Главная страница » Настольные игры »

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 8 — Планеты-4

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor cart 0

Очередная часть обзора карт настольной игры Race for the Galaxy на этот раз посвящена планетам-четвёркам. Их у нас 11 штук и должны они делать что-то действительно крутое. Цена не заоблачная, но уже где-то рядом. Платить четыре кредита на основе «авось сгодится» уже не получится, на такой шаг нужно решаться, прежде хорошо подумав. Именно поэтому тут уже выкладываем либо что-то реально очень полезное, либо не выкладываем вообще.

Leks:  Сегодня мы рассмотрим планеты-четвёрки. Естественно, что уж за эту-то цену они должны выигрывать сами, знай только выставляй их на стол, но не всё так просто… Разные есть миры, есть специализированные, есть универсальные, и, как и любая другая карта в RftG, они сами по себе не приводят к победе. Есть мнение, что наоборот, чем дешевле миры, тем они универсальнее, а, допустим, четвёрки только «дотачивают» выбранную стратегию, позволяя вам набирать очки с максимальной эффективностью. Так ли это – увидим дальше.

Но сначала — ссылки на все предыдущие части для тех, кто пропустил и кому это интересно:

  1. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 1 — Стартовые миры
  2. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 2 — Технологии-1-и-2
  3. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 3 — Планеты-0-1-2
  4. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 4 — Планеты-0-1-2
  5. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 5 — Технологии 3-4-5
  6. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 6 — Планеты-3
  7. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 7 — Планеты-3

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (124)

Leks: «Торговый мир» – серая планета, приносящая +2 (!!) в торговле и позволяющая потребить до 2-ух карт с руки в фазу Потребления. Весьма эффективна в связке с синими и коричневыми мирами, ибо, стоя дороже как минимум в 2 раза этого самого мира, позволяет выйти в плюс со второго использования. Но её вторая абилка тоже весьма полезна – не имея свободных товаров, вы можете эффективно продавать те карты, которые тут же раздобудете торговлей! И для этого не надо настраивать какую-либо сложную и капризную связку, достаточно в принципе любого производящего мира!

И, кстати, тут открывается широчайшее море возможностей как для углубления именно этой возможности (например, используя более дорогие товары для продажи), так выходя на другой уровень П-П. Тут конечно стоит задуматься о постоянном притоке карт за счёт других фаз. Конечно, ТМ не идеален для военной стратегии, однако ж не будет смотреться пятым колесом и там. Другое дело, что это будет происходить в достаточно редкой ситуации, потому что военным важен темп, а тут угрохать целых 4 кредита на мир, который не даст выгоды здесь и сейчас… Сомнительно, но не неверно.

Итого: использовать с умом, имея достаточный приход карт (далее будет пример очень хорошей карты, приносящей столь необходимые ресурсы) и налаженный цикл П-П, именно в этой ситуации ТМ принесёт максимум пользы. Ну или в военной стратегии (опять же при притоке карт за счёт другого источника) для максимизации выгоды от захвата ресурсных планет.

Ksedih:  Заполучив эту планету в своё владение, мы начинаем торговать очень круто на +2 кредита любым товаром. Понятное дело, что бонус очень и очень солидный, так как выплачивается абсолютно за любой цвет, но стоит ли выкладывать планету стоимостью в четыре денежки, чтобы потом несколько раз поторговать на плюс два? Если за всю игру мы сможет продать больше двух раз, выгода очевидна, но нужно ли ради этого тратить столько ходов, когда можно найти более «дешёвые» способы получения новых карт на руку?

Первое — лучшее в торговле сразу на много чемоданов денег, это то, что ЕДИНОВРЕМЕННО приходит большое количество карт на руку, которые сразу же дадут толчок и варианты развития империи, что прекрасно. Но ради этого стоит осваивать «Торговый Мир», только в том случае, если остальные карты на руке полный шлак и ими нечего делать, и очень хочется их просто заменить. В этом случае +2 к любой продаже сыграет нам на руку великолепно и в последующем тоже поможет. Естественно, перед тем как выложить эту планету, у нас уже должен быть товар, любой, иначе просадка получится.

Второе, главная же плюшка этого мира во второй способности, получать победные очки за сброс карт с руки. Это самый простой способ нагрести очков, казалось бы, но в RftG не всё так просто, так как кредиты на руках это одновременно и пути нашего развития в игре; и бездумно сбрасывать всё подряд, конечно же, глупо, особенно учитывая то, что сброшенная карта (очко) может послужить не только на благо империи, но и просто выступить деньгой, которая выведет на стол другое благо.

Работает же эта абилка на полную катушку в редкой и интересной стратегии на продаже товаров. На столе выглядит оно следующим образом: у нас есть товар (желательно дорогой жёлтый), у нас есть «Торговый Мир», «Дефицитное расходование» и любые дешёвые плюсы к продажам нашего основного товара, и в идеале лежит Pan-Galactic Security Council (планета-единица, за две карты ты дающая престиж). Идеальный процесс выкачки победы таков: продаём-продаём-продаём... и так далее. Просто продавая товары, мы будем грести огромнейшее количество карт на руку, солидную часть которых будем тут же сбрасывать за победные очки/престиж. Карты эти нам не нужны, так как приток очень большой, и на руках ещё остаётся хороший запас, из которого мы и будем выбирать кандидатов для нашей империи, а выкладываться на стол они будут либо в чужие фазы, либо когда нам оно срочно потребуется, ничего страшного, пропустим свою торговлю. Естественно, это очень редкая стратегия, так как выложить на стол нужный набор карт не так просто, но когда получается, то выглядит просто потрясающе.

Итог: Не сказать что редкий гость на столе, но для просто +2 слишком дорогое удовольствие. В П-П изредка может сыграть, но обычно выгоднее продолжать гнуть линию производственных и потребляющих миров. Лично я использую только в торговой стратегии.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (115)Leks: «Туристический мир» – ещё одна убер-карта в играх, не использующих допы. Немного отклонюсь от темы, но расскажу про партию, которую выиграл соперник всего лишь с 4 (четырьмя) картами на столе. Естественно, одной из  них был ТМ. Чел не парился и тупо заказывал П-П, и ничего ему не смогли противопоставить 2 противника. Вернёмся к теме – ТМ хорош, серьёзно. Но (всегда есть но, не находите?) – хорош только в цикле хорошо налаженного П-П, когда помимо самих фаз П-П вы имеете возможность развиваться и за счёт фаз Освоения и Улучшения, а для этого у вас должно быть как минимум 3-4 производящие планеты и возможность получать кредиты в обход фазы Потребления.

Из этого вытекает, что ТМ имеет смысл выкладывать на стол не ранее середины игры, и то пространство для него уже должно быть должным образом освоено. Если все условия сошлись, вы должны получать нехилый профит и в идеале выиграть хода за 3-4. Военным стратегиям практически не пригождается, разве что в самом конце, когда есть производство и некуда деть избыток товаров.

Ksedih: Следующий дорогой мир — это «Туристический мир». Применение этой планеты очевидно — сбагривание товаров тем самым туристам, которые изображены на карточке. Товары любых сортов и сразу побольше, побольше, по две штуки, если быть точнее. Что получаем? Два лишних очка за цикл П-П. Стоит ли оно того? Вряд ли — очень часто производственные маленькие планеты приходят в недостаточном количестве для потребительских мощностей империи игрока и вообще две эти зависимые друг от друга абилки (производство и потребление) всё время балансируется самим игроком.

Бывают и случаи когда производственных мощностей у нас больше, чем мы можешь потребить в данный момент, но такое случается, когда вы уже целенаправленно идёте в П-П, следовательно какой-то потребительский план должен иметься на руках. Нет, нельзя сказать что эта карта бесполезна, она неплоха, лишние два очка за свою фазу ПОх2 это отлично, но за это придётся расплатиться четырьмя денежками, на которые можно было бы выложить ещё одну отличную производственную планету, подкорректировав свои возможности слить куда-то этот товар (очень важны в этом плане технологии, сжирающие сразу по 2-3 товара).

Может, кто-то и выкладывает эту планету целенаправленно на стол, но я уверен, что это слишком дорогое и не оправдывающее себя удовольствие. Можно найти очень много на руке вариантов развития лучше. Опять таки хочется сравнить эту планету с разработкой из базовой коробки (откуда и сам «Туристический мир») — с «Диверсификацией экономики». Эта технология хоть и требовательней, но, во-первых, дешевле обходится, во-вторых, имеет потрясающую абилку в пятую фазу, как раз необходимую хорошему П-П.

Итог: Применимо, но всё таки дороговато за такую «узкую» возможность, втыкаемую только при определённом раскладе на столе, когда нет «идеального» или, я бы даже сказал, «хорошего» варианта.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (118)

Leks: «Мятежная колония» – мир, входящий в «ребельский» цикл. Отличное приобретение, даёт 4 ПО, принадлежит повстанцам и умеет перерабатывать один товар в ПО. Так же люто доставляет иллюстрация на этой карте, одна из самых любимых. Добавить больше почти нечего – принадлежность к повстанцам автоматически делает любую карту более ценной (как и значок генов, «аплифт» принадлежность, или имперцы), главное – побольше собрать под своими знамёнами мятежников и покарать зарвавшихся имперцев!

Кстати, довольно редкая для военных планет абилка, за счёт этого находится на особом счету у понимающих стратегов. Сколько раз помню ситуацию, когда орды звездолётов захватывают одну планету за другим, ништяки постепенно копятся, а рынка сбыта ну совершенно нету, брезгуют торговать военные (ну совсем как малоки в «Космических рейнджерах», если вам это о чём-то говорит)! И наблюдаю картину, когда планеты 3-4 завалены товарами, а девать их совершенно некуда, в то время как соседние мягкотелые пацифисты, злорадно ухмыляясь, с помощью какого-нибудь  Торгового и Туристического миров гребут ПО и деньги лопатой… Так что МК – отличная планетка, уж поверьте.

Ksedih: В отличии от предыдущей планеты, тут ничего интересного не скажешь. Просто мир для военных, хуже «Подполья повстанцев» из предыдущей части обзора, но вполне годная, так как 4 очка это хорошо.

Способность потреблять товар двуличная: может пригодиться неплохо, когда сложится так, что будет заходить много планет с залежами, которые попросту некуда будет девать, так как на продажу отправляются только самые дорогие и выгодные товары, выдающие нам следующих кандидатов на захват. Но так бывает далеко не всегда, так как планеты с залежами дают не так много очков, как «настоящие» боевые, типа повстанцев, которые всегда и нужны агрессивным империям.

А второй вариант развития событий, это когда вы выкладываете эту планету, а потом попадаете в ситуацию, что нужно что-то продавать для дальнейших завоеваний, а выкладываемая планета с залежами попадает под фазу потребления противника и тупо сливает свой товар за 1ПО. Ясное дело, опытный игрок не допустит такого, но случай вполне себе вероятный и обидный. Его всеми силами стоит избегать, именно поэтому эта планеты порой придерживается на руках, а бывает оказывается до конца партии так и не выложенной, так как уже приходит что-то более дельное. Ну, и под занавес может попасть на стол, когда уже ничего не осталось хорошего захватывать.

Итог: Сойдёт для сельской местности. Хорошее количество очков, практически бесполезная абилка, которая может даже подгадить, из-за чего планета захватывается военными с опаской.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (117)

Leks: А вот сейчас мы рассмотрим мою любимейшую из 4-ехкредитных миров – «Черную Дыру». Представьте себе, она приносит 0 ПО. Ооо, скажете вы, это же значит, что у неё совершенно крышесносящая способность? Ну можно сказать и так – в фазу Производства она приносит вам 3 (три, ТРИ) карты на руку! Ну и в качестве приятного бонуса (ни фига ж себе, за 4 то кредита!) РСЧ приносит Престиж и увеличивает лимит карт на руке до 12 штук.

Вообще я не очень люблю  стандартные стратегии (что частенько мне стоит победы, ибо я предпочитаю иногда увлечься и создать не максимально заточенную на победу Империю, а какие-либо красивые и тематичные сцепки и сочетания миров и технологий), а уж загребать карты в фазу Производства – не совсем обычная стратегия (хотя и особо извращённой её тоже не назовёшь). Так вот, высокая цена обусловлена самым большим притоком на руку кредитов в игре, но опять же – этот мир не панацея, и с ним довольно таки легко пролететь, неправильно оценив соперников и себя. Естественно, что наибольшую пользу РЧД принесёт стратегии П-П (а вот тут-то и пригодятся карты, позволяющие потреблять карты в руке за ПО!), но можно попытаться реализовать и другие варианты – как пример, по максимуму используя фазы, заказанные соперниками, и тратя в этих фазах производственные денежки, дабы быстрее закончить игру, выложив 12 карт.

Да что там говорить – разве военным не пригодилась бы эта карта? Но всё упирается в её стоимость… Теоретически, сыграв её в самом начале, можно отбить её стоимость (или хотя бы уменьшить до приемлемой) с помощью престижа. Так на самом деле я и люблю делать – играть её в самом начале. Естественно, это риск, но его можно просчитать, наблюдая за соперниками и следя за своей рукой. А наградой может стать Галактическое величие!

Ksedih: Четыре кредита — ноль очков. Хм, вестимо, что-то дельное в особенностях должно иметься? И да, оно имеется! Три пункта:

— Мы окупим эту планеты очень быстро за счёт производственной фазы. Три кредита просто за факт совершения производства — это настолько круто, что осваивается эта планета не только мирными, П-П империями, но и военным. Да-да, если хоть кто-то будет заниматься производственной деятельностью (а этот кто-то бывает всегда, ну в 85% случаев точно, и чем больше народа играет, тем больше шанс), то военная империя нехило с этого поимеет кредитов (или, что более важно для военных, новые возможности для развития), ради такого стоит раскошелиться, закладка на будущее всегда полезна (кроме конца партии =) ). В П-П даже и говорить нечего как поможет эта карта, не придётся торговать, так как за обыденную для нас фазу Производства мы и так будем получать солидную денежку. В общем, куда не положи, всюду будет в тему, ведь хоть и дорога, окупается сторицей.

— Есть ещё одна нестандартная способность оставлять на руке игрока 12 карт в конце раунда вместо стандартных десяти. Можно подумать: «Зачем оно надо, если денег и так не хватает»? Обычно да, но бывает так, что денег просто завались, как, например, с вариантом выше, стратегии на торговле, и тогда такая способность будет как нельзя кстати. Фишка её ещё в том, что очень выгодно иметь лишние карты на руках потому, что когда случаются разработка+освоение в один ход, то мы имеем возможность положить на стол гораздо более широкий спектр нужных карт. Ведь вспомните, у вас же тоже случались ситуации, в которых приходилось выбирать что же положить, разработку, или планету в этот ход. Но да, это всё таки просто хорошая добавка к первой способности этой планеты.

— Ну, и престиж это всегда хорошо. Не просто фиолетовый жетончик на закуску, а реально очень полезная штукенция.

Итог: Из всего вышесказанного следует только одно — отличнейшая планета с нулём очков.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (125)

Leks: «Заброшенный аванпост Чужих» – довольно типичная желтая планетка, предназначенная на освоение, снятие с неё ресурсов и предание забвению. Основное назначение жёлтых планет – давать кредиты, и ЗАЧ это своё предназначение с блеском даёт. Освоил – продал – двинулся дальше, что называется. Пригодится при дальнейшей нацеленности на планеты и ресурсы Чужих, не так уж мало стратегий завязано на них. Повышают свою ценность, если у вас есть карты, позволяющие производить товар на ресурсной планете. Как правило, планеты Чужих не имеют абилок, или максимум одну, ведь они и так достаточно жирные как в плане стоимости их товаров, так и в приходе ПО.

Ksedih: Эта планета мне не нравится. Она тупо дорогая для... отсутствия каких бы то ни было способностей. Да три очка, да жёлтый товар и трейт Alien, но этого недостаточно, чтобы быть достойной вступить в Империю великого повелителя 🙂

Вот для чего она может потребоваться? На ум приходит сразу только два варианта: первый это когда мы дружим с пришельцами и нам так и так приходится выкладывать всё подряд в жёлтом цвете, второе это когда мы хотим денег. С первой ситуацией всё понятно, но даже в ней хотелось бы получить какой-то профит от заплаченных денег и потраченного хода и поэтому мы плавно переходим к ситуации номер два. А эта ситуация нам говорит, что выложив подобную планетку мы выигрываем ровно один кредит за две фазы (освоение-торговля), причем это только в том случае, если сами заказывали освоение (карту получим бонусную), зачем оно нам надо совершенно непонятно.

Есть и ситуация, когда освоение этой планеты оправдано ради нашего развития, это ситуация, где у нас есть любые мощные удешевители, типа «Розеттского Камня» или «Роботов Репликантов». В этом случае мы действительно получим профит, но вышеуказанные карты, скорее всего, и так нас ведут в Alien-стратегию, так что...

Итог: Летим в жёлтое развитие — карта безусловно пригодится, но только после предварительной подготовки по солидному удешевлению. В других случаях — провал.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (116)

Leks: «Робот-разведчик Чужих» – в принципе военный аналог вышерассмотренного мира, только вместо 3 ПО даёт 2, но прибавляет +1 к мощи. Для военной экспансии эта планетка чудо как хороша, потому что прибавляет мощь и даёт дорогой товар, который можно тут же продать и освоить ещё какую-ни…. Ну вы поняли.

Ksedih: Мило. Ещё один отличный мирок для военных, как и тот тройной зелёный из предыдущей части обзора. Даже особо нечего добавить к прошлому описанию, всё, что надо военным, здесь присутствует: два очка, плюс единичка к боевой мощи империи, что позволяет развиваться дальше, не теряя темпа, ну, и лучший товар в игре, жёлтый, который мы тут же продадим, дабы прикупить новых звёздных карт.

Разве что предыдущая планета всё таки лучше, так как она повстанческая, что во многих ситуациях даст нам прибавочку по очкам. А рассматриваемая же карта предлагает нам променять это на дополнительную карточку на руку, что несомненно не плохо, но очки важнее. Нет, лучше выложить и то, и то, конечно, но игра сама подскажет что для вас будет лучше: может у вас уже Институт Пришельцев есть, а может и любая «Ребельская» шестёрка. Часто лучше выложить Alien Robot Scout Ship, так как 1 кредит может стать решающим, а Rebel Warrior Race мы всегда сможет доложить на стол, когда поймём что пора.

Итог: отличная планета для военных.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (119)

Leks: «Мир вооружения империи» – неплохая планетка, как по мне. Именно неплохой её делает принадлежность к имперским картам, так она была бы совершенно заурядным мирком с неоправданно высокой стоимостью. Интересна она ещё и тем, что при мирной принадлежности добавляет 1 к военной мощи. Следовательно, может быть особенно полезна начинающим военным империям, когда мощь надо как-то копить, а из-за высокой сопротивляемости воинственных планет это не получается сделать. Ну и всё-таки она производственная. Кстати, совсем немало военных планет, стоящих всего 1, поэтому нелишним будет и мирным республикам иметь в своём составе эту планету. Ну и, возможно, именно с этого имперского мира начнётся новое величие той Империи, что когда-то владела половиной Галактики…

Ksedih: Коричневая производственная планета за четыре кредита. Правда? И какие же крутые бонусы она даёт? Итак, первое — плюс один к атаке... Всё. О_о

Зачем? Что? Почему? Такие вопросы возникают у меня в мозгу при взгляде на эту карту. Почему +1 к атаке, кому это может потребоваться? Военным нет, они и так захватят что им нужно, а боевую мощь наберут с помощью технологий и более хороших планет воинственных (как, например, рассмотренная выше), а не дорогущей бесполезной планетой. Производству же платить четыре кредита за возможность производить товар — это вообще странный ход, альтернатив море, более дешёвых и с хорошими абилками.

Зачем она нужна вообще, когда, поставив любой аналог рядом, выберешь именно тот самый аналог, ведь этот кусок почвы попросту ничего не делает. Плюс один к атаке может пригодится мирным империям, но в настолько редких случаях, что просто уму не постижимо, что вы не найдёте этот злосчастный плюсик в нужный момент с любых других карт, а не с этой дорогущей туши. Применить в коричневой стратегии? Можно, но планет коричневых и так найти нетрудно в достаточном количестве вместо этого ничего не делающего в партии недоразумения.

