Главная страница » Настольные игры »

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 11 — Технологии-6+

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor cart 0Leks: Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня мы хотим продолжить наш цикл о картах, и если вы уже не надеялись на продолжение, то хочу вас обрадовать – оно таки будет и даже планируется обозреть всё!

Ksedih: Мы с Leks-ом всё таки смогли взяться за дооформление заключительных частей нашего обзора всех карт настольной игры Race for the Galaxy. Поделили обзор шестёрок на несколько, для того, чтобы быстрее выкладывать на сайт, иначе опять подзатянулся бы процесс на n-недель. Сегодня вашему вниманию предлагаем самую скромную его часть — семь технологий из раздела наиболее дорогих.

Если кто-то имеет что сказать, прошу в комментарии. Ведь шестёрки — довольно сложная штука, и вариантов их применения в игре может оказаться несколько, как показывает практика. Некоторые из нижеописанных карт я не признавал довольно долгое время, однако потом, опыт показывал ошибочность или непрактичность подхода к применению той или иной технологии.

Но сначала — ссылки на все предыдущие части для тех, кто пропустил и кому это интересно:

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 164Leks: Imperium Planet Buster – практически своя, карманная, Звезда смерти. Самая дорогая технология из представленных в игре, приносит ажно +3 мощи и очко престижа. Ну и 9 ПО тоже на дороге не валяются. Позволяет уничтожать планеты соперников по обычным правилам захвата, и получать за это 2 очка престижа. Весьма выгодно для милитаризированных империй, тем более если есть скидки на технологии. Ну и конечно 9 ПО тоже весьма хорошее подспорье, так что для мирных республик Уничтожитель планет тоже будет кстати, ведь её спецабилка практически никогда не используется (за все партии я помню едва раз пять, когда Уничтожитель планет использовался по прямому назначению).  Вообще по соотношению цена-качество одна из самых ценных карт, потому что 9 ПО, принадлежность к имперским картам и ещё 1 престиж при выкладывании на стол, при том, что её стоимость можно весьма нехило сбросить  за счёт скидок. Военным империям – маст хэв, мирным – по ситуации.

Ksedih: Самая дорогая разработка в игре. Жаль только, не самая полезная. Обычное её предназначение – это быть выложенной просто ради большого количества очков. Со скидками на технологии может очень неплохо зайти. Но делается это, естественно, в самом конце игры, последним ходом, для финального рывка.

Почему такое дорогое улучшение империи не больно-то применимо? Потому что для максимального получения пользы от этой карты необходимо сразу несколько условий: первое — у нас должны быть огромные финансовые запасы и не должно быть каким-то образом проблем с ними в будущем, при учёте того, что мы их все потеряем одним ходом; второе – противник должен, так же как и вы, уйти в освоение военных планет; третье – противник с военными планетами должен быть слабее вас в боевой мощи.

Такие вот пункты. Первый самый неприемлемый, так как реализуется ближе к середине-концу партии, когда уже очевидно, сможете ли вы забороть воинственного соседа, но тогда уже вам IPB и не нужна будет. Второй и третий – это просто рандом. Совпадёт – отлично, а если нет, то нет. Ну, а если уж выложили на стол в нужный момент, то весёлая партия партия обеспечена, куски планет будут разлетаться в разные стороны только так. Ситуации, конечно, встречаются подходящие, но очень-очень редко. Так что на стол кладём только в самом конце, при наличии скидок, или если на последнем ходу у нас полная рука карт.

Итог: мало- и редкоприменимо, выкладываем при стечении обстоятельств в самом конце игры. Кстати, несколько дней назад сыграли пяток партий, и в одной из них противнику удалось реализовать неплохое начало-середину с этой технологией. Для этого ему пришлось пожертвовать огромным количеством ресурсов и возможностей, но по его же словам, как развиваться с попавшим на руки набором шлака он не видел, так что решил избрать рискованную тактику, благо в тот момент у меня на столе уже лежал пяток мелких военных миров, попадающих под прицел этой туши.

И что бы вы думали? Я всё равно выиграл, с минимальным отрывом в пару-тройку очков, но всё же. Успел отыскать и выложить на стол парочку плюсов к военной мощи, позволивших отбиться от атак и прекратить разрушение моих планет. Планеты, кстати, были хромосомные, заточенные под uplift шестёрку-улучшение, так что с десяток очков минимум враг мне снёс. Видно, даже при подходящем случае IPB не всегда сработает.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 165Leks: Pan-galactic research – весьма нестандартная карта, единственная технология, которая стоит 6 кредитов и имеет фиксированное количество ПО – 4, и не засчитывается при учёте технологий-шестёрок. Очевидно, что такая особая роль должна приносить много плюшек, и отчасти это так и есть. Не зря она так названа – в фазу Поиска можно просматривать на 2 карты больше и оставлять на руке +1 карту; даёт скидку в фазу Разработки в один кредит; приносит 2 карты в Производство и вдобавок позволяет держать 12 карт на руке в конце раунда вместо 10! Тем не менее, несмотря на все довольно ощутимые плюшки, нужно тщательно взвешивать все «за» и «против», прежде чем выкладывать эту необычную технологию. Нужно по крайней мере пара карт, синергичных с ней, чтобы все её «за» перевесили «против». Кстати, она ещё очень бывает полезна в достижении различных Целей. Так что это очень достойная технология, в нужный момент способная дать хороший толчок вперёд вашей империи.

Ksedih: Оригинальная шестёрка-нешестёрка. Очков даёт фиксированно 4, что отлично, да и бонусы солидны. Минус понятен – она дорогая, и чтобы её реализовать, нужно точно быть уверенным, что она окупится на первой, второй и пятой фазах. Если есть предпосылки к этому, и ресурсы позволяют, то стоит задуматься о её выкладывании на стол.

Раньше лично я очень нечасто разыгрывал эту разработку, так как она не казалась достойной своей цены, да и стереотип «шестёрка должна принести солидное количество очков» мешал постижению дзен. Но потом, лучше прочувствовав темп и получив более глубокое понимание игры, осознал, что во многих ситуациях можно выложить это улучшение и поиметь неплохой профит, наряду с приятными 4 очками. Хорошие плюсы к трём фазам сразу на дороге не валяются.

Бонусов очень много и они эффективно работают. Натягивание карт в руку просто за факт того, что фаза произошла – это лучшее, что может дать любая карточка. P-GR же даёт ещё и скидочку на другие разработки, что наряду с вытягиваемыми картами (возможно, разработками) просто прелестно. Да, есть шестёрки, приносящие пользы больше, не говоря уже о более солидном притоке очков в конце партии. Но они более специфичны, тут же нам просто ничего не придётся делать, валяться на печи, да есть калачи (грести денежки лопатой).

Итог: хорошая шестёрка-нешестёрка, на которую часто каждому должно быть не жалко денег и которую стоит выкладывать, ведь плюсов мы получаем гораздо больше, чем теряем денег.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 166Leks: Pan-galactic affluence – вот мы и добрались до самых интересных карт в игре. Конкретно эта  шестерка ориентирована на товары и технологии – вы получаете 1 влияние за розыгрыш технологий, и в фазу потребления можете обменять два товара на 1 влияние и 1 ПО. Кроме того, если вы произвели товаров больше, чем соперники в фазу производства – получите карту. Неплохая шестерка для производящих планет, надо заметить, но несколько зависимая от карт, приносящих очки именно ей. Ещё каждое очко престижа приносит 1ПО по этой карте – и это тоже замечательно!

Вообще шестерки в основном делятся на 2 типа – те, которые приносят пользу в основном своими абилками, и те, которые несомненно пригодятся в качестве приносчиков очков. По моему мнению, Pan-galactic affluence относится к первому типу – её абилки отличны и пригодятся более, чем те карты, которые приносят ей очки – их же ещё необходимо выложить, и не факт, что они придутся ко двору (но, конечно, в большинстве случаев придутся, ибо синергия прописана уже в самой технологии).

