Главная страница » Настольные игры Обзоры Русские настольные игры »

Обзор настольной игры World of Tanks: Rush

Оцени статью: 12345 (4,80 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

World of Tanks Rush obzor nastolnaya igra 1

Предлагаю вашему вниманию обзор World of Tanks: Rush.

Российский настольный социум в его текущем состоянии можно уподобить отечественному обществу середины XIX века, когда его прогрессивная часть тонула в кулуарных спорах о месте России в мировом сообществе, роли Европы в становлении нашей страны и особой миссии Империи в будущем. Да-да, поверьте так и есть — мы с особым блеском в глазах смотрим на новые проекты, что появляются от мастеров западных школ, и традиционно ругаем новые игры, выходящие за авторством отечественных геймдизайнеров. Неоспоримой истиной является, что Эриг Лэнг, к примеру, есть бесспорный мастер создания игр, а Николай Пегасов — практически персона нон-грата, который в принципе не может создать ничего хорошего. При этом итоги 2013 года ломают в корне это представление, однако общество уже высказалось и его очень сложно переубедить в обратном.

World of Tanks Rush obzor nastolnaya igra 2

Бесспорно, отечественная настольная индустрия еще только в начале пути, не вызывает сомнения, что политика издательств не всегда совпадает с желаниями игроков, но положительные тенденции есть. А главное — выходят вполне приличные игры, за которые не стыдно и которые пользуются успехом у иностранных потребителей. Одной из таких игр и является World of Tanks: Rush.

Напомню, что это настольная карточная игра была создана по мотивам онлайн-игры World of Tanks. Про компьютерные «Танчики» на постсоветском пространстве знают даже домохозяйки, хотя бы в силу того, что их мужья из-за этой «напасти» совсем позабыли о существовании жён и своих домашних обязанностях. Утрирую, но игра действительно популярна и не использовать такую франшизу по полной программе было б просто грешно.

World of Tanks Rush obzor nastolnaya igra 3

О создании настольной игры по этой вселенной я узнал на майской «Игросфере» в прошлом году от автора Николая Пегасова. Тогда игровой процесс был охарактеризован как «самобытная вариация на тему «Бэнг!»». В итоге у издателя получился сплав нескольких игр, в основе которого лежит принцип построения колоды во время игры — deckbuilding.

World of Tanks Rush obzor nastolnaya igra 4

Возвращаясь к теме российского настольного коммьюнити, отмечу, что игра практически сразу была принята в штыки. В интернете, возникало ощущение, что только ленивый не написал о недостатках как самой игры, так и лично её автора. На самом деле все не так и игра, в целом, удалась — в нашем распоряжении есть тот самый движок deckbuilding и режим free for all, когда игроки строго играют друг против друга. Цель проста — набрать больше победных очков, чем соперники. Победные очки даются за уничтожение вражеских баз, а также за выполнение особых заданий, количество которых зависит от числа участников игры, и набор которых формируется случайным образом перед каждой игрой, надолго обеспечивая достаточно высокую реиграбельность.

World-of-Tanks-Rush-obzor-nastolnaya-igra-5-1

Сразу же отмечу два реальных недостатка игры. Первый недостаток это слабый старт: в начале каждой партии все игроки совершают одинаковые действия только по покупке новых карт, не имея возможности атаковать соперника (легко «лечится» хоумрулом: карта «Добровольцы» получает свойство «призыв» и даёт 1 ресурс). Второй — малое количество техники на столе, из-за чего сложно выполнить некоторые миссии (хоумрул: атака осуществляется как свойство техники, т.е. путем размещения карты на одну из своих баз).

World of Tanks Rush obzor nastolnaya igra 6

Вместе с тем, даже без модификаций правил, мы с друзьями с удовольствием играли в World of Tanks: Rush как дома, так и на том же «Ролеконе». Причина проста — интересный геймплей, хорошая тема и высокая реиграбельность. Вы можете, выражаясь языком коллекционных карточных игр, собирать «слай» (колоду на дешевых и быстрых танках), можете собрать «стомпу» (тяжелые танки) или даже «комбу», которая поможет вам за один ход поднять половину колоды в руку и выиграть игру.

