Главная страница » Настольные игры Обзоры в юбке »

Onirim. Вещь в себе

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Exit

Иногда бывают такие периоды, когда ощущается непонятная двойственность. Кто-то умный в сети шепнул мне на ухо, что это состояние подвешенности и зыбкости сродни состоянию ребёнка, который вот-вот должен родиться. Я, наверно, скоро рожусь, что бы это ни значило. Столько всего творится вокруг, что хочется перестать отслеживать, перестать думать об этом, а просто наблюдать. Не плыть по течению, нет, слишком дорого обходится, скорее хотя бы на время зажечь неоновую надпись ака рыцарский девиз «делай, что должен, и будь что будет». Это всегда помогает, когда не знаешь, за что схватиться при множественном наличии целей. Всё меняется, это сильно стрессует.

В эти моменты хочется замкнуться в себе, и хобби своё ты поворачиваешь такой стороной, которая наиболее полно отвечает твоему состоянию. Ты встречаешься с людьми, болтаешь больше обычного, не переставая шутишь. Окружающие как никогда близки тебе, но одновременно невероятно далеки. Как будто тебя двое: один, к которому все привыкли, а второй, который просто стоит в стороне и патетично взирает на все легко удающиеся потуги быть милой и забавной. Несмотря на то, что хоть и милая, но замужняя, а потому слегка забанена :).

Душа требует уединения и занятия, при котором эти два состояния, которые постоянно врозь, сливаются наконец воедино, чтобы хотя бы на время ты почувствовал себя нормальным человеком. Ну… Пока не родишься окончательно…

Красива и удобна

Мне становится хорошо от Onirim. Я ни разу не пожалела о своём решении заиметь её, хотя меня спрашивали «зачем она тебе?». Как оказалось, нужна.

Я люблю комиксы. Недавно решила почитать про Фредди Крюгера и осталась в полнейшем шоке. Жутковатое, ни разу не цветное существо мерзкого вида накручивало на руку кишки (жертва была исполосована вдоль и поперёк и орала ртом в слюнях), приговаривая что-нибудь маловразумительное и обязательно пошлое типа «покажи кишечную силу духа!». Onirim по сравнению с этим кошмаром просто детский лепет, хотя ночные кошмарики в этой игре изрядно портят весь процесс обнаружения заветных дверей. Кошмары, видимо, призваны ошарашивать и сбивать с толку игрока, осложнять весь путь исследования лабиринтов. Ты вроде осмотрелся по сторонам и почти увидел её, дверь, так очаровательно нарисованную (синюю, красную, зелёную или коричневую), но тут вылезает на тебя противный змий, ты в ужасе роняешь на пол ключи и улепётываешь стремглав в соседнюю комнату от ночного кошмара. Ты отдалился от главной цели – найти все двери и выбраться наконец из заточения своего коварного подсознания...

Onirim – это карточный пасьянс с неожиданной возможностью небольшого корпоратива для двоих. Хотя я пока вижу её рядом с собой, когда я в одиночестве, но тем не менее предоставленная правилами возможность значительно расширяет горизонты игрового процесса. Совершенно определённая цель – обнаружение восьми дверей, пока не кончится колода – хорошо сочетается с практически идеально выверенным игровым балансом. Базовая версия Onirim предельно проста, хотя имеет некоторые вполне себе понятные с первого раза нюансы.

Попляшем от цели и далее в процесс. Добиться цели, то есть обнаружения всех дверей, в постепенном, конечно, режиме, можно двумя способами:

— способ номер один: выложить три карты лабиринта одного цвета;

Ряд

— способ номер два: одновременное попадание в руку двери и ключа одного цвета.

Способ первый привлекает тебя к некому планированию, тогда как способ второй почти всегда привлекает к тебе рандом. По-прежнему нахожусь в убеждении, что если планирование доставляет тебе удовольствие от результата, достигнутого только благодаря твоему уму, смекалке и прочему, то рандом повышает уровень адреналина в крови. Удачное стечение игровых обстоятельств вызывает гораздо больше эмоций, не правда ли? Ну и порой щекочет нервы… Хотя в Onirim второй способ может явиться как полнейшей случайностью, так и результатом планирования за счет специального механизма, отдельно оговоренного в правилах — пророчества.

Разнообразие карт лабиринта в их цвете, а также в наличии одного из трех символов: солнце, месяц и ключ. Существуют также восемь карт собственно вожделенных дверей по две каждого цвета, которые нужно найти, и карты ночных кошмариков. Продолжая кухонную тему Настолкомании, сии змии непонятного арта очень напоминают мне двухсантиметровую гусеницу, которую мой брат обнаружил сегодня в салате одного местного кафе. Приятного аппетита, если вы вдруг едите! Ага… Она такая коричневая была, со множеством ножек и усиками… Вы всё ещё едите? Уже нет? Ну и правильно, давайте вернёмся к этой очаровательной игре :).

