Главная страница » Настольные игры »

Okko за Okko...

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Сегодняшняя моя статья целиком и полностью про Японию. В ней вы найдете ответы на такие вопросы:

  1. Искусство оригами, как сделать миниатюры WH40k из бумаги?
  2. Настольный феншуй, как правильно расставлять игровые компоненты?
  3. «Банзай» или «Камикадзе», под какой выкрик лучше бросать кубы?
  4. Кто круче: Пикачу или Грендайзер?
  5. И наконец, когда же я переведу на русский карты Tanto Cuore? 😀

Нуууу... возможно я немного преувеличил, но зато я расскажу вам про Okko!

Мое знакомство с игрой было недолгим, но оно оставило довольно двоякие впечатления. Суть игры Okko очень проста. Встречаются 2 команды самураев в чистом поле и путем бросков кубиков взмахов мечей решают, кто победил. Нууу... поле на самом деле не совсем чистое, но оценить все прелести географии мне так и не довелось.

Okko. Карты персонажей и фигурки

Okko. Карты персонажей и фигурки

Восточный арт – моя слабость, здесь Okko на высоте. Тайлы территорий выполнены в стиле средневековых домов, освещенных японскими фонарями (интересно, у них есть какое-то «научное» название). Фигурки самураев, к сожалению, не пластиковые, а картонные (а-ля фигурки персонажей из Battlestar Galactica). Да, и рисунок самурая нанесен только с одной стороны, поэтому большую часть боя игрок видит, нет не спины своих бойцов, а просто черный фон и лишь по контуру это фона он может догадываться, где какой самурай. Зато наглые морды воинов противника он увидит достаточно… Если, конечно, они не зайдут ему в тыл, но об этом позже.

В комплекте Okko есть книга правил и книга сценариев, которых вроде немало. В книге сценариев есть еще и комиксы. Меня, конечно же, идея с комиксами привела в восторг. Не знаю, насколько они интересны и захватывающи, но я очень люблю всякие внеигровые моменты в книгах правил (картинки, комиксы, шутки). Мы отыгрывали первый обучающий сценарий, и я искренне надеюсь, что остальные сценарии не так тривиальны (просто замес 3 на 3).

Дуэль двух самураев

Дуэль двух самураев

Как вообще игра играется? Игроку выдаются карты его самураев, на которых написаны их характеристики (дальность хода, бонус при атаке, бонус при защите, способность приходить в себя после ослабления) и особые способности. Очень интересно, что когда самурай становится ослабленным, то его карта переворачивается и на ней уже более слабые характеристики и несколько измененные способности. Игрок бросает 4 особых кубика с символами воды, воздуха, земли, огня и еще одним особым символом. Выпавшее значение на кубике можно использовать для улучшения соответствующей этому значению характеристики (например, для улучшения дальности передвижения самурая нужен элемент воздуха) или для применения спец приема. При желании игрок может оставить какие-то кубики в резерве. Затем игрок двигает своих бойцов и пытается зарубить ими врагов.

Что я могу сказать о системе боя? Возможно я ее распробовал не полностью… возможно… Но то, что мне довелось увидеть меня не впечатлило. Самурай игрока 1 подбегает к самураю игрока 2, первый самурай использует свое значение атаки, второй – защиты. Игроки кидают по 1 кубику и складывают их со своей атакой/защитой. Затем считается разница атаки и защиты и в зависимости от разницы происходят разные действия (ничего, самурай отступает, самурай ослаблен, самурай мертв).

Стенка на стенку или каждый за себя?

Стенка на стенку или каждый за себя?

Да можно заходить со спины (бонус при броске кубика всего +1), да можно одним самураем оказывать поддержку другому (+1 к броску), но все это мало помогает… Обычно перед броском кубиков разница в модификаторах 0-1 и мне не кажется, что оно играет сильную разницу. Кто-то в комментариях на BGG правильно сказал «если у тебя в бою на кубике выпало 1, то скорее всего твоего самурая убьют».

Что мы имеем? Красивый арт против примитивной механики (в детстве я сам делал игры с подобной механикой и играл в них). «Не вариант!» — скажете вы. А мне хочется попробовать еще, вдруг я не распробовал всей вкусности игры. В ней ведь еще есть лучники и предметы и около 30 персонажей.

P.S. В следующей статье:

  1. Сколько нужно трясти кубы, чтобы выкинуть на них 12?
  2. Под каким углом надо трясти кубы, чтобы выкинуть на них 12?
  3. В какой игре полезнее всего выкинуть на кубах 12? 😀

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Okko за Okko...”
  1. В какой игре полезнее всего выкинуть на кубах 12?

    Ответ : Claustrophobia, за 12 очков можно сразу урон нанести 🙂

  2. Оригинальный комикс Окко не читали французский? В принципе ничего так.

  3. @Медный Колчедан: Неа не читал. А его в инете можно найти?

  4. Блин, как-то была мысль придумать легкую замену кубика д6 с распределением вероятностей в пользу 3-4 (замена на д3 как-то слишком радикальна).

    1. 2д6 результат половиним

    2. 3д6 из результата исключаем (просто не учитываем) 1 кубик с максимальным показателем и 1 кубик с минимальным.

    Но усиливать бонусы (заход с тыла, поддержка) в данной игре явно не стоит. Имхо от постоянного бега толпой и попыток двух сторон нападать исключительно с тыла игра интересней не станет.

  5. На амазоне есть в продаже — и даже где то качал сканы на английском — у меня есть 3 тома в жесткой обложке — довольно интересные истории с нормальной интригой — что то похожее на детектив — концовки довольно неожиданные...

    DrimDrim,

Прокомментировать




Subscribe without commenting