В простоте игрового процесса и кроется основное заблуждение недовольных игроков — эта настолка не про уничтожение вражеских баз противника, а про эффективное получение победных очков, про соблюдение баланса на игровом столе. Если проводить аналогии, то World of Tanks: Rush — это карточный вариант Starcraft или Spartacus: грамотное развитие в начале, поддержание баланса в середине игры и выбор момента для нанесения финального удара. Более того, для меня это отличная замена мультиплеера Magic: the Gathering, когда в игре принимают участие 3-5 игроков, а количество жизней убывает с каждым ходом.

World of Tanks Rush obzor nastolnaya igra 7

Мне могут возразить, что я на пустом месте создаю идеологию, которой вовсе и нет в оригинале, однако это не так. Представьте, что вы играете в тот же настольный «Старкрафт», но без учета структуры хода, расовых особенностей и карт в руке, то есть просто производите юниты и бросаете их сразу в бой, а после этого пишете отчет, в котором утверждаете об отсутствии глубины в игре и нехватке стратегических ходов. Здесь то же самое — просто попробуйте сыграть иначе, чем прямолинейное уничтожение баз, и игра заиграет новыми красками. Игрок собирает САУ, желая получить медаль? Устройте контрдрафт! Соперник делает упор на легких танках? Берите в колоду технику с броней «2» и со способностью брать дополнительные карты — враг дважды подумает над тем, вернуть ли вам «Пантеру», но при этом взять медаль. У одного из соперников более сильная колода, чем у всех прочих? Оставьте его с одной базой, держа в постоянном напряжении.

World of Tanks Rush obzor nastolnaya igra 8

Некоторые из скептиков наверняка скажут, что я не играл ни в одну приличную колодостроительную игру и просто не знаю об играх, уже имеющихся на рынке. Должен разочаровать — за плечами лет десять турнирной MtG, а также немалый опыт в иные ККИ и ЖКИ. К слову, карточный Blood Bowl от FFG, весьма удачная и качественная игра, по степени реализации и в плане баланса не так уж и далеко от отечественной разработчки Николая Пегасова.

В заключение окончательно расставлю точки над i — игра World of Tanks: Rush получилась, она достаточна оригинальна, при этом интересна как новичкам, так и настоящим гикам. Хорошая франшиза, неплохой арт (хотя мог бы быть и лучше), а также высокая реиграбельность — это ли не слагаемые успеха? А всем критикам еще раз могу посоветовать посмотреть на игру с другого ракурса и не проецировать собственный опыт из оригинала на настольную версию.

Slim Slam Snaga автор

Оцени статью: 12345 (4,80 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
40 to “Обзор настольной игры World of Tanks: Rush”
  1. А ведь правда нормальная игра получилась. Её ругал кто-то? Мимо меня прошло )

  2. >Некоторые из скептиков наверняка скажут, что я не играл ни в одну приличную колодостроительную игру и просто не знаю об играх, уже имеющихся на рынке. Должен разочаровать — за плечами лет десять турнирной MtG, а также немалый опыт в иные ККИ и ЖКИ.

    А с декбилдингами как?

  3. Aganov,

    Доминион, Core Worlds, Acsension, тот же ББ ( или он не декбилдинг?)

  4. Сыграли вчера партию на 5 человек. Да простит меня Николай и ценители этой игры, но мы словили весь тот негатив, о котором пишут и говорят. Заканчивали партию быстро, не думая о балансе и распределении ПО.

    Возможно, 5 человек — плохой вариант для этой игры, возможно в неё надо разыграться, потенциал в принципе есть и виден, но, боюсь, в нашей компании этого уже сделать не удастся.

    Скорее всего буду повторяться, но вот какие ощущения:

    1) Начало очень затянуто, прямо таки захотелось прикрутить круговой драфт на ещё 3-6 карт к базовым.

