Главная страница » Настольные игры »

Новогодний отчет. Реабилитирующий

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Я тут начитался замечательных отчетов наших авторов-читателей о новогодних настольных посиделках и… мне стало стыдно! Этот разговор должен был случиться… и он случился!

Я: Послушай, братец, это что же получается? Все люди в Descent, Le Havre, Navegador, Space Hulk, Dust Tactics, а мы все праздники Луи гоняли (Looping Louie)?

Kron: Дааа, нехорошоооо... Стоп! Мы же собирались и играли с MoriQuessir’ом!

И правда ведь собирались! А я уже испугался, что совсем деградирую (хотя вопрос о моей деградации еще будет поднят в статье ;-))

В этой статье:

  1. 7 Wonders – и где я был весь Эссен?
  2. DungeonQuest – оказывается, гномы-берсерки злые!
  3. Le Havre – Уве Розенберг именно это и имел в виду 😉
  4. Lord of the Rings – еще и кооператив?
  5. At the Gates of Loyang – обновим подарок Санты!

Мой император, Александрийский маяк завершен на треть!

Мой император, Александрийский маяк завершен на треть!

7 Wonders

Сам не знаю, как так произошло, но на Эссене пощупать 7 Wonders мне не удалось, а вот у Kron’а получилось, хотя он от нее не был в восторге. Поэтому я не особо расстроился и со спокойной душой жил все это время. Пока не настал час X…

Конечно, даже рассказывая о 7 Wonders в такой «отчетной» заметке я не могу все равно не упомянуть о ее оформлении. Вы, наверняка, и сами видели сотни красочных картинок на BGG и сами все знаете, но яркий арт всегда был моей слабостью и этим 7 Wonders меня сразу покорила (нууу, может и не покорила, но вызвала интерес).

Игровой процесс до гениальности прост! Он основан на драфте – берешь с руки карту и передаешь остальное дальше по кругу. Постоянно получать ресурсы, качать войну, науку, культуру, и, наконец, строить свое чудо, которое тоже дает плюшки. На самом деле сама идея отстройки цивилизации за полчаса поражает. И, главное, игра затягивает, а не кажется абстрактной карточной игрой от Райнера Книции.

Интересно, а что значат эти поворотные стрелки на рубашках карт?

Интересно, а что значат эти поворотные стрелки на рубашках карт?

Да простят мне мой настольный эгоизм, но я так и не понял, почему 7 Wonders лучше впятером (так написано на BGG), чем втроем. Все равно каждый из игроков взаимодействует только с соседом справа и слева, об остальных «цивилизациях» он по сути просто не знает. Плюс ко всему при игре втроем есть это волнительное чувство, когда надеешься, что еще одна хорошая карта пройдет целый круг нетронутой и вернется к тебе. А при игре, например, всемером ты просто с каждой руки берешь только 1 карту и забываешь об остальных навсегда. Но это мое имхо. А вот НЕ имхо это то, что даунтайма в 7 Wonders нет при любом количестве игроков, потому что все делается параллельно (хотя, чем больше игроков, тем больше всяких «ой, дайте я другую карту возьму», «ой, я забыл вскрыть свою карту и теперь не понимаю, почему мне пришло карт меньше», «ой, я должен позвонить маме» :D)

Эх, мне кажется я настолько поражен 7 Wonders, что мог бы написать по ней обзор. Но увы, формат не позволяет (никогда не понимал значения этой фразы, но всегда хотел ее употребить с важным видом :D), да и обзор такой уже есть (а этому я очень рад :-)) В общем кусаю локти за то, что не выменял у какого-нибудь немчика на Эссене 7 Wonders на пару матрешек :- (

А когда Чак заходит в логово дракона, то дракон проверяет, не спит ли Чак! :D

А когда Чак заходит в логово дракона, то дракон проверяет, не спит ли Чак! :D

DungeonQuest

MoriQuessir уже собирался доставать Le Havre, но чтобы отсрочить смерть своему мозгу, я предложил поиграть в DungeonQuest. Это отличная игра, если подходить к ней с должным чувством и настроением. Игра, в которой персонаж может умереть чуть ли не на первом ходу, требует определенного чувства юмора и внутренней гармонии. 😉

