Главная страница » Настольные игры »

Новогоднее вторжение. Отчет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Что делает настольщик, если появляется много свободного времени? Правильно – играет в настолки, так что длинные новогодние праздники – светлая полоса в жизни любого настольщика. Моя история – не исключение.

Хоть меня и назовут пораженцем, но в саму новогоднюю ночь настолок не было. Но настольный марафон начался уже первого числа – суровый российский экстрим.

Итак, за новогодние каникулы сыграны партии:

  1. Зельеварение + Университетский курс.

Как тут оливье то делается?

Как тут оливье то делается?

Та самая первая игра в новогоднее утро/день. Вообще я не любитель Зельеварения. Несколько партий в базу убедили меня, что я вообще не понимаю общего фанатизма. Но раз Paladin попросил в подарок полный набор Зелья, я решил все же дать ему шанс, при условии игры с дополнением.

Надо признать, что с дополнением играть поинтереснее – появляется простор и средства для хитрых комбинаций в 5 действий подряд и.т.д. Появление второго действия в ход позволяет наконец планировать свои действия, а элементарные магемы сглаживают ситуацию, когда не прут нужные компоненты

Правда партия становится очень затяжной (мы играли вдвоем), но прям в правилах есть хоумрулы, сокращающие партию.

Все-таки первое января наверное не самый лучший день для настолок. Минут через 30 после начала партии Paladin заявил, что у него болит голова и он признает свое поражения, тем более что разрыв по очкам составлял около 30.

Готов признать, что в таком виде Зельеварение более не напоминает пасьянс и даже может быть интересна, хотя филлерность несколько теряется.

2.Warhammer: Invasion

Именно так видится мир 1го января

Именно так видится мир 1го января

Вархаммер, купленный по счастливой случайности за 3 дня до НГ, терпеливо ждал своей очереди до каникул – в процессе судорожной подготовки к празднику было как то не до него.

Настолка, купленная «для души» (то есть я сильно сомневался, что жена будет со мной играть в нее) неожиданно «выстрелила» и стала семейным фаворитом – число партий в игру за каникулы приближается к 20 (!).

Вархаммер покупался как замена MTG, нежно мною любимому в прошлом, но оказался вовсе не МТГ а вполне самодостаточной настолкой. Наибольший разрыв шаблона для мтгшника представляет система из 3х зон, и все время забываешь, что можно не ломиться всей толпой в battlefield, а вынести к примеру квестовую зону.

За каникулы мы успели попробовать все 4 стартовых колоды во всех комбинациях и вот, что было вынесено из этих партий:

Waaaagh вполне удался

Waaaagh вполне удался

Орки – резки и быстры, как новогодний понос. Надо признать колода зеленокожих очень хорошо иллюстрирует тактику этого премилого народца во вселенной ВХ: собрать толпу орков и с криком «Waaaaaaaaaagh!» снести соперника в одно касание. Самая агрессивная и быстра колода, которая выигрывает в ранней игре и проигрывает остальным, если игра затянулась более 5 ходов, хотя в колоде есть и карты «перезапуска» противника, что позволит им дожать упрямцев.

Орки могут вечно биться головой о гномий хирд

Орки могут вечно биться головой о гномий хирд

Гномы – полный антипод орков. Предпочитают окопаться до такой степени, что враг сам сдастся, ведь пробить защиту нереально. Гномы кажутся чуть ли не самой сильной колодой в стартовом наборе, ведь если продержаться ходов 5, то их вынести становиться почти нереально, а затем медленно но верно гномий хирд затопчет любых противников. Причем обладают отличными дешевыми воинами с нереальной защитой.

Партий для гномов кончилась весьма неожиданно

Партий для гномов кончилась весьма неожиданно

Империя – то есть люди. Кажутся середнячками: отряды не особо сильны ни в атаке ни в защите, но берут люди не этим. Основные их орудия это перекладывание с больной головы на здоровую, то есть убийство отряда людей частенько наносит еще и какой то вред атакующему Империю (Empire strikes back все верно), и мобильность. Люди спсобны как заправские полководцы перекидывать отряды с одного фронта на другой, причем не только себе, но и противнику. Примерно так игра за империю и выглядит: собрать кулак из отрядов и, отправив отряды противника в село Кукуево, победоносно разнести пустую зону. Хотя способность к передислокации можно разыгрывать и в более извращенной манере, например, заставив противника брать сразу по десятку карт в ход, чтоб быстренько «декнуть».

Обычная ситуация для Хаоса

Обычная ситуация для Хаоса

Хаос – единственное, что хорошо делает хаос, это проигрывает. Нет, серьезно, хаотическая колода субъективно самая слабая в игре. Чисто теоретически, понятно на чем должен играть Хаос – на эффекте corruption, выбивающем на время отряды из боя, но эффекты карт Хаоса частенько бестолковы и редки, а отряды слабы для своей стоимости. Частый диалог при выкладывании существа Хаоса звучал так:

Я – Что ты там выложила? Что этот отряд умеет?

Аня – Ничего не умеет. Здесь никто ничего не умеет.

Единственная тактика, выработанная для этой колоды – тактика западлостроения: делать гадости противнику в меру сил и надеяться на приход хороших карт. Возможно, мы просто не поняли дао Хаоса, но имхо он явно требует дополнений.

Игра стала любимицей семьи и уже назрела насущная необходимость в дополнении с еще 2мя расами.

3.Ticket to ride: Europe

поезд тронулся и запыхтел "Чух-чух-чух"

поезд тронулся и запыхтел "Чух-чух-чух"

В каникулы мы даже во время гостевания, даже сподвигли сыграть старшее поколение в настолку, при том, что старшее поколение настолки не особо любит.

Тем не менее, Тикет им понравился, к тому же младое поколение в нашем с Аней лице разбили в пух и прах, опровергнув миф о семейности игры – разрыв по очкам составил более 50 (!).

Я и сам в Тикет сыграл с превеликим удовольствием, так что Северные страны пожалуй поднялись в рейтинге моего вишлиста на пару пунктов.

4.Карточные колонизаторы

Над империей никогда не заходит солнце

Над империей никогда не заходит солнце

Ближе к концу отдыха, устав от большого количества партий в Warhammer: Invasion, Аня неожиданно предложила сыграть в Колонизаторов. Играли мы с хоумрулом, что кидается 2 кубика производства в ход, а не один, и вуаля – игра действительно сократилась до обещанных 40 минут.

Всю партию шли нос к носу. Я выбрал экстенсивно-русский путь развития и строил многочисленные неразвитые деревни, в то время как Аня выбрала путь самурая, то есть, застраивая свои немногочисленные деревни под завязку и посылая мне злых ниндзя рушить экономику.  Страна восходящего солнца подмяла под себя и торговлю и военную мощь, но ценой неимоверных усилий я все-таки вырвал себе победу.

Игра принесла куда больше позитива, чем прошлая партия и я начал думать, что не зря я купил эту настолку.

5.Талисман.

Партия слегка затянулась

Партия слегка затянулась

Нашлось время и для нашего подзабытого любимца. Ане выпало быть пророчицей. Мне же выпал эльф. И первой же моей целью было как можно скорее этого длинноухого героя угробить, ведь способности его на редкость бесполезны. Но игра посмеялась над моими попытками – эльф как истинный перворожденный все время избегал гибели, крутея в процессе смертельных опасностей. К тому же за время игры он собрал целый табун лошадей – кажется пришли ВСЕ лошади из колоды приключений, в итоге, эльф возил за собой целый караван, способный перевозить более 20 вещей (при обычном пределе в 4 предмета!) и объехать любой из регионов страны дважды за 1 ход.

За время игры различия между пророчицей и эльфом сгладились, за счет магических предметов они приобрели способности друг друга, и тут наступил кризис бесконечной игры, столь частый в игре на 4х и столь редкий при игре на 2х – новые шмотки давали отличные новые способности, но не давали бонусов, в итоге приключенцы могли вынести или убрать с дороги почти любого монстра, но не могли никак дойти до короны. В 3 часа ночи пророчица, наконец, приняла капитуляцию постоянно зевающего эльфа и партию закончили.

Так что можно сказать, что праздники прошли плодотворно.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
24 to “Новогоднее вторжение. Отчет”
  1. Отлично провели новый год! Скажи, а в Вархаммер реально играть с человеком, не знающим английский?

  2. Не удержусь)) Надо было ставить Shrine to Nurgle и не забывать о том что дамаг можно распределить по единичке на каждого противника, после любой атаки на хаос или атаки хаоса — противник залипает. Варпстоуны тоже туда хорошо ложатся.

  3. Классно спраздновали!

    У меня такая ностальгия по карточным колонизаторам, мне кажется мы зря от нее избавились.

  4. @Michael: ммм...скорее нет, все-таки хотя бы базовые знания надо иметь, иначе приедтся объяснять вобще кажду карту

    @Tinker: Может ты и прав, но после любой такой атаки как показывает практика, да противник залипает, но хаос в свою очередь остается вобще без существ, так как на они все умерли в атаке.@Kron: Если избавились то вряд ли зря) Колонизаторы явно недотягивают по уровню до Invasion или Клаустрафбии — так ненапряжная игра на двоих — мы раскладывает ее краааайне редко

  5. @xellir: так не надо всеми идти надо либо в блок вставать одним атакой 3-4 либо им же идти в атаку. В защите он сливается но атакующие залипают и после этого ты пробиваешь толпой. А в атаке ты ставишь противника перед выбором слить одно хилое существо, слить одно и залипнуть, пропустить дамаг. Но конечно надо дополнения брать чтобы сделать его еще более работоспособным. У меня сложилось впечатление, что хаос — это «сделай максимально неудобно противнику». Одну зону из трех при игре хаосом я стабильно сливал — обычно квест.

  6. Активно играю в Warhammer: Invasion хаос на мой взгляд в коре сетt-наиболее сбалансирован у них хорошее сочетание силы/здоровья юнитов и их цены. У них единственных есть возможность наносить прямой дамаг по существам. Corruption эффекты тоже весьма помогают вывести из игры крупных и неудобных существ.

    В наших партиях хаос выигрывали спокойно только орки из-за их быстроты (после вливания дополнений из-за пары карт им это стало проблематично) И то исключительно потому что у меня на стартовой руке в 90% случаев оказывается лагерь орков.

    Гномы да кажутся первоначально адовыми те же Mountain Brigade своим соотношением цена/силы/здоровья юнитов шокируют, у других сторон нет и близко подобного. Но они совершенно беззащитны перед Corruption и как и подобает гномам тяжелы на подъем( в том смысле что раскачиваются долговато).

    Хаос в МТГ тирминологии типичный аггро-контроль ремувал+хорошие существа схема отличная.

  7. Еще одни восторженный отзыв о Warhammer: Invasion! Надо будет непременно попробовать! 🙂

    @Kron: Если что — могу отдать в бессрочное пользование. А то лежит, а мы не играем... слишком много всего есть всякого нового-клевого, вряд ли уже соберемся.

  8. Класс. Собрал все имеющиеся допы к Вархамеру, рад, что армия поклонников пополняется, так как эта игра имеет потенциал, но если в ней играть достаточно часто и активно заниматься дек-билдингом.

    Так как я теперь каждые две недели в Мск, буду регулярно звать на Вархамер парти, а может и на субботниках начну появляться.

  9. Да, Invasion решает! Я иногда просто сажусь и картинки рассматриваю целенаправлено!)

  10. Кста со всеми вышедшими допами (а будет еще 6) карт уже неприлично много. Но арт очень однородный(в одном стиле) и качественный, за что и покупаю игру — картинки рассматривать 🙂

  11. Мне правила Вархаммер: Вторжения показались самыми мутными из всех, что я видел. У меня сложилось впечатление, что разработчики специально делают правила полегче для восприятия новичками, но при этом ньюансы прорабатывают тяп-ляп.

    Самая муть была в эффектах предотвращающих урон. Я облазил все форумы и FAQ, но так и не смог разобраться до конца.

    Правда, я смотрел на них год назад. Может сейчас и изменилось что-нибудь.

    А, вообще, спасибо за отчёт! После него мне захотелось дать игрушке ещё один шанс.

  12. @Nelud: Там демедж практически как в магии назначается и предотвращается. Заморочка только при контратаках.

  13. @Nelud:

    Странно. Мне правила Invasion показались очень простым, в базовых все логично и интуитивно понятно, несколько специальных терминов на общую картину никак не влияют. Меня Warhammer привлек именно этим: при кажущейся навороченности игровой процесс прост, не выносит мозг и доставляет удовольствие, даже если тебя безбожно выносят (хотя в этом случае, конечно, в меньшей степени). Мы с другом в нее играем с большим удовольствием.

    А что именно у вас вызвало вопросы?

  14. В том то и дело, что на поверхности правила просты. А глубже копнёшь — начинаются сложности. Сейчас уже не помню подробности, но постараюсь описать. Там же повреждения наносятся в два шага: вначале идёт что-то типа назначения повреждений, а затем, уже нанесения. Это сделано для того, чтобы разруливать redirect damage. А вот как разруливать cancel damage вообще не понятно. Такое впечатление, что оно отменяется каждый раз в разное время. Я очень долго пытался понять тайминг отмены для одной нейтральной карты Contested Fortress: облазил форумы, нигде вменяемого ответа не нашёл. Вернее нашёл такое, что якобы повреждения отменяются уже после нанесения повреждений! С точки зрения бывшего MtG-шника, это ни в какие ворота не лезет!

    А ещё мне не понравились новые правила для Toughness. В базе они были не очень понятны, зато в дальней перспективе не могли привести к запутанным ситуациям. Затем их заменили на более понятные для новичков...

  15. @Nelud: В магии повреждения наносятся в два шага тоже. 1 шаг — повреждение легло в стек 2 шаг — стек разрешился и повреждение легло на карту. В вахе тоже самое ассайнить дамаг и апплаить дамаг. Contested fortress «Cancel 1 damage to your capital each turn.» работает так — берется дамаг распределенный на столицу но еще не примененный и предотвращается. И это сделать можно только раз в ход.

  16. Чота заинтересовали игрой, добавил в заказ. Думаю теперь, хватит ли 4 рас или надо еще добавить Эльфов?

  17. @Tinker: С 10-й редакции, кстати, убрали боевой дамаг из стека((

  18. @Liquid: Чтобы почувствовать игру — должно хватить, но чем больше красивых картинок, тем больше удовольствия!))

  19. @MoriQuessir: а насчет допов-"бустеров" нет советов? Или там уже индивидуально? Я бы скавенов добавил, нравятся мне они, но хватит ли одной коробочки? Или они размазаны по всему «коррапшон циклу»?

  20. я брал только крупные — Assault и March of the Damned. Скайвены идут как нейтральная раса — игрового поля под нее нет. Поэтому все-равно придется с кем-то смешивать. Да, они встречаются в нескольких допах, в одной коробочке просто несколько их карт в трех экземплярах...

  21. @Liquid:

    Тут можно глянуть где какие скавены лежат http://deckbox.org/games/whi/cards

    @MoriQuessir: Я знаю, только так и не понял кому он мешал в стеке.

  22. Спасибо, пойду читать!

  23. Все думал целые сутки, что же меня напрягает в этой статье и понял — про драфт же ничего не сказали! А между прочим именно в вархаммере самый вменяемый драфтовый вариант из всей серии вышедших ЖКИ.

  24. Правильно, про драфт ничего не сказано, потому что драфт еще не пробовали)

Прокомментировать




Subscribe without commenting