Главная страница » Настольные игры »

Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 10 — Планеты-6+

Оцени статью: 12345 (4,36 из 5, оценок - 22)
Загрузка...

Nastolnaya igra Race for the Galaxy obzor cart 0

Подходит к завершению наша с Leks’ом серия статей обо всех-всех картах игры Race for the Galaxy с тремя дополнениями первой ветки. Сегодня предпоследняя часть, посвящённая планетам от 6 до 9 кредитов/защиты. Самые толстые, самые ценные и богатые миры, выложить многие из которых на стол, значит неплохо продвинуться по треку к победе. Но, как и везде, здесь должны быть свои исключения из правил – бесполезные отстойники. Вот сегодня и будем их искать.

Leks: Здравствуйте, уважаемые читатели, с вами снова мы, обозреватели замечательной карточной игры RftG. Я прошу прощения за столь долгий перерыв между статьями, это полностью моя вина, никак не мог взяться за продолжение в связи с некоторыми обстоятельствами. Но теперь я готов закончить начатое. А осталось у нас совсем немного – но немного по формальным признакам, а не по объёму. Итак, последняя гастроль по планетам – начиная от стоимости 6 и выше. Как можно предположить, исходя из стоимости планет, будет много Чужих миров – это сущая правда. Но все ли они будут оправдывать свою стоимость? Это мы узнаем из обзора.

Но сначала — ссылки на все предыдущие части для тех, кто пропустил и кому это интересно:

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 151Leks: Фабрика Чужих по производству роботов открывает обзор. Стандартная планета Чужих, не имеющая никаких абилок, но производящая и с 5 ПО. Если есть в конце игры лишние кредиты, то, наверное, их можно слить на эту планету. Возможно, если у вас есть улучшения-шестерки под Чужих, то эта планета будет в масть. Но всё-таки она очень дорогая и не столь полезная, за эту стоимость можно приобрести пару-тройку планет подешевле и раскрутить цикл П-П. И уж конечно определённо эта планета не под начало игры, в крайнем случае середина, если очень нужно производство. Вообще наиболее экономически оправданно присутствие её на столе вместе с другими планетами Чужих, да с вкусной шестёрочкой. Иначе – скорее всего, есть варианты получше.

Ksedih: Тут не может быть неоднозначного мнения — карта не очень. Не очень она потому, что в большинстве случаев абсолютно бесполезна. Для производства не подходит — раз, ничего не делает за громаднейшую цену — два, покупать пять очков за шесть кредитов — три.

С первыми двумя пунктами понятно, третий же, в принципе, не такой однозначный. В конце игры купить каким угодно способом пять очков очень ценно, но, в любом случае, вы не будете хранить эту планету на руке, просто надеясь, что в конце она вам зайдёт по очкам и у вас будут на неё кредиты. Глупое решение. Под конец выкладывают огромнейшие военные планеты или 6-разработки на гораздо большее количество очков.

Естественно, применение у планеты есть, иначе нафиг она нужна? Всё очевидно: как только на горизонте замаячила любая карта со скидкой к жёлтым планетам и ещё хоть одна Alien карта, время задуматься о сборе артефактов древних цивилизаций. Собираем желтизну и порабощаем противников технологиями пришельцев.

Итог: Очевидно, что под alien-цивилизацию и никуда больше.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 155Leks: Затерянный боевой флот Чужих – вот это уже горааааздо вкусней. Цена красная, то есть его надо завоевать, но затраченные усилия воздадутся с лихвой, ибо: производство, 4 ПО и роскошная абилка, дающая +3 к военной мощи. Естественно, на военные Цели ложится лучше всего, но и в игре без военных целей будет полезна, потому что многим шестёркам зайдёт в масть, как говорится. Единственное но – набрать +6 мощи для завоевания этого флота трудновато, но кто говорил, что путь к трону Императора Галактики будет усеян лишь лепестками роз? В конце-то концов, нет ничего невозможного в этой игре, и достичь желаемой цели можно разными путями. Помнится, я выкладывал этот флот на стол, пользуясь только скидками на освоение Чужих миров – как один из вариантов. Для стремительной военной экспансии этот мир будет очень кстати.

Ksedih: Эта шестёрка куда лучше предыдущей. Как обычно, потому что она военная. Военные не тратят огромных денег на присоединения к своей империи новых миров, они просто их забирают у несговорчивых жителей. И эта карта не исключение: не слишком шикарное, но вполне нормальное количество очков плюс великолепнейшая способность. Плюс три к атаке в момент, когда у вас уже есть шесть – это, что называет, «конец постройки» военной машины. Больше вам не потребуется тратить ни одного хода на добор боевой мощи, всё, что нужно, у вас есть – идеальное завершение прокачки боевой мощи (ладно, ещё бы неплохо сюда же впихнуть разработку «Улучшенная логистика» — вот это будет действительно идеал). После чего знай только воюй и захватывай богатые планеты.

Также является прекрасным приобретением для «NewGalacticOrder», так как имеет максимальный показатель прибавки к боевой мощи, чего и требует вышеназванная шестёрка.

Итог: И говорить нечего, великолепное приобретение для военных, которые ещё не до конца усилены. Прокачанным же не требуется, ибо по очкам не особо выдающаяся карта.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 163Leks: Затерянная библиотека Чужих – это, кажется, ухудшенный вариант Фабрики. Ресурсный мир за такую цену безо всяких особенностей – это шутка? Даже если это ресурсный мир Чужих... Использовать только если есть хорошие скидки на освоение и в компании Чужих шестёрок. Больше я не могу найти ему применения. Может, у Кседиха получится?

Ksedih: Такой же мусор, как и самая первая карта в этом обзоре. Чуть лучше (лучший мусор О_о) из-за того, что приходит с залежами ресурсов, которые можно сразу же сбагрить на рынке за приличную сумму кредитов. Но смысла выкладывать это чудо на стол ради кредитов нет просто логически — меняем то ж на то ж за два хода, что убого и расточительно для простой замены карт на руках. Поэтому судьба DAL такая же, как и у ARF — быть частью мощной жёлтой стратегии на шестёрках пришельцев и подобных планетах.

Вообще такие карты, как мне видится, и созданы как пустышки, чтобы умелый игрок отделял зёрна от плевел и правильно мог оценить ситуацию, выбрать верный путь развития: нужно ли ему прямо сейчас переключиться в жёлтую стратегию, или того, что есть на руках/столе недостаточно, план может не сработать, и затея не стоит риска.

Итог: Бесполезная вне жёлтой стратегии картонка.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 162Leks: Хранилище данных Чужих – ещё более дорого и бессмысленно. 6 ПО хорошо, но хватит ли их оправдать цену ажно в 7 кредитов? В большинстве случаев нет. А абилка выглядит не вишенкой на торте, а попыткой разработчиков хоть как-то мотивировать игроков играть этот мир. Довольно жалкой попыткой, надо признать. Без скидок на освоение не рекомендуется юзать, если не хотите проиграть.

Ksedih: Ещё одна бланковая карта, негодная ни на что. Сумму такую никто отдавать не будет просто за очки (единственное только, помним про конец партии). Способность её так же пуста, как и смысл выкладывания. Так что сказать что-то в защиту тут нечего. Нужны шестёрки и скидки, конечно же, соответствующие стратеги. Больше вы не сможете найти применение этой планете.

Итог: Снова в жёлтую стратегию.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 158Leks: Монолит Чужих – а вот это дело! Идеальный мир для завершения игры, когда вы уже набрали достаточно мощи, и готовы взять приступом этот Монолит. Мощи понадобится много, но как для этого вам и понадобится Флот Чужих. Какая ирония – штурмовать крепости Чужих их же оружием... Так вот, для военных это отличный мир. Приносит 8 ПО, и ресурсный, то есть сразу готов дать товар для продажи. Конечно, в случае выкладывания на стол последней картой это будет неактуально, но иначе будет отличным подспорьем. В идеальной военной стратегии такие вот миры (неожиданно линейка Повстанцев получила мощное подкрепление – далее я напишу об этом) являются лакомым кусочком, и они являются приоритетной целью для военных империй. Да, совсем забыл упомянуть – в дополнение ко всему приносит ещё и очко престижа, что немаловажный фактор.

Ksedih: Жёлтая восьмёрка лучше, чем аналог у повстанцев (о котором ниже), так как позволят отлично продаться или пустить ещё на какое дело товар. Плюсом получаем тот же фиолетовый жетон престижа. великолепнейшая планета для военных — наверное, самый лучший вариант, который только можно пожелать. Море очков и дальнейший толчок к развитию. Если вы выкладываете это на стол то у вас всё очень хорошо обычно.

Вообще, подобные карты с огромной защитой поголовно являются желанным и даже обязательным гостем на столе военной империи, ведь они приносят громаднейшее количество очков ни за что, условно говоря. И рассматривать их в контексте «хороша ли планета, и стоит ли её выкладывать» вообще некорректно, так как ответ тут лишь один — положительный. Слишком большой процент от итоговой суммы очков написан на этих картах, слишком малой кровью на момент их захвата мы расплачиваемся (да вообще ни каплей фактически). А бонусы, предоставляемые этими мирами, уже и не важны, а если и есть, то являются лишь приятным, иногда весьма и весьма (как с этим «Монолитом»), дополнением.

Итог: Обязателен в нашей империи.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 154Leks: Страж Чужих – венец творения исчезнувшей расы. Похоже, он и охранял тот Монолит. При соимости захвата 9 приносит 9 ПО и престиж, и в фазу Потребления за две скинутых карты с руки приносит престиж. Что тут говорить – это хорошее приобретение уже само по себе, а если у вас есть постоянный приток карт на руку, то вы можете получать и побочный такой небольшой доходик по престижу, сливая карты. Конечно, добрать мощи на захват этого Стража будет непросто, но если вы справились – то ждет вас успех. Конечно, немного удачи не помешает, ведь должно это произойти в определённый момент, иначе у вас не будет либо времени, либо ресурсов.

Ksedih: Что тут скажешь? Вряд ли вы забыли, что я только что говорил несколькими строчками выше про подобные планеты. Для людей с плохой памятью — сказал я там, что абилки таких планет лишь приятный бонус. Так вот, способность этой планеты очень крута. Да, обычно миры такой мощи выкладываются в самом конце партии, но мощь в девять единиц можно набрать и намного раньше, вот тогда-то нам и потребуется менять карты с руки на престиж.

Мало того, что то даёт возможность набирать очки за бесполезные карточки, ненужные военной империи в руке, так косвенно эта абилка тянет нам новую карту (если мы являемся лидером в престижной войне). Отдаём две, получаем одну, но это всё равно размен в нашу пользу на 100%, ведь военным особенно важно качество, а не количество. В общем, слишком чудесно, чтобы быть правдой.

Итог: Обязателен в военной империи. Заметьте ВОЕННОЙ, так как, если вы выложите каким-то образом эту планету мирным путём, то способность будет менее полезна, ведь карты на руках для миролюбивого развития куда важнее. Хотя что я несу? Этот мир и в мирной империи смотрится великолепно!

***

Leks: Тут стоит опять немного порассуждать на тему карт Чужих. Как по мне, так у них есть чёткая дифференциация, о которой я вам расскажу. Карты Чужих стоимостью до 4-ёх кредитов – маст хэв и всё такое. За свою стоимость они полностью окупаются, и не один раз, ложась под многие стратегии. Далее, карты стоимостью от 5 до 7, не столь очевидно полезны – довольно дороги, подходят в одну-две специфичные стратегии, редкоокупаемы. Есть и среди них лидеры и лузеры, но тенденция прослеживается. И далее, от 8, вновь становятся очень желательным приобретением, за счёт приносимых ПО и хороших абилок. И всё равно, военные карты Чужих по своим возможностям обходят мирные, по крайней мере те, что дороже 4-ёх кредитов.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 156Leks: Исходный мир Чужих. Вот мы и добрались до их родной планеты. Стоимость её впечатляет – аж целых 9 кредитов, причём не красного цвета! Производственная планета, приносящая 9 ПО, и с престижем. Причём она ещё и сама может приносить престиж – просто в фазу Поиска нужно сбросить карту. Абилка сильная, что и говорить. Но... Всегда есть но. Чтобы абилка работала, нужно выложить эту планету как можно раньше, а чтобы выложить её раньше... Ёлки-палки, да у неё стоимость 9 кредитов! Это нужно слить ВСЮ руку! (Конечно, если нет скидок на освоение). Так что даже не знаю... Конечно, ситуации разные бывают, и бывает так, что вы без проблем в середине игры можете себе позволить выложить такой мир, но обычно он становится финальным аккордом партии, и абилка просто не успевает сработать. Да и даже если вы сумели выложить её в середине – много вы сможете раз позволить себе заказать фазу Поиска? Да это попросту невыгодно! Так что чаще всего этот мир можно увидеть на столе только в конце партии.

Ksedih: Здоровенная дорогущая планета, осваиваемая за кредиты. Конечно, стоит начать её рассматривать с точки зрения «а какие бонусы она нам принесёт». И вот тут получается у планеты полный провал, так как способность обменивать всего одну карту на престиж очень хороша, но загвоздка в том, что для этого придётся разыгрывать первую фазу (Поиск), так как встречается она в игре очень нечасто, а уж тем более на таком этапе, когда кто-то может себе позволить купить планету-девятку за деньги.

Ладно, по абилкам, можно сказать, тест не пройден. Но факт в том, что как завершающий аккорд в партии эта дорогущая карта идеально смотрится, пусть и за сумасшедшую цену. Вспомним ту же рассмотренную выше жёлтую семёрку, прибавляющую нам всего шесть очков, а теперь посмотрим на эту девятку, стоящую всего на два кредита больше и добавляющую сверху ещё +4 (!) очка, одно из которых идёт престижем. И как? Ответ: девятка смотрится в миллион раз лучше. Фактически, в игре, последними ходами выкладываются военные планеты-гиганты или шестёрки-улучшения, так вот рассматриваемый мир идёт с ними вровень по очкам, что очень хорошо и заслуживает внимания. Эту планету можно смело припасть на конец игры, если прослеживается и намечается финансовая стабильность. Десять очков на дороге не валяются. Понятное, дело, что могут быть варианты и получше, с разработками-шестёрками, но это ж не всегда, правда? И не все эти шестёрки способны дать десять очков.

К тому же есть ещё один момент – эта планета является одной из ключевых в редчайшей стратегии на поиске. Как оно выглядит? Разрабатываются/осваиваются карты которые дают +1 лишний кредит в руку при поиске, их немного (в колоде пять, разных – 3), но они есть. Любым способом выкладывается на стол AlienDeparturePoint. Собственно, всё. Профит. После настройки, мы разыгрываем всего одну фазу – поиск, получая нормальную прибыль, складывая жетончики престижа в свой пул и пользуясь, для развития, фазами противников. Карт на руках будет немало, очков тоже, за счёт престижа, ну, а там, как пойдёт, куда попутно развиваться дальше, выбор за вами.

Минус этой стратегии только в том, что собрать такой «флеш рояль» очень непросто, а ещё же выложить надо весь этот дорогой набор, так что можно назвать ту стратеги призрачной. Но факт остаётся фактом – оно работает, проверено лично мной. Причём прогулка по галактике получается лёгкая, непринуждённая и очень приятная. Просто добираем карты и всё, нифига больше не делаем, если только ничего совсем уж крутого на руки не пришло, что стоит выложить как можно раньше. Смотрится очень круто – ту фазу, которую все избегают выбирать (Поиск), вы играете ход за ходом, как основную, загребая карты медленно, но верно, двигаясь к рубежу в 15 фиолетовых жетонов.

Итог: Хорошая карта. Если ваша стратегия подразумевает наличие больших денег, или вы «жёлтый», то припасти планету стоит на руках. В других случаях освоить этого гиганта не представиться возможности.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 159Leks: Генные дизайнеры. Помнится, в одном из прошлых обзоров я упомянул этот уникальный в своём роде зелёный мир; вот и пришло время рассмотреть его подробно. Итак, производственная планета стоимостью 6 кредитов, приносящая 3 ПО. Хм, маловато... Ах да, это же зелёная планета, они всегда были бедны на чистые ПО. Что же за абилка может быть у зелёной планеты за 6 кредитов? Встречайте – попытка зелёных отыграться за бедное потребление, планета, потребляющая ажно 3 зелёных товара за 1 ПО и карту! Как мы помним из прошлых обзоров, у зелёных действительно проблемы с потреблением – именно эти проблемы и призвана решить эта карта. Вы знаете, как по мне, так эта попытка удалась – в любой (ну почти любой) стратегии на зеленых мирах эта планета будет кстати; во всяком случае, в моих империях она частый гость. Может быть, у неё не совсем удачное сочетание цены-качества, но мне она нравится.

Ksedih: Вот эта дорогая планета играет чрезвычайно редко, но бывает метко. Очевидно, что с ней надо делать странное зелёное П-П. Получится хорошо, но, как и сказал — странно, так как что-то подобное делается на голубых мирах со спецулучшениями, коих больше, чем зелени, следовательно, собрать их значительно проще. Эта карта настолько специфическая, что встречается, пожалуй, лишь в одном единственно верном раскладе, когда удаётся выставить пару зелёных миров в начале, а потом уже и эту махину пристроить специально, ведь она больше совершенно ни на что не годится. Поэтому же она не годится на «нулевое» освоение, ведь никому не нужен кусок почвы, который с не такой уж большой вероятностью будет делать что-то полезное. («Нулевое освоение» — имеется ввиду, когда планет осваивается на халяву посредством абилок, типа «Корабля колонистов»).

Итог: очень ситуативная карта, выкладывать которую практически никогда не стоит. Просто три очка нам не нужны, а спецстратегию построить на этой планете можно только в ходе партии, с оглядкой на ситуацию и расклад.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 160Leks: Бластерный консорциум Империи – ещё одна хорошая производственная планета за 6 кредитов, на сей раз для разнообразия она принадлежит, как видите, Империи. 1 престиж, 4 ПО, +1 к мощи, потребление коричневого товара за 1 ПО и 2 карты – как видите, она окупает свою цену. Мне этот мир по нраву, несмотря на цену, его можно применить в разных ситуациях. Примечательно, что это самый дорогой мир Империи, дороже нет; зато Повстанцы имеют и более дорогие планеты. Хм, это наводит на мысли о том, что Империя в этой игре прогнила, и повстанцы появились отнюдь неслучайно.

Ksedih: Единственная представительницы своего цвета в этом сегменте. С недурственной имперской шестёрочки, за свою цену дающей всяческие варианты вкусностей, типа:

— производства (ну, этого добра и в единицах-двойках немало, так что не впечатляет, но плюс поставим)

— потребеление (отличнейшее, аналогичное рассматриваемой в предыдущей части статьи пятёрке голубой)

— престиж (шикарно)

— атака (неплохо, только не совсем непонятно зачем мирной империи)

Итак, по порядку. То, что это производственная планета, по факту, ничего нам не даёт, так как — все хором, — «производство строится на махоньких планетках, а не на таких гигантах» (исключения бывают, но в процентном соотношении они слишком редки). То, что потребление великолепное это да, с этим не поспорить. Если встроить эту планету куда надо (идеал – коричневое П-П), то успех гарантирован, только вот, скорее всего, мы не будем этого делать по вышеназванной причине. Третье, атака нам тоже не потребуется за такую цену вообще никогда. И четвёртое, престиж и четыре очка – вот это, пожалуй, лучшее, что есть в этой планете. Вкупе с каждым отдельным бонусом планетка выползает в разряд юзабельных, не шик, но играть способна хорошо.

Ещё бывает попадается в таком варианте: стартовая планета у нас DoomedWorld и на руках сразу имеется BlasterGemConsortium Так же разыгрывается с корабля колонистов. Да и вообще любая огромная планета (не военная), которая даёт хорошие плюшки – это кандидат на освоение халявным способом каким-нибудь, так как жаба душит отдавать такие суммы за присоединение к империи, а вот по-читерски хапнуть мир всегда хорошо. Главное, какие бонусы предоставляются миром. Вот рассматриваемый – один из первых кандидатов на «освоение за ноль», так как суммарно это одна из самых выгодных планет в плане качества абилок/очков.

Итог: хорошая коричневая планета, которую выставляют предварительно подготовив почву. Накручиванием скидок (желательно это за ноль, конечно, сделать – со стартового мира вообще идеально).

Итог: очень ситуативная карта, выкладывать которую практически никогда не стоит. Просто три очка нам не нужны, а спецстратегию построить на этой планете можно только в ходе партии, с оглядкой на ситуацию и расклад.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 152Leks: Столица Империи – ещё одна карта Империи, на этот раз серая планета, но с мощными абилками и престижем – приносит 6 ПО, после того, как захватывает мятежную планету, получает престиж, и в фазу Потребления за сброс двух товаров приносит аж 2 престижа! Империя, конечно, прогнила, но всё ещё крепка, и победить Повстанцам будет довольно сложно, несмотря на достойный ответ...

Ksedih: Крутейшая из шестёрок. Просто за выставление на стол – 7 очков (6 ПО + престиж). Престиж – это круто, можно подумать, что на этапе, когда вы уже можете позволить себе вложения в подобные карты, уже поздно ловить престиж и гнаться за ним. Но не в случае этой планеты. Мало того, что за себя фиолетовый жетон даёт, так ещё есть два варианта его добыть с помощью Imperium Capital. Первый специфический, редкореализуемый (так как большинство нужных повстанческих миров военные), но вполне себе не невероятный. А вот второй – это то, что вы должны делать, заимев эту планету. Два товара – на два престижа. Настолько чудесно, что имея производственные мощности, вы совершенно точно будете парочку товаров переправлять на эту планету, а не имея товаров, вы должны прихватизировать парочку планет, умеющих добывать хоть самый завалящий (голубой).

Правильно заюзанная абилка – путь к успеху. Например, есть на руках Imperium Capital и призрак производства, очень стоит попробовать уйти в него, отказавшись от какого-то другой возможности, впоследствии партия будет за вами, так как набрать два товара не является проблемой вообще (с задатками с начала-то). Проблема только в цене этой планеты, весьма дорого, но эффективно... но дорого... но... В общем, стоит, стоит она того, чтобы быть освоенной, как это сделать ваша головная боль.

Идеальный вариант: на начальном этапе партии получить к ней доступ через «колонизационные корабли». Да и размен стартового обречённого мира не такая уж плохая идея, но похуже, конечно, так как лучше им осваивать что-то действительно стоящее именно на старте, «Столица» не даёт никакого хорошего толчка и призвана только потреблять плоды вашей развитой цивилизации. Но как же она красиво это делает.

Итог: Планета очень хороша. Если есть товары.

***

Далее идут три практически идентичных военные планеты с защитой 6,7,8,9. Предназначены такие крепости, понятное дело, для правителей, с головой ушедших в наращивание боевой мощи. Естественно, все эти планеты идеальны для подобной стратегии, ведь созданы именно под неё – это прямой набор победных очков без всяких там хитрых потреблений. Вы будете захватывать эти миры в любом случае, если у вас много атаки, так как профит великолепный – ни за что получать хорошие суммы очков.

             Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 153    Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 161

Leks: База Повстанцев – классический мир мятежников, стоимость 6 и 6 ПО. Продолжение линии мятежников, в том же стиле. Больше и сказать-то о нём нечего, да и не нужно это – если вы развиваетесь по военному пути, то такие вот миры будут составлять хребет вашей империи. Кстати говоря, наличие повстанческих миров в Империи не означает автоматической победы или поражения, всё зависит от карт, которые вы используете; можно получить как отличные плюсы, так и неприятные минусы, плюсов, как ни странно, всё равно будет больше, а минусы всё равно можно будет обратить в плюсы.

Родной мир Повстанцев – опять же, ничего лишнего. Стоимость 7, цена 7,и никаких абилок – что ещё нужно для военного счастья? Классический мир для окончания партии, ну или если позволяет военная мощь – захватывайте как можно раньше, стремясь как можно быстрей выложить 12 карт на стол.

Ksedih: Шестёрка и семерка – обыкновенные пустышки многоочковые, осваивать всегда и везде, так как идеальное сочетание цены-качества за нифига. Очень в духе вояк — максимально прямолинейно, максимально эффективно. Кстати, подобные планеты осваивают с удовольствием и мирные империи, использующие дипломатов, так как даже в их случае, в самом наихудшем раскладе, соотношение цены/качества получается 5/6 и 6/7 соответственно, а такого подарка нигде больше не найти.

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 157Leks: Совет Повстанцев – а вот это уже отличная от всех остальных повстанческих карт карта. Змечательна она тем, что Консул приносит очко престижа при выкладывании повстанческого улучшения на стол; жаль только, что этих улучшений не так много, как планет. Также в фазу Потребления можно обменять 1 товар на 1 ПО, что может как подсобить военными империям, так и изрядно нагадить. Впрочем, при достаточном опыте игры это может только помочь опытным императорам. Естественно, приносит также очко престижа при выкладывании на стол. Весьма хорошо смотрится в военной повстанческой стратегии, как и следующая планета…

Ksedih: Единственной белой вороной из всех повстанческих планет-гигантов является восьмёрка, которая пытается как-то завлечь нас своими абилками. И если потребление ещё как-то может нам добыть пару очков, если повезёт, то первая способность, получать престиж за ребельские технологии, довольно никчемушная. Тоже может подсыпать очко-два, но это случится даже реже, чем продажа тех же залежавшихся товаров.

Да и рынки сбыта эти, честно сказать не поймёшь полезны или вредны. Я стараюсь захватывать эту восьмёрку как можно позже, ближе к концу партии, так как товары нужно, как только они появились продавать, а этот «Совет» может такую свинью подложить, что лучше уж не рисковать и оставить его на потом. (Обычная подстава: вы освоили планету с залежами ресурсов, а противник в тот же ход сыграл потребление, и ваш товар уплывает в унитаз. Понятное дело, кто следит за игрой внимательно и учитывает нюансы, с тем этого не случиться, но лучше напомнить об этом).

Итог: Можно сказать, что точно такой же мастхэв, как и любая другая планета-гигант. Но я бдю и перестраховываюсь, чтобы не попасть в глупую новичковую ловушку, если собираюсь захватывать "Совет".

Nastolnaya igra race for the galaxy obzor kart 150Leks: Цитадель Повстанцев – невероятная цена в 9 кредитов и отличные 9 ПО при принесении 1 очка престижа делают эту планету лакомой целью для чисто военных империй. Достойное завершение линейки мятежников.

Ksedih: Девятка, по сути, то же самое, что и 6-ка, 7-ка, так как единственный дополнительный жетон престижа на стадии игры, когда у вас уже есть +9 атаки, это просто дополнительное очко+ (Хотя и бывают ситуации с очень быстрым набором атаки).

Эх, неинтересно рассматривать такие очевидные планеты. Любому понятно, что десять очков выложить на стол, просто сыграв освоение (с учётом уже набранной атаки), это обязательное действие.

Итог: Мастхэв.

Вывод же итоговый такой: все четыре карты имеют чисто «очковую ценность» и никакими особенностями не обладают, а то, что кажется особенностями, всего лишь маловероятное лишнее ПО-два.

***

Leks: Вот мы и рассмотрели все планеты стоимостью 6 и более. Основными линиями были Чужие и Повстанцы; но Империя внесла свою лепту. Особняком стоит зелёная планета – за такую цену она наконец-то обзавелась достойным потреблением. В целом миры за такую стоимость становятся ещё более узко специализированными, подходящими только под определённую стратегию. Наверное, это и правильно, и именно это делает RftG уникальной и такой реиграбельной.

Ksedih: Забавно, Deserted Alien Library для Leks'а является ухудшенным вариантом Alien Robotic Factory, я же написал, что это улучшенный вариант. Видимо, мы как-то вообще по-разному понимаем игру. =) П-П с вкраплением производственной планеты за шесть ресурсов, серьёзно? Собственно, всё написано выше, но почему планета с залежами хуже я не совсем понял, всё таки жёлтые миры совсем не предназначены для производства. Что та планет, что эта хреновые, но с одной хоть профит можно поиметь одноразово, не вдаваясь в другие стратегии.

Генные дизайнеры тоже играем по-разному. Я, кстати, заметил, что Leks в наших партиях любит эту планету выкладывать, и, со своей колокольни, всегда выслеживал за этим какой-то хитрый план по набору кучи зелёных планет. Честно говоря, не помню, чтобы это когда-то удачно прокатывало. Может невнимательный, но хз. Жду ответа =) Мне оно кажется расточительным — отдавать столько ресурсов за такой кусок шлака, если только уж совсем не само всё получилось, но выстраивать сначала маленькие зелёные миры, а потом ещё и это водружать на стол (по другому не получится)... можно более дешёвыми способами добиться того же самого. В общем, жду мыслей Leks'а/читателей.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,36 из 5, оценок - 22)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Обзор карт Race for the Galaxy. Часть 10 — Планеты-6+”
  1. Не так давно у меня выдалась интересная партия, связанная с Генными Дизайнерами:

    http://tesera.ru/images/items/407459/1600x1200xsxy/photo.jpg

  2. volt,

    Отлично!! Функциональный минимализм:)))

  3. volt: http://tesera.ru/images/items/407459/1600x1200xsxy/photo.jpg

    Это ад =) На моей памяти эта раскладка входит в самые короткие комбинации по количеству карт. На голубых мирах подобное встречается: три планеты+разработка. Круто. Не часто встретишь.

  4. Между прочим, довольно часто само собой получается так, что выстраиваются не очень дорогие зеленые миры, да ещё с каким-нибудь бонусом на производство товара на ресурсных мирах. В таком случае генные инженеры однозначно полезны.

    По вышеприведённой комбинации — однозначно зачёт!

  5. Кседиху — я остаюсь при мнении, что в ситуации мирной империи даже дорогой производственный мир лучше ресурсного, в отличие от красной планеты, ибо его можно подстроить под какой-нибудь производственный цикл. А вот смысл осваивать ресурсный мир за туеву хучу кредитов... В каком-то из прошлых обзоров я затрагивал эту ситуацию, кстати — это нужно, если карты на руках ну не складываются... Тогда это просто способ обновить руку, но при этом замедлить развитие.

  6. Leks: Кседиху — я остаюсь при мнении, что в ситуации мирной империи даже дорогой производственный мир лучше ресурсного, в отличие от красной планеты, ибо его можно подстроить под какой-нибудь производственный цикл. А вот смысл осваивать ресурсный мир за туеву хучу кредитов... В каком-то из прошлых обзоров я затрагивал эту ситуацию, кстати — это нужно, если карты на руках ну не складываются... Тогда это просто способ обновить руку, но при этом замедлить развитие.

    В этом мы и различаемся. А по мне, так лучше обновить руку за два хода (освоение-торговля), чем сделать цепочку «освоение-производство-торговля», которая замедляет ещё больше и, возможно, вообще не пригодится в дальнейшем. Да, она может прекрасно сыграть, но в RftG я предпочитаю темп и не терять ни одного лишнего хода, чем надежду на «зайдёт».

    Очень доволен, что начали писать эту серию об RftG. Весьма интересно оказалось взглянуть на партии «с другой стороны». Пишешь статью и сам же её читаешь потом ради новой информации — шикарно.

  7. Спасибо за объемный труд!

  8. Ksedih, а где ты взял сканы карт в таком качестве?

Прокомментировать




Subscribe without commenting