Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Обзор лучших японских настольных игр и разработчиков

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

big-in-japan

Любите ли вы путешествия и любите ли вы настольные игры как любят ваши покорные слуги — Иван Лашин и Slim Slam Snaga? Если оба ответа утвердительны, то милости прошу к стойке регистрации нашего рейса! Сегодня самолет летит на восход солнца, прямиком в самую загадочную и невероятную страну планеты Земля — Японию!

Crane

Этим «репортажем» мы открываем новую рубрику — «Страны и игры», в которой будем рассказывать о выдающихся играх, геймдизайнерах одной из стран мира, не претендуя на объективность и всеобъемлемость. Будем считать, что это наша дань уважения Филеасу Фоггу, а также Ильфу и Петрову. Итак, пристегните ремни, выключите телефоны и приготовьтесь внимать…

Ах да, чуть не забыли, для того, чтобы наше повествование не утомило вас, а также чтобы и самим не утонуть в именах и названиях, каждый из нас составил топ-10 японских разработчиков настольных игр, соответственно по тексту вы встретите буквы «И» и «Л», что будет означать прямую речь Ивана, и три буквы «S», которые будут носить вспомогательный характер и которые читать совсем необязательно (как в договорах после звёздочки).

Более того, мы решили не пугать знатоков великого и могучего, не вдаваться споры о правильности систем Поливанова и Хэпбёрна и оставить имена и фамилия как они есть на основном гиковском ресурсе — BGG 🙂

 HeartOfCrown

10. И.Л.: «Начнем с дизайнера под загадочным псевдонимом Ginkgo и его весьма любопытной разработки на механике Доминиона «Heart Of Crown» и 4 сопровождающих дополнений. Основное отличие от Доминиона — теперь вы не наследник королевства, а политик-кукловод, которому надо определится, кого же из принцесс-кандидатов на трон он поддерживает, а затем и привести её к трону, первым одарив свою протеже 20-тью очками успеха. Интересная и красивая переработка игры, уже ставшей классикой в настольной среде, и Ginkgo получают почетное 10 место».

Athlete

SSS: «У меня же на почетном десятом месте оказался Takashi Ishida, единственной широкоизвестной игрой которого является «Magical Athlete» — веселая семейная игра 2002 года с общей оценкой в 6,55 баллов из  10. Интересные механики, забавный и стильный арт превращают обычное «кинь-двинь» в увлекательную игру для всей семьи. Я просто не мог не сказать о данной игре!».

Ukraine

9. И.Л.: «На девятом месте совершенно неожиданно оказался автор ряда игр совершенно нетипичного для Японии жанра блочного варгейма. Как искушённые читатели уже догадались, это Yasushi Nakaguro, автор целой серии «журнальных» варгеймов, в основном для журнала Command, среди которых более всех выделяется «Ukraine44» (как минимум тем, что пережила два издания). Интересен он во-первых тем, что нетипичен — варгеймы не самый распространённый тип игр в Японии, как и среди японских авторов. Его игры — классические журнальные варгеймы, однако, по словам  юзеров БГГ, с красиво оформленными картами, прекрасно написанными правилами и хорошей игровой механикой. Словом, очень качественные для своей ниши продукты приносят Yasushi Nakaguro заслуженное 9ое место в этом топе».

Werewolf

SSS: «Хм, мой следующий автор не так плодовит и как Исида знаменит лишь одной игрой, но какой!

Игра называется «One Night Werewolf», а автора зовут Akihisa Okui. Правила игры рассказывать не надо, это все тот же Werewolf ака Мафия, только короче — в нашем распоряжении лишь одна ночь и лишь один день. Команда «хороших» выигрывает, если убит хотя бы один оборотень и наоборот, оборотни выигрывают, если из них никого не убили. Просто, гениально и очень быстро. Однако ж надо отметить, что версия игры c приставкой «Ultimate» от Теда Альспаха (мастер переделок всего и вся) завоевала еще больше сердец игроков и обладает весьма высокой оценкой в 7,58. Неплохо для такой игры на 10 минут, не правда ли?».

