Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Обзор настольной игры Forbidden Desert

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

На выходных появился перевод правил к «Запретной пустыне» (Forbidden Desert: Thirst for Survival) — игре от создателя «Запретного острова», простенькой кооперативки в которую я «играл» читая правила и обзоры 🙂

Forbidden Desert 1

Конечно же я сразу воспользовался возможностью освоить «новинку» коллекции, лежащую уже несколько месяцев даже нераспакованной.

Forbidden Desert 11

Вскрытие приятной и красивой жестяной коробочки показало наличие хорошего органайзера и симпатичных компонентов.

Forbidden Desert 10

Сразу обращает на себя внимание модель летучего корабля. Возможно у авторов была проблема, чем занять место в коробке — а чего бы «корабь» не замутить и вот он) Разрывание пакетиков и вытащенные компоненты выглядят как-то так. Корабль-вертолёт в собранном виде кстати.

Forbidden Desert 9

Суть игры осталась прежней: летели мы летели над пустыней по своим делам экспедиционным, а тут вдруг песчаная буря, турбулентность, неопытный пилот и соответственно аварийный шмяк на бархан. От корабля (называть его вертолётом палец не поднимается :)) конечно, отлетел в одну сторону двигатель, в другую винт, в третью ммм...навигатор, в четвертую...эээ...кристалл энергии. Но корпус цел и если их вставить, то всё будет оки-доки.

Как вы понимаете это не очень хорошо ведь:

Солнце палит, жажда мучит,
Буря свирепеет, ветер валит кучи.
Песок наметает, но подсказки научат,
Где же запчасти вытащить лучше.

Каждый тайл двусторонний, с одной стороны пустыня, с другой часть старинного города. Там бывают всякие кварталы, дающие снаряжения, или подсказки где лежат запчасти, или колодцы с водой или туннели.

2013-12-01 17-08-44

Дырка в поле это собственно торнадо и туда постоянно сдувает тайлы, только ветер дует так как нарисовано в картах Бури (красные такие). Т.е. если выпала стрелочка с двумя квадратиками вправо, значит в пустое место на поле нужно вправо подвинуть два тайла и на них положить по одному маркеру песка. А если там попадается изображение торнадо то нужно поднимать силу бури всё выше и карт открывать всё больше.

2013-12-01 18-28-07

А ведь если маркера песка на тайле 2 и больше, то лазить по нему может только альпинист со стажем) Да и работать там, откапывая старый город и разыскивая воду, снаряжение и запчасти можно только если тайл не заблокирован песком.

2013-12-01 17-34-02

Снаряжение найденное на откопанных частях города даёт всякие одноразовые плюшки типа сдуть весь песок с тайла (Dune Blaster еее!) или перепрыгнуть куда или запас воды и т.д.

2013-12-01 17-08-49 - копия

Как обычно думать нужно наперёд и в нескольких направлениях, действий у каждого игрока всего четыре, а потратить их можно на ходьбу, очистку от песка, переворот тайла или поднятие детали.

А ведь нужная нам часть корабля не просто находит на тайле, а её месторасположение скрывается за двумя тайлами подсказками — на пересечении их линий. И даже когда собраны все четыре части, то всем нужно собраться на стартовой площадке и очистить её от песка, чтобы взлететь. А песок может ведь тоже закончиться и что тогда? Правильно. Опять проигрыш. Засыпало бедолаг)

2013-12-01 18-28-16

А буря нарастает, а песок сыпет, а жажда мучает. Целых три варианта проиграть, что мы и ощутили на своей шкуре. На последних ходах можно было только ожидать от какой из 3-х причин мы скопытимся: от песка, от бури или от жажды.

Конкретно в этот раз у нас засох Исследователь, но мы были в 1 карте от мощнейшего урагана и в 1 песочном маркере от полного забвения (что видно на фото ранее), а не найдено было ещё 2 запчасти, так что нам уже было всё равно).

2013-12-01 18-28-25

Карточки ролей сразу узконаправленны, например я был Водовозом (Water Carrier) и в отличие от других мог качать воду из колодцев всегда (а по умолчанию только 1 раз) и передавать её на соседний тайл, а не только находясь рядом. Соответственно я носился по пустыне через тоннели от колодца до копателей и спасал их от жажды по мере возможности. А ещё есть Исследователь (Explorer), Альпинист (Climber), Метеоролог (Meteorologist), Археолог (Archeologist) и ещё кто-то 🙂

В целом игра чрезвычайно проста, приятна, невероятно похожа (кто бы сомневался) на Запретный остров, Пандемию и Flash Point, относится к тому же жанру оптимального кризис-менеджеризма и...интересна по своему. В первую очередь из-за механики перекрестных подсказок и нахождения частей, во вторую разновариативностью и не в последнюю очередь дизайном и качеством компонентов (плотный картон, карты «лён», пластиковые детальки, жестяная коробка).

Насколько она глубока и реиграбельна покажут следующие партии, в первый раз все получили по носу, а это весьма подстёгивает повторить 🙂 Ну и от синдрома лидера она конечно не свободна, бейте по рукам тех кто пытается походить вашей фишечкой и отстаивайте ваше мнение как нужно спасаться, даже если через несколько кругов начнется «А я говорииииил...»)))

Игры:

MisteriG автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “Обзор настольной игры Forbidden Desert”
  1. Клёво =) Как и «Запретный остров» ни о чём, но разложить порой хочется, так как настолько просты, что хочется порой просто поперекладывать карточки и поспасаться. Но игры детские. Но забавные. Но ни о чём. О_о

  2. Я бы не сказал что они совсем уж детские, а вот для «гейтвейных» самое то. Только осаживать любителей покомандовать время от времени и тогда идеальная настолка для новичков)

  3. Ну, как не детские? Решения очень уж просты. Нет, четырёхлетний ребёнок, может, и не сможет победить эту игру, но уже дети повзрослее, думаю, сумеют бороться и понять верный алгоритм действий.

  4. Да я как-то больше привык считать детскими именно что-то красивое, яркое, с правилами на 1 страничке) А если смотреть с точки зрения того, во что смогут играть дети повзрослее, так на многих коробках стоит 6+, 8+, 10+. Но я не считаю их детскими же из-за этого. Кстати на ней вон 10+))

Прокомментировать




Subscribe without commenting