Главная страница » Настольные игры »

Операция «Кооперация». Предновогодний отчет

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Если на прошлой неделе кооперативки были хоть как-то разбавлены полукооперацией и противостоянием, то на этой неделе были только игры за общее дело.

На неделе возможности сыграть во что-либо не было: Новый год на носу и куча дел по подготовке к оному. В выходные же вместо субботника я заманил к себе Хирму и Paladina, чтоб обманом сыграть в TI.

Наконец-то сыграли в Shadows over Camelot в камерном режиме.

С самого начала рыцари круглого стола, гикая и потрясая ведерками с шашлыком, понеслись в лес на пикничок, все, кроме сира Paladina, который заявил, что он не поедет, он возьмет удочку и пойдет на реку…он любит рыбалку, то есть пошел удить себе Экскалибур. Надо ли говорить, что, пока рыцари играли в жмурки и салочки в лесу, Грааль так и не нашелся. Сир Xellir, крайне удрученный этим фактом покинул гостеприимные леса, взял бутылочку винца и отправился порыбачить с сиром Paladinoм. Тут мы с ним, конечно, дали волю инстинктам противостояния, и каждый пытался кидать карты так, чтобы меч достался именно ему, но эту свару железной рукой прекратила леди Хирма, забрав игрушку у мужчин себе. Сир Paladin же не удовлетворился таким результатом и решил, что рыцарь без артефакта не рыцарь, а так…мужик в доспехах. И решительно в лесу нашел Грааль со словами: «Учитесь, как надо».

Тем не менее, пока рыцари прохлаждались на природе, Камелот осадили пикты и саксонцы, турнир проиграли какому то приезжему, да и Ланселот обиделся, когда никто не воспринял его всерьез и не пошел драться, так что положение в королевстве оперативно скатывалось к катастрофическому.

Бравые рыцари быстро выступили на защиту родных стен и мастерски рубили катапульты, пока леди Анна случайно не прокололась и не показала свое истинное лицо предателя. Ее быстро скинули со стен, но ситуации это в корне уже не изменило. Сиру Xellir и сиру Paladin нездоровилось с утра после рыбалки, так что они в итоге и не сумели зарубить по катапульте, чем и воспользовалась черная леди Анна, лично собравшая последнюю катапульту – Камелот пал уже в который раз.

Во второй партии рыцари решили повторить подвиг и найти Грааль, и опять все ушли за грибами кроме неуемного сира Paladina, охотника за сокровищами, который на сей раз нацелился на броню Ланселота. С Граалем не заладилось сразу, на три карты Грааля колода отвечала тремя картами отчаяния. Побившись головой о стену, сир Xellir (в узких кругах известный как Король Артур) отправился в Камелот, где почти до конца игры работал телеграфистом, пересылая нужные карты другим рыцарем. Остальные же искатели Грааля разошлись по разным войнам и турнирам.

Как обычно, в середине игры город оказался в осаде и Xellirу пришлось дернуть всех на защиту стен. И тут поднялись туманы Авалона – теперь любой заваленный квест принес бы поражение рыцарям круглого стола, так что сиры и леди поочередно совершали вылазки к Граалю, чтоб случайно не потерять его совсем, и посылали Мерлина сдерживать Дракона, пиктов и саксонцев.

В жарком бою под стенами Камелота погибла леди Анна. Рыцари оплакали потерю, но времени не было. В это страшное время, когда молодая рыцарская страна задыхалась в кольце друзей, король решил устроить турнир для поднятия боевого духа и самолично победил зловещего черного рыцаря. Сир Paladin объявил этот подвиг дюже героическим и неожиданно для нас самих мы выиграли!

Наконец удалось познакомить с Ужасом Аркхэма Paladina и Хирму, ведь его со дня на день нужно было отдать законному хозяину.

В борьбу включились психолог, фокусник, Дарья Донцова писательница и, кажется, фотограф. Во врагах у них числилась знаменитость, хоть и не такая известная как Ктулху, но все ж таки главный босс  1го Quake – сам(а) Шаб-Ниггурат. Последователи его в основном малолетние задр квейкеры (темная молодь), тысячи их. К тому же с ним пришли старые зубры еще времен дума, матерые и опасные.

На 4х искоренение зла проходило легко и непринужденно – ворота открывались и закрывались, ничего особо плохого не происходило и даже в других мирах вместо того, чтоб встречаться с монстрами, приключенцы находили какие-то заначки и отдыхали как на курорте. Веселил команду в основном фотограф, единственный кто вообще попадал в неприятности. Перво-наперво, у него с самого начала игры был старый дневник, который он каждый ход пытался прочитать до самого конца игры, принося кучу веселья всей команде, а потому, когда он в ходе игры зашел в библиотеку, раздались выкрики: « Зачем ты туда пошел? Ты же не умеешь читать». Затем на болоте он нарвался на зомби, который изрядно потрепал фотографа. Смешно то, что у фотографа был квейковский шотган и в сумме 9 кубиков атаки и, тем не менее, дважды он мазал по зомби, не в состоянии выбросить 2 успеха (еще раз напомню на 9 кубиках). После этого на болоте ему накостыляли самогонщики, отправив его в больницу – похоже тот зомби и был их вип-клиентом. А проснулся фотограф и вообще в Стране Снов, отлично погулял короче.

Игра на 4х показалась очень легкой (после ужаса при игре на пару) – счетчик древнего был на 7 из 13, уровень ужаса и вовсе не поднялся с нуля. Либо нам просто повезло, либо когда буду себе приобретать (а я буду), стоит задуматься сразу и покупке дополнения.

И на закусочку мы сыграли партию в Battlestar Galactica. В игре участвовали: Гай Балтар (Президент), Хило (Адмирал), Кэт (Пилот) и…аплодисменты…Кэвил(Лидер-сайлон), да, наконец-то, испробовали этот тип персонажа.

С самого начала в режиме онлайн-конференции Кэвил коварно улыбнулся и сказал, что он всецело на стороне человечества, а затем вдруг начал прессовать это самое человечество во всю силу. Он валил кризисы, подкидывал в отчаянные голосования карты предательства, заставлял людей брать оранжевые карты, а при попытке их сбросить, отдавал приказ сайлонам на флоте устроить саботаж и взорвать отсек Галактики. Помимо этого Кэвил своей способностью выкатывал на поле флот сайлонов после каждого прыжка, держа людей в напряжении все время. Люди несколько опешили от такого рвения, и даже начали раздаваться слова, что давно не было столь сложной партии.

На 3 парсеке партия достигла, кажется высшей точки. Неожиданно вышло несколько кризисов флота сайлонов вслед за использование Кэвилом своей способности. Кэвил, оказавшийся вместо партизанской вылазки во главе полномасштабного вторжения, резко помрачнел и, бормоча под нос что-то типа «перестарался», самоустранился от управления флотом, поставив руководство Галактики в тупик. Затем на одном из кризисов Президент и Кэвил решили не вбрасывать карт в голосование, и вдруг в нем оказалось куча зеленых карт, которые были только у адмирала. Балтар просветлел и вытащил из закромов родины сайлонский детектор. Надо было видеть, как вытянулось лицо президента, когда он увидел, что адмирал – не сайлон, тот в свою очередь стал отводить глаза и шаркать ножкой, но в конце признался, что просто перепутал карты, которые идут в плюс…Что тут началось – споры, обвинения, и только Кэвил сидел и загадочно улыбался.

На этом страсти не закончились. Буквально через пару ходов на очередном голосовании в проверке оказалось 4 левых карты – 2 из колоды судьбы, 1 от Кэвила последнюю то кто кинул. После допроса с пристрастием оказалось, что это Балтар решил избавиться от карт предательств, да так чтоб не попасть под саботаж. Что ни говори тут, конечно, президент кредит доверия потерял. И тут пришла финита всему – очередное голосование и вдруг в нем оказалось опять 4 других карты, причем среди них 2 политики, которые есть только у президента. Естественно тут же поняли, что Балтар — сайлон, но, чу…почему у президента так вытянулось лицо? Балтар даже снова взял карты лояльности и просмотрел их со словами «может я чего-то не так понял?», а Кэт ехидно комментирует это словами «что он так привык играть за сайлонов, что даже на другой стороне не может остановиться». Следующий кризис ставит Балтара перед выбором: сдать титул адмиралу или пройти в карцер. Балтар гордо удаляется на кичу, окончательно убедив всех, что он подлый тостер. И вот тут вскрывается обман – при следующей проверки в колоде судьбы остается 1 (!) карта, а такого быть не может – оказывается в какую то проверку случайно положили аж 3 карты. Все находятся в легком шоке, и даже Кэвил запутался. Наконец прыжок, и мы проходим отметку в 4 парсека. Сайлон уже железно осознал себя.

Интрига кончается быстро – в результате кризиса запертый президент смотрит карту лояльности Кэт и мрачно заявляет, что она – железка, та в свою очередь утверждает обратное, но Хило отдает свой ход президенту, и Кэт тут же присоединяется к нему в тюрьме, затем президент отдает свой ход Хило, и пилота, которая даже шконку выбрать себе не успела, отводят в шлюз. Да, Кэт действительно оказалась засланцем. Люди начинают верещать «мы все умрем!», на что Кэвил, спросил «вы уверены?», получив положительный ответ, пробормотал «я вас ненавижу»  и внедрился на флот, где начал кочегарить двигатель.

Так что особо включиться в повседневную жизнь сайлонского флота Кэт не успела – очередной прыжок приносит Галактику на Новую Каприку (я решил перед Исходом попробовать все опции).

Казалось бы, играть будет неинтересно, ведь никакой загадки уже нет – кто сайлон ясно. Аромат тайны привнес с собой Кэвил, причем обеим сторонам. Он прилежно готовил корабли к запуску, самоотверженно жертвовал собой и уходил в КПЗ, но при этом жестко на пару с Кэт валил все кризисы. Никто не мог понять, на чьей же он стороне. Долго ли коротко ли, но Галактика вскоре вернулась на орбиту, застав людей катастрофически неподготовленными. Кэт и Хило примерно одновременно рванули в космос, чтоб уничтожить/защитить Галактику. Результат был неоднозначным – люди потеряли Пегас, но сбили ядерными бомбами обе звезды смерти. К сожалению, развязка была ожидаема – на Галактике была повреждена диспетчерская управления вайперами, Пегас потерян, а единственный пилот оказался предателем, так что после одной из активаций рейдеры сайлонов сбили все гражданские корабли, поднятые с планеты, опустив население до нуля.

