Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Nightfall — Оборотни, вурдалаки, вампиры и прочая Сумеречная нечисть

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Не сделать колодостроительную карточную игру в наше время — это как не посадить дерево, не построить дом и не вырастить сына, это как не выпустить ККИ в 90-е или РПГ в 80-е. КСКИ (попробую ввести термин 0=) теперь основной хлеб многих издателей. И если про сыновей, деревья и дома в отношении сотрудников Alderac Entertainment Group я ничего не могу сказать, то с РПГ, ККИ и КСКИ у них как раз всё в полном порядке.

Собственно о чём это я? А я, о не так давно увидившей свет, карточной игре Nightfall. Очередная, четвёртая по счёту партия, и вот я уже готов написать небольшой обзор и порассуждать не многовато ли развелось их в последние годы. Сразу скажу, что по мне, как любителю механики, так сколько бы их не было — всё во благо, лишь бы хорошие. А у нас в руках, слава шаффлеру, пример как раз такой игры.

Итак, начну с ключевых ощущений: игра реально отличается от остальных подобных игр, авторы явно старались сделать не «очередную игру про построение деки», а попытались переосмыслить весь подход, все базовые концепции и, мне кажется, у них это получилось. К минусам я бы причислил достаточно высокий порог вхождения в игру, нет, конечно, это не Race for the Galaxy, но первые партии проходят в некотором напряжении, и попытках осмысления всего, что происходит вокруг. Лёгкости и скорости анализа ситуации, как в Dominion или Ascension тут нет. Скорее напротив, как в приличной ККИ, проходишь по одной фазе и усердно пытаешься не забыть бы чего.  Но, надо сказать, в ответ игра даёт тоже многое — это и прямое взаимодествие игроков и большую свободу выбора.

Итак, как проходит игра. Не буду вдаваться глубоко в правила, но расскажу в общих чертах и покажу разницу с другими играми жанра.

Первое, помимо стандартных для таких игр карт действий (как бы они не назывались в том же Ascension, но это всё те же действия), у нас появляются настоящие боевые единицы, они же Миньоны. Это карты, обладающие стандартными силой атаки и здоровьем. Именно они обеспечивают основную часть прямого контакта с противником, так как их надо будет посылать в атаку в первой фазе каждого хода и делать это придётся обязательно.

Далее, каждая карта, вне зависимости приказ это или миньон, обладает таким свойством как Цвет и один или два Цвета цепи. Именно таким и только таким образом может быть сыграно несколько карт подряд: скажем, карта красного цвета может быть сыграна только за той, у которой есть красный в качестве цвета цепи (исключение составляет первая играемая карта в ход). Самое интересное, что свои карты можно сыграть и в ход противника, если удастся продолжить его цепочку. Далее всё это добро отыгрывается в обратной последовательности, таким образом каждый следующий игрок может влиять на ещё не сыгранные карты предыдущих игроков — стек, как в любой уважающей себя ККИ. Здесь срабатывают разнообразные свойства Цепи (начиная от прямого урона и заканчивая отменой других действий), при этом события сбрасываются, а миньоны выходят на поле.

Так же у большинства карт есть более сильное свойство «kicker», срабатывающее только в случае совпадения по цвету с предыдущей картой. Таким образом следить надо не только за цветами самих цепей, но и за цветами kiker'ов, что по-началу вводит в некоторый ступор и лёгкий паралич анализа. Тут же, кроется один нехороший момент: людям с ослабленным зрением и цветовосприятием игра преподнесёт неприятный сюрприз, альтернативы цветовому кодированию нет.

Ну и далее — привычная покупка, отличающаяся только тем, что помимо 8 общих стопок с одинаковыми картами, у каждого игрока есть две персональные стопки, выбираемые в начале партии драфтом. Покупать карты из этих стопок может только хозяин. А пополнять своё финансовое состояние, или как тут говорят «влияние», за которое нанимаются юниты, можно сбросом любых карт из руки. Таким образом или ускоряя прокрутку деки или замедляя её. В конце хода карты не сбрасываются, а рука лишь добирается до 5 стандартных.

Целью же всей игры, в отличие от остальных «накопительных», является обратное — не нахватать. Так как мерой победы в игре являются ранения. Тот, у кого ранений меньше и выходит победителем в сражении. Надо сказать, что сами ранения по ходу партии не являются таким уж злом, скинув каждую в конце своего хода ты получаешь по две карты взамен. Так что в каком-то смысле игра балансирует лидеров и отстающих, и при самом худшем раскладе начать следующих ход можно уже с 10-ю картами на руке.

Что касается компонентов, то это обычные глянцевые карты средней плотности, стандартного для карточных игр размера. Удобные разделители (в том числе в комплекте разделители и для промо-карт) и большой сюрприз для любителей «покомпактнее», конечно в базовой коробке очень много свободного места, но спроектирована она явно таким образом, чтобы вместить все последующие дополнения, при этом не создавая дискомфорта по мере заполнения. Коробка разделена на два продольных отсека, наполненных паралоновыми держателями. Это бесконечно удобно особенно если сразу же расположить все карты по алфавиту.

На мой взгляд — это отличная карточная игра, достаточно сбалансированная (хотя говорить об этом стоит позже), дающая прямое взаимодействие и обширную свободу действий, но требующая детального изучения и нелишённая некоторых недостатков. По ощущениям это нечто между Dominion и M:tG, и быть может, где-то даже с привкусом Neuroshima Hex!.

Итого плюсы:

  • По-настоящему новая игра на основе колодостроения, а не банальный перепев
  • Прямое взаимодействие
  • Вовлечённость остальных во время хода текущего игрока
  • 2-5 игроков
  • Реиграбельность

Итого минусы:

  • Игра закрыта для людей с ослабленным цветовосприятием
  • Потенциально высокий порог вхождения и сравнительно пологая кривая обучения

Мой вердикт: мастхэв для ценителей жанра. Остальным в зависимости от предпочтений, если основным минусом КСКИ для тебя является отсутствие взаимодействия, то, возможно, именно эта игра даст тебе то, чего не дали другие.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Nightfall — Оборотни, вурдалаки, вампиры и прочая Сумеречная нечисть”
  1. Звучит заманчиво, спасибо за обзор.

    А каким составом наиболее интересно играть ?

  2. vladimirs,

    игра у меня уже больше месяца, успели потестировать от и до по составу... интересно играть любым количеством... )) причем если полным составом, особо времени на долгоиграющие комбы не остается (оно ограничено доступными ранами из расчет 10 на участника, в полный состав разлетаются на ура), только успевай выживать, то при игре вдвоем можно уже планировать более интересные и длинные комбы...

  3. vladimirs,

    ¾ мы сыграли на двоих, ¼ на четверых, так что в первую очередь моя оценка — оценка на двоих, но, надо сказать, степень интересности действительно была равной, что на двоих, что на четверых. Главное только чтобы уровень подготовки был схожим.

  4. Вот черт! Еще одна игра добавилась в вишлист((

    А вообще спасибо за отзыв, я давно поглядывал на нее на BGG, но вот как-то руки не доходили разобраться, что ж это такое.

  5. Спасибо за ответы.

    Эх...опять виш-лист пополнился 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting