Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

Обзор настольного варгейма с миниатюрами Warmachine — Hordes

Оцени статью: 12345 (4,82 из 5, оценок - 22)
Загрузка...

warmachine hordes logo

Хочу предложить вашему вниманию свой обзор одной из самых популярных игровых систем с миниатюрами Warmachine — Hordes.

Как-то так сложилось, что в последнее время меня всё больше стали интересовать не классические «коробочные» настолки, а варгеймы с миниатюрами. Началось это увлечение с гибрида от Fantasy Flight Games под названием Warhammer: Diskwars, где вместо миниатюр используются картонные диски, но зато все остальные элементы «полноценных» варгеймов (рулетка, кубики, отсутствие поля) были в наличии. Никогда особо не фанатея от исторических сеттингов, я пошёл по пути из фэнтези и фантастики — Warhammer 40k, Malifaux, Warmachine и, наконец, Infinity. Но больше всего мне запала в душу именно система Warmachine — пафосные роботы с огромными топорами и пушками не смогли оставить меня равнодушным.

Warmachine — это варгейм от Privateer Press, действия которого разворачиваются в фэнтези вселенной Iron Kingdoms, изначально появившейся как модуль к Dungeons & Dragons. В качестве самостоятельной игры он вышел в 2003 году и сейчас переживает уже вторую редакцию (ходят слухи, что с выкладыванием издателем правил в свободном доступе нас в скором времени ждёт третья). Hordes вышла чуть позже — в 2006. В основе механики обеих игр лежит система 2d6 — большая часть проверок проводится броском двух шестигранных кубов. Базовый формат миниатюр — 30мм, т.е. люди и всевозможные человекоподобные твари сделаны в таком масштабе, а вот роботы, конечно, значительно больше.

warmachine hordes diorama

Вселенная Iron Kingdoms

Давным-давно... На континенте Имморен появились люди с Оргота — диковатые и воинственные, они сразу решили покорить вновь открытые земли. Жители Имморена были застигнуты врасплох, но не желали сдаваться без боя: Тысяча Городов полностью подчинилась воле пришельцев лишь спустя два века ожесточённой и кровопролитной борьбы. После этого Орготская Империя контролировала земли Западного Имморена долгие 600 лет, успев за это время вдоволь навоеваться, пусть и достаточно безрезультатно, с местными эльфами и гномами.

Попытки освобождения никогда не прекращались и, в конце концов, увенчались успехом. Правда, поверженные захватчики напоследок уничтожили поля, отравили колодцы и сожгли города, скрыв также любое напоминание о своём присутствии, включая мощные артефакты и постройки. Поговаривают, что для победы лидерам повстанцев пришлось заключить союз с неведомыми тёмными силами, так что Железным Королевствам ещё предстоит заплатить свой древний долг.

Когда внешняя угроза миновала, стали возникать мелкие междоусобные конфликты, как в давние времена Тысячи Городов, но лидеры сопротивления быстро и безжалостно подавили любые попытки к разобщению. Они заседали в городе Корвис — крупный город в центре, куда было удобно добираться из любой точки континента. Там же, в холодных покоях городской ратуши, лидеры повстанцев собрали так называемый Совет Десяти. Недели бескомпромиссных споров привели к созданию Соглашения Корвиса и появлению Железных Королевств — союза земель, подконтрольных людям, которые воевали и победили Орготскую Империю. Всего их 5: Сигнар, Хадор, Ллаэль, Орд и Протекторат Менота. Севернее расположилось королевство гномов Рул, а на северо-востоке Иос — таинственная земля эльфов. Враждебные представители нежити Крикс под руководством дракона Торука также располагаются неподалёку. Фракции Hordes базируются за пределами этой карты.

warmachine hordes map

Как начать играть в Warmachine — Hordes

В первую очередь вам понадобится книга правил. Книга большая на 256 страниц, но сами правила в ней занимают, в лучшем случае, лишь четвёртую часть. Всё остальное — это описание вселенной Iron Kingdoms, информация по фракциям и базовым юнитам, фотогалерея и гид по покраске миниатюр.

