Главная страница » Настольные игры »

Октябрь 2014: Часть 1 — новинки Эссена

Оцени статью: 12345 (4,78 из 5, оценок - 23)
Загрузка...

Октябрьский отчет будет поделен на 2 части. Первая из них по абсолютным новинкам:

Hyperborea — «куббилдинг» в сеттинге фэнтези цивилизации,
Patchistory — почему для увеличения населения нужна политика,
Mythotopia — можно ли играть в A few Acres of Snow вчетвером,
Level 7 [Invasion] - пожалуй, лучшая игра про глобальное вторжение пришельцев,
1944: Race to the Rhine — евро в варгеймьей шкуре,
Mars Attacks — бесшабашная тактическая дуэль в духе одноименного фильма,
Battle of Five Armies — мини Война Кольца с косметическими изменениями,
Находка для Шпиона — еще одна достойная Отечественная Мафия.

2014-10-25 10-34-40

Hyperborea

Hyperborea представляет собой новую версию декбилдинга — cubebuilding. Вместо карт в колоду вы собираете кубики различных цветов в мешочек, откуда их забираете по 3, а потом используете для активации технологий, дающих действия: увеличение населения, походы, атаки, получение победных очков, развитие новых технологий и направлений развития, которые дают дополнительные кубы. Hyperborea - типичное евро, очки здесь дают в конце игры почти за любой пук: захваченные территории, кубы в мешочке, коллекцию убитых миниатюрок противника, изученные технологии, очки, набранные по ходу пьесы, т.е. развиваться можно в любом направлении, и это приблизит вас к победе.

Наша партия на 4-х началась с осторожной экспансии. Мы сразу стали играть со спецсвойствами рас: мои зеленые разведчики имели дополнительное перемещение, красные на дешевых убийствах, синие на развитии технологий, а фиолетовый матриархат специализировался на превращении призраков, живших на нейтральных территориях, в своих людей.

2014-10-25 10-34-46

Что интересно, первый ход на карте в этой игре (при одинаковых стартовых тайлах) продиктован местностью. На карте есть города, дающие доп. действия, и руины, разведка которых дает бонусы в развитии. Так вот в стартовой локации есть комбо: 1-й фигуркой входим в город, это позволяет активировать вторую фигурку, которая двигается на соседний гекс и заходит в другой город, что позволяет активировать 3-ю фигурку и переместить ее на гекс с руинами для их исследования.

2014-10-25 11-09-00

Вот я изучаю первую технологию «Дипломатия»: теперь за 1 синий куб я могу достать из колоды мешочка 3 куба, а мои соседи по одному. Это позволяет быстрее прокручивать руку кубики, делая множество действий за раз. Если кубики в мешочке заканчиваются, происходит перемешивание возврат кубов в мешочек, что позволяет снова использовать технологии, заблокированные до этого кубиками. Вообще планшет в этой игре идеальный, он отлично подходит и как подсказка, и как основной инструмент кубикоиспользования.

2014-10-25 11-09-04

К середине игры все устремились к центру карты, где расположился город, позволяющий сразу уйти в отрыв по развитию.

2014-10-25 11-33-17

Контроль надо городом постоянно переходил из рук в руки, бои за него не стихали до конца партии.

2014-10-25 11-50-45

Бои в игре довольно просты: если вы генерируете кубиками меч, то можете убить отряд противника, находящийся с вами в одной клетке. При этом свои юниты можно защищать башнями, но они сгорают в начале вашего следующего хода, поэтому ими пользовались крайне редко.

2014-10-25 11-58-51

Игра у нас закончилась довольно неожиданно. В какой-то момент я понял, что могу ее закончить, выполнив необходимые условия окончания, и мы перешли к подсчету очков. Здесь мы ошиблись: реально игра должна продолжиться еще круг, но игрок, достигший условия окончания просто получает дополнительные очки. Вторая вещь, которую мы делали неправильно — это забыли положить серые кубы на карты технологий, которые засоряют ваш мешок, при игре обратите на это внимание.