    2) Не мало покупок совершается по принципу «не знаю зачем это делаю, но куплю вот этот танк». Быть может это непонимание стратегии в этой игре, не спорю, но выбор слишком узок, чтобы гнуть хоть какую-то линию. Можно и не покупать ненужное, но тогда начало будет вообще, конец обеда, как затянуто.

    3) 3 карты в руку — очень мало, ощущение абсолютной кастрации принципов декбилдинга. Поймать нужную комбинацию канистр/действий, чтобы купить что-то ценное очень сложно.

    4) Цели на конец игры вносят дополнительный хаос, если покупать с учётом ещё и этих целей, начало игры будет затянуто на всю игру.

    5) Подсчёт очков в конце сложнее 95% игр, хуже, наверное только Кницеевские Затерянные города.

    6) Суровая схематичность процесса даже для меня. Почему танки дают канистры? Доят их что ли?

    В общем и целом, по обоюдному согласию, крепкое ощущение сырости и притянутости, увы.

    PS. В конце вечера была партия Доминион: Интриги — совершенно другие эмоции. Всё идеально до блеска. И учитывая, что в базу у меня партий 300, а в Интриги не более 10 — полное ощущение новой игры. Вкусной, сочной, жмячной.

  5. SkAZi,

    Я даже не знаю что и сказать:)))

    Могу только посоветовать приехать на Игрокон, там и сравнить впечатления.

  6. Slim Slam Snaga,

    Кстати сказать, не исключаю подобного развития событий. =)

  7. Slim Slam Snaga: Доминион, Core Worlds, Acsension

    Про Core Worlds ничего не скажу, не пробовал, верю обзорщикам, что клевая, а вот Дом и Ascension близкие родственнички. Просто прочитал про претензию к первому ходу, когда «все игроки совершают одинаковые действия только по покупке новых карт, не имея возможности атаковать соперника» и немного удивился. Что-то осмысленное в первый ход делать в декбилдингах вообще редкость. Исключение — ну может Nightfall, но Nightfall вообще слишком умный декбилдинг.

    Смущает в обзоре наличие хоумрулов. Если игра требует правки сразу по вынимании из коробки (а на это напирают и вполне себе неангажированные обзорщики вроде Тома Вэсела), то это как-то обескураживающе, особенно при наличии на рынке декбилдингов таких клевых игр как Nightfall и Ascension.

  8. Aganov: Что-то осмысленное в первый ход делать в декбилдингах вообще редкость.

    Эм. А вот теперь уже я не знаю, что сказать... В Доминионе первые 3-4 пика строят стратегию на всю дальнейшую игру, а часто даже первые 2 пика. Слом стратегии в дальнейшем — всегда риск, он может быть только обоснован действиями соперников и глубоко осознанным. Мне кажется, Вы что-то не так делаете, если считаете, что первый ход не должен быть осмысленным.

  9. Aganov,

    Мне нра игра и так как есть, то бишь «из коробки». Можно и без хоумрулов.

    Большинство претензий, кмк, вытекают из особенностей игровых ячеек и стилей игры. У нас ни провисаний, ни алогичности в действиях не было. Играем быстро, утомляет только «скроллинг» карт.

    Про БладБоул не зря упомянул — игра у FFG привычно имеет проблемы с балансом, поэтому такой маленькой компании, каковой я считаю МХ, мелкие косяки простительны.

  10. SkAZi: Эм. А вот теперь уже я не знаю, что сказать... В Доминионе первые 3-4 пика строят стратегию на всю дальнейшую игру, а часто даже первые 2 пика. Слом стратегии в дальнейшем — всегда риск, он может быть только обоснован действиями соперников и глубоко осознанным. Мне кажется, Вы что-то не так делаете, если считаете, что первый ход не должен быть осмысленным.

