Главная страница » Настольные игры »

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 4 — Планеты-0-1-2

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor cart 0Четвертая часть обзора карт Race for the Galaxy, в ней мы рассмотрим коричневые и бесцветные планеты ценностью 0-2. Коричневые, понятное дело, в чём-то соответствуют синим, но с кое-какими своими особенностями. Бесцветные же уникальны в каких-то спец абилках, так как иначе нафиг бы они кому сдались (как и случилось с некоторым из их семейства). Всего сегодня 21 карточка.

В целом же могу сказать, что планеты из этой категории не такие сладкие и желанные как мелкие голубые миры. Всё потому, что в общем, здесь меньше специализации, а это всегда не лучшим образом сказывается на шансах планеты быть выбранной в качестве претендентки на освоение.

Но для начала ссылочки на все предыдущие части для тех, кто пропустил и кому интересно:

  1. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 1 — Стартовые миры
  2. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 2 — Технологии-1-и-2
  3. Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 3 — Планеты-0-1-2

А вот теперь поехали.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 2Leks: Мятежные шахтеры – классическая коричневая планета стоимостью 2, и приносит 1 ПО. Но она военная – это раз, Мятежная – это два, с особенностью, активируемой другими картами, да ещё и производящая –это три. Пригодится в военных и особенно в мятежных стратегиях. Никаких способностей не имеет.

Ksedih: Самой примечательной чертой планеты является её принадлежность к группировке мятежников. Одно очко для военной планеты — ни о чём, производит — да, хорошо, но опять таки чисто в военных стратегиях не необходимо, а как просто бонусный производящий мир... ну, неплохо, но реализуется редко, так как промышленные империи редко просто так наращивают хоть какую-то мощь, если только само так не сложится.  Главное же то, что Шахтёры симпатизируют мятежникам, а следовательно всё, что получает за rebel-карты очки, всё что как-то взаимодействует с этим типом карточек, всё сработает и здесь. Так что применяется зачастую только в как-то связанных с мятежниками империях.

Итог: на столе видим, но в рандомных случаях, либо в заточенной специальной военщине.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 6Leks: Планета преступников – захолустный военный мирок, неожиданно с хорошим потреблением – за товар можно получить очко и карту. Хорош именно этим и тем, что самые захудалые вояки смогут его захватить – видимо, вольница преступников совсем не катит против армейской дисциплины.

Ksedih: Просто копейка с просто единицей очков и с хорошим потреблением. В военной империи не нужна, так как излишки товаров — дело немыслимое в боевых условиях, а случайно слить нужный товар с захваченной планеты сюда — это верх недальновидности. В мирной империи пригодится, но, как и с предыдущей планетой, происходит это будет нечасто, когда будет случайно затесавшаяся военная мощь, да и то, нередко карты с потребление можно найти получше.

Итог: Казалось бы хорошее потребление редко применяется из-за того, что мир попал в «не свою категорию».

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 8Leks: Галактические инженеры – довольно интересный мир; позволяет произвести товар на ресурсном мире и продать на кредит дороже товар. Что сказать – может пригодиться не только в стратегии П-П, но и, как ни странно, в военной стратегии, ибо военные довольно часто захватывают ресурсные миры, враз опустошая их, и фаза Производства нередко не приносит им никакой пользы. А с Инженерами можно получать нехилый профит, несмотря на стоимость планеты 2. Годная карта.

Ksedih: Вот это уже кое что. Мирная планета, с мирными инженерами и отличными абилками. Продавать подороже — прекрасно. Производить там где надо — великолепно. Вот только для первого есть варианты дешевле/лучше, для второго — нужно отлично заточиться в П-П, и тогда этот мир станет чуть ли не идеальным — один товар продаём задорого, остальные же (произведённые не без помощи этого мира) меняем на очки. Однако ж, вспоминая свои партии,  могу точно сказать, что планета инженеров применяется и так, и так. Иногда реально важно наторговать с плюсом, и иногда же реально важно производить больше. То есть, ситуации эти не так редки оказываются, и в них я готов потратиться на это небесполезный мир.

Итог: Хотел написать для чего он берётся чаще, но получается, что чисто под ситуации складывающиеся, отсюда и вывод — очень неплохая (пусть и в некоторых случаях) планета, так как вариативна и может помочь как здесь, так и там.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 18Leks: Роботы-беглецы – военный коричневый ресурсный мирок стоимостью 1. Опять же захватывается любой милитаризированной империей, и имеет любопытную особенность – если в фазу Производства производишь товар именно на планете Роботов, то получаешь вдобавок карту. Естественно, что такая особенность синергична с картами, позволяющими производить товары на ресурсных мирах (да теми же Инженерами). Более ничем не примечательна.

Ksedih: Планета-разгонка. Продаться на три товара для начала неплохо, причём всего-то требуется одна атака. Как бы есть ещё особенность в производственную фазу, но работает она только в случае полумирного развития, когда вы захватили этот мир, являясь по большей части пацифистом, производящим. Самое же шикарное — это иметь на радарах эту планету, когда ваш старт «Альфа Центавра» + уклон в производство. Вот тогда, карточка дополнительная обеспечена. Больше ничего дельного из неё не выжать.

Итог: Я бы сказал, что для разгона, а способность нечасто используема.

          Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 10Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 11

Leks: Астероидное поле – один из многих подобных мирков, коричневый\ресурсный\довольно дорогой. Честно говоря, не пойму, чем обусловлена его стоимость, ведь никаких других особенностей у него нет. Разве что у вас или Ресурсная, или Шахтерская Империя... Как говорил Ksedih, бесполезный кусок почвы. Хм, да там и почвы-то нет...

Радиоактивный мир – см. Астероидное поле. Карта аналогична

Ksedih: Снова два идентичных мира, на этот раз, вроде как, для разгона мирных империй. Только факт в том, что заплатить два кредита за освоение, чтобы потом заиметь три — малоэффективный способ получить доход. Если есть апгрейды для торговли — другое дело, или опять так, если наш родной мир «Альфа Центавра» — тут другой разговор.

Итог: летающие в пространстве куски астероидов и радиоактивная пустошь — не самый лучший выбор для прогрессивных колонизаторов.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 3Leks: Уничтоженный мир – ухудшенная копия Радиоактивного мира – стоит 1 кредит, но ПО не приносит. Абилок нет. По выводам – см. Астероидный мир.

Ksedih:  А вот этот разгон получше двух предыдущих планет, как и в случае с подобными зелёными военными аналогами из предыдущей статьи. Отдать один кредит — это куда лучшая сделка для торговли. И пусть получим ноль очков, разгон на то и разгон, чтобы указать вектор развития, очки мы получим позже, тем более что альтернатива (выше) выгоднее всего на балл, что явно не соответствует нашим взыскательным требованиям.

Итог: Разгон. Пустышка.

 

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 1

Leks: Вулканический мир – см. Радиоактивный мир. Отличие – мир производящий, а не ресурсный. Абилок нет...

Ksedih: Планета — хорошая альтернатива в П-П цикле для пары голубых миров, просто потому, что коричневый товар идёт более ходко на рынках галактики. Чисто ложится в производственно-потребительский цикл, но при отсутствии альтернатив дешевле или эффективней (а среди синих планет, как мы помним из третьей части статьи, таких аналогов немало).

Итог: П-П, точка. Вот был бы значок мятежников, как у первой планеты этого обзора и всё бы резко поменялось, сразу бы нашлась парочка стратегий куда эту планету можно впихнуть.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 12Leks: Топливохранилище мятежников — коричневый ресурсный мир. Ничего примечательного, использовать для разгона. Примечание — так как коричневых миров довольно много, то в принципе империи Шахтёров довольно эффективны; чтобы сделать их убийственными — постарайтесь почаще использовать карты со скидками на освоение (кстати, касается это не только коричневых миров). Это сэкономит вам кучу ресурсов, которым вы найдете лучшее применение. Совет может показаться банальнейшим, но тем не менее...

Ksedih: Хорошее начало. Особенно для чистых военных, можно сказать даже отличное, rebel-приписка частенько помогает не просто набрать пару очков, но и выиграть партию.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 20Leks: Мир паломничества -  очень интересный мир. При стоимости 0 очков он приносит аж 2 ПО! И абилка его весьма и весьма – ты можешь потребить ВСЕ свои товары и получить за них ПО за вычетом 1 ПО. Иногда эта особенность ой как помогает, особенно когда у тебя куча товаров, кризис перепроизводства, и тебе просто некуда их потребить. И тут-то и приходит на выручку МП Иногда хорошо заходит в военную стратегию, если у них много военных производящих миров. Да, и всё же его ценность только в базовой игре повыше, чем в игре с допами, ибо в допах и так много карт с возможностью потребления. Но опять же, когда бывает лишним мир стоимостью 0? Тем более полно существует карт-улучшений, позволяющих получать ПО просто за наличие миров.

