Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Обзор настольной игры «Спартак: Кровь и Песок» без купюр

Оцени статью: 12345 (4,33 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor

В нашей стране очень любят сериалы. А в мире умеют с некоторых пор делать не только мелодрамы в студийных декорациях и ситкомы. Сейчас в моде секс. Впрочем, он всегда в моде. И смерть (а также жестокость, убийства, кровь и прочее). Так что сериал смело можно было назвать «Спартак: Кровь и Секс».

Сериал достаточно жесток, и в нём море длительных эротических сцен, где не показывают разве что то, что целомудренно перевели как Мощь Юпитера. И игру Spartacus: A Game of Blood & Treachery по нему сделали очень и очень в стиле: она пропитана подлостью и чёрным юмором, смертью и борьбой за влияние. Всё это — кровь, бои, смерть, мучения: на потребу публики, посетителей арены. Как и секс — для зрителей сериала. Как предательство и коварство — для участников игры.

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor

Если постараться передать игровой процесс в нескольких абзацах, то сложно будет показать то, из-за чего игра считается шедевром прошлогоднего Эссена (такая непохожая на обычных его птенцов).

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor

Механически мы делаем в игре следующее: каждый раунд игроки разыгрывают с руки пакости или бонусы на себя и соперников. Эти пакости они играют не просто так, а предварительно шантажируя жертву (или входя в сговор). В том соль игры. После процесса взаимных уколов, взлётов и падений, они тратят деньги на рынке рабов, прикупая себе полезных бойцов или не менее полезную прислугу.

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor 2

Прислуга двигает нашу экономику, а гладиаторы... ну, они сражаются на арене и не дают вам, как минимум, быть опозоренным. Хорошие гладиаторы приносят победы и славу вашему дому. А сами бои приносят деньги тем, кто делает щедрые ставки.

Т.е. механически игра: take that с шантажом + закрытый аукцион + америтреш-боёвка на кубиках + ставки. Но целое не равно частям. Основной ключ к сердцу игрока содержится в системе кратковременных союзов и бесконечных предательствах, котороми пропитаны все карты интриг. Можете ухмыльнуться про себя тому наивному игроку, который перед партией заявит что-нибудь вроде: «Я на шантаж не пойду, и никому делать пакостей тоже не буду. Сражения в боях — вот мой удел!».

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor 3

Большинство сражений в игре проходят с позиции «слон муравью ногу отдавил». Цель этих боёв — заработать деньги, желательно надёжно, на ставках. Проучить какого-нибудь гладиатора или целый дом, отправив на верную смерть. Мне смешно читать отзывы о том, что в игре поломана боёвка. Это всё равно что в Imperial вести одну страну к военному доминированию, а потом потерять её на бирже; или в «Маленьком Мире» упорно мстить одному игроку, оставшись под конец с десятком очков. Игра не про сражения. Игра про политику.

Т.к. игра для Гиков, то обзоров «Спартака» на русском существует великое множество, в том числе и мой на английскую версию, то я позволю себе перейти к рассмотрению локализации этой замечательной и оригинальной во всех отношениях игры.

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor 4

Я играл в игру 4 раза. 2 раза в английскую версию, 2 в локализованную. И специально попросил DrNik'а дать на время мне карты из оригинала, чтобы сравнить перевод. Но сначала о материале.

Оба варианта имеют хороший уровень материалов, но есть несколько замечаний. Карты в русской версии кажутся лучше на ощупь, более гладкие. Но в целом обе версии по качеству карт заметно уступают лидерам рынка. Остальное всё на высоком уровне — никаких задников у поля со словом «звезда-звезда» или пазлов. То есть, из чисто эстетических соображений смысла брать оригинал нет, т.к. и размер (меньше стандартного квадрата) и компоненты на одном уровне.

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor 5

А вот о текстах я сказать такого не могу. В целом играть можно, и проблем особых не будет, если использовать эррату по картам, которую я приведу в конце. Но основные претензии у меня следующие: достаточное количество ошибок в нюансах (например, «случайно» вместо «по выбору нападающего»), местами безграмотно («Разыграйте эту карточку, после того, как Гладиатор умрёт на Арене»), убран весь flavor-текст вообще, неправильно понят и опущен в картах и правилах термин Target Dominus.

Про последнее подробней. Ход розыгрыша карты интриги идёт следующим образом: сначала вы предварительно торгуетесь, упрашиваете, врёте или даже показываете карту, набирая нужное количество влияния. Когда у вас есть это влияние, вы назначаете цель карты, это тот самый Target Dominus. И в тексте карты он строго определён. Иногда их бывает два. В общем, до активации карты вы обязаны назначить цели. И только эти цели могут применить стражников.

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor 6

А вот затем уже вы играете саму карту. Так вот. В тексте карт нет никаких «выберите игрока», как в переводе, там есть термин Target Dominus. А есть «of your choice». И они никак не пересекаются. Т.е. выбор игрока идёт до активации карты. Например, если  вы выбрали цель, и жертва активировала стражника, вы не может уже поменять цель.

Несмотря на вышесказанное, купить имеет смысл именно локализацию, т.к. текста там порядочно, а игра очень хорошо подходит для разных компаний, в том числе вообще к негиковским. Если вам нравятся игры на жёсткое взаимодействие, сам сериал или вы просто любите хорошо сработанный америтреш, то игра пойдёт. А если ваша жена угрожает в любой игре заставить мыть посуду за первый же косой взгляд на её задел, тогда лучше не брать. Ну или брать, но с женой и обидчивыми людьми не играть.

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor 7

Почему она нравится мне? Она на разговоры. И на интриги в самом натуральном, не игровом смысле. Вы их плетёте, собираете потенциальные очки в руке, обманываете соперников, обманываетесь сами. Игра очень мотивирует посмотреть сериал, попробовать её ещё раз, а также попытаться быть не ведомым, а ведущим, что довольно сложно с первого раза. Ваши коллеги и друзья превращаются в людей, которым чертовски сложно доверять. Но без какого-то доверия тут не продержаться. Временные союзы, построенные на взаимном недоверии, лжи и эгоизме часто приносят сочные плоды. Ведь если ты можешь договориться с этим жуликом, на кой чёрт тебе тот другой, который и на шантаж не поддаётся, и денег в долг не даёт?

Такие игры мне по душе.

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor 8

Итого, игра очень хорошая, и после 4-х партий (предпоследняя с гиками, полный вариант, шла 75 минут) я ставлю ей твёрдые 8 баллов из 10.

Эррата:

1. Ономай — стоимость 4 монеты пропущена.
2. Пропущен flavor текст на всех картах.
3. Аукт — неверно переведено свойство, кубик сбрасывается не любой а на выбор Аукта.
4. Мариус — опущено, что только ваша стража.
5. У Феокла написано, что он «стартовый гладиатор», это не так.
6. Керза (Kerza) гладиатор — неверно переведено свойство, кубик перебрасывается не любой, а на выбор Керзы.
7. В локализации есть две карточки Ацербита. Настоящая и неправильная, где Ацербита перепутали с Гадрианусом. Это та карточка, где он в железном шлеме и изранен. Там написано совершенно левое свойство с карточки Долора. Настоящее свойство этой карточки: «Не действует карта брони врага».

spartacus krov i pesok nastolnaya igra obzor 9

8. Секира — пропущено, что может быть применена только после атаки.
9. Дротик (который на самом деле метательное копье) — пропущено, что атака проходит кубиками инициативы.
10. Это не косяк, но не могу не заметить, что для понижения возрастного рейтинга карточка «Член Юпитера» была переведена как «Мощь Юпитера».
11. (Может быть только в моей версии) Только 1 карточка Позор (красная), должно быть две.
12. Самопожертвование — из перевода не ясно, что в сброс отправляется собственный раб.
13. Косяк в правилах: в игре есть ключевое слово Target Dominus. Оно есть в примере и выделено большими буквами. В переводе этот нюанс опущен. На многих картах он переведён как «назначьте». В английской версии есть of your choice, и отдельно target dominus. На некоторых картах второй доминус назначается заранее, на некоторых вовлечение второго доминуса скрыто до момента розыгрыша карты. Этот косяк прошёл также в примеры розыгрыша карт интриг.
14. Незакрытые ворота — отправляется именно Ready раб, а не любой.
15. Ставка за обезглавливание 2 к 1 (в русской версии 3 к 1)

автор

Оцени статью: 12345 (4,33 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
90 to “Обзор настольной игры «Спартак: Кровь и Песок» без купюр”
  1. Тоже мне «без купюр» — сиськи-то Ник под кат убрал.

  2. ZoRDoK,

    сиськи под катом интригуют больше 🙂

  3. «Не смотря»))))))

    А потом рассуждаем о переводе и ошибках

  4. а вы в оригинал играли ?

  5. Поправлю, когда дома буду. Я не о таких ошибках писал — если тут устраивать граммарнаци, то эррата бы раза в 3 потолстела.

  6. ZoRDoK,

    Тоже верно))

  7. По-моему, одной Мощи Юпитера уже достаточно, чтобы выбрать оригинал, а не локализацию. Особенно, если кто-то из играющих смотрел сабж.

  8. И в стотысячепятисот миллионный раз скажу, что можно сколько угодно выбирать замечательный оригинал (кстати он-то без ошибок?) и тупо сидеть пялиться на английский текст или пытаться вложить перевод в голову соперникам. Ага. Так что на улице русскоговорящих праздник как ни посмотри) Ну с поправочками и почти без атмосферного текста, но всё же)

  9. Я ждал игру, чтобы поиграть с женой и её сестрой, которая с английским не дружит. После половины партии (было поздно, не доиграли) сестра стартовала просмотр сериала =) и жаждет продолжения. Так что без русского перевода делать с игрой нечего — гикам она может быстро надоесть.

  10. Nomadiys_Korovanys,

    Два раза в оригинал, потом продал его RAVE-у, а затем 2 раза в локализацию. И это явно не последние партии в Спартака. Надо только ручкой поправить косяки на картах.

  11. Пан, а как с такой эрратой можно локализацию рекомендовать? Там же повесишься все это дело исправлять.

  12. ZoRDoK: Я ждал игру, чтобы поиграть с женой и её сестрой,

    То есть, втроём играл? Если да, то как она на троих? А то говорят, что нужно только вчетвером и ни на полчеловека меньше.

  13. Nelud,

    мало карт в руках игроков, слишком велика роль случая, один легко может выпасть из гонки за победу, занимаясь кингмейкингством до конца партии

  14. У меня локализованная версия. Возник вопрос по паре карт интриг. Кровь на песке — владелец погибшего ГЛАДИАТОРА получает очко влияния. Договорные игры — перед боем поменяйте на арене ГЛАДИАТОРА одного из доминиусов на любого другого ГЛАДИАТОРА того же доминиуса. В локализации четко написано — ГЛАДИАТОР. Но в правилах есть такое понятие как БОЕЦ — ГЛАДИАТОР или РАБ, выбранный для сражения на арене. И тут напрашивается вопрос. А в оригинальной версии в этих карточках тоже именно ГЛАДИАТОР? Просто по духу игры БОЕЦ куда лучше тут вписывается. Например, заменить Спартака на РАБА было бы очень в духе игры.

  15. Nelud,

    последние 2 раза играл втроем, проблем особо не заметил, наверное, потому что выиграл)

    Но вчетвером, конечно, легче сдерживать лидера. В той же последней партии мне на последнем ходу хватило гардов и реакций, отменяющих карты, на 2 игроков. Если бы играли вчетвером, 3-го игрока мог бы не сдюжить.

  16. Манчкин на стеройдах и в гриме. Чем всем так понравился? Не, под пивко, конечно, норм, просто удивлён, что, внезапно, игра одобрена теми, кто обычно выдаёт что-то вроде «фи, там же кубики!».

  17. Padmasambhava,

    Парадокс?..

  18. Я смотрю, сиськи, проделав такой эпический путь, вернулись на родину...

  19. Dr. Nik,

    RAVE,

    Ха! Тогда, это ещё один плюс в копилку схожести с Манчкином. Там точно такая же фигня при игре втроём. 🙂

  20. dinodi,

    гладиатора на гладиатора только, иначе ваще чит какой-то жестокий, у раба шансов нет никаких

    Michael,

    ваще непонятно, как вы без них жили 🙂

    Nelud,

    и в 99% играх, где вчетвером лучше, чем втроём...

  21. Порадовало, что Зордок ругает Формулу Ди, но хвалит Спартака.

    Вот и верь после этого людям:))))

  22. SSS,

    Ты опять несогласный что ли?

  23. Dr. Nik,

    Не то чтобы за Формулу обидно (ей и так хорошо), но в очередной раз убеждаюсь — вкусы человека это очень субъективно

  24. Nelud,

    Да, играли втроём — как раз на 75 минут партия были. Warlord, Anci и я. Очень понравилось. В родственном кругу как раз на четверых раскладывали.

  25. Michael:

    Если бы опубликовал 25-го ноября, вообще был бы юбилей. =) Неужели ты до сих пор не полюбил сиськи?

  26. SSS,

    Не видел гиков, которые бы хвалили Формулу Д кроме как «красочна» или «для гейтвея сойдёт».

  27. ZoRDoK,

    Веселая игра для компании.

    Мы как-то играли впятером или шестером. Гики. Все.

    Ржачь стоял все полтора часа, аж до слез.

    Как говорит Ник, главное — это правильная компания))))))

  28. SSS,

    поиграй в этой компании в Спартака 🙂

  29. ZoRDoK: Неужели ты до сих пор не полюбил сиськи?

    да как из полюбишь, если на дайседе они появляются только раз в год по праздникам! 🙂

    А так как даже Хобби Ворлд Игроведизируется, у нас они всех домохозяек опять распугают... да еще с расчлененкой...

  30. Почитал комментарии на Тесере. Действительно, ещё один страшный косяк, прямо на поле:

    http://cf.geekdo-images.com/images/pic1813508_md.jpg

    В русской версии ставки за обезглавливание 3 к 1, в оригинале 2 к 1.

  31. Michael,

    Домохозяек таким не напугаешь. =) Это ж главные потребители. У меня жена до сих пор на декретном, и сестра её недавно родила — основные потребители экранной кровищщи и сисек данного сериала. =)

  32. Сейчас прям тренд на сиськи. Вон «Подпольную империю» смотрю — поменьше, но тоже этого добра навалом. Ну хоть кровищей на камеру не брызгают и руки-ноги не рубят и то неплохо)

    ZoRDoK,

    Косяки локализации оказывают очень серьёзное влияние на игру? Без них ломается она?

  33. MisteriG,

    с точки зрения пуриста, косяков хватает, но они легко правятся Эрратой Зордока

  34. ZoRDoK,

    какие-то у тебя не тру-домохозяйки. Настоящие сидят на мультиках и идее, что все люди плюшевые.

    Я сам, кстати, Спартака, как сериал, не осилил. После 1-й серии был разочарован заскриптованностью: каждые 5 мин. постельная сцена и рисованная кровища из 300 Спартанцев. Вот Рим от HBO совсем другое дело, там все спонтанно, жизненно.

    Dr. Nik,

    давай называть ее сисько-эррата 🙂

  35. Michael,

    твоя сисько-фобия меня уже пугает 🙂

  36. Michael: Я сам, кстати, Спартака, как сериал, не осилил. После 1-й серии был разочарован заскриптованностью: каждые 5 мин. постельная сцена и рисованная кровища из 300 Спартанцев.

    Во! Прямо в точку. Я серии 3 через силу прям поглядел и забросил. Эти потные голые тела, даже не килограммы, а тонны рисованной кровищи, грязь...в общем не пошло, хотя есть знакомые прям фанаты.

  37. MisteriG,

    у меня первые 2 сезона на ура прошли, а на 3-м я забил.

    Вообще, у меня практически привычка уже смотреть сериалы ПОСЛЕ игр по ним) Так было уже с БСГ, Спартаком.

    Правда, игру престолов не тянет ни смотреть, ни читать...

  38. 3, 6 — косяки, которые могут на игровой процесс повлиять.

    7, 15 — поправлено в выпущенной Звездой Эррате

    1, 2, 5, 10. — не принципиально

    4. вроде в правилах написано, что игрок использовать может только карты своей стражи, нет?

    8. В правилах использования карт написано, что оружие применяется после сравнения кубиков атаки и защиты, если не написано что-то другого.

    9. Про это написано в основных правилах применения карт снаряжения. Раздел «скоростная атака».

    12. так же как по пункту 4 — игрок же не может использовать имущество других игроков. Это прописано в правилах.

    13. Не очень понятно в чем косяк? В чем разница между «выберите на ваш выбор» и «назначьте доминиус-цель»? Как это принципиально может повлиять на игровой процесс? Поясните пожалуйста.

    14. В правилах прописано, что использовать можно только готового раба или гладиатора.

  39. RAVE,

    Посмотри Престолы, они прикольные, читать после сериала смысла для себя не нашёл

  40. Тоже рекомендую Престолы. Не читал, а вот как сериал очень интересный оказался, смотрится отлично.

  41. Не таргет не может использовать стражу, например.

  42. ZoRDoK,

    А разве, как только против доминуса играется интрига, он не становится автоматом таргет?

    Dr. Nik:

    Хм, ну, вообще сериал во многих местах скажем так «забирает в сторону» от книги. Стиль писателя тоже многого стоит. Так что почитать стоит. У меня такая фигня с Поттерианой была. Прочлось в улет, несмотря на то, что читать начал уже после 3 или 4 фильма.

  43. Нет, не становится.

  44. ZoRDoK,

    Как нет, если в правилах написано, что перед розыгрышем интриги нужно объявить какой доминус являются целью? В английском варианте declare which dominus is the Target Dominus.

    Хотелось бы разобраться в чем косяк. Пока я не вижу принципиальных отличий в «назначьте дом на ваш выбор» и «назначьте дом-цель».

  45. Спасибо за эррату! Разбираюсь с русской версией, блин, как можно было столько ошибок наляпать!

  46. Michael,

    Не надо придумывать. Из 15 перечисленных пунктов только 5 действительно по делу. И только 2 из них (про переброс кубиков) Звезда еще не поправила в своей эррате.

  47. slflycat,

    Чего придумывать? КАК, как можно было не поставить стоимость на карту с гладиатором? КАК можно было 2 раза дублировать свойство Долора? Как можно было сделать 2 гладиаторов с одинаковым именем? Гладиатору с крутейшими характеристиками проставить, что он стартовый?

    Они там глубоко бухали, когда верстали русскую версию... не говоря уже об элементарных проверках?

    Теперь придется делать правильную версию кучи карт с засовыванием их в протекторы! Я не доволен!

  48. Michael,

    Не поставленная стоимость вряд ли их косяк — эти параметры они точно не верстали. Но косяк есть. Хотя его и оперативно поправили.

    Имя гладиатора как-то сказывается на игровом процессе? Вы на имена гладиаторов при игре смотрите? Эстет 🙂

    Дубль свойств — это да, косяк.

    То что написали Феоклу «стартовый» тоже по фигу. Ибо настоящие стартовые гладиаторы отличаются белой рамкой карты. Это свойство в правилах написано.

    Верстали скорее всего как и Андор — без возможности правок, т.к. верстка отправлялась на запад.

  49. Привет всем!

    Буквально на днях-таки приобрели сию игрушку. До этого опыт аналогичных настольных игр быль только по Манчкину (зомби). Успели сыграть вдвоем и в четвером. Вдвоем игра вообще быстро пролетала, но осталось впечатление, что все решает первый бой гладиаторов: просадишь соперника, он потом не выкарабкается. Вчетвером играли вообще часов пять. Никуда, разумеется, не торопились, не гнали, но задержки бывали. И перерастали, порой, в споры. По сути, дело свелось к трактовке правил и их применению.

    Например, сколько раз игрок в свою фазу интриг может разыгрывать карты интриг? Один или сколько угодно, пока карты есть? Как, например, быть с картами ответных действий, которыми можно тоже «атаковать» противника? Правильно ли, когда чувак снимает успешным заговором всю мою стражу и тут же в догонку кидает карту ответных действий, согласно которой, я, как не имеющий уже стражи, должен расстаться с уровнем?

    Еще споры возникли по поводу организации боев. Сколько раз за фазу арены один игрок может участвовать в боях? Сколько раз, при этом, распорядитель игр может шантажровать игрока угрозой поретять уровень? Мы для своей компании пока остановились на таком: распорядитель игр только раз за фазу может шантажировать игрока вызовом на арену угрозой потерять уровень, в последующих случаях игрок может отказаться без последствий. Еще такой договор состряпали: если гладиатор бился и победил, но его стартовые статы были уменьшены, он до конца фазы так и остается с этими статами (типа, устал). Сделали это для того, чтобы один игрок не бился постоянно одним имбовым персонажем, а использовал разных бойцов или же уже «побитого» победителя.

    Возник вопрос и с окончанием боя. Если остается два кубика, то есть боец побежден, распорядитель может опустить палец вниз. Но в таком случае может быть два исхода: бросили кубики — одна рана и две и больше. Если одна рана — бой прекращается с ранением или же распорядитель может еще раз требовать добить раненого? Просто в последнем случае остается один кубик, и раненого не на этом, так на следующем броске добьют. Следует ли делать такой фарс? Пока, опять же между собой, договорились, что в этом случае решаем так: если боец побежден и палец вниз, то бросаем кубики атаки всего один раз для определения исхода боя — «ранение» или «обезглавливание». Если одна рана — все, бой прекратился, ставки «обезглавливание» не сработали и наоборот.

    Так же и со ставками. С одной стороны, ставить на победу против своего нельзя, а если поставить на ранение или обезглваливание, то эта ставка сработает на игрока, чей боец был побежден? Пока договорились, что ставки «ранение» и «обезглваливание» — это исход матча, а потому обезличенные, не применяются к конкретному бойцу. А как на самом деле — так и пока и не разобрались...

