Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Обзор настольной игры Doom

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

doom nastolnaya igra obzor_01

Внимание всему персоналу! Внимание всему персоналу! Станция Единой Аэрокосмической Корпорации на Марсе. Код «красный», повторяю, код «красный» в центре разработок межпространственного перемещения. У нас вторжение, повторяю, вторжение. Всем военным немедленно явиться на боевые посты. Если вы отрезаны от центрального командования, действуйте на своё усмотрение, чтобы остановить захватчиков. Повторяю...

Не забудьте включить саундтрек внизу.

Doom — полукооперативная настольная игра, которой недавно исполнилось 10 лет, по мотивам одноимённой легендарной компьютерной игры от id Software, а если точнее третьей её части. В числе разработчиков такие известные личности, как Кристиан Петерсен («Игра Престолов», Twilight Imperium, Starcraft... да и просто директор крупнейшего издательства Fantasy Flight Games) и Кевин Уилсон (обе части Descent, «Ужас Аркхэма», «Цивилизация»). Эта настолка уже давно вышла из печати и стала настоящим раритетом почти как Space Hulk или Starcraft, но каким-то чудом мне удалось найти ещё более редкое русское издание «Смарта» за 3000 рублей. На Ебее игра стоит 150 баксов без учёта доставки, так что, можно считать, это настоящим подарком.

doom nastolnaya igra obzor_02

В партии в Doom может участвовать от 2 до 4 человек, один из которых становится «тёмным властелином» (в терминах игры «захватчиком») и берёт на себя управление полчищами монстров, пытающихся уничтожить всё живое на марсианской научной станции. Оставшиеся игроки становятся десантниками, которые, соответственно, должны исполнения этих планов не допустить. На игру придётся потратить от 2 до 4 часов времени, но для настоящего фаната это не проблема, наверняка, захочется играть дальше в режиме кампании.

Компоненты

doom nastolnaya igra obzor_03

Коробка Doom радует своим весом и габаритами, это не какой-то там «Хоббит» с механикой из «Монополии». Формат бокса как у Mansions of Madness, а внутри столько же высококлассных компонентов, которые просто вываливаются наружу:

doom nastolnaya igra obzor_04

  • 12'тистраничная книга правил (сами правила достаточно лаконичны, масса примеров и пояснений);
  • 12'тистраничная книга сценариев (5 штук);
  • 4 больших карточки-памятки;
  • каталог FFG от 2007 года (эх, ностальжи);

doom nastolnaya igra obzor_09

  • 66 крутейших миниатюр;

doom nastolnaya igra obzor_05

  • элементы составного поля;

doom nastolnaya igra obzor_06

  • колода карт специализации десантников (в начале игры выдаются случайным образом);

doom nastolnaya igra obzor_07

  • колода карт захватчика (специальные действия, появление новых монстров, цифра внизу со стрелкой — для расчёта отклонения разрывных боеприпасов в случае промаха);

doom nastolnaya igra obzor_08

  • карты снаряжения десантника (треки боезапаса, брони и здоровья);

doom nastolnaya igra obzor_11

  • двери (обычные и, в лучших традициях, заблокированные красная, жёлтая и синяя);

doom nastolnaya igra obzor_12

  • 6 кастомных кубиков (для каждого оружия свой набор, цифра добавляет расстояние, дырки от пуль увеличивают урон, патроны — расход боеприпасов, крест — автоматический промах);

doom nastolnaya igra obzor_10

  • гора жетонов (ключи, здоровье, припасы, оружие, телепорты 🙂 , воздуховоды, взрывающиеся бочки, препятствия...).

Всё очень круто, в лучших традициях Fantasy Flight Games, которые как раз закладывались в те годы, когда появилась настольная игра Doom. Жаль только никакого органайзера нет, как и в современных играх этого издателя.

Игровой процесс

Doom — это футуристический старший брат Descent, только не такой замороченный по части кастомизации и развития героев и более быстрый по части игрового процесса. Так что если вы играли в Descent, то здесь вы найдёте очень много общих моментов.

Каждую партию игроки выбирают один из доступных сценариев, в котором описана задача десанта (обычно это выбраться через определённую дверь на поле). Задача захватчика — помешать, набрав 6 фрагов (о, да 🙂 ), которые даются за убийство десантников и за прокрутку колоды захватчика.

Игра состоит из нескольких раундов. Каждый раунд начинается с активации десантников, которые могут сделать два действия из двух возможных в любой последовательности и сочетаниях: атаковать и двигаться. Причём атаковать можно как перед и после движения, так и в процессе. Вместо одного из действий можно выполнить специальный приказ, положив соответствующий жетон рядом с фигуркой (привет, X-Wing Miniatures Game). Прицеливание позволяет перекинуть любое количество кубов, когда десант атакуете. Уклонение позволяет перекинуть любое количество кубов, когда атакуют монстры. Засада даёт возможность провести упреждающую атаку в ход захватчика. Лечение (доступно только медикам) восстанавливает 1 рану у активного десантника или десантника в соседней клетке. После этого начинает действовать игрок-захватчик, который до этого мог лишь изредка разыгрывать свои карточки реакций, строя пакости. Добрав карты и введя на поле новых монстров, он начинает атаковать в ответ. Так продолжается до тех пор пока одна из сторон не достигнет своей цели.

Впечатления

Эта настольная игра, как и компьютерный оригинал, полностью отражает суть термина survival horror. О, да, десантникам придётся в полном смысле слова выживать и превозмогать, чтобы добиться положительного результата. Постоянная нехватка патронов и бесконечный поток монстров довершает тот факт, что карта изначально известна только игроку-захватчику. Т.е. десант двигается в неизвестность, где за каждым углом может поджидать очередная адская тварь. Десантникам выиграть очень непросто и это, наверное, даже неплохо, нужно совершенствоваться, координировать действия. Определённый вызов опять же.

Да, настольная игра Doom несовершенна. Например, нет никакого смысла прятаться в укрытиях, потому что, чем дальше ты видишь, тем сложнее злу выставлять новых монстров на поле. А иногда вообще лучше умереть и возродиться в другом месте, чем тратить патроны впустую. Но тем не менее это же Doom! В коробке помимо всего прочего лежат целых 3 миниатюры кибердемона, а правила по сути своей не сильно отличаются от всеми любимого Descent. Настоящие фанаты уже наклепали 100500 дополнительных сценариев, а FFG исправили все возможные и невозможные недочёты в правилах. Отличное приобретение, да ещё и на русском.

Не знаю, как вы, а я всерьёз подумываю о дополнении, пока его ещё можно хоть где-то найти. Говорят там можно будет играть deathmatch каждый сам за себя и capture the flag.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
14 to “Обзор настольной игры Doom”
  1. играл 1 раз, очень понравилось. Но мы юзали кучу хоумрулов, типа не 1, а 2 специалзации + возможность заменить ее + обменяться сдругими десантниками. И все равно проиграли, вроде как.

    Самые неприятные твари — собаки, которые кусают каждого, кто к ним подходит. А толстяки с оружием вместо рук наоборот ни разу не смогли пострелять.

  2. RAVE: типа не 1, а 2 специалзации

    Так это не хоумрул, их и так две, а если соло, то вообще 3.

  3. Dr. Nik,

    ооок, но у нас все равно было много хоумрулов) Из того, что вспомнил, — безлимитные патроны к пистолету.

  4. Настольная археология.

  5. И как он в сравнении с Gears of War?

  6. volt,

    между ними не так много общего, как может показаться.

    Во-первых, в Думе есть игрок-захватчик, а в шестернях ИИ.

    Во-вторых, в Шестернях карточный движок, что делает ее отчасти посложнее и поинтереснее.

    В то же время в Шестернях, вроде как, нет прокачки героев, что хуже.

  7. RAVE,

    У них и не так много отличий. Ну да, есть хитрый демон, который рулит монстрами, но это, по сути, нюанс. Карточки из Шестерней были бы здесь актуальней, чтобы было больше сюрпризов для демона, но 7 лет разницы дают о себе знать, тогда ещё не придумали. А так-то очень похоже: десантура бежит, стреляет, пытается выжить и убежать, монстры прут и мешают. Они отличаются, но обе достойны, на мой взгляд.

  8. Русская версия...ничёсе.

  9. MisteriG,

    самфшоке

    и стоит дешевле Десцента

  10. Rave, это были не хоумрулы, а, как раз-таки, официальные моды (исправления) от FFG. Их там несколько, выбираешь, какие хочешь, если считаешь, что десант не превозмогает, например 😉

    Мне игра досталась на барахолке, вместе с допом, тоже русская. Я от нее до сих пор в восторге, хотя, по сути, это упрощенные правила первой редакции Десцента.

  11. leopold42,

    а доп же только английский?

    это не упрощённые правила Десцент, это игра, с которой в Десцент правила пришли 🙂

  12. Dr. Nik,

    Ну, у человека, который мне ее продал, доп был полностью русифицирован. И хороший рыболовный органайзер для миллиарда токенов ))

  13. Dr. Nik,

    FА подскажи пожалуйста локализованные правила на тессере качественные? А то мы хотим попробовать сыграть, но у нас не все знают англицкий

  14. Juggler,

    Честно говоря, не в курсе, не читаю правила на русском.

Прокомментировать




Subscribe without commenting