2014-10-25 12-10-52

Игра очень понравилась. При своем суровом виде, когда ждешь от нее америтреша, она представляет из себя довольно несложную и быструю евроигру, заставляющую подумать и имеющую проверенную механику декбилдинга в оригинальной упаковке. Очень понравилась, буду играть еще.

Patchistory

А вот здесь должен признаться, мы сыграли лишь один ход... т.к. со скрипом осилили правила и не смогли смириться с логикой развития.

2014-10-25 12-58-15

Вначале у нас есть базовое поле с 1 ресурсом каждого типа. Для развития мы докупаем поля, причем кладем их с перекрытием хотя бы одного другого ресурса. В итоге каждый ход ситуация на поле у игроков становилась все хуже. Чтобы что-то сделать в игре: увеличить население, отправить торговую экспедицию и т.д. нужны политические действия. Если они довольно скудно выходят на в тайлах для развития, половина игроков чувствует себя статистами, т.к. ничего не может сделать. А если в добавок, на полях выходят Чудеса, которые нужно содержать, это только ухудшает и без того убогую экономику.

2014-10-25 13-49-28

В итоге к концу 1-го хода все стало настолько плохо, что решили не продолжать. Игра оставила какой-то ужасный осадочек, не уверен, что когда-нибудь еще сяду за это издевательство.

2014-10-25 13-55-04

Mythotopia

Надо признаться, что я уже джва года ждал A Few Acres of Snow на 4 человек, и игра на уровне моих ожиданий (в сами Акры благодаря yucata.de я сыграл более 30 партий и в восторге от игры). Да, она уступает дуэльным Акрам, но я понимаю, что это лучшее, что можно было выжать из подобной игры на 4 человек. Итак, перед нами (вы сейчас удивитесь) снова декбилдинг. В вашей колоде карты территорий с одним из 4 ресурсов, а также спец.карты, позволяющие строить и плавать. Мы также можем дополнить колоду уникальными картами, дающими супер способности, ниже, например, карта аналог Адьютанта из Акров. В игре она единственном экземпляре — кто первый, того и адьютант.

2014-10-25 16-29-42

Как и в Акрах для любого действия нам нужно сыграть провинцию, которая это действие инициирует, иногда само действие (например, строительство) и скинуть карты с необходимыми ресурсами. В виде исключения только корабли, которые можно выставлять в прибрежную зону без сбрасывания территории.

2014-10-25 16-29-30

Каждая партия уникальна, т.к. игра генерирует несколько новых задач: у нас, например, нужно было побеждать драконов и захватывать территории с древними камнями.

2014-10-25 17-02-22

Для ограничения военных действий у каждого теперь есть жетоны армий в лимитированном количестве. В отличии от Акров карты войск здесь не кладутся «в бой», а уходят в сброс, в бой идут именно жетоны. В игре есть довольно много опций получения победных очков: миссии (например, с драконами), контроль над территориями, постройки и т.д. Вот я пытаюсь выполнить одну из миссий: занять полный контроль над одним из островов:

2014-10-25 17-05-53

Боям в Mythotopia отводится ключевая роль, именно они приносят много победных очков и лишают их противника. На 2 фронта воевать практически невозможно, поэтому атаки нужно заранее планировать и быть готовым быстро одержать победу. Зачастую можно увидеть вот такие горы военных маркеров, если ни одна из сторон не сдается, бои могут затянуться надолго и до победного конца.

2014-10-25 17-37-00

В нашей партии 2 игрока сразу принялись выполнять миссии и вырвались по очкам почти в 2 раза.

2014-10-25 17-46-43

В какой-то момент это увидели 2 других игрока и в коалиции начали «раскулачивание», которое практически удалось. Игру мы закончили опять же неправильно — в конце игры нужно завершить все бои, и пересчитать победные очки, обращайте на это внимание.

2014-10-25 17-55-15

В целом мне игра понравилась. Из дегтя здесь покупка уникальных карт: первый игрок получает все имбо карты. И в игре появился бич всех игр на 4-х — кингмейкинг, в нашей партии он проявился довольно ощутимо.

