Главная страница » Настольные игры »

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 9 — Планеты-5

Оцени статью: 12345 (4,56 из 5, оценок - 16)
Загрузка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor cart 0

Медленно, но верно, мы движемся к завершению этой серии статей. Оно уже где-то на радарах, но путь не закончен, пока мы не приземлимся, так что сегодня снова на страницах «Настолкомании» очередной обзор планет. На этот раз пятёрок. Большущих миров с солидной ценностью в очках и порой солидными возможностями. За пять кредитов можно много чего полезного сделать, поэтому выбор между планетой-пятёркой и другими вариантами стоит остро. Ответить на то, что нам нужно, а что можно с большей эффективностью заменить на что-то более полезное, попытаемся сегодня.

Leks: И вот уже становится виден конец парада планет – сегодня мы рассмотрим «пятёрки», посте которых останется уж совсем немного действительно дорогих миров. Будет здесь и продолжение «ребельского» цикла, а как же! И Чужие оставят свой след, да даже синие миры отметились в этой категории, хотя, казалось, куда уж этим работягам…Итак, приступим.

Но сначала — ссылки на все предыдущие части для тех, кто пропустил и кому это интересно:

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 10Leks: Совсем нетипичный зеленый невоинственный мир. Что характерно, одна из самых полезных зеленых планет. Принести 2 кредита в фазу Производства – это очень, очень круто. Даже цена в 5 кредитов не останавливает от освоения – ведь мир-то ещё и производственный! Кстати, можно сравнить его с Черной дырой – у них похожие абилки, только ЧД приносит 3 кредита. Но сама приносит 0 ПО, тогда как LSAW аж 3. Но ЧД — один престиж и стоит на кредит дешевле.

В общем получается, что  если вдруг у вас на руках одновременно оказались две эти карты и вам надо выбрать между ними, то я бы посоветовал всё же ЧД – но в случае, если у вас нету никаких намёков на дальнейшее развитие в зелень. В принципе, потенциально зелёная ветка довольно сильна даже без развития с упором на хромосомы и аплифт-миры, хотя, конечно, вам должны придти хорошие шестёрки под них, потому что зелень с циклом П-П просто бессмысленна (практически, есть у них ещё одна чудо-планетка, но о ней в другой статье).

Ksedih: Дорогущий зелёный мир, но – я считаю его одним из весьма неплохих. Почему? Потому что любые возможности тянуть карты просто за присутствие какой-то фазы в раунде – это очень круто. Нам не приходится вообще напрягаться, а если фаза нужна нам, то мы вообще будем получать двойной профит: и от фазы, и от карты. Этот же зелёный мир предоставляет нам огромный плюс в две карты и отличный зелёный товар. Разогнаться с ним проще некуда, проблема только в том, что он очень дорог. Выкладывать на стол это чудо для разгона сложно и часто не нужно, так как присутствуют способы оптимальнее, но если есть затруднения в развитии, когда не видно куда лететь дальше, этот мир отлично  может помочь, так как сочетает в себе потенциально три полезных свойства: это приток карт за нифига, это товар, который выгодно можно продавать, если мы совсем в тупике и это товар же, если мы выйдем в П-П.

В последнем случае вообще всё очень круто получится, так как +2 карты в П-П за производство – это шик. В принципе, именно для последнего эту карту и стоит применять, если начали с неё неуклюжий разгон. так как в других стратегиях она не сможет полностью раскрыться из-за необходимости избавляться от товаров для того, чтобы включался её бонус.

Итог: Это не крутой мир, так же чёрная дыра из прошлого обзора в сто раз лучше, но в определённых обстоятельствах очень «вывозящий» в нужном направлении. Главное понять, когда эти обстоятельства наступили (что и является самым интересным аспектом игры в RftG).

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 7

Leks: Заброшенная колония Чужих. Вот совершенно точно передаёт суть. Никакой кусок почвы, приносящий 4 очка и товар сразу. Если у вас нету скидок на освоение, то стоит пройти мимо, разве что у вас есть ресурсы его освоить, а в руке нет подходящих карт для дальнейшего развития. Тогда имеет смысл освоить ЗКЧ и тут сбагрить товар, обновив руку. Ну и соответственно ложится под цели и жёлтую стратегию, хотя опять же повторюсь – ДОРОГОВАТО БУДЕТ.

Ksedih: Очень дорогая и очень бесполезная в процессе игры планета. Нет, её товар может пригодиться иногда, но на это не надеешься обычно, это просто порой случается независимо от нас. Как-то вплетать её в свою стратегию (её товар) не представляется возможным, поэтому, как и аналогичная жёлтая четвёрка из предыдущего обзора, годится только для «жёлтой стратегии» и выкладывается под разработки-шестёрки со словом Alien в заголовке, ибо лишь там проявляет себя в полной мере, выдавая по 5-8 очков за факт своего присутствия в империи. Ну, и до кучи может попасть на стол в последний ход, когда надо во что-то дорогое и многоочковое вбухать денег – всё таки 4 ПО это много.

Итог: Неповоротливое тело в пустоте космоса, которым может гордиться только «жёлтый» правитель, ибо вся ценность этого мира лишь в очках.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 1

Ksedih: А вот совсем другое дело – великолепная карта, и всё потому, что военная, так как для них важна не цена (которую они не платят), а количество очков и бонусы.  ПО вполне себе достойные 3 штуки, бонус прекрасен, наряду с «аффиксом» Alien и самым дорогим товаром в галактике. А что ещё нужно? Военным — ничего. Развиться до таких высот боевой мощи игрок сможет с помощью всяких десантников, наёмников и солдат, которых с тремя допами в игре весьма много и они не такие сложно находимые как в базовой коробке, а этот великолепный корабль завершит наш путь к военному триумфу, добавив ещё две атаки, с которой мы мы уже сможем претендовать на более жирный куш в лице повстанцев.

Итог: Прекрасная военная планета, прокачивающая две самые важные «характеристики» боевиков, атаку и много «информации» (5 карт — это вам не шутка).

Leks: Последний варшип Чужих – а это уже гораздо интересней. Военная пятёрочка, приносящая 3 ПО, но дающая +2 к Мощи! Отличные корабли строили эти ваши Чужие. Так что при военном пути развития однозначно стоит того, чтобы быть выложенной на стол, тем более она ещё и ресурсная. Единственная загвоздочка – из-за высокой стоимости (то есть из-за хорошего вооружения, нахрапом не взять!) в начале партии не выложишь на стол, но уж если вы избрали Дао войны, неужели у вас не хватит терпения подкопить мощи и взломать этот Линкор в нафталине?

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 9

Leks: Аплифт-Центр Чужих – интересное сочетание двух самых дорогих путей развития в игре. Для некоторых стратегий весьма ценная карта, ибо: имеет принадлежность и к Чужим, и к Аплифт картам; сама по себе приносит 4 ПО; при Поиске даёт глянуть +1 карту; ну и в фазу Освоения даёт скидку на освоение мирных зеленых миров 2 кредита, или прибавляет +2 к натиску на военные зеленые планеты.

Немаловажно то, что при АЦЧ наконец становится более-менее рентабельно играть П-П стратегию на зелёных мирах. Единственное, но такое большое и жирное НОэто ВОЕННАЯ планета! Ну скажите, зачем, ЗАЧЕМ мне, если я сумел завоевать АЦЧ со стоимостью 5 (пять), скидка в 2 при завоевании зелёных миров? Какая может быть П-П стратегия, если у меня уже раскачана военка так, что я могу захватить этот злосчастный центр? Где логика? Может, я что-то не понимаю в отыгрыше основной абилки этой карты? Хвала богам, что это хотя бы ресурсная планета, и можно прибарахлиться на товаре. А вот если бы этот мир был невоенный, то ценность планеты была бы ощутимо поболее, ИМХО…

