Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Yggdrasil — Обзор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Если Вы – голубоглазый блондин, дома ходите в шлеме с рогами, третий год растите бороду (все больше прихожу к мысли, что тру гик должен быть с бородой :-)) или у Вас есть перс 99го уровня в Рагнарьке, то Вас несомненно заинтересует сегодняшний обзор. Это обзор кооперативной игры по скандинавским мифам — Yggdrasil!

Коробка с игрой на фоне ковра... то есть стола

Коробка с игрой на фоне ковра... то есть стола

Когда-то давно я писал превью по Yggdrasil. Теперь же спустя несколько месяцев он ко мне приехал, я отыграл несколько партий (в том числе и в соло режиме) и готов рассказать об игре более подробно. На самом деле, если бы не Yggdrasil, то посылочка с Last Night on Earth, Conquest of Planet Earth, Saboteur 2 и Havana доехали бы еще в марте. Но Yggdrasil висел месяца 2 в предзаказе, который постоянно переносился. Моему терпению уже практически пришел конец, я уже был готов отказаться от Игдразила лишь бы получить хоть что-то. Но в мае он все-таки появился и посылку отправили.

Компоненты

С самого первого взгляда я был покорен полем в Yggdrasil. Это одно из самых красивых полей что я видел. Я всегда недолюбливал блекло-пастельные тона европолей, а тут настоящее буйство красок, но глаза не режет 😉

Вторым пунктом идут карты. Есть большие с изображениеми 6ти противников и маленькие (карты ледяных великанов и карты гномского оружия). Опять же отличный арт, плотный гладкий(!) картон. Немного разочаровало, что на картах противников одинаковые изображения (на всех картах, например, Локи изображена одинаковая картинка Локи).

Еще привлек мое внимание куб. Он всего один, но размером больше всех кубов в настолках, что я видел. На нем нарисовано различное количество молотков. Да, именно нарисовано! А значит чует мое сердце, что ждет его судьба всех кубов из Memoir’44 (давно не писал название этой игры, поэтому написал даже так официально, а не «мемоир», «мемуар», «военная рандомщина» :D) – нанесенные изображения со временем сотрутся. И еще при почти каждом броске он застревает в dice tower и его надо проталкивать.

Лично для меня самым большим разочарованием были мешки. Я ожидал обычные такие мешочки, которые еще стягиваются веревочками так, что ничего не высыпается. А получили мы какие-то полупрозрачные карманы-пилотки из неведомого мне тряпочно-бумажного материала. Доставать токены из них конечно можно, но высыпаются они оттуда при каждом неверном движении.

Еще есть поля игроков с изображением бога и его способности. На полях удобно держать свои токены викингов, эльфов и гномское оружие. Всего богов 6, но на немногочисленных фотках на БГГ был замечен дополнительный промо-бог и мы с Kron’ом возлагали большие надежды, что он будет в каждой коробке с первым тиражом. Но должен вас расстроить, он продается за отдельную плату :- (

Токены... они и в Африке токены. Плотные, круглые (внимание, спойлер… есть и прямоугольные :-)), яркие, легко выдавливаются (при вскрытии коробки чуть ли не половина уже вывалилась сама :- ().

Ну, думаю, компоненты можно оценить на 5- (и то только из-за мешков), да и конечно же это художник Ghost Stories (не мог удержаться, чтобы не упомянуть об этом вновь, хотя в курсе этого, наверное, уже все).

Змей & бабка атакуют!

Змей & бабка атакуют!

Об игре

Враги штурмуют дворец Одина. Задача игроков-богов выстоять все атаки врагов всех скандинавов, среди которых Локи, дракон, собака, змей, огненный человек и бабка (я, конечно, мог привести имена злодеев, но Настолкомания ориентируется на широкий круг читателей и такие детали были опущены… Локи то все хоть знают? :-)). Игроки побеждают когда колода врагов кончается. А проигрывают когда 1 из врагов дошел таки до дворца Одина, 3 на подступах к дворцу или 5 прорвали ворота. В общем за ними нужен глаз да глаз 🙂

Как и практически в любом кооперативе ход состоит из хода игры и хода игроков. В ходе игры все просто. Вскрывается карта из колоды противников, жетон этого злодея двигается на 1 деление вперед и выполняется его спецсвойство. У каждого противника свое свойство и сила его зависит от того, насколько он близок к дворцу (чем ближе, тем сильнее). Локи, например, призывает ледяных великанов (всячески усложняют жизнь игрокам, блокируя некоторые действия или усиливая врагов).

После хода игры наступает ход одного из игроков. У игрока есть 3 действия, потратить которые он может в различный мирах из скандинавских мифов. Но не стоит забывать, что основная задача – это сражаться с врагами (кстати, тоже отдельное действие), чтобы отбросить их куда подальше. Чем ближе враг к дворцу Одина, тем он сильнее. Бой происходит так: складывается бонус оружия против конкретного врага + викинги, отправленные на битву + бросок куба (добавляет от 0 до 3) + уже после броска можно добавить эльфов. Если все это в сумме больше либо равно силе врага, то он отступает. Теперь подробнее о других действиях.

В мире гномов игроки могут получить оружие против врагов. Вначале +1, но потом его можно «заточить» до +3, но работает оно против конкретного врага, например, исключительно против Локи. Оружие дает бонус только игроку, который им владеет. А это значит, что игрокам нужно будет как-то распределиться, кто против кого качается и с кем сражается. Ведь победить врага на подступе к дворцу без оружия практически нереально.

В мире эльфов игрок может взять себе остроухих в помощь. Эльфы в Yggdrasil служат этакими джокерами, которые можно докинуть в конце сражения, чтобы немного подправить результат в свою сторону. Довольно полезное приобретение, но всю игру они вам не сделают 🙂

Мешки-пелотки

Мешки-пелотки

Ну а теперь самое интересное – мешки. Если кто не знает, то основная механика Yggdrasil это менеджмент мешков. То есть менеджмент их содержимого. Ладно, по порядку. Есть 4 мешка (белый, синий, зеленый, черный). В каждом из них изначально в различной пропорции находятся викинги и огненные великаны. Викинги – основная боевая единица игроков. А огненные великаны всячески мешают игрокам вербовать викингов.

Вербуются викинги путем передвижения валькирий с одного острова на другой (острова соответственно тоже белый, синий, зеленый и черный). На каком острове валькирии, из того мешка игрок тянет 3 токена. Викингов оставляешь себе, а огненных великанов обратно в мешок.

Отдельным действием мешки можно отсеивать от огненных великанов  (вытягиваешь 5 жетонов и отправляешь всех великанов в огненный мир). После сражения с врагами викинги отправляются в мир мертвых, откуда их можно воскрешать и закидывать в любой мешок (тоже, конечно же, отдельным действием).

Я ведь упоминал уже ледяных великанов? Так вот с ними тоже можно сражаться, чтобы снимать негативные эффекты, которые они своим присутствием вызывают. Но, что мне понравилось еще больше, — великанов можно атаковать и вслепую, уничтожая великана с верха колоды. Для чего это нужно? Всего в игре 16 великанов, и каждые 4 вместе составляют руну! Каждая руна дает разные довольно мощные бонусы. Но собрать 4х одномастных великанов у нас так ни разу и не получилось :- (

Игра ведь кооперативная, поэтому игроки могут обмениваться друг с другом полученными викингами и эльфами (разумеется, за отдельное действие).

И есть еще один человек-загадка, некто Ванир. За отдельное действие игрок может подвигать его на его специальном треке или вернуть его на начало трека. На каждом делении трека Ванира есть какой-либо бонус (подвигать валькирий, получить 2х викингов и т д). Отправив Ванира на начало трека, игрок может получить один любой бонус из всех делений пройденных Ваниром. Я пока не проникся всей крутостью этого действия, слишком уж много надо вкладываться ради довольно призрачной пользы.

Игровое поле. Вид из-под стола

Игровое поле. Вид из-под стола

Геймплей

Первую свою партию я не удержался и отыграл в соло режиме. Мне еще попался сильный (для соло режима точно) бог, который совершал не 3, а 4 действия за ход (нет, это не быстрый Гонзалес :-)) и всю игру я маршировал с песней. Оно и логично: все викинги у меня, все оружия у меня. Враг вышел – враг огреб. Скукота! Возможно, играется поинтереснее с более слабым богом (по ходу они ни разу не равноправны), но второй раз пробовать не хотелось.