Разнообразие

Покуда разнообразие карт ясно, скажем несколько слов о гемплее. Механика очень простенькая, но одновременно завораживающая. Игрок формирует первоначальную руку таким образом, чтобы у него оказалось пять карт лабиринтов. Двери и кошмарики замешиваются обратно в колоду (последние, чтобы не лишить вас удовольствия от ближайшей неприятной встречи с ними). Каждый ход игрок совершает три основных действия:

Первое: сыграть или сбросить карту.

Второе: потянуть карты, пока в руке не окажется пять карт для следующего хода.

Третье: замешать скинутые во временный сброс карты дверей и кошмариков в колоду. Колоду перемешать.

Достижение цели способом номер один происходит, когда ты играешь карты лабиринта, выкладывая их в ряд. Как только ты выложил три карты одинакового цвета, дверь обнаружена, ты очень неудобным и непродуманным образом ищешь её в колоде и кладешь перед собой. Колоду замешиваешь. Всё дерьмо происходит в фазу «действие второе», именно в этой фазе Onirim играет против тебя. Эдакий пасьянс-корпоративчик с уклоном в сторону использования матерных слов и перекоса морды в неприятные моменты появления змия-гусеницы.

Змий-гусеница

Итак, тебе нужно восполнить руку до пяти карт лабиринта в ней. Учитывая, что в колоде замешаны все карты, тебе может попасться не только лабиринт, но дверь или кошмарик. Когда тебе попадается лабиринт, то всё идёт по плану. Если попадается дверь, то она, если в руке нет ключа того же цвета, идёт во временный сброс, который в третьей фазе замешивается обратно в основную колоду. Если попадается кошмарик, то тебе придётся выбрать один из четырёх путей, чтобы избавиться от надоедливого мерзкого вида существа, хозяйничающего у тебя в голове. Змия можно отвлечь, уронив ключ, если карта с подобным символом есть у вас в руке. Она, к сожалению, безвозвратно уходит в сброс. Его также можно накормить, отдав на растерзание все карты из руки или с верха колоды, а можно пожертвовать одной из найденных дверей, поплакав от безысходности и замешав её обратно, чтобы вновь найти вышеозначенными путями.

Способ номер два достижения цели имеет место, когда при доборе карт у тебя в руке оказывается карта двери и одновременно ключ такого же цвета. Дверь немедленно считается найденной. В первой фазе, когда нужно сыграть карту, ты можешь не только выложить лабиринт, продолжая формировать ряд, но вместо этого отправить карту в сброс. Если сброшенная карта оказалась ключом (то самое пророчество), то нужно взять пять верхних карт из колоды, сбросить одну из них, а другие замешать в нужном тебе порядке и положить обратно. Собственно хваленое планирование отчасти в этом и заключается – в намеренном сбрасывании ключа, чтобы иметь возможность избавиться от ночных кошмаров, которых в колоде на самом деле очень много, а заодно сформировать нужную последовательность карт, поступающих тебе в руку из колоды.

Так как по-английски я читаю гораздо медленнее, чем говорю, только после десяти партий в базовую версию, имея за плечами 50×50 выигрышей и проигрышей, я решила освоить первое и второе дополнения. Всего их три, и все они идут вместе с базой, обогащая её новыми картами, усложняя механику и разнообразя процесс, даря новые сложности одновременно с новыми возможностями их преодоления.

Игра с двумя дополнениями. Очередное фиаско 🙂 Двери необходимо находить в определенной последовательности. Необычно - стопку сброса можно использовать, платя за заклинания. Дополнительное условие победы - выложить 4 башни разного цвета.

От Onirim начинаешь переться не сразу. Сыграв сегодня несколько партий, в данную миллисекунду от игры меня удерживают лишь реально рвущиеся в усталый мозг сновидения. Они обступают меня со всех сторон, я, пожалуй, поддамся им. Если мне приснится Onirim, пусть это будут веселые разноцветные дверцы, о, только бы не змий-гусеница, выползающий из салата «Столичный»…

* * *

Друзья. Для меня это был юбилейный десятый выпуск! 🙂

«Обзоры в юбке» берут отпуск до Нового Года.

Прошу прощения у тех, кто их читал.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
39 to “Onirim. Вещь в себе”
  1. Суровый пост до Нового Года...

    Жаль, но количество не должно побеждать качество. Так что — буду ждать :)...

    ...

    «Милая и хорошая, но слегка забанена...» Самоирония?

    Улыбка снаружи и грусть внутри — Раздвоение личности, конформизм или вечный блюз тонкой натуры?

    ...

    ...

    А в эту игру постараюсь не играть... С моей фантазией...

