Главная страница » Настольные игры »

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 13 — Технологии-6+

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor cart 0

Вот и подошла к концу серия обзоров карт Race for the Galaxy. В тринадцати частях мы с Leks-ом, опираясь на свой свой личный опыт и сотни отыгранных партий, рассмотрели всё-всё-всё, что было в базе и трёх дополнениях первой ветви игры. Надеемся, что кому-то эти статьи оказались полезны. Жаль мало комментаторов хотели поделиться какими-то своим виденьем и, возможно, наработками в применении отдельных карт. Всем, кто высказывался, спасибо, кое-что лично я для себя из комментов почерпнул (надеюсь и последняя часть обзора принесёт какой-нибудь улов знаний).

Ну, а сейчас давайте перейдём к последним одиннадцати улучшениям игры.

Но сначала — ссылки на все предыдущие части для тех, кто пропустил и кому это интересно:

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 181Leks: Технология, полностью заточенная на зелёные планеты. Приносит по 2 ПО за любые зелёные миры, плюс ещё 3 ПО за генетические лаборатории. Абилка же хороша – за 2 товара в фазу потребления даёт 3 очка! То есть 6 ПО можно зарабатывать с 2 товаров как с куста. Но товары должны быть только с зеленой планеты, так что по быстрому завоевать аплифт-планет и срубить очков не получится, потому что зеленые миры довольно дорогие.

Помнится, мы говорили в одной из статей, что вменяемую стратегию на зеленых мирах очень трудно построить, ибо стоят они дорого, а ПО приносят мало. Так вот, Galactic Genome Project – это та технология, которая может перевернуть ваше представление о малоперспективности зеленых неаплифтных планет. 3-4 геномных мира в вашей империи – и эта технология с лихвой себя окупает.

Ksedih: Уж не знаю, что там напишет Leks, он же любитель зелени, но я не вижу в этой карте большого потенциала. Во-первых, она предлагает потреблять не самые частовстречающиеся товары, так что этот вариант сразу отметаю, ибо редок и малоприменим. Во-вторых, по два очка за зелёную планету и больше ни за что практически – это как-то мало. Достаточное количество планет можно, конечно, поднабрать, но целенаправленно… не знаю, вряд ли этим стоит заниматься — зелень ради зелени, которая нифига не делает. В-третьих, опираясь просто на статистику партий, вижу, что встречается эта карта на столе исключительно редко. Ни как финишера её часто не встретишь, хотя это, по-моему, её главное предназначение; ни как возможность обменивать товары на победные очки, так как это очень дорогой способ делать это, тем более, что зелень обычно расходуется в качестве продаваемого товара.

Итог: Пустая шестёрка, лишь изредка способная сделать хоть что-то, и это что-то явно не оправдывает цену в шесть кредитов.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 184Leks: Ещё одна шестерка, затрагивающая наличие зеленых миров на вашем столе. Только мало того, что она приносит за любой зеленый мир по 2 ПО, так ещё даёт по 1 ПО за каждый красный мир в вашей империи! И на закуску 3 ПО за наличие Контактёра. Абилки тоже хороши в некотором роде – минус 1 к мощи и в фазу производства +1 карту за каждый зеленый мир на твоём столе! Тут логика ясна, почему минус к мощи – раз уж как воздух нелбходимо наличие Контактёра, то что -1, что -2 – особой роли не играет, а в некоторых стратегиях чем больше минус, тем лучше, и эта шестёрка для такой стратегии очень хороша.

Про вторую абилку, добавляющую карт за зелёные планеты, и говорить нечего – мы уже убедились в том, что приток новых карт в руку невозможно переоценить, это практически залог победы при правильной игре. Вывод простой: используя Контактёра, ищем зеленые планеты, колонизируем их, по возможности колонизируем и производственные миры (желательно так же зелёные), и юзаем фазу производства, получая новые карты в руку. Повторять до победного конца. Да, не брезгуем и красными планетками, благо у Контактёра скидка на освоение военных миров.