Level 7 [Invasion]

Уже давно ищу хорошую игру про полномасштабное инопланетное вторжение на Землю. Пока самой лучшей игрой на тему была Target Earth, но вот глобальности ей не хватало. В Invasion оказалось все, что я ждал от такой игры: постоянная угроза с толпами пришельцев,  появляющимися на карте, распыляющие токсичные вирусы, ведущие постоянные бомбардировки территорий, и остатки людских сил, пытающихся остановить вторжение в наземных боях, становясь сильнее за счет развития технологий.

В нашей партии мне достался Евросоюз, в который вошла Северная Африка и Западная Россия (Сибирь в этой игре почему-то ушла в Азию — вот оно влияние санкций).  В итоге территория оказалась богатой на деньги и исследовательские лаборатории, но скудной на полезные ископаемые. Одна из фишек игры — странам постоянно нужно обмениваться ресурсами, но количество такой торговли каждый ход ограничено.

20141101_124738

Первые ударные отряды пришельцев прилетели на корабле в Узбекистан, который мы сделали укреп. районом.

20141101_131603

Бои в игре происходят своеобразно. У нас есть кубик, на котором 3 плюса, 2 равно, 1 минус. За плюс защищающийся игрок снимает фигурку из боя, за минус атакующий, за равно обе стороны. Таким образом, важно оказаться в бою атакующим. Стать атакующим можно за счет более высоких технологий (изначально у пришельцев технология боя 1, у людей 0), при равенстве технологий — у кого больше фигурок. При этом довольно тяжело спрогнозировать, сколько фигурок окажется на вашей территории перед боем — в результате событий пришельцы сыпятся на Землю, как град. Причем, с каждым убитым пришельцем они адаптируются и становятся сильнее.

Нам в партии повезло, пришельцы развили технологию 2-го уровня максимально поздно, поэтому мы почти всегда зачищали от них планету. Вот пустынная Азия после наземных боев.

20141101_132538

У каждого игрока есть планшет, на котором он отслеживает 3 ресурса: еда, нефть и минералы. Большой счетчик — инфраструктура, фактически очки жизни нации, если они обнулились, вы погибли. Слева на планшете — страны, которые входят в территорию. Если какую-то страну захватили пришельцы, вы будете получать штраф к ресурсам. Если захватят и удержат в течение 3 ходов столицу, игрок опять же выбывает. Справа очки паники населения, они дают штраф по ресурсам. Панику можно снижать с развитием технологий, если пропогандировать по 1-му каналу, что все под контролем и рассказывать, как плохо живется пришельцам дома.

20141101_134524

Рядом с полем карточки технологий 4 типов, каждый из которых можно развить до 5-го уровня. С каждым уровнем ваша нация будет становиться крепче.

20141101_134531

Обычно стандартный раунд игры выглядит так. К нам прилетает 3-4 корабля пришельцев.

20141101_135417

Из которых они валят в большом количестве, еще часть приходит по событиям. В итоге на поле возникает много врагов.

20141101_135852

Затем происходят бои, и все снова становится умеренно плохо, как вначале хода.

20141101_140340

В боях главное следить за тем, чтобы оказываться атакующим, если это удалось, ничего сложного нет. Иначе, будьте готовы расстаться с территорией.

20141101_142000

Пришельцы, оставшиеся на поле после боев, наносят вам урон по «здоровью» и создают панику. Если за ней не следить, можно остаться без ресурсов, необходимых для найма военных и исследования технологий.

20141101_143151

По полю также бегает доктор Хронос, который исследует технологию победы над пришельцами. Фактически, чтобы победить, нужно 7 раз пригнать его в нужные страны и заплатить определенное количество ресурсов (ходит он один раз за ход). Вот он в Южной Америке.

20141101_144329

Вот в Африке.

20141101_150144

Евро-Африке.

20141101_153519

А вот добрался и до военной базе в Узбекистане.

20141101_154827

В ходе партии нельзя допускать, чтобы территорию, где сидит доктор, захватили. Один раз мы оставили такую территорию без присмотра и чуть было не проиграли в середине игры. После этого инцидента с доктором ходил экскорт из представителей различных наций.

20141101_160328

За всю игру пришельцам удалось захватить всего несколько территорий.

20141101_160726

Одной из которых оказалась столица Соединенных штатов, когда доктор выполнял задание в Аляске. Если нация выбывает из игры, пока доктор не провел там исследований, игроки опять же проигрывают.

20141101_160731

В конце нас ждал штурм пришельцев, когда они высаживаются в двойном объеме. Но мы встретили его с лучшими технологиями и довольно легко отбились.

20141101_170455

Возможно, это специфика данной партии, когда нам повезло с поздним развитием технологии пришельцев, но супер кризисности мы не ощутили. В следующий раз попробуем hardcore версию, когда карта адаптации чужих с увеличением технологии лежит наверху колоды. LEVEL 7: Invasion для меня лучшая игра по теме на сегодняшний момент, даже при том, что я не люблю кооперативки (если бы любил, поставил игре 10 баллов). На игре написано, что она semi-cooperative, но в реальности это не так, мы все выполняем общую цель и побеждаем совместно.

1944: Race to the Rhine

Перед нами игра, которая очень похожа на варгейм: Вторая Мировая, 3 командующих союзников: Паттон, Монтгомери и Брэдли пробиваются к Рейну в 1944-м. Корпуса обозначены блоками, у каждого есть свой план наступления. Но игра сосредоточена не на боевых действиях, а на обеспечении атакующих снабжением: топливом, чтобы двигаться, оружием и патронами, чтобы воевать, и едой, чтобы правильно питаться. Бои в игре простые: скинули ресурсы, нарисованные на карте противника — победили, нет ресурсов — отойдите на шаг назад. Кроме активации своих отрядов, мы также задействуем немцев на фронтах соперников по гонке (никому не напоминает Battle for Germany?), но на выходе у нас евро на правильное планирование ресурсов.

20141101_174702

В нашей партии красный Монтгомери довольно бодро начал, но нарвался на сопротивление немцев и даже не дойдя до середины карты встал без оружия и топлива.

20141101_180725

Синий Паттон заранее запасся топливом и совершил марш-бросок, почти достигнув Рейна одним из корпусов.

20141101_184949

Белый Брэдли развивал наступление более планомерно, он заранее собрал ресурсы и доставлял их на фронт по мере необходимости.

20141101_191233

Монтгомери к середине партии решил добывать снабжение в прибрежных городах, но с такой тактикой он погряз в боях с немцами в центре карты.

20141101_192412

Паттон, несмотря на то, что его линию снабжения постоянно отбивали контратаками немцы, смог организовать подвоз снабжения через всю карту, вот вдали виднеется его могучий караван грузовиков.

20141101_193050

Брэдли «путешествовал» к Рейну с большим провиантом, перевозя все с наступлением.

20141101_193754

В итоге до Рейна никто не дошел, по очкам победил Брэдли, который смог победить больше всех элитных немецких дивизий.

20141101_195805

Игра очень понравилась. В настолках очень мало достойных игр на троих, теперь их стало на одну больше. И не ведитесь на оболочку, это совсем не варгейм.

Fleet Commander

Игра напомнила мне космические шахматы, в которых каждый ход у вас есть ограничение на действия, в виде выброшенных кубиков. Механика очень проста: бросаем 3 кубика, делаем действия, которые они позволяют. Кубики бывают желтые — позволяют двигаться, красные — стрелять, зеленые — обороняться щитами. У каждого корабля заданные характеристики: маленькие корабли имеют 6 жизни и боевую мощь 2, средние 12 и 2 соответственно, большие 24 и 4. Есть еще комбинации: так флотилия маленьких хорошо прячется в астероидах, средних стреляет в 2 раза мощнее, у больших есть уникальное супероружие. Задача — уничтожить флот противника на определенное количество очков.

2014-10-19 18-20-08

В игре есть правило, что если вы атакуете противника, то к вам присоединяются все дружеские корабли, находящиеся рядом. Поэтому игра превращается в некого рода маневрирование с окружением противника, а потом обмен 2-3 атаками, после чего все заканчивается.