Grimoire

8. И.Л. «На 8 месте оказался соавтор еще не покорившего Америку и Европу сиквела «Тайного послания» «Lost Legaсy» Hayato Kisaragi. За плечами у автора уже есть несколько весьма интересных проектов: 2 декбилдинга (пожалуй, одна из самых популярных механик в Японии) — 7 Islands» и «Uncharted: The Board game», компактные «RRR» и «Greedy Kingdoms», а так же весьма занятные «Grimoire». Как вы уже догадались, именно последней и достается почетное 7ое место. В «Grimoire» каждый игрок — постоянно развивающийся волшебник, стремящийся стать самым богатым и почитаемым за 10 раундов игры. Помогает ему в этом книга заклинаний. Каждый раунд игрок выбирает одно из возможных заклинаний (в первом раунде доступно всего 6 но каждый раунд ваш неутомимый подопечный выучивает еще одно), используя книжную закладку, затем все одновременно раскрывают свои книги на заложенных страницах и в порядке очередности, обусловленной силой заклинания (и, соответственно, его номером), выполняют эффект и забирают со стола одно из выложенных сокровищ. Таким образом, предугадывая действия оппонентов, творя заклинания и манипулируя способностями выигранных карт, игрок прокладывает свой путь к победе, а Hayato Kisaragi наблюдает за ним со своего 8го места».

ShadowHunters

SSS: «У меня на 8 месте оказался Yasutaka Ikeda. Не знаю почему, но я не смог поставить его всемирно известных «Shadow Hunters» на более высокую позицию. Да, хорошая игра, да, хорошие рейтинги и пресса, но…Короче говоря, место в десятке, но не более того. Мастер Икеда, прости меня!..»

Kaigan

7. И.Л.: «Следующий автор отправит игроков в далекий 1800 год, когда 55-летний Tadataka Ino только начинал свое путешествие по берегам Японии, дабы составить её подробную карту. Именно в это время начинаются события игры «Kaigan», в которой игроки за 21 год (5 раундов по местному времени), направляя группу путешественников и соревнуясь друг с другом, составят свою карту Японии, а тот игрок, чьи путешественники прошли дальше и внесли наибольший вклад в картографию Японии, заслужит право называться победителем. Своеобразный мипл-плейсмент, тематичная и атмосферная игра, заставляющая задуматься о нелегкой судьбе картографов прошлых лет, Kenichi Tanabe, 7ое место.

Tanto

Хм, вот собственно и богатый папочка Масаюки-сан

Хм, вот собственно и богатый папочка Масаюки-сан

SSS: «На седьмое место я определил Masayuki Kudou и его серию «Tanto Cuore» — колодостроительная игра про «гарем» служанок у богатенького «папочки». Помимо особенной и весьма пикантной темы, игрок получает в свое распоряжение оригинальный игровой процесс, который не позволяет упрекнуть автора игры в плагиате и желании нажиться на весьма популярном в Японии декбилдинге…»

Carthage

6. На шестой позиции по праву оказалась представительница прекрасной половины человечества Sasumi Kawasaki. В ее портфолио более 20-ти изданных игр самых разных видов, но мы остановимся на компактной евростратегии «Traders of Carthage». Казалось бы, что особенного, перед нами очередной представитель «торговли-в-Средиземноморье» — но это не совсем так. В небольшой коробке с полем, 108 картами, чипами наград и горстью деревянных фишек скрывается интересное тактическое противостояние, но не стратегическое, что позволяет сократить даунтайм. Вариативность использования карт позволяет избежать типичной для карточных игр проблемы «плохой руки», а высокая динамичность партий держит игрока в постоянным напряжении. Отличный представитель японского бренда и  Sasumi Kawasaki на 6ом месте.

7islands

SSS: «Странно, что я даже толком и не знаю об этой игре, тем более, что всегда любил пуническую тематику в настольных играх. Будем знать и наверстывать!! У меня же на шестом месте оказался Hayato Kisaragi. Иван уже о нем рассказал, я же отмечу игру «7 Islands» — очередная колодостроительная игра на пиратскую тему. В игре каждый из участником станет капитаном пиратского корабля и в течение партии будет как улучшать свою команду (количественно и качественно), так и отыскивать сокровища, выполнять различные задания. В свое время игра показалось мне достаточно интересной, да и тематика выгодно отличает ее от прочих игр подобного рода».

5. ИЛ: «В топ 5 попали уже более известные авторы и их проекты, и открывает вторую половину Yasutaka Ikeda и его «Shadow Hunters». Однозначный хит своего времени, скрытые роли, возможность игры компанией до 8ми человек, разные возможности игроков — эта игра говорит сама за себя. Yasutaka Ikeda открывает 5ку лучших».

Cat

SSS: «Я решил проявить оригинальность и поставить на пятое место Ryo Kawakami, известного своим «Cat & Chocolate» — «сторитейлинг» про дом с привидениями. Быть может не такая уж и классная игра, но ведь победитель «Japan Boardgame Prize» категории «лучшая настольная игра на японской языке» в 2010 году! Мало кто из японских разработчиков может похвастать таким результатом, а значит место в пятерке не просто так!..»

Gosu

4. И.Л.: «Догоняет первую тройку молодой и перспективный японец, которого часто считают корейцем, Kim Sato и его игра «Gosu». К своим 16 годам автор сумел создать и выпустить на рынок сильный продукт, который тут же был номинирован на две престижные европейские премии. И есть за что! Игра лаконично умещает в колоде из 100 карт состязание, не уступающее играм формата ККИ. Красивое оформление, продуманный баланс и интересный игровой процесс с огромной реиграбельностью делают это сочетание «RTFG» и «Magic: The Gathering» прекрасным выбором для опытных игроков. Браво, Kim, и 4 место".

Machi Koro

SSS: «Когда Иван упомянул «Gosu», то я чуть опешил — не знаю почему, но я был уверен, что это европейская игра, которая безбожно эксплуатирует японские мотивы (привет Антуану Боза!). В свою очередь, четвертого места я удостоил Masao Suganuma, автора суперхита «Machi Koro». Как правильно пишет наша и зарубежная пресса, это знакомые всем Колонизаторы, но в разы быстрее и все так же увлекательно. Игра моментально цепляет своей обложкой и совсем скоро уже выйдет на английском. Кто-то уже её называет новой «Love Letter», что ж время покажет».

 String
3. И.Л.: «На третьем месте оказался автор чрезвычайно популярной в последнее время игры «Trains», а так же готовящейся к переизданию «Sail to India» Hisashi Hayashi, но все же главной его заслугой я считаю «String Railway». Оригинальная задумка игры, пусть не самой популярной, настолько лаконична и прекрасна, что национальность автора не вызывает сомнения. Пожалуй, самые оригинальные компоненты, механика, которая ложится на тему, и бесконечная вариативность игрового поля предопределили мой выбор. Безоговорочное третье место».

SailToIndia

SSS: «Даже и возразить нечего! «Шнурки» это действительно гениально, вместе с тем, мне, что сложно объяснить, хочется поскорей увидеть и попробовать «Sail…» — японская игра про португальцев с небольшим набором карт и добротным геймплеем. Поверьте, это игра сможет вас приятно удивить!»

Satoshi

Сатоси Накамура в Эссене...


Улыбчивый Seiji

Улыбчивый Seiji

2. И.Л.: «На второе место с тенденцией к повышению забрался неоспоримый гений микроигы Seiji Kanai. Именно он устремил взгляды настольщиков на целое направление японской школы, его «Тайное послание» открыло дорогу огромному количеству проектов, и вот уже второй год не прекращается поток все новых и новых микроигр. Тайное послание и Seiji Kanai занимают вторую строчку».

LLFairyTale

На первом месте, как вы уже догадались, никто иной, как автор механики драфта Satoshi Nakamura и его «Fairy Tale». Идея, во многом изменившая игровую индустрию, механика, которая еще долгое время будет пользоваться популярностью. Внушительный вклад японской школы в мировую индустрию. Satoshi Nakamura. 1ое место.

SSS: «Я бы их поставил с точностью наоброт, но не суть — перед нами великие, не побоюсь этого слова, разработчики, которые создали настоящие шедевры в сфере настольных игр. Обе игры, «Love Letter» и «Fairy Tale» постоянно на слуху, люди играют и интерес не снижается, совершенно поразительно, особенно в случае «LL», ведь это самая настоящая микроигра, находящаяся в топ-100 BGG!!! Круто и просто невероятно.

Подводя итоги нельзя не задаться вопросом о наличии «японской школы разработки настольных игр». Как полагаете? Мне кажется, что мы смело можем ответить вполне положительно — японские разработчики не выпускают мозголомные игры а-ля «Гавр» или «Brass», не радуют нас монструозными «Descent» или «Starcraft», но при этом выпускают оригинальные, в основном карточные, игры, чья продолжительность зачастую не превышает получаса. В таких играх есть достаточное внимание к иллюстрациям, где-то воспроизводятся местные традиции изобразительного искусства, большинство игр рассчитано на самую широкую аудиторию и самое удивительное, что эта самая аудитория (от гиков до бабушек, от детей до профессоров) отвечает взаимностью  и с радостью раскладывают упомянутые «Love Letter» и «Machi Koro» снова и снова. Парадокс? Просто это Япония…"

Пыс. Авторы статьи выражают благодарность всем тем, кто помог сориентироваться и выбрать лучшее!

Пыс-Пыс. Использованы фотографии из сети Интернет, а также с сайта BGG. Ни один «дерьмантин» и кожзам не пострадал!

Slim Slam Snaga автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
18 to “Обзор лучших японских настольных игр и разработчиков”
  1. Офигенная статья, захотелось все игры скупить скопом.

  2. Dr. Nik,

    Мы с Иваном старались, надеюсь получилось не хуже, чем у Ашинаги и Тенаги:)))

  3. По своим наблюдениям, в Японии любой BG-shop это, обязательно, два этажа коллекционных карточек (от баскетболистов, до хентая) и маааленький закуток с настолочками.

  4. Просто мега-заметка. Мне очень понравилось, пишите ещё. По играм прям реально слюнки потекли. =) Может локализовать чего?!..

  5. А я вот жду англ.версию няшного «карточного варгейма» Barbarossa. Сейчас как раз деньги на нее собирают через кикстартер до 13.04.2014 https://www.kickstarter.com/projects/1662858658/barbarossa-anime-card-game-from-japan?ref=live.

  6. Fonfrost,

    Я на нее посматривал-посматривал, но оставил на 12-ом. Мир субъективен.

  7. Fonfrost,

    Я релиза подожду и оценок каких-то. Тоже ро неё вспоминал тут когда, про Ген Кон последний писал.

  8. Dr. Nik,

    Она, кстати, через кикстартер обойдется очень кучеряво — одна доставка стоит 40 баксов, но видимо подпишусь, так как с учетом небольшого тиража есть риск ее вообще не отловить в интернет магазинах.

  9. Fonfrost,

    Если хорошая игра, то всё будет, а если фигня, то какая разница. 40 баксов только за доставку карточного филлера... да ну нафик 🙂

  10. Myerto,

    Там только тема, а все остальное...да и тема весьма на любителя, чисто ржака. Не стал включать

  11. Mazz_O,

    Рад что понра. Кстати говоря, статья есть итог сотрудничества авторов-участников ГРАНИ и первоначально создавалась именно для расширения кругозора отечественных авторов.

  12. Да, я тоже в восторге от статьи! Паша, Ваня, респект! Присоединяюсь к желающим продолжения.

    SSS:

    Кстати говоря, статья есть итог сотрудничества авторов-участников ГРАНИ и первоначально создавалась именно для расширения кругозора отечественных авторов.

    Если что, то ГРаНИ (Гильдию разработчиков настольных игр) можно найти тут: http://vk.com/bgdesigners

  13. 10 баллов из 10!!!

    Даже взял карандаш, кое-что выписал в игрошпаргалку.

  14. _GrAnd_,

    В понедельник будет рейс в страну Оз, сижу вот копаюсь...

  15. Классная статья. Честно говоря, про многие игры даже не слышала, интересно было почитать. Но String Railway — страшное говно ) Извините...

  16. На вкус и цвет. Согласись, что самобытно;)

  17. Njuse4ka,

    А мне игра понравилась. Понятно, что она на любителя, но тем не менее оригинальность идеи и изящность реализации подкупают.

  18. Юрий Ямщиков,

    Разве что оригинальность идеи.

Прокомментировать




Subscribe without commenting