Когда мы с Kron’ом сели играть вдвоем, то я был настроен несколько скептически (скучная партия на одного, появлялись негативные отзывы об игре). Однако игра меня приятно удивила. Был челендж, было напряжение, был азарт при бросках куба (мы ведь экономили викингов и всегда надеялись на 2/3 вероятности выпадения куба). И мы проиграли на последней карте врага… Как оказалось потом – выиграли. После хода противника у игроков есть ответный ход, чтобы его выбить с критической для проигрыша точки. Мы же засчитали поражение как только вышел дракон и стало 3 врага на подступах к дворцу Одина.

Еще я боялся за реиграбельность и однообразность игрового процесса. По сути каждый ход игроков состоит в том, чтобы взять из мешка викингов и проломить какому-нибудь врагу. Но это только на словах. На деле все гораздо интереснее и захватывающе. Враги постоянно рвутся вперед, и нарастающий кризис не дает смотреть на игру с такой холодно-расчетливой точки зрения.

Через пару дней мы опять собрались и сыграли уже другими богами. И если карты врагов не делают особой реиграбельности, то каждый бог задает немного свой стиль игры. Кому-то выгоднее брать викингов и потом раздаривать их остальным, кому-то выгоднее сражаться и использовать эльфов (а не викингов) для подстраховки. Различные комбинации богов как раз и делают каждую партию несколько отличной от предыдущей.

Карты врагов (вверху), карты оружия (средний ряд), великаны (внизу)

Карты врагов (вверху), карты оружия (средний ряд), великаны (внизу)

Плюсы

+ Это кооператив! Я люблю кооперативы! Не любишь кооперативы и помогать своим друзьям? Значит ты злой! 😛

+ Компоненты на 5! Мешки не в счет!

+ Игровой процесс очень увлекает и нарастающий кризис не дает расслабиться

Минусы

— Некачественные мешки… зато остальные компоненты хороши 🙂

— Это не Ghost Stories (все-таки игра попроще, и нет такого полома мозга)

— Не уверен, что после 10+ партий будет сильная реиграбельность (хотя есть дополнительные карты врагов, усложняющие игру)

Выводы

Я доволен! Уже перед самой отправкой заказа появилось много негативных отзывов, что я практически пожалел о покупке Yggdrasil. Но на деле все оказалось не так плохо, а даже хорошо или отлично (если любите кооперативки с красивым артом).

P.S. Вот только отчеты по ней не очень зрелищные будут, мне так кажется

Choose your fighter!

Choose your fighter!

 

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
10 to “Yggdrasil — Обзор”
  1. ой как хоцца попробовать... но после твоего обзора даже не знаю, хочется ли купить)

  2. Спасибо за обзор!

    Мешки — жесть, конечно, какие то карманы!

    Эх...две первые партии и две победы, слишком уж просто получается 🙁

  3. +1 к Нюсечке. Люблю кооперативы(вон даже ГС себе прикупил), но хочется вначале попробовать.

  4. Njuse4ka, Я о покупке не жалею. Для меня она стала такой кооперативкой, за которой я не чувствую, что совершаю примитивные действия (Pandemic, Forbidden Island), но и не выносится (Ghost Stories)

    vladimirs, Зато третью проиграли на последнем ходу 🙂 Но мы пока играем в самом легком режиме. Еще можно добавить более сложные карты в колоду врагов (враг двигается на 2 деления сразу, двигаются сразу несколько врагов)

  5. А я вот убрал игру из виш-листа как раз оттого, что она слишком проста. Все-таки GS — это наше все)

  6. А я злой 🙂

    Все-таки нет в кооперативах соревнования, одно пустое кубикомятание...

  7. «Собака» — порвало. Может «Волк», Фенрир? 🙂

    А по существу — понравилось. Тематика любимая и оформление не подкачало. Постараюсь заиметь.

  8. Отличный обзор!Теперь точно куплю=)

    Сейчас сижу за переводом правил.

  9. Один лишь вопрос:

    в компании есть Истории Призраков. Очень они нравятся. Хочется иметь свой аналог, такой же интересный и увлекательный.

    Игдразил на эту роль подходит?

  10. Николай, По сложности Игдразил однозначно проще Призраков. Но по интересности, увлекательности он держит планку 😉

Прокомментировать




Subscribe without commenting