Главная страница » Настольные игры »

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 5 — Технологии 3-4-5

Оцени статью: 12345 (4,80 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor cart 0Очередная, уже пятая по счёту, статья серии обзоров карт Race for the Galaxy. Сегодня у нас кое-что посолиднее, чем раньше, разработки стоимость 3-5 кредитов. Уже весьма ощутимые по цене карточки, которые за такую стоимость должны делать что-то действительно хорошее, иначе тратится на их ввод в игру просто нет смысла (если это только не последние два хода, когда порой нужно выложить хоть что-нибудь ради пары-тройки очков).

Напоминаю, что статья пишется совместно с Leks'ом, причём мы не смотрим в писанину друг друга, не подстраиваемся друг под друга и только при «сведении» материала видим мнение соавтора. Это очень увлекательно для нас самих, так как сравнить взгляд на те же самые карты другого хорошего игрока, лично для меня, очень интересная и полезная возможность. Надеюсь, кому-то этот материал так же будет интересен и, возможно, даже не бесполезен.

Ссылочки на все предыдущие части для тех, кто пропустил и кому это интересно:

  1. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 1 — Стартовые миры
  2. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 2 — Технологии-1-и-2
  3. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 3 — Планеты-0-1-2
  4. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 4 — Планеты-0-1-2

Начнём с троек, их в игре шесть штук (по две копии каждой). Цена данных разработок идеальна, так как она ещё не слишком высока, и можно позволить себе потратить пару денежек, заявив действие «Разработка», но и не так мала, чтобы не обращать внимание на эффективность карты, бездумно выкладывая на стол. Однако ж, все они очень неплохо работают, поэтому это та самая золотая середина, которую главное поймать и применить в нужный момент. Ещё одно преимущество этих разработок в том, что за весьма приемлемую цену мы получаем целых два победных очка (кроме одной тройки военной — там одно очко).

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 6Ksedih: Очень интересный и полезный конгломерат, но единственная убивающая частое использование этой карты проблема в том, что специализация на коричневых планетах просто не позволяет выложить эту разработку на стол, если у нас нет этих самых планет, так как смысла в этом не будет. Бонусы очевидны и действительно великолепны: лишний кредит с продажи, два кредита в фазу производства, потребление двух товаров. Всё хорошо, но работает все с коричневым цветом, который, в отличии от голубого, в игре не так распространён. Применять и ОЧЕНЬ эффективно получается, но сначала должно получится вывести на стол как минимум два коричневых, желательно, производственных мира, после чего с «Конгломератом» дела быстро пойдут в гору. Цена в два-три кредита ничто по сравнению с бонусами, которые мы получим и которые быстро выведут нашу экономику вперёд, после чего мы перейдём в наш любимый замкнутый цикл П-П. Коричневые империи — не самое распространённое явление, поэтому и карту эту видим на столе не так чтобы часто, но если на стороне противника наблюдается активность в коричневом цвете (производственные миры именно интересуют), то можно начинать опасаться увидеть эту карту на его столе.

Итог: Обязательная разработка, если удалось быстро заселить парочку коричневых богатых ресурсами миров.

Leks: «Конгломерат шахтёров» – узкоспециализированное улучшение, работающее только с коричневыми мирами. Правда, работает он с ними исключительно хорошо – при продаже на кредит больше дает, может потребить до двух коричневых товаров, и плюс в фазу Производства даёт 2 (!!!) карты, если вы произвели коричневых товаров больше, чем соперники. Если у вас Империя шахтёров – вы должны иметь эту карту на руках. К тому же она сама по себе даёт 2 ПО, да ещё, если я правильно помню, фигурирует в получении очков какой-то из улучшений – шестёрок. Вне Шахтёрской империи практически бесполезна – разве что может помочь в достижении Цели «иметь какую-то абилку в каждой из фаз», тут за демократичную цену вы получите 2 ПО сами по себе и закроете сразу 3 фазы.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 6

Ksedih: Снова неплохая троечка, не так шикарна, как предыдущая, но зато менее специализированная и способная помочь любой империи, активно осваивающей планеты. В стадии партии «начало-середина», когда уже есть денежки на конкретные интересные карты, очень небесполезно будет разработать этих роботов, если очевидно, что мы не будем играть в какую-то извращённую техно-империю. Очень и очень хорошая разработка для военных из-за того, что именно они больше всего заточены на выкладывание планет на стол в максимально короткие сроки — это просто чистый доход в один кредит каждый ход будет получаться.

Вторая способность Terraforming Robots не так полезна, так как исследовать данную карту ради неё смысла большого нет. Да, пригождается, но редко, так что я рассматриваю эту технологию только именно как приток денег за захват новых планет.

Итог: Очень хорошая штука, но(!) только если на руках нет чего-то, что действительно построит нам дальнейшую игру, тогда не стоит заморачиваться ради роботов и нескольких кредитов. В любом другом случае (и их большинство) эти лишние кредиты не будут являться таковыми.

Leks:  "Роботы Терраформинга" – ещё одно Улучшение с закосом на коричневую стратегию. Но уже не такое специализированное, и может работать и вне Шахтёрских империй – получать в фазу Освоения дополнительную карту дорогого стоит. Также имеет пометку «Терраформинг», и теоретически можно выстроить империю (или республику), которая терраформирует планеты, но за более чем пару тысяч партий я помню только три таких партии у меня. Хотя Улучшений, заточенных под терраформинг, довольно много. Вывод – может с успехом использоваться в любых империях, где есть хотя бы один коричневый мир.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 1

Ksedih: Вот, вот она — моя самая нелюбимая карта во всей колоде Race for the Galaxy. Терпеть её не могу. Почему? Очень просто — карта сильно изменяет темп игры и ломаюет все привычные наработки, стратегии и расчёты. Что про неё написать? Для военных империй это идеал — партию могут закончить очень быстро, было бы куда лететь, в остальных случаях применение видел редко... Вот пишу и просто хочется пойти и порвать эту картонку. Шучу, картинка дюже хороша, так что пуст живёт =).

Лучше расскажу о своей судьбинушке в партиях, где исследуется эта разработка: так как терпеть не могу эту карту, то, разумеется, на столе она оказывается не под моим контролем. И вот в тех случаях, когда противник решает сыграть через эту штуку, я обязательно проигрываю. Да — всегда. Ну, не могу подстроится под резко изменяющийся темп и всё. Все задумки летят к чертям, рассыпаясь в пух и прах, когда милитаристичный оппонент начинает захватывать одну планету за другой, а я сижу и про себя ору: «Э! Э! Э! Куда!?» Нет, конечно, всё не настолько плохо, не зря же я столько отыграл партий, но бороться с этой хренью, попавшей в правильные руки, очень и очень непросто.

Итог: Не умею играть против неё, не умею играть за неё, так что нечего даже и сказать, пусть Лекс отдувается. =)

Leks: «Передовая логистик»а – одна из карт, которая меняет условия игры, владелец её получает возможность осваивать 2 мира в фазу Освоения! Это оооочень сильно меняет темп игры. Особенно полезна военным, у которых хороший приток карт, они способны завершить игру очень быстро и без шансов для соперников, нахватав лакомых планет, которые осваиваются бесплатно, лишь бы мощи хватало. Для мирных империй полезность не так очевидна – можно по неосторожности освоить пару миров, потратив все ресурсы, и долго восстанавливаться. Правда, тут могут помочь роботы-репликанты (вообще эта связка, ПЛ и РР, одна из самых мощных в игре). Но тут уж по ситуации. Знаю, что Кседих не любит эту карту, сильно не любит, так что если вы хорошо знакомы с соперником – то можете сыграть и на этом :). Правда, это касается не только Логистики, но и некоторых других карт, и ситуация тут обоюдоострая.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 4Ksedih: Это единственная разработка-тройка ценностью в одно победное очко, все остальные — два. Но это значит лишь то, что карта прекрасна. «Флот наёмников» должен быть в составе практически каждой военной империи, так как он обладает чрезвычайно мощным атакующим потенциалом. Даже в сравнении с теми же Space Marines, которые пусть и стоят на кредит меньше, он великолепен, не так гибок в начале, но, однозначно лучше  уже с этапа «начало-середина» (ваш капитан: карта, которая дороже, лучше работает). Четыре атаки — это сверхмощь, затратно, но это не интересует настоящего бойца. Деньги — пыль. Бой с защитниками огромных планет-крепостей — вот ради чего нанимаются подобные флоты. Однако, как единовременный бонус, чтобы захапать планету с защитой два, найм «Флота наёмников» — не самая лучшая идея, тут действительно лучше подойдут обыкновенные десантники, так как трата лишних денег для развития экономики (а для чего же ещё можно захватывать воинственную планету-двойку?) не стыкуется с банальной логикой.

Итог: Элитные отряды для элитный военных империй.