Итог: Бесполезная планета, которая пытается казаться чем-то. +1 атаки не нужен, имперский трейт смешон, коричневость годна как бы, но слишком, слишком дорога за свою пустоту.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (122)

Leks: «Нефтеперерабатывающая планета повстанцев» – симметричная карта за мятежников. Конечно, там всё по-другому, но сам факт, что предыдущий мир был имперским, а этот повстанческий – как бы намекает. Итак, чем же удивят нас повстанцы?  Военный мир, приносит при освоении престиж, и при сбросе любого коричневого товара единовременно даёт+2 к мощи. Ну, типа подвезли топлива, и звездолёты, заправившись нефтью, разнесли в клочья оборону планеты. Но тут я вижу маленькую неувязочку: обычно, если у вас есть уже +4 мощи, чтобы захватить НПП, вам не составит особого труда захватывать и дальше миры, повышая мощь, и смысл использовать абилку НПП исчезает. За свои партии я по пальцам руки опытного фрезеровщика припоминаю использование абилки по прямому назначению. Обычно эта планета входит в сонм повстанческих миров за компанию, ну и престиж никогда не мешал.

Ksedih: О, а вот и улучшенный аналогAlien Robot Scout Ship подоспел =) Всё вышесказанное про две воинственные планеты верно для этой коричневой фабрики. Она объединила их бонусы, потеряв совсем немногое и получив намного больше.

Первый минус — она коричневая, следовательно товар не такой дорогой. Второй минус — бонус к атаке тут нулевой, но может вырастать до двух единиц, так что можно сказать, что это не минус как таковой. Ведь пользоваться этими двумя атаками получается очень эффективно, оставляя товар на самой планете и потом, в нужный момент, воспользовавшись им. А плюсы очевидны: это мятежная планета и она с престижем. Великолепное сочетание, запоминающееся опытным игрокам тем, что при старте с Rebel Freedom Fighter (стартовый мир) мы впоследствии сможем уверенно оторваться (на время уж точно) по престижу от оппонентов, так как хапнем сразу два жетончика фиолетовых.

Выкладывать можно всегда и везде, ибо 2 очка, престиж и мятежники — как это можно не захватить?

Итог: Очень крутая военная планета.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (121)

Ksedih: Планета, заселённая зверушками опасными. Представляющая ценность лишь своей возможностью производить дорогой товар, который нам нафиг не нужен как боевику, ведь то что нужно, мы сразу захватим и так, без всяких производств, пусть другие производя, а мы заберём. Хотя этой планетой можно подгадать когда враг производством заниматься будет и выложить прямо в этот раунд, тогда она сразу с товарчиком придёт. Вот такая ситуация самая полезная в захвате такой планеты, потому что в иных случаях её зелёность и +1 к возможности поиска смотрится ни о чём для военных империй, имеющих возможность получать куда более выгодные как по очкам (а тут их всего два) так и по возможностям миры.

Вариант же захвата мирными империями так же можно отмести просто потому, что эти чудики зелёные просто нафиг не нужны будут, когда под рукой есть планеты со способностями и, что ещё важней, более дешёвые.

Итог: Очень малополезная планета.

Leks: «Агрессивные формы жизни» – честно говоря, считаю её стоимость завышенной. Вот почему-то почти все неудачные карты связаны с зеленью… Если бы она была хотя бы генная, тогда другое дело. Жёлтые карты хотя бы ПО много приносят, зелёные же… Да, военным она на определённом этапе будет полезна, но, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, она имеет мощь 4! В начале игры где такую взять?! А когда ты уже имеешь возможность захватить эту разнесчастную планетёнку с никому ненужными монстрами, скорее всего на тот момент она уже и нафих не нужна будет с её скорбными 2 ПО. И не единой стоящей абилки!!! Чистой воды надувательство. Даже ради целей её использовать сомнительно, ведь нет ни генов, ни пометки «аплифт»… В подавляющем большинстве случаев проходим мимо…

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (120)

Leks: … и попадаем в «Удалённый мир». Скажите мне, как, КАК эти планеты стоят одинаково? Ну да ладно, та чисто военная, но всё же? УМ в связке с любым синим миром составляет такую мощную комбу, что просто закачаешься. +3 к продаже синего товара – это, скажу я вам, сильно. При этом он производит и приносит так же 2 ПО! Удивительно, скажу я вам. Своё реноме зеленая стратегия этой картой немного поправила, но совсем чуть, ибо мы помним все практически бесполезные зелёные куски почвы, рассмотренные нами выше и в других обзорах… Ну и в чисто торговых империях УМ будет в кассу. Уж какую-нибудь, а синюю планетку по любому можно найти.

