Главная страница » Настольные игры »

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 6 — Планеты-3

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor cart 0Вот и пришло время для очередной части обзора карт Race for the Galaxy. В прошлый заход мы разбирались с технологиями, сегодня же расскажем что и как с троешными планетами в «производственных» коричневом и синем цветах. Они по-прежнему представляют наибольший интерес именно как поставщики товаров, так как цена за освоение этих миров ещё позволяет вписывать их в свою П-П-стратегию. Так что основное применение большинства из них — это быть вкрученными в механизм по выбиванию из игры жетончиков победных очков. Шестая часть получилась не такая насыщенная как предыдущая, но что поделать, планеты они такие.

Leks: В этой статье мы рассмотрим планеты-середнячки, стоимость которых ещё не запредельна, но уже заставляет задуматься о необходимости приобретения. Из таких миров и создаётся становой хребет будущей Империи.

Но сначала — ссылки на все предыдущие части для тех, кто пропустил и кому это интересно:

  1. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 1 — Стартовые миры
  2. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 2 — Технологии-1-и-2
  3. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 3 — Планеты-0-1-2
  4. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 4 — Планеты-0-1-2
  5. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 5 — Технологии 3-4-5

            Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 11Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 7

Ksedih: И первым пунктом у нас опять идут две абсолютно одинаковые механически планеты. Два очка за три кредита, так, что еще? Производят коричневый товар и выдают за это одну денежку. Неплохо, весьма неплохо! В производственно-потребительском цикле очень важно получать как-то деньги, стараясь не отвлекаться на любые другие фазы, и самыми очевидными являются два способа, которые и ценятся подобными империями: это, перерабатывая товары, получать за это карты, либо получать карты в производственную фазу. Планеты, подобные представленным двум, являются полезнейшим средством как для самого действа производство-потребление, так и для наращивания денежной массы, ведь помимо бонусов этих планет, коричневый товар сам по себе за три денежки  продать тоже можно, если припрёт, что весьма не бесполезно.

Итог: Для П-П великолепное приобретение (если у вас, конечно, не более дешёвый цикл с какими-нибудь «Потребительскими рынками»), в других типах развития малоиграбельны, так как три кредита, по большому счёту, уйдут в пустоту.

Leks: «Зона комет»/"Шахтёрский мир"  – довольно типичный коричневый мир, приносящий 2 ПО и в фазу Производства дающий +1 карту на руку. В иных стратегиях, основанных именно на фазе Производства, будет весьма в кассу. Кстати, такие стратегии не так уж и редки, ибо таких карт, приносящих бонус именно в 5-ую фазу, не так уж и мало. Кроме того, это шахтёрский мир, естественно, он будет востребован в шахтерских государствах. В общем, хороший середнячок, который наиболее полно раскроет себя в цикле П-П.

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kartKsedih: Снова два очка и коричневое производство, но на этот раз бонус мы получаем несколько иной и довольно оригинальный. Продавать зеленые товары ощутимо дороже — это прекрасно, но где их брать? Вестимо на зелёных планетах, но проблема в том, что адекватные зелёные миры, подходящие для развития (а не те, которые стоят по 6 кредитов) в большинстве своём воинственные. Представить же ситуацию, когда военная империя осваивать рассматриваемый мир можно (когда, допустим, есть один зелёный мир, и больше, ну совсем ничего подходящего не идет, ни в технологиях, ни в планетах О_о), но сложно. В партиях с «Bio-Hazard Mining World» я, конечно же, встречался, но нечасто и то только в случаях, когда он использовался как часть какой-нибудь коричневой П-П стратегии. Было и несколько ситуаций с применением абилки этой планеты, но это настолько в ситуацию попадало, что просто ах! Но мы же рассматриваем карты с точки зрения полезности вообще, а не в какие-то отдельные моменты, так что...

Итог: Играбелен, но настолько в рандомных ситуация, что почти не встречается не П-П.

Leks: «Биологически опасный мир» – ну просто Мир Смерти какой-то, судя по названию. Это довольно специфическая планета, наиболее полно раскрывающаяся в Империи, в которой есть как минимум один зелёный мир, периодически поставляющий товар. Это нетипично для коричневых планет, обычно они заточены под взаимодействие именно с шахтёрскими планетами. Да, получать +2 кредита с продажи зеленого товара – несомненно круто, но сколько для этого необходимо потратить времени и денег... В общем, довольно случайная связка, которая, возможно, образуется при строительстве вашей Империи. Так сказать, приятный довесок, всерьёз учитывать такой расклад не стоит (ну, разве что при каких-то довольно редких Торговых Республик).

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 9Ksedih: Снова бодрые два очка, но теперь без производственных мощностей. Основной ценностью этого мира, очевидно, является его +1 боевая мощь. Но это настолько странно за такую цену... Нет, я понимаю, что с залежами минералов планета, но подкупать правителя империи тем, что «тут и залежи, и ещё бонусом атака!» — это странно. Ведь, будучи мудрым правителем, мы понимаем, что универсально хорошо не бывает (ладно, бывает, но это называет чит, полом и имба). Зачем эта единица за такую дикую цену, когда есть то же самое и даже мощнее за меньшие вложения?! Товар — серьёзно? Для империи, качающей военную силу, коричневый товар это ерунда. И уж тем более ерунда качать силу по единичке за три кредита.

Опять таки, как и с предыдущей картой, здесь мы имеем очень рандомно выходящую на поле карту в случаях, когда уже край как не хватает ресурсов или той самой единички, чтобы кого-то добить.

Итог: см. планету выше.

Leks: «Мир бластерных кристаллов» – коричневый ресурсный мир, добавляющий +1 к Мощи. Так же приносит 2 ПО, как и другие рассмотренные нами выше коричневые планеты. Довольно слабая абилка за свою цену, стоит отметить. Понятно, что именно там добывают редкие кристаллы для бластерного вооружения... Но могли бы и усилить чем-то карту, право слово. Единственное, что можно сказать в пользу МБК – то, что он коричневый, и может принести пользу в Шахтёрских империях. Для военных империй эта планета слишком дорогая, разве что позволяет сразу воспользоваться товаром.

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 3Ksedih: Всё оригинальней и оригинальней. На этот раз выдаётся затравка в виде «+1 к поиску», а потом сразу «может производить товар на другой коричневый планете». Хм. Хммм. Ну, как сказать — круто, но только очевидно где. Мир оригинальный, а сказать о нём и нечего. Применим только в суровом коричневом П-П (кстати, очень редком, но красивом), так что, начав развитие с «Альфа Центавра», может быть, вы когда-нибудь и увидите эту планету под вашей правящей дланью.  Если повезёт.

з.ы. Тут всё таки решил напомнить, что подобные карты, с бонусом к первой фазе, всё таки могут иногда появляться на столе ради гонки за большое задание. Но так как это происходит исключительно ради значка на карте, то я об этом и не упоминаю обычно.

Итог: Практически неиграбельно.

Leks: «Межзвёздные разведчики» – классический коричневый мир 3\2, с абилкой в фазу Поиска и возможностью производить товар в фазу Производства на ресурсном коричневом мире. Как почти и все коричневые миры, хорош именно в связке со своим цветом, позволяя не манкировать ресурсными планетами. Но тут есть одна особенность – вы заметили, что все рассмотренные коричневые планеты (забегая вперёд, скажу, что и следующие тоже) не обладают абилками Потребления? Из этого можно сделать вывод, что хороши то планеты хороши, это без вопросов, но без возможности Потребления они разом теряют почти всю свою привлекательность, ибо  становятся чуть менее, чем бесполезными. Ну скажите, куда девать весь произведённый на них товар? Ну продали вы карту-другую, а дальше? Так что в связке с ними исключительно важно иметь ресурсоёмкие карты. Тут пригодятся многие шестёрки, заточенные именно под коричневые миры, ну и другие полезные карты, кои мы уже рассматривали в прошлых статьях.

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 2

Ksedih: Очередная планета-удешевлялка очень дорогая для своей способности. И не только потому, что коричневых планет меньше чем синих (а в том цвете удешвелялка даже за один кредит оказалась не очень полезной), сколько из-за того, что платить три кредита за очень узкозаточенную способность себе дороже. Лучше «Репликантов» выложить за три кредита, в сто раз полезнее будет. Способность на первую фазу хороша, но зачастую её можно приобрести и подешевле, если она так вам жизненно необходима (а такое бывает... мягко говоря, редко). Про залежи даже и говорить не хочется, опять это нытьё: «Если совсем всё плохо, то можно и продать, бла-бла-бла...» Ну, и одно очко.

Итог: см. три планеты выше.

Leks: «Контрабандисты самоцветами» – классическая скидка на коричневые планеты, плюс хорошая абилка в Поиске. Немного расстраивает, что она ресурсная и приносит 1 ПО. Вот уж не понимаю я эту планету, чесслово. Почему 1 ПО? Эта скидка настолько крута? Ну не знаю... В дебюте, если вы видите потенциал Шахтёрской империи, она, может быть, будет полезна. Ну, абилка Поиска неплоха, это да. И всё же...

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 4

Ksedih: Вот это дело! Первая воинственная планета и первая из последних пяти карт действительно полезная. То, что она производственная — полная ерунда, эти её мощности нам не потребуются, потому что захватывать её будет наша военная империя стремительно и так же быстро полетит дальше к победе, подчиняя себе мир за миром. Способность для третьей фазы такая крутая, что прямо ого-го. Да, это просто лишняя карта на руку в фазу освоения, но карту мы эту, во-первых, «выбираем», то есть тянем две и скидываем одну ЛЮБУЮ (можно с руки даже), а «во-вторых» следует из первого — по факту получается, что мы берём две карты за сброс ненужной. Для боевиков, которым приходится обеспечивать себе приток новых карт продажей залежей богатств захваченных планет, это неоценимая помощь в ускорении темпа завоевания галактики. Мирным же империям эта планета тоже кое-как бы помогла (но точно в меньшей степени чем военным), но силёнок для захвата не хватает.

Итог:  Если вы воин, найдите время для захвата этой планеты — не пожалеете.

Leks: «Имперская топливная база» – первая военная тройка в обзоре. Основная фишка этого мира – он принадлежит Империи. Да, хорошо, что он Производственный, и абилка, в принципе, весьма неплоха – в Освоение брать 2 (!) карты, и скидывать одну, причём необязательно из тех, которые взял. Это своего рода Поиск получается, очень удобно. Причём Поиск с абилкой, офигенно! Да, теперь понятно, почему она приносит всего 1 ПО. Хорошая, годная карта, подходящая для многих замыслов.

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 10

Ksedih: Очередные, сразу скажу, почти бесполезные два очка. Три кредита — это уже дороговато, чтобы покупать какие-то бесполезные способности. П-П империя обходится либо более дешевыми планетами за 1-2 денежки, либо осваивает нечто подобное за три, но только как альтернативу, когда чего-то более подходящего нет. Бонусы этого мира опять разбросаны и в первой, и в третьей, и в пятой фазе, но ничего действительно стоящего не предоставляют за такую цену (кроме скидки, которая узкоспециализированная и, как показывает практика, нафиг не нужна). В общем-то оглядываясь назад (вернее, вверх), можно сказать, что почти все коричневые планеты-тройки — это просто куски плодородной почвы, где можно добыть минералов и сбагрить их на потребляющих планетах. Все эти абилки, которыми они пытаются заманить инвесторов, ничего ценного из себя не представляют.

А, ну и забыл упомянуть, что эта планетка, в отличии от предыдущих, вписывается хоть куда-то почаще, так как имеет ключевое слово Uplift в названии и даже значок хромосомы, так что может сгодится куда.

Итог: Как и многие планеты из этой «серии» хорошо используется просто как производство, если не смогли найти чего-то более рационального за 1-2 кредита.

Leks: «Раса кротов»– стандартная 3\2 шахтёров, имеющая свои особенности – во-первых, имеет значок генов, во-вторых, аплифт-обозначение, и в-третьих, несмотря на во-первых и во-вторых – она мирная. Уже всё это довольно ценно, так у неё ещё 2 абилки — +1 к Поиску и скидка в 1 кредит на Освоение коричневых миров. Весьма неплохой мирок, расширяющий возможности своего использования не только в стандартных коричневых стратегиях, но и в иных, основанных на аплифт-возможностях и генных значках. Естественно, это не отменяет П-П цикл, если наладить хорошее Потребление (ахиллесова пята именно коричневых миров!)

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 6

Ksedih: То ли настроение у меня такое, то ли действительно что-то тут не так, но основной ценностью данной планеты являются плескающиеся в луже крокодилы на картинке. Синий мир с залежами ресурсов — серьёзно? Их кто-то купит? Два очка это хорошо за планету в три кредита, но хоть что-то она должна делать существенное. И да, она таки делает. Потребительская способность действительно хороша и неплохо используется. Но как только я окидываю взглядом общую картину, то становится понятно, что применение этого «Курорта» весьма опционально, и лучше выбрать какие-то другие миры/разработки для вложения своих средств.

Но всё таки стоит признать, что под П-П стратегию оно ляжет неплохо, если идут производственные планеты и «слот» под мир, на котором можно произвести товар только в свою пятую фазу, ничем не закрыт.

Итог: Снова мимо основных путей к победе. Как побочная тропинка может сократить путешествие, но зачем, когда есть прямая ровная дорога?

Leks: «Галактический курорт» – синяя ресурсная 3\2 планета. Позволяет потребить товар за 1 очко и 1 карту. Вообще вырисовывается любопытная закономерность – если коричневые миры имеют абилки в основном в фазу Поиска и Производства, то синие миры сосредотачиваются на Потреблении. И это прекрасно, товарищи! Сразу же составляются любопытные связки. Кстати, интересная особенность – хоть синие и коричневые планеты напрямую никак не совместимы (то есть не имеют абилок, впрямую затрагивающих другой цвет, за небольшими исключениями), но они как раз наиболее синергичны именно друг с другом, за счёт как раз таких вот своих абилок, затрагивающих разные фазы. Кстати, на это нам намекают и некоторые цели.

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 12

Ksedih: А вот это, наверное, лидер сегодняшнего хит-парад! Действительно крутая планета, давайте разберёмся почему. Продать товар за пять кредитов — это круто, это как жёлтый, только синий. А планет в этой ценовой категории, которые могут творить что-то подобное немного — одна жёлтенькая (рассматривали в третьей части обзора). Да, есть пять зелёных планет подобного толка, но они дают на один кредит меньше, даже не знаю как описать насколько это хуже в военной стратегии. Наверное, так: боевым империя неоткуда брать кредиты, только с продажи залежей, и каждый кредит, который мы сможем выбить, торгуясь за свой груз — это лишний ящик пива для всей команды адмиральского крейсера. А вы же понимаете как важно держать в хорошем расположении духа толпу вооружённых мужиков?

Итог: На самом деле планета хороша просто тем, что умеет продавать товар на один кредит дороже, чем стандартные зелёные аборигены. Казалось бы, мелочь, но это не только приятно, но так же жизненно необходимо военным для успешной захватнической кампании. (А ещё бонусов к синей торговле в игре больше всего).

Leks: «Пиратский мир» – мощная начальная карта, рассчитанная на военных. Самый профит принесёт, будучи разыгранной в дебюте, но не помешает и в более поздних фазах игры. Подумать только, +3 карты с Торговли! Помню, у меня была Торговая империя, и за продажу товара с этого мира я получил махом 8 карт. Внушает, как ни крути. И приносит 2 ПО. Правда, цена в 3 делает её практически недостижимой для мирных республик, если у вас нет «Контактёра». Ну тут уже се ля ви.

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 8

Ksedih: Ещё один синий красивый мирок. Красив тем, что и производит, и потребляет за ПО — сам себя обеспечивает. Это редкая и очень полезная способность красивейшим образом кладётся в любое П-П: одним ходом мы убиваем двух зайцев, не нужно искать куда бы слить новые ресурсы, просто берём и пользуемся. Цена в три кредита солидная, но в данном случае оправданная, ведь, строя стратегию на цикле двух фаз, нам нужно как можно быстрее настроить механизм, захватывая ресурсы и перерабатывающие их карты, а «Процветающий мир» делает сразу два этих дела и делает идеально.

Единственное но, эту планету нужно осваивать попозже, так как она недешева, а толчка в развитии не даёт и даже отбрасывает нас назад (за счёт цены).

Итог: Прекрасная планета.

Leks: «Процветающий мир» – эдакая вариация Галактического курорта. Та же 3\2, только не ресурсная, а производственная, и потребляет только за 1 ПО. Как я уже упоминал выше, такие планеты – становой хребет государства. Много про них писать, к сожалению, не получится.

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 1

Ksedih: Вот, казалось бы, странная карта и стоит и её заглумить, но работает же! Не идеально, не всегда, но так как бонусов к торговле синими товарами немало и они не так дорого обходятся, этот мир порой вписывается в расклад. Конечно, это ещё и потому, что есть возможность получать «халявное» победно очко (иначе бы нафиг эта планета была не нужна). Совокупность всего двух этих не шибко мощных, но применимых способностей даёт периодически шанс этой планете присоединиться к какой-нибудь империи. «Базар» похож на пару вышерассматриваемых коричневых миров, которые были заклеймены, но его преимущество именно в сочетании возможности продвигаться по победному треку, независимо от обстоятельств и в плюсе к торговле конкретно синими товарами, так как синие намного легче сделать дороже, чем любые другие товары.

Итог: Не сильно хорош, да и от коричневых планет выше не так уж отличается,   но умеет приносить победные очки, а это важно.

Leks: «Галактический базар» – ресурсная 3\2. Так как это таки базар, то приносит с продажи синего товара +1 карту, плюс можно в фазу Потребления скинуть карту с руки и получить за это очко. Эта планетка очень хороша в том случае, когда у вас налажен хороший приток ресурсов на руку (вспоминаем коричневые миры с приходом карт в фазу Потребления!). Ну и есть ещё улучшения с такой же абилкой, и тогда получается совсем неплохой цикл Торговля – Потребление с помощью этой вот способности.

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 5

Ksedih: Вооот, вот это тема! Только сравните с этим коричневым убожеством выше. Там малополезные узкоспециализированные способности, тут универсальность. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что выберет человек со здоровым мозгом. Первая способность — бонус, хороший, но зачастую условность. Вторая продаёт всё, что только можно, выгоднее, и это — выгодно! =) Хотя, честно говоря за три кредита это нафиг не нужно, но коли дают, почему не взять. Ну и, возможность производит дополнительные ресурсы на другой планете — чрезвычайно важная особенность в производственном цикле, в который чаще всего и будем вклинивать эту планету.

То есть, где мы можем увидеть этот мир? Скорее всего в смешанном производстве, ради выработки большего числа товаров. Однако, цена немаленькая, поэтому и даны другие плюшки. И по-честному, только из-за совокупности всех своих бонусов этот мир и появляется на столе. Да они не так круты в контексте планеты, но многофункциональны.

Итог: Немного странная планета, которая даёт по чуть-чуть везде и это «по чуть-чуть» работает, в отличии от подобных стандартных раскладов. Почему? Потому что универсально.  (Оу, в названии тоже есть слово «универсальный», Том Леманн следит за нами О_о).

Leks: «Универсальный экспорт» – отличная планета для синих империй. Абилка в Поиск, +1 к торговле, и возможность производить товар на ресурсных синих планетах – что ещё требуется-то? Разве что потребления нет, ну дак тогда и стоила бы она 5, а не 3 кредита. Подходит для многих целей и стратегий. Действительно универсальный мир.

Nastolnaya igra Race for the galaxy obzor kart 13

Ksedih: Ну и, лучшая, после первых двух в этом обзоре и «Пиратского мира», планета. Просто из-за жетона престижа. Спец-заказ военных, для которых не составит труда взять под контроль этот хаб. Бонус второй фазы (да и первой) опять таки больше военный, можно менять всякое ненужное с руки на новенькие, ждущие захвата планетки.  Бонусы бонусами, а престиж всё равно важнее. Престиж — это очки, очки — это победа. А с помощью престижа можно набрать довольно внушительный процент от итогового результата, так что не стоит им пренебрегать никогда. К тому же в RftG у этих фиолетовых жетонов есть и ещё одно преимущество — вытягивание доп карты, если мы являемся престижным лидером. Срабатывает это один раз при рывке вперед по престижу, но +1 карта для военных, как уже говорилось выше, является прекрасным бонусом.

Итог: Ни рыба ни мясо, но обязателен для захвата военными, если присутствует возможность потянуть за это лишнюю карточку.

Leks: «Информационный хаб» – любопытная планетка для синих. Она военная и приносит Престиж! Но абилки не так чтоб уж прям очень, хотя возможность взять карту в руку и потом скинуть любую карту хороша. Жаль только, что скидывать карту всё же надо... На мой вкус – ни рыба ни мясо мирок. Мирным государствам довольно проблематично его освоить, а военным... Нафига он сдался военным? Разве что Престиж повышает шансы быть захваченной. И да, военным лишний раз покопаться в пространстве и вытянуть новую карту не мешает нисколько, так что пойдёт :).

***

Ksedih: Вот такие вот противоречивые мнения. Иногда чуть ли не дословное совпадение, а «ни рыба ни мясо» меня убило 😀 В общем, по мне, тройки — это самые невразумительные планеты, которые приходится порой осваивать, но всегда лучше потратиться на что-то иное, за редким исключением.

Leks: В заключение хочу добавить, что в принципе эти планеты – основа любых империй. Уже с их помощью можно составить костяк и понять, куда стоит развиваться дальше, в каком направлении. Будет ли это упор на Производство, или Освоение (тут коричневые планеты вне конкуренции, в первую очередь), или Торговля с Потреблением (а вот тут уже стоит присмотреться к синим мирам) – решать только вам, в зависимости от ситуации на руке. Каких-то особых стратегтй на их основе придумать не удастся, да и нужно ли это? Для этого есть другие карты, а эти – обычные «рабочие лошадки» любой империи, будь то заядлые милитаристы, иль мирные торговцы.

Ksedih: Кстати, очень интересную особенность Leks подметил в пункте про «Interstellar Prospectors», указав на то, что коричневые миры в большинстве своем ничего не потребляют. Этим они значительно уступают синим планетам. И то, что коричневый товар дороже на один кредит никак не выправляет ситуацию, часто синие просто лучше по совокупности преимуществ. Но всё равно я остаюсь при своём мнении, что коричневые/синие тройки — не самый лучший выбор в игре, и Leks их слишком переоценивает. 

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 6 — Планеты-3”
  1. Спасибо за обзор!

    Сам я «тройки» осваиваю чаще всего за неимением лучшего варианта.

  2. Спасибо!

    Буквально учусь по Вашим статьям.

    С нетерпением жду продолжения.

  3. UglyKid,

    Продолжение будет, я просто больной сейчас, поэтому инэктив.

  4. Какой то совсем долгий перерыв между частями обзора =(

    Автору здоровья! Ждем ждем ждем!!!

  5. Борис,

    На этой неделе точно будет следующая часть, она уже готова, чуточку допилить и оформить осталось. На той неделе был занят отчетом о Терре Мистике и обзором Hordes: High Command. Leks свою часть выполнил, из-за меня задерживается.

Прокомментировать




Subscribe without commenting