Ksedih: А вот смотрите-ка, тоже заточенная на примитивные планеты разработка, а играет совершенно по-другому. Во-первых, очков даёт больше, так как активируется дополнительно абсолютно любой воинственной планетой + Контактёром, встречающимся в трёх экземплярах в колоде и являющимся самим по себе очень полезным улучшением, нередко появляющимся на столе. И скажите мне почему не стоит выкладывать Лигу вместо первой рассмотренной карты в этом обзоре? Способности? Так они тут не хуже.

Да. Минус к атаке может быть неприятен, но не на этапе, когда можно позволить себе платить по шесть кредитов, к тому же этот минус может стать порой плюсом. А способность производить кредиты из ниоткуда – замечательна. С другой стороны, расхваливаю эту шестёрку только на фоне предыдущей, ведь и эта появляется на столе редко. Она не создаёт каких-то поворотных моментов в партии, так что и выкладывать её обычно незачем. Загрести кучку кредитов в пятую фазу можно, но для этого надо набрать хорошую пачку зелени, причём как-то надо быть связанным с производством, что в зелёном контексте малореально. Получить очки в конце партии – да, и получаем мы их больше, чем за Galactic Genome Project, так что я делаю вывод, что Лига лучше, так как в процессе игры не столь бесполезна, пусть и приносит профит лишь изредка.

Итог: Когда нечего выложить, сгодится, очков, как и карт набрать порой можно.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 185Leks: Весьма достойная шестёрка, опирающаяся на голубые планеты (по 2 ПО за каждую и плюс ещё 2 за Растущую колонию), ну, и по 1 ПО за любой мир. Отличные абилки: в фазу поиска можно сбросить карту  и получить 1 жетон престижа; в фазу освоения после колонизации планеты приносит 1 карту; и за продажу синего товара даёт +2 карты.

Очевидно, что эта технология подталкивает к усиленной колонизации синих планет, ведь бонус за продажу весьма и весьма. И, конечно, подталкивает использовать поиск, ведь приток карт худо-бедно будет с торговли, а в первую фазу можно будет и заработать престижа. Выкладывать эту технологию нужно как можно раньше, чтобы получить побольше престижа, ну и бонусы за освоение тоже попрут. А уж синих планеток не счесть... Так что это весьма ценная разработка, для довольно широкого использования.

Ksedih: Вот это совсем другое дело. Сравним: P-GH даёт очки грубо говоря за то же самое, за что и предыдущая шестёрка, но тут в формуле участвуют синие планеты, которые намного-намного чаще появляются на столе и не только потому, что их больше, но и потому, что используются они в куда более часто применяющихся стратегиях. Про «+1 очко за ЛЮБУЮ планету» и говорить нечего – наисильнейшая универсальная способность.

Мало того у этой шестёрки три способности и все они замечательны. Торговля самым распространённым товаром задорого – великолепна. Дополнительная карта в фазу освоения – думаю, не стоит даже и говорить почему эта абилка чудо как хороша, особенно с условием того, что мы будем выкладывать много маленьких синих планеток (или любых других мелких). Ну, и первая фаза, с самой оригинальной фичей. Как раз на днях активно пользовался именно ей: если эта шестёрка достаточно рано попадает на стол, то можно уйти в очень редкую стратегию «поиска». Мы должны будем как можно чаще заявлять первую фазу ради получения престижа, понятное дело, при этом строго обязательно максимальное количество бонусов на дополнительные кредиты в «поиск». Карт с подобной фишкой не так много, но минимум одну жизненно необходимо выложить.

Создав такой механизм можно легко держать преимущество по престижу, а следовательно и очки грести, и денежки. Конечно, не удастся всё время обходится только фазой I, надо учитывать что вы и противнику добавляете карточку, но, правильно оценив ситуацию на столе, можно порой с головой уйти в поиск, не отвлекаясь на дела мирские, правильно пользуясь фазами врагов. Стратегия интересна, так как очень нестандартной стороной поворачивается к вам игра: вы не используете какие-то обыденные механизмы, которые привыкли запускать в каждой партии, вы просто смотрите пачки карт, выбирая самые полезные, занимаетесь перебором, так сказать. И с позиции «наблюдателя» корректируете состав своих владений.

Очень сложная в реализации, интересная и, может быть, даже нестабильная стратегия. Но красивая, ведь встречается не часто.

Итог: ТОПовая отличнейшая шестёрка-финишер, так как подходит под состав 95% империй, принося всегда достойное количество ПО.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 187Leks: Одна из технологий, направленных на жёлтые миры. Абилка практически ничем непримечательна – ну, даёт скидку в 2 кредита на освоение чужих миров, ну даёт +2 к мощи против них же, так такую же скидку можно получить гораздо дешевле. А вот ПО эта шестёрочка приносит весьма хорошо. Шутка ли, по 3 ПО за производственные жёлтые миры, 2 ПО за ресурсные, и 2 ПО за любую другую карту чужих! С 3-4 планетками чужих в составе эта технология будет смотреться весьма некисло. Ну и, конечно, можно комбинировать её с другими шестёрками для вящего эффекта. Единственный недостаток то, что она довольно специфична таки, всё же стратегии на чужих не так часто получаются. Но тем и славится RftG, не правда ли?

Ksedih: Про жёлтые шестёрки многого не скажешь, ведь использование их очевидно. Есть планеты пришельцев в руках – пытаемся придумать как их выкинуть на стол, добив врагов шестёркой/ами. Нет планет – даже и задумываться нечего нужна ли вам такая разработка, выкидывайте смело, никуда она больше не пригодится.

Конкретно эта карта хороша тем, что приносит очень много очков, причём не пассивничает, а активно способствует достижению нужного количества на столе alien-планет. Скидка в два кредита – прекрасна, +2 к атаке тоже. И всё это великолепие, пусть и требует больших затрат кредитов, но использует ровно один ход на получение всех плюшек, в то время, как другими способами можно прийти к этому в два раза медленнее.

Очень «целенаправленная» карта, и очень эффективная же. Как достичь правильных результатов уже зависит только от игрока и удачи: быстро и в нужный момент найти полезные для подобной империи карты можно лишь активно этим занявшись, ну, или понадеявшись на удачу (которая на моей памяти срабатывала не так уж и редко, так как жёлтых карт пусть и не сильно много, но практически все они действенны).

Итог: Хорошая шестёрка для удачливы исследователей тайн пришельцев.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 191Leks: Еще шестёрочка, вроде бы направленная на миры чужих. Но при повторном взгляде на неё (при первом мы увидим 2 ПО за карты чужих и 1 ПО за производственные планеты) обнаруживаем, что в фазу освоения при колонизации планеты мы получаем престиж! Мало того, в производство нам ещё и выдадут карту на руки! Воображение тут же рисует связочку, например, с Гильдией Терраформинга, где за освоение нам дадут ещё карту, а в производство можно будет произвести товар на ресурсной планете... Мммммм, отличная шестёрка в связке!

Сама по себе весьма неплоха, а в синергии с другими шестёрками может творить страшно продуктивные вещи. Причём синергию можно придумать под абсолютно разные шестёрки – например, с Институтом технологий пришельцев тоже может чувствовать себя весьма бодро, а посмотрите, какие абилки у него и у вышерассмотренной Гильдии Терраформинга? То-то же. Для примера ещё приведу Pan-galactic hologrid – и с ней Изобилие чужих не будет смотреться чуждо, естественно, нужен определённый подбор миров, но нет ничего невозможного; посмотрите, и с этими абилками вполне себе может быть отличное взаимодействие.

Ksedih: С третьим дополнением к игре появилась альтернатива предыдущей карте. Альтернатива в том плане, что очков выдать может так же ого-го сколько. И не только за счёт своей желтизны. Возможности Alien Cornucopia куда более широкие.

Это эдакая разработка для смешанной стратегии, когда у вас нет чёткой жёлтой линии, в которой можно «освоить-продать» и заниматься подобным до упора. Понятное дело финишером может выступить, как первая желтая шестёрка, но самое примечательное, что предоставляет эта технология – возможность побороться за первенство в престиже. Причём несложным, прямым таким способом: осваивать планеты любого размера, главное производящие товар. Именно для этого часто выкладывают эту технологию, а вовсе не ради +2ПО за Alien карту.

Вообще, как уже говорилось, «?»-карты делятся на те, которые выполняют роль финишеров и на те, которые делают что-то реально полезное. Так вот AC может выступить как в роли первой так и второй, идеально получается, когда она охватывает оба направления. Но это происходит не всегда, поэтому до ТОПовых шестёрок, умеющих и то, и то не дотягивает. Однако, если карта не имба, это же не значит, что опытный игрок не найдёт ей применение в одной из двух ситуаций, когда она отлично работает?

Итог: Хорошая карта, способная помочь в разных раскладах.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 186Leks: Наверное, самая универсальная технология из всех шестёрок, так сказать, последний довод императоров. Абсолютно неважно, какая у вас сложилась империя – воинственная ли, или наоборот, пацифистская, или нечто среднее – в ней всегда найдётся место Галактическому поиску. Практически всегда, при любом раскладе (ну, кроме совсем уж редко встречаемых технологических империях, и то не факт, что она там будет бесполезна) эта шестёрочка приносит в среднем 8-10 очков.

Её абилка фактически абсолютна бесполезна, тем более в той стадии, когда обычно она появляется на столе, но те ПО, что она приносит, зачастую решают исход партии. Как правило, её приберегают на самый конец игры, на последний ход, чтобы сделать решающий рывок и не позволить обогнать себя соперникам. Эдакий универсальный финишёр, при любом раскладе приносящий ПО. Возможно, самая частопоявляющаяся на столах играющих в RftG технология-шестёрка – у меня нет статистики, но в наших партиях она бывает практически всегда. И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Ksedih: А вот и ещё одна универсальная карточка (наряду с рассмотренной выше Pan-Galactic Hologrid), выкладываемая всегда и везде, если есть возможность. Наиклассичнейший финишер, всегда готовый выдать 7-8 очков в худшем случае, ведь планеты будут в империи у любого игрока (не берём в расчёт извратные стратегии). О способности и говорить нечего – она никакая. Ничего не даёт фактически, так как только одна возможность найти что-то хорошее не стоит шести кредитов. И это ещё один довод, отправляющий карту в конец партии, где её просто нужно вывалить на стол, как последний довод.

Грести очки чуть ли не за любой свой чих – это дорогого стоит. Можно просто посчитать сколько ПО дают другие шестёрки в среднем и всё станет понятно. GS:S просто ставим в конце партии и загребаем свою законную десятку. Это вторая из трёх ТОПовых шестёрок-финишеров, годящаяся всегда и везде. Ситуаций, когда эта карточка не пригодится, не существует. Ладно-ладно, 1 из 100 встречается.

Итог: Классическая «двенадцатая» карта.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 190Leks: А это полностью вотчина синих планет. Как мы помним, таких планет весьма немало, причём весьма по демократичной цене, поэтому шестёрка может зайти очень в кассу. Рассмотрим её подробнее. 2 ПО за каждую синюю производственную планету, 1 ПО за ресурсную синюю планету, и по 2 ПО за Растущую колонию и Потребительский рынок – тут всё ясно, всё по делу и логично.

Абилки весьма и весьма хороши – можно сбыть разом до трёх синих товаров, получив за каждый 1 ПО и 1 карту, и произвести товар на синей ресурсной планете. Заточена технология под одну стратегию, но весьма эффективную – заграбастать в империю как можно больше синих миров и стричь с них профит, получая нехилые бонусы, расширяя рынки и сбывая товары. Не зря у неё такое название. Под синий цикл П-П ложится просто идеально, ни добавить ни убавить.

Ksedih: Насколько бесполезна вне синей империи, настолько же кошмарна для врагов в производящем новшества государстве. Показать с ней действительно что-то красивое получится не всегда, так как надо очень точно всё рассчитать и реализовать, ведь карта эта потребуется нам на столе в начале-середине партии. Так же нужны три-четыре планеты и способ получить хотя бы средний приток кредитов (идеальным решением тут является технология-пятёрка Consumer Markets), и как только механизм запущен – пул очков будет выметен в ваш карман мгновенно.

Главное в использовании карты – добыть первый капитал, дальше всё встанет на поток и наладится само собой, ведь мощна эта разработка тем, что позволяет одновременно с очками доставать и карты, а это жизненно необходимо синеньким, которые слабо заточены именно на добычу кредитов. С помощью неё мы не только пользуемся х2 Потреблением, но одновременно фактически и торгуем, не тратя лишних фаз.

Самое сложное в применении – понять когда стоит, а когда нет, заморачиваться. Признаки халявы следующие: у вас обязательно должны быть две дешевейших синих планеты с любыми плюшками (они пригодятся), способ торговать с плюсом, или хотя бы раз-другой выиграть несколько кредитов на чём угодно (торговля дорогими товарами, приток денег от фаз (идеальное решение — производственная фаза)). Собственно всё. Как только планеты на столе и «наторговали» на шестёрку, её можно разрабатывать. Дальше пойдёт сплошное П-П, по ходу которого на стол попадут другие синие планеты, их много в колоде. При этом потребуются те самые плюсы от каких-нибудь фаз, когда пусть и минимальный доход денежек обеспечит нам возможности достраивать движок.

Основное преимущество способа игры с Ассоциацией – постоянное дешёвое развитие механизма империи, так как нам требуются совершенно копеечные миры, дающие солидный прирост очков за свою стоимость и возможности потреблять ещё быстрее, приближая игру к концу.

Итог: Хорошая карта, требующая некоторой сноровки в применении.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 183Leks: Очень интересная карта, поощряющая максимальное разнообразие товаров и планет. Ещё интересна тем, что имеет фиксированное количество ПО, которое можно за неё заработать, а именно 13. 10 мы заработаем, если у нас в империи будет все 4 цвета, которые бывают у миров, и ещё 3 за диверсификацию экономики.

Абилка не скажу, что очень уж впечатляет: скинуть 4 разноцветных товара и получить за них по 1 ПО и по 1 карте. Всё, плюшек больше нет. Карта весьма ситуативная, но иногда заходит очень в тему... Вот вы смотрите на свой стол, и видите унылое нечто, что не складывается ни в одну мало-мальски разумную стратегию. И тут приходит технология, придающая всему этому непотребству отличный смысл! Так что в очередной раз убеждаемся, что абсолютно непригодных карт в этой игре нет.

Вообще конечно шестёрочные технологии довольны сильны сами по себе, что-то сильнее, что-то слабее, но максимальную выгоду можо извлечь, взаимно поддерживая их друг другом, и тут-то открываются поистине безграничные возможности... Что там говорить, если спустя 2.5к партий всё ещё случаются ситуации, заставляющие восхищённо открывать рты и удивляться красоте идеально подогнанных друг под друга карт...

Ksedih: Я бы сказал, весьма оригинально-извращённая, но и весьма эффективная порой карта. Выложить на стол планеты всех цветов – не самая важная и необходимая задача в партиях, часто выполняемая нецеленаправленно, а случайно. Но получить 10 очков с куста – это очень круто. Но ещё круче и ценно то, что использовать эту шестёрку можно специально в настоящем П-П цикле.

Пусть четыре планеты разных цветов нужны и не часто, но коль так сложилось, что на руках есть Galactic Exchanges и хотя бы намёк на возможность стать «разноцветным» правителем – стоит попробовать, ведь помимо солидной десяточки ПО, правильно построившись, мы утонем в очках и картах за потребление. GE отчасти похожа на предыдущую синюю шестёрку по эффективности, только тут несколько сложнее выйти в идеальный цикл, так как уже говорилось, найти четвёрку подходящих производящих миров не всегда просто (в отличии от синих).

Дополнительные три очка выдаётся за Diversified Economy (улучшение-четверка), но это, честно говоря, уже насмешка над врагом, ведь если всё сложится настолько хорошо, то разрыв в ПО будет, наверняка, колоссальный. Империя будет получать карты не только в четвёртую, но и в пятую фазу (как и с Consumer Markets в случае с Free Trade Assosiation). Если уж проводить дальше параллели с FTA, то о нашей шестёрке можно сказать следующее: развиться до производственных оборотов легче в том плане, что торговать будем сначала более дорогими товарами (зелёными или жёлтыми), да и профит в итоге больше. Но удачу поймать за хвост тут сложнее из-за необходимости производства в четырёх направлениях, причём заведомо более дорогих.

Итог: Не так часто играемая из-за необходимых условий карта, но тем не менее хорошая.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 189Leks: Пришло время написать и про технологии коричневых планет. Эта шестёрочка весьма напоминает Ассоциацию свободной торговли, только основная абилка чуть другая: обменять 2 коричневых товара на 3 ПО. Как мы помним, коричневые миры вторые по стоимости в RftG, и найти три-четыре мира, подходящих под эту стратегию, не так уж сложно, тем более что и ресурсные миры тоже сойдут. Побочные карты, за которые дают ПО, тоже весьма тематичны, это вам не Галактический реннесанс какой-нибудь. В общем, незамысловатая шахтёрская стратегия – захапай побольше да продай подороже.

Ksedih: Коричневый «аналог» синей FTA. Аналог, надо сказать, весьма хреновый. Почему? Во-первых, потому что коричневые планеты встречаются реже и они подороже, что уже в минус для П-П цикла. Во-вторых, единственным преимуществом этой разработки над синей является 0,5 победных очка за товар, а это мало на фоне того, что тут же мы получаем и катастрофический минус – лишаемся притока в три(!) кредита каждый цикл. Я бы сказал здесь одни убытки, а не преимущества, поэтому не знаю почему можно предпочесть эту Лигу Ассоциации.

Если же рассматривать эту карту в отрезе от аналогов, то можно сказать всё то же самое что и про FTA, только из-за отсутствия побочного притока кредитов в четвёртую фазу, нам придётся замедлять темп для торговли и пополнения казны, что критично сказывается на результатах. Я бы советовал предпочесть любые другие, более дешёвые, способы сбывать свои залежи минералов и не прибегать к помощи Шахтёрской Лиги.

Единственный вариант, как можно реализовать эту карту – в качестве финишера в очень нечастой чистой коричневой империи. Способов выйти в стабильное П-П у этого монстра немного, хотя и имеются. Но на фоне, того, что могут дать другие карточки, потребляющие товары (не обязательно шестёрки, я вообще про любые карты), эта дорогущая хрень смотрится плохо.

Итог: Максимум — малоиграбельно.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 182Leks: Продолжая коричневую тему, нельзя после Лиги шахтёров не написать про геологов, ибо эти карты настолько удачно друг друга дополняют, что просто «Ух»! При трёх-четырёх коричневых планетах и этих двух шестёрках цикл П-П коричневых товаров становится близок к идеалу. Всё идёт в дело, и продать можно дороже, и потребить с отличной выгодой для себя, не говоря уже про полученные ПО за миры в своём составе и карты терраформинга. Ну и эдаким приятным, хотя и необязательным, на мой взгляд, бонусом, становится абилка в фазу поиска. Настоящим шахтёрам посвящается!

Ksedih: Третья и последняя универсальная ТОПовая шестёрка-финишер, которую можно смело класть на стол в конце подавляющего большинства партий в RftG. Очки за любые планеты – это всегда достойное количество ПО.

Рассматривать эту технологию как часть цикла П-П коричневого я бы не стал, так как многого она ему не добавляет. Да, потребление хорошее, как и плюс к торговле, но всё это как-то неконцентрированно и убого за свою стоимость. Альтернатив можно найти вдосталь среди дешёвых карт, и зачем пользоваться именно этой — непонятно. Только в качестве приятного бонуса, если вы богач.

Другое дело, что Prospecting Guild даёт очки за абсолютно любые планеты — вот где её главная сила. Наряду с Galactic Survey: SETI и Pan-Galactic Hologrid эта технология-шестёрка, пожалуй, является лучшей по соотношению частота появления/количество партий. Её смело можно оставлять на конец партии «двенадцатой» картой, в большинстве случае оно того стоит. А ещё она подходит по две цели, благодаря относительно редким первой и 3,5 фазе, так что это ещё один приятный плюс =)

Итог: Отличная «двенадцатая» карта.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 188Leks: Одна из тех шестёрок, которые я не могу оценить в полной мере. Кседих её очень любит, а вот я не могу до конца оценить её прелестей. Понятное дело, что технологической империи такая технология просто за счастье, но в том и дело, что зачастую её используют и в обычной империи. Дело, скорее всего, в получении ПО за сброс карт, ну и на халяву карту взять кто ж откажется? Ну и получении ПО довольно специфичен, хотя в логике тут не откажешь, какие ж банкиры будут препятствовать целому миру-казино? Да ещё и получеие престижа за появление банкиров на столе играет свою роль. Кстати, связка с Галактической федерацией получается просто сказочной. Ну и нелишней эта шестёрка будет тем, кто имеет хороший приход карт каждый ход, тогда можно их сбывать банкам и грести ПО (тут на ум уже приходят другие связки, типа Чёрного рынка). Так что вполне себе отличная шестёрка, бывает и хуже.

Ksedih: «Колодообразующая» технология. Одна из центровых карт, которые выкладываются ближе к началу партии в техно-стратегии развития. Как только на столе есть Galactic Bankers + пара или любая одна карта с доходом во второй фазе, можно вообще забывать все остальные фазы, кроме «разработки».

Это реально работает — вы просто выкладываете на стол все подряд технологии, которые только есть на руке, при этом вы получаете прибыль, которую тут же можете и потратить на оплату. Победные очки капают потихоньку. Но, самое главное и не совсем очевидное! Ваш противник, использующий, скорее всего (99%), не такую стратегию фактически лишается некоторых возможностей. Да, он теперь знает какую фазу вы играете, но ему сложно подстроиться под это, так как, например, в П-П цикле ему придётся, мало того, что отыгрывать самому обе фазы, но и развивать он его нормально не сможет, так как сам же должен осваивать планеты (вы-то этого делать не будете)! Зачастую он тормозится и глохнет, в то время как вы штампуете и штампуете дешёвые и не очень технологии.

Бонус четвёртой фазы также не зря придуман — зачастую получается такой расклад в техно-империи, что мы будем иметь лишние кредиты на руках, которые очень удобно перерабатывать во время вражеской четвёртой фазы в очки. В общем, карта — отличный способ показать какой разной бывает RftG, а уж на пару с Galactic Federation... =) Такую жесть редко увидишь. И, конечно же, не стоит забывать о родной планете таких империй, Galactic Developers, являющихся сигналом возможности отыграть интереснейшую партию. Помните: одна карта на добычу во второй фазе (+ желательно ещё 1 любой бонус) — выкладываем GB и начинаем жестить.

Итог: Хорошая карта. Основа техно-империи.

***

Leks: На этом пока наш цикл статей завершается. Кто знает, может быть, если возникнет желание и необходимость, мы обозреем и последнее дополнение к игре, но пока мы слишком мало в него играли и не вполне представляем себе все его возможности. А сейчас я хочу сказать спасибо тем, кто прочитал все наши статьи и кому размышления и анализ карт хоть чуточку оказался полезен.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 13 — Технологии-6+”
  1. Спасибо за сей труд, было очень интересно и полезно!

    Имхо, было бы круто, если бы кто-то умеющий сверстал эти советы в пдф 🙂

  2. Вы определённо молодцы.

    Жаль что я не играю в эту игру.

  3. Кстати, удивлен, что Кседих считает Лигу шахтеров малоиграбельной. Очков она нормально приносит, да и абилки хороши — получить товар на ресурс ной планете исправляет перенос в отсутствии дохода в других фазах.

  4. Galactic Exchanges хорошо ложится в паре с Целью, дающей 3 очка за разноцветные миры. Ради этой связки можно постараться сыграть на стол 4 цветных мира.

    Mining League у нас в базе была одной из основополагающих карт. Пара-тройка коричневых миров + Mining League и качай себе очки. Но с дополнениями она значительно ослабла и уже редко появляется на столе.

    О карте Galactic Bankers узнал из статьи много нового. Совсем редко ею пользовался. Интересная получается комбинация с Galactic Federation.

    Как итог, хочу высказать огромную благодарность авторам за проделанную работу. Поддержу тов. Hoot выше. Неплохо было бы всю информацию разместить в одном файле. Чтобы потом пугать новичков )) Шутка.

    Из всего цикла статей сделал для себя вывод, что еще есть к чему стремиться. Не все изучено, не все опробовано. Значит, нужно снова уходить в RFTG-шный запой )))

  5. Leks: Кстати, удивлен, что Кседих считает Лигу шахтеров малоиграбельной.

    volt: Mining League у нас в базе была одной из основополагающих карт. Пара-тройка коричневых миров + Mining League и качай себе очки. Но с дополнениями она значительно ослабла и уже редко появляется на столе.

    Volt всё правильно сказал — в базе карта была недурственной, таким способом, который она предоставляет, было удобно выкачивать пул жетонов ПО, с дополнениями же она превратилась в редкого гостя на столе, который почти никогда не может сыграть в хороший плюс.

    volt: О карте Galactic Bankers узнал из статьи много нового. Совсем редко ею пользовался. Интересная получается комбинация с Galactic Federation.

    Leks тоже редко пользуется. То ли мне так везёт при техно-раскладе, то ли это работает, но не все пробуют, то ли просто прочувствовать надо нужный момент, когда Банкиры сработают, чтобы эффективно их разыграть. У меня получается =)

    Hoot: Имхо, было бы круто, если бы кто-то умеющий сверстал эти советы в пдф

    volt: Поддержу тов. Hoot выше. Неплохо было бы всю информацию разместить в одном файле.

    Можно сделать. Только перед этим надо кое-что, кое-где подправить немного и тогда можно заняться оформлением.

    volt: Из всего цикла статей сделал для себя вывод, что еще есть к чему стремиться. Не все изучено, не все опробовано. Значит, нужно снова уходить в RFTG-шный запой

    Это да, стремиться всегда есть к чему, бывает через год какая-то карта снова преподносит сюрприз, и оказывается, что ты её играл всё время «неправильно», а надо было «вот так».

  6. Огромное спасибо за цикл, с нетерпением ждал каждую новую статью. Я вообще очень люблю игровую аналитику.

    Для новых статей могу предложить две темы:

    1) разбор стартовых рук. Т.е. какой мир и карты оставить, первые две фазы и куда начинать развивать. Бывают интересные руки, когда сразу не поймешь, что можно сделать;

    2) разбор одной-двух интересных партий с подробными объяснениями, почему выбрана такая фаза, сыграна такая карта.

  7. Спасибо за цикл статей, прочитал с интересом!

    В нашей семье «Битва» не очень популярна, поэтому играю против компа. В этой связи интересно узнать мнение и стратегии других игроков-людей 🙂

  8. Orc: Для новых статей могу предложить две темы:

    1) разбор стартовых рук. Т.е. какой мир и карты оставить, первые две фазы и куда начинать развивать. Бывают интересные руки, когда сразу не поймешь, что можно сделать;

    2) разбор одной-двух интересных партий с подробными объяснениями, почему выбрана такая фаза, сыграна такая карта.

    Да, первое было бы неплохо оформить. Можно как-нибудь будет сделать.

    А вот второе — это просто отличный отчёт, над которым надо заморачиваться, но действительно было бы интересно.

    i112358: В нашей семье «Битва» не очень популярна, поэтому играю против компа. В этой связи интересно узнать мнение и стратегии других игроков-людей

    Ничто не мешает играть с людьми на том же Келдоне (только отсутствие интернета).

Прокомментировать




Subscribe without commenting