Главная страница » Настольные игры »

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 2 — Технологии-1-и-2

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor cart 0

Вторая часть статьи про карты Race for the Galaxy будет посвящена маленьким разработкам за один-два кредита (первая часть тут). Это карты, которые порой выкладываются «на сдачу» (правда, это относится только к единицам, двойки же уже слишком дороги для бездумного их исследования) в фазу противника и нередко даже специально под неё и оставляются на руке, чтобы не терять времени и темпа даром. Всего в 218-карточной колоде их 41 штука, с учетом того, что практически у всех разработок в игре есть дубли (в отличие от планет, которые уникальны) — получается двадцать разных технологий (одна единичка в тройном экземпляре лежит). Сегодня эти двадцать карт мы и рассмотрим.

Писали, как и в прошлый раз, отдельно друг от друга, так что читали, что второй накатал, уже после отправки своей версии в печать. Так вот, после изучения версии Leks'а у меня сложилось ощущение, что то ли я так переоцениваю темп игры, то ли он его недооценивает (прим. Лекса — нифига не недооцениваю, может, просто не сумел донести это до читателя; а скорее всего у нас разное понимание темпа игры — то есть для меня выложить карту для скидки в дальнейшем и означает поддерживать темп, но не прямо сиюминутно, а в перспективе. Правда, иногда это меня подводит...:) ). Склонен думать, что я прав, потому что — я император галактики 🙂 Ну, и некоторые мысли прям один в один, как с кальки, аж читаешь и пугаешься. Действительно интересный опыт написания, к тому же полезный для читателя, так как то, что примечательно для одного, не кажется таким очевидным другому.

Первыми хотелось бы выделить три карты, идеально вписывающиеся в одну из игровых стратегий.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 18

Ksedih: Отличная карта. Казалось бы, играть нужно всегда, но часто бывает так, что не хватает запаса кредитов для неё, так как расчёт вёлся без учета этой полезнейшей разработки. В принципе, на сегодняшний день моего опыта в игре, думаю, что стоит закладываться на неё, если есть в руке (и если нет какой-то другой убер-комбы, необходимой прямо сейчас), ведь преимущество, которое эта маленькая технология даст потом, окупит затраты. Заметьте, я не говорю: «Надо исследовать обязательно»! – а имею ввиду, что если она есть в руке и не вписывается в ваш план развития по фазам, то просто стоит держать в уме лишние два кредита, которые позволят выставить её на поле в ход противника, что будет не лишним (но да, достать лишних 2 кредита – задачка та ещё, особенно в начале игры ).

Первая в трио дешёвых карт-разработок, которые, будучи собранными вместе, выводят нас в техно-ветку развития с последующим исследованием одной из двух техно-шестерок (ну, или обеих, если вы собрались разорвать противника в клочья). Работают «Инвестиции» великолепно, но вот, честное слово, часто, когда они лежат в руке, есть куда более важные дела, чем исследовать эту разработку.

Итог: Прекрасная карточка, выкладываемая в «техно» всегда, в остальных случаях её очень хочется выложить, но некогда. Но надо, ведь окупиться. Но некогда… Но на…. Вы поняли, в общем.

Leks: Инвестиции. Если у вас на руках скопилось несколько дешёвых Улучшений, то эта карта должна выкладываться второй, после Общественных работ (читай далее — третья карта). Думаю, не надо подробно расписывать, почему?:) Вообще, как мне кажется, эта одна из немногих карт, которую можно сыграть в любой игре, и везде она пригодится. Я предпочитал ей другой вариант только в том случае, когда мне кровь из носу надо было выложить другую карту, а «И» должна пойти в оплату. В общем, одна из лучших карт-улучшений за единичку. Впрочем, там нет неудачных карт. Представляете, в фазу Улучшений вы можете платить за Шестерки всего 4 карты, а если у вас есть и Общественные работы, то еще возмещаете потерю одной карты! Весьма полезное сочетание.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 17

Ksedih: Вторая из трёх карточек строго обязательных при стратегии «техноимперия», более дорогая, но и более качественная, чем предшественница. Брать дополнительную карту – это всегда просто отлично, а когда ты её берешь за так, попутно с каким-то действием – это вдвойне полезно, тем более, не забываем, что можно личить (пользоваться фазами, выбранными оппонентом). Опять таки, ситуация, изложенная выше с «надо-некогда» повторяется, просто повышается цена-профит. И так как добыча денег – важнейшая задача, то и видим эту карту на столе чаще предыдущей, несмотря на большую стоимость, так как любой тип развития получит бонусы с этой разработки.

В игре на более чем двух игроков, ценность карточки возрастает, так как фаза-разработок будет происходить чаще, следовательно и кредитов мы будем получать больше, а добыча богатств – первейшая обязанность повелителя галактики.

Итог: при игре в «техно» обязательна на столе, одна из ключевых карт; в обычной партии появляется по обстоятельствам, вернее её всегда хочется видеть у себя и никогда у противника, так что, если есть время и не проседаем по темпу, то денежку, скрепя сердце, выделяем обязательно.

Leks: Межзвездный банк - хорошая типично «улучшенческая» карта, очень органично будет смотреться вкупе с Общественными работами и Инвестициями. Что может быть лучше – заказывая Улучшение, платить меньше на 2 кредита, и получать ещё за это 2 карты?:) Отличается от Общественных работ тем, что карту вы получаете независимо от того, исследовали ли технологию или нет. Универсально хорошая карта, в некоторых стратегиях просто идеально дополняющая основной замысел.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 19

Ksedih: Ещё одна копеечная карта, просто созданная для «техноимперии». Но тут с нюансами: во-первых, её бонус максимально эффективно работает только при целенаправленной технологической стратегии, а во-вторых, часто способность потребления у Public Works мешается, так как порой нужно продавать товары, которые могут попасть под не вовремя выложенную торговлю оппонента. Тут главное быть внимательным и не попасть в такую ситуацию. В других вариантах развития появляется редко, так как особо ничего не делает, а возможности потребления перерабатывающими товары империями обычно находятся в других местах. Разве только как завершающий штрих, чтоб донастроить механизм П-П.

Итог: зачастую карта только для «техно»-стратегии.

Leks: Общественные работы — очень хорошая карта за свою цену. Позволяет получить карту, если ты что-то исследовал в фазу Улучшений, и плюс к этому позволяет потребить товар! Роскошно за карту стоимостью один. Технологичная цивилизация с радостью воспользуется ОР. Очень хорошо ложится в стратегию дешёвых Технологий, позволяя набирать карты и тут же их выкладывать (то есть наоборот). Естественно, что вообще основа, краеугольный камень стратегии на Улучшениях — Инвестиции.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 20

Ksedih: Крутая штука, но нужна, только если необходимо быстро выложить что-то действительно стоящее, за вторую же свою способность не выводится никогда. Да, она полезна, но не настолько, чтобы тратить на это ход (что уж говорить о том, что иногда и ради скидки в три кредита R&D не выкладывается на стол, потому что темп в 90% случаев важнее). В «техно» встречается как ускорение экономики при уже выложенных вышеописанных трёх картах, ведь подобной стратегии такие скидки обычно не нужны, всё и так неплохо бывает, да и спешить надо, чтоб вражина не смог что-то противопоставить, а R&D как-никак замедляет нас.

Итог: ситуативная карта, чисто ускорение для выхода в важную разработку, как не посмотри.

Leks: Ускоренная разработка – крайне полезное Улучшение. Просто маст хэв. Во-первых, пока оно лежит на столе, вы можете в фазу Потребления скинуть любую карту с руки и взять вместо неё другую карту. Во-вторых, скинув УР в фазу Улучшения, вы удешевляете вывод некого другого Улучшения на стол ажно на 3 кредита! Очень, очень полезная карта, особенно для вывода на стол 6-ок. Естественно, лучше выводить на стол при первой возможности, дабы по полной использовать её абилку в фазу Потребления.

А теперь перейдём к экономике и разработкам, связанным с ней.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 21

Ksedih: Пожалуй, исследование-единичка из топа. Окупит себя с лихвой не только по кредитам, но и темпово. Нужна не всегда (обстоятельства в игре очень важны), но в начале пути развития легко кладётся на стол практически в любом раскладе. Ситуации с безтоварной экономикой бывают, но редки, так что положите её и в течение партии вы не раз скажете ей спасибо.

Итог: как и почти все единички её не имеет смысла выкладывать в середине-конце партии, а вот в начало вписывается идеально.

Leks: Экспортные пошлины – единичка-Улучшение, отличающееся тем, что в отличие от вышерассмотренных имеет только одну и очень прямолинейную абилку; но это никак нельзя назвать недостатком, ибо способность эта добавляет вам в фазу Торговли +1 карту. Если у вас есть хоть один мир ресурсный или производственный – ЭП себя окупят за один ход, а потом только прибыль. Ну и ещё отлично ложится в довольно специфичную, но таки вполне винрарную стратегию Торговли, основанную на Торговой Лиге. Отлично вписывается в военную темповую стратегию, не использующую Поиск, а основанную на продажах с завоёванных миров.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 22

Ksedih: Снова карта-торговли, дороже и ситуативней предыдущей. Естественно, она лучше (цена в два кредита как бы намекает), но только в сочетании с зелёными планетами. Чисто из-за своей специфики появляется на столе реже «Пошлин», хотя потенциал в нужном раскладе хорош – но редкореализуем.

Начинаете игру с Ancient Race? Тогда без раздумий исследуйте. Есть мирная планета с залежами зелени? Тоже исследуем. (Мирная указана потому что, если у вас военная планета, то набить бесплатных товаров с захваченных планет не составит труда и  часто нафиг вам не нужна будет эта +1). Извратные варианты, типа «Зелёная империя» не рассматриваем, так как специфичны и редки.

Итог: чисто под ситуацию для начального развития.

Leks: Генетические лаборатории – карта, «заточенная» под зеленые миры. Далее мы рассмотрим похожую карту, только под коричневые миры (Шахтёрских роботов — последняя карта в этом обзоре), давайте посмотрим, в чём же различие. Как ШР синергичны со стартовым миром Альфа Центавра, так же ГЛ отлично сочетаются на старте с миром Древней расы – позволяют продать зелёный товар на 1 кредит дороже, и при фазе Производства произвести товар на зелёном ресурсном мире. Бесполезна при отсутствии у вас зелёных миров; следовательно, использовать только при богатстве генетического материала.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 23

Ksedih: Эта разработка действует только у богатых империй, в основном у тех, кто вышел в редкую стратегию на торговле или у идеальных П-П-империй, высасывающих кредиты пассивно из этого самого производства-потребления. За свою цену приносит весьма немало очков, но только в условиях больших доходов. Встречается ещё и у игроков-военных но намного реже: в виде пассивного притока очков, так как деньги бывает не нужны боевым империям и просто вливаются в эту карту. Исследуется целенаправленно, когда становится понятно, что будет излишек кредитов, просто так же смысла класть нет — толку будет немного (и это максимум 🙂 ). 

Итог: ситуативна, для уверенных в себе богачей.

Leks: Дефицитное потребление – довольно специфичная карта, подходящая далеко не под всякую стратегию. Весьма хороша тогда, когда вы имеете постоянный приток карт в руку, и имеете возможность их тратить, меняя на очки. Позволяет дополнительно зарабатывать в фазу Потребления, поэтому очень хорошо ложится именно в ПП. Но может быть и хороша и военной стратегии, когда у вас просто нет возможности потреблять товары, а соперник этим пользуется. Можно тогда с помощью ДП получать хоть какой-то профит, ибо, если вы не совсем уж безмозглый вояка, карты на руках у вас должны задерживаться.

Вот, а теперь посмотрим на кучу военных технологий, представленных в этом ценовом диапазоне.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 28

Ksedih: Одна из самых простейших боевых разработок, позволяющая докачать недостающий пункт силы для захвата нужной планеты. Почему докачать? Потому что обычно военные ищут что-нибудь получше, то, что может действительно получать во владения опасные миры, а не просто +1 атаки. Да это немаловажная единица, но обычно это, как я и сказал, просто минимальная докачка для единовременного захвата (бывает как в начале партии – для развития, так и в конце, когда просто не хватает сил для сражения с защитниками какой-то адовой планеты-крепости).  В гонке военной мощи (при соответствующем задании), несомненно, поможет, там вообще все возможности в ход пойдут. Так же в соревновании в Поиске (первая фаза) используется по тому же принципу.

Итог: Довольно «многофункциональная» единица, позволяющая пристраивать её на стол в разные моменты игры с разными целями. Не первый пик, как говориться, но заходит неплохо.

Leks: Экспедиционный корпус – военное Улучшение, позволяющее эффективнее использовать фазу Поиска, и дающее +1 к военной Мощи. Как обычно, хорошее Улучшение ценой 1, но, в отличие от первых двух, обычно используется в военной стратегии. Впрочем, может быть выложено и если у вас на руках есть военный мир-единичка и ЭК, и вы уверены, что соперник закажет Освоение, для поддержания темпа. Кстати, такие карты-единички частенько выкладываются не в свою заказанную фазу Улучшений, а в чужую, эдак походя, ввиду низкой стоимости.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 31

Ksedih: Вот это столп войны – бойцы что надо. Захватывают в начале партии практически всё необходимое, дают отличный плюс на протяжении всей нашей Race for… мастхэв для военных; цена прекрасна, идеал в общем. Но помните, что если есть что-то не менее интересное в руках, десантура — подождёт, навалять тяжёлыми ботинками всем в галактике успеется всегда.

Итог: просто положи эту карту на стол, солдат, и не задавай глупых вопросов.

Leks: Космические десантники – очень полезная карта для военизированного пути развития. Представляете, если у вас Новая Спарта на старте, и в стартовой руке есть они? На второй ход у вас уже +4 Мощи, ценой всего в одну карту! Не стоит их сбрасывать со счетов так же, если у вас не военный путь развития, всё потому, что многие аплифт миры (которые ресурсные) имеют военную силу 2, и хорошо ложатся в «зелёные» либо аплифтные стратегии, а также в П-П. В общем, незадорого можно получить грозную силу, способную на самые разные задачи и подходящую под всевозможные стратегии (пусть иногда и опосредствованно).

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 34

Ksedih: Есть на радарах повстанческие планеты? Смело набираем себе имперских войск и идём крушить. Плюс 1, да плюс 1 – ударную мощь имперцев просто необходимо правильно направить (читай – обнаружить нужные миры), дальше победные очки вашей империи за освоение потекут рекой. В отличие от предыдущей карты, нужны эти солдаты не всегда, но коли разведка работает хорошо, то вложение в 1 кредит – это ничто за возможность получить море очков, ведь повстанческие планеты такие богатые.

Итог: специфично, но на войне часто срабатывает, так как боевых повстанцев немало и живут они в привлекательных райских уголках частенько.

Leks: Имперская пехота – обычная карта за хорошую цену. +1 к общей Мощи, + дополнительно 1 к Мощи против Мятежных миров. Карта весьма пригодится в стратегиях, основанных на картах Империи, ибо принесёт дополнительные очки за принадлежность к Имперским картам. Ну и +1 в военных стратегиях лишними никогда не бывают.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 30

Ksedih: Честно-говоря, эта разработка – издевательство над населением галактики какое-то. Мы получаем огромный потенциал за копейку. Если мы не дурачки, то вкладываемся в «Наёмников» уже видя перспективу, и почему эта карта может не оказаться на столе, я не могу найти причин. Только если у вас и так уже достаточно военной мощи. Но в начале и средине партии, да чего уж тут, и в конце игры, великолепная очень дешёвая разработка. 

Итог: Одна из топовых боевых карт.

Leks: Космические наёмники – первая единичка, не приносящая очков. Вы уже понимаете, что её абилка должна быть особенно сильной из-за этого. В определённом смысле так и есть – КН приносят +1 к военной Мощи, и даёт ещё до +2 к Мощи за сброс до 2-ух карт с руки. В определённые моменты чудо как хороша, но в некоторых стратегиях нужно учитывать, что у вас должны быть на руках карты, которые не жаль пожертвовать, для завоевания какого-нибудь мира.

