Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

Обзор Nuklear Winter '68 — фэнтези-хоррор-варгейм

Оцени статью: 12345 (4,86 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

nuklear winter 68 (10)

Предлагаю вашему вниманию обзор нетрадиционного варгейма про русский спецназ, нацистов и мутантов — Nuklear Winter '68.

Игр по альтернативной истории не так много как хотелось бы. Да есть Dust Tactics, есть World at War, при желании можно вспомнить еще несколько интересных варгеймов на тематику «а что если бы», ну хоть те же Dystopian Wars. Но по сравнению с литературой, где такого рода произведения правят бал в последнее десятилетие, настольный мир оказался обделенным. Конечно, при большом желании из любого варгейма можно устроить «альтернативку» ну в том же No Retreat взять Москву в 41-ом или в Reds разбить панскую Польшу, но это все же совсем не то. Хочется сразу с нахрапом окунуться в альтернативную реальность, но еще при этом хочется, чтобы она все же отвечала хоть минимальным критериям логичности и не скатывалась в «марсиане захватили контроль над разумом Наполеона и он решил отправить свою армию воевать в Антарктиду против очень опасных платиновых гоблинов». И вот этот очень тонкий баланс между оригинальностью мира и сползанием его в полный бред и должны учитывать создатели.

Поэтому когда появился еще один проект в жанре «альтернативки», а особенно такой необычный как Nuklear Winter ‘68 он приковал к себе все мое внимание. Тут следует подвергнуть усиленному осмотру эту самую «необычность» с учетом того, что мехи сейчас лежат в каждой второй квартире, а зомби-фашисты уже мейнстрим. Так вот «необычность» «Ядерной Зимы '68» заключается не в предыстории, она уже достаточно хорошо истоптана – Третий Рейх первым изобретает ядерную бомбу и без особых мук совести пуляет ей в сторону своих заклятых врагов. Естественно союзники недолго дивятся такой наглости, и воплем мщения за пепел столиц превращают всю территорию Германии в пустыню. Правда руководство во главе с Гиммлером (Гитлера там грохнули в результате успешного переворота 44-го) успевает скрыться с остатками войск вермахта и СС в специально построенных на этот случай подземных бункерах. И на двадцать лет на земле установился шаткий мир.

nuklear winter 68 (11)

За это время случилось много веселого – Германию на всякий случай обнесли стеной, чтобы ни одна живая душа туда более не проникла, но, несмотря на это на ее территории появилась загадочная не то секта, не то государство «Черная рука». В это время в другой части континента развалился СССР, а воскресшая на его обломках Россия вступила в НАТО. Ну а потом ни с того ни с сего Гиммлер решил раскупорить съеденные ржавчиной люки бункеров и понеслось… Так что предыстория вполне банальна.

nuklear winter 68 (8)

Но вот сами стороны гораздо более интересны. Вместо навязшего на зубах противостояния СССР-Германия-США, нам представляют более интересную троицу. Во-первых, это, конечно же, Третий Рейх на вооружении которого самые последние образцы Второй Мировой, немного архаичные к концу 60-ых, но любителям «суровой немецкой мощи» должно понравится, ведь есть такие образцы как Е-100 и даже летающая тарелка присутствует.

nuklear winter 68 (2)

Во-вторых, НАТО с техникой современной для 60-70-ых годов как американского, так и советского производства, и надо сказать в этой игре советская техника смотрится куда более презентабельно нежели американская, а Т-64 является самой сильной машиной в игре.

nuklear winter 68 (3)

А в-третьих уже упомянутая Черная Рука… даже не знаю что о ней сказать. Если бы их не было, игра бы потеряла свой «хоррор» окрас и фэнтезийность, а нужно ли это вам судите сами. Драконы, мутанты, великаны и техника собранная из жутких обломков – все это Черная Рука. Не самая сильная в плане вооружения сторона, но самая сильная с организационной точки зрения, хотя об этом лучше потом.

nuklear winter 68 (9)

Так вот все эти драконы, фанатики которые могут появиться на поле боя практически в любой момент и в любом месте из вполне обычного варгейма на тему альтернативой истории создают фэнтези-хоррор в который интересно не только играть, но и просто наблюдать за происходящим. Ведь совершенно невозможно предсказать в какой момент, где появятся эти монстры. Из болота какого-то, что так таинственно тлеет неподалеку или вовсе обнаглеют и нападут прямо на колонну… Так что каждый ход с трепетом ожидаешь какой же жетон выйдет из черного ящика.

Тут мы вошли на тонкую стезю механики. Так вот механика вполне обычна для фирмы Lock’n’Load в похожей проживают игры серии World at War и Nations at War. Только для Nuklear Winter она несколько отошла от реалистичности в сторону большей случайности и непредсказуемости, ну или скажем в сторону «кинематографичности». Если вкратце, то она висит на жетонах активаций подразделений, которые вслепую вытягиваются из контейнера. Вместе с жетонами активаций вытягиваются и другие «веселости» как случайные события, да и быть уверенным, что твое подразделение точно «включится в игру» на этом ходу нельзя, по правилам на конец хода в контейнере обязательно должно остаться два жетона.

nuklear winter 68 (6)

В части активаций игра показывает гораздо большую проработанность, а все благодаря правилу, что не может активироваться один игрок более двух раз подряд. И это сразу балансирует достаточно шаткую систему в приемлемое русло.