Мне достался толстый гном-берсерк с 20 жизнями. Как обычно с тайлами в DungeonQuest мне не везло и, когда оба противника уже начинали грабить спящего дракона, мой гном был еще на полпути и в каждой тупиковой комнате головой пробивал «секретные ходы» 🙂 Но мой гном к тому же и берсерк, а значит он не отступает при виде монстров любой степени крутости. Подраться мне довелось за партию и со скелетами, и с демоном, и с троллем. Только големов не рубил мой топор. Видимо гном «сагрил» всех монстров подземелья, поэтому остальные игроки так и не сражались ни разу.

Боевой гном! Хотя куда ему до Чака

Боевой гном! Хотя куда ему до Чака

За Kron’ом по пути к дракону захлопывались все решетки, поэтому обратно он пошел по пути MoriQuessir’а. А MoriQuessir пошел с добычей по пути моего гнома. К тому моменту гном только начал грабить дракона. Сила у гнома большая, голова крепкая, поэтому обратно я пошел по пути Kron’а в надежде с разбегу выбивать все двери. И все бы вышло здорово (а по деньгам у меня была надежда даже победить), но предательское солнце село и подземелье закрылось… навсегда! Вышел только Kron, MoriQuessir был заперт за ход до выхода. Мой же гном застрял посреди темного подземелья, глотнул из своей походной фляги эля и заснул на своем богатстве… И лишь после партии (подсмотрев бонусные карты героев для Runewars) я узнал, что мой гном был злым! Поделом тебе злобный гном! 😀

Суть игры: плыви по реке - собирай что плохо лежит!=)

Суть игры: плыви по реке - собирай что плохо лежит! =)

Le Havre

Ну, что – перед Le Havre не надышишься! 😉 Скажу честно, я очень боялся засаживаться в нее играть, и этому есть предыстория… конечно, из детства… конечно, шучу 😀

Это было примерно год назад, когда о Le Havre еще только кое-где мало говорили (вроде он тогда только вышел или я был настолько далек от мира настолок). И попала ко мне и Kron’у в руки компьютерная версия Le Havre. Читать правила мы, конечно же не стали, подумав, что потыкав мышью разберемся. И что мы видим? Канал, по которому плывут кораблики а сверху и снизу какая-то неведомая фигня с символами и надписями.

Почесав репу, мы решили, что цель игры это чтобы кораблик проплыл как можно дальше. Методами научного тыка мы стали всячески пытаться его двинуть дальше. Иногда успешно... иногда не очень. Ну и чорт с ним, там пришла Куба и мы зажили припеваючи 🙂 И только в эти праздники я понял, что кораблик это всего лишь маркер очередности хода каждого из игроков и суть игры совсем в другом.

Жаль из труб и кирпичей нельзя строить уровни для Mario=(

Жаль из труб и кирпичей нельзя строить уровни для Mario =(

С самого начала партии кризис кормления взял меня за горло. Мне он показался куда более жестким, чем кризис еды в Агриколе. Практически всю первую половину игры я собирал рыбу и коров и соответственно коптил и рубил их. И лишь когда мы взяли небольшой перерыв, я понял, что все мое предприятие живет только чтобы прокормиться. «Это неправильно!» — подумал я, но было уже слишком поздно. Противники уже скупали во всю здания и строили корабли, а я только и делал что резал коров и пек хлеб. Как результат – отставание на 50 очков при подсчете.

Если честно, то не могу сказать, что Le Havre меня особенно порадовал. Особенно не понравились длинные цепочки ресурсов  и само количество разных ресурсов. После игры мозг мой очень долго не мог прийти в себя. Но я не оставляю надежду на то, что я просто не был готов к мозговыворачивающему евро. Но не могу отрицать, что это самый сложный евро, в который мне доводилось играть. Или я уже не тот, что раньше и теряю сноровку (старею) 🙂

Lord of the Rings. Коробка с Гендальфом

Lord of the Rings. Коробка с Гендальфом

Lord of the Rings

Оставалось времени еще час и MoriQuessir предложил сыграть в Lord of the Rings. Оказалось, что это кооперативка на полчаса-час по сложности сравнимая с Pandemic и Forbidden Island. Но если в Пандемии и в FI суть состоит просто в собирании одинаковых карт, то в LotR все не так плохо и нужно, чтобы на руке были наоборот разные карты, так что разница на лицо! 😛

Однако мне очень понравилась вся эпичность происходящего. Есть общий трек с глобальными событиями сюжетной линии. И как только по нему игроки встречают локальное приключение (Мория, логово Шелоб и т д), то игра переходит на специальное поле для именно этого(!) приключения.

Поле Мории из старой (сверху) и новой (снизу) редакции

Поле Мории из старой (сверху) и новой (снизу) редакции

И пусть все приключение и состоит в том, чтобы выкладывать на разные треки соответствующие им карты, но разве не все «семейные» кооперативки такие? Если вселенная Властелина Колец вам близка и нет времени играть в MiddleEarth Quest или War of the Ring, то в Lord of the Rings отлично подойдет 😉

И чуть не забыл, конечно же мы проиграли. Потому что MoriQuessir кинул нас всех неопытных бойцов на средний уровень сложности. Поэтому все хоббиты полегли в логове Шелоб и даже не узнали, какая она Роковая гора… 🙂

К Хэллоуину готов!

К Хэллоуину готов!

At the Gates of Loyang

«Санта прислал At the Gates of Loyang. Нельзя расстраивать Санту. Надо играть, ведь Санта видит все и не видать нам Кадваллона с миниатюрами, если он узнает, что мы недовольны Лоянгом!» — так я и Kron подумали после получения подарка от Secret Santa и пошли поиграть к одному другу ненастольщику (который тем не менее как-то раз играл с нами и в Кубу, и в Агриколу).

Скажу сразу, операция «новый настолкосектант» увенчалась успехом! Еще бы, ведь друг обыграл нас по полной. А еще я узнал, что до этого мы вовсе неправильно играли в Лоянг. Поле, как только с него собирается последний овощ, уходит в сброс, а не остается свободным для засева. Это хорошо, ведь теперь не будет выносов мозга под конец, когда все игроки сидят с 10-15 овощами и ищут оптимальный способ их распределения. Но и ценность рандомно приходящих в руку дополнительных полей возрастает в разы.

Даже по новым правилам полей как-то можно умудриться собрать 15 овощей

Даже по новым правилам полей как-то можно умудриться собрать 15 овощей

Вообще же At the Gates of Loyang по сравнению с Кубой, Агриколой и Гавром рандомен как сам черт! Если во всех приведенных для сравнения играх рандом создает как бы игровую ситуацию для всех игроков. Просто кто-то под нее успевает подстроится, а кто-то нет. В Лоянге же игрокам на руки раздаются карты, а это уже как бы персональный рандом, который и принято считать рандомом. Но это совсем не мешает получать огромное удовольствие от сбора урожая в начале каждого хода (иногда мне кажется, что я только ради этого в Лоянг и играю). Так что Лоянг будет появляться у нас на столе не так уж и редко… хотя уверен Cadwallon появлялся бы чаще… тем более с покрашенными миниатюрами… 😛

Братва, че за ровность пацанов мыслите?

Братва, че за ровность пацанов мыслите?

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “Новогодний отчет. Реабилитирующий”
  1. Гавр — настолько масштабен и мозгодробителен, что даже Сумерки Империи мне вспоминаются в качестве приятной посиделки. )))

    PS или мы давно в Сумерки не играли? 😉

  2. Считаю, что пацаны в теме — http://s004.radikal.ru/i208/1101/cf/a118237a49b5.jpg

    Мне Гавр показался глубоким в плане возможностей, но не таким уж выносящим мозг. Даешь антиказуальную политику на Настолкоманию!)

  3. Да Гавр просто филлер по сравнению с тягомотиной Сумерек.

    Вообще казуалы вперед, даешь метросексуальные игры про эльфов на Настолкомании! 🙂

  4. А мне Гавр понравился. Заворожил свои постоянным наращиванием темпа и технологического прогресса. Внутри игры проходит целая эра, начиная с деревянных рыбацких суден и рыбы, и заканчивая стальными раскошенными кораблями и стейком.

    @longbearder: кажется давно играли, за партией в TI3 может пройти целый день (сперва я хотел написать жизнь, но одумался)

  5. И тут мы приходим к правильной мысли, что пора бы опять сыграть в Сумерки)

  6. Играли в Гавр около двух часов. Первый раз тяжело. Игроки, которые играли не первый раз, действовали спокойно и уверенно,что привело их к победе.Тяжёлая игра, но иногда поиграть можно.

  7. @Xellir & Kron

    Вот скоро реализую пару неких девайсов, которые позволят удобно колоды экшен карт использовать + упростить подсчёт «параметров перед броском кубов» в бою и кину клич на Сумерки. Но не более трёх участников.

    При выполнении всех этих условий, партия не должна затянуться (ооччень на это надеюсь).

    @Michael

    «...тягомотина...» Михаил, ты уходишь в сумерки казуальной настольной жизни. )))

  8. Ребят, а где можно качнуть компьютерную версию Гавра, упомянутую в обзоре? =)

  9. @SlaShe: http://boardgamegeek.com/filepage/42763/jlehavre-1-25 тут есть

  10. Спасибо, было приятно почитать 🙂

    Мне, кстати, Гавр очень понравился — хотя я играл пока только один раз, втроем и по каким-то упрощенным правилам. Приятно возиться с ресурсами, переворачивать их на другую сторону... Типа как в Агриколе, только все же гораздо приятнее. Ну а может дело в том, что я выиграл 🙂

    Cadwallon же мне после прочтения некоторых обзоров как-то разонравился... как-то совсем ничего хорошего от него не жду, после того как узнал, что у всех героев одинаковые характеристики. Характеристики, уж если они есть, должны быть разными! В этом же вся суть характеристик!

  11. @magnitt: А я начинаю приходить к мысли, что мне Гавр не понравился еще и тем, что там нет как бы своего хозяйства, где можно что-то строить/выращивать и т д. В Агриколе есть свой огород, в Лоянге есть свои поля с овощами, даже в 7 Wonders есть своя цивилизация. А вот в Гавре у тебя есть только кучки ресурсов и карты кораблей/зданий

  12. Я вообще фанат Гавра. И вот что мне в ней нравится это глубина при простоте процесса. Один ход — одно действие и вперед. Насколько круто надо было все тестировать чтобы придти к балансу при таком игровом процессе. А ощущения от Гавра у меня просто восхитительные — я сажусь за нее, знаю что я хочу получить и каждый раз это получаю, и даже больше. Вообще вешь)

    @magnitt:

    Не по упрощенным а в короткую версию) У тебя все впереди)

  13. Гавр — пока первая игра в моем топе, жаль только, что людей под нее не так уж легко найти. Ancor очень правильно описал прелесть игры.

  14. @magnitt: Да, в Кадвалоне пошли по пути максимального упрощения и рандомизации. Но ведь красиво же 😀

    Но вот что во мне реально убьет тягу к Кадвалону, так это если узнаю что даже со спец возможностями все команды воров примерно одинаковые (1 взломщик, 1 воин, 1 карманник, 1 форточник, ну или что-то в таком духе и так в каждой команде 🙂

  15. DrimDrim, так и есть.

  16. @longbearder:

    А не намекнете какие-такие девайсы помогают увеличит проивзодительность бюрократии? А то я чем больше в разные игры играю, тем больше хочется в Сумерки вернуться 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting