Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Обзор настольной игры «7 Самураев»

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 8)
Loading...Loading...

Обзор настольной игры «7 Самураев»

Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем обзоре одна из последних настольных игр, почти новинка, от легендарного Антуана Бозы — «7 Самураев» (Samurai Spirit).

Знаете, так получилось, что я люблю Японию. Люблю ее прекрасную эстетику. Люблю замечательные мультфильмы Хаяо Миядзаки, и ленты Акиры Куросавы. Я тащусь по дзен с его взрывающими мозг практиками и чайными церемониями. А еще, мне нравится тематика самураев. Ну, а кроме того, я люблю настольные игры. Поэтому, будет необычным обзор наш. Свой обзор я начну с цитаты из «Пути Самурая» Цунэтомо Ямамото: «Ни одно твое дело не увенчается успехом, если ты не видишь истины».

Обзор настольной игры «7 Самураев»

Поэтому, друзья, давайте разберемся поподробнее, что же за настолка перед нами. Я люблю интересные и качественные настольные игры, а тем более, игры выполненные со своеобразной харизмой и хорошим дизайном. Одним из таких ярких дизайнерских проектов в мире настольных игр являются игры французского разработчика Антуана Бозы. Мне нравятся его другие настолки, например восхитительная «7 чудес» и увлекательная Ghost Stories. Боза делает клевые настолки в стиле дзен. Играя в них, ты на самом деле полностью погружен только в игру, только в здесь и сейчас, что уже само по себе придает играм Бозы отменный вкус. В каждой его игре прослеживается фирменный стиль автора.

Я очень внимательно слежу за выходом каждого нового творения Бозы. И не только в сфере настольных игр, но в данном случае мы поговорим только о них. А точнее разговор пойдет о его новой игре «7 самураев».

Новая игра в оригинале называется Samurai Spirit, и корректнее ее было бы перевести, как «Дух Самурая». Но перевод, впрочем, на мой взгляд, удачен. Почему? Узнаете чуть ниже. Игра вышла ещё в 2014 году, но была локализована не так давно компанией Hobby World. И пропустить это событие, как вы понимаете, я не мог.

В этой оригинальной настольной игре Боза вновь продвигает свою любимую тему востока и Японии. Я думаю, что после просмотра ленты Акиры Куросавы «7 самураев», француз принялся за создание своей новой настолки. Можно, конечно, начать сравнение этой игры с другим хитом Бозы — Ghost Stories, и найти там множество сходств, но я этого делать не буду. По крайней мере, прямо сейчас.

Друзья, если вы торопитесь узнать стоит ли вам играть в эту настолку или не стоит, то вот вам сразу мои рекомендации. Эта игра понравится тем, кто не ровно дышит к японской тематике и теме самураев, любит стильные настолки от Бозы и крутые арты, а также получает удовольствие от быстрых настолок на 15-20 минут, без особой стратегии.

В то же время игра вряд ли понравится тем, кто уважает в настолках только стратегию, в которых мало случайности, и не очень любит фирменный стиль Бозы.

Компоненты игры

Обзор настольной игры «7 Самураев»

Я буквально с детским восторгом распаковывал коробку с игрой. Правда, я испытал просто колоссальное удовольствие. Оформление коробки, характерный шрифт – всё сделано на лучшем уровне. Коробка сама по себе очень клевая, с шикарным артом, в центре которого стоит харизматичный самурай с обнаженной катаной. Несмотря на то, что самурай немного европеизирован, все равно смотрится он очень круто, как и другие персонажи скачущее по крышам домов и скалющие зубы на краях коробки.

Обзор настольной игры «7 Самураев»

Обратите внимание, что карточки самураев двусторонние, на обратной стороне они имеют звериную форму, более мощную.

Обзор настольной игры «7 Самураев»

Колода злодеев состоит из стандартного набора карт, арт выполнен в том же фирменном стиле.

Обзор настольной игры «7 Самураев»

Честно скажу, что деревенька в игре не задалась. Такое впечатление, что на её дизайн уже не осталось вдохновения или сил. Смотрится неплохо, но в сравнении с остальными артами заметно слабее.

И, конечно же, в коробке есть различные жетоны и фишки самих самураев.

Внешний вид игры меня зацепил. Да, коробка возможно слишком большая, но её хочется подержать в руках.

Игровой процесс

«7 Самураев» является кооперативной игрой, в нее можно играть как одному, так и с друзьями. По названию, вы уже наверное догадались с каким количеством друзей? Верно. Игроков не больше семи. Итак, геймеру раздается планшет и фишка самурая, жетон поддержки и карта-памятка.

Итак, еще до начала игры, нам нужно укрепить оборону деревни от набега бандитов. На игровом поле, где располагается деревенька, мы выкладываем 6 жетонов строений, 3 жетона поселенцев, а также жетоны укреплений = количество играющих + 2.
В процессе игры будет совершенно на деревню 3 набега разбойников. С каждым разом сила противника будет возрастать. Первый набег – в нем участвуют бандиты под числами 1-4. Второй набег – к первым добавляются ещё и ребята под номером 5. Ну, а в третьем набеге ждите ещё гостей и с номером 6. Колода карт с разбойниками готовится особым образом. Для этого нам нужно перетасовать колоду под цифрами 1-4, потом не глядя отсчитать 7 карт, которые помножены на число игроков. Оставшиеся карты убираются. Таким образом, колода бандитов на первый раунд будет готова.

Играя за отважных самураев числом до 7, Вы должны защитить деревню или погибнуть. Но, как мы помним, смерть на поле боя для самурая, одна из самых желанных и почетных. Правда сказать, что в игре этот фактор не учитывается.
Что касается раскладки перед игрой, то она занимает в принципе мало времени, у меня заняла не больше 5 минут. Но, возможно, у вас получится ещё быстрее и ловчее.

Ко всем игрокам применяется система различных штрафов. Подробно на них, я останавливаться не буду, так как они довольно стандартные. Когда применяется штраф, игрок обязан совершить одно из трех действий. От того, какое действие изберет игрок, естественно, зависит весь ход игры. Верное действие определяет многое, и здесь мы опять можем вспомнить про «дзенский» стиль Бозы, который, конечно, выражается в самой сути игры, но может проявляться и в отдельных элементах.

Действие 1: Атака.

Вступать в бой нам приходиться наиболее часто в процессе игры, так как мы играем за самураев и должны идти в атаку. Выбирая бой, мы снимаем самую верхнюю карту с колоды карт бандитов, раскрываем – а затем мы должны решить одну важную вещь – атакуем мы врага или защищаемся. Чаще всего нам придется атаковать, но все же иногда будет полезна и защита. На деле мы располагаем карточку бандита слева или справа от планшета нашего самурая.

На картах разбойников есть особые символы, они расположены в углу. Они бывают трех видов: шляпа, кукла или постройка. Планшет игрока включает место для 3 карт с такими символами, оно располагается слева карты. Защищаясь, при случае, что у нас нет разбойника слева с точно таким же символом, как на нашей карте, то мы можем взять и переместить раскрытую карточку противника туда и забить на него до завершения этого раунда.

Обзор настольной игры «7 Самураев»

Но, ежели супостат с точно таким символом имеется, то необходимо наши катаны вытаскивать. Т.е. как вы поняли, дорогие читатели, атаковать.

Каждый самурай обладает своим лимитом способностей, так защищаясь, он не может положить более трех бандитов с разными символами. Есть у самурая и максимальный предел атаки, он выражен определенным числом. Называется он «Киай». Когда фишка самурая стоит на цифре «киай», то срабатывает особый скилл, уникальная сила самурая. Она позволяет убрать из очереди одного самурая, а также разыгрывает этот самый скилл – у каждого воина своя уникальная сила, тем они и интересны. А вот, если число на фишке стало больше цифры «киай», тогда самурай уходит с поля до завершения раунда, а бедная деревенька остается ещё без одного укрепления.

Действие 2: Поддержка.

Но бывают в процессе игры и такие моменты, когда атаковать вообще никак не разумно. Именно тогда есть резон отдать жетон поддержки другому самураю, дабы он сражался из-за всех сил.

Самураи обладают также уникальными свойствами, кроме «киай», которые доступны раз в ход. Вот вам такой пример: самурай Кикутие может атаковать 2 раза подряд во время своего хода. Когда мы выбираем действие поддержки, то передаем жетон уникального свойства другому участнику игры, а тот в свою очередь, сможет использовать его в свой ход.

Действие 3: Пропустить ход.

Это действие, как вы понимаете, дорогие мои, не достойно ни одного истинного самурая. Но и они иногда попадают в такие вынужденные ситуации. Спасовать – это значит отказаться от каких бы то ни было действий до завершения раунда. И тут мы снова вспоминаем про принцип дзен, которой проходит линией цвета сакуры через всю игру. Я не зря оговорился, что это ситуация вынужденная – игрок просто обязан спасовать, если его фишка ниже «киай», зачастую именно поэтому приходится пасовать игрокам.

В ходе игры наши самураи также получают ранения разных уровней. Всего их четыре: когда первый и третий раз нас ранят, самурай получает жетон; после второго — наш самурай раззадоривается и обращается в сущего зверя в буквальном смысле; ну а после четвертого он встречает свою смерть, но игра заканчивается, так как отряд демотивирован. Хотя это было бы странно для настоящих самураев.

Остановимся чуть подробнее на звероформе самураев, которые обретаются ими, после второго ранения. Она дает самураю значительный бонус в атаке, так как число «киай» увеличивается, а уникальная способность становится более мощной и эффективной.

Игроки переходят на второй раунд игры только тогда, если в деревеньке есть как минимум одно здание и один поселенец.
Игра в новом раунде происходит аналогично первому, только бандиты становятся сильнее: добавляются противники с числом 5 во втором раунде, и с числом 6, соответственно в третьем. Переход в следующих раундах абсолютно такой же, как и после первого.

Наконец, когда наши отважные воины дошли до точки бифуркации, а именно до финала третьего раунда и выжил хоть один-одинешенек японский крестьянин, и осталась целой хоть одна хижинка, то ура, игроки в роли самураев одерживают победу. Теперь можно вложить свои острые катаны в ножны и немного расслабиться, например с гейшами.

Но, если среди игроков найдутся настоящие ценители кодекса Бусидо, то для них предусмотрены тяжелый и героический режимы, где они смогут с честью исполнить свой долг.

Впечатления

Вот бывают такие настолки на которые сложно писать обзоры. Ну, вы понимаете, можно долго играть в какую-то довольно примитивную настольную игру, но потом написать обзор на неё сложно. Так и спрашивается, а что это было. Но сложно или легко писать обзоры – все это разговоры в пользу бедных. Мы с вами сейчас разбираем конкретную игру и оцениваем её по достоинству. А, как мы помним, в обзоре этой игры мы придерживаемся состояния здесь и сейчас.

Итак, «7 Самураев» – это настолка-филлер буквально на минут 20, не больше. Интересной особенностью является то, что каждый самурай уникален и неповторим, у каждого разные сверхспособности. Игра проходит с интересом, весело набирать очки на «киай», или побеждать все новые составы колоды бандитов. Но, зачастую, попадаются слабые карты противника, и именно это предрешает исход игры. Возможно, имеет место некоторый дисбаланс в колоде карт бандитов.

Я ждал от этой настолки дейсвительно многого. Я следил за ней, когда ее релиз только состоялся, читал отзывы игроков, изучал все подробности об игре. Да я знал, что многое в ней будет зависеть от цифр. Геймплей в этой настолке, по сути своей, чистая математика. Варианты действий ограничены самой игрой и зачастую она заканчивается именно из-за цифр на карточках бандитов, когда ни действия, ни свойства самурая не могут быть использованы. И тогда игрок просто проигрывает, не имея никаких возможностей. Математика игры – это, конечно же, не плохо, и где-то даже хорошо, но уважаемые, в этой настолке просто-напросто нет никакой стратегии.

Теперь у меня снова появляется соблазн сравнить между собой разные проекты Бозы, и на этот раз я не удержусь.

Да, вы уже наверняка понимаете, что речь будет идти о Ghost Stories. Казалось бы причем тут Призраки? Но от сравнения этих двух игр никак не уйти, как не старайся. В чем между ними различия? Главное, что отличает эти игры, так это то, что в Ghost Stories присутствует настоящая стратегия. А в «Семерых» её нет.

Да между играми много общего – какие-то злодеи атакуют деревню, а мы ее соответственно защищаем. Почему французский дизайнер решил повториться? Ведь теперь может быть много сравнений и критики не в пользу «Самураев». Возможно, что здесь лишь внешнее сходство, так как по сути своей, это различные игры. Ghost Stories – это стратегия, где игроки тщательно планируют свои действия. «7 Самураев» – это уже совсем другая игра. Это филлер, где много математики и нет никакой стратегии в принципе.

Если Вы сейчас голову ломаете, а чтобы лучше приобресть – то я так скажу, не важно, что брать – важно для чего. Любите стратегию и подумать, тогда приобретайте Призраков. А, если Вы любитель устного счета или настолок-филлеров на полчасика, тогда Самураи будут хорошим выбором.

Понимаете, «7 Самураев» не плохая настолка, но победа в ней зависит не от вашей тактики, стратегии или каких-то расчетов, а просто от выпадения тех или иных карт. Можно назвать это удачей или неудачей, а можно просто быть в состоянии дзен, как те самые самураи и просто воспринимать всё, что происходит, так, как оно есть. Мы можем не вести никаких расчетов, а просто наблюдать за игрой. Тогда она становится своего рода созерцанием или медитацией, при которой все участники полностью в нее погружены и получают удовольствие. Но, конечно же, такой формат игры вряд ли подойдет для многих игроков.

Лучшее количество игроков в этой настолке, на мой взгляд, это 3-4 играющих. Для двоих может не хватить символов на всех игроков, а когда играют больше 4, то игра может достаточно затянутся.

Вообще, сравнивать «7 Самураев» и Ghost Stories на мой взгляд не совсем уместно, несмотря на разные отзывы и статьи. В интернетах вообще много чего пишут. Кто-то рассуждает, что в Самураях много математики или нет стратегии, но мы то с вами понимаем, что все это разговоры в пользу бедных. Пока кто-то там париться и сравнивает я просто играю, погружаюсь в процесс и получаю удовольствие.

Я не считаю, что известный дизайнер как-то схалявил и выпустил некачественный продукт. Отнюдь. Хотя в интернетах много ходит различных мнений, что мол «7 Самураев» не те, что Боза уже не тот и прочее, я думаю, что игра хороша, но немного шершавая на вкус, не для каждого геймера. Я стою на той позиции, что это хорошая, добротная игра с уникальным стилем, которая дарит удовольствие мне и моим друзьям. Эта игра никак не выбивается из линейки игр известного француза, и также воплощает в себе его фирменный дизайн и игровую харизму.

Ну и напоследок, дорогие друзья, я приведу еще одну цитату незабвенного и великого Цунэтомо Ямамото: «Подлинный самурай не думает о победе и поражении. Он бесстрашно бросается навстречу неизбежной смерти. Если ты поступишь так же, ты проснешься ото сна».

Играйте в хорошие настольные игры, читайте правильные книги и следите за нашими новыми обзорами!

Kuksin автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 8)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии:
1 комментарий to “Обзор настольной игры «7 Самураев»”
  1. Честно говоря, если результат игры «зависит не от вашей тактики, стратегии или каких-то расчетов, а просто от выпадения тех или иных карт», но это и не игра вовсе получается. Можно просто кубик кидать: 1,2,3,4 — самураи выиграли, 5,6 — бандиты выиграли. На легендарном уровне сложности наоборот: 1,2,3,4 — победа бандитов, 5,6 — победа самураев. Тоже такой медитативный филлер получается...

    А ежели серьёзно, то верно подмечено — сильно на любителя игра.

Прокомментировать




Subscribe without commenting