После активации все идет как в любом другом варгейме. Проверка находится ли войска на связи со штабом (у каждого штаба есть свой максимальный радиус охвата, за которым эффективно действовать может только разведка), приведение в порядок дезорганизованных подразделений, вызов артиллерийской поддержки и, наконец, сами действия юнитов. В первых двух пунктах Черная Рука обладает огромным преимуществом, просто потому что у них нет штабов, и они автоматически приводят себя в порядок. Так что это дает игре еще одну изюминку, когда способ управления и командования одной стороной кардинально отличается от других, конечно отсутствие штаба не дает им некоторые причитающиеся бонусы, но это фанатиков не сильно огорчает. Также, несмотря на похожесть Третьего Рейха и НАТО, у каждой из сторон все же есть свои отличительные особенности и полностью идентичными в управлении их никак нельзя назвать.

Теперь о кубиках и их значимости. Если в упомянутом World at War успешный бросок на атаку давал лишь половину успеха, так как цель могла еще откинуть на защиту и отразить большую часть урона, то здесь пара d6 решает все. Слабая пехота пытается поразить тяжелый танк? Удачный бросок и на поле останутся лишь пытающие обломки. Т-64 пытается подбить слабый броневичок? «Глаза змеи», и его выстрел уходит в пустоту. Все просто. Конечно, это можно назвать и минусом игры, но, на мой взгляд, это еще более настраивает на нужный лад, на просмотр такого страшного боевика, когда исход любого сражения не предрешен и все может измениться в любой момент. И именно достаточно большая доля случайности в сражении и придает игре львиную долю атмосферы. Сначала мне это тоже не нравилось, но «ощутив» игру, я понял, что для нее это более плюс, нежели минус, именно такое решение более подходит для дикого хоррора.

nuklear winter 68 (1)

Минус же здесь не в рандомности, а в излишних подсчетах. К пяти прибавить один не вызовет проблем и у дошкольника, но когда приходится оперировать десятками, держа в уме кучу факторов как дистанция, укрытие, бонус от местности это превращает каждый выстрел в математическую задачку. Конечно, все прибавить и отнять достаточно просто, но вот игровой процесс подобные расчеты тормозят, в отличие от того же World at War где всегда приходится оперировать лишь единицами. Вот в этом да, видна некоторая недоработка.

Еще один плюс системы это сценарии. Для хорошего варгейма восемь-десять сценариев это уже прилично, а двенадцать это практически потолок, ведь многие ограничиваются лишь шестью. Здесь же целых пятнадцать сценариев, и не просто сценариев, а глав в большой истории противостояния трех сторон конфликта. Очень важно играть в них не выборочно, а именно один за другим, тогда история раскроется красивей и полнее. Ведь перед каждым есть и предыстория и картинка настраивающая и пачка специальных факторов превращающая каждый сценарий в уникальное сражение. Здесь нет банальщины «иди и всех убей», здесь более интересные задачи: захват точек, проведение конвоя, обнаружение пусковой установки и т.д.…

nuklear winter 68 (7)

Для самых больших эстетов есть вариант кампании за каждую из трех сторон. С отдельными правилами для этого формата и с определенной последовательностью сценариев. Здесь уже следует беречь войска, так как подкреплений между миссиями будем мало, также особую значимость в самих миссиях играют второстепенные цели, которые как раз и могут  дать эти самые подкрепления. Так что игра в кампанию уже отличается от обычной, поэтому вначале следует сыграть в стандартном формате, а кампанию воспринимать как добавку для опытных игроков. Хотя и очень вкусную добавку.

Ну а также стоит упомянуть об атмосфере, она в этой игре везде – в стильном оформлении карты, в книге сценариев с мрачными картинами, в аккуратно нарисованных каунтерах. Такой завлекающей именно своей атмосферой игры я еще не встречал. Видно, что ко всему этому подошли с большой щепетильностью и тщательностью. Здесь нет ни одного элемента, который бы разрушил, поцарапал или хотя бы помял хрупкую музыку ядерного пост апокалипсиса.

nuklear winter 68 (5)

Для самых заинтересовавшихся уже давно существует перевод на русский язык правил и сценариев Nuklear Winter '68. Правда, перевод без «литературных вставок» отчего нельзя в полной мере проникнуться атмосферой, так что советую прочитать и оригинальные материалы, тем более они тоже выложены в сети на официальной страничке игры.

Буквально в прошлом месяце, наконец, допечатали дополнительный тираж базовой коробки, так что скоро она станет доступной повсеместно. Плюс к ней вышло первое дополнение, вводящее еще много интересного, впечатлениями о котором я поделюсь сразу после покупки.