Кэвил оказался все-таки на стороне людей, правда, с адской миссией опустить все ресурсы до 2.

Это была, пожалуй, самая долгая и духовно изматывающая партия в Галактику. Мы потратили более 4 часов времени и были выжаты как лимоны, но все-таки довольны игрой.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Операция «Кооперация». Предновогодний отчет”
  1. Рыбалка короля Артура... Я первый абзац воспринял в качестве реального похода на природу 🙂

    Ну и как Вам Каприка? Еще в нее играть охота?

  2. Да, как ни странно Каприка в целом понравилась, хотя и не вызвала бурного восторга, но никто не стал сразу кричать, что давайте играть без нее...чтоб понять, что там людям делать надо, по-хорошему партии 3 сыграть надо, а в клубе к сожалению Каприку не любят

  3. Давай в субботу с На Каприку залетим?

    Со мной один звездолетчик точно будет. С тобой трое.

    В повестку вносим?

  4. Складный отчет! 🙂

    А у лидера-сайлона задача невыполнимая, чтобы сыграть им нормально, нужно пару партий потренироваться. Нужно четко представлять когда поря людей топить, а когда кормить с ложки. Наверное если в M44 в оверлорде новичка сделать commander in chief будет что-то похожее.

  5. @Longbearder: я с удовольствием — тем более в предвкушении Исхода(что-то мне подсказывает что с новым аддоном каприка ой как не скоро на стол выйдет)

  6. @Kron: ну не скажи. В М44 команда из-за СинС может партию слить, а в БСГ Пегас — неопытность ЛС — головная боль Лидера... Если только у него не стоит задача «убить но не насмерть» 🙂 тяжело не убить, а балансировать на красной части лезвия бритвы.

    @Xellir: беда в том, что мы редко играем в одну игру. Хочется многим заветным коробочкам с полки пыльной внимание уделить. Ведь даже в базу БСГ можно играть и играть, введя домашние правила. Например : ограничение размера руки Президента.

  7. Мы также играли на праздниках две партии в Камелот, я читал много отзывов утверждающих, что игра легка, и защитить замок при правильном подходе ничего не стоит. Как бы не так)) Если предатель играет верно, а игроки не устраивают тотальную проверку друг другу, не имея веских подозрений (чисто игромеханически), играть становится куда интересней. Что бы не было ранних проверок, мы играем со «спящим сайлоном» по следующим домашним правилам:

    -карту лояльность можно открыть и посмотреть лишь тогда, когда у стен замка 6 катапульт или когда большинство игроков желает узнать свой статус, но не раньше 1-го полного круга. По завершению круга вопрос о лояльности ставится на голосование, в случае если не все согласны узреть своё истинное лицо играется ещё один круг.

    -не удачное обвинение в предательстве стоит для защитников Камелота на 1 чёрный меч больше. (Белый меч, если такой имеется, переворачивается и становится чёрным + на стол добавляется ещё один чёрный меч)

    -пить из Грааля это специально действие при этом вы не можете лишиться последней жизни, а затем выпить и восстановить её вновь.

    -разговоры в духе, мне не хватает самой крайней карты, строжайше запрещены.

    Немного об отыгранных партиях. Первая, была отыграна впятером, а предателем оказалась моя любимая. Умело балансируя на гране правды и лжи, она заставила меня обвинить в заговоре одного из менее опытных игроков, а затем заявила, что я и есть «сайлон» после чего я вскрыл и показал карту, зарабатывая рыцарям чёрные мечи. Затем же, моя ненаглядная, убедила всех, что из пяти игроков предателя нет вовсе. И даже не стала себя раскрывать, когда у ворот стояло 11 катапульт. В последствие, когда мы уже знали итог партии, она призналась, что не хотела ломать кайф и ей было интересно посмотреть на наши лица, когда всё вскроется и будет ясно, ху из ху. Однозначно, играть в Камелот да и в любую игру с предателем интересно если предатель не тупо кидает плохую карту, а делает игру психологически острой и интересной.

  8. @longbearder: Да я к тому, что в Исходе введется Ионическая туманность, а она не совместима с Каприкой. А так как партии в Галактику обычно редки но метки, то там пару партий обкатать Базовый корабль сайлонов и новые лояльности, еще пару-тройку партеек на туманность, вот и результат — Каприка будет не скоро, а жаль, я не успел его особо распробовать за 2 партии...

  9. @Greta: В этом отношении Галактика чуть получше Камелота, ввиду того, что у предателя больше способностей нагадить) Но Камелот хорош своей нетяжеловесностью...партия длиной в час против 3 у Галактики нередко решают)

Прокомментировать




Subscribe without commenting