Главная страница » Настольные игры Обзоры Русские настольные игры »

«Ордонанс» — Небольшой обзор хорошего филлера

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Наверное, многие удивятся, почему я пишу обзор о такой «древней», по настольным понятиям, игре, как «Ордонанс». Всё дело в том, что я давнооооо (с 2007 года!) хотел её себе в коллекцию, да всё как-то не доводилось даже сыграть. Хотя нет, одну партию я в неё сыграл, когда гостил в Астрахани (в 2012 г), но ничего не понял и решил отложить приобретение… И вот свершилось – у меня появилась подарочная коробочка сразу с дополнением и промо-картой!

Многие, как я заметил, отмечают, что у «Ордонанса» очень плохой арт, мол, гравюры совершенно незапоминающиеся и не имеют никакого отношения к игровому процессу. Отчасти это правда, но только отчасти – ребята, ведь это Доре! И новичкам очень нравится, точно вам говорю. Впрочем, о новичках позже.

Итак, о чём же игра? Оооо, у игры очень популярная тема, бэк, так сказать. Крестовые походы, рыцари, лидеры походов, ополченцы, лучники… Забудьте об этом – игра на собирание комбинаций одинаковых значков, коих всего 5 типов. «Ордонанс» насквозь абстрактен (этим и хорош, кстати говоря). Правила просты, как 3 копейки, но между тем оставляет немного простора на подумать. Есть 5 областей, за которые вы боретесь, для победы нужно выиграть в 3-ёх из них. Для этого выкладываются карты с руки. Собственно, в этом и заключается весь незамысловатый процесс игры: сыграл карту, взял карту. Карту сыграть можно в любую из пяти областей,  и вот это и открывает небольшой простор для раздумий. У вас на руках 6 карт, и куда какие сыграть, чтобы соперника ввести в заблуждение – основная фишка игры. В любой области у каждого игрока может быть не больше 4-ёх карт. У кого комбинации значков окажутся старше – тот и победил.

Чем же игра игра привлекает при таком незамысловатом процессе? Длительностью. Одна партия занимает не больше десяти минут, а то и меньше. Поэтому так и тянет тут же сгрести все карты в кучу и заново всё разложить. Очень похоже на «погрызть семечек» — если начал, то трудно оторваться. Конечно, от везения многое зависит (опять же, как я повторяю уже не в первый раз – как и в любой другой карточной игре), но при грамотном подходе к делу вы наверняка обыграете соперника на длинной дистанции. Под длинной дистанцией я подразумеваю партий 10-15 кряду. Главное – оценить карты и выбрать те области, которые вы сольёте (разумеется, постаравшись не показать этого сопернику). Ну и, конечно, постараться угадать планы соперника.

Всё это я рассказал про базовую игру. Пришёл черёд  дополнения, и вот тут, на мой взгляд, всё не так хорошо, как в базе. Во-первых, теперь на картах встречаются по 2 значка одного типа, то есть вводятся своеобразные «козыри»; во-вторых, вводятся карты, меняющие условия игры, то есть, допустим, позволяющие выкладывать в определённую область не 4, а 3 или 5 карт, или запрещающие какой-либо из значков в области; в-третьих, появляются карты, разрешающие скинуть карты соперника или поменять местами свои карты в разных областях.

И раньше-то игра во многом зависела от пришедших карт, сейчас же это влияние стало совсем невыносимым. И это я ещё не сказал о промо-карте, которая имеет 2 разных набора значков, и может быть сыграна как на себя, так и в область соперника. Влияние случая становится подавляющим – я попробовал игру с дополнением и без на разных людях, и мнение было единогласным – дополнение убрать.

Я не утверждаю, что оно плохое, слышал, что многим изменения прошлись по вкусу, мол, игра стала разнообразней и многогранней, появилось прямое взаимодействие и возможность напакостить. Но мне оно не понравилось… Хотя играл я только на двоих, и не пробовал игру большим составом. Думается, что базовым набором на троих и четверых играть станет ещё напряжённей и интересней – теперь даже второе место в области станет желанным. И дам шанс дополнению в игре большим, чем два человека, составом.

Теперь о новичках. Игра – идеальный «подсаживатель» людей на настолки: быстрая, лёгкая, красивая. И гравюры Доре отнюдь не мешают этому процессу. Правда, как я уже говорил, в игровом процессе их даже не видишь, потому что держишь карты не веером, как обычно, а снизу вверх, чтоб удобно было видеть значки, и все гравюры закрыты. Но когда игру первый раз показываешь – они таки действуют!

Резюмируя. «Ордонанс» – очень приятный лёгкий филлер, занимающий совсем немного места, играющийся 10 минут максимум и нравящийся новичкам. Что ещё надо от гейтвея? А добавив дополнение, вы покажете новичкам, как может измениться любая игра, ну а в какую сторону она изменилась – решать ему.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “«Ордонанс» — Небольшой обзор хорошего филлера”
  1. Мне игра нравится. Доп тоже нравится.

    Мы играем не полной колодой — все равно она вся не заканчивается за игру — убираем все карты с одним значком.

    Все таки игра рандомна, т.к. часто приходится делать заведомо плохие ходы, т.к. ты вынужден ходить. Доп частично исправляет это.

  2. Согласен, дополнение — шлак рандомный. А, а со Spotty не согласен =)

    А игра действительно неплохая, только нужно больше чем вдвоём играть, тогда градус интереса повышается, так как появляется борьба за второе место и очки за это.

    И да, гравюры тоже очень понравились. Когда купил, сидел рассматривал их.

  3. гравюры это не заслуга игры

  4. Нет! Это заслуга игры! Я ПРОДОЛЖАЮ настаивать на этом!

  5. Спасибо за обзор. Хотела что-нибудь про Ордонанс почитать.

  6. Ksedih,

    Хозяин-барин ))

  7. Действительно, легкий филлер. Но дополнения вносят некий хаос, мешающий планированию и без того рандомной стратегии. Леха привози ее в следующий раз, будем пробовать большим составом. И спасибо за обзор.

  8. Respect,

    Точно вам говорю — понравится больше, чем вдвоём. Там уже действительно интересно помериться силами «вторых» комбинаций.

  9. Ksedih,

    Я ожидаю от Лекса приезда в гости. Ну и New Era все жду, когда же мы ее опробуем.

  10. Имхо, при правильном сопернике игра что с допом, что без просто шикарна. Играешь на том, чтобы перехитрить, не дать понять, где и что ты собираешься делать, вплоть до выкладывания неплохих карт в качестве обманки. Доп делает ее более тактической и зависящей от прихода карт.

    Но с неправильным соперником — да, игра становиться радовым, рэндомным филлером.

  11. Юрий Ямщиков,

    Дык о чём и речь, о шикарности. Доп не то чтобы совсем плох, но сумбура вливает. А с неправильным соперником садиться играть вообще противопоказано, это отдельная большая тема.

  12. Respect,

    Ага,рубанем еще:)

    Всем спасибо за комментарии.

    Spotty,

    про заведомо плохие ходы согласен отчасти, ведь надо не показать сопернику, где у тебя слив идёт. В общем, игра хороша, и доп, может, я и распрбую позднее.

Прокомментировать




Subscribe without commenting