Warmachine-hordes-Prime-Mark-II-book

Без миниатюр тоже не обойтись.

warmachine hordes army

В Warmachine — Hordes на столе обычно встречаются небольшие армии из 20-30 моделей (это турнирный формат на 35-50 очков). Центральным персонажем любой такой армии выступают варкастеры или варлоки. Это легендарные воины-командующие, которые помимо выдающихся боевых качеств обладают уникальной магической силой и определяют всю стратегию своей армии. Кастуя заклинания, они могут не только уничтожать толпы врагов или усиливать свои войска, но и частично менять правила игры на целый ход.

warmachine hordes madrak ironhide

Варджеки и варбисты — это огромные 3-4'хметровые роботы и монстры, которые ментально привязаны к своему лидеру. Очень сильно бьют, очень живучи и обычно выступают основной ударной силой любой армии. Можно сказать, что эти юниты являются визитной карточкой системы Warmachine — Hordes.

warmachine hordes army 3

Также на поле обычно присутствует несколько отрядов обычной пехоты — группы из 6-10 фигурок с командиром во главе. Пехотинцы слабее и не так опасны, как джеки или бисты, но зато в них сложнее попасть и их больше. Такие отряды обычно принимают удар на себя, чтобы дать возможность основным силам контратаковать в ответ, помогают в захвате контрольных точек, либо специализируются на уничтожении юнитов противника.

warmachine hordes army 2

Ну и, наконец, есть соло персонажи — герои с уникальными способностями, которые могут в одиночку уничтожить дорогой отряд оппонента или дать своим какой-то существенный баф. К сожалению, бронированы они обычно не многим больше простого пехотинца, так что на долгую жизнь им рассчитывать не приходится.

warmachine hordes army 4

Юнитов можно покупать как отдельно, в коробках или блистерах, так и определёнными наборами.

warmachine hordes box

Есть стартеры на двух игроков...

warmachine hordes 2 player battlebox

... и большие коробки для каждой фракции.

Trollblood all in one army box

Как обычно нужен стандартный набор аксессуаров: рулетка, кубики d6 и набор шаблонов.

warmachine hordes dice

warmachine hordes templates

Для более ярких эстетических впечатлений и полноценной игры по всем правилам я бы ещё настоятельно рекомендовал использовать террейн. Можно воспользоваться как полноценным покрашенным...

warmachine hordes terrain

... так и более бюджетным распечатанным на бумаге.

warmachine hordes terrain muse on minis

Warmachine vs Hordes

В чём же отличие? Варкастеры Warmachine и варлоки Hordes действуют примерно одинаково, но правила использования их магических очков, focus и fury, соответственно, немного отличаются. Варкастеры раздают свой фокус в начале хода, чтобы улучшать действия своих варджеков и давать им специальные способности. Варлоки же наоборот собирают ярость со своих бистов, которую те накопили в предыдущий ход, чтобы иметь возможность кастовать заклинания и не потерять контроль над своими зверями. Система фокуса более надёжна, но зато ярость даёт игрокам большую свободу и не так требовательна к скрупулёзному планированию. Вот в общем-то и вся разница, если не вдаваться в подробности. Формально у каждой из этих систем есть своя отдельная книга правил, но по факту они отличаются весьма незначительно, до такой степени, что фракции из Warmachine могут легко встретиться на столе с представителями Hordes.

warmachine vs hordes

Игровой процесс

Сразу скажу, что я не смогу, да и не хочу, описать все нюансы правил Warmachine — Hordes в рамках этого обзора. Остановлюсь лишь на общих принципах механики и основных отличительных особенностях системы.

Самое главное, что выделяет эту систему лично для меня — это запрет на использование рулетки без объявления действия. Т.е. если вы хотите отправить отряд в атаку, вы объявляете, что отряд движется и потом атакует, а потом уже можете измерить расстояние до цели. Глазомер рулит. И опыт.

warmachine hordes gameplay 2

Теперь что касается механики. Вы уже знаете, какие миниатюры встречаются на полях сражений Warmachine — Hordes и, наверняка, предполагаете, что они должны друг с другом воевать. У каждой отдельной фигурки или отряда есть определённый набор базовых показателей:

Hordes Kaya the Wildborne Card Preview

Они определяют, как быстро персонаж может передвигаться (SPD), насколько сильно бьёт (STR), как точно бьёт (MAT), как метко стреляет (RAT), насколько хорошо уворачивается от атак противника (DEF) и какой урон игнорирует за счёт брони (ARM). Во время атаки нужно к умению атакующего (MAT или RAT) прибавить значение двух кубиков d6 и сравнить с защитой цели (DEF). Больше либо равно — атака успешна, можно кидать кубики на урон: сила оружия (P+S) плюс два кубика против значения брони (ARM). Положительная разница — количество хитов, которые получает цель. Основной принцип такой.

Конечно, есть ещё куча нюансов, связанных, например, с магическими атаками, кавалерией, артиллерией, есть специальные атаки у варджеков и варбистов, всевозможные уникальные умения у каждого юнита и так далее и тому подобное. В общем много всего интересного, можно прочитать в книге правил 🙂

Условия победы

Вообще Warmachine — Hordes — достаточно динамичная система, где за ход можно потерять огромное количество войск, так что здесь вся соль не в уничтожении врага, а в грамотном размене и выполнении целей миссии.

warmachine hordes gameplay

В этом варгейме есть всего два способа победить. Первый из них — убийство вражеского варкастера или варлока. Напомню, что эти парни являются самыми мощными воинами в игре, но при этом их смерть означает моментальный проигрыш. За счёт этого в любой партии сохраняется интрига до самого конца, потому что, даже потеряв все свои войска, вы всё ещё имеете шанс на победу за счёт убийства вражеского лидера. Для достижения этой цели у многих фракций есть юниты, которые способны эффективно проникнуть сквозь строй оппонента и выполнить задуманное.

warmachine-hordes-kayazy

Второй способ победить — по очкам. В основной книге правил есть несколько базовых сценариев для игры, но основные миссии появляются каждый год в турнирных правилах Steamroller. Обычно игроки получают победные очки, заняв определённую зону или точку в центре игрового стола, не допустив при этом на неё вражеских юнитов. Наличие своего варкастера или варлока в первых рядах может принести дополнительные бонусы. Побеждает в итоге тот, кто первым наберёт 5 очков. В такой ситуации неплохо показывают себя дешёвые и быстрые отряды пехоты, которые могут ввязаться в бой на половине поля оппонента, замедлив его продвижение. Их не жалко потерять, но оппоненту придётся потратить некоторое время, чтобы от них избавиться. Правда, по началу победа по миссии даётся намного сложнее, потому что нужно держать в голове очень много нюансов, не забывая при этом о сохранности своего лидера.

В идеале ваш ростер должен иметь возможность противостоять любым вызовам, сохраняя баланс.

Резюме

Система Warmachine — Hordes имеет ряд неоспоримых достоинств:

— Очень классные миниатюры. Ну правда, очень крутые фигурки, особенно если мы говорим про новые выпуски.
— Понятные правила. Да их много, да есть нюансы и FAQ'и, но в целом всё логично.
— Интересная механика. Можно делать много всего, иногда достаточно необычные вещи. Привет X-Wing 🙂
— Невелика роль случайности. Нет, конечно, кубики, особенно 2d6, влияют на многое, но если в вашей партии всё решит один неудачный бросок, значит, вы определённо что-то сделали не так.
— Баланс фракций. Он не идеален, но скилл игроков имеет куда большее значение.
— Турнирная поддержка. Помимо Warhammer 40k это одна из немногих систем с постоянной турнирной историей даже в России.
— Приемлемая цена. Это скирмиш и цена входа относительно невелика, особенно если сравнивать с более масштабной Warhammer 40k. При этом замена варкастера или варлока в ростере полностью меняет стиль игры всей армии. Правда, для соревновательного уровня вам всё равно понадобятся сразу несколько полноценных ростеров (например, против стрелков и против рукопашников или против Warmachine и против Hordes), но это уже отдельная история.

Но есть и парочка недостатоков:

— Непросто научиться. Не смотря на понятные правила запомнить их сразу достаточно непросто, не говоря уже о том, чтобы грамотно использовать все возможности. Будьте готовы часто проигрывать в первое время.
— Много микроменеджмента. Приходится постоянно перекладывать туда-сюда жетончики фокуса и ярости, чётко выстраивать до миллиметров свои фигурки на столе, заранее планировать порядок активации юнитов и так далее. Такие вот мелочи зачастую определяют победу или поражение в партии.

warmachine hordes beast 09

Аксессуары и миниатюры для Warmachine — Hordes вы можете приобрести в «Магазине Миниатюр».

magazin miniature

автор

Оцени статью: 12345 (4,82 из 5, оценок - 22)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
15 to “Обзор настольного варгейма с миниатюрами Warmachine — Hordes”
  1. Ну наконец-то разродился статьей, причем сам) давно пора!

  2. «Самое главное, что выделяет эту систему лично для меня — это запрет на использование рулетки без объявления действия. … Глазомер рулит.»

    странно это слышать, как отличие от других систем, от человека, который знаком с Вахой…

  3. slflycat,

    В Вахе как-то особо на этом никто не заостряет, а здесь даже движение нельзя замерить предварительно

  4. А как же Malifaux? Что-то только ничего от вас не слышно больше про малифу ((...

  5. sorniak,

    А что про нее? Недавно в вк выкладывал фотки своей новой банды в покрасе.

  6. Dr. Nik,

    Сорри за оффтоп, который я начал...

    Нууу...новые впечатления, сравнения с теми же Хордасми-Вармашинами... Малифо — как вам сценарии малифы против Вармашиновских? Много игр отыграли в эти две системы?

  7. sorniak,

    Новых впечатлений пока нет, жду новую банду, старую продал и играл пока только с одним оппонентом. Да и отчёты я не люблю писать.

    По сравнению с Вармашем Малифо в десятки раз дешевле 🙂

    Сценарии Малифо мне нравятся больше, там значительно больше вариаций, но я играл только стимролеровские сценарии Вармаша. Возможно, там есть что-то более заковыристое, нежели контроль флагов и зон. В Вармаш сейчас играю значительно чаще, в основном на турнирах, а Малифо больше для души. Хотя вот в Питере недавно вроде решили турнирный Малифо развивать, но пока это всё мимо меня проходило.

  8. Dr. Nik,

    Спасиб за информацию, просто интересно как крутится не игра сама по себе, а человек с игрой в мире... Как-то так 😉

  9. Dr. Nik,

    Ну не заостряют и не прописано в правилах — разные вещи. В вахе при игре по правилам тоже мерить ничего нельзя. Мы в свое время при игре в Лотр не заостряли внимание на вроде такой мелочи, как то, что нельзя атаковать противника, которого не видно на начало атаки глазами модели (ну, а что — игроки же видят). Но после того, как настояли на этом правиле ландшафт на столе приобрел значительно бОльшее значение.

  10. slflycat,

    В Вармашине ЛОС тоже нельзя проверять до действия.

  11. Знатная статья!

    Не дочитал, но одобряю:)

    P.S. Вот бы кто-нибудь написал статью, про то как многие настольщики становятся варгеймерами.

  12. Soundheart,

    Многие? Скорее, нет 🙂 А вот почему настольщики продолжают играть в свои настолки, когда есть крутые варгеймы — для меня загадка.

  13. Dr. Nik,

    Что тут загадочного? В настолки можно и дома с друзьями, родственниками поиграть, а для варгейм особо дома не разложишь. По хорошему в клуб нужно ехать. У меня вот, например, обратная ситуация — из-за нехватки времени и отсутствия возможности ездить по клубам, в последнее время я отдал предпочтение настолкам 🙂 Опять же не все хотят с покрасом и проблемой «выбора» (подбором ростера) морочиться. А в варгеймах это 2/3 этого хобби, и только 1/3 уже сама игра.

  14. slflycat,

    В варгеймы отлично играется дома, правда, только 1 на 1.

    У меня нет времени собирать толпу на что-нибудь типа Форбидден Старс, все уже старые и состыковать графики сложно. А вот найти одного варгеймера, желающего поиграть, как раз намного проще получается.

    Покрас — это, конечно, отдельная песня. Либо сам (а сам я не умею и времени всё равно нет), либо плохо/долго/дорого — нужное подчеркнуть. На весь Питер пока так и не нашёл вариант решения проблемы, который бы меня устраивал на все 100%. А вот подбор ростера — это ж весело, самое интересное.

  15. Dr. Nik,

    1 на 1? Ну вроде варгеймы же так и играются? Я теперь почти только так дома и играю. Правда, редко-редко, ибо жена всячески этому сопротивляется lol Ей какие-нибудь Токайдо, Агриколы или Дикситы подавай.

    А с покраской дело оно везде так. Хороший покрас — дорогой, а остальной такой, что лучше уж самому покрасить. Благо навык получен долгими годами тренировок еще на сборных моделях. Не на выставку, конечно, но для стола нормально. Причем это занятие плавно и на настолки перешло — по настроению миньки из игр крашу 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting