Главная страница » Настольные игры »

Ностальжи, или Немного об играх моего детства

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 8)
Загрузка...

 

ns41ns40Мы избалованы. Даже слишком избалованы. Бум, который сейчас переживают настольные игры, делает нас слишком привередливыми. Мы воротим нос от старых механизмов игры, придираемся к качеству издания, а при малейших пробелах в правилах игры даже не пытаемся проявить хоть немного логики, фантазии и творчества – тут же спешим задать вопрос на весь мир: «А как правильно играть?». Но ведь было время, когда самой главной головоломкой был «кубик-рубик», а самым желанным подарком под ёлку – «Ну, погоди!».

К чему я затеял эту болтологию? Да просто я в очередной раз подержал в руках старые игры. Не просто – «старые», а порой «очень старые». Это было то, с чем я не смог расстаться ни при каких обстоятельствах. Это лежит в тихом и спокойном, а главное сухом и тёплом месте, в большой картонной коробке, совершенно никому не мешает и  потому ни у кого не возникает желания выбросить это как ненужный хлам. Когда я прихожу сюда, я не могу сдержаться, чтобы не подержать в руках то, что сохранилось из моего детства. Именно моего, то есть только моего. Это были мои игры. Они остались из того времени, где в палатке через дорогу продавалось сливочное мороженое по 12 копеек. Где мы покупали в аптеке «аскорбинку» и съедали её сразу всю по принципу: по одной таблетке всем, а оставшиеся пятнадцать – тому, кто покупал. Где мы могли целый день играть во дворе «в банки», но мгновенно исчезали по домам, когда по телевизору начинались мультики. Где мы после школы шли пешком на другой конец города кататься с гор, причём санки одевались на плечи как рюкзак, а мы сами были немногим больше этих самых санок. Где мы могли подраться во дворе по любому поводу и родители никогда не пугали друг друга судами за красные сопли и ободранные локти своих отпрысков. Где мы, став постарше, катались вечерами на скейтах по тем улицам, где сейчас невозможно выйти на дорогу не то что днём, а даже глубокой ночью – машины раскатают. И где мы, вместо того, чтобы гулять во дворе и кататься с гор, после уроков маршировали в школьном спортзале – готовились к смотру строя и песни.

То время безвозвратно ушло, и в этом нет ничего плохого. Всё течёт, всё меняется. Но это было моё детство. И сегодня я расскажу о том, какие игрушки пережили большие уборки, капитальные ремонты и стройки. Конечно же, рассказ будет с картинками. Ведь в хорошей книжке всегда должны быть картинки. Иначе это ерунда, а не книжка. Такая же ерунда, как кукольный мультик.

Так чем же баловали нас, как сейчас принято говорить, «разработчики настольных игр» и, что немаловажно, наши родители? Ведь цены на игры были не такими уж и низкими в сравнении со стандартными зарплатами в 120 рублей.

Игры зачастую покупались или по поводу, или «это тебе на день рождения». Причём день рождения мог наступить и через полгода. В основном это были стандартные «кинь-двинь», и потому вполне достаточно было иметь дома одну такую игру. Отличались они только тематикой, а представляли собой стандартный трек от «0» до, например, «100», со стрелками перемещения вперёд и назад. Часть игр несла образовательную функцию. Например, у меня была игра вроде бы про города-герои. Она не сохранилась, и скорее всего от того, что мне такие игры казались скучными. Наверное, я расстался с такими играми без сожаления при какой-нибудь очередной генеральной уборке. Жалею ли я о том, что они не сохранились? Даже не знаю. Разве что для ретро-коллекции. Уже тогда я предпочитал что-нибудь другое.

ns36Из того что я помню, к моему величайшему сожалению, не сохранились «Танки». Помните, такая игра на двоих с пластмассовыми танками, у которых внизу были цифры, вроде бы от одного до трёх. Сейчас это назвали бы «очки силы», «очки атаки». Ещё там у каждого игрока были по паре самолётов-штурмовиков, по три зенитки и то ли три, то ли четыре мины. У зениток внизу были буквы, соответствующие  попаданию, промаху, у мин – повреждения или «мина не сработала». Игра была очень интересная, ведь мощь танков, точность зениток и эффекты мин открывались противнику только при танковых столкновениях, пролёте самолета над зенитной батареей или движении через мину. К тому же на перекрёстках дорог можно были изменить направление движения танков. Очень хорошая игра. Жаль, ни поле, ни фигурки у меня не сохранились.

ns35Ещё я никак не могу найти игры Голицына, которые были напечатаны в одном из пионерских журналов. Видимо, и «Пираты», и «Побег» мной безвозвратно утеряны. Надеюсь, что когда-нибудь найдётся хотя бы кубик из «Побега». В этот «Побег» играть было очень сложно, забирали в острог очень быстро. А вот «Пираты» – это шедевр безо всяких скидок на время. Ещё где-то должен лежать и самодельный «румпель» для «Пиратов» из оргстекла и обрезанной шестерёнки – отец делал. Наверное, румпель там же, где кубик «Побега». Ну не мог я их выбросить!

Но хватит о том, чего у меня нет. Расскажу о том, что сохранилось. Начну с чего попроще.

ns02Совсем просто – это маленький хоккей. Смысл игры заключался в том, чтобы загнать маленький шарик в чужие ворота. Но не просто так загнать. В каждой половинке ворот есть маленькое углубление, куда и должен попасть шарик. Сделать это не так просто, как кажется. Обычно шарик загонялся в ворота и потом с помощью несильных ударов делались попытки затолкать его на место. Удалось – ура, гол! Рано или поздно шарик падал с нашей половины поля вниз, через одно из отверстий, на поле соперника. Теперь уже второй игрок переворачивал игрушку и играл на своём поле. Стоит отметить, что подобные игры в основном игрались в одиночку. Играть вдвоём было не интересно. Поначалу из-