Главная страница » Настольные игры »

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 7 — Планеты-3

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor cart 0

Наконец-то мы сделали это и выпускаем очередную часть цикла о картах RftG. Следующая выйдет не с такой ужасающей задержкой, она уже близится к завершению. Сегодня же будем разбираться с оставшимися нерассмотренными после шестой части статьи планетами-тройками. Кто следит за статьями, наверное, помнит, что лично я считаю тройки самой несбалансированной прослойкой планет. Ведь за свою уже немалую цену они дают часто совсем немногое (не без исключений, включая очень крутые экземпляры). Смогут ли серые, зелёные и жёлтая планеты удивить и принести хоть какую-то пользу? Давайте посмотрим.

Но сначала — ссылки на все предыдущие части для тех, кто пропустил и кому это интересно:

  1. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 1 — Стартовые миры
  2. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 2 — Технологии-1-и-2
  3. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 3 — Планеты-0-1-2
  4. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 4 — Планеты-0-1-2
  5. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 5 — Технологии 3-4-5
  6. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 6 — Планеты-3

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (106)Leks: Мир «Розетского камня» Чужих – специфическая планета, работающая только в стратегии, основанной на картах Чужих. Но уж там она раскрывается на полную катушку! Скидка в 2 кредита на Освоение мира Чужих и при его же завоевании; производство товара на ресурсной жёлтой планете; наконец, 3 ПО! Считаю, что свою цену в 3 кредита этот мир окупает на 100%. Другое дело, что и пригодится может не во всякой партии…

Ksedih: Вы знаете, что к планетам-тройкам я отношусь плохо, но вот конкретно эта очень даже хороша. Во-первых, она даёт три победных очка, что очень неплохо за три кредита, есть и более выгодные варианты, но их очень мало. Три ПО на дороге не валяются и планетку периодически можно выкладывать под конец партии, просто ради её ценности в баллах (это вполне неплохой вариант и встречающийся в играх). Помимо просто наращивания ПО, у планеты есть и более привлекательное и основное применение — она даёт отличную скидку (Deserted Alien World в этом плане, конечно, лучше, но сейчас не о единицах), позволяющую прекрасно развиваться «жёлтой стратегии». Обязательно иметь запас из хотя бы пары alien планет на руках, прежде чем мы выложим Розеттский Камень, так как иначе смысла осваивать этот мир в начале и уж тем более середине партии нет, ведь цену в три кредита надо оправдывать.

Следующим пунктом полезности этой планеты является то, что она умеет производить жёлтые товары на планетах пришельцев. Это обычно очень полезно, так как мы выкладываем её уже имея что-то на руках (то, что будет удешевляться) и это жёлтое нечто зачастую приходит с залежами ресурсов, которые, благодаря Розеттскому Камню, будут периодически пополняться.

Итог: Хорошая планета, выводящая «жёлтую стратегию» на реально качественный уровень. Скажем даже так — это одна из ключевых карт в этой ветке развития, а уж в сочетании с Deserted Alien World становится просто убийственной.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (107)

Leks: Мир «чёрного рынка» — довольно неоднозначная карта.  Абилка у неё безусловно хороша, тут и говорить нечего (шутка ли, можно экономить целую фазу, игнорируя торговлю и продавая напрямую в фазу двойного потребления!), но и стоит всё это счастье 3 кредита… Да, она ещё приносит 2 ПО, но готовы вы выложить здесь и сейчас 3 кредита? В целом пригодится на полную катушку П-П империям, у которых достаточно производственных планет и есть где потребить товар, ну и довольно редким торговым республикам. В остальном – по ситуации. Очень редкой ситуации, надо заметить…

Ksedih: Очень привлекательная планета в плане оригинальности. Абилка весьма неординарная и позволяет не тратя лишних действий (торговли) получать нормальный доход, если есть что продать. Но выходит так, что платить три кредита за потенциальную возможность в какой-то из ходов хорошенько разжиться деньгами (и то, если у нас есть что продавать дополнительно) нерезонно, так это проигрыш и в темпе и в деньгах.

Получается, что выложить какую-то дешёвую карту с плюсом к продаже любого товара будет выгоднее, чем это кусок почвы. Так как воспользоваться этой особенностью планеты получится один, ну, может быть, два раза за всю игру, оно этого не стоит совершенно. Если только у вас будет слишком много товаров на других планетах, но по опыту знаю, что обычно как раз не хватает планет с товарами в хорошей П-П империи, а это как бы намекает. Так что ради его способности «Чёрный рынок» невыгодно выкладывать на стол, да и не нужно, а ради чего ещё его можно ввести в состав своей империи — непонятно. Если только чтоб побороться за большое задание на наличие потребляющих карт, но для этого есть обычно куда более привлекательные кандидаты.

Итог: Интересная, но на практике бесполезная дорогая планета.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (110)Leks: «Мятежное подполье» – планета, входящая в «ребельский» цикл миров, характеризующийся большими показателями ПО (начиная с этой цены), и имеющими особый «ребельский» значок. За свою цену этот мир даёт 4ПО, и ещё карту в фазу Производства! Для военной стратегии очень, очень грамотное вложение средств – ведь, как правило, военным частенько не хватает денег, и сыграть на фазе противника просто бесценно. Естественно, я уж и не говорю про стратегию, основанную на повстанческих картах. Может показаться странным, но подойдёт эта карта и П-П, если у вас есть карта, позволяющая захватывать военные миры, даже если у вас нет военной мощи (в идеале – связкой Контактёр-Медиатор). Резюмируя – как ни крути, весьма достойная планета.

Ksedih: Вообще все повстанческие планеты можно объединить под одним общим для военных заголовком - «ключ к победе». И это действительно так, для военных империй нет ничего лучше, чем захват этой категории миров, так как они просто предназначены для «боевой» победы. Стоимость захвата на все 100% и даже больше оправдывается победными очками, которые предоставляет любой повстанческий мир. А конкретно этот один из лучших, соотношение 3-4 ясно это показывает, плюс есть отличная производственная возможность. Получать карту практически ни за что - это лучшее, что может случаться с игроком в RftG. А так как военным крайне критична скорость, с которой их «молот войны» прокатится по галактике, то любой способ добыть карту, помимо стандартной для них продажи залежей ресурсов с зелёных и жёлтых планет, является отличным дополнением и преимуществом.

Хороша практически всегда и везде, единственная ситуация, при которой эта планета может не попасть на стол, это достаточное количество более «дорогих» миров на руке. И такое, кстати, у подготовленного правителя-вояки бывает не так редко, как хотелось бы противникам. Ладно-ладно, и не так часто, просто ситуация «Подполье на руках, но выкладывать его некогда» мне припоминается отчётливо во многих партиях. Но, ещё раз скажу, в большинстве партий за военную империю, рассматриваемый мир выкладывается на стол, коли приходит на руку.

Итог: Одна из лучших в игре небольших воинственных планет.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (101)

Leks: «Подпольная лаборатория» – наряду с «Розеттским камнем» не имеет цвета, но имеет принадлежность. В данном случае это «аплифт» карта, более универсальная, кстати, чем предыдущий мир. Может потребить товар любого цвета за 1 ПО и карту, имеет +1 к Поиску, имеет значок гена, и главное свойство – в фазу Торговли получает за зелёный товар на столько карт больше, сколько в вашей империи содержится планет со значком гена. Фактически уже за саму себя вы будете продавать товар на кредит дороже. А если у вас имеется хотя бы три таких планеты?

Единственное но – как правило¸ миры с генами – воинственные миры, и вам понадобится военная сила (к счастью, для большинства таких миров хватит и +2 к мощи). Да, и встречаются они даже реже, чем миры Чужих. Вообще хочу заметить, что одна из самых сильных стратегий в игре построена именно на аплифт-картах, и это не случайно, так как почти все карты из этой серии очень мощные, но и тут есть своё но – они очень редкие.

Ksedih: Куча абилок, и требуется не базовая огневая мощь для захвата. Идея понятна, захватили — получаем +1 к поиску, что всегда полезно; возможность продавать зелёные товары дороже, ведь свои денежки воинственные империи часто получают именно с зелёных планет с залежами ресурсов; и дополнительно есть вариант слить товар за карту и победное очко, что опять таки небесполезно, когда мы поназахватывали пачку планет и товар-другой нам уже не пригодится. И всё это прекрасно, вроде бы, по крайней мере, в теории, но, основываясь на своём опыте в RftG, могу сказать следующее: «эта планета выводится достаточно редко и совсем не за свои перечисленные выше три особенности».

Используется она чаще всего как прибавка к боевой мощи. Вот так вот неожиданно. Да-да, значок хромосомы комбинируется с абилками двух планет (одна из которых стартовая), увеличивающих военную силу за хромосомы, так что благодаря этой планеты мы получаем обычно +1 силы, а иногда, если повезёт, и +2.

Ведь что на самом деле мы имеем с этого мира, если отбросить хромосому? Бонус к первой фазе приятен, но не более, ради него в 90% случае планета нам не потребуется; плюс к торговле так же будет не сильно востребован, ведь легче захватить какую-то зелёную-жёлтую планету с залежами и сразу же слить эти награбленные товары (особенно с учётом того, что победных очков все военные миры дают не меньше двух, так что аналоги конкурентоспособны), бонус применяется достаточно редко и нецеленаправленно, просто так получается иногда (пусть периодически и с хорошей надбавкой); а обмен товаров, как мы знаем, это вообще не тема военных, опять рандомный какой-то заход должен быть, чтобы получить копейку лишнюю, и, естественно, ради этого оно нам тоже не нужно.

Итог: Опытным путём доказано, что чаще всего этот мир применяется, во-первых, как плюс к атаке, во-вторых, под хромосомную технологию-шестёрку.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (100)Leks: «Столица Федерации» – мир, с помощью которого можно получить наибольшее количество очков за самого себя. Это количество равняется числу жетонов Престижа, накопленных вами к концу игры. Кроме того, с помощью этого мира вы будете получать престиж за каждое 6-тиочковое улучшение, что у вас появится, а в фазу Потребления вы сможете обменять любой товар на престиж! Весьма достойная столица вашей федерации или империи, стоит заметить. По количеству жетонов Престижа – у меня никогда не набиралось больше, кажется, 10 престижа, а в среднем  3-4 очка, хотя бывают и беспрестижные партии. Так что в большинстве случаев Столица – хорошее вложение средств. Естественно, в начале партии оно чуть более хорошее, чем в конце, но тут уже зависит от количества уже накопленных фиолетовых жетонов.

Ksedih: Ну, тут всё понятно. Престиж в обмен на любой товар — это очередная мечта идиота. Впихивается, естественно, в П-П, да и просто в более рандомную империю заходит, ведь фиолетовых жетонов много не бывает, тем более, когда за каждый мы получаем ещё одно очко от самой Столицы. Моя нелюбимая цена в три кредита тут более чем оправдана, за это стоит заплатить (если вы озаботились прихватизированием хотя бы парочки производственных миров). Если приходит на руку, сбрасывать не стоит, а нужно подождать, посмотреть, как пойдут дела и можно ли вырулить в приток хоть какого-то минимального количества товаров. И делать это не обязательно нужно производственными способами, даже военные имеют товары, насильственным путём имеют, но нам совсем неважно как, главное продать. Лишняя струйка очков (за лидерство в престиже) никому не будет лишней.

Бонус же за вторую фазу в своей настольной жизни видел всего два раза как сыграл. Тоже показатель.  А вообще странная и непонятно как придуманная абилка. Престиж за шестёрку? Да ладно...

Итог: Применимо везде и всюду, довольно «дорогая» планета (для меня :)), но оправдывающая свою цену во множестве ситуаций.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (103)Leks: Представитель жёлтого цвета – «Магазин игрушек Чужих». Хочу по этой карте рассказать, как менялось моё отношение не только к ней, но и к самой игре. Изначально, повстречав МИЧ, я подумал – АААААА, вот это да! Это же имба, ломающая напрочь всю игру и баланс! И поначалу так казалось не только мне. Игрушки становились центральной картой нашей игры, я затачивал всю стратегию под них, ибо круто же – подымать с одного товара по 4 очка! Но потом я вдруг «прозрел», и понял, что она отнюдь не так хороша, как кажется, ибо пока ты раскручиваешь фазы именно под эту весёлую планету, соперник, вовсю пользующийся именно твоими предсказуемыми шагами, выстраивает мощную империю. Тогда я разочаровался практически до полного забвения её, пока однажды опять «прозрел» и понял, что необязательно осваивать Магазин именно под Потребление, ведь это таки относительно недорогая жёлтая планета с хорошим ресурсом, которая при гармоничном развитии может очень хорошо поставлять очки. Вроде должен был быть лёгкий вывод, но как я к нему шёл… И таких карт в РфтГ для меня немало, которые я переосмысливал несколько раз, хотя, к слову, есть таки несколько карт, которыми я не люблю и не умею играть.

Ksedih: Снова интересная планета (как же их много в игре). Ощутимая цена, но за жёлтый цвет не так жалко раскошелиться, хотя, честно говоря, в моей практике чаще всего она встречается именно в жёлтый империях, причём начинающихся именно со стартового мира Alien Research Team, облегчающего освоение планет пришельцев. Происходит так потому, что этот стартовый мир имеет смысл брать только в том случае, если на руках уже с самого начала есть что осваивать в нужном направлении, и это порой бывает именно Магазин Игрушек. В такой ситуации он сгодится и для получения престижа, и для продажи за кучу денег товаров, ну и специфичная абилка по обмену всего одного товара сразу на 2 ПО очень хороша, целенаправленно применяется ближе к концу партии, когда уже всё настроено и можно хоть как-то урвать несколько лишних очков.

Встречается и в П-П, но реже, так как там приоритеты другие (голубо-коричневые). Встреча эта происходит, когда выпадают по ходу игры разработки или планеты, производящие на других планетах. Тут Магазин Игрушек будет очень кстати, но случается это опять к концу партии, когда всё настроено и нужно уже просто максимизировать свою прибыль. Если эта планета есть на руках, и вы уверенными шагами идёте в П-П, так же стоит задуматься о последующем её выводе на стол, так как 4 ПО за товар можно получить лишь с ещё одной очень дорогой планеты, и это очень много.

Итог: Слово практике: «Подавляющее большинство случаев это старт с Alien Research Team, чуть реже — уход в желтую империю и выкладывание мира со скидками, просто чтоб было».

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (102)Leks: «Чумной мир». Как по мне, так эта планета одна из самых бесполезных. Подумать только, за 3 кредита ты получаешь 0 ПО и всего лишь возможность обменять товар на 1ПО и карту. Я понимаю, что там все вымерли и пользы от него немного, но почему он стоит 3 кредита? Только из-за того, что зелёный и производственный? Тащемта, практически непригождающийся никогда кусок почвы.

Ksedih: Один из самых отстойных (а чего хорошего можно ждать от мора) миров. Мало того, что даёт ноль очков, что очень плохо, так ещё и способность бесполезная. Осваиваете эту планету ради зелёного товара, значит вы хотите его продать и абилка вам не потребуется. Осваиваете её ради производства-потребления О_о вы странный, так как такой стратегии нет у зелёных (ту одну огромную планету, которая будет в следующих частях обзора, на потребление зелёных товаров в счёт не берём, это настолько маловероятная ситуация, что можно ей пренебречь).

Я лично не могу придумать какой-то вразумительной ситуации, когда эта планета может вообще понадобиться. Хотя, покопался в памяти и в тысячах сыгранных партий и припомнил, что осваивал её, когда на столе были скидочные на зелёные миры карты Abandoned Alien Uplift Camp и технологии. Ничего умного не получалось, потому что за три кредита хочется чего-то по настоящему дельного, а не тратить целый ход на освоения такой вот ерунды. Наверное, худшая планета во всей игре.

Итог: Очень просто — бесполезная картонка.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (104)Leks: Наконец, пожалуй, одна из любимых не только зелёных, но и вообще планет – Аплифт Производители генов. Да, она приносит 0 ПО, но вы ведь помните, что это значит? Так вот, это производящая планета, приносящая не только товар в фазе Производства, но и жетон престижа! Это комба, что ни говори. Вокруг этой карты можно строить стратегию, основанную на производстве, и, кстати, не факт, что она будет потребляд… ээээ… потребленческой. Можно попробовать сыграть на скорости, играя Производство-Торговлю, попутно используя фазы соперников. Вообще именно с этой картой можно придумать множество стратегий.

Ksedih: О, а вот это совсем-совсем другая тема. Тоже три кредита, тоже ноль очков, но абилка такая, что просто закачаешься. Выше рассматривался мир (Federation Capital), который потребляет товар и даёт за это фиолетовый жетон, тут же всё ещё круче. Просто за производство, даже не своё, мы получаем престиж. Вот так просто и незатейливо наша империя вырывается вперёд по одному из важнейших параметров в игре (с тремя дополнениями, как мы все помним). Небольшое ограничение есть, но не критичное: нужно, чтобы эта планета была «пуста», то бишь не имела товар на момент фазы производства. Добиться этого достаточно просто, либо потребляем товар (если мы П-П), либо  продаём (если мы развиваемся в любом другом направлении).

Мир ложится прекрасно в любую стратегию, даже в развивающуюся военную, так как приток абсолютно бесплатного престижа слишком хорошая возможность, чтобы её упустить в любом случае, а военные, которые за пятую фазу обычно не получают преимуществ, будут так рады, так рады. Им вообще любые карты подходят, дающие хоть что-то в производство, а тут жетон фиолетовый предлагают, отказаться от такого нонсенс.

И по аналогии с предыдущей зелёной планетой — я лично не могу придумать ситуации, когда этот мир не стоит положить на стол. Ладно, могу: это крупная военная империя, тратящая все свои силы и ресурсы на наращивание боевой мощи и захват хороших военных планет.

Итог: Один из лучших миров в игре. Какой-нибудь топ-10 или даже топ-5 точно займёт.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (108)

Leks: Lifeforms, INC – ещё одна не очень понятная мне карта. Да, потенциально её абилка с удешевлением освоения очень сильна, но я не припомню случаев, чтобы она мне пригодилась – практически всегда находился вариант получше. Про производственную абилку я вообще умолчу… Чуть поправляет положение только то, что это производственный мир. Вообще, как мне кажется, зелёные не аплифт миры очень плохо ложатся именно в военную стратегию.

Ksedih: Мне очень нравится идея этой карты, главная особенность весьма и весьма привлекательна: осваивать планеты на три(!) кредита дешевле — это очень круто. Но с условием траты зелёного товара. Вполне выполнимо и этому подтверждения есть в личном архиве партий, к тому же помогает проворачивать эту комбинацию и абилка в пятую фазу, производящая лишний зелёный товар (который будет у нам совсем не лишним).

Проблемы с этой планетой ровно две. Первая заключается в том, что обеспечить постоянный приток нужного товара не всегда получается, но это не главное. Вторая в том, что оно выгодно-то выгодно это действо, но аналоги, присутствующие в игре тупо намного играбельнее: это разработки/планеты (которых просто навскидку вспомнить смог шесть штук), дающие скидки, это и карты, позволяющие тянуть карты в третью фазу и которые по совокупности плюшек превосходят потенциально сильную, но требующую постоянно раскрутки способность рассматриваемой планеты. Так что этот интересный мир обычно не находит себе применения из-за сложности приведения механизма его работы в действие.

Но всё равно мне он очень нравится как раз из-за своей сложной «настройки», эта своеобразная мини-мини-игра в этой безумной гонке RftG. Игра интересная, но малополезная в связи с наличием более эффективных заменителей, которые можно просто выложить на стол единожды и не париться больше ни о каких настройках.

Итог: Применимая крутая абилка у этой планеты, но применимая очень и очень редко.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (105)Leks: Универсальные симбионты –  вот почему-то недолюбливаю  этот мир. Вообще, на мой взгляд, зелёные планеты самые неоднозначные в игре. Поменять товар на 1 ПО и произвести товар на другой зелёной ресурсной планете? При стоимости 3 и итоговом 1 ПО? Ну если у вас стратегия на зелёных мирах – ещё куда ни шло… Спасает зелень в итоге только аплифт и гены, ИМХО. Ну и таки баланс есть в итоге – всё же зелёные товары довольно дороги. В итоге УС подойдут П-П, военным они будут не очень нужны (ну, только если у них нет аплифт-миров).

Ksedih: Снова какая-то попытка создать зелёный мир в производственно-потребительскую стратегию. Но идея эта по определению провальная, так как полумеры никогда не приводят к чему-то хорошему. Зелёные планеты должны отдать нам свой товар, на этом их цикл полезности в течение игры обычно завершается (помимо того, что они ещё и два очка обычно дают, в отличии от рассматриваемого мира, но это уже не в ту степь я). Эта же представительница небесных тел предлагает нам потребительскую способность наряду со своей хорошей главной абилкой — производить зелёный товар на другой зелёной планете.

Итак, рассмотрим, когда оно применимо. Во-первых, этот мир выкладывается в ситуации, когда край как нужно продать хоть что-то, так как денег нема. Предприятие это не самое выгодное (три кредита за освоение, 1 очко), но когда припрёт — и не такое освоишь. Во-вторых, подходит в комбу с предыдущей планеткой 😀  На самом деле и всё, путного опять таки ничего тут не найти, кроме продажи ген-товара. Вроде бы пихается в странное П-П, но так как оно странное, то нафиг оно нужно. Зелёное производство-потребление вообще немного бредовая идея, вернее как, она рабочая, но явно не напрямую к такому приходишь. В сотый раз пишу одно и то же, но если вы хотите запустить П-П цикл, то вам к голубым и коричневым планетам обращаться надо, а не сюда. Каждый хорош (и эффективен) на своём месте.

Итог: Ни туда, ни сюда. Если впихнёте в зелёный производственный цикл, можно аплодировать, так как партия, должно быть, красивая.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (109)

Leks: «Мир-улей» – довольно непримечательная планетка, не имеющая никаких абилок. Разве что она военная и производственная… Ну и приносит 2 ПО. По факту, кстати, даже военным она вот так с кондачка не подойдёт – её основное преимущество в том, что она производственная, а какой военный станет себя утруждать выстраиванием производства? Конечно, ситуации разные бывают (а тем более в RftG), но эта планета скорее ситуативная. Да, то, что она военная и имеет цену 3, наверняка отпугнет и потенциально мирных игроков, желающих незадорого приобрести производственный мир. Ну, конечно, Контактёра никто не отменял.

Ksedih: Вот это очередное «ни туда, ни сюда» для военных империй. Это не путь к победе, как миры повстанцев, но это небесполезный мир. Он воинственный, следовательно захватывается на халявку, он производственный и это хорошо, так как военным самим не пристало производить, но получить порой зелёный товар хочется. Этот мир может помочь в трудную минуту отсутствия возможностей получить денежку, однако, это ситуация, в которую вы сами должны себя вогнать, ведь настоящий воинственный правитель никогда не должен попасть в такую ситуацию.

Войной идут на планет с залежами ресурсов, которые сразу же пускаются в оборот, поэтому недостатка карт быть не должно никогда (в идеале). В какой момент своей экспансии игрок должен захватить «Улей» — не совсем понятно. Привлечь эта планета может, только если на пару ходов вперёд вы видите, что больше денег брать неоткуда, а противник стопудово ударяется в производство. Ситуация такая уже попахивает скатыванием к проигрышу, но хоть что-то попытаться сделать можно. И вот этим что-то может стать рассматриваемый мирок. Это совсем не шикарное решение и уж тем более не вариант для тех, у кого всё хорошо, но Мир Улей может помочь утопающему продержаться на поверхности ещё немного, а там, глядишь, и вывезет куда-нибудь.

Итог: Хреновенький, но кое-как рабочий мир.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart  (111)Leks: И, наконец, завершает мой парад планет представитель зелёного цвета «Повстанческая раса воинов» – военный ресурсный мир, относящийся к мятежным. Хорошая планета для военных, и дающая +1 к мощи. Смак в том, что она ресурсная, и сразу может дать толчок к дальнейшей экспансии, ну и когда «ребельская» принадлежность кому-то мешала? Даже отсутствие значка генов не портит впечатление от этого мира.

Ksedih: Ну, и завершим эту часть обзора великолепной, даже идеальной планетой для военных.

  • Два очка — это данность и хорошая награда;
  • Планета зелёная, что позволяет, очевидно, выгодно торговать;
  • Даёт необходимое развитие для дальнейшей экспансии — +1 к боевой мощи, прекрасный бонус;
  • И, наконец, это планета мятежников.

Все, какие только возможны выгоды, сочетаются в этом мире. Две черты, развивающие нашу империю (зелёный товар, +1 к атаке), две черты продвигающие нас по треку очков (хорошие два очка «ни за что» и ребельский значок, за который немало наград и бонусов). Минусов у этой планеты попросту нет. Что тут сказать не знаю, наверное, просто констатация очевидных (может быть, только не для новичков) фактов будет: коли планета на руке с самого начала, прибережём её на потом, ведь, как сказано выше, это великолепнейший толчок вперёд в будущем; если же она приходит уже в самый разгар развития, то так же не будет лишней, +1 никогда не помешает (если только вы уже не перевалили за девятку атаки), как и товар.

Итог: Просто крутанская планета.

***

Leks: На этом завершим, сделав некоторый вывод по «тройкам» серым, зелёным и жёлтой – в отличие от синих и коричневых, эти миры, на мой взгляд, более требовательны к выбранной стратегии, и могут совершенно не покатить в неправильном составе. Особенно с осторожностью нужно пользоваться зелёными мирами как наиболее капризными. «Мир Игрушек» – вообще особая карта, и если в конкретной партии вы оцените её роль правильно – соперник мало что сможет вам противопоставить. Военным тоже есть чем поживиться в череде планет – особенно хороши планеты «мятежного» цикла.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
15 to “Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 7 — Планеты-3”
  1. Спасибо за статью! Надо будет попробовать поиграть производителями генов, а то они у нас всегда последними пиками ходят (играет на двоих по системе драфта).

    Кстати сразу вопрос по такому виду игры, сами играете Галактику драфтом, если да будет ли статья-обзор по стратегии самого раздрафта?

  2. Борис,

    Нет, драфтом не играю (Leks не знаю), так что ничего умного по этому поводу сказать не могу.

  3. Спасибо!

    Как всегда, было интересно читать.

  4. Нет, ни разу драфтом не играл.

  5. Про «Alien Toy Shop» все таки мало сказано. Карта очень сильная, по крайней мере для игры без допов. Карта позволяет сильно сократить время партии и выбрать все 24 очка при игре 1×1 буквально за 5-6 раундов. Первым ходом выкладываем её и играем продажу. Если пришел ресурсный мир со сливом карт на очки, то вторым ходом строем его и продьюс. Остается играть консьюм2вп — продьюс оставшиеся 4 раунда. У противника на столе будет 6-8 карт это явно меньше по очкам. Когда я активно играл на паре сайтов карта «Alien Toy Shop» была убрана из онлайновых версий игры.

  6. rusa,

    Без допов тут случаи не рассматриваются (об этом в самой первой статье сказано), так как динамика другая. Плюс есть нюанс — тут рассматривается «нормальная игра» (на троих+), когда даже на двоих игроков используется по одной фазе за каждого; со специальными правилами для двух игроков игра очень сильно меняется и тут опять таки не рассматривается.

    Так что поэтому именно такое описание, в вашем случае (без допов и со спец правилом) было бы всё по другому в тексте.

  7. Спасибо за обзор!

  8. AndrewC,

    Вам спасибо за интерес. Вторник-среда — следующая часть.

  9. Привет.

    Чем отличается производство товара от создания накопления?

  10. Stepanch: Чем отличается производство товара от создания накопления?

    Мир накопления — это планета с цветным ореолом (а не закрашенная полностью) отличается тем, что при входе в игру, сразу же имеет товар. Плюс в производственную фазу товар на ней появляется только при определённых условиях (в отличии от закрашенных цветных планет).

  11. И при каких условиях? указано на карте?

  12. Stepanch: И при каких условиях? указано на карте?

    Чаще всего, когда сам разыгрываешь пятую фазу — можно произвести товар на одной планете с ореолом (на «закрашенных» планетах товары в любом случае производятся).

  13. Так написано в правилах про мир с накоплением.

    Игрок производит товар

    на одном из своих миров с

    накоплением без товара на нём.

    Так написано в правилах про мир без накопления.

    Произведи товар в этом

    мире (если на нём ещё нет

    товара).

    Так может объяснишь какая между ними разница?

  14. Stepanch,

    Давай так: есть два типа миров, где могут находиться товары. «Закрашенные цветные кружочки» (назовём их ЗЦК) и «кружочки с цветным ореолом» (КсЦО). Так вот, в производственную фазу (пятую) на каждом ЗЦК появляется товар, если его ещё там нет; на КсЦО не появляются товары в пятую фазу, если только эта фаза не сыграна тобой, тогда на одном из КсЦО (по твоему выбору) появится один товар (плюс, естественно, на всех твоих ЗЦК также появляются товары, как обычно). Так же на КсЦО товары могут появляться благодаря каким-то другим выложенным на стол картам, о чём на тех будет сказано.

    Плюс КсЦО в том, что при входе в игру они сразу же имеют на себе товар (берёшь из колоды карту и подкладываешь под планету, как только выложил её на стол), а минус в том, что произвести на них впоследствии новый товар сложнее, чем на предназначенных для этого ЗЦК, так как последние производят товары в каждую производственную фазу (не важно кто её сыграл), а из всех твоих КсЦО в пятую фазу, по умолчанию, произведёт товар только одна планета, и то только в том случае, если пятая фаза сыграна тобой.

  15. Супер, спасибо 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting