Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Обзор игры Descent: Journeys in the Dark Second Edition

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 27)
Загрузка...

nastolnaya igra descent second edition obzor 1

Сегодня у нас на столе для исследований Descent: Journeys in the Dark Second Edition, снова от моей любимой FFG, фирмы, не вяжущей веников. Игра довольно свежая и очень популярная не только на западном рынке, но и у нас, так как это одна из «больших» настолок, которые не только очень красивы, но и дико интересны; к тому же имеющих свою стабильную базу фанатов, активно поддерживающих любимые игрушки денежкой, вследствие чего оные постоянно улучшаются и становятся всё желанней. В случае же с Descent’ом факт интересности и крутости подтверждается ещё и тем, что в названии присутствует словосочетание «Second Edition», что прозрачно намекает нам на допиленность и улучшении старой версии игры, бывшей настолько популярной, что спустя семь лет выпускают продолжение той большущей дорогой коробки. И оно таки разлетается огромными тиражами.

nastolnaya igra descent second edition obzor 2

Коробка ощутимо больше стандартной «колонизаторской». К тому же весьма увесистая, я даже не ожидал такого, когда впервые брал в руки.

Для начала стоит обозначить что это вообще за коробка такая — приключенческая игра для 3-5 игроков, в которой нам придётся спасать мир от зла с помощью мечей, топоров, арбалетов с луками и магии. Один из участников примерит на себя роль того самого Зла, в услужении у которого будут гоблины, огры, драконы и прочая нечисть. Если вы с детства любите спасать мир, облачившись в кольчугу или плащ, да прихватив с собой верных товарищей, или если всегда хотели, чтобы победил Тот Злобный Мужик, то текст ниже поможет вам принять единственно верное решение по пути в магазин.

Один из самых замечательных пунктов в сегодняшнем обзоре – это то, что игра была локализована HW и стала доступней для многих наших соотечественников, ведь текста в игре, ох, как много, включая художественный. Большая увесистая коробка Descent: Journeys in the Dark Second Edition входит в ту самую категорию игр, для которых настолкоманы всегда требуют локализации от российских издателей. И вот пожалуйста, действительно большая игра в очередной раз добралась и до наших прилавков.

Сколько же квадратная коробка скрывает в своих недрах удовольствия для любителей путешествовать по фэнтези миру, сражаться с гоблинами и драконами, чернокнижниками и зловещими магами, ну, и попутно спасать мир с помощью меча и магии? Давайте разбираться потихоньку.

nastolnaya igra descent second edition obzor 3

Карта окрестностей города Аринн, где будут проходить наши приключения.

Прохладная история

Настольные игры идут в ногу где-то рядом с настольными ролевыми играми (когорта «D&D подобных»). Это два разных хобби, но неизменно пересекающихся из-за своей схожести во многих аспектах. У одних своя аудитория, у вторых своя, и обе они опять таки периодически смешиваются. К чему это я? А к тому, что всегда увлекался и ролевыми играми. Не на уровне «скупил все книги D&D», а на умеренно-обывательском: водил несколько раз по простым и по своей системам вживую и на форумах. Дело это интересное, но настолки всё равно захватывают меня больше по одной причине – в них проще поиграть. И я сейчас не о правилах игры, самое главное заключается в том, часто непросто найти «хороших» игроков, готовых к условностям и условиям ролевой системы — к такой специальной игре нужно быть готовым.

nastolnaya igra descent second edition obzor 4

Где-то в переходах подземелий можно заснять такую вот стандартную картину: «Меч против клыков».

То есть, сложно найти общий язык мастеру и игрокам бывает. Так вот, на помощь всем тем, кто сталкивался с подобной проблемой, или просто тем, кто любит «качаться и лутать», в общем всем тем, кто хочет так или иначе посодействовать спасению мира от сил зла, пришла небезызвестная великая и ужасная FFG, выпустив в свет своё новое детище Descent: Journeys in the Dark Second Edition. Это не полноценна РПГ система, это данженкрауер и для того, чтобы понять понравится ли вам игра, мы здесь сегодня и собрались. Начнём с начала.

Что в коробке?

nastolnaya igra descent second edition obzor 12

Набор из коробки. Много-много всего красочного, красивого и большого (это я про фигурки и тайлы).

О! Вот тут есть на что посмотреть! Хотел бы сказать, что FFG превзошли себя, но это будет неправдой, в играх этого сегмента цен (а это один из самых высоких порогов), у них всегда всё настолько великолепно, что вы просто не сможете ни оторвать глаз от всей этой красоты, ни найти во всём интернете отрицательного отзыва о качестве компонентов, кроме плача тех людей, кто плачет всегда и по любому поводу.

В коробке содержатся, во-первых, две с лишним сотни карт великолепного качества «лён». Описывать все их смысла нет, всё есть в правилах с подробностями, но пару фото показать хочется, дюже уж тут всё красочно =)

nastolnaya igra descent second edition obzor 5

Куча всяких разных картонок. Тут вам и предметы для героев, и артефакты, и карты Тёмного Властелина, с помощью которых он пакостит приключенцам.


nastolnaya igra descent second edition obzor 6

А это пара из арсенала героев: руна, с помощью которой колдуется «Ледяная буря» и старый добрый двуручный топор.

Во-вторых,  сорок фигурок героев и монстров. Тут вообще без комментариев. Фигурки отражают всю суть происходящего на поле сражения. Бегают по клеточкам туда-сюда, тыкаю в друг друга копьями/мечами, поливая огнём магии и занимаясь прочими непотребствами, которыми пристало заниматься каждому уважающему себя существу в таком суровом мире. Кстати, мир называется Терринот. Да-да, тот самый родной для FFG и постоянно эксплуатирующийся в каких только можно играх.

Некоторые фигурки впечатлили нехилым таким размером. Например, герои ~3 см в высоту (разнятся, конечно: гном низкий, эльф высокий), а самый высокий дракон ~7,5 см в высоту, в длину ещё больше где-то на сантиметр.

nastolnaya igra descent second edition obzor 7

Все в сборе.


nastolnaya igra descent second edition obzor 8

Команда героев.


nastolnaya igra descent second edition obzor 9

Красивая здоровенная образина (6 см. в высоту).

В-третьих,  пятьдесят картонных больших и не очень тайлов местности. На толстом картоне, с красочным оформлением, всё Идеально (с большой буквы) стыкуется и собирается пазлом. С помощью этого набора тайлов строятся всевозможные карты местности, где будут происходит приключения.

nastolnaya igra descent second edition obzor 10

Сконструировать можно что угодно. Все карты, конечно, заданы сценариями, но никто не мешает придумывать свои миссии. Фанаты делятся своими придумками друг с другом на сайте FFG.

Помимо всего вышеперечисленного, конечно же, насыпана стандартная для этой игровой фирмы гора разнообразнейших жетонов для отмечания всякого: ран, усталости, состояний типа отравления/оглушения и прочее, и прочее.

nastolnaya igra descent second edition obzor 11

Ах, да, ещё кубики, конечно же. Это же америтреш. Самый настоящий атмосфернейший америтреш. Если вам нужен пример этого типа игр, то лучшего кандидата чем Descent: Journeys in the Dark Second Edition попросту не найти.

nastolnaya igra descent second edition obzor 13

Офигенские кастомные кубы. Большие, с сердечками/молниями/щитами, разноцветные, что ещё надо? =)

Все это добро сложено в весьма увесистую коробку, которая в высоту больше стандартных («колонизаторских» KOSMOS’овских коробках) чуть ли не вполовину. Органайзера к сожалению нет, впрочем, как обычно. Так что хранить придётся как есть: так, например, эта картина выглядит у меня:

nastolnaya igra descent second edition obzor 17

Кто-то скажет что это неудобно, но — вполне себе, всё на своих «местах». Однако, органайзер не помешал бы, конечно =)

Компания в кампанию

Для начала хочу обозначить жанр игры и не могу сходу... Даже не знаю как назвать его поточнее: «кооператив с открытым предателем» =) В общем, от двух до четырёх игроков сражаются совместно на одной стороне (приключенцы), а с другой им противостоит игрок-одиночка (Тёмный Властелин). Здесь игрокам-героям придётся бороться с силами зла, выполняя квесты и уничтожая на своём пути орды монстров, служащих Тёмному Властелину.