    Жизнь и сны — страницы одной книги... (Шопегауэр)

  2. @smilek: 🙂

  3. Арт очень понравился

  4. Арт этого монстрика со щупальцами мне что-то напоминает, только не могу вспомнить что. Само по себе слово Onirim что-то значит?

  5. @Kron: вроде как нет

  6. @Kron: Первая ассоциация, которую вызвал монстрик — очень напоминает одного из черных призраков в мультике «Унесенные призраками» Миядзаки. Он там сначала такой никакой ходил, потом обожрался и давай зловредничать 😉

  7. Не первый обзор, но лучший 🙂

  8. @VDmitry: благодарю 🙂

  9. Отличный обзор.

  10. @Саша Невский: благодаря Вашему обзору я захотела её себе, и теперь счастливая обладательница. спасибо Вам...

  11. «Oneiros» по древнегречески значит «сны».

    С румынского, кстати, «onirim» переводится как «мечта», а с венгерского — «самопишущий».

  12. @Гай Гисборн: о, как интересно. спасибо. а в гугль-переводчике смешно... «onirim» переводит как «мечта», а «мечта» с русского на румынский не «onirim» 🙂

  13. Ваша правда, «мечта» по румынски — «vis» или «reverie». В румынский словарях слова «onirim» нет, но есть слово «onirism» — «бред». Значения в чём-то близки, особенно если учесть, что ониризм — это медицинский термин, обозначающий т.н. «сновидения наяву».

    Словарь медицинских терминов пoд peд. B. Бopoдyлинa доходчиво объясняет:

    «ОНИРИЗМ — сочетание делирия с онейроидом, наблюдаемое при экзогенных психозах.»

    Я не знаю, что это значит, но звучит, чёрт побери, заманчиво...

  14. @Гай Гисборн: *громко смеется*

  15. У мя вопрос . Если я скинул кашмарика с ключем в сброс, то у меня остается на руках 3 карты и я должен добрать до 5 . Я беру четвертую — она кашмарик опять — уже можно с ним бороться или нужно пятую взять ? а если пятую и она то же кашмарик , то мне теперь с двумя что ли бороться , как ? или 2 карты снов в отбой вместе с тремя лабиринтами на руках ?

  16. Берёшь четвёртую, она кошмарик, опять сразу разбираешься с ним одним из 4х способов. Если при этом ты решишь скинуть всю руку, только в этом случае ты набираешь 5 карт, как в начале игры, т.е. двери и кошмарики обратно в колоду замешиваются и эффекта не имеют. Кошмарики решаются последовательно. Появился — сразу разбираешься.

    You have to resolve the effect of this card immediately.

  17. Ага ! Спасибо ! Кланяюсь и благодарю =)

  18. Ан нет . Еще вопросик-два появился . Njuse4ka , скажи пожалуйста , а если взял из колоды дверь и положил ее во временный отбой (стопка неизвестности в правилах русских) и после этого следующей картой из колоды попалась карта с ключем того же цвета что и дверь , то нельзя уже дверь забрать этим ключем и нужно ее опять замесить в колоду ?

    И еще в правилах написано что если променял ключ на пророчество , то из пяти взятых карт из колоды нужно обязательно сбросить одну , но ведь могут попасться 5 дверей , их же нельзя сбрасывать — проиграл типа сразу или исключение для дверей что их не сбрасывают ?

  19. DJem,

    1 — да, её нужно замесить в колоду. можно её «найти» таким образом, только если ты взял дверь, а у тебя ключ такого же цвета в руке, а не наоборот.

    2 — гипотетическая вероятность того, что в колоде окажется 5 дверей подряд, конечно, существует, но она очень-очень мала! 🙂 по крайней мере, у меня такого никогда не было. поэтому и в правилах это специально не оговорено. может быть, ввести хоумрул на всякий случай: пошаффлить колоду, если такое произошло, и снова взять сверху пять карт.

  20. А вот , Njuse4ka , если у меня в лабиринте , например , 2 зеленые карты уже выложены и пришла в руку пятой тоже зеленая и она подходит для продолжения лабиринта , то я обязан ее разместить и взять дверь или могу ее приберечь и сбросить другую карту ? То есть обязан ли я выкладывать лабиринт при возможности или нет ?

  21. DJem,

    ты не обязан её сразу выкладывать. тем не менее, необходимо либо выложить карту лабиринта, либо скинуть карту. варианта два.

