Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Обзор новой Evolution

Оцени статью: 12345 (4,82 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Nastolnaya igra Evolution new 1

Наткнулся вчера на свежий обзор забугорного товарища на «нашу» игру «Эволюция». Нашу написал в кавычках, так как рассматриваемый канадцем вариант является допиленной версией настолки от Кнорре и Мачина. Новые правила, новое оформление, новый состав коробки - на всё это собрала денег на Кикстартере компания North Star Games. Насколько настолка стала играбельней можно попытаться понять из этого обзора, хоть он и сделан на основе PnP-версии. Но вот оформление и наполнение коробочки стало куда как лучше. Ладно, давайте посмотрим, что расскажет нам иностранец про обновлённую русскую игру.

На днях в Твиттере было обсуждение по поводу того, много ли выходит настольных игр на тему эволюции. Это показалось мне странным, так как хоть эволюционный процесс и является классным сеттингом, я не думал, что есть много настолок, использующих его в качестве темы. На память пришли только Evo, Dominant Species, Quirks и Primordial Soup (наверное, более известная, как Ursuppe), но беглый поиск по BGG показал мне как я ошибался. Игр, попадающих под эту категорию, оказалось на три страницы. Действительно, оказалось, что их довольно много, но большинство из этих игр либо невразумительно обыгрывают тему, либо она вообще слабо привязана к процессу.

Nastolnaya igra Evolution new 3На, а сегодня мы рассмотрим одну игру из этого списка, которая пока что доступна в качестве PnP-варианта — Evolution, игра, сфокусированная на двух аспектах эволюции, а именно выживании наиболее приспособленных видов и быстрой адаптации к текущим условиям окружающей среды. В быстрорастущих джунглях настольных и карточных игр, имеет ли она шанс на выживание и засияет ли среди релизов новых проектов, или же быстро исчезнет, словно новый вид животных, не имеющий права на существование? Давайте выясним это.

В Evolution (авторы: Dominic Crapuchettes, Dmitry Knorre, Sergey Machin) от North Star Games игроки берут на себя роль природы, влияя на то, как различные биологические виды эволюционируют, приобретают новые особенности, растёт их популяция и размер особей, идёт соревнование, чтобы итоге увидеть, кто сможет съесть больше всего пищи и развиться эффективней. Игра для 2-5 игроков и основывается на колоде специальных карт: в начале каждого хода, участники партии будут получать несколько новых карт из общей колоды и решать, как с ними поступать. После того, все игроки походили и эволюционировали свои виды животных, приходит время кормёжки! Животные либо питаются растительной пищей, либо, являясь хищниками, поедают другие виды! Как только колода карт закончится, игра прекращается, и подсчитываются победные очки. Партия длится 30-45 минут и очень сильно завязана на взаимодействие игроков. Evolution собрала денег на Кикстартере и будет выпущена в октябре.

Nastolnaya igra Evolution new 2Компоненты

В основе своей Evolution — это карточная игра и фактически представляет собой колоду 100+ карт, 25+ планшетов видов, жетоны чтобы отмечать размер популяции каждого вида, большой набор жетонов еды, 5 мешочков для хранения еды, которую съели ваши животные и большой картонный Водопой.

Я не могу сказать ничего о качестве компонентов, так как свою копию я сделал сам из подручных материалов. he art on the card was more of the placeholder variety and the plastic cubes were hopefully not what will be in the final game. Было несколько превью финального арта на страницах BGG и Kickstarter’а. Выложенные правила игры, надеюсь, не являются финальным вариантом, в них очень мало примеров и некоторых пункты либо написаны неверно, либо просто непонятны. Надеюсь будет большой подробный FAQ по эффектам карт, так как некоторые из них приводят в замешательство.

Nastolnaya igra Evolution new 4Правила

Подготовка к партии очень простая: даем каждому игроку планшет Вида и мешок для еды. Располагаем по одному жетону на стартовые значения популяции и размера. Замешиваем карты особенностей, выбираем кто будет ходить первым, и все готово к игре.

В начале каждого хода, игроки получают по 3 карты плюс одну карту за каждый Вид под своим контролем. После того, как каждый получил карты, игроки должны выбрать одну карту, чтобы положить её на Водопой в качестве вклада в «количество пищи» на этот ход. Эта карта располагается рубашкой вверх и будет открыта, когда все игроки закончат свои действия в текущем ходу. «Количества пищи» — это число в нижнем правом углу карты. Карты особенностей представляют собой различные способности, которые могут приобретать Виды, и которые будут давать им преимущества, позволяющие прокормиться и остаться в живых дольше других Видов. Например, есть особенности, которые будут помогать с кормлением («Жировая ткань», которая позволяет Виду есть больше; «Поиск пищи», который предоставляет Виду 2 еды вместо одной каждый ход, и т.д.), превратиться в хищника (что позволит Видам поедать другие Виды, но об этом чуть позже), защищаться от хищников («Рога», которые ранят хищников, пытающихся съесть «рогатый» Вид; «Панцирь», который делает Вид больше в размерах; или «Лазанье», защищающее Вид от не обладающих такой способность, и т.д.) Виды начинают игру без каких бы то ни было умений, но в течение партии могут получить их до трёх штук.

 Nastolnaya igra Evolution new 5У игроков есть планшеты Видов, на каждом из которых имеется два трека: один показывает размер популяции (чем больше популяция, тем больше она ест), второй трек показывает насколько большой каждый из членов популяции (чем больше, тем тяжелее его съесть). Значение этих двух треков может изменяться в зависимости от действий игроков.

В свой ход, игрок будет выполнять различные действия, используя карты. Вот эти действия:

*Увеличить популяцию или размер одного из видов, сбросив одну карту. Это может быть любая карта и игроку нужно сбросить одну за каждое очко популяции или размера.

* Получить новый вид, сбросив одну карту. Игрок просто берет ещё один планшет Вида, с двумя жетонами, и располагает их слева или справа от его планшета текущего вида. Популяция и размер начинаются с единицы.

*Игрок может так же сыграть карты особенностей на свои Виды, лицом вниз, чтобы придать его Видам эту особенность. Виды могут иметь максимум три таких карты одновременно, но игрок может свободно сбрасывать одну из ранее выложенных карт.

Nastolnaya igra Evolution new 6Игрок может делать любые действия сколько угодно раз, до тех пор, пока имеет карты на руках. Игрок может также сохранять сколько захочет карт на следующий ход. После того как игрок разыграл карты, следующий участник партии делает свой ход точно так же. После того как все игроки разыграли свои карты, особенности, которые они выложили на стол, одновременно вскрываются. Как только это сделано, карты, сброшенные на водопой вскрываются и их значения «количества пищи» суммируются. Полученное число – это количество кубиков еды, которое нужно расположить на Водопое к оставшимся с предыдущих ходов. Любые эффекты особенностей Видов срабатывают, как только значение пищи подсчитано (например, Плодовитые (+1 популяции), Длинношеии (2 кубика еды) и т.д.). После того как все эффекты выполнены, наступает время кормёжки. Начиная с участника партии, который владеет жетоном первого игрока, каждый игрок:

* Берет один кубик еды из Водопоя, если его Вид не хищник (или больше, в зависимости от особенностей его Видов) или

* Если Вид является хищником, он ДОЛЖЕН атаковать другой Вид (свой собственный или другого игрока). Для того чтобы съесть другие Виды, хищник должен быть больше другого по размеру, принимая во внимание особенности от карт. Если условия выполнены, хищник берёт из запаса еды (не из Водопоя!) количество кубиков, равное размеру Вида, который только что был съеден, сокращая популяцию того вида на 1. Если популяция Вида дойдёт до ноля, он вымрет. Игрок, управляющим им, возвращает жетоны и планшет Вида в центр стола и берёт из колоды количество карт, равное сумме особенностей, уничтоженного Вида.

Nastolnaya igra Evolution new 7

Кстати, те самые мешочки для каждого игрока.

Вид может максимум съесть столько пищи, насколько велика его популяция. Вид должен всегда есть, если может, или брать еду с водопоя, или атаковать другой Вид, если является хищником. После того как Виды наелись досыта, ход заканчивается. Популяция каждого Вида уменьшается до суммы кубиков еды, которые она имеет, Виды же, которым не досталось пищи, вымирают. После этого каждый игрок убирает все кубики еды, которые он получил в свой мешочек. Предаём жетон первого игрока следующему по часовой стрелке участнику партии, и мы готовы к следующему раунду. Игра заканчивается, когда в колоде не останется карт. Если всем игрокам не хватило карт во время раздачи, нужно замешать колоду и сдать недостающие карты. После окончания последнего раунда, считаем победные очки. Игрок получает 1 очко за каждый кубик еды в своём мешочке, за особенности на каждом из его Видов и за популяцию каждого Вида. У кого больше, тот и победил.

Впечатления

Что я думаю об этой игре? Ну, она мне на самом деле понравилась. Evolution хорошо пошла в компаниях, где я играл, а в одной даже захотели сыграть сразу же ещё раз. Я думаю, это из-за того, что игра не самая простая для того, чтобы сразу освоить её с первого объяснения правил, как только вы начнёте играть, все части улягутся по местам, и вы быстро научитесь находить комбинации карт-особенностей и понимать как выгодно применять их.

По сути, игра очень проста, так как все что есть — это карты которыми вы управляете своими Видами. Хотя в игре есть много зависимости от удачи (это карточная настолка как-никак), вы имеете выбор: пожертвовать карты, чтобы увеличить свою популяцию, размер или просто получит больше Видов, — и для меня это главная фишка игры. В Evolution основу составляют «мини-головоломки» каждый ход, решения, что вы будете делать с новыми только что полученными картами. Эти решения (сыграть ли карты как особенности своего Вида, создать ли новый Вид, или увеличить размер/популяцию) не так просты. Новые виды — значит больше новых карт каждый ход (если они выживут, конечно), больший размер — значит что тебя тяжелее съесть, но, в то же время, елис вас съедят, то получат больше пищи. Увеличение размера так же важно для хищника, ведь это означает, что будет больше Видов, которые вы сможете (вероятно) съесть. Большая популяция означает больше победных очков, потому что съедает большее количество еды.

 Nastolnaya igra Evolution new 8И осталось рассказать о самих особенностях: есть много полезных, некоторые смертельны только в комбинациях с другими комбинациях. Распределение карточек довольно интересно: 117 карт и 18 разных особенностей, это значит что есть в среднем 6,5 карт на каждую. Однако, если посчитать карты, можно увидеть что колода перекошена в сторону большего взаимодействия игроков: есть 15 карт хищников, и это значит, что они в три раза чаще появляются на столе в отдельном раунде. Поэтому всегда будет довольно много хищников, пытающихся съесть травоядных, которые, в свою очередь, пытаются быстро набрать полезных особенностей и увеличиться в размере для защиты. Это противостояние и представляет собой основное удовольствие от игры.

С компанией, которая хочет просто поиграть и не ищет идеальных комбо каждый ход, можно легко разложить партию в Evolution за 30 минут, даже впятером. Чем больше игроков, тем дольше они будут выбирать что же им сделать с их картами в свой ход, и тем дольше будет продолжаться игра, но даже в этом случае она никогда не превышает час. Конечно, могут быть задержки, если будет много переговоров во время кормёжки, когда народ начнёт разбираться с хищниками, кто кого намерен есть и т.д... И это может стать окончанием игрового вечера, или даже началом новой игровой сессии в другую игру, которую вы разложите, пока остальные выяснят отношения. В игре очень много взаимодействия между игроками, интересных внезапных комбинаций, и много фана.

Вы всё думаете: "А когда же выйдут дополнения с новыми способностями?" Чего вы ждёте — они уже на Кикстартере!

***

Вот такой отчётец. Человек, судя по профилю, любит варгеймы и евро, но оценил положительно и обновлённую Evolution. Что вы, игравшие в нашу родную версию (старую), думаете насчёт обновлённых правил игры, как они вам?

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,82 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
17 to “Обзор новой Evolution”
  1. Странноватый режим ходов, но я думаю, привыкнуть можно

  2. Ч-черт, с новым оформлением сам бы взял. Игра внезапно перестала выглядеть как набор проксей, нарисованных на скучной лекции.

  3. А красоту рассмотреть вот тут можно:

    http://boardgamegeek.com/blogpost/32934/unboxing-evolution-first-copies-are-headed-gencon

    А то в статье маловато...

  4. Наконец-то игра перестала быть ПнП и обрела не только форму, но и содержание.

    Куплю, хотя бы ради отличного арта.

    Насчет игр об эволюции и доисторическом мире, то, лично для меня, есть только одна игра, которая реально симулирует развитие жизни на Земле и эволюционирование. Это Evolution (http://en.m.wikipedia.org/wiki/Evolution:_The_Game_of_Intelligent_Life) от Грега Костикяна, который в нашей стране известен только совсем суровым гикам. Да, игра для PC и одна из первых под винду. Ничего более значимого и стоящего с той поры не выходило.

    Из настолок упомяну французскую Evo, причем первую версию.

    PS Повторюсь в тысячный раз, но эта тематика мне очень нра и хочется хорошей игры на эту тему. Именно поэтому в прошлом году пытались с Юрой Журавлевым сделать свою игру на тему эволюции. Проект на паузе, но даже первая версия была весьма играбельна.

  5. Slim Slam Snaga,

    Spore от Maxis и Evo для SNES — не?

    Про Dominant Species и BIOS: Megafauna что плохого скажешь?

  6. Slim Slam Snaga: ... от Грега Костикяна, который в нашей стране известен только совсем суровым гикам...

    Чёрт, я суровый гик. Paranoia рулит!

  7. Мне одному кажется, что игру здорово перетряхнули? Популяция, лимит три свойства...

  8. _GrAnd_,

    Не кажется — перелопатили. Но это то давно известно, с анонса.

  9. Aganov,

    Spore прикольна, но она настолько про все, что не успеваешь втянуться как уже племена и космос.

    DS не про эволюцию а про сражения кланов существ. Категорически не нра.

    В Биос не играл, лишь читал правила. Показалась чересчур громоздкой.

    По мне игра про эволюцию должна рассказывать историю о развитии жизни на планете Х, где смена видов и приспособляемость идут рука об руку. Много ты знаешь таких игр?

  10. Slim Slam Snaga,

    http://en.wikipedia.org/wiki/E.V.O.:_Search_for_Eden

    Если речь о видеоиграх. Еще есть Gungan Frontier, но не играл.

    А в настолках... Mage Knight, кстати. Декбилдинг на идею эволюции хорошо накладывается.

  11. Aganov,

    У нас, например, была идея смешать Нейрошиму (гексы и поле), Наместника (принцип сочетания символов по углам гексов: три гекса стыкующиеся одинаковым символом это 2 вида прародителей и потомок сиречь эволюционный скачок) и 7W (драфт гексов).

    Дело происходило на суперматерике Пангее в период с девона по конец перми (эпохальное пермское вымирание). Фотки прототипа были у меня в инсте...

  12. Aganov,

    BIOS: Megafauna — полная фрикота. Играл два года назад, вот даже обзор выкатил:

    http://tesera.ru/user/Padmasambhava/journal/102528/

    EVO (которое новое издание) — неплохая игра, даже Gateway в какой-то степени. Играю эпизодически, пыль не собирает. Заметок по ней строчил много.

    Dominant Species — наверное, ближе всего к идее «естественного отбора», хоть и оставляет ощущение «недоделанности»? Играл всего один раз, тоже года два назад, но событие сие не отметил — не особо понравилась.

    Старая «Эволюция», помимо откровенно pnp'шного вида, ничего о себе положительно не оставила. Филлер как филлер, ни глубины, ни «биологичности» нету.

    Но САМАЯ клёвая игра про эволюцию на данный момент (уж больше 15 лет как) — Primordial Soup (1997). Серьёзно, как-то вот не попадалась мне в руки более «эволюционной» игры — хотя большинство механик там, понятно дело, старенькие.

  13. Padmasambhava,

    Мне в супе не хвата самих существ. Там же одни амебы да инфузории вроде

  14. А можно ссылочку на оригинал? Смутил момент в переводе: «Я думаю, это из-за того, что игра не самая простая для того, чтобы сразу освоить её с первого объяснения правил, как только вы начнёте играть, все части улягутся по местам, и вы быстро научитесь находить комбинации карт-особенностей и понимать как выгодно применять их.»

    То ли пропущено «но» перед «как», то ли я плохо понимаю по-русски 🙂

  15. DM,

    Сам читаю эту фразу и не понимаю что за бред я написал О_о

  16. Ksedih: Сам читаю эту фразу и не понимаю что за бред я написал О_о

    А представь если ты начнёшь щас перечитывать все свои посты, а не одну фразу 😀

  17. Думаю что это не лучше и не хуже. Это практически другая игра.

    Мне лично понравилась фишка с питанием, но не понравились мешочки. Фазы хода тоже хорошо работают. Ограничение в три свойства очень не привычно, но пока что мнения не сформировал.

Прокомментировать




Subscribe without commenting