Так что если хотите достаточно простого варгейма с высокой степенью случайности и сумасшедшей атмосферой, но при этом очень захватывающего и разнообразного – Nuklear Winter ваш выбор.

Игры:

Eternal автор

Оцени статью: 12345 (4,86 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “Обзор Nuklear Winter '68 — фэнтези-хоррор-варгейм”
  1. Большое спасибо, очень интересный обзор!

    «Если вкратце, то она висит на жетонах активаций подразделений, которые вслепую вытягиваются из контейнера.»

    Так и в World at War используется механика «чит энд пул» не только с маркерами активации, но и с прочими веселостями.

  2. Да, интересный обзор. Сеттинг отвращает меня, но реализация всё таки клёвая.

  3. Ksedih,

    А сеттинг-то чем плох? Нету ж глины и овец 🙂

  4. Dr. Nik,

    Ключевое слово МЕНЯ. Кто-то не любит гоблинов, я не люблю то, что предлагают авторы.

  5. летающие тарелки еще куда не шло, но вплести сюда драконов!!! )))))))

  6. Про «нетрадиционный варгейм» упал с хохотом под стол)))) Утерев слезы начал читать дальше и снова слег)))

    Ну каким местом Dust Tactics — альтернативная история?)) Тем, что его таким считают «историки» альтернативной ориентации?

    Вы там поаккуратнее в статье с выражениями, а то весь ресурс за пропаганду сами знаете чего среди несовершеннолетних прикроют.

  7. Gans Faust,

    Кто о чем подумал, что называется 🙂

  8. Gans Faust,

    Пипец, вообще не понял о чём это сначала О_о Подумал что вы варгеймер и это какие-то ваши варгеймерские тёрки «реальных знатоков», как обычно. Потом прочитал коммент Dr.Nik'а и опять задумался, к чему это он. Опять мысли к варгеймерам потянулись и их реальнопацанским разборкам — попытался вникнуть, и тут осенило... Действительно, кто о чём =)

  9. Кстати, жалко, что LNL пока свернуло работу по изданию очередного варгейма по альтернативной истории, но теперь в сетинге стимпанка Steam and Steel.

  10. Fonfrost,

    Вроде в вашем питерском сообществе в контакте уже неоднократно разбирают, чем «альтернативная история» отличаетс от фентези. Вам в том числе это объясняли и люди с историческим образованием. Тем не менее вы продолжаете путать и смешивать эти 2 понятия. Вы действительно не видите разницы или считаете, что лучше выставить себя клоуном лишь юы не признавать свой косяк?

    Ksedih,

    Объясните почему Dust Tactiсs и Ядрёна Зима 68 явялются альтернативной историей?

    К игре, прошу заметить, я претензий не предъявляю. Оформление мне нравится самому, что не могу сказать про ее тематику.

  11. «Вроде в вашем питерском сообществе в контакте уже неоднократно разбирают, чем «альтернативная история» отличаетс от фентези.»

    У вас видимо на почве реальной истории совсем зашоренное сознание, раговор шел к какому жанру фантастики относится сетинг игры. Я что виноват, что в фантастике есть такой жанр как «Альтернативная история» со всеми его производными? Почитайте чтоли для общего развития Патруль времени Андерсона или Гравилет Цесаревич Рыбакова...

    Из правил:

    ‘Steam and Steel’ is a 2-player wargame where each side attempts to secure specific objectives using a points system to ‘purchase’ units as required. The game is influenced by ideas postulated by H. G. Wells in his 1903 short story ‘The Land Ironclads’. An alternative history has been created where the use of huge armoured machines has changed the face of warfare and the player is thrust into the middle of an alternate Great War. The players take the part of the leader of a small task force of troops from Imperial Britain, the United States or Imperial Germany.

  12. «Вам в том числе это объясняли и люди с историческим образованием.»

    В отличии от вас люди с историческим образованием в упомянутом вами сообществе поняли в каком ключе я употребляю этот термин. Что не мудрено, с учетом того, что его постоянно используют в играх с ФАНТАСТИЧЕСКИМ сетингом.

  13. Fonfrost,

    «У вас видимо на почве реальной истории совсем зашоренное сознание, раговор шел к какому жанру фантастики относится сетинг игры. Я что виноват, что в фантастике есть такой жанр как «Альтернативная история» со всеми его производными? Почитайте чтоли для общего развития Патруль времени Андерсона или Гравилет Цесаревич Рыбакова...»

    Фрост =) Давай я тоже буду называть юриспруденцию болтологией? По сути одно и тоже ведь? Для саморазвития неплохо было бы тебе внимательно почитать, что означает термин «научная». А так и будешь зомбей и некромантов научной фантастикой называть, развлекая народ =)

    Ночной дозор это тоже альтернативная история по-твоему?)))

Прокомментировать




Subscribe without commenting