Leks: «Флот наёмников» – чисто военная карта. Причём она офигительно хороша за свои деньги; мало того, что приносит +2 мощи, так ещё и сброс до двух карт с руки прибавляет до +2 мощи! Поэтому эта «тройка» (по стоимости) приносит только 1 ПО. Но приобретается она не ради этого 1 ПО, не так ли? Да каждый из полководцев Галактики спит и видит у себя в составе вооружённых сил Флот наёмников!

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 3Ksedih: Снова возвращаемся к миру, в частности, к такому его проявлению как реклама всякого барахла. Разработка «Рекламщиков» позволит очень и очень эффективно использовать фазу потребления. Во-первых, торговля станет лучше и не просто на один кредит, как может показаться, а сразу на два, так как бонусная карточка «за просто так» так же выдаётся в нашу фазу торговли. Плюс эта разработка позволят просто получить неплохой приток карт от действий противников (и чем больше противников, тем выгоднее станет это улучшение, ведь нужная фаза будет использоваться чаще). Таким образом, за 2-3 кредита, мы получим как минимум одну торговлю с +2 к доходу (что сразу же оправдает затраты) и самое лучшее, что есть в правильной стратегии Race for the Galaxy — пассивный приток ресурсов. Ситуации, когда не нужно улучшить рекламу своих товаров, встречаются только в жёстко темповых играх, да и там можно изредка выписать денег на данную разработку.

Итог: Действительно прекрасная карта, если мы собрались торговать хотя бы один раз (а это случается в каждой партии), так что... Итог очевиден, — в 80% случаях мастхэв.

Leks: «Галактические рекламщики» – интересная карта, позволяющая вам получить +1 при продаже любого товара и +1 карту в фазу Потребления. В военных стратегиях довольно бесполезна (хотя и с оговорками), и отлично раскрывает себя в П-П стратегиях, причём неважно, кто использует такую стратегию – вы или ваши соперники. Этим и интересна.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 5Ksedih: А вот и новомодная штука с престижем. Скажу так — карта не только хорошая, но и очень интересная по способу применения, ей просто приятно и занимательно играть. Так вот, отбросим все эти стандартные +1 к просматриваемым картам в фазу поиска и потребление товара за одно ПО, и перейдём к самому интересному: скидка 1 кредит при освоении мирных планет — да, это прекрасно, но вот следующая абилка... Странный загадочный значок после разбора становится очень простым и хочется применять и применять эту способность, так как она даёт жетон престижа и преинтереснейшую возможность в прямом смысле слова терраформировать свои планеты во что-то лучшее. Берём свою планету и заменяем её на более дорогую (на о-3 кредита) с руки того же цвета (или «бесцвета»). Старый мир уходит в сброс, а мы получаем новенькую дорогую планетку с бонусом в виде престижа, помимо всего остального — мечта.  С помощью «Инженеров» прокручиваются великолепные красивейшие комбинации и выигрываются партии. Если сравнивать их со второй картой из этой части обзора — с Terraforming  Robots, то те проигрывали бы по всем статьям, если бы не одно но.

«Но» заключается в том, что на руке должно быть действительно много карт, для того чтобы можно было из чего выбирать, так как цвет не всегда подходит. Именно это и только это останавливает от постоянного применения этого улучшения. Но если нам удастся наладить поток кредитов в руки, то затерраформируем всё, до чего дотянутся руки!

Итог: Замечательнейшая карта для хорошо развитых империй, окончательно выводящая их в победители.

Leks: «Инженеры терраформинга» – одна из самых полезных карт по сочетанию «стоимость-полезность». Даже странно, что она приносит 2 ПО при стоимости 3. И это за возможность получить +1 к Поиску, скидку в 1 кредит при освоении планеты, потребления 1 товара,  и самое главное, уникальная абилка – возможность в фазу Освоения поменять уже освоенный мир на мир из руки, чтобы его стоимость не превышала 3-ёх кредитов от стоимости исходного мира, и чтоб его принадлежность была такая же; то есть вы можете синий мир стоимостью 2 обменять на синий мир стоимостью 2, 3, 4 или 5, и получить за это ещё и очко Престижа! Это одна из тех карт, на которых можно выстроить всю стратегию партии. Да и скидка при освоении в 1 кредит решает. Определённо читерская карта.

***

Переходим к четвёркам: их семь штук, причём не всех их две копии, есть одна (Research Lab), лежащая в колоде в трёх экземплярах. Тут уже, в отличии от предыдущей группы карт, ценой в три кредита, стоит серьёзно задуматься о том, стоит ли тратить солидную сумму на разработку. Основываясь на своём опыте, заявляю: большинство из этих карт не стоит своих денег, или стоит, но лишь в исключительных случаях, так как 4 кредита — это много, это уже больше среднего, а преимущества, даваемые представленными ниже карточками, часто попросту не оправдывают этих затрат. Опять таки, на фоне троек с таким же количеством победных очков совсем теряются. Ну, что ж, давайте пройдёмся по ним.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 14Ksedih: Карта из базовой коробки, работающая практически одинаково как там, так и с одним, и с двумя, и с тремя дополнениями. Эффективное применение её не такое однозначное, как может показаться. Смысл в том, что срабатывает лучше всего Diversified Economy в том случае, если происходит так, что мы освоили три (а ещё лучше четыре) разноцветные планеты, и тут приходит она. Выложив эту штуку, мы просто зацикливаемся на П-П и в ус не дуем. Нет, придётся подправлять кое-что порой, так как новые карты всё таки необходимо осваивать, но по опыту, часто партия выигрывается просто циклом «производство-потребление», так как доход в 3-4 карты просто за разыгрывание пятой фазы — это золотой билет. Ну, и слив за минимум 6 очков товаров — это так же путь к успеху.

Я бы сказал, что это одна из карт победы, но разыгрывается она настолько редко, что просто жаль, ведь выглядит это действительно красиво. Не так-то просто освоить три (помним — лучше иметь и четвёртую планету) разноцветные планеты на нужном раннем этапе игры.

Итог: Удивите своего неопытного противника мега П-П! Правда, пока вы поймаете удобный случай, ваш противник уже успеет стать опытным :D.

Leks: «Диверсификация экономики» – одна из немногих карт игры, завязанной на многообразии видов товаров. С помощью диверсификации можно обменять в фазу Потребления три разных товара на 3 очка. Но только три разных товара! Также в фазу Производства за каждый вид товара получаете карту. Опять же, это улучшение – партиеобразующее, на нём можно строить всю стратегию игры, осваивая миры разного цвета и получая за это профит. К сожалению, мне мало удавалось по настоящему использовать диверсификацию, ибо с дополнениями шансы удачно её встроить, как это ни странно, уменьшаются.  Но зато когда уж удаётся, да ещё и с дополняющей её шестёркой-улучшением – мало не покажется.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 16Ksedih: Тут признаюсь честно, не до конца понимаю почему этих карточек три в колоде. Какими-то реальными стратегиеобразующими способностями не обладает, цена дикая, преимущества не соответствуют. Везде понемногу хочет отхватить эта разработка, но получается плохо: зелёные товары потребляются совсем не с помощью неё, бонусная карта в производство за желтые товары — тоже нелепость, много на этом никак не заработать, ибо в стратегиях с жёлтыми планетами производства вообще нет. Единственное, где можно выиграть — это первая фаза, поиск. Да, плюс одна карта на руки — это великолепно, но тут одна загвоздка: хорошие игроки очень мало применяют поиск, так как это путь к поражению (испытано сотнями и сотнями партий), следовательно много первой фазой тоже не натянуть карт.

Но, всё таки и тут есть применение. Реабилитируем карту? Есть ооочень редкая стратегия (но интересная), которая срабатывает, когда мы находим одну дорогущую разработку, выдающую жетоны престижа в первую фазу всего за один кредит! Вот там во всю мощь «Лаборатории» смогут сыграть, но опять таки словить эту ситуацию сложнее, чем флэш рояль, так что и судьба рассматриваемой разработки не радужная — быть кредитом.

Итог: Как говорится: за двумя (в данном случае за тремя) зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Leks: «Исследовательская лаборатория» – многофункциональная карта, заточенная под зеленые и жёлтые товары. Так же одна из немногих карт, позволяющая взять дополнительную карту в фазу Поиска. Лично мне кажется неадекватно высокой её стоимость, и на моём столе она бывает крайне редко... Смотрите – Поиск мы в основном используем в дебюте игры – ну там набрать кредитов на оплату карты, или на поиск более-менее подходящей под стратегию карты. А стоимость ИЛ – аж 4 кредита! И свойства её заточены под дорогие миры. Так что я весьма-весьма редко её использую – просто не нахожу ей места. Будь её стоимость хоть на кредит дешевле...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 15

Ksedih: Дорогие и мощные десантные корабли только для военных империй. Применять в дебюте — смысла нет, слишком высока цена, применить позже — пожалуйста, но только, если превращаемся целенаправленно в очень мощную военную машину. Однако, загвоздочка всё таки есть: разработки подешевле и даже одна дороже делают свою работу ничуть не хуже, а нередко и лучше «Кораблей», так что появляются в пользовании империи Drop Ships реже других улучшений. Ситуация, когда они действительно нужны — это, естественно, катастрофическая нехватка других подобных карт и задание-пятёрка в условиях игры, требующая максимальной военной мощи. И да — New Galactic Order (который рассмотрим когда-нибудь потом), но это настолько очевидно, что в объяснениях не нуждается.

Итог: Военным объяснять ничего не надо: есть кого мочить — мочим, нет — мочим кого-нибудь другого.

Leks:  "Десантные корабли" – замечательная военная карта, дающая ажно +3 к мощи. Конечно, стоимость у неё немалая, но и отдача у неё соответствующая, как по мне, да ещё и даёт 2 ПО. Если у вас военное начало, и на руках эта карта – практически однозначно стоит в первую очередь выводить ДК на поле, и потом целая россыпь миров окажется в вашей власти... Для мирных империй весьма сомнительно их использование.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 13Ksedih: Вот с этой разработкой у меня давние отношения. Я применял её и так и эдак, из года в год, пытаясь найти оптимальное решение. Сначала она мне дико нравилась, потом перешла в разряд «шлака», затем поднялась до уровня «сойдёт», затем — ещё выше, но сейчас снова упала в моих глазах. А всё почему? Вроде бы, вложив солидную сумму один раз, впоследствии мы получаем нехилый и немалый профит, но вкладывать надо как можно раньше, чтобы период активного освоения миров попал под плюшку от репликантов. Получается такая ситуация, что в начале мы не можем исследовать эту технологию из-за недостатка ресурсов, чуть ближе к середине партии тоже выкладывать смысла её нет, так как отдадим кредитами то, что должны осваивать с помощью этих роботов. А позже уже и не нужно оно — потеряем ход, деньги, да и осваивать уже будет не так много надо, вследствие чего профита опять таки будет недостаточно от технологии за такую цену.

Идея, думаю понятна. Хотя вот смотрю я, смотрю на карту и кажется мне опять, что очень она крутая; но вспоминаю те партии, которые она сливала, и грустно становится от понимания того, что применять её эффективно у меня не получится (ну, не умею этого делать до сих пор).

Итог: Вкусно выглядящая технология, всех привлекающая своим заманушным солидным бонусом, но я бы сказал (как и про все четвёрки пока что) — только в исключительных подходящих случаях класть на стол.

Leks: «Роботы-репликанты» – карта, тоже по своему меняющая темп игры. Шутка ли, -2 кредита на освоение! Меня вот только всегда удивляло, почему РР не имеют приставки «терраформинг», ведь по всем параметрам они укладываются в логику игры. Ну да ладно, эти репликанты и так достаточно круты, особенно в сочетании с Логистикой; другие скидки на освоение тоже суммируются, так что «Специалист по контактам» и «Инженеры терраформинга» тоже создают мощные связки, не говоря уж о картах со скидками на коричневые миры. Цена довольно высока, но окупаются они моментом, главное – применить их в нужный :). Да, кстати, забыл упомянуть: такие вот скидки на освоение замечательно сочетаются с картами, дающими кредиты тоже за освоение, то есть получается двойной профит – скидка на освоение и допкарты за сам факт освоения (например, хорошая связка с «Роботами терраформинга». Кстати, один раз мне удалось создать империю, почти сплошь состоящую из роботов. Занятная получилась партия, очень красивая).

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 12

Ksedih: Самая «не очень» четвёрка-улучшение. Очень дорогая и очень странная. Да, на халяву получать победное очко — это прекрасно, но для этого либо противники должны использовать четвёртую фазу как можно чаще, либо нам самим придётся это делать. В первом случае всё понятно: чем больше противников, тем больше очков мы нагребём, и в этом случае, возможно, есть смысл применять Galactic Salon, хотя зачастую противостояние настолько суровое и темповое (как же меня задолбало это слово, однако, оно очень хорошо отражает то, что хочу сказать), что найти 3-4 (!) кредита на подобное — нереальная задача.

Во втором случае: когда мы используем стратегию П-П, деньги нам есть куда девать, так как приходится постоянно наращивать товарооборот, осваивая всё новые и новые производственные планеты и подыскивая наиболее выгодные и максимально дешёвые рынки сбыта в виде каких-нибудь планет/улучшений с потреблением. Таким образом мы настраиваем максимально эффективный цикл. Как в эту картину должна вписаться рассматриваемая дорогущая карта, я не понимаю. Все случаи применения этого чуда происходили от безысходности и ни к чему хорошему не приводили, так что, пожалуй самая, ну ладно, одна из самых бесполезных подобных карточек.

Итог: Всё написано выше.

Leks: «Галактический салон» – не очень понятная мне карта. При стоимости 4 она приносит 2 ПО и в каждую фазу Потребления также приносит 1 ПО. Всё, больше никаких абилок у неё нет. Одна из тех карт, что лучше показывают себя при игре больше чем 2-ух соперников, как по мне. Наилучшим образом раскрывается в чистой стратегии П-П, и то не факт, что вы отобьёте потраченные на неё кредиты. Мной используется довольно редко, только в случаях, когда приток карт стабилен и можно без ущерба потратиться на Салон.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 8

Ksedih: О, жёсткая и редкая штука. Четвёрка с нулём победных очков О_о Что же она такого выдающегося должна делать? Да, честно говоря, ничего сверхъестественного: престиж меняет на три ПО — понятно (можно эффективно применять, но нечасто, когда престижа море, хотя тогда мы и так выиграем, скорее всего), а вот вторая абилка не то чтобы сильно полезна за ноль-то очков. Даёт возможность атаковать врага, причём в итоге выходим в +1 жетон престижа. Фишка ещё в том, что можно атаковать даже тех, у кого нет военной мощи, хотя по правилам так делать нельзя: это может быть жёстким и неожиданным ударом по империям, основанным на присоединении планет с помощью карт подобных Contact Specialist'у. Даже катастрофа это для них и путь на дно, я бы сказал.

Но несмотря на весело звучащую способность по захвату вражеских земель и лун, применить сию разработку получается нечасто; партии на большое количество игроков — вот где ей место. Там, если вы будете играть в гонку вооружений (ведь не одни мы будем захватывать воинственные миры), то сможете изрядно насолить противникам. В играх же с малым количеством участников ловить этой картой нечего, так как условие: «кто-то ещё пошёл в войну и при этом он слабее меня» вылавливать целенаправленно — малоперспективное занятие.

Итог: Понятно так же, как она должна была работать по задумке автора: атакуем, меняем полученный за это престиж на кучу очков. Практика же показывает, что применить Casus Belli эффективно не так просто: эффектно — да, но чтобы эффективно выигрывать с помощью этого улучшения партии — таких ситуаций очень мало.

Leks: «Казус Белли» – весьма недурная карта, весьма. Хоть и при стоимости в 4 кредита мы получаем 0 ПО, но в фазу Потребления можно обменять 1 очко Престижа на 3 ПО! Кстати, за все свои игры (хотя должен признаться, что количество моих партий с 3-им допом значительно меньше, чем с первыми 2-мя, но не менее 1000 партий) я ни разу не воспользовался её абилкой в Освоение – потратив очко Престижа, совершить Захват и получить за это 2 очка Престижа. И всё равно я довольно часто пользуюсь КБ, уж больно вкусная у неё абилка в фазу Потребления. Тут есть один момент – чтобы КБ работала с должной эффективностью, приток очков Престижа должен быть поставлен на поток, иначе вся затея теряет смысл. Небольшое отступление про Захваты – этот элемент игры используется крайне редко, ведь должно совпасть довольно много условий, чтобы совершить удачный Захват. Я за все свои партии едва ли упомню игр 20, где использовались Захваты. Но несомненно то, что эти игры были очень интересны и необычны, эдакое противостояние Империи и Мятежников...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 9

Ksedih: Дорогое и полезное во многих империях улучшение становится чрезвычайно полезным из-за наличия престижа. Гонка престижа — это вообще отдельная песня в Race for the Galaxy, она действительно поменяла игру, добавив новую плоскость, воспринимаемая не всеми тепло и однозначно. Так вот, Galactic Markets дают такую же способность, как и Terraforming Robots, рассмотренные выше, плюс потребление, плюс производственный кредит, плюс фиолетовый жетон. Тут даже и говорить нечего, насколько эта разработка необходима всем и каждому. Пусть и дорого обходящаяся, но оправдывающая свое существование везде, где только можно представить. Единственное что не советую делать, так это впихивать её первым же ходом =)

Итог: Чудо-улучшение.

Leks: «Галактические рынки» – одна из моих любимых карт, очень часто её играю. Приносит Престиж, приносит дополнительную карту, если сыграл Освоение, можно потребить до трёх товаров, и ещё приносит карту в фазу Производства! Идеальная карта в П-П цикле, чо уж там говорить. И стоимость свою окупает с лихвой. Из-за того, что у неё ажно 3 абилки, синергична со многими картами, поэтому довольно легко встраивается чуть ли не в каждую вторую стратегию игры.

***

И, наконец, переходим к пятёркам, коих всего в колоде три разных экземпляра, по две карты каждого. Огромная цена подразумевает шикарные возможности. Так ли это? Давайте разберёмся, что имеем.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 11

Ksedih: «Брокеры» очень и очень солидная разработка, своих денег стоящая однозначно. То, что она даёт престиж, неудивительно, так что сразу перейдём к возможностям. Фаза разработки — получаем лишнюю карту на руки перед собственно разработкой технологии, причём не просто карту, а сначала тянем две, после чего сбрасываем одну и не обязательно из вытянутых! Это просто шикарно, получается, нам выдаётся на руки две новые карты, а бесполезное барахло с руки можно утилизировать. Способность срабатывает и в ходы противников, так что вдвойне великолепна.

Вторая возможность: обмен жетона престижа на три кредита. Что тут сказать? Когда идёт противостояние в «фиолетовом секторе», про эту способность можно благополучно забыть, но если уж нам удалось хоть немного вырваться вперёд, то приток в три карты просто должен утопить попытки противников противостоять нам, отличное просто преимущество это. Помимо прочего, даже если мы очевидно проиграли «фиолетовый спор», можно будет благополучно сливать жетоны, меняя их на пачку карт, коли есть необходимость. И ещё — часто лично у меня были ситуации, когда сброс престижа помогал не только в вышеуказанных случаях, но и прямо во время гонки престижа выводил в плюсовое положение.

Даже если нам неоткуда брать престиж (и проигрыш по жетонам очевиден) и мы используем способность карты всего один раз — это уже оправдает её существование, так как стоимость окупится с лихвой абилкой «Брокеров» во вторую фазу.  Даже за середину игры остаётся смысл выкладывать эту разработку.

Итог: Чрезвычайно полезное улучшение, за которое не жалко отдать кучу денег.

Leks: «Галактические брокеры» – одна из немногих «пятёрок» в игре. Что мы получаем в её случае? А получаем мы очко Престижа, 3 ПО, 2 карты в фазу Улучшения (надо скинуть одну карту из руки, причём любую), и можем обменять 1 очко Престижа на 3 карты в фазу Потребительства. Не самая моя любимая карта, что как минимум любопытно, ибо я отлично осознаю её потенциал. Но вот играю довольно редко... Может, мне претит идея менять Престиж на карты? Или всё же отпугивает довольно высокая цена?..

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 17

Ksedih: Ещё одна мощная пятёрка, но, в отличии от предыдущей, более выгода как раз в борьбе за фиолетовые жетоны. Собственно, есть всего два способа её применения: первый — использовать просто как мощное улучшение на атаку, реально мощное; второй — именно за способность получить единовременно кучу престижа.

В первом случае, выкладывается ближе к ситуации «не хватает атаки», когда пошло активное завоевание реально больших и необходимых миров. Во втором — как можно раньше, чтобы получит три(!) престижа: первый за разработку, второй и третий за захват какой-нибудь толстенькой планетки. Выгодна эта разработка как в первом случае, так и во втором. Завоевание понятно без слов (по сравнению с четвёркой — «Десантными кораблями», «Имперский флот», по-моему, выигрывает во всём, в ПО, в мощности атаки, даже, ИНОГДА, в цене, так как за престиж можно будет вернуть одну карту), а вот перегнать противника на 3-4 жетона престижа ближе к началу игры — это не только путь к победе, это ещё и, в какой-то мере, психологическое давление на оппонента, который часто просто бросает бороться с вами в перетягивании престижа.

Итог: Дорогущая карта, но эффективно применять получается, как и предыдущую пятёрку, очень много где, стоит просто пораскинуть мозгами и оценить возможности своей руки, как сразу же найдёте место для «Имперского флота». Ладно-ладно — не всегда, но выкрутится можно, подогнав ситуацию под свои нужды.

Leks: «Имперский флот вторжения» – мощная военная карта, позволяющая с лёгкостью захватывать военные миры, причём дополнительно заточен именно под мятежные планеты. Также с помощью его можно совершить нехилый финт ушами – сбросив флот, можно захватить мирную планету как военную, и получить за это 2 очка Престижа. Как по мне, идея сомнительна, хотя в некоторых случаях может быть весьма кстати. Интересно сравнить эту карту с Десантными кораблями – что лучше? Вроде разница всего в один кредит, а столько дополнительных возможностей... Ан нет – разница всего в один кредит частенько решает. Но тут опять же зависит от ситуации на поле.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor kart 10

Ksedih: Ну, и последняя на сегодня карта — «Потребительские рынки».  Это улучшение из базовой коробки, наверное, поэтому, оно не настолько круто, как предыдущие два. Что мы видим? Опять узкоспециализированную карту, которую можно эффективно применять только уже после того, как экспансия проведена и приход «Рыков» — это добивание лежачего. Хотя в отличии от «Диверсификации экономики» (четвёрка выше по тексту) эта разработка значительно эффективнее — может получиться полностью самообеспечивающий себя цикл П-П, так как не ограничено количество получаемых карт в пятую фазу, а самих синих планет очень немало.

Очень дорогое улучшение, время для выкладывания которого на стол сложно пропустить даже неопытному игроку: есть хотя бы три синих мира в империи — смело бросаем на стол «Рынки», профит обеспечен, а может быть, и победа.

Итог: Очередная карта на «попадание». Попали в струю — почиваем на лаврах.

Leks: «Потребительские рынки» – карта, полностью заточенная под синие миры и товары. Должен сказать, что это Улучшение мне зело по душе, хоть и оно и узкоспециализированно. Но возможность взять карту за каждый произведённый на синем мире товар и потребить до трёх таких товаров очень хороша. В принципе, можно было бы добавить очко Престижа за вывод этой разработки на стол, но эта «пятёрочка» хороша и так. Но чтобы полностью раскрыть свой потенциал, у вас на столе должно быть не менее 3-ёх синих миров. Впрочем, синие миры не так уж и редки.

***

Leks: Вот мы и рассмотрели все Улучшения стоимостью от 3 до 5 кредитов. Не все из них используются одинаково часто в равных условиях, есть «любимые», есть «нелюбимые»... Но тут уже не выложишь такие разработки «по случаю», как бывает с разработками ценой 1-2 кредита, тут нужно тщательно подходить к подбору карт. И бывает, что вся дальнейшая стратегия будет построена вокруг таких улучшений. И очень хорошо, что РфтГ даёт столько возможностей по набиранию очков всевозможнейшими способами!

Ksedih: Уф, одна из самых тяжёлых по написанию частей обзора карт получилась, большая и сложная. Различия в восприятии прямо в точку угадал. Был уверен, что "Роботы репликанты" Leks'у должны нравится, в отличии от меня =). «Брокеры» же и «Имперский флот» удивили О_о

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,80 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 5 — Технологии 3-4-5”
  1. Спасибо! Читаю все статьи по RFTG с большим удовольствием. Настолько все подробно разбираете, что и добавить нечего 🙂

  2. volt,

    Это да =) Но я всё жду какого-нибудь откровения, вдруг, кто придёт и скажет: «Ооо! Неправильно вы этой картой играете, надо её так и так применять, и тогда наступит мир и процветание во всей галактике!»

  3. По поводу Роботов-репликантов. Емнип, есть же еще шестерка, дающая не то 2 не то 3 ПО за наличие на столе РР. Итого — 4ПО за 4 кредита плюс офигительная скидка на освоение, при дуэли да на синих мирах можно вообще нахаляву выкладываться.

  4. Aganov,

    Нет, такой шестёрки. Есть шестерка дающая 2 очка за «Роботов терраформинга».

    В теории да, можно выкладываться синими мирами, но в предыдущей части статьи как раз был синий мир подобный, который единицу даёт скидку и стоит всего один кредит, а он тоже, как показывает практика, отстойный, хотя в четыре раза дешевле =).

  5. Ksedih,

    Нифига он не отстойный!:)

  6. Я вот тоже жду от вас какого-нибудь откровения. Ну и новички, заходите на keldon, а то там играют 3,5 анонимуса.

  7. Bob666,

    Такое ощущения, что все что-то знают, но молчат 😀

  8. Спасибо за статью! Тут уже карты, а следовательно и ваши мысли по ним, поинтереснее, конечно. Особенно по третьему дополнению, я его только недавно включил в Келдоне и не совсем втыкаю, как эффективно действовать.

Прокомментировать




Subscribe without commenting