Ksedih: Довольно странный мир. Не плохой, не хороший. Не плохой он потому, что четыре очка, захваченные военным путём, всегда в кассу, наряду с лучшим товаром. Как бы, уже из-за одного этого можно взять под своё крыло эту планетку. Не хороший же он потому, что как таковых бонусов этот мир не даёт: +1 к поиску (серьёзно?) не та абилка, которую игроки хотят видеть вместо практически любой другой; скидка и специфическое усиление атаки тоже такой себе бонус. Ладно ещё скидка может сработать, но зачем она, если наша империя определённо движется по военному пути развития (пусть даже «жёлтому» с учётом спец-атак). А вот плюс к атаке по зелёным — это уже из области фантастики. Во-первых, зелёных планет с защитой-6 вообще нет. Ок, пусть мы захватили этот центр посредством спец-усилений на атаки по Alien'ам и теперь у нас мало «чистой» боевой мощи, которая не позволяет захватывать даже небольшие зелёные планеты. Вопрос: зачем оно нам? Такая странная комбинация вида «скидки на жёлтых, чтобы получить скидки на зелёных» проигрывает любому другому военному пути развития.

RftG не та игра, где можно растрачивать свои ходы на ненужные и странные комбинации-ходы. Я согласен, что бывают ситуации, и часто сам попадал в них, когда это работает, но факт в том, что работает это в условиях, когда у нас полна Ж, или другие варианты кажутся ещё сомнительней. Да, это самые красивые партии (из-за своей странности и необычности), но если говорить об оптимальности, то эта планета не входит в список наших кандидатов на освоение. Ах да, стоит упомянуть её, наверное, самую главную фишку, наличие сразу двух «афиксов» — Alien и Uplift, которые прекрасно помогают при выполнении заданий. Вот где этот мир сможет действительно отличиться и показать свою лучшую сторону.

Итог: Просто ПО, периодически выкладываемые именно за свою "зелёно-жёлтость" под маленькие цели партии, а зачастую вообще никогда из-за наличию других вариантов.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 8Leks: Далее у нас по плану планета, продолжающая ребельский цикл – Аутпост повстанцев. Стандартно хорошая планета, 5 ПО и +1 к мощи – что ещё требовать от мятежников? При паре шестёрок на развитие темы повстанцев (а забегая вперёд, скажу, что планеты мятежников тянутся вплоть до цены в 9 (девять) кредитов)  ваша империя, раздираемая гражданской войной, тем не менее будет довлеть на соперниками. Так что для военных тема мятежников подходит как нельзя лучше.

Ksedih: Что тут говорить? Вы и сами всё видите и понимаете. Это, можно сказать, планета, которая показывает идеал того, как должна вообще выглядеть наша спартанская империя - мужик в скафандре на космической военной базе, где-то на границе родины =). Опять же тут есть всё, что можно пожелать: атака, очень много очков и ребельская принадлежность.

Есть на руках — захватываем, ибо лучше уж точно ничего вы не найдёте, если только это не поздняя игра в сочетании с козырным набором военных планет на руках.

Итог: Витрувианская военная планета в мире RftG.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 11Leks: Скрытая крепость – военный мир, напрямую не относящийся к мятежному циклу, но как нельзя лучше подходящий ему. Ведь за каждый военный мир, имеющийся у вас, вы получаете +1 к мощи! Очень сильная карта, к тому же приносящая 3 ПО. И есть ещё одна небезынтересная абилка – теперь вы заканчиваете игру не когда у вас 12 карт выложено, а 14. Вы представляете себе всю потенциальную мощность этого? В военном развитии,  да при улучшенной логистике, вы просто подомнёте всю галактику под себя. А вообще довольно интересная возможность разнообразить игру, эта абилка уникальна и более нигде не встречается. Вообще потенциально военным путём можно сметать всё и вся, я помню, у меня мощь доходила до +20. Пара правильных шестёрок – и вы набираете под\за 100 очков. Конечно же, это случается далеко не в каждой партии, но тем и интересней, ведь счета типа 43-35 тоже не редкость.