Ksedih: А вот эта четвёрочка с теми же двумя очками что и предыдущий мир, только мирная, уже куда более полезна, хоть за неё и придётся расплачиваться кровно заработанными кредитами. Она мирная, следовательно может лечь в П-П империю, так как свою дикую дороговизну для подобного действа окупает хорошим бонусом. Плюс три к продаже синего товара — это просто отлично, ведь именно к синим товарам можно найти больше всего торговых плюсов, да и сами синие планеты встречаются чаще всего и они же самые дешёвые для выкладывания на стол, следовательно у нас всегда что-то да будет для торговли.

Нет, это далеко не идеальный вариант, так как можно зачастую и подешевле разогнать торговлю, но коли такой возможности не предвидится, то Distant World бывает очень неплохим подспорьем, которое, однако, требует немалых единовременных вложений, что конечно же отталкивает от применения этой планеты. И всё же это стоящий мир, он же производящий, что действительно поможет нашей разогнавшейся на «Удалённом Мире» же Империи. В последующих раундах, коли будет такая необходимость (если мы не наладим что-то идеальное П-П'шное, а это вряд ли, с таким-то входом в струю), планета эта несомненно поможет нам чрезвычайно быстро, не растрачивая темп, получать очень приятный и необходимый приток кредитов.

Итог: Относительно редкий гость на столе, но именно что «действительно помогающий», хорошая планета.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart (123)

Leks: «Восставший мир Возвышения» – ну наконец мы рассмотрим что-то по настоящему стоящее из зелени (разве мягкотелые +3 к продаже синего товара под это подпадает?). Встречайте – военная 4-ка, ресурсная, с пометкой «аплифт» и генами! Да уже одно это заставляет Агрессивные формы жизни нервно курить в сторонке… Так есть ещё и совершенно роскошная абилка, дающая +1 к атаке за каждый ген у вас на столе! Если вы ориентируетесь в своей военной стратегии на гены – то эта карта для вас. Синергия со многими картами великолепная.

Я тут немного покумекал, и понял, что насколько зелёные стратегии малоприменимы в чистом виде в «мирных» стратегиях и империях, настолько же они агрессивны, напористы и успешны в военных. А всё дело в волшебных генах и значках «аплифта», на которые завязаны многие сильнейшие абилки и карты. Дело несколько правят улучшения-шестёрки, но всё же стратегий на менее дорогих планетах побольше будет… Такая вот специфика получается.

Ksedih: И вот он, последний мир, и он великолепен. Это очередная планета для военных из серии мастхэв. Это зелёный товар, понятно для чего, и +1 к военной мощи. Но самое главное, что этот плюс 1 всего лишь начало; собрав всех покемо... животных со всех uplift миров, можно так прокачать свою военную мощь, что... выйти в крутую стратегию на силе атаки. Ну, это такая себе стратегия, так как вся она строится на одной карте, технологии шестёрке, о которой мы ещё поговорим в будущем.

Какие ещё преимущества есть у этой планеты? Это uplift и, очевидно, что работает в Uplift стратегии. Часто пристраивается игроком к стартовой планете Uplift Mercenary Force, так как они идеально комбинируются, позволяя выйти в настоящую мощную военную стратегию и, если повезёт, загрести огромную кучу очков с шестёрок на зелень. В общем, куда бы с этой планетой мы не направились, главное попасть в шестёрки, так как в итоге можно получить реально море ПО, собственно, что и советую делать, если нарисовывается такая возможность. Есть хромосомы, эта планета и стартовая подходящая — вперёд, кривая обязательно вывезет куда надо, возможностей с этой планетой открывается больше, чем у простых военных, поэтому и шанс на успех существенно возрастает.

Итог: Отличная воинственная планета, великолепно комбинирующаяся со многими картами (хромосомами) и дающая хороший шанс на итоговое солидное пополнение пула победных очков с помощью сразу нескольких шестёрок.

***

Leks: Изучая планеты, мы погружаемся всё дальше в пучины противостояния Империи и Повстанцев, осваиваем всё новые способы получения ПО, втягиваемся с головой в настройки различных стратегий… Постепенно подходим к вершине РфтГ – улучшениям-шестёркам. Именно они, как правило, могут увязать все ваши разнокалиберные миры в чёткую сеть, заставив механизм получения ПО работать без скрипа и сбоев. Но до них ещё далеко, есть, есть ещё более дорогие планеты! Как видите, чем дороже мир, тем очевиднее его польза, но не вообще, а в определённой ситуации. Игрок же нужен для того, чтобы увидеть такую потенциальную ситуацию, выбрать из нескольких карт на руке нужную, составить комбу  и сцепку.

Ksedih: Вот такая вот солидная восьмая часть обзора вышла. Тут мы во многом разошлись в оценке миров. Про «Туристический Мир»  не совсем согласен с Leks'ом, так как хоть планета и, казалось бы, крута, всё таки два очка лишних за цикл весьма ощутимый плюс, но в играх зачастую такого не провернуть, слишком высока цена. Хотя да, согласен, что есть редкие, но взрывные комбинации всего на нескольких планетах, это очень красиво выглядит, когда все ещё пытаются развиваться, а четыре планеты высасывают все ПО жетоны из пула О_о

Колония повстанческая тоже не вызывает у меня воодушевления, как и сказал в обзоре, мелкие планеты с товарами не хочется выкладывать, ведь мы стремимся к более солидным, большим боевым планетам, зачем нам выкладывать мелкие товарные непонятно...

Ладно, это всё можно прочитать и выше, мне же опять интересно мнение читателей, что думает о разночтении нами конкретных планет? Что показывает по этому поводу ваш личный опыт?

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 8 — Планеты-4”
  1. «Туристический мир» — одна из самых сильных карт базы. У меня до сих пор к этой карте предвзятое отношение. Даже играя со всеми 3-мя дополнениями держу ТМ до последнего. Хотя с дополнениями эта карта значительно ослабла.

    А вообще, мирные миры стоимостью выше 3-х редко ложаться на стол. Уж больно дорого они стоят. За 4 кредита, имея скидку в 1, можно выкладывать 6-ки улучшений.

  2. volt,

    1. Таки да, четвёрки дорого, и из них, по большому счёту только одна и достойна появляться на столе.

    2. «Туристический мир» в базе очевидно сильнее, чем с полной веткой дополнений. И да, его можно держать, я тоже так сначала делал, но потом практика показала, что есть куда более выгодные стратегии. А этот мир выкладывать задорого смысла не вижу ещё и потому, что это сразу опустошает руку, а П-П набрать карты не так-то просто, и лучше вложиться во что-то другое, что позволяет не только потреблять, но и как-то ещё помогает развиваться (с абилками какими-то).

  3. volt,

    1...о чём я и написал в обзоре:)

    2. Четвёрки сильно зависят от ситуации, но да, среди мирных нет миров, вокруг которых можно построить партию. Ессно, играя со всеми допами:)

  4. Спасибо за обзор!

    Миры, конечно, очень специфические. Например, я ещё вообще ни разу не осваивал Merchant World...

  5. Еще раз спасибо за обзор. Открыл для себя «Черную дыру». Раньше эта карта мне казалась не столь полезной, сколь дорогой. Но почитав ваши хвалебные отзывы решил почаще ее использовать. Оказалось, что «Черная дыра» ну очень полезная карта. Если ее выложить в первой половине партии, то можно обеспечить себя как кредитами, так и возможностью лидерства по Престижу.

  6. AndrewC,

    Дорог он, и не оправдан чисто математически, если по стандартным схемам действовать.

    volt,

    Ура! Из нашего обзора вынесли что-то полезное. =) Значит не зря потрачено время. А планета действительно может показаться сначала... неоднозначной. Но с практикой понимаешь насколько же она крута.

  7. Очень ждем продолжения. Из ваших обзоров я уже открыл для себя Черную Дыру и Производители Генов, раньше считал их клонами чумного мира =)

  8. Борис,

    =) Завтра (среда) продолжение.

  9. Борис,

    Очередная статья завтра, миры-пятерки рассмотрены)

    Спасибо за отзывы)

Прокомментировать




Subscribe without commenting