  22. Njuse4ka , спасибо за разъяснения =). Теперь страдаю ониризмом по вечерам . Вчера пробовали сыграть вдвоем , гораздо интереснее — пророчество становится короче и нужно подгадать чтобы карты из пророчества попали в нужную колоду вовремя — напарнику , в общую или себе . Взаимопомощь появилась при возможности , при этом стало ясно что можно играть не только кооперативно , но и друг против друга . В общем классная игруля , еще допы не пробовали , а уже столько ништяков =)

    Вступайте в наш клуб ониристов ! Онирист онириста видит вёрст за триста =)

  23. DJem,

    слушай, онирист — как-то стрёмно звучит ))))

    я кстати не пробовала играть вдвоем, надо обязательно попробовать. а с допами я вообще не выигрываю )) сразу со всеми допами лучше не играть, два из трех максимум. у нее баланс такой хороший, мне не хватает ровно 1, 2х карт, чтобы найти последнюю дверь ))

  24. Уговорили, буду брать 🙂

  25. И меня развели своими комментами. Заказал за 6 евро в железной коробочке на фрицевском амазоне 🙂

  26. Vladimir,

    _ГрАнд_,

    нет ничего соблазнительней, когда игру кто-то обсуждает 🙂

    и да, в жестяной коробочке она прекрасна! я держала в руках. у меня самой обычная размером с саботера

  27. Njuse4ka,

    Ага, вы-то обсуждаете, а мы ведёмся 🙂 У меня вон в углу девять новых игр лежит, половина ещё толком не играна. Вроде бы зарёкся до лета ничего не заказывать, если только Хоббигеймс разродится наконец русским допом к УА. И вот не сдержался, заказал Онирим. Как жить дальше?!

  28. _ГрАнд_,

    боюсь тебя огорчить, но это не лечится. правда, со временем может поутихнуть или переродиться во что-то иное 🙂

  29. Ну вот, и я сегодня жестяночку заказал 🙂 Я уже давно хотел Онирим, но отдельно заказывать невыгодно — доставка выходит дороже игры. Сегодня пришлось помучаться, придумывать, чтобы такого докинуть к заказу.

    Вспомнил, что хотел когда-то такую круглую штуковину, куда кидаются кубики.

    Так что на следующей неделе буду пробовать Онирим и кидать кубики 🙂

  30. Эээ ... Вы , ребята , если кто из питера , я бы тоже чего заказал , и дешевле будет — на тесере я есть с тем же ником пишите . Железную я тоже хочу .

    И у меня опять вопроз к знатокам ониристам ! Njuse4ka, тема значит такая — дело шло к концу колоды и осталось пройти одну дверь , мне пришел кашмар и я его сбросил с теми что на руках в отбой . Затем набрал пять карт из колоды , среди них был ключ от двери которую я уже прошел , то есть не нужный , я его использовал как пророчество и открыл последние три карты из колоды — Вот , мог ли я так поступить , осталось ведь не 5 ? Получилось так — там дверь мне нужная и ключ от нее и кашмарик . Естественно кашмарика вроде бы в сброс нужно как если бы было 5 карт , одна из которых идет в сброс , но и без этого я пророчеством могу себе разложить чтобы ключ взять , а потом дверь , и вуаля !

  31. DJem,

    вообще, вопрос интересный... можно ли использовать пророчество, если в колоде остаётся меньше пяти карт? опять же, правилами это отдельно не оговорено. хм. так то сладенько получается: сначала ключ, потом дверь 🙂

  32. Скажите, пжлста, есть где-нибудь перевод правил дополнений? Я наконец получил железную коробочку, а там всё на фрицевском. Базовую вчера вечером освоил, счёт 2-3 не в мою пользу. Надо бы ещё дополнения сразу опробовать.

  33. _ГрАнд_,

    На английском, например, тут

    http://zmangames.com/cardgames/files/onirim/Onirim_Rules_Exp.pdf :hmhm:

  34. MoriQuessir,

    Спасибо, конечно. Но так хотелось сразу на русском 🙂

  35. _ГрАнд_,

    Знаешь, у меня все на русском распечатано... Оно даже сверстано. Мне Юшин их распечатал и дал, а где взял — не знаю, спрошу щас 🙂

    upd. он посмотрит, но попозже. не помнит, где брал 🙂

  36. Njuse4ka,

    Буду очень благодарен!

    Кстати, у меня так получилось, что доставленная посылка с ониримом — вторая. Первая долго плутала,а теперь емс-курьеры не могут вручить мне её уже две недели. Но всё идёт к тому, что у меня будет целых два железных онирима. 😉

    Даже не знаю, как теперь с амазоном общаться. Второй-то раз выслали бесплатно.

  37. Как вариант — можно отказаться от вручения. Я так делал в аналогичной ситуации. Тогда она им уходит обратно.

  38. _ГрАнд_,

    ну вот откуда, оказывается... от Металлера 🙂 на тесере лежит http://tesera.ru/images/items/83130/Onirim_Rules_Exp_Rus.pdf

  39. Njuse4ka,

    Спасибо! Видимо, я там плохо искал. Вот сегодня вечером на даче и освою.

Прокомментировать




Subscribe without commenting