Получается такая себе ассиметричная игра (коих не так много вообще-то), в которой кто-то играет в кооператив, а один человек противостоит им всем . По-большому счёту можно играть и вдвоём, распределив роли так: один игрок будет Властелином, а другой возьмёт на себя командование 2-4 героями. Такое тоже прокатывает, но всё же управлять одним своим альтер эго куда как приятнее и, что более актуально, проще, так как можно потеряться в обилии возможностей всех героев.

nastolnaya igra descent second edition obzor 18

Четыре героя пришли карать зло в обличье ядовитых паучков и их «погонщика»-эттина.

Я лично не люблю кооперативы, но тут реально интересно играть за любую из сторон, как за Властелина, так и за одного из команды героев. Descent: Journeys in the Dark Second Edition – неплохой пример того, как их надо делать. Герои настолько «сложны в управлении», что появляется тот самый командный дух и помощь, когда вы действительно приходите на помощь другим членам отряда, ВЫ лично, а не кто-то один из команды всё просчитывает и знает наперёд каким получится очередной раунд игры, и какова должна быть последовательность действий. Тут, конечно, ещё помогают кубики, которые рандомят атаки/защиты, в связи с чем применяются всевозможные умения героев и свойства предметов, так что однозначных ответов просто не может быть.

nastolnaya igra descent second edition obzor 14

Давненько я не держал в руках настолько шикарного америтреша. Толстые книжки, отличная полиграфия, крутые картинки, сюжетные истории. Не то что эти ваши еврогеймы.

В коробке с игрой обнаруживается помимо правил толстенькая «Книга приключений» в сорок страниц, где собраны 20 сценариев, выбрав один из которых, мы начинаем партию. В книге описаны все условия сражения героев с монстрами и обстоятельствами, нарисована карта местности, которую надо сложить из кусочков и описаны всякие «ключевые точки».  После того, как карта миссии готова, герои выставляются на отведённое им место, монстры – на своё и начинается противостояние.

У героев в каждом задании есть какая-то цель, у Властелина, обычно – прямо противоположная. Как только одна из них выполнена, герои переходят в следующую локацию, заново раскладывая следующую карту. Да-да, каждая отдельная миссия состоит из двух местностей, в каждой из которых своя цель. И итоги первой части миссии влияют на некоторые аспекты второй части: будет тяжелее или легче сражаться какой-то из сторон, у кого добавиться жизней, или каких других возможностей.

Выполнив задание, побеждают герои, провалив его, они отдают победу в руки игрока Тёмного Властелина. Теперь он может смеяться и, тыкая пальцем, в своих товарищей, рассказывать какой он умный и смог одолеть их всех в одиночку.

nastolnaya igra descent second edition obzor 15

Вот, например, одна из миссий: на левой странице описана первая часть, на правой — вторая.

Но это ещё не всё. В игре есть режим кампании. Кампания – это то, ради чего и играют в Descent: Journeys in the Dark Second Edition. Забудьте что написано выше про отдельные миссии – всё это от лукавого и способно привлечь разве что людей у которых очень-очень мало свободного времени и они решили перекинуться часок-другой в настолочку. Кампания – это девять связанных между собой миссий, через которые придётся пройти героям, чтобы сразиться с главным боссом и победить в игре. Иначе выигрывает Тёмный властелин. Во время этого эпического путешествия, герои, как и положено, будут подниматься в уровне, прокачивать свои умения, находить и покупать  новые предметы экипировки, золотишко выбивать из монстров.

Игрок-Властелин так же не обделён, он тоже может прокачивать свои зловещие навыки, ловушки и заклинания, дабы досадить героям в следующих миссиях посильнее. На прокачку тратятся очки опыта, которые выдаются после каждой завершённой миссии.

nastolnaya igra descent second edition obzor 21

Прохождение кампании остаётся интересным до самого конца, не важно кто выигрывает в отдельных миссиях. После завершения задания (не важно в чью пользу) можно пойти в город и закупиться каким-нибудь снаряжением, продать барахло, собранное на карте, выучить новый навык герою. Совсем проиграть до последней миссии  тут нельзя, от победы/проигрыша в отдельном квесте зависят награды (золото, XP) и, следовательно, ваш успех как героя/властелина в последующих заданиях. Итоговым сражением станет последняя девятая миссия, в которой герои будут сражаться с глав злодеем. Но и это ещё не всё! Ведь в Книге Приключений целых двадцать заданий! Каждая кампания будет по своему уникальной, так как состав миссий в ней может меняться, и даже последнее итоговое задание имеет две вариации с разной картой местности и условиями победы!

Режим кампании — это весьма необычный и оригинальный режим, в который всем советую обязательно играть, так как много чего интересного открывается именно здесь. (Ну, и сразу уж скажу, что в дополнениях вложены, помимо всего прочего вкусного, новые кампании, с новыми интересными целями).

Как играется?

Всё как в любой ролевой игре – выбираем себе героя, одного из восьми, выбираем класс, один из восьми, получаем стартовый навык и экипировку и вперёд! Хотя нет, давайте поможем Тёмному властелину разложить для нас карту местности, он хоть и Тёмный, но, всё таки, наш товарищ Вася (или Петя, или Коля…)

nastolnaya igra descent second edition obzor 16

Восемь героев, каждому соответствует своя фигурка.

Разложились? Тогда понеслась! Ходят и атакуют все по очереди, сначала один герой, потом другой и т.д. Потом Властелин ходит и атакует всеми своими монстриками. Все перемещения по карте осуществляются на определённое число клеток, в зависимости от скорости персонажей (естественно все необходимые атрибуты, в том числе и скорость указаны на соответствующем листе персонажа), атаки как и защита от них, традиционно совершаются при помощи кастомных кубиков, кои определят нанесённый урон, заблокированный урон и срабатывание особых способностей.

Разные способности/мечи/луки швыряют разное количество и вид кубов, вследствие чего количество урона варьируется (на жёлтых и синем кубиках его меньше, на красном больше). Плюс на кубиках есть значки молнии, это «всплески» силы, которые тратятся на применение особых свойств оружия или персонажа. В этом заключается особый интерес и вариативность, так как какой-то топорик даёт за «всплеск» плюс  к урону, а какой-то возможность оглушить противника. Причём варианты с оружием-навыком комбинируются друг с другом и нужно выбирать правильные «пушки» для своего класса. Всё это разнообразное обмундирование очень прикольно подбирать себе, наряду с навыками.

nastolnaya igra descent second edition obzor 19

Замах хорош. Зашибёт ли обоих?

Честно говоря, о процессе особо и рассказывать нечего, так как он очень прост, въезжаешь в него практически мгновенно, даже если мало знаком с настольными играми. После чего начинается дикий экшен. В FFG действительно знают как увлечь игрока: постоянный, не дающий вздохнуть насыщенный действием геймплей. Героям приходится действовать быстро, чтобы выполнить своё задание, ну, или как вариант, не дать выполнить Властелину, то что он должен по сценарию. Всё рубятся со всеми, маги с гоблинами, драконы с воинами, кто-то несётся по узкому проходу пещеры к заветному рычагу, а за ним по пятам вприпрыжку летят две гигантские собаки.

Кстати, в большинстве сценариев, монстры респавнятся каждый ход по чуть-чуть, так что убить всех наглухо не выйдет, нужно выполнять задание, а драчки это так - походя можно запускать фаерболы, чтоб не мешались всякие драконы под ногами. =) Властелин же будет очень активно мешать не только своими приспешниками, но и всяческими картами-ловушками/заклинаниями с руки. У него есть специальная колода, откуда Властелин натягивает карты, дабы обрушить на головы героев какого-нибудь бешеного зомби или подсунуть обездвиживающую ловушку прямо под ноги разогнавшемуся воину.

Нет, выше я, естественно, обманул вас насчёт правил, прочитать вам придётся эту толстую книжку внимательно, так как нюансы есть, всякие поиски предметов, потеря сознания героями, использование жетонов усталости и многое другое. Но, уверяю, всё это настолько просто и логично укладывается в голове, что вопросы может задавать либо только очень невнимательный человек, либо который очень хочет докопаться.

nastolnaya igra descent second edition obzor 20

Зачем в это играть?

Зачем играть в америтреш? Ответ прост — это прежде всего Хорошая История. Раскладывая Descent: Journeys in the Dark Second Edition, вы поучаствуете в великолепном приключении. В подобных играх (в треше) не нужно что-то жёстко рассчитывать, как в еврогеймах, это действительно чистое удовольствие от процесса. В крайнюю степень подобных настолок возведён всем известный приключенческий «Талисман», но механики того мамонта настолько сильно отстали от современных тенденций, что его и упоминать-то можно только, чтобы отдать дань уважения.

В приключениях нового века (к коим я отношу рассматриваемый Descent и мою любимую TI3ed) уже давно пришли к хорошем балансу рандома и влияния игрока на процесс. В этих играх решений нужно принимать столько, что хватит за глаза. В Descent'е, в частности, присутствует и тактическое перемещение, и менеджмент ресурсов группы, и кое-какие варианты прокачки на ваш вкус и стиль игры.

Есть ли минусы? Должны быть, но мне слишком тяжело их найти, игра-то офигенная =) Ну, если совсем придираться ко всему, чему только можно, то давайте так: самое интересное в этой коробке это прокачка персонажей по ходу кампании, а на это (на прохождение кампании) нужно немалое время, в несколько игровых сессий только и уложитесь; может быть, кому-то покажется, что мало тактики на карте, но опять таки, по мне, всё ок, достаточно кубиков, достаточно решений, хочется большего  - играйте в тактические варгеймы какие-нибудь и не лезьте к америтрешу. Что ещё...

Пожалуй и всё. Приключайтесь в хороших играх.  Безоговорочно под это дело рекомендую Descent: Journeys in the Dark Second Edition. О покупке этой коробки нельзя пожалеть, тем более она отлично локализована и напечатана на русском. Если же вы очень-очень странный человек, то вы очень-очень легко сможете продать это чудо нормальным людям.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 27)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
33 to “Обзор игры Descent: Journeys in the Dark Second Edition”
  1. ни одного плохого слова об игре))) в прошлый раз ты меня так же «развел» с диск ворс))) теперь даже не знаю, брать не брать.

  2. Давно присматриваюсь... Смущает наличие «живого» противника за темных. Warhammer quest в этом смысле поинтереснее, ИМХО.

  3. Поздравляю с пополнением! Жду отчетов о сыгранных партиях)

  4. darth730,

    чем смущает? Играть за ОЛ ОЧЕНЬ круто.

  5. RAVE,

    Иногда есть только два человека, а играть хочется кооператив... 🙂

  6. darth730,

    Понятно. На самом деле есть уже несколько фанатских кооперативных вариантов, а к концу года, кажется, если не раньше, должен выйти официальный аддон, добавляющий режим игры без Оверлорда.

  7. RAVE,

    а вот это было бы интересно... 🙂 в Эссене посмотрим...

  8. darth730,

    Эссен и ФФГ мало связаны. У них все премьеры будут на ДженКоне, пораньше.

  9. В Эссен я вероятно попаду, на Дженкон- точно нет. 🙁

  10. darth730: В Эссен я вероятно попаду, на Дженкон- точно нет.

    В Эссене нет ФФГ 🙁

  11. ORTIZ: ни одного плохого слова об игре))) в прошлый раз ты меня так же «развел» с диск ворс))) теперь даже не знаю, брать не брать.

    А что тебе не понравилось? Даже правила тебе объяснили 🙂 Не надо вестись на поводу у демонов потому что.

  12. darth730: Смущает наличие «живого» противника за темных.

    Как раз наоборот, живое зло всегда лучше и интересней. Единственная игра, где ИИ может хоть что-то изобразить — Gears of War.

  13. Dr. Nik,

    В Эссене если не ошибаюсь, в 2012 они были. В 2013- только их немецкое представительство(?). Дык я понимаю, что живой лучше. но если только два чела, и играть за зло обоим не хочется... А Warhammer quest не пробовали? Как он в сравнении?

  14. RAVE,

    Есть офиц кооп нужно ждать когда будет в ритейле.

  15. Baramon,

    да, это и имел в виду, неправильно выразился)

  16. Dr. Nik,

    ну ладно, надо будет еще разок попробовать)

  17. ORTIZ,

    Я просто не знаю что в минусы записать, вернее, не могу ничего найти. Ну, помимо очевидного: «Фу-фу-фу, тут кубики, дайсомёт, какаха»! Но это же треш, как это может быть минусом треша? Кубиков кидается дофига и постоянно, в TI3ed то же самое, но в минусы это я не записываю — это огромная часть игры, на которой построено всё остальное интересное и вкусное. Если категорически не нравятся кубики, тогда да, это огромный минус, наверное.

    Но отличным примером крутости игры служит для меня мнение человека, который НЕНАВИДИТ кубики в настолках: когда-то подсадили его на TI3ed, и это теперь одна из любимейших его игр, несмотря на кубики. С удовольствием всегда играем. Под эту же гребенку и Descent уходит, ибо это круто.

    И если ты уж «ведёшься» на мои обзоры, то на всякий случай скажу (денег-то немалых стоит коробка), что тут не придётся принимать сложных решений каких-то, как в суровых евро, сидеть обдумывать ход по пять минут, тут ты будешь нестись по полю размахивая топором, срубая головы гоблинам. Здесь приятные механики, которыми в удовольствие оперировать, это самое главное в америтреше наряду с атмосферой. А то тот же «Талисман» — атмосферу прикрутили и тут же загубили примитивностью процесса, в который надо ещё умудриться втянуться и получить удовольствие от него. в Desccent'е же есть всё для получения приятных ощущений — ты кидаешь кубики, ты оперируешь ими посредством своих умений/экипировки, всё это ты то же выбираешь и покупаешь сам, в общем, есть все элементы отличной игры.

    Так что, если всё вышеуказанное устраивает, то игра к покупке.

  18. ORTIZ,

    хотите минусы? Пожалуйста:

    1. Игра требует много времени

    2. Игра требует много места

    3. Игра ОЧЕНЬ требует игроков одного уровня/силы. Если среди героев 1 сильнее других, то налицо стандартная проблема кооперативок, когда 1 человек решает все за всех. Если слабые герои при сильном оверлорде или наоборот, то теряется интерес. Потому что Десент — сложная загадка и бодание умов, а не легкая прогулка.

    4. Часто есть «заскриптованность». Поясню: рыцарь постоянно будет использовать связку Присяга+продвижение, Оверлорд во всех квестах, где надо добежать/убежать, будет играть дэш.

    Но в таких условиях головоломка только усложняется, потому что надо постоянно держать в голове эти возможные действия.

    5. Если у вас нет хотя бы 1 набора лейтенанта, то Оверлорду нет смысла продолжать квест, если он видит, что проиграет. Если есть, то появляется второстепенная цель — убийство героев, так что ему всегда есть, чем заняться.

    6. Нюансы правил. Их тьма. Нет, не так. ИХ ТЬМА. Сами правила простые и понятные, но особенности всяких взаимодействий далеко не всегда понятны и однозначны. И дело даже не в том, что переводчики что-то неправильно перевели или игроки неправильно переводят английские карточки. На самом БГГ, где все более-менее носители английского, происходят споры из-за формулировок. Просто будьте готовы, что часть правил вы будете трактовать неверно, и разбираться в этом придется после партии.

    У нас заканчивается 2-я кампания, а мы все еще открываем для себя новые аспекты правил.

  19. RAVE: Поздравляю с пополнением! Жду отчетов о сыгранных партиях)

    Думаю, выложу «прохождение» =) Как всегда не хватает времени на написание, а тем более на такое.

    RAVE: Нюансы правил. Их тьма. Нет, не так. ИХ ТЬМА

    Кстати вот это меня уже много лет не беспокоит =) Как-то настроился на одну волну с FFG после игрищ с их гробами, и решения находятся как-то уже на подсознательном уровне — в FAQ'ах оно подтверждается. =)

  20. Ksedih,

    Да меня тоже не особо беспокоит. Я написал минусы, если специально докапываться до них. По сравнению с великолепием игры они все незначительны)

  21. Минус только один: SHUT UP AND TAKE MY MONEY MODE ON

  22. ффг в эссене нет, а вот игры и новинки продаются

  23. Ksedih: Куча всяких разных картонок. Тут вам и предметы для героев, и артефакты, и карты Тёмного Властелина, с помощью которых он пакостит приключенцам.

    А у меня красивее карты, и всё почему, хехе? 😉

  24. Ogro,

    Потому что я рукожопый и не умею фотографировать? Ну, дык.

  25. Ненене, качество фоток тут не причём, моё тоже не студийное, просто поклал и снял.

    Посмотри на фоты рядом — в чём отличие? 😉

  26. Ogro,

    В мильёне вещей, как минимум в: резкости, протекторах, фоне, яркости. Я, чес слово, полночи ползал по полу с фотоаппаратом, потом с обработкой потыркался в проге, так и не понял как сделать нормально.

  27. Ksedih,

    Фоткать под другим углом?

  28. RAVE,

    спасибо за ответ. продолжительности, места и нюансов правил не боюсь) правда насчет игроков одного уровня не уверен, тут хотя-бы одного усадить за игру. вдвоем плохи играется? по типу клаустрофобии.

  29. Да нормальные фотки, Ksedih, я же про сами карты. Без протекторов красивее 😛

    А улучшить фотки — могу навскидку такие рекомендации дать:

    Во-первых следи, действительно, за резкостью, если автофорус — смотри что б нормально поймал (делай по несколько снимков с ракурса, потом на компе выберешь наиболее удачный и резкий), если ручной — точнее наводи 🙂

    Во-вторых — не ужимай так фотки, качество снимка у тебя часто ухудшено ещё и качеством файла. Не знаю что за фотик у тебя и в каком формате он сохраняет снимки, но выставь максимальное качество.

    В третьих — когда выбираешь точку съёмки — смотри что б блестящие поверхности (и протекторы в том числе) не бликовали.

    В четвёртых — используй какую-нибудь настольную лампу, ставь её так, что б она освещала снимаемое сверху и спереди, примерно на 45% от тебя и под таким же углом вверх (То есть, мысленно поставь лампу там где фотоаппарат, потом перемести её относительно снимаемого примерно на 45% в сторону и вверх, если ты снимаешь вид сверху, то только в сторону перенеси).

    Сейчас у тебя на большинстве фоток свет падает сверху, судя по всему потолочная лампа, в результате чего на фотах практически отсутствует игра светотени (на миньках), что изрядно снижает эффектность.

    Пара фот, что бы подитожить этот необузданный поток словоформ.

    Сделал сейчас, тоже не фонтан, потому как делал быстро не заморачиваясь, для статьи можно постараться потщательнЕе.

    Тыц

    Тыц

    И тыц

  30. Ogro,

    Я-то думал, ты намекал, что у тебя игра красивее, потому что английская))

  31. Очень хочу купить, смущает только один момент, шансы на победу Лорда? в одном обзоре написано было, что у Лорда шансов нет практически.

  32. Denis,

    Ну, а в нашей компании обычно герои проигрывают в любом количестве. И кому верить? =)

  33. Denis,

    Давольно высоки. Особенно в компании. Мы играли компанию (3 приключенца), так они настолько слабо прокачались, что в финальном сражении у них практически не было шансов (что и показал их слив уже где-то на 5 ходу). Хотя в целом компания прошла ровно — побед/поражений у каждой из сторон было почти поровну (5:4 в пользу оверлорда).

Прокомментировать




Subscribe without commenting