2014-10-19 18-28-31

Сыграли 2 партии, на первый взгляд все очень просто, но очевидной стратегии победы пока не видно. Даже не понятно, как эффективнее группировать флотилию. Будем разбираться в следующих партиях.

Mars Attacks

Безбашенный скирмиш, где на поле постоянно происходит что-то неординарное: то пробегут горящие коровы и затопчут солдат, то вылетит гиганский жук марсиан и их же и съест, то прилетит машина, брошенная гигантским роботом, и всех передавит. И солдаты в ней мрут, как мухи с первого выстрела, так что скучно не будет. По сути перед нами сильно облегченная версия DeadZone, правила которой рассказываются за 5 минут. Все действия сводятся к походить, пострелять, подраться врукопашную. Герои имеют свои спецспособности, которые нужно правильно использовать в бою. Ну а вспомогательные карты могут здорово поменять баланс сил, например вызвать арт. удар в случайную точку поля... который может прилететь на головы ваших бойцов.

2014-11-04 11-41-11

В первой ознакомительной миссии 5 марсиан сражались с 8 пехотинцами. Марсиане лучше стреляют, у них есть броня, но у пехоты дальше дальность стрельбы, что и решило исход.

2014-11-04 11-45-26

В игре используется стандартная для игр Mantic система тестов: кидаем 3 куба + модификаторы, сверяем с характеристикой персонажа, получаем количество успехов. У кого успехов больше, тот победил. При этом стрельба обычно — это 3-5 кубиков на 4+ или 5+ против уворотов в 3 кубика на 6+. Поэтому почти любой выстрел приводит к смерти (или падению, если сработала броня марсиан). Так вот в 1-й партии марсиане даже особо не успели пострелять, их перебили еще на подходах к пехоте.

2014-11-04 12-06-03

Во 2-й партии 6 марсиан сдерживали 2 героев с большой группой поддержки в виде пехоты от выхода с карты.

2014-11-04 12-17-37

Герои в игре неубиваемы — в них нужно попасть 3-4 раза, чтобы вырубить.

2014-11-04 12-21-00

Марсиане заняли оборону.

2014-11-04 12-21-06

Но один за другим их били с дальней дистанции.

2014-11-04 12-30-17

Им так и не удалось убить ни одного героя.

2014-11-04 12-38-39

К середине партии, кстати, на поле бегало так много живности, что уворачиваться от нее было довольно проблематично. Уже после партии мы почитали eratta, оказалось, что марсиан должно было быть 16, так что внимательно читайте все материалы игры перед употреблением.

2014-11-04 12-41-15

Легкая игра о кровожадных марсианах и героических людях тем, кто играет для фана.

Battle of Five Armies

Битва пяти армий очень похожа на War of the Ring: те же кубики действий, карты событий, красивые миниатюры. При этом в игру внесли ряд косметических изменений, делающей стратегию на уровень детализации выше: пополнения через выкладывание жетонов, маркеры повреждений в боях, задействование ограниченного количества героев. Убран неуместный здесь квест хоббитов.

2014-11-04 13-58-19

В нашей партии на первом ходу у плохишей выпало 3 глаза, что позволило ввести в игру гоблинов с 2 участков. Все ожидали удара с востока, а он пришелся по 2 другим направлениям.

2014-11-04 14-09-46

Первый бой: эльфы защищаются от гоблинов во главе с мега-орком. В игру добавлена интересная механика с картами отрядов, когда за присутствие определенного типа армий вы можете использовать в бою его карту, а если этот отряд попадет по неприятелю, то еще и его спец свойство.

2014-11-04 14-31-32

В итоге получилась более быстрая версия Войны кольца. Не сказал бы, что лучше или хуже. Просто немного другого уровня стратегии.

Находка для Шпиона

Новая вариация Мафии от отечественных авторов оказалась довольно интересной игрой. Всем рекомендую приглядеться к ней в преддверии Нового года, когда нужно будет развлекать гостей забавными играми.