Для невоенных стратегий значения не имеет, разве что опять же в ситуации, когда на руках есть ресурсный военный мир-единичка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 33

Ksedih: Солдаты? Солдаты. А часто используются, как клиенты для слива дешёвых товаров. Одна сила с возможностью прокачиваться до двух за выложенную денежку. Высоковата цена у этой разработки, часто можно найти получше варианты вложения кредитов. Но тут играет роль весьма недурная потребительская способность – две карты пассивно получить за залежалые товары на каких-то удалённых планетах – хорошая абилка. Есть у неё и ещё одно применение: часто, если мы начали партию со стартовой планетой Rebel Freedom Fighters, то рассматриваемая разработка отлично идёт для зачёта престижа, который не всегда просто добыть.

Итог: ситуативна, но обстоятельств, когда может пригодиться, не так мало, хотя всегда есть аналоги. Так что, пожалуй, наиболее очевидный вариант для неё — быть местом, куда всегда можно толкнуть синий товар.

Leks: Мятежные полки – типично военная карта, добавляющая +1 к военной Мощи, и позволяет ещё дополнительно сбросить карту с руки, чтобы получить ещё +1 к Мощи на этот ход. Интересна не этим – позволяет в фазу Потребления за 1 товар получить 2 карты. То есть, допустим, у вас есть синий мир с товаром, и вы, при условии, что соперник заказал фазу Потребления, можете смело заниматься, например, Освоением, а в фазу потребления скинуть этот товар за 2 карты! Фокус в том, что за продажу этого товара вы и так получили бы 2 карты, а так не приходится тратить ход на заказ Торговли. Естественно, что лучше всего это прокатывает с синими мирами, но если вам позарез нужны карты в руку, то сойдут и другие. Не забывайте, что МП принесут дополнительные очки в некоторых стратегиях на Мятежных картах, и сами при этом являются военным Улучшением! Очень полезная карта на военных стратегиях.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 32

Ksedih: Ну, тут даже и писать нечего особенного: исследование либо для рывка к нужному богатому миру, либо как подспорье в захвате мощнейших планет. Однако, в последнем случае обычно и не нужна, так как империя заточенная на захват планет так или иначе всё равно придёт к нужному числу военной мощи, а тратить ход/кредиты на освоение не такой уж нужной технологии, занятие для людей, которые «не очень».   

Итог: в моём опыте карт показывала себя не очень хорошо, понятное дело, бывают ситуации, когда наступает её звёздный час, но в общем рейтинге карт эта занимает далеко не топовое место.

Leks: Новая военная тактика – весьма ситуативная карта, правда, использующаяся не только в военных стратегиях. Позволяет за свой сброс прибавить сразу +3 к военной Мощи единовременно. В некоторых ситуациях карта-спасение, позволяет не сбавлять темп и наращивать давление. Интересный момент – приносит 1 ПО, но я не припомню партии, когда эта карта оставалась бы до самого конца, потому что профит от использования её абилки обычно превышает пользу её присутствия.

А ещё есть еще парочка извратных технологий и, как всё извратное, плохоприменимых в реальных условиях (Прим. Лекса — они довольно специфичны, этого не отнять, но я, например, помню партию, в которой Маскировка помогла мне совершить Захват и благодаря этому я победил. Так что вообще бесполезных карт здесь просто нет).

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 29

Ksedih: Используется двумя способами: а) чтобы захватить мирную планету, как военную со скидкой в боевой мощи, б) чтобы проатаковать противника. Обе способности одноразовые, то бишь, карту надо выкладывать целенаправленно ради применения одной из них. С учётом того, что захваты планет друг друга не очень частое явление, а осваивать какую-то мирную планету хз зачем нужно военной империи — судьба этой карты... быть использованной в качестве кредита в 95% случаев.

Способности специфичны и может быть, повторяю – может быть, смогут проявить себя только при наличии задания на имперские карты, которое и поможет выполнить Cloaking Technology. Но явление это редкое, и часто намного проще заработать эту ачивку вторым способом. Ну, ладно, ещё под несколько имперских шестёрок подходит, но, простите, закладываться на карту просто потому что она должна подойти под шестёрку и больше ничего не сделать — это странный критерий для выбора такой разработки. Так что сложно говорить хоть о каком-то потенциале, нет, даже не потенциале, а просто возможности использования этой карты. Да, ей ещё можно захватить огроменную планету Чужих, но это такой призрачный шанс, что не сильно прибавляет ценности «Маскировке»…

Итог: очень малополезная разработка. Кредит.

Leks: Имперская Технология Маскировки – довольно специфичная карта (по крайней мере для меня). Позволяет за сброс или совершить Захват неприятельской планеты, или также за сброс завоевать мирную планету как военную со скидкой 2. Опять же, очень редко мной используется по назначению, в основном играю её из-за того, что она принадлежит Империи (а уж это свойство можно много чем использовать).

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 35

Ksedih: Снова странная одноразовая карта: либо захватываем планету противника-имперца, либо осваиваем дополнительный воинственный мир в ход. Опять туманные такие надежды и не сказать что радужные. Но тут хотя бы бонус есть хороший (за два кредита-то, еще б хоть чего-нибудь вменяемого не было!) для первой фазы. Однако, ради него выкладывать карту дорого (если только драки за задание не происходит) и удел её такой же, как и у Rebel Troops – быть причиной появления жетончика престижа в нашем запасе при наличии Rebel Freedom Fighters.

Другие способы применения не вызывают восхищения: под повстанческие шестёрки выкладывать и под задание по первой фазе (Поиск) — всё это полезно, но эти решения приходят уже по ходу партии, ценность карты от этого растёт только в виде «оу, тут есть красное слово Rebel в названии, выкладываю!»

Итог: чуть более полезная чем имперская Cloaking Technology, но, по большому счёту – кредит.

Leks: Скрытая атака мятежников – сам не знаю почему, но недолюбливаю эту карту. Хотя абилки у неё совсем неплохие – и плюс в первую фазу, и позволяет совершить Захват Имперких миров, и даже сделать дополнительное Освоение военного мира! Правда, она одноразовая... Может, в этом всё дело? Как бы то ни было, я не люблю её использовать в своих партиях, разве когда нужны карты с абилками на фазу Поиска.

И, наконец,  перейдём к последним пяти карточкам, завязанных на освоении планет.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 36

Ksedih: Тут даже говорить ничего не надо, карта – старт одной из стратегий. И помогает развиться в начале, и всю игру будет договариваться с населением необходимых вам миров и вообще выиграет партию, в конце концов, если снабдить его достаточным пулом денежных средств. Выложив «Специалиста по контактам» на стол, вы не просто открываете для себя новый вариант развития, но и получаете скидку за освоение военных планет. Стоят услуги этого дядьки 1 кредит! Почему он не должен быть выложен всегда и как можно быстрее – потому что эта стратегия подразумевает наличие денежек и нужных планет, потому что у вас может просто быть другой более эффективный видимый вам путь развития, потому что нет планет, с которыми можно договориться. Много «потому что», но всё равно частый гость на столе, так как помогает начать развиваться, выводит в определённую стратегию, просто позволяет заработать очков на чём-то большом и дорогом. 

В отличии от тех же «Инвестиций» (первая карта этого обзора) раздумий выкладывать-не выкладывать практически не вызывает, если есть такая возможность, ведь наличие этой карты на столе дико расширяет варианты, которые можно разыграть с руки.   А ещё ContactSpecialist’ов в колоде три штуки.

Итог: Карта, которую можно много как применить, часто не лишняя на столе, если вы не знаете куда рулить.

Leks: Специалист по Контактам, уникальная карта, меняющая игру до неузнаваемости. Он позволяет военные миры (кроме миров Чужих) осваивать как мирные, да ещё и со скидкой в 1 карту! Фактически вы можете проводить военную экспансию, имея отрицательную военную мощьJ Есть в этом какая-то ирония, несомненно. Ещё Контактёр великолепно сочетается с Роботами-Репликантами, и Пангалактическим Посредником, связку с которым я разберу чуть ниже.  СпК весьма широкого спектра карта, подходящая под многие стратегии; причём, что характерно, как военные, так и П-П; прекрасно играется и с Институтом мира, и с Имперскими Лордами... А её связка с Посредником – вообще классика игры, ибо...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 24

Leks: ...Ибо Пангалактический Посредник позволяет получать Престиж за ненасильственное присоединение военных миров, и лучше всего этому способствует Контактёр, ещё и удешевляя этот процесс. В принципе, ПП работает и с Баром Мятежников, и некоторыми другими картами, но наибольшей эффективности связка достигает именно с Контактёром. Вообще Посредник отличная карта, ибо позволяет незадорого получить первое очко Престижа, которое при отстутствии у соперника адекватного ответа может дать нехилый гандикап.  Да ещё и даёт +1 к Поиску! Весьма мощное начало игры, особенно при наличии поддерживающих карт. Как правило, если пришла в стартовую руку, то играется первым же ходом, и уже исходя из наличия её строится вся последующая стратегия.

Ksedih: Разработка-единица с престижем О_о Есть на руках в первых ход? Выкладываем практически всегда. Помимо своей великолепнейшей эффективности в начале партии, имеет и мощную способность по добыче фиолетовых жетонов, да, это делается при определённых условиях (с тем же Contact Specialis'том и с ещё несколькими картами работает), но если мы обеспечим эти условия (а все карты, которые позволяют нам осваивать военные планеты мирным путём, сами по себе весьма неплохи), то успех будет сопутствовать нам, как это зачастую и происходит в реальных партиях. 

Итог: Для карты стоимостью в 1 кредит, слишком шикарная разработка, чтобы не быть выкладываемой если не везде и всюду, то хотя бы в очень и очень многих партиях.

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 25

Ksedih: Ещё одна ситуативная карта под «Контактёра» (*прочие миры/разработки, позволяющие проводить переговоры с военными планетами). Ситуативна она в том плане, что если у нас нет *Contact Specialist’а, не выкладываем и «Пакт», если есть, то обязательно исследуем, так как очень большая скидка в два кредита на освоение — это настоящий подарок для миротворцев и опять таки всего за один кредит. Ещё раз — скидка в два кредита, это ОЧЕНЬ много и хорошо. А если получится исследовать «Пакт»+"Контактёра"+"Посредника" — то это заявка на победу.  

Но как бы карта не была прекрасна, работает только с одной стратегией, так что судьбу её решает случай, можно сказать.

Итог: Крутая штука, но когда и почему она попадёт на стол известно только космосу.

Leks:Пакт мятежников – сродни в некотором роде Контактёру (и Посреднику?), только в другом ключе. Даёт дополнительную Мощь тогда, когда вас хотят захватить (при условии наличия у вас военных миров). Вот почему-то нелюбимая мной карта, хотя и абилки хороши, и принадлежность имеет. Хорошая синергия с Контактёром. Может, я просто не рассматриваю её в качестве хорошей пары к Контактёру, когда есть Посредник?

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 26Ksedih: Ценный кораблик. Стоимость для такой разработки справедлива: когда пригодится не знаешь, а два кредита платить на удачу как-то не хочется. Но, если видим цель, наши картографы дали нам точные сведения о месторасположении определённой планеты, то вперёд, на захват аборигенов! Ясное дело чаще всего хочется им освоить что-то внушительное — пятёрочку какую-нибудь; не всегда получается, но и в других ситуациях не бесполезен, так как может захватить нам хорошую доходную планету, которая поможет развиться.

Вообще всего есть четыре ситуации, когда эта карта нужна: а) на руке лежит огромная планета, а нам, как настоящим первооткрывателям, вовсе не хочется давать им даже бусы в обмен на землю; б) надо срочно развиваться, ситуация нестабильна, доходов нет, но есть то, что их принесёт на руке; в) мы опять таки пользуемся стратегией «мир-дружба-Контактёр», тогда этим колонизационным кораблём можно вообще захватывать огромные планеты крепости очков на 10; г) эта ситуация схожа с первой, но встречается в начале партии, когда нам с самого начала на руку зашёл корабль и шикарнейшая планета. Грех её не воспользоваться.

Итог: Прекрасная карта, но по моему опыту, не всегда выкладывается именно из-за того, что бывает не удаётся найти достойные планеты-кандидаты или просто уже реально некогда выложить этот корабль, так как партия перешла в жёсткий эндшпиль.

Leks: Колонизационный корабль – прекрасная карта за свою цену. Просто подгадайте, когда соперник закажет Освоение, и вы можете выложить весьма дорогую планету всего за 1 кредит без потери темпа! (если закажете Улучшение, конечно). Иногда может здорово дать толчок в развитии, когда есть хорошая планета на руках, но нужны кредиты её выложить. Просто выложи КК, и будет вам счастье. Одна из тех карт, что практически никогда не остаётся лежать на столе в конце игры. Стоит помнить, что не можем с его помощью заселить миры Чужих и военные планеты (но Контактёр творит чудеса – вот ещё одна мини-связочка, коими так богата игра).

Nastolnaya igra Race for the Galaxy 27Ksedih: Эти роботы не сказать что сильно эффективны, да, заходит порой отлично, но это случается в Race for the Galaxy с любой картой. По факту же, обычно просто жалко тратить два кредита на эту разработку, когда нужно выложить пару коричневых миров. Единственное её эффективное применение — в империи П-П с коричневыми планетами, но это как-то прохладно смотрится, когда можно другими эффективными способами производить, да и сбить цену на несколько планет. Вроде неплохая карта, но не заходит в партиях у меня, слишком дорого. Однако в том же производстве да с Гильдией шахтеров (шестёркой) смотрится лучше чисто из-за бонусных очков, но всё равно недостаточно для достаточной эффективности.

Итог: Редкий гость на столе при очень выгодно складывающихся обстоятельствах.

LeksРоботы шахтёров – классическая «шахтёрская» карта, идеально вписывающаяся в коричневую стратегию. Весьма подходит к Альфа Центавра – они дополняют друг друга (скидка от шахтёров плюсуется с центаврийской, и в фазу Производства РШ позволяют произвести товар на планете ресурсного «шахтёрского» типа). Вне стратегии на коричневых картах малополезна (да чо уж там, вообще бесполезна). Но уж если «масть попёрла» — досталась Альфа Центавра, и есть на руках перспективные карты (да вроде той же Новой Земли) – то РШ стоит появления на столе. Естественно, чтобы отдача от неё была по полной, у вас должен быть как минимум один коричневый ресурсный мир.

***

Leks: Такой вот вышла вторая часть нашего обзора карточек это шикарной игры. Повторюсь, что писали мы независимо друг от друга, поэтому наше видение может отличаться; впрочем, именно этим и ценен подобный обзор, не правда ли? Пишите в комментариях, с чем вы согласны, а с чем можно и поспорить.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 7)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 2 — Технологии-1-и-2”
  1. А ещё это — самый тупой арт за всю серию:

    http://oflex.ru/wp-content/uploads/2014/02/Nastolnaya-igra-Race-for-the-Galaxy-24-353×500.png

  2. С мелкими Технологиями ситуация довольно прозрачная. Самое сложное — это применение Технологий средней тяжести (ценой от 3 до 5).

  3. Спасибо за обзор!

  4. AndrewC,

    На этой неделе продолжение.

  5. >Просто подгадайте, когда соперник закажет Освоение, и вы можете выложить весьма дорогую планету всего за 1 кредит без потери темпа!

    На самом деле за два.

  6. gozik,

    Я далее пометил, при каких условиях за 1.

  7. Leks,

    А человек имеет ввиду, что чтобы выложить планету, тебе потребуется потратить ДВА кредита на это дело (один на разработку и один — это сама разработка).

Прокомментировать




Subscribe without commenting