    Оговорился, я имел ввиду, что какой-то экшен в первый ход это скорее исключение из правил. Тот же Дом — в первые два хода ты не можешь сделать ничего, кроме пика. Пока стартовые десять карт хотя бы раз не прокрутишь, никакого действия в руке не может оказаться в принципе. В Ascension первая пара ходов — покупка карт и изредка избиение фанатиков. Так что «одинаковые действия только по покупке новых карт, не имея возможности атаковать» — это бич первых ходов многих декбилдингов, кмк.

  11. SkAZi, Поддерживаю насчёт Доминиона: Интриги. Достаточно всего 2-3 партии, чтобы понять и заценить элегантность и продуманность идеи составления своей колоды.

  12. SkAZi,

    А в Танчиках разве не так?

    Ты смотришь на карты достижений и с оглядкой на действия соперников начинаешь формировать колоду.

    Если на столе есть достижение «Медали США» и ты ходишь последним, то вряд ли получишь хороших янки в колоду, лучше тогда уйти в другую технику и постарайся выполнить иные задачи.

  13. Slim Slam Snaga,

    Для начала я бы вообще не сравнивал Танки с Доминионом, быть может это какое-то моё, сугубо фанбойское мнение, но Доминион вообще не получается ставить рядом с любыми другими декбилдерами. Доминион — это стратегия, это карточные шахматы, это серьёзная, очень глубокая игра в которой считаешь каждую карту в своей колоде, каждую комбинацию и ищешь оптимальную стратегию в сете из 10, заранее известных, лежащих перед тобой, карт.

    Вот с Ассеншеном — да, можно сравнивать, но даже тут начинают лезть вопросы. Первое же, как я уже говорил — 3 карты на руке, второе — 4 карты на столе, пока до тебя доходит ход (сужу о партии на 5-рых, на 2-3 человека, всё может быть менее драматично) всё меняется так, что планировать что-то невозможно. Цели, которые вроде как должны стимулировать к планированию по-факту могут вообще не пересекаться с тем, что будет перед тобой на момент, когда нужно будет сделать выбор.

    Продолжаю мысль, попутно отвечая

    Aganov,

    Атаковать — полбеды. Вот начало партии, перед тобой 4 карты: ненужная, стоимостью 0-1, и три хоть в какую-то дугу ценами 3-4-5, а у тебя на руке 1-2 канистры, карта, которую можно слить за обмен на карту ценой 1 и/или карта со свойством «купить любое количество карт». Супер. Или берёшь пайло за 0-1 или не берешь вообще ничего. Т.е. то самое «не знаю зачем. но куплю». И так, в лучшем случае, половину игры. То есть планируешь не как лучше построить свою деку, а как бы ей колоссально не навредить. Иногда этого сделать не получается.

    То есть все или сидят и ждут пока придёт хоть что-то для них стоящее или хватают абы что, тем самым ускоряя нудный старт. В первом случае игра затягивается на бесконечное количество времени, во втором — победителя определяет его величество Рандом.

    MisteriG,

    Да я как бы даже не про сами Интриги, сколько вообще про Доминион. Был такой фильм Американка и там была цитата, идеально описывающая мои ощущения: «Он её, родимую и так, и так. А я со своей 10 лет бутербродом пролежал, перевернул — как на другой женился.». Вот я 4 года только в базу играл, имея почти все коробки с допами, теперь вот пришло понимание того, что пора бы Интриги опробовать. И как новую игру для себя открыл, столь же хорошую, но совсем другую.

  14. SkAZi,

    «конец обеда» — порадовало, дырку над тобой в небе!:)

  15. Slim Slam Snaga,

    МХ — маленькая компания? Если не ошибаюсь, в прошедшем году они были в числе мировых лидеров по количеству выпущенных игр.

  16. Leks,

    Это откуда инфа? Лучше, конечно, в деньгах мерить, ну или там в количестве коробок.

  17. «Если проводить аналогии, то World of Tanks: Rush — это карточный вариант Starcraft или Spartacus»

    *facepalm*

    А «эй, это моя рыба» похожа на Нейрошиму, т.к. в обоих играх есть тайлы.