Очень нравится, что можно изменять темп игры, каждый раз будет всё по разному, нету универсальных путей или карт, автоматически дарующих победу. Хотя нет, такие карты безусловно есть, но вы должны подвести всю партию к тому, что при выкладывании такой карты на стол все понимали – вот он, Владыка Галактики! А фишка в том, что в роли такой карты может выступить добрая половина всех карт RFTG, и ваша задача как игрока – выложить её в нужный момент, не раньше и не позже. И для создания этого момента нужно здорово подумать, а не ждать единственную карту из колоды.

Ksedih: Очередная нестандартная планета. Во-первых, выдаёт плюс к атаке, равный количеству военных планет под нашим контролем. Для чего это нужно? Первое — для того, чтобы наши 5 мощи взлетели сразу на несколько пунктов вверх и часто взлетают так, что ими можно зашибить не только самые опаснейшие миры, но и вообще, если размахнуться, полгалактики. Оно надо? Да, если у вас есть технология-шестёрка New Galactic Order («Новый галактический порядок»), так как именно в комбинации с этой планетой Порядок выдаёт такую сумму очков, которую больше ничто не сможет дать в игре (но об этом в части про шестёрки). Выкладывать на стол имеет смысл только, когда у нас либо не хватает для чего-то мощи, либо уже настроено всё для захвата галактики, так как сама по себе Hidden Fortress нужна именно что в самом конце  партии, потому что...

Во-вторых, интереснейшей способностью «Крепости» является то, что он затягивает игру для вас, и её окончание партии наступает только, когда у вас на столе не 12, а 14 карт. Абилка интересная, но противоречит основному постулату военных в RftG — «захватывай быстро, смейся громко». Обычно мы должны выложить на стол 12 карт и посчитать все наши вкусные планетки с морем ПО, в то время, как противники теоретически не должны успеть настроить своё П-П оборудование. И для чего же это тогда может потребоваться?

Ну, как и сказано выше, для увеличения атаки ради захвата сильных обороной планет - раз, для увеличения атаки для New Galactic Order — два, и для того, чтобы попытаться догнать и перегнать противника — три. С первыми пунктами понятно, а вот третий можно рассмотреть поподробнее. Когда мы играем военными, нашей целью является скорейшее завершение игры с толстыми мирами на столе и с отсутствием чего-то вразумительного, развившегося у противников. Удлинять игру нам потребуется только в том случае, когда видим, что идём нос к носу по очкам (и немного отстаём) с противником, а на руках ещё есть, что показать, но это что-то не укладывается в лимит. Так вот в таком случае можно попытаться перетянуть одеяло на себя именно с помощью тех самых козырей на руках — иногда может помочь. Здесь наиболее эффективно себя покажет «Улучшенная логистика» (разработка-тройка), так как не только ускорит нам темп, но и даст заметные преимущества в очках за счёт Hidden Fortress. Такая себе специфическая тактика, но красивая. По военному красивая. Плюс за счёт «Крепости» можно просто раздавить противника тем же New Galactic Order.

Итог: Если вы симпатизируете императору Палпатину, то, хотя бы раз, устроить «Новый галактический порядок» вашим врагам просто обязаны с помощью этой планеты. А так — сойдёт для сельской местности со своими тремя очками.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 5

Leks: Галактические модники. Приносит 3 ПО, и позволяет потребить любой товар за 2 очка. У этой планеты небольшой выбор, и она имеет шансы появиться на столе или в жёстком П-П цикле, или в безальтернативной военщине, когда товаров и кредитов много, а возможностей их девать нет. Кстати, такая ситуация не настолько редка, чтобы никак не принимать её во внимание и не учитывать. В П-П цикле при Туристическом мире и достаточном количестве товаров может быть страшным звёздным оружием победы, но такая ситуация скорее гипотетическая. Карта очень, очень по ситуации, потому что в Целях практически бесполезна, стоит много и реальную пользу приносит не так часто, как хотелось бы.

Ksedih: Один и самых крутых вариантов потребления в игре, который захочет иметь у себя в наличии любая П-П империя. Проблемой является то, что планета очень дорога и приносит ли она пользы на на столько очков, сколько могли бы помочь добыть потраченные на неё деньги ещё большой вопрос. Безусловно это наилучший вариант обмена в четвёртую фазу, и его стоит выкладывать на стол в том случае, если  скидки ощутимо снизят стоимость этого удовольствия. В других случаях на столе бывает чрезвычайно редко так как зацикленность на П-П не даёт сильно отвлекаться, тем более с такими затратами, которые могут вывести на стол разработки-шестёрки, дающие солидные количества ПО.

А если учесть, что максимально эффективное П-П — это дешёвое П-П (опять таки часто, но не всегда), то планета не вписывается в эту аксиому. Потому как самоцель её ставить не стоит, а вот если подвернётся со скидками хорошими, или вам не куда девать будет деньги (не знаю когда такое будет, но мало ли), то на стол обязательно под потребление.

Я прекрасно понимаю и вижу потенциал этого мира, ведь развернуться с ним очень круто можно на выкачивание синеньких жетончиков из пула, но в процессе  игры этого сделать либо не получается, либо не хочется, так как пути с меньшими затратами менее рискованны и не сказать что менее выгодны. Вот почему место для этой планеты на столе находится редко.

Итог: Мир с потенциалом, но чрезвычайно редко реализуемым.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 2Leks: Терраформированный мир – планета-недоумение. Приносит 5 ПО и потребляет 1 товар. Спрашивается, почему так дорого? За 5 ПО? Это не так уж круто, за 5 кредитов-то. А самое большое разочарование – это то, что она не имеет значка «терраформинга», на который завязаны некоторые технологии и есть неплохие шестёрки. А так… Как говорит мой уважаемый соавтор, просто бесполезный кусок почвы, который осваивают в крайнем случае.

Ksedih: Планет, проигрывающая предыдущей не по всем, но по одному параметру — она никуда не ложится вообще. Если предыдущую можно запихнуть в сверхэффективное П-П, которое хоть и редко, но можно сконструировать, то пять очков за пять кредитов — это настолько тупо насколько только возможно. Встраивать этот мир в свою стратегию смысла нет вообще никакого, ведь очевидно, что основным её преимуществом заявлены победные очки, но зачем он нам в середине партии, например? А получить способность потреблять товары за подобную награду можно куда как дешевле и даже бесплатно.

Единственное что эта планета умеет делать в игре — это быть выложенной в конце партии, когда уже решается кто победил, и лишние пять очков, ох, как нужны. Вариантов на последний ход с выкладыванием на стол карты с большей, чем 5 очков ценностью, немного, так что тут да, эта планета будет в кассу.  Я сам порой оставляю её на руках напоследок, мало ли вывезет, но обычно оно бывает ненужно, так как для последнего хода нужно либо подгадывать соответствующую вашему столу шестёрку, либо делать вообще что-то другое, типа П-П или войны.

Итог: Огромная терраформированная планета непонятно пока для кого.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 3Leks: Новая Земля. Уж не знаю, за какие заслуги её так назвали, но на звание планеты-столицы она явно не претендует. Производственный коричневый мир, очень дорогой, приносящий 3 ПО и дающий за товар кредит и 1ПО. И это новая Земля, символ мощи человеков? Переоценённая планета, должна стоить на 1 кредит меньше, тогда ещё куда ни шло. Ложится в коричневую стратегию из-за свойств потребления, так как, как мы выяснили в предыдущих частях, коричневые планеты сами по себе довольно плохо перерабатывают (но не ставить же из-за этого цену в 5 кредитов!). Возможно, цена обусловлена тем, что скидки на освоение коричневых миров попадаются не столь уж редко.

Ksedih: «Новая Земля» — штучка поинтересней предыдущих. Тут вам и производство, и великолепнейшее потребление. Опять таки, можно сказать идеал потребляющих империй.  Но дорого. Дорого — это плохо, хотя не всё так уж печально, ведь за освоение этой планеты мы получаем два в одном, что очень и очень важно, так как при таких раскладах мы не потеряем темпа, что позволит улучшить какой-то из следующих наших ходов.

Эта планета неплоха, но её цена в кредитах позволит выложить её на стол лишь уже при развитой экономике на столе: что-то типа нескольких мелких синих-коричневых планетах и паре способов потребления с получением хотя бы пары карт. Так что New Earth — то планета, скорее, для позднего мидгейма/начала лейта, когда уже неплохо получилось настроиться и нужно развиваться дальше для более быстрой переработки.   Главная проблема заключается в том, что за цену в пять кредитов есть множество прекрасных карт, способных затмить все полезности «Земли».

Но если случается одна из трёх ситуаций «недонастройки» П-П, а именно «потребление проходит хорошо, но хотелось бы лучше», то вариант получить за один ход сразу и самовоспроизводящийся товар, и место, куда его сбагривать, то планета хороша.

Итог: В нужной ситуации, которую смогут распознать уже неплохо разбирающиеся в RftG игроки, может неплохо заходить. Нужно просто замечать такие варианты и иметь достаточно денег =).

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 4Leks: Мир с пси-кристаллом – а вот это уже настоящая имба среди не только коричневых миров, но и вообще планет. Ресурсная планета, приносящая престиж при выкладывании, дающая -1 к мощи (как я уже писал, не всегда это минус), и облегчающая Поиск. Но самое главное – она позволяет выбирать свою фазу игры ПОСЛЕ того, как вы увидите, какие фазы выбрал соперник. Комментарии излишни. Это настолько офигенная фишка, что я даже не знаю, как вам это объяснить. Впрочем, если вы до сих пор читаете наш цикл, думаю, что и сами догадываетесь. Экономия средств и времени колоссальная, и соперники должны будут это учитывать, заказывая фазы. Полезность этой планеты возрастает, если выложить её ближе к началу игры, дабы пораньше перехватывать чужие фазы. Для  военных это тоже очень хороший мир, несмотря на некоторое ослабление мощи.

Ksedih: О, безусловно, самый оригинальный мир во всей игре. Рассуждать о каких-то там +1 к поиску/-1 к атаке даже не стоит.  Главное — это то, что мы теперь видим выбранные вражинами фазы. А это просто отлично. Ведь как протекает начало раунда в RftG? Мы сидим и думаем, что же нам нужно заказать сейчас, выбираем, потом думаем, как это поможет оппоненту, снова размышляем, а нельзя ли сыграть другую полезную для нас фазу так, чтобы это помогло противнику меньше, чем предыдущий вариант. Конечно, все эти размышления проходят через много партий на автомате, но они всегда присутствуют. А всё почему? Потому, что, если бы у нас была дополнительная информация о том, каким будет предстоящий раунд, то мы смогли бы с большим тщанием и выгодой для себя рассчитать этот ход и задел на следующий.

Так вот эта планета предоставляет нам эту информацию — теперь играть становится комфортней, приятнее и выгоднее. А что делает в это время оппонент? Оппонент теперь в начале каждой фазы думает в два раза больше, так как прекрасно понимает, что теперь никакой двойной блеф не пройдёт и придётся подстраиваться под вас, выкладывая фазы максимально выгодные для него без всяких выборов, ведь вы теперь всё равно на шаг впереди и в любом случае «обманете» его.

И да, престиж и коричневенький товар — это милейшие бонусы вдогонку к пси-кристаллам этого мира. Просто замечательный даже бонус, никак не перебивающий, однако, основного профита от этого мира. Да, бывает выкладывается иногда под конец партии, но это ситуёвийщина — ради престижа/задания, но основным применением как был, так и остаётся шпионаж в начале/середине игры за правительственным аппаратом соперника.  В ущерб казне освоение того мира противопоказано, но вот сбор средств на заселение очень даже приветствуется.

Итог: Знать врага своего — путь к победе. Не стопроцентный, но попробуйте — вам понравится. А лучше и лучше понимая игру, вы будете извлекать всё большую и большую пользу из способности этой планеты.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 6Leks: Галактическая студия – мир, подобный Новой Земле, только синий и с дополнительной абилкой приносить кредит в фазу  Производства. Как по мне, так он полезней Новой Земли в отрыве от остальных карт. Но если учитывать, что скидки на освоение синих планет встречаются куда реже, чем коричневых, то всё зависит от вашей руки. Но тут уже надо учитывать, что вы будете получать кредит в фазу Производства,  а это обстоятельство ни при каких обстоятельствах нельзя сбрасывать со счетов. И синие миры больше всего подходят под стратегию П-П, так что это может стать последней каплей, побуждающей вас таки выложить этот мирок на стол.

Ksedih: Вот аналог коричневой планете выше New Earth, только куда как более интересный. Разница в том, что ту мы получаем карту за производство (пассивно), а там продаём товар дороже на этот же самый один кредит. По-мне, очевидно, что лучше. Игра не про продажу товаров ни разу, доход нужно получать любыми отличными от торговли способами — торговля лишь быстрый приток ресурсов, который необходим для совершения рывков к более благоприятным путям развития. А в деле П-П, как известно, рулит получение карт пассивным доходом от двух соответствующих фаз, что нам и демонстрирует рассматриваемый мир.

Всё, что сказано про New Earth, справедливо и для этой планеты, ведь они просто братья-близнецы, разве что цветом отличаются. Справедливо, только в пользу Galactic Studios, так как они действительно лучше. И, думаю, рассказывать про то, что ситуация когда Земля выгоднее не стоит, ибо это очевидно — нужные шестёрки и всякое связанное с коричневой.

Итог: Читай выше про Землю.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kartLeks: Туристический аттракцион Чужих – интересное сочетание синих и желтых планет. Имеет значок Alien, который пригодится во многих стратегиях, сама синяя ресурсная планета, приносящая престиж в момент освоения. Облегчает Поиск( +1), и потребляет товар за 1ПО и 2 карты. Как по мне, так это выгодное вложение средств. Интересно то, что позволяет получить такое же количество карт на руку, как при торговле, но минуя саму фазу Торговли, вдобавок подкрепляясь двумя ПО (при заказе Потребления, разумеется). Разумеется, хорошо вписывается в стратегию за синих, очень хорошо подходит к разным Целям.

Ksedih: Вот ещё одна хорошая пятёрка. Две её главные фишки, за которые она люба и попадает периодически на стол игроков: престижна, что в любых обстоятельствах не будет минусом, а часто существенным плюсом, и планета эта имеет великолепнейшую способность потребления. Население «сжирает» всё что -ни поподя за баснословную цену в ПО и два кредита. Таким образом П-П выходит практически на новый уровень, если впихнуть эту гигантшу  на стол. Но это теория, что же происходит на практике, где идеальные или хотя бы очень хорошие расклады случаются далеко не всегда?

В реальной игре получается так, что либо «слот» под windfall-планету (с ореолом) занят уже чем-то другим, и выкладывать очередную, да за такую цену, совсем нерентабельно, либо настройка произведена, выкачка идёт полным ходом, и что-то, типа Galactic Trendsetters куда как желаннее. В реальной игре «Аттракцион» нам нужен в нескольких случаях: первое, требуется alien-карта и уж мимо рассматриваемой сложно пройти мимо, так как в довесок дают столько бонусов, что перевесить их никому не под силу; второе, нужен престиж любой ценой, и, опять таки, бонусы слишком вкусны, чтобы не быть незамеченными. Третье — это уже из области очень хорошего расклада, когда нам есть как производить на этой планете (или windfall-вакансия не занята), есть видимый путь в П-П и — деньги, конечно же =).

В личном опыте использую планету чаще всего как приток престижа с быстрым восстановлением за счёт возможности потребления наличествующего товара за два кредита. Очень выгодное вложение, которое поможет не только в фиолетовой гонке, но и в дальнейшем, благодаря своей абилке в четвёртой фазе, даст поможет хорошо заработать. На втором месте по популярности — нужен «аффикс» Alien. И, как сказано выше, кандидат прекрасный, опять же по вышеназванным причинам. Ну, а построить на ней П-П — святое дело, которое мне не особо удавалось, руки не так заточены =)

Итог: Прекрасная планетка под самые различные ситуации может сгодиться, даром что пятёрка.

***

Leks: Вот мы и рассмотрели все планеты-пятёрки. Можно заметить, что сочетания свойств становятся всё необычнее (синий-жёлтый и зелёный-жёлтый), появляются новые уникальные абилки, но между тем есть и миры, которые довольно редко можно увидеть на столе. Продолжаются тенденции, начавшиеся ранее – «ребельский» цикл (хотя ни одной имперской карты за 5 кредитов нет!), исчезнувшей цивилизации Чужих, все находки которой пользуются популярностью и находят своё применение, будь то Варшип или планета аттракционов…То-то ещё будет!

Ksedih: В целом, пятёрки хоть и дороги, но симпатичны лично мне, так как являются хорошей, дорогой и, что самое главное, небесполезной за свою ценой, прослойкой в средне-поздней игре, когда уже появляются деньги на солидные покупки. И тут есть из чего выбрать под свою ситуацию.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,56 из 5, оценок - 16)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 9 — Планеты-5”
  1. Огромное спасибо за цикл. Он, практически, открыл для меня эту прекрасную игру.

    По теме статьи: всё искал применение для Replicant robots. И как-то раз получилось выложить первым ходом Replicant robots, а затем последовательно Plague World (3), New Earth (5) и Galactic Studios (5). Такого небольшого, но самодостаточного механизма хватило, чтобы сразу же оторваться по очкам.

  2. Maxim_AT,

    Интересный набор =) А стартовая планета какая была?

    Вообще, да, с «Репликантами» много чего интересного получится может, так как они ощутимо меняют соотношение цена/качество планет из-за чего довольно дороги. Так что эту разработку можно долго обсасывать и пытаться найти ей применение в самых различных ситуациях.

    з.ы. А вам спасибо за комментарий — это награда, ради которой всегда хочется писать.

  3. Спасибо за статью!

    Сочетание Hidden Fortress + New Galactic Order (17 ПО) было только один раз, и это было круто! 🙂

    Миры-пятёрки выглядят вполне вкусно и иногда могут очень удачно зайти.

  4. Интересный набор =) А стартовая планета какая была?

    Ksedih:

    Вчера полчаса вспоминал-вспоминал, но так и не вспомнил :).

  5. AndrewC,

    Да, в пятёрках есть чем поживиться. А своё рекорд не помню на «Порядке» =(, помню только что это было 20 с маленьким хвостиком.

    Maxim_AT,

    Жаль, для осознания картины хотелось бы знать.

  6. А продолжение будет? Вроде больше месяца уже прошло

  7. Борис,

    А разве ещё не всё?

  8. Борис: А продолжение будет? Вроде больше месяца уже прошло

    Обязательно. Космические ветра просто дуют не в ту сторону. Осталось две части, максимум три, если очень уж текста будет много.

    Dr. Nik: А разве ещё не всё?

    А ты уже обрадовался и думал что избавился от статей по RftG? =)

  9. Вопрос по правилам.

    Если мир Hidden Fortress выкладывается на стол 12-ой или 13-ой картой, то игра заканчивается или продолжается до 14 карт?

  10. Продолжается.

  11. Ksedih,

    Мне так показалось, что Keldon считает иначе. Я выложил 13-й картой Hidden Fortress и игра закончилась. Но может в той партии сработало другое условие окончания. Поэтому и хотел уточнить.

    Возможно здесь имеет значение какой по счету была выложена карта: 12-й или 13-й.

  12. volt,

    В келдоне, может быть, прога так настроена, что тригеррит конец игры раньше, чем «обрабатывает» способность крепости. Так что это вполне к правилам игры может не относится. Я помню там раньше какой-то косяк был с выкладыванием планет одна за другой, так что ситуация с крепостью тоже может быть багом.

  13. Ksedih,

    Все нормально. Действительно продолжается. Keldon не виновен ))

Прокомментировать




Subscribe without commenting