Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

О BattleLore и вообще

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Недавно Настолкомания предложила мне вступить в коллектив авторов блога, чем я был очень польщен, поскольку я всегда с большим удовольствием читал их обзоры, которые приятно выделяются на фоне прочих, потому что ребята их пишут очень живо и с юмором. Я, к сожалению, так не могу. Ну что ж, я, возможно, могу как-нибудь иначе.

Зная о моей любви к BattleLore, мне предложили для начала написать о ней. Поначалу мне эта задача показалась очень трудной, ведь о BattleLore написана куча отзывов, в том числе и на русском, и большинство из них я читал – сложно сказать что-то новое. Поэтому я решил, что интересно будет просто порассуждать – почему BattleLore оказалась моей любимой игрой, и вообще – за что люди любят те или иные игры.


BattleLore - любовь моя

Вот за что, как мне представляется, за что:

1. Кто-то любит весело провести время в компании друзей (Dixit).

2. Кто-то любит математические головоломки, и каждая игра для них интересна постольку, поскольку она является такой головоломкой. Разобравшись в механике и нащупав оптимальную стратегию, этот кто-то теряет интерес к данной игре и переходит к новой. И так много раз. Наиболее ценными в данной категории являются игры, где оптимальную стратегию найти сложно, так называемые «долгоиграющие» игры (например, Го, возможно, Race for the Galaxy, Dungeon Lords).

3. Кто-то любит моделирование всевозможных более-менее реальных процессов. Этим людям игра доставляет удовольствие тем больше, чем точнее (и, желательно, изящнее) в ней моделируются некоторые процессы, имеющие место в реальном мире. Или имевшие место в прошлом. Или даже такие, которые просто могли бы иметь место. Когда я говорю «изящнее», я имею в виду что интересная механика, баланс и неперегруженность деталями в таких играх, несомненно, приветствуются. Часто это игры познавательные (например, игры типа «Я — управляющий целлюлозного комбината»). Но наиболее ярким подтипом данной категории являются так называемые «хардкорные варгеймы», которые очень по душе людям, интересующимся историей, однако в них требование к неперегруженности деталями, к сожалению, часто не выполняется.

4. Кто-то не наигрался в детстве в…

a) солдатиков

б) героев и эльфов

в) пиратов

г) космических пиратов

д) Рыжего Апа

ё) …

Многие любят все из вышеперечисленного, но в разной мере. Поэтому неудивительно, что это категории не взаимоисключающие – в большинстве случаев приходится иметь дело с различными «гибридами», но изначально эти «настольные стимулы» имеют разную направленность, вы, возможно, замечали это сами — у кого из нас нет друзей, которые ни за что не хотят с нами играть именно в то, во что нам хочется больше всего?

Для меня главный настольный раздражитель – это, конечно же, номер 4. Мне нравится вживаться в игровую ситуацию, нравятся неожиданные повороты сюжета игры. Именно для игр типа 4 наиболее характерно использование большого числа кубиков и различных других рандомайзеров (хотя случаются и исключения). Характерно по двум причинам – во-первых, чтобы сделать опыт игроков более непредсказуемым, а во-вторых – чтобы не превратить игру типа 4 в чистую игру типа 2, где все можно просчитать, и кто лучше всего это сделал, тот и выиграл.

Конечно, так и тянет сказать что-нибудь типа того, что хорошая игра должна в равной мере сочетать себе стимулы 1, 2, 3 и 4. Но я этого говорить не буду. Потому что нет игр хороших и плохих, а есть игры, которые вам нравятся и нет. Так что все разговоры о хорошем и плохом — бессмысленны. Когда-то один взгляд на металлические фигурки Монополии заставлял мое сердце биться чаще – и в те времена она была для меня действительно хорошей игрой. Так что я думаю, что игра хороша для игрока тогда, когда стимулы 1, 2, 3 и 4 в ней совмещены наиболее приятным для игрока образом. Как говорила Мумии-мама –

«не то хорошо, что хорошо, а что к чему идет».

Вот такая простая мысль.

Так что же я так люблю в BattleLore?

Ну, во-первых, тему. Средневековые рыцари, пехота и лучники, а также маячащие на горизонте гномы и орки (эльфы, ау!) – как выяснилось, это именно то, о чем так долго мечтала моя истерзанная всякими Райнерами Книзьями душа.

Во-вторых, красивые компоненты. Именно те самые солдатики, о которых сказано выше. Да, я в курсе, что они серые. Не буду лукавить – будь они красиво покрашены и будь у них вместо пластиковых маленькие отточенные стальные мечи, они бы мне нравились еще больше, но надо отделять желаемое от осуществимого. За те деньги, что мне стоила игра, компоненты – выше всяких похвал.

В-третьих, магия. Это единственная игра серии Commands & Colors в которой есть что-то подобное. Важно заметить, что это не обязательная часть игры, и сами мы можем порой играть без нее, но как же приятно наблюдать за отчаянием противника, когда ты в ключевой момент битвы испепелил у него полный отряд тяжелой пехоты или телепортировал его куда-нибудь на одинокий остров на краю карты!

В-четвертых, что бы там не говорили, а стратегическо-тактическая составляющая в этой игре присутствуют. Не хочу сейчас начинать долго рассуждать на эту тему, но суть сводится к тому, что у игрока постоянно есть выбор, что ему сделать в каждый ход. Когда есть выбор, то есть и стратегия и тактика, и точка. Пусть порой все сводится на нет магией, бросками кубиков, неудачными картами приказов – ничего, в следующий раз повезет больше. А возможно, в следующий раз вы, умудренные опытом, сможете лучше разыграть свои карты.

В-пятых, кубики и рэндом. Для меня это плюс, в разумных пределах, а на мой вкус – пределы разумны. Мне доставляют удовольствие такие моменты в игре, когда одинокий потрепанный отряд раз за разом отбивается от превосходящих сил противника вопреки всякой вероятности. В игре есть место личному мужеству! В игре есть место подвигу! Впору ставить зарубки на самых отличившихся в бою фигурках, выдавать им ордена! Ну и потом, когда за одну игру кидаешь столько кубиков, то тебе непременно где-то повезет, а где-то – нет. А постоянное отсутствие нужных командных карт в руке уже стало у нас предметом для постоянных шуток по поводу способностей некоторых генералов.

Наконец, я люблю эту игру за то, что это не просто игра, а настраиваемая система. Можно включать и отключать различные опции – мы, например, не используем особые гексы командующих и не любим играть со сказочными существами, которые, на мой взгляд, излишне рэндомны (да, для меня тоже есть такое понятие как излишняя рэндомность), изменяем по своему усмотрению некоторые другие правила, подгоняя их под свой вкус. Можно играть с магией и без, как я уже говорил. Можно самим составлять сценарии, а с расширением BattleLore: Call To Arms можно каждый раз по-новому расставлять армии, при этом расстановка становится уже не частью подготовки к игре, а частью самой игры. Расширение BattleLore: Epic предлагает еще один уникальный режим игры на поле в два раза большего размера. Только с базовым набором и этими двумя недорогими расширениями вы получаете гигантские игровые возможности. Покупка остальных расширений – это уже дело вкуса и личных пристрастий. Ни одно из них я не могу назвать обязательным. У меня есть еще два, но ни одно из них я еще не опробовал – пока базового набора хватает за глаза.

А еще у меня есть мечта! Устроить, наконец, эпическую разборку BattleLore vs. Memoir'44! Не какие-нибудь там жалкие гладиаторские бои, а реальное стенка-на-стенку! Я уже некоторое время об этом размышляю, и мне кажется, что это вполне осуществимо. Честно говоря, я даже не знаю, кто кого сделает. Следите за нашими дальнейшими репортажами.

Тревожно всматриваются в утренний туман передовые отряды французкой армии


The stage is set, the battle lines are drawn


Теперь рулят танковые клинья и ковровое бомбометание

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
35 to “О BattleLore и вообще”
  1. На самом деле очень интересно написано и подняты общенастольные актуальные темы, проведена классификация... Не скромничайте, Михаил!)

    А как, на твой вкус, BattleLore по сравнению с Westeros?

  2. Извините за жаргон, но — бешено плюсую. 🙂

  3. Наконец то ты написал о ней, Миш. =)

    Давно уже слышу от тебя любовные сонеты в сторону этой игры. И теперь подведена жирная точка — самоё признание в любви официально =)

  4. magnitt просто великолепная статья! Спасибо 🙂

  5. Хорошая статья.

    С финалом я конечно не слишком согласен. На мой взгляд (а я собрал все дополнения, и некоторые не в одном экземпляре) — чем больше, тем лучше. Ведь каждая коробка добавляет новые карты в колоду специалистов из «Call to Arms», позволяя вводить в игру интересных юнитов и неожиданно изменять ситуацию на поле.

    По дополнениям.

    Самое спорное дополнений — «Герои», т.к. герой получает уровни за проведенные битвы и качается, собирая артефакты. И надо иметь несколько героев, чтобы играть с разными людьми. т.к. герой 2-го, 3-го уровня по возможностям как сильный отряд, а если он например воин на коне и соединен с отрядом Mounted Knife, то такая единица может растерзать даже дракона.

    По поводу созданий.

    При игре мы наоборот радуемся, когда на картах специалистов выпадает создание. Выбор большой, хотя обычно выбирали тролля, который регенерирует здоровье. С появлением драконов (попробовали всех, но особенно силен красный — не зря у него 3-й уровень и стоит он 3 места в военном совете) приоритеты изменились. Способность полет весьма хороша и полезна.

    P.S. Соединить Мемуары и Баттллор не слишком интересная затея (ИМХО).

    На мой взгляд гораздо лучше попробовать сыграть ВСЕМ, что предлагает Баттллор, в формате 2×2...

  6. Миша, отлично! Надеюсь поучаствовать в «эпической» разборке. 🙂

  7. Всем спасибо за позитивные отклики! 🙂

  8. Статья мне понравилась, несмотря на то, что совсем не разделяю восторг БЛором ;). А это чего-то да стоит.

    Респект!

    Главное пожелание: не зацикливайся на одной БЛ 🙂 — пиши обо всем.

  9. @MoriQuessir:

    Не знаю насчет Westeros. Даже правила не читал. Но очень интересно, как оно. Недавно чуть было не заказал эту игру вслепую, но рад, что все же этого не сделал. Думаю, судя по обзорам других людей, что Westeros — интересная игра, чуть более замороченная, в лучших традициях FFG, и чуть более зависимая от сценариев. Красные войска немного смущают, а красить я не большой специалист. Попробовать очень хочется.

  10. спасибо за впечатления и обзор, а то как то думаю приобрести батллор, да не знал какие еще дополнения взять с базой, а рубище с М44 неплохо было бы организовать

  11. @darth730:

    Я тоже надеюсь, что ты поучаствуешь! 🙂

  12. @Andrew_Kai:

    Ну да, в том-то и сила игры, что каждый может делать с ней то, что ему больше нравится!

  13. Поражен в самое сердце!Никогда не гонялся за сабжем, а теперь думаю начать(разве что цена в 4к на барахолке несколько смущает)

  14. @magnitt:

    magnitt

    Отличная статья про замечательную игру!

    По поводу покраски... Недавно начал красить гоблинов. Точнее так: недавно начал красить. Точка. Начал с фигурок от Runebounda, благо такие же в Descentе, было не жалко. Сейчас руки зачесались посмотреть что получится с Battlelore, и самое главное — с какой скоростью. На полную покраску однотипных гоблинов ушел вечер (часа 3-4). Правда для начала тренировался на отдельном отряде, подбирал цвета и технологии чтобы побыстрее выходило. Результат этой пробы здесь: http://www.boardgamegeek.com/image/816867/battlelore

    Если заинтересует, могу подробно рассказать как и что.

  15. Вот что получилось из descent/runebound: http://www.boardgamegeek.com/image/816869/descent-journeys-in-the-dark

  16. @xellir:

    А ведь 4К только база. А вдруг понравится, что потом. Ведь такое:

    http://boardgame.com.ua/ru/virtuemart?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=324&category_id=28

    🙂

    вполне может смутить.

    И раз стали выкладывать покраску — вот BattleLore:

    http://www.boardgamegeek.com/image/758256/battlelore

    http://www.boardgamegeek.com/image/758260/battlelore?size=large

    до чего же у человека из правильного места растут руки 🙂

  17. Еще раз спасибо всем за отзывы!

    @Murphy:

    Покраска вообще меня интересует. Правда чтоб полностью покрасить Battlelore сил у меня точно не хватит, но в некоторых играх я бы сделал фигурки повеселее. В BattleLore я только покрасил отрядам щиты в разные цвета, чтоб их было легче различать и чтоб можно было отличить свои фигурки от чужих, если придется играть двумя наборами с кем-то (когда придется убирать их в конце игры).

    Вообще в покраске меня еще пугает дороговизна процесса. Специальные краски/кисточки/грунтовки стоят, я так понимаю, довольно дорого. Или есть какие-то варианты? Я вот когда решился покрасить своим щиты, просто купил в художественном магазине дешевые акриловые краски и самую тонкую кисточку какая была — так вот, этой самой тонкой кисточкой я едва справлялся — даже для покраски щитов она была толстовата.

    А еще я пытался читать на разных сайтах советы для покрасчиков, и, честно говоря, там все немного путано для меня было. Видимо, большинство из них ориентировано на более опытных в этом деле людей. А я бы хотел увидеть что-нибудь типа статьи для совсем чайников о том, как красить миниатюры, не тратя на это чуть ли не больше денег, чем на сами игры. Ну там, сколько выдавливать краски, можно ли ее смешивать, как мыть кисточки... в таком роде. Было бы здорово.

  18. @Murphy:

    Гоблины у вас охрененно раскрашены. Смотрятся отлично.

  19. @Andrew_Kai:

    Я когда еще только задумывал красить баттллрор просмотрел все что было на бгг в тот момент. Включая и эти работы. Мне до такого далеко и не факт, что вообще получится.

    @magnitt:

    На самом деле не дорогой это процесс, отнюдь. Начинал я с 8-10 баночками краски по 30 рублей и мелкими отечественными кисточками рублей по 20. Если не гоняться за лаврами професионального художника-хоббиста, то такой ценовой уровень более чем достаточен для домашнего пользования.

    Насчет статьи ты прав — в короткимй комментарий все не поместится. Я даже думал блог завести, но руки не доходят.

    Вопрос офлексоводам: интересна вам будет статья (или скорее несколько статей) о покраске игровых миниатюр, !не вархаммера!, !не исторического моделирования! ? Первое

    дорого и бессмысленно для меня, на второе не претендую в принципе.

  20. Еще паук есть. Но я его совсем просто красил. Без изысков.

    http://www.boardgamegeek.com/image/816868/battlelore

  21. @Murphy: Конечно, интересно! А лично мне даже как раз больше, чем вархаммер и историческое моделирование 🙂

    ICQ для связи: 337-949-533

  22. Замечательная статья! Даешь эпический Беттлор на субботнике в эти выходные!

  23. Кстати, господа, если к Вам как-нибудь на «субботник» заехать с походным чУмоданом, в котором будет весь мой BattleLore, будут ли желающие сыграть в полную версию (большая карта 2×2, все создания, вся магия, гексы полководцев и может герои, хотя последние под вопросом)?

    И какая там обстановка? Беспокоит сохранность всего содержимого, т.к. если буду играть (а куда я денусь 🙂 ) за всем уследить не смогу.

  24. @Michael:

    В эту субботу, видимо, не смогу, а вообще, конечно, да!

    @Andrew_Kai:

    Да вы что! Как только зазеваетесь все растащат в момент! 🙂

  25. я очень далека от подобных игр, но статья просто великолепная!

  26. @Andrew_Kai, @magnitt: а еще по голове надают и заставят плясать танец орков 🙂

    «Кто к нам пришел с игрой — уйдет от туда хромая и в одних носках!»Вот девиз наших субботников

  27. @Andrew_Kai: Не обращайте на них внимание, у нас все мирно, лучше захватите еще с собой тысяч 10 рублей и новый мобильничек 🙂

    Вообще, лучше заранее отметить игру в повестке, чтобы было понятно, будут ли желающие сыграть. А фотки нашей прекрасной библиотеки можно посмотреть в разделе Встречи: http://oflex.ru/meetings/

  28. В обитателях этого ресурса я уверен, их миролюбивые 🙂 комментарии меня успокоили (надо только не забыть взять с собой топор).

    Вопрос в том, не шастают ли по предназначенному для игры помещению какие-нибудь гражданские, далекие от настольных игр, но с шаловливыми руками?

    И по фотография помещений не видно, есть ли там БОЛЬШИЕ столы?

  29. Нет, кроме заинтересованных настольщиков на встречах никого нет. Смотря что вы подразумеваете под большими столами...Насколько я знаю TI к примеру отлично влезает.

  30. У нас там своя игровая комната, гражданские в нее практически не входят. Все, кто входят, должны пройти ряд испытаний на параметр «сверхлюбопытность» и «устойчивость к недовольным взглядам», а потом выкинуть 12 на 2 кубиках из Small World, иначе они изгоняются, так что в комнате практически «всегда все свои».

    В комнате 5 столов и куча стульев, что обычно превращается в 2 больших столища и 1 маленький.

  31. @xellir:

    Тогда надеюсь места хватит.

  32. Так много и заслуженно хорошего сказано выще, что даже нечего добавить. Можно только посетовать на то, что не пригляделся к игре внимательнее раньше.

    Отличная статья! Спасибо!

  33. 2 Magnitt

    Миш, а ты побил рекорд Настолкомании по количеству комментов на одну статью. Поздравляю с жёлтой майкой лидера!

  34. @longbearder: неа. Пока не хватает 2 постов, чтобы догнать Нюсечку: http://oflex.ru/2010/09/23/net-ya-vichita-nastolnaya-igra-witchs-brew/

  35. Ну так поднапряжемся, товарищи!

Прокомментировать




Subscribe without commenting