    Божий дар с яичницей сравниваете, чесслово.

    Нет тут никакой ни тактики, не стратегии. Максимум — «Очень тяжелый выбор», какую карту купить — той нации, чьих карт в колоде больше, или того типа, за который ПО.

    А чаще вообще ни на что не хватает.

  18. RAVE,

    Ага, написал так потому что мне МХ откатили 100500 рублей.

    Вполне нормальная игра с принятием решений, а не на скоростной отстрел баз. Это как в D&D — одни манчкинят, другие же роли отыгрывают. В итоге абсолютно разные игры.

  19. Dr. Nik,

    Честно говоря, вроде помнится, что где-то на Тесере было. Но перерыл интервью — там нет...

  20. «Честно говоря, вроде помнится, что где-то на Тесере было. Но перерыл интервью — там нет...»

    Это было в ответе Пегасова на мой комент в духе того, что GMT с учетом их гиганского оборота как небольшой магазин по сравнению с торговой сетью, только эта «торговая сеть» пока паразитирует на локализациях, а из своего выпускает, пардон, всякое го...но, в том числе и по лицензиям вроде упомянутого World of Tanks: Rush, Эадора, King's Bounty и иже с ним.

  21. RAVE,

    Если серьезно, то упомянутый Старкрафт на макроуровне для меня это прежде всего (вечно упоминаемая) игра в баланс. С начала партии игрок определяет свои цели и задачи, старается не вырываться сильно вперед, глушит с другими выскочек и затем делает финальный спурт.

    Собственно также мы дома играем в мтг — покерфейс и розыгрыш до верного, раньше стартанешь — все накроют и победы не видать.

    При таком способе игры Танчики раскрываются как хорошая мультиплеерная игра.

  22. Slim Slam Snaga,

    Не заделился нифига 🙁

  23. Fonfrost,

    Я согласен, что у них много треша, но они развиваются и это видно. Разве кто-то в России делает больше? Звезда?

  24. Ну Звезда пока явно флагман в развитии, а МХ только в плане локализаций сильно добавила, что не может ни радовать. Ну а с оригинальными продуктами с точки зрения искушенного игрока и моря альтернатив у них просто беда, хотя если этот треш пока успешно продается, то все в полном порядке, тем более, что МХ ни кому ни чего не обязана.

  25. Fonfrost,

    Перечислите оригинальные разработки Звезды, плиз.

  26. Njuse4ka,

    Hot War/ВОВ, Сёгун, игры Германа Тихомирова и пр?

  27. Njuse4ka,

    Терминатор, и еще несколько игр его автора, да простят меня за упоминание, линейка стратегий системы арт оф тактик. Это навскидку. А к чему этот вопрос?

    Танки игра с большим потенциалом, но не доделанная, не продуманная и не про танки.

    У нас в компании мы пытались играть в нее разным составом (от 2 до 5 человек). Игра вызвала кучу недоумения начиная с того почему танки на защите всего лишь мишени, и заканчивая тем почему танки вместо боев возят ресурсы (канистры) для покупки других танков. Выигрывал в нее обычно человек, который никакими свойствами не пользовался, почти не воевал и тупо собирал колоду для выигрывания заданий. Играть нее во второй раз никто не вызвался.

  28. Aganov,

    То есть варгеймы (довольно узкий сегмент)? То есть «История игрушек» (верх оригинальности)? Ну ок.

  29. slflycat,

    Вопрос, чтобы понять, почему флагман.

  30. Njuse4ka,

    ну Великая отечественная совсем не плохо продавалась, даже за бугром, кстати

    где-то были же выкладки по объёмам продаж, примерные, правда, миниатюрочный бизнес «Звезды» даёт большой задел в денежном выражении

  31. Dr. Nik,

    Про Звезду в целом я ведь ничего не говорю, они большие молодцы. Я про настольное направление. Оно не является у Звезды определяющим, оно и верно с точки зрения выбранного вектора развития компании. Посему тут скорее не флагман.

  32. Эти варгеймы продаются в американских розничных магазинах, а также в крупнейших американских интернет магазинах дискаунтерах (т.е. игры известны западному рынку), ну и это достаточно гиковские игры, а это направление совершенно не охвачено МХ, по этому Звезда и флагман в развитии.

  33. Ну и еще к разработке того же Сегуна они привлекли известного гейм дизайнера, чем опять же не может похвастать МХ. Вот если бы в коробке World of Tanks: Rush были бы правила не только Пегасова, но и какого нибудь Уолеса, тогда другое дело 🙂

  34. Njuse4ka,

    Год назад всё было понятно. Сейчас МХ выпустили Зомбицид и готовит Робинзона с Десцентом, а Звезда выпустила Спартака и Битвы Самураев, готовит Mage Wars — как тут между ними выбрать, я не знаю.

  35. Fonfrost,

    В развитии чего? Настольных игр в целом?

  36. Njuse4ka: То есть варгеймы (довольно узкий сегмент)? То есть «История игрушек» (верх оригинальности)? Ну ок.

    Узкий не узкий, а у «Сёгуна» 7.84 на БуГаГе и 2013 Origins Awards Best Historical Board Game Winner. Плюс имя Ричарда Борга в титрах. Чем детские игры от «Звезды» хуже детских игр от «МХ» — не знаю, хотя использование лицензий «Диснея» и «Дримворкс» тоже не шутки. Я не утверждал, что они флагманы, просто ответил на вопрос. У них сильная линейка локализаций (да, косячных), они издают отечественных авторов, они продаются по всему миру. У МХ просто больше не всегда здорового пиара.

  37. Вообще я отвечал на вопрос Лекса «Разве кто-то в России делает больше? Звезда?»

    Ну и тов. Твид... тьфу Аганов, 🙂 тоже дал на него ответ.

    Под развитием я имел в виду в целом бизнес и правильный вектор развития Звезды с ориентацией на международный рынок, не только с миниатюрами, но и с собственной разработки настолками, МХ же пока плещется в своей лоханке, выпуская треш филлеры собственной разработки от Пегасова и Ко для внутреннего употребления, плюс, пользуется кикстартером для выпуска на западе ископаемого Берсерка, при тамошней то конкуренции в данном сегменте...

  38. Fonfrost,

    Берсерк классный, лучше МТГ. Это ж почти как ваха или любая другая игра с ростерами на определенное число очков и маневрами, только карточная.

  39. Я согласен с финальным выводом автора, но не согласен с похвалами в теле статьи, особенно про то, как замечательно в игре можно выбрать и построить свою стратегию. Тут я более склонен поддержать тех, кто пишет, что игра недоделана, и «Нет тут никакой ни тактики, не стратегии» © Rave

    Собственно, хочу напомнить автору одну конкретную партию, сыгранную на Ролеконе, которая стала для него на тот момент рекордной по числу набранных очков. И где он меня по ходу партии спросил, почему я в игре не участвую, на что я ему показал свой сброс. Ага, выбрал стратегию на первые ходы... Прикупил пару танков для очистки колоды от стартовых карт. Трижды они оба приходили в первую или вторую руку после перемешивания сброса. Всё, до свидания, партия, этого хватило. Я помню, что тогда Павел сказал, что это я сам виноват, что так мешаю карты. Так что переформулирую это в такое резюме: игра не понравится тому, кто не может перемешать колоду так, чтоб карты лежали в нужном порядке.

    😀

  40. Оффтоп: как ни зайдешь, так лица одни и те же=) Приятные лица, но все-таки новых не вижу=)

    А игра годная. Мне сразу понравилась, ибо ничего не ожидал изначально. Ее можно хоумрулить, можно вертеть как угодно, но играется она вполне интересно, особенно учитывая, что она своя. В смысле, российская=)

Прокомментировать




Subscribe without commenting