Ksedih: О, вот это странная карта. Кучу товаров переводит в «очки минус одно». Этот минус всё портит очень сильно, так как реально много товаров набрать не получится, а если и получится, то вы распорядитесь ими уж куда лучше, чем просто сольёте на эту планету.  Когда эта особенность реально была полезна и даже выиграла мне партию, за несколько тысяч партий я помню всего один раз. Статистика неутешительная, но зато это красиво смотрелось =) Основная же фишка этого мирка в том, что за ноль вложенных кредитов, мы получаем два очка. Это не так плохо, как может показаться. Так же эта планета бывает выступает в качестве « буфера для набора карт», когда у нас есть какая-либо разработка, тянущая кредит за освоение. То есть получается, за простое выкладывание этой картонки с руки на стол, мы получим две дополнительные.

Итог: Завершающий штрих, если не придумать ничего лучше (два очка за ничего — это шикарный подарок).

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 15Leks: Растущая колония – весьма неплохая карта, правда, весь потенциал раскрывающая только в империи, основанной на синих товарах, ибо позволяет произвести товар на ресурсном синем мире. Также еще и перерабатывает товар. А еще РК приносит очки, если у вас есть шестерка-улучшение на синих планетах. Отличное вложение средств, иногда окупающейся, даже если у вас нет синих планет за счет абилки-потребления.

Ksedih: Оригинальная планета, действующая, как понятно из особенностей, только в голубом П-П. Но, как показывает реальная практика, очень и очень редко применимая.

Итог: Только под ситуаций. Редко встречаемую ситуацию.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 19

Leks: Пустынный мир Чужих – как и все миры Чужих, приносит много очков (при стоимости в 1 приносит 2 ПО). Но основной профит в том, что ПМЧ даёт скидку на освоение мирных и военных планет Чужих в целых 2 кредита! Если у вас ориентация на империю, основанную на технологиях Чужих – эта планета ваш выбор. Тем более у неё есть абилка ещё и в фазу Поиска! То есть она подходит и для других заданий, а учитывая её стоимость – она и так будет небесполезна.

Ksedih: О, да! Единица с двумя очками — неплохо. Помимо прочего, используется под пару заданий, ну, и по прямому назначению, на освоение жёлтых планет. Бонус на самом деле шикарнейший, вот только на радарах всё должно уже быть исследовано к моменту прихватизации этого мира, иначе смысла будет мало в этом (мы ж не надеемся на удачу, если кто забыл).

Итог: Карта «в струю». В жёлтую струю О_о.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 9Leks: Логово контрабандистов – планета, похожая на Мир преступников, но абилка чуть другая – можно обменять товар в фазу Потребления на 2 карты. ПО мне, так хуже, чем МП – 1 ПО и карта стоит дороже, чем 2 карты. Но это смотря в каких ситуациях... НО все равно, товар с коричневого мира менять на две карты, когда можно продать за три – расточительство. Вывод – полезен только при коричневых стратегиях, ну и по ситуации.

Ksedih: Вот хорошая тема для слива излишков у военных. Пусть такое будет случаться не часто, но бону действительно хорош. Смело можно сливать сюда и коричневые товары, ничего страшного, что немного потеряем, мы ж помним, что сливаем именно излишки, которые и так не продадутся без потери темпа.

Итог: Неплохое подспорье тем, кому надо «подслиться», коли нахватали всяких мелких мирков с залежами.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 5Leks: Брошенный лагерь Чужих  – мир, похожий на Пустынный мир Чужих, только скидка на освоение зеленых планет, и в описании карты, кроме принадлежности к Чужим, есть принадлежность к Аплифт-картам. Весьма хорошая карта, подходящая под множество заданий, недорогая и приносящая много очков.

Ksedih: Можно сказать, аналог Desert Alien World. описанному на пару карт повыше, но, как водится есть плюс, есть минус. Минус в том, что помогает осваивать намного менее ценные зелёные миры. Плюс не такой большой — два ключевых слова в названии карты (Uplift и Alien) поможет только для выполнения заданий. Но нельзя сказать что планета прям как-то сильно хуже той жёлтой, ведь всё зависит только от разведки, от наличия необходимых карт в руке, в соответствие с которым вы и будете действовать.

Итог: Честно говоря, основное применение — выполнение заданий и лишь изредка чтобы освоит нужную зелень.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 16Leks: Бластерные контрабандисты  -  военный мирок, приносящий +1 мощь и имеющий еще и абилку, позволяющую скидывать во время фазы Поиска не только свеженабранные карты, но вообще любые с руки. Неплохой мир, отлично ложащийся в военную стратегию. Особенно будет полезен в начале экспансии, когда махина имперри ещё довольна слаба и нераскачана – тогда любые +1 к мощи будут подарком. Далее будет не столь полезен, так как приносит только 1ПО.

Ksedih: Великолепное начало развития военной цивилизации, зачастую эта единица отделяет нас от выхода в хороший старт/мидгейм, да и чего уж там в поздней игре тоже немало помогает. Плюс одна атака за просто так — это прекрасный дар богов войны. Более того, отличный бонус к первой фазе, ради которого, кстати , иногда и выкладывается эта планета, как бы это не удивительно могло прозвучать.

Итог: Военные любят бластеры.

Leks: Отступление – вообще таких карт немало, которые полезны или нет в определенные не только фазы игры, но и во временные промежутки – дебюте, миттельшпиле или эндшпиле партии, говоря шахматным языком. Упрощённо говоря, планеты стоимостью 0-2 чаще всего полезны именно в дебюте партии (хотя, конечно, есть исключения), а, как правило, планеты подороже – позже. То есть как бы вы поначалу копите ресурсы, прикидываете пути развития, подбирая соответствующие карты, а затем неудержимым катком катите к финишу (это в идеальном случае)

Поехали дальше.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 17Leks: Торговый аутпост – эдакая независимая станция в космосе, куда стекаются со всех концов Галактики поторговать. Естественно, имеющий эту станцию получает нехилый профит — +2 кредита в фазу Торговли! Это ооочень весомый плюс. А если учитывать цену станции (1 карта) – то он вообще превращается в огроменный такой плюс. Тем более есть ещё абилка на фазу Поиска. В общем, планетка маст-хэв. Особенно ложится под Торговые империи, в военных тоже будет неплоха, ибо иногие из них испытывают недостаток кредитов, а так даже с продажи захудалого синего товара можно будет иметь 4 кредита!

Ksedih: Вот это просто бомба, а не торговый пост. Плюс два к торговле чем угодно, и всего за один кредит — это, по ранее приведённой аналогии, дар богов торговли. Халявные деньги практически: присоединив к своей империи торговый пост, зачастую можно вообще забыть о проблемах с добычей ресурсов. Плюс два! Это нещта какое-то. И, как видите, снова этот отличный бонус к первой фазе, ради которого опять таки можно выкладывать карту.

Итог: Если есть что продавать, и вы делаете это не так уж и редко, смело присоединяйте торговый пост, окупится с первой же сделки, отобьёт вложения и даст широкий выбор.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 4Leks: Мир-казино – уникальный в своём роде мир, позволяющий испытать удачу. Вы ставите на кон любую карту из руки и тянете из колоды столько карт, какова стоимость ставки. Если вы вытянули хотя бы одну карту из колоды, чья стоимость превышает цену ставки, то вы можете выбрать среди вытянутых карт любую одну и оставить себе вместе со ставкой. Если нет – то вы теряете ставку, и все вытянутые карты отправляются в отбой. Ну что сказать по этому необычному мирку? Эдакая безделушка, почти не находящая практического применения, чисто для развлечения, в расчёте на удачу. Одним словом – казино.

Ksedih: Очень-очень-очень интересная планета. Жаль только редкоприменяемая, ведь тут самым прямым образом задействована удача, которой нужно пытаться избежать, дабы добиться хороших результатов. Но, честно говоря, её способность просто приятно использовать, ведь она непохожа ни на что другое в игре и поэтому вызывает интересные ощущения — тот самый заявленный в казино азарт. Нет, можно её использовать как возможность слить ресурсы, но как вы, возможно, уже заметили, карты с чисто потребительскими способностями не сильно плюсовые (если только они не сверх выгодны).

Итог: Планета нужна чисто, чтобы погамать в азартные игры можно было время от времени. Ведь вы же всегда хотели иметь свою собственную планету-казино, не так ли?

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 21Leks: Мятежный мир каторжников – военный ресурсный коричневый мир. Интересен абилкой в контексте названия – скинуть карту и получить +1 к мощи. То есть каторжники сбрасывают оковы и как пушечное мясо отправляются на фронт...:) Классический коричневый мир, подобные которому мы сегодня немало рассмотрели. Из особенностей – он Мятежный и с особенностью, активируемой другими картами (Мятежных миров).

Ksedih: Снова военные мятежники с коричневым товаром в загашнике. На этом можно было бы и остановиться, но нас решают добить и выдают возможность активизировать бонус с +1 к боевой мощи. Неплохо, очень неплохо. Свойство всегда, если есть возможность,  применяемое в военных империях красные единички +1 в третью фазу на дороге не валяются.

Итог: Военным заиметь.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 14Leks: Фабрика Чужих в облаке Оорта – мирок стоимостью 0, но так он принадлежит Чужим, то приносит 1 ПО. Интересен мир тем, что товар с него может принадлежать любому цвету. Но есть нюанс – такой товар невозможно продать, можно только потребить. Универсальный товар на планете стоимостью 0? Дайте 2! Только немного жаль, что мир ресурсный, а не производящий...

Ksedih: Оригинальный мирок, единственный в своём роде: умеет менять цвет в абсолютно любой момент партии, что, очевидно, очень удобно для пользователя. Так как тут есть залежи, понятное дело, мы бы сливали жёлтые товары (за ноль-то кредитов на освоение), но разработчик взял и тупо запретил нам это делать. Хитрый =). Ничего страшного,  такую полезность всегда можно куда-нибудь определить, ведь полным полно карт (в том числе и улучшений-шестёрок). под которые прекрасно ляжет этот мирок. К тому же, Alien OOrt Cloud Refinery самым замечательнейшим образом кладётся под большинство заданий.

Итог: Замечательный мир, способный заткнуть собой множество дырок и принести немало очков.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 7Leks: Всегалактический консул по безопасности – одна из самых читеских карт, по-моему. За свою цену 1 дает целых 3 абилки! Плюс приносит очко Престижа! Да и абилки нефиговые — +1 в Поиске, не даёт совершить Захват за трату 1 очка Престижа (причём не только вашей планеты), и в фазу Потребления за сброс 2-ух карт с руки приносит 1 очко Престижа! Ужасное читерство, как по мне. Одна из самых полезных карт в игре по соотношению цена-качество.

Ksedih: Ну вот опять. Как и во второй части статьи, где рассказывалось об улучшения-единицах, тут есть читерская карта и вы можете её видеть прямо на картинке слева. За ОДИН кредит, мы получаем планету с престижем, способную производить престиж же просто за карты с руки. Не говоря о других её бонусах, сразу можно заметить, что что-то здесь не так. И да, я думаю, что что-то здесь действительно не так — возьмите её к себе в империю и смотрите как враги начинают вас ненавидеть ещё сильнее.

Итог: Пришла — выложите на стол.

Nastolnaya Igra Race for the Galaxy obzor cart 13Leks: Ловушка Чужих – ещё одна из читерских карт. Приносит Престиж, принадлежит к Чужим, потратив очко Престижа, можно получить временную мощь +3, и в фазу Производства за сброс карты с руки позволяет произвести товар на ресурсном мире Чужих. Естественно, такие миры-единички целесообрано выкладывать как можно раньше, а учитывая, что конкретно этот мир военный – то достаётся вообще бесплатно. За такую цену – очень достойное приобретение.

Ksedih: Примерный аналог предыдущей планете, только военном русле. Не такой чит (так как не умеет еще и производить из ничего престиж), но всё же великолепнейшее начало. Бонус к атаке так же периодически применяется, ведь он весьма и весьма немаленький, а эпические самые планеты в игре не так-то просто захватить, как может показаться.

  ***

Всё как обычно, писалось не глядя друг к другу в черновики — мнения можете сопоставить выше. По сравнению с первыми статьями есть явные отличия и кое-какие разногласия, но тем не менее многое совпадает. В этом месте, по-моему, как раз и должна выявляться разница в уровне и понимании игры. Кто что добавит, потягается знаниями, так сказать? 😀

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 4 — Планеты-0-1-2”
  1. Спасибо за статью! Из всех карт самая любимая – Smuggling Lair. Часто её играю.

  2. AndrewC,

    Да, отличная планетка, тоже люблю её захватывать, очень полезная.

Прокомментировать




Subscribe without commenting