Необходимо отметить, что Pan-galactic affluence надо выкладывать как можно раньше из-за абилки, которая приносит влияние, просто разыгрывая технологию. Из-за своего разнообразия эта шестерка найдет применение абсолютно в любой империи, чего нельзя сказать о большинстве таких технологий. Она абсолютно универсальна именно из-за этой своей абилки (ну и получить в итоге ПО за престиж тоже вовсе не так плохо). Но более эффективна Pan-galactic affluence будет в производящих империях, выкладываясь на всю катушку.

Ksedih: Самая отвратительная шестёрка во всей игре. И отвратительна она не тем, что плоха, а тем, что слишком хороша. Многие часто говорят о привносимом в игру дисбалансе, основанном на жетонах престижа (фиолетовых), и для этих разговоров есть основания.

Что собой представляет преимущество хотя бы в один жетон престижа? Это означает, что вы оторвались от врага уже на два очка, получили лишнюю карту и ему, к тому же, придётся искать какие-то способы борьбы с вашим превосходством, чтобы хотя бы просто догнать вас и не позволить отрываться дальше.

И что от вас требует игра за такой великолепный бонус? А ничего, вам просто должно повезти, должна прийти нужная карта с заветным фиолетовым значком. Необоснованная награда за ничегонеделанье, не находите? Да, с этим можно бороться, это новая плоскость игры, как и обещал Леманн, когда выпускал дополнение, но она очень серьёзно смещает приоритеты в свою сторону, тогда как сама по себе, механически, ничего не представляет.

Опытные игроки, конечно же, умеют и знают, что, как и когда надо делать в борьбе за престиж. Но для новичка это выглядит как полнейший дисбаланс и дикость в игре, когда на пустом месте у игрока рождается солидное преимущество. И ладно, правильному подходу можно научиться со временем, но порой бывают такие ситуации, что игрок любого уровня не сможет ничего противопоставить безумству комбинации, основанной на престиже.

Но ближе к делу. Что позволяет делать Pan-galactic affluence? Она просто делает вас лидером по престижу, если ранее в партии всё протекало более-менее ровно. И самое главное – от вас практически НИЧЕГО не требуется. Сидим, выкладываем улучшения, даже не особо заботясь о подстраивании их под нашу империю, и гребём престиж.

Когда пишу это, мне почему-то кажется, что я не прав, сразу вспоминаются моменты, когда не так важно иметь престиж или всякие хитрые способы его получения. Но в каждой реальной игровой ситуации вышеуказанная схема работает безотказно – престиж начинает рулить безбожно. И что меня больше всего задевает и вымораживает в этом положении – от игрока не требуется НИЧЕГО. С другими картами такое не прокатывает, вам всё равно как-то надо изгаляться, дабы получить заветный жетончик. В случае же с P-GA от игрока не требуется никакой мозговой активности – знай выкладывай всё подряд с руки и посмеивайся, зачисляя в свой актив всё больше этих проклятых жетонов, до самого потолка в 15 штук.

Но и это ещё не всё. Чтобы добить мою нервную систему, проклятая шестёрка добавляет по одному очку в конце игры за каждый собранный вами жетон престижа. Ну, вы помните, который просто так капает фактически в вашу копилку. Безумие. Про бонусы к остальным фазам даже говорить не буду.

Итог: Ненавижу эту тупую карту.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 167Leks: Universal peace institute – довольно специфичная технология, подходящая под пацифистский стиль игры. С ней лучше всего иметь в связке Медиатора и Контактёра, тогда можно будет нехило развернуться, потому что она даёт очки ещё и за военные планеты в составе твоей республики. Абилка её, кстати, кажется мне довольно нелогичной – 2 товара приносят 1 престиж, 1 ПО и 1 карту; основная абилка, на мой взгляд – скидка на освоение 2 кредита, и снижение мощи на 2. Как ни странно, в эту связку отлично ложатся повстанцы-бойцы (Rebel freedom fighters), но тогда необходимо присутствие на столе имперских карт – в этом случае повстанцы имеют мощь – 2, что выгодно и приносит очки.

Ksedih: Интересная карта-шестёрка, которая ценна, скорее, не своими очками в конце игры, сколько способностями. В комбе с Медиатором и любым способом освоения военный миров, как мирных – убийственная штука. Но если в этой убийственной штуке не будет самого Universal peace institute, убийственность, честно говоря, понизится мало. Так что эту карту я рассматриваю чисто как хороший генератор бонусов.

Во-первых, разработка даёт фиолетовый жетон – это автоматом зачёт. Во-вторых, она перерабатывает два любых товара в великолепное сочетание полезностей, среди которых снова фиолетовый жетон. И, в-третьих, нужные для производства товаров планеты мы будем выкладывать с отличной скидкой в два кредита. Сочетание бонусов прекрасное. Единственное но – сильно минусует атаку. Но на кой чёрт она нам нужна, если империя ударится в производство?

Проблемы есть, но они такие себе: нужно поднакопиться, чтобы выложить UPI, и при этом должны остаться две хоть какие-нибудь, пусть и карликовые планеты на руках, дабы освоить их. А если до этого у вас на столе уже были необходимые миры, то дело сделано. Это и проблемами-то назвать нельзя, наверное.

Итог: Хорошая «производственная» шестёрка, с помощью которой можно запустить шикарный цикл благодаря скидке на освоение и потребляторской способности.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 168Leks: Galactic Ressistanceпо моему мнению, одна из самых бесполезных  шестёрок-технологий. Отсутствие сильных абилок и непонятный список карт, за которые можно получить очки, делают её весьма слабой альтернативой какой-либо другой шестёрке. Частично (весьма частично!) исправляет ситуацию то, что можно получить 1 ПО за каждые 3 очка-жетончика, но это довольно слабое утешение. Вот скажите мне, как целенаправленно в одной империи можно собрать Колонию художников, Галактических модников и Научную станцию?! И то, что они приносят по 3 ПО, совершенно не исправляет ситуацию в целом.  Так что я могу перечислить по пальцам одной руки опытного фрезеровщика, сколько раз я выкладывал её в своих партиях…

Ksedih: А вот и бесполезности подоспели. Начнём с бонусов. Они никакие. За шесть кредитов получить возможность тянуть карту в первую фазу – это странный такой бонус, скорее обман. И этот обман – единственное, что предлагается покупателю.

Может быть, условия получения победных очков окажутся легкодостижимыми? Давайте посмотрим. Три очка за какие-то рандомные карты, и карты эти, прямо скажем, не самые частые гости на столе. Если и появится какая – уже радость, ну, и три очка в копилку за GS. Второй вариант приподняться – одно очко за каждые три жетона ПО у вас в копилке. Хм, даже если предположить, что вы мега-производственник, то жетонов 30 вы наберёте максимум, а это 10 ПО. Солидно. Но часто ли вы участвовали в партиях с такими достижениями?

Что же получается? Бонуса фактически нет, так что на ранних стадиях карту выкладывать не стоит. В поздних фазах игры, когда в разработку уходят самый сочные и толстые шестёрки, альтернативы будут иметься фактически всегда. Условия профита сомнительны, но в редких случаях могут быть удовлетворены и принесут очков 10.

Итог: Одна из самых бесполезных шестёрок, появляющаяся на столе лишь по праздникам, чтобы получить ачивку «Заработал 10 очей на Galactic Ressistance».

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 169Leks: Merchant Guild – не самая популярная шестерка, ориентированная строго на производство. Очков с нее много не получишь, в среднем 6-8, и бонус вроде неплохой, но маловато будет — +2 карты в фазу производства. Если есть скидки на технологии, и соперник сам ударился в производство – то тоже неплохой повод выложить ее на стол. Было бы совсем грустно, если бы больше она нигде не пригождалась, но она неплохо сочетается с некоторыми целями. Но и только... В общем, довольно спорная карта. +2 карты это конечно очень хорошо, но цена... Технология весьма по ситуации, и если вы ориентированы на производство.

Ksedih: Одна из самых бесполезных разработок, как мне казалось долгое время. Вкладывать её в конце партии ради получения очков? Можно, но не всегда получается выгоднее чего-то другого, а уж тем более, когда ваша игра завязана на производстве-потреблении, где нельзя отвлекаться от этого увлекательного процесса на выкладывание каких-то карт средней ценности. Порой выгодно, порой нет. Ничего выдающегося.

Но, освоив лучше стратегию на быстром производстве, игрок, рано или поздно, осознает, что две карты за половину безостановочного цикла  П-П – это очень хорошая добавка к прибылям. Только вот цикл должен быть настроен очень хорошо, даже идеально, а главное рано, именно тогда рассматриваемая карта проявляет себя в полной красе. Не шедевральна, но полезна.

Получить её на руку, понять и просчитать нужный момент её появления в своей империи — задачка нетривиальная. За это я и люблю эту карточку. Приходится хорошенько взвешивать все текущие и будущие «за» и «против» при разыгрывании MG.

Итог: Неплохой альтернативный добор в хорошо и вовремя(!) отточенный П-П цикл.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 170Leks: Trade League – довольно редкоиспользуемая технология, завязанная на фазу торговли. Но если как следует её раскачать... Я нередко продавал синий товар за 7-8 кредитов, и тогда ТЛ показывает себя весьма достойно. Абилка хороша – позволяет продавать товар в фазу потребления, что нехило экономит время. Приносит очки за значки торговли, причём технологии оценены выше, чем миры с плюсом к торговле. Основной минус в том, что нечасто она заходит так, что ты сразу понимаешь, что ей место на поле – для этого у тебя уже должны быть хотя бы пару карт с плюсом к торговле, а не всегда это оправданно ситуацией. Но весь фан игры в том, что здесь нет абсолютно бесполезных карт, и рано или поздно тебе удастся какой-нибудь настолько красивый финт ушами, что можно только любоваться выложенными картами и говорить «Ах!» Представьте, что один синий товар уходит у вас за 6 кредитов – неплохо, не правда ли? И это не предел! Широчайшие возможности в стратегии П-П тогда открываются, скажу я вам...

Ksedih: Используется редко, так как построить на ней хорошую добычу очков сложно. Ведь придётся собрать всё, что только можно с изображением денежного значка. ПО получаются хорошие, но не слишком эффективные по течению партии.

Выкладывать ради бонусов смысла нет: цена огромна, профит никакой в соотношении. Идеальный же расклад для TL проявляется в редкой «торговой стратегии», основанной на беспрерывной (желательно) продаже товаров. Тут бонусы Торговой Лиги пригодятся как нельзя кстати. Тактика проста: продаём товар максимально дорого и тут же сливаем все кредиты в обмен на ПО/престиж (нужны правильные карты на столе). И первая и вторая абилка TL даёт колоссальный приток карт, позволяющий нам не только хапать горы очков за их счёт, но ещё и развиваться, осваивая новые технологии и планеты.

Опираясь на свой опыт, могу сказать, что в вышеназванном варианте работает эта карта идеально, словно под него и заточена.  В других ситуациях способ применения только один: выложить для получения ПО в конце игры, если повезло с набором карт на столе.

Итог: Не очень.

***

На сегодня это всё. Оставшиеся карты уже распределены по следующим частям, которые выйдут в самое ближайшее время. Оставляйте свои мысли по поводу рассмотренных карт в комментариях. Научим друг друга.  =)

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 11 — Технологии-6+”
  1. Спасибо за долгожданное продолжение!

    Насчет престижа — ну не нравится мне с ним играть и всё!))

    Как по мне, он, заставляет сбоить, идеально работающую машину по имени RftG.

  2. Dimazgetman: Как по мне, он, заставляет сбоить, идеально работающую машину по имени RftG.

    Есть такое, вносит свою поганую лепту. Но наряду с этим и новый пласт игры. Вопрос заключается только в том, нужен ли он лично вам в RftG. Мне нравится с ним бороться, но если бы фиолетовый цвет исчез из игры, я бы не расстроился =)

  3. Dimazgetman,

    Как я уже писал, то мы с Кседихом очень долго не решались играть с Престижем, гоняя базу с 2-мя допами, и весьма успешно. Но Престиж таки вносит в игру свою изюминку, распробовать которую удаётся далеко не с первого раза.

  4. Ура! Продолжение RRRRRaceFTG! Обязательно прочитаю.

    Кстати, у вас нет в планах перевести свежее интервью с Tom Lehmann: http://www.gamesprecipice.com/tom-lehmann/

  5. Imperium Planet Buster у нас редкий гость на столе. Вначале ее не выложишь, а к концу партии на руке накапливается несколько хороших карт, которые жалко сбрасывать оплачивая данного монстра. Я бы назвал эту карту больше фановой. Весело выложить ее и потом каждый ход расстреливать планеты соперника. Правда, соперника это обычно бесит )

    Pan-galactic research обычно выкладывается для получения бонусов. А бонусы у нее очень привлекательные. С ПО у нее совсем плохо. Особенно расстраивает, что эта карта не подходит под цель «6?».

    Pan-galactic affluence действительно сильная карта. Один только бонус во второй фазе позволяет грести Престиж лопатой.

    Universal peace institute мне лично симпатичен. Понравилось, что наряду со всё возрастающей военной стратегией добавили мирный путь, который загоняет военную мощь в минус. При этом приветствует освоение красных миров и защищает от захватов другими игроками (отрицательная военная мощь).

    Galactic Ressistance так и не раскрылся. Но авторы упорно продолжают его тянуть за уши, добавив бонус за его ввод в игру в одну из карт «6?».

    Merchant Guild слишком тяжела на подъем. Не так просто вводить в игру производственные миры.

    Trade League у нас обычно играется только по ситуации. Если можно заработать на ней очки, то входит в игру, если нет, то нет )

  6. volt: Imperium Planet Buster у нас редкий гость на столе. Вначале ее не выложишь, а к концу партии на руке накапливается несколько хороших карт, которые жалко сбрасывать оплачивая данного монстра.

    Это да, это да. Но на самый последний ход она отлично подходит — плюс 10 очко ниоткуда, не все случайные шестёрки смогут столько дать, пусть и стоят дешевле.

    volt: Pan-galactic research обычно выкладывается для получения бонусов.

    Я вот раньше этого не понимал и думал, что слишком дорогая карта за свою эффективность. Глупый был =)

    volt: Pan-galactic affluence

    Забанить. Но правила не позволяют. =)

    volt: Galactic Ressistance так и не раскрылся. Но авторы упорно продолжают его тянуть за уши, добавив бонус за его ввод в игру в одну из карт «6?»

    Точно! Совсем забыл про этот нюанс. Ведь эту шестёрку пытались прокачать ещё и за счёт другой. Но настолько малоуспешно, что лично я даже и не вспомнил про это.

  7. volt: Galactic Ressistance так и не раскрылся. Но авторы упорно продолжают его тянуть за уши, добавив бонус за его ввод в игру в одну из карт «6?».

    Вот-ыот! Важный нюанс. Но всё равно не работает.

    volt: Merchant Guild слишком тяжела на подъем. Не так просто вводить в игру производственные миры.

    Не совсем согласен. Уже при трех производственных мирах она отлично работает, а три мира под нужную стратегию найти не очень трудно.

    volt: Universal peace institute мне лично симпатичен. Понравилось, что наряду со всё возрастающей военной стратегией добавили мирный путь, который загоняет военную мощь в минус. При этом приветствует освоение красных миров и защищает от захватов другими игроками (отрицательная военная мощь).

    Мне нравится, что она отлично сочетаемая со многими картами. Ну и добавляет атмосферы несомненно.

Прокомментировать




Subscribe without commenting