    Как у вас разрешались подобные ситуации?

  50. Dmitry,

    Вообще вдвоём в неё играть — это хоумрул, правила этого не предполагают.

    Dmitry: Например, сколько раз игрок в свою фазу интриг может разыгрывать карты интриг?

    Сколько хочет.

    Dmitry: Правильно ли, когда чувак снимает успешным заговором всю мою стражу и тут же в догонку кидает карту ответных действий, согласно которой, я, как не имеющий уже стражи, должен расстаться с уровнем?

    Правильно. Ответ играется в любой момент, когда условия на карте выполняются.

    Dmitry: Сколько раз за фазу арены один игрок может участвовать в боях?

    В фазу арены происходит максимум один бой.

    Dmitry: Если остается два кубика, то есть боец побежден, распорядитель может опустить палец вниз. Но в таком случае может быть два исхода: бросили кубики — одна рана и две и больше.

    Не надо бросать кубики, бойца просто казнили без всяких кубиков.

    Dmitry: Пока договорились, что ставки «ранение» и «обезглваливание» — это исход матча, а потому обезличенные, не применяются к конкретному бойцу.

    Так и есть.

  51. Спасибо за инфу, учтем

  52. У нас при изучении правил на удивление вопросов почти не возникло. Всё описано подробно и понятно.

    Dmitry: Пока договорились, что ставки «ранение» и «обезглваливание» — это исход матча, а потому обезличенные, не применяются к конкретному бойцу

    Видите циферки римские I и II на местах арены где стартуют 2 бойца? Видите те же I и II рядом со ставками победы на 1-го бойца и 2-го бойца. Видите, что нет никаких римских цифр на ранении и обезглавливании? Логика))

  53. Dmitry: Еще такой договор состряпали: если гладиатор бился и победил, но его стартовые статы были уменьшены, он до конца фазы так и остается с этими статами (типа, устал). Сделали это для того, чтобы один игрок не бился постоянно одним имбовым персонажем, а использовал разных бойцов или же уже «побитого» победителя.

    А зачем вы взялись хоумрулить игру не отыграв в неё по стандартным правилам? Купил доминус себе крутого гладиатора за хорошие деньги и имеет полное право выставлять его одного.

    Другим не нравится это? Покупайте себе хороших гладиаторов. Или пожалуйста — отравленное вино. Распорядитель игр может его не вызывать. По-моему ещё есть заговоры по сбросу гладиаторов. Поиграйте без новых придумок, а партий через 10 уже тогда и хоумрульте если вдруг обнаружите перекос (что вряд ли).

  54. Dmitry: Возник вопрос и с окончанием боя. Если остается два кубика, то есть боец побежден, распорядитель может опустить палец вниз. Но в таком случае может быть два исхода: бросили кубики — одна рана и две и больше. Если одна рана — бой прекращается с ранением или же распорядитель может еще раз требовать добить раненого? Просто в последнем случае остается один кубик, и раненого не на этом, так на следующем броске добьют. Следует ли делать такой фарс?

    А! Вы не правильно разобрались) Никакого фарса и придумок не надо.

    В общем, когда у гладиатора в конце остается 3 кубика 3 разных цветов — это минимум жизни. Если по результатам атаки ему наносят 1 рану = нужно убрать 1 кубик = остается 2 кубика — это сдача. Если 2 раны = минус 2 кубика = остается 1 кубик — это ранение (жетон). В этих двух случая распорядитель решает жить или умереть гладиатору.

    Если 3 раны = минус все 3 (и больше) кубика = остается 0 кубиков — это безусловное обезглавливание.

  55. MisteriG: А зачем вы взялись хоумрулить игру не отыграв в неё по стандартным правилам?

    Походу очень многие моменты додумали, поэтому и пришлось «додумывать» дальше 🙂

  56. Всем спасибо за ответы 🙂

    Ну так хоумрул — на то и хоумрул, что в хоме рУлить. Для себя же брали, а не для участия в...

    Сейчас играем по правилам. Кроме гладиаторских боев. Это — само по себе интересно, поэтому проводим не один бой, а несколько, пока есть желающие 🙂

  57. Dmitry,

    Быстро должно всё закончится тогда, если каждый ход по несколько очков раздавать. К тому же участие не всегда благо, иногда наоборот наказание.

  58. Dmitry:

    Молодцы конечно, но вы ломаете механику игры. Все труды авторов и тестеров идут прахом, потому что вы решили, что интереснее проводить не один бой, а несколько, как по правилам. Вообще бой это просто очередной инструмент борьбы за влияние всего навсего, а не самостоятельная часть игры.

    Соответственно и любые претензии к игре будут необоснованы))

  59. MisteriG,

    Поддерживаю замечание

  60. ..."Соответственно и любые претензии к игре будут необоснованы))"...

    Не, претензий к игре и к разработчикам нет 🙂

    А кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? У игрока есть хороший боец, но один, рабов тоже нет (выбили за предыдущие фазы), он выходит на бой, и против него очень хочется применить «Договорные игры». Формально он должен заменить бойца, а реально не может — не кем. А карточка есть. Здесь как действовать? Не применять? Или снимать уровень?

  61. Dmitry,

    Карта не имеет действия. Но гладиатора рабом нельзя заменить в любом случае, только другим гладиатором.

  62. Dr. Nik,

    Если вместо гладиатора нельзя выс таять раба, то зачем на картах рабов есть показатели боя?

  63. slflycat,

    Выставлять можно, заменять картой нельзя, потому что речь в ней про гладиаторов.

  64. MisteriG: В общем, когда у гладиатора в конце остается 3 кубика 3 разных цветов — это минимум жизни. Если по результатам атаки ему наносят 1 рану = нужно убрать 1 кубик = остается 2 кубика — это сдача. Если 2 раны = минус 2 кубика = остается 1 кубик — это ранение (жетон). В этих двух случая распорядитель решает жить или умереть гладиатору.

    Если 3 раны = минус все 3 (и больше) кубика = остается 0 кубиков — это безусловное обезглавливание.

    Не совсем так. Когда осталось 3 кубика — это сдача без ранения. Когда остался один или два кубика — ранение. Ноль — кубиков — смерть. В первых двух случаях Распорядитель может казнить Гладиатора, если он не Чемпион

    Dr. Nik: Выставлять можно, заменять картой нельзя, потому что речь в ней про гладиаторов.

    Можно и даже нужно. Иначе, купив имбу, продавай рабов — деньги всё равно от них не большие и тебя никогда не подставят этой картой. Так что имея одного Гладиатора, будешь обязан заменить его на раба или отказаться от боя

  65. Александр,

    Вы неправы в обоих случаях.

    Просто поражение — 2 куба, ранение — 1 куб, обезглавливание — 0.

    Карта заставляет заменить одного гладиатора на другого ГЛАДИАТОРА. Так что игрок с 1 гладиатором иммунен к этой карте, но выше риск остатсья ни с чем, если его единственного гладиатора выкупят/скинут/отравят и т.д.

  66. Александр,

    3 кубика это ничего, у рабов многих 3 кубика изначально.

    Что касается замены:

    Рабы — не гладиаторы, по правилам, а значит менять нельзя. А если вам заменили крутого гладиатора на отстойного, то отказаться уже нельзя, это происходит после ставок, там нет выбора участвовать или нет — вы уже участвуете.

  67. RAVE:

    По правилам, если доминус не может/не хочет выставлять гладиатора на бой, то теряет 1 очко. Разве, если у игрока 1 гладиатор, и на него играется эта карта, он не теряет 1 очко влияния из-за этого правила?

  68. slflycat,

    карта играется уже после того, как Доминус СОГЛАСИЛСЯ на бой, выставил гладиатора, и все игроки сделали ставки. Эта карта не умеет выкидывать доминуса из боя (он все равно в нем обязан принять участие) и не умеет выбирать раба вместо гладиатора. Кстати, если в результате этой карты в качестве замены выставляется гладиатор с фавором, то деньги за это не платятся, они платятся, только если гладиатор с фавором был выставлен в 1-й раз.

  69. RAVE,

    Как-то менее интересно. А то появился бы еще один жесткий рычаг воздействия 🙂

  70. RAVE: Просто поражение — 2 куба, ранение — 1 куб, обезглавливание — 0.

    Да, действительно, был не прав. Это четко прописано в правилах — не дочитал 🙁

    RAVE: Эта карта не умеет выкидывать доминуса из боя (он все равно в нем обязан принять участие) и не умеет выбирать раба вместо гладиатора.

    В правилах указано нейтральное — Боец (подразумевая Гладиатора или Раба), а в карте Гладиатор. Но не в одной карте нет термина Боец. Вопрос о возможности замены Гладиатора на раба и вынуждения Доминуса отказаться от боя остается открытым.

    Другой вопрос — есть карта — Гладиатор (Боец?) умерший на арене, дает очко Влияния. Относится ли это к случаю казни Гладиатора (Бойца) Распорядителем?

  71. Александр: Другой вопрос — есть карта — Гладиатор (Боец?) умерший на арене, дает очко Влияния. Относится ли это к случаю казни Гладиатора (Бойца) Распорядителем?

    Относится.

    Издатель вполне мог вместо термина гладиатор уоптребить термин боец, но не сделал это. Карта и без того сильная.

  72. А как быть с Батиатом? Можно сперва использовать двух гладиаторов, получить две монеты (спецвозможность дома), а потом сбросить этих же перевернутых галиаторов (и плюс еще одного) и получить уровень? Или же считать перевернутых использованными, и до следующего хода их пользовать нельзя?

  73. Именно та

  74. Dmitry,

    Перевёрнутых нельзя никак использовать

  75. Dr. Nik: Dmitry,

    Перевёрнутых нельзя никак использовать

    Почему же? На карточке Доминуса указано «Гладиаторов» (а не «Готовых Гладиаторов»)

  76. Александр,

    exHausted cards

    Exhausted cards may not be used

    in any way – they are effectively out

    of the game until they are refreshed

    in the following Upkeep. Exhausted

    cards don’t count towards Schemes;

    are not counted during Balancing the

    Ledgers; may not fight in the Arena;

    may not be bought, sold or traded and

    are not eligible to be discarded for any

    reason.

  77. Я так понял, это цитата из оригинала Правил? Раз any reasons, значит нельзя. Ок! Благодарю за разъяснение.

  78. Александр,

    В русских правилах тоже написано, что-то типа того, что карты никак нельзя использовать, если они повернуты, пока они не будут восстановлены в начале нового раунда.

  79. Можно ли картой Ответное действие отменить карту Ответное действие? Т.е. красной красную?

  80. Александр,

    так умеет только «Член Юпитера»

  81. Вопросы возникли по карточкам оружия. Какие из них можно использовать один раз за бой, а какие несколько?

    И как работает карточка секиры? Дополнительное ранение наносится каждый раз, когда атакуешь или каждый раз, когда противнику наносится хотя бы одна рана?

  82. Меч используется всё время и дает возможность перекинуть кубик. Секира, молот из дополнения используются один раз за бой, причем объявить о использовании карточки надо перед броском красных кубиков, затем карточка переворачивается.

  83. Вопрос к тем, кто играет с дополнением «Змеи и Волки».

    Организация Прима. У некоторых Гладиаторов есть спецвозможность «Присоединиться к команде противника» Т.е. 3 на одного? Если один погиб, а его соратник перешел в команду противника, конец боя, команда победила, перешедший тоже получает очко влияния? А если, как только что у нас было в одной команде оба Гладиатора, которые могут перейти в команду противника, то что, 4 на 0 и конец боя и все участники Прима получают по очку влияния за победу?

  84. Александр,

    В правилах к волкам и змеям сказано, что способность нельзя использовать, если гладиатор остался один в команде

  85. Александр: Секира, молот из дополнения используются один раз за бой, причем объявить о использовании карточки надо перед броском красных кубиков, затем карточка переворачивается.

    Не помню по секире, а вот молот точно используется ПОСЛЕ броска.

  86. Вопрос к тем, кто уже играл с новым, седьмым Домом из второго дополнения — Дом Калавия:

    http://s008.radikal.ru/i304/1502/d6/fb7492f242d6.jpg

    Правило Дома «Глаз Магистрата»:

    1. Использовать можно по одному разу за Интригу на каждого игрока?

    2. Использовать только в свой ход или в любой момент когда Игрок заявляет об использовании своего Правила?

  87. Вопрос по свойству Эномая. Как правильно играть с этим свойством во время Прима? Эномай блокирует специальные возможности обоих гладиаторов противника?

  88. Fil0s0ff,

    По идее да.

    Александр,

    Судя по оригинальной карточке, способность распространяется только на один дом и используется в ход игрока, как и все другие способности.

  89. Fil0s0ff:

    думаю, что блокирует только способности того Гладиатора, который применяет их против Эномая. Против союзника Эномая способности Гладиатора-противника должны действовать.

    Также должны быть заблокированы способности Гладиаторов, которые дают преимущество в Инициативе.

  90. Александр,

    Это не так. Блокирует обоих оппонентов, в том числе тех, которые могли бы переметнуться.

Прокомментировать




Subscribe without commenting