Главная страница » Настольные игры »

Основы боя в Forbidden Stars

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

nastolnaya igra forbidden stars basics of combat 2

Очень интересная и информативная превьюшка боя в Forbidden Stars. И да, сражение действительно выглядит словно игра в игре, как и говорил забугорный товарищ в своём обзоре.


Струится кровь. Зарождается гнев. Пробуждается смерть. Зовёт война.

— Кодекс Йанден

В Forbidden Stars войны не только не пытаются избежать, её жаждут. Отважные Ультрамарины и скрытные Эльдар алчут упоения битвой, радости от жестокого убийства врага, кровавых картин поля боя, ослепительных взрывов в небесах. Кульминационный момент всех военных планов —  это возможность бросить в бой ваши разрушительные силы, сметающие со своего пути врагов.

В сегодняшнем превью вы познакомитесь с механиками и правилами войны в Forbidden Stars. Мы пройдём через всю битву, от момента когда ваши отряды встречаются на поле боя, сражаются на каждом из этапов противостояния и до самого непредсказуемого завершения битвы, когда одна  армия будет торжествовать, а другая познает горечь поражения.

Битва начинается

Первая встреча на линии фронта всегда яростна, внезапна и знаменательна, так как в первых стычках могут быть завоёваны некоторые преимущества, которые сформируют ваши стратегии на грядущие раунды. Чтобы проиллюстрировать основы боя, мы проследим за одной из ранних битв между Ультрамаринами и Эльдар.

nastolnaya igra forbidden stars basics of combat 3

Эльдар полны решимости взять под контроль планету, хранящую древние артефакты, и выполнить задание, жетон которого лежит на планете. Но здесь же находятся и несколько низкоуровневых отрядов Ультрамаринов, защищающих эту планету, и Эльдар необходимо захватить её быстрее, чем враг сможет установить здесь более сильное военное присутствие. Как только Эльдар приземляются на оккупированную людьми планету, разгорается схватка. Высадка десанта — это по умолчанию атака. Территория никогда не может быть мирно поделена между игроками.

Даже с составленными наилучшим образом планами битвы, в исходе войны никогда нельзя быть уверенным. Именно поэтому, перед тем, как в игру вступит уникальный тактический арсенал армий, битва начнётся с бросков кубиков. Каждый боец имеет свои собственные показатели силы, здоровья и морали. Значение силы определяет количество кубиков, которое бросает отряд. Игрок за Ультрамаринов бросает три кубика — два за Space Marines и один за Scout; в это же время игрок за Эльдар бросает четыре кубика — два за каждый отряд Aspect Warriors. Но хотя Эльдар бросает больше кубиков в столкновении, его Aspect Warriors менее стойкие и погибают от одного повреждения, тогда как тяжелобронированные отряды Ульрамаринов крепче и уничтожить их куда сложнее.

nastolnaya igra forbidden stars basics of combat 1

Значки болтеров обозначают атаку, щиты — защищают от болтеров, а аквила (орёл) — это мораль, которая жизненно важна для победы в бою между равными по силе армиями. Выпавшие на кубиках результаты показывают, что именно обе фракции будут делать и сколько нанесут друг другу повреждений, если будет недостаточно щитов, чтобы заблокировать все атаки. Но после самого броска, фактически, ничего ещё не происходит. Результаты на кубиках лишь основа для внезапных атак и хитрых боевых тактик.

Шок и трепет

В Forbidden Stars каждый игрок имеет колоду из десяти уникальных для его фракции боевых карт. В начале боя вы тянете пять из них: это тактики и ресурсы, которые вы сможете использовать во время этой битвы. После того как кубики брошены, вы с оппонентом секретно выбираете по карте для розыгрыша. Вы разыгрываете, вскрываете и выполняете эффекты карт три раза, и каждый раз определяете количество нанесённых повреждений.

nastolnaya igra forbidden stars basics of combat 4

Игрок-Эльдар решает отправить в битву своих быстрых Howling Banshees. Он получает дополнительный кубик для броска выбрасывает на нём щит. Иконка бластера с левого края карты — это постоянная на бой добавка к результату броска кубиков. Так как в битве участвуют Aspect Warriors, Эльдар может также активировать боевую способность отряда в нижней части карты, потратив аквилу, чтобы обратить в бегство Scout-а Ультрамаринов, выведя его из строя, даже не нанося повреждений. Обращённые в бегство отряды теряют мораль, не могут активировать боевые способности и не могут принимать на себя повреждения до тех пор, пока другие союзные отряды не будут обращены в бегство.

В ответ дисциплинированные верующие Ультрамарины используют Blessed Power Armour, чтобы укрепить свою защиту, получив щит и два жетона щитов. Жетоны-Щиты и жетоны-болтеры предоставляют добавочную защиту или огневую мощь на один раунд боя, а затем пропадают и не дают плюсов следующих раундах битвы. Предполагая, что Эльдар может получить больше атаки, игрок-Ультрамарин решает конвертировать свой единственный значок аквилы в щит. После чего жаркий бой продолжается.

nastolnaya igra forbidden stars basics of combat 5

Теперь Игрок-Эльдар хочет усилить свою защиту и отправляет в бой безжалостных Striking Scorpions, за что получает ещё один кубик, выкинув на нём аквилу. Скорпионы также заставляют Ультрамаринов потерять один кубик. Враг выбирает потерю болтера, но затем выполняет Ambush. Теперь общее число попаданий по Эльдар 4, что убивает одного из них. Сражение не утихает.

Ярость и натиск

В третьем раунде битвы Космический Десант имеет все шансы проиграть, а Эльдар, по видимому, одержат победу в самое ближайшее время. Тем не менее, оставаясь бдительным, игрок-Эльдар предпочитает броситься в нападение, но при возможности иметь возможность отступить — для этого разыгрывается Hit and Run. Ультрамарины переходят в наступление и высвобождают свою ярость, Fury of the Ultramar, заставляя игрока за Эльдар перебросить один щит и потерять другой. И этот шаг оказывается смертельной ошибкой. Щит превращается в болтер, так что Эльдар имеет теперь шесть единиц атаки и анигилилрует отряд Space Marine-ов, уничтожив самоотверженных солдат. Однако, перед смертью храбрым воинам удаётся прихватить с собой на тот свет последнего из Эльдар.

nastolnaya igra forbidden stars basics of combat 6

После этого раунда, битва заканчивается. Обращённый в бегство Scout людей, являющийся последней боевой единицей на планете, побеждает в бою. С одним выжившим Aspect Warrior, однако, победил бы Эльдар, так как его 2 единицы морали +2 морали с кубиков = 4, что больше, чем у Ульрамаринов. Эльдар выхватили бы победу из рук врага, благодаря сильной морали, но погибли под яростным натиском.

nastolnaya igra forbidden stars basics of combat 7

Победа и поражение

Так как два слабых отряда Эльдар уничтожили юнит Космического Десанта, но погибли в этой высадке, одинокий Scout Ультрамаринов празднует победу. Когда Эльдар затеял эту атаку, он ввязался в опасную игру, поставив всё на карту и понадеявшись, что его Aspect Warriors смогут выстоять в битве достаточное количество времени, чтобы измотать грозных Ультрамаринов. Но удача не всегда благоволит храбрым. Благодаря сочетанию стратегии и удачи, Ультрамарины пожертвовали мощным отрядом в начале игры, но сохранили контроль над стратегически важным миром.

Эта битва была лишь стычкой двух мелких, ещё только зарождающихся армий. В следующем превью мы посмотрим на более серьёзную битву и изучим механики боя, которые ещё не обсудили — усиленные тактики улучшенных боевых карт, подкрепления и и Орбитальные Удары.

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
40 to “Основы боя в Forbidden Stars”
  1. Любопытно и даже круто, но даунтайм...

  2. SSS,

    Да лан, «даунтайм»! Можно подумать, в Старкрафт не играл 🙂

  3. SSS: Любопытно и даже круто, но даунтайм...

    Согласен-согласен. Больше всего, наверное, должно порадовать, что кубики бросаются всего один раз, а потом три раунда модифицируются картами. Для меня, как и для многих, видимо, это действительно оказалось неожиданным и весьма интересным решением.

  4. Ksedih,

    Сама система мне тож нра — бросил, а дальше уже развлекаешься картонками, но остальные в это время «в туалете пьют кофе», что не есть гуд.

    Также возник вопрос о руке игрока в принципе — в СК в атаку шел с четким планом на битву, а тут получается как Наполеон — главное в битву ввязаться, а там авось топдек не подведет. Или я путаю?

  5. SSS: Сама система мне тож нра — бросил, а дальше уже развлекаешься картонками, но остальные в это время «в туалете пьют кофе», что не есть гуд.

    «в туалете пьют кофе» — отличный мем зарождается 😀

    SSS: Также возник вопрос о руке игрока в принципе — в СК в атаку шел с четким планом на битву, а тут получается как Наполеон — главное в битву ввязаться, а там авось топдек не подведет. Или я путаю?

    Ну, как — в Старкрафте же тоже тянешь карты из колоды, и в FS половину колоды (5 карт) вытягиваешь сразу перед боем и да, что пришло, тем и играешь, а оставшиеся пять карт никак не действуют. Но это мы ещё не всё знаем про бой, мне кажется, что дотягивать карточки ещё можно будет.

  6. Ksedih,

    В SC тянешь 3 карты вначале боя. Но рука состоит из 6 или 8 карт. Там всегда можно подготовиться, разыграв жетон исследования перед боем и добрать доп карты. Плюс декбилдинг. И уже вскрыв приказ атаки, ты мог оценить что у тебя на руке и решить стоит-ли вообще ввязываться в стычку или сохранить юниты и потянуть карту событий и отменить приказ.

    А тут получается полный рандом. Как кубы легли, да как карты пришли.

    Даже боевка из игры престолов или Кемета выглядит более прогнозируемой.

    Но все равно, сама механика кажется интересной. Вот карт бы побольше и сброс к ним, а не «потянули 5 карт из 10, 3 можем разыграть».

    Но зато может быть фаново.

  7. Эх, хочется прикупить, но как представлю что не с кем будет играть...

  8. Ksedih,

    В СК бывает по 10-15 карт на руке, если все спрогнозировал и сам пошел в атаку

  9. IS: А тут получается полный рандом. Как кубы легли, да как карты пришли.

    Так это же не евро, а америтреш.

  10. Трансляцию на Dice Tower смотрел кто-нибудь сегодня? Том и Сэм играли в Fobidden Stars, было бы интересно почитать впечатления смотревших.

  11. Dr. Nik,

    Что-то монополию никто не любит;))

  12. Чувствую, нужны будут ускорители боя.

    При игре в четвером, при нескольких битвах подряд, устраеваемых тремя игроками по очереди между собой, четврётый игрок может ласты склеить в ожидании.

  13. Смотрел лайв с Томом и Сэмом. Декбилдинг боевой колоды присутствует. Можно добирать карты в колоду и сбрасывать ненужные.

    Игра в двух неделях от релиза и рекламная комапания набирает обороты. Вот еще немного инфы

  14. SSS,

    Ты посмотри чарты продаж...

  15. Кароч, если кто-то будет заказывать, свистните;)

  16. Похоже, придётся покупать...

  17. Посмотрел геймплей от Dice Tower и впечатления двойственные: с одной стороны игра довольно-таки простая, нет заморочек с кучей компонентов, всё наглядно перед тобой, никаких токенов для токенов токенов, наикрутейшее оформление, интересные битвы.

    Однако в этих битвах и основной даунтайм, реально придется идти «в туалет кофе пить» при игре на 4 человека. Только вот это и смущает. А остальное очень на высоте, надо брать и ждать дополнительных армий (подозреваю что это будут тау и тираниды).

  18. Liquid: (подозреваю что это будут тау и тираниды)

    Почему только эти, думаю вообще все фракции запилят.

  19. Алексей,

    Это смотря как будет продаваться.

  20. Dr. Nik: Это смотря как будет продаваться.

    Это точно. Вон в Рунных войнах или во втором Баттлелоре так новых фракций и не появилось.

  21. Liquid: Однако в этих битвах и основной даунтайм, реально придется идти «в туалет кофе пить» при игре на 4 человека. Только вот это и смущает.

    По идее тогда в дуэльном варианте игра будет хороша. Это радует, так как на двоих она будет играться значительно быстрее.

  22. Не очень понял, почему все решили, что битвы должны быть долгие, если надо всего лишь кинуть горсть кубов и сыграть 3 карточки.

  23. Dr. Nik,

    Кажется, люди не играли в Twilight Imperium, когда сходятся флоты в 8 единиц под конец игры)

  24. А игра и вправду выходит через 1-2 недели? У меня почему-то в голове сидела осень в кач-ве даты релиза о_О

  25. Dr. Nik,

    на карточках текст, условия, еще кубов набросить, этого поранить, того подлечить, нарисовать пентаграмму, вызвать сотону. Не думаю что это будет супербыстрый процесс, особенно если человек подумать любитель.

    Игорь М.,

    играли в Твилайт, там лопатой зачерпнул кубов горсть, на стол кинул и порядок, никаких карточек.

  26. Liquid,

    +1.

    В TI кинул кубы — убрал потери. Тут даже любители подумать никак не могут угробить процесс. К тому же, в TI в игру вовлечены все в достаточной степени, и следят за битвами с интересом.

    А тут может начацца: кинул кубы, и давай перебирать карты в руке по нескольку раз и скрипеть мозгом в поисках, что бы такого этакого из этого броска выжать.

  27. Ogro,

    Тут не может, а так и будет...

  28. Ogro,

    ну, во-первых, в Твилайте участвуют обычно куча разных юнитов с разными характеристиками. То есть лопатой кубы бросать не получится.

    Во-вторых, есть Action Card) И применять их — тоже время. А потом ещё торговаться с другим игроком, чтобы тот сыграл Sabotage или зарезал своего Шпиона.

    В-третьих, в Твилайте бои длятся «до упора». 10 раундов? Легко.

  29. Игорь М.,

    Могу сказать пока одно: если бои в FS будут идти не дольше TI-ских, то это будет ништяк.

    По косвенным же данным бои в FS будут жуткими, кмк.

    Скоро узнаем точно.

  30. Ogro,

    с этим, бесспорно, согласен : )

    Так всё-таки когда ориентировочно дата выхода? В ближайшие две недели?

  31. Тыш леший. Вот замануха. Придется брать.

  32. Liquid: на карточках текст

    Ну текста там 2 строчки, в основном добавить либо кубик, либо его значение, плюс какие-то абилки конкретных юнитов. С тупарями играть всегда долго и игра не виновата 🙂

  33. Игорь М.: Так всё-таки когда ориентировочно дата выхода? В ближайшие две недели?

    Везде стоит третий квартал, а это июль—сентябрь, так что про 2 недели это Том что-то маханул.

  34. Dr. Nik,

    ну, тут всё неоднозначно.

    На сайте FFG стоит метка On the boat. Это значит, что игра в процессе развозки по магазинам.

    А в магазине firestormgames повесили метку Availability: 1 — 5 Days

  35. Игорь М.,

    В процессе доставки из Китая...

    А сроки Firestorm как-то не внушают доверия обычно.

  36. Dr. Nik: Похоже, придётся покупать...

    Интересно, что поменялось с тех пор: http://tesera.ru/game/starcraft_the_board_game/comments/#post230938 ? 😉

  37. Nelud,

    Вот и посмотрим. Я надеюсь, что разработчики сделали выводы и допили детали.

  38. Dr. Nik,

    Ага, конечно сделали. Раньше (в Старкрафте) хитро-абстрактной была только система приказов. Теперь они решили привести в соответсвие и боевую систему. Вообще-то раньше боёвка тоже была хитрой, но не настолько абстрактной.

  39. Nelud,

    Чем она стала более абстрактной, не пойму.

    В любом случае предзаказ уже оформил, так что в первых рядах на распакуй 🙂

  40. После каждого раунда сражения, подразделения восстанавливаются?

Прокомментировать




Subscribe without commenting