2014-10-25 19-12-13

Единственный минус игры: для нормальной игры нужно изучить все локации. Мы обошли это следующим образом: вытягивает 9 локаций и задействуем только одну из них. Это возволяет быстро войти в процесс и не заморачиваться с запоминанием.

автор

Оцени статью: 12345 (4,78 из 5, оценок - 23)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
33 to “Октябрь 2014: Часть 1 — новинки Эссена”
  1. 1. Hyperborea продолжает манить. Но вот это: «она представляет из себя довольно несложную и быструю евроигру», — вообще не порадовало.

    2. Mythotopia. «Каждая партия уникальна, т.к. игра генерирует несколько новых задач», — а как это происходит? Насчёт игры по прежнему сомневаюсь, но всё равно интересно.

    3. Level 7 [Invasion] стала менее интересна. Думал всё таки «полу-кооператив» будет чем-то другим. Но да, хорошая тема подкупает. Как и оформление.

    4. Battle of Five Armies, то бишь, нафиг не нужна тем, у кого есть WotR, всё осталось совсем то же самое, только без хоббитов?

  2. Отличный обзор новиночек. После прочитанного захотелось таки попробовать Hyperborea, ну и к Level 7 [Invasion] не остался равнодушным. Кооператив, да еще и такой привлекательный визуально, и тема вторжения... ох!

  3. Как я понял, куббилдинг — это собирать разноцветные кубики в мешочек, а потом наугад тянуть. То есть, это не дайсы? Кубики потом не бросаются? Чем это тогда отличается от собирания разноцветных карт в деку и их перемешивания?

  4. SadSido,

    ничем кроме как эргономичностью. Ну и плюс особенности игровой системы. В других декбилдингах — набор действий у вас приходит на картах, а здесь действия у вас доступны на планшете и технологиях. Если делать карты вместо кубиков, то они всего лишь были бы цветные. А так места меньше и процесс перемешивания проще.

  5. SadSido: Чем это тогда отличается от собирания разноцветных карт в деку и их перемешивания?

    По сути ничем. Правда на картах могут быть какие-то свои уникальные действия, а комбинации кубиков можно потратить на разные действия по своему разумению.

  6. Впечатления, как всегда, практически совпали:

    Hyperborea — тоже понра, всё думаю, брать или нет.

    Mythotopia — не успели сыграть, но твой отзыв порадовал.

    Patchistory — тоже не доиграли. Пока разочарован, идея классная, но не раскрыта и загублена остальной мишурой.

    Battle of Five Armies — в восторге. Но я не играл в WotR.

  7. Level 7 крут, он просто должен быть крут, я в это верю, поэтому и купил себе.

    Patchistory хотел, но рад, что не купил в итоге, а Битву Пяти Армий надо будет у Игоря напроситься на партейку, больше интересно, чем от War of the Ring отличается.

    Остальное как-то мимо. Mars Attacks интересно, но имея несколько других варгеймов вписываться в неё смысла не вижу. Молодцы, что террейн сразу в комплект положили.

  8. Мда, сплошное разочарование... Особенный облом с «Вторжением», думал там действительно режим полукооперативный с жесткими подставами «коллегам». Из данных игр хочу, причем люто, только Мифотопию.

    В общем по любому с таким курсом бакса придется в два раза сократить свои аппетиты...

    Ksedih: 4. Battle of Five Armies, то бишь, нафиг не нужна тем, у кого есть WotR, всё осталось совсем то же самое, только без хоббитов?

    Странно, что ты не понял посыл Михаила. Механики у игр похожие, но у одной игры стратегический уровень, а у другой тактический(или оперативный???). Это достаточно серьезные различия. Фактически у тебя получилось что то из серии — Зачем нужна игра про Бородинскую битву, когда есть игра про всю эпоху Наполеоновских войн. Плюс Битва 5 армий играется быстрей и тема в рамках сетинга другая.

  9. Dr. Nik,

    [Level 7] Invasion за сколько ж брал? Дорогая коробка, зараза)

  10. 1944: Race to the Rhine прям задел за живое, хочу сыграть.

    [Level 7] Invasion при случае тоже с удовольствием бы сыграл.

    Hyperborea видим придётся покупать, а вот Patchistory жалко, что не понравилось, но буду ждать ещё отзывов.

    Спасибо за отчёт!

  11. Michael, зависла над фото №7 к игре 1944: Race to the Rhine (белая фишка, а вокруг нее куча ресурсов)... Это просто фото или у вас в игре так было?

    По Patchistory впечатления один в один. И тоже не доиграли...

  12. x-master05,

    Я свидетель (играл «синими»), это реальная ситуация. 🙂 В самом конце партии «белый» столько притащил к местам сражений.

  13. Ksedih,

    В Мифотопии каждый раз выбирается 3 миссии, за которые начисляются доп. очки (напр., убить драконов).

    Fonfrost,

    Да, все верно, с полуслова понимаем друг друга 🙂 Только Битву 5 армий я бы тактикой не назвал, скорее стратегия, на пару уровень менее глобальная, чем Война кольца.

    x-master05,

    true story 🙂 На самом деле неплохая стратегия: запастись ресурсами, а потом возить их с корпусами по карте.

  14. MisteriG,

    Так приличного-то в этом году всего-ничего вышло. Я еще по нормальному курсу покупал 🙂

  15. Michael,

    просто там вроде есть лимит по количеству ресурсов в локации — в обычной может находиться 6 ресурсов, а на твоей главной базе 9...

  16. Fonfrost,

    о, да... Бакс нас подкузьмил... растёт зараза! (((

  17. x-master05,

    Это мы пропустили. В след. раз будет играть правильно, спасибо!

  18. интересуюсь Hyperborea, буду ждать отчётов!!!

  19. Vladimir: Patchistory — тоже не доиграли. Пока разочарован, идея классная, но не раскрыта и загублена остальной мишурой.

    А я не поленился, прочитал правила перед Эссеном по диагонали. И целеноправленно её не взял:) Похоже тот случай, когда шумиху вокруг игры специально создали

  20. А чего у [Level 7] Invasion на БГГ место не ахти вообще? http://boardgamegeek.com/boardgame/155636/level-7-invasion

  21. MisteriG,

    Рекламы мало, люди, они ж такие, им бы прорекламировал кто, а то и дорого, и хочется, и колется, и вообще... 🙂

  22. Dr. Nik,

    Ну вообще 7.38 маловато для такой игры. Во время второй партии будем тщательно искать недостатки 🙂

  23. Dr. Nik,

    Michael расписал в обзоре баллов на 8,5 из 10, не меньше))

  24. MisteriG,

    Я бы 10 поставил, если бы был реальный полу-кооператив, все 11, если с предателем 🙂 А в таком виде только 8. Но у меня отягчающее — люблю тему про пришельцев.

  25. Michael,

    А цели победы и проигрыша по одной только? Никаких отдельных там ПО и так далее?

  26. MisteriG,

    Да — цель у всех одна, и главное самому не умереть.

  27. Michael,

    Судя по правилам частичный кооператив и заключается в том что управление идёт коалицией отдельной и нужно объединять силы, а она может погибнуть — тогда и игрок выбывает вообще. При этом остальные продолжают играть.

  28. MisteriG,

    На практике это превращается в полный кооператив.

  29. Michael,

    Так у вас халява была: лайт правила + свезло с картами еще. Вот когда запахнет жаренным расскажешь, какой там у вас полный кооператив.

  30. Michael,

    А ещё немного не нравится, что играть нужно всеми пятью коалициями, то бишь меньше чем впятером в нагрузку кому-то будет по 2 коалиции.

  31. Michael: На практике это превращается в полный кооператив.

    Видимо по этому и такие низкие оценки.

    В каком то анонсе Никита так ее расписывал, что я ожидал от игры как минимум лайт жесткач а-ля Римская республика — вот это был бы точно мегахит. А на деле обманутые ожидания.

  32. Fonfrost,

    Читай мой пост выше.

    И, наверное, не в анонсе, а в личке 🙂

  33. Michael, а по-любому Invasion лучше the Earth?

Прокомментировать




Subscribe without commenting