Главная страница » Настольные игры »

Остаться в живых... на острове Катан

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Примерно месяц назад я сыграл в настольную игру «Кандамир: приключенческий квест», но всё это время не было времени, чтобы написать дяже крохотный отчётик о партии. Но, сейчас он уже готов. Игра эта, кстати говоря, вышла в 2004 году и была подарена мне Дядей Слимом бог знает когда.

Кандамир, коробка с игрой

Кандамир, коробка с игрой

Игровые компоненты

Игровые компоненты

Как вы можете видеть, отделений в коробке нет — с транспортировкой возникнут проблемы. Но приступим: пора вам рассказать что мы в игре должны делать.

О чём игра?

Да о Катане, конечно же. Мы потерпели кораблекрушение, но нас нашли поселенцы и теперь мы хотим «уравняться с ними в правах и собственности». Для этого мы бегаем по всему острову: пригоняем скот, собираем материалы для постройки различных вещей для поселенцев.

Перемещаемся мы с помощью карт, и сколько мы их возьмём — зависит от количества наших жизней. Кстати, умереть в игре нельзя и можно использовать зелья, которые понижают характеристики противника или повышают ваши; делаем мы их для себя сами.

Всего у нас 4 характеристики: обояние, ловкость, сила, навык боя. Повысить их навсегда можно заработав опыт или добыв артефакт. Характеристики — вещь ОЧЕНЬ важная в игре: слабака проще обыграть.

И кстати, игровое поле, как вы уже наверное догадались, представляет нам рельеф острова Катан, и на некотором рельефе у каждого героя, а их в игре 12: 6 мужчин и 6 женщин, есть преимущества над другими героями.

Подготовка к игре

Кадём игровое поле в центр стола и рядом с ним раскладываем колоды ресурсов, ингредиентов для зелий и колоду квестов. Первые 3 квеста кладём рядом с полем «рубашкой» вниз. Затем разбираем планшеты героев, фишки и набираем необходимые жетоны опыта и зелий. Затем выбираем героя и кладём его карту в центр того же планшета, зелья тоже уже лежат на планшете, вне планшета остаются лишь жетоны опыта.

Как делать ход?

Сначала надо выбрать одно из двух: сидим в деревне и делаем вещи или отправляемся в путешествие.

А. Сидим в деревне: тратите все ресурсы и ингредиенты, чтобы сделать вещь для сельчан и поставить себе «домик» или сделать зелье.

Б. Отправляемся в путешествие: сначала выбираем одну цель из трёх выбранных нами жетонов на поле — жетоны потом кладём на место «рубашкой» вверх. Выбрали цель — ставим громадную фишку «Дом» на жетон с целью. Берём карточку перемещений и двигаем героя туда, куда хотите, но по диагонали фигуры не передвигаются (шахматы какие-то). По ходу дела можем мочить зверей, собирать игнредиенты, помогать Кандамиру (он наш лесник) и выполнять квесты. Карточки продолжаем тянуть столько раз, сколько у нас жизней, но: если у вас жизнь равна «0» или «-1» вы тянете одну карточку перемещения. Когда цель выполнена, вы автоматически оказываетесь в деревне. Теперь вы если пригнали скот — ставите фишку «доми» куда вам надо или если вы набрали ресурсов — на следующий ход делать вещи, т.к. уйти из деревни вы можете только если у вас не более 5 карт любого вида (ресурсы/ингредиенты). А если вы набрали опыта или нашли артефакт — кладёте требующийся жетон на его место на планшете.

Победа в игре

Для победы надо поставит 10 «домиков» — символов доверия на квадраты в деревне в левой части игрового поля.

Мы можем заполучить доверие: лесника, колдуньи (домики не ставятся, вместо них мы получаем зелья), скотовода и колхозника. Кстати, совершив 3 подвига во время путешествия, мы становимся «Героем Катана» и ставим домик на соответственную клетку.

И ещё, если игрок совершит больше подвигов или заполучит большее доверие сельчан — его домик заменяет ваш в левом нижнем углу поля и там домики начинают становится, только тогда, когда вы 3 раза поможете жителям деревни.

Отчётик

Игровое поле

Игровое поле

Играл я за 2 игроков: Серого и Красного.

Серый игрок первые ходы гонял в деревню скот, а Красный бегал за ресурсами, так что не удивительно что Серый сначала доминировал. Но затем, поднакопив ресурсов, Красный намастерил кучу предметов для сельчан и вырвался вперёд. Серый тоже кинулся собирать ресурсы, но это плохо получалось, но зато у Серого было много опыта и он смог стать «Героем Катана», но Красного ничто уже не могло остановить и на 7 ходе игра закончилась победой красного.

На всю партию у меня ушёл, примерно, 1 час, ну и ещё 30 минут на подготовку.

Ну чтож, отчёт конечно крохотный,  но я надеюсь что он вам понравился и, может быть, тот у кого есть эта игра, вновь захочет в неё сыграть.

P.S.  Снова извиняюсь за качество фотографий. Если есть вопросы — продолжаем обзор-отчёт в комментариях.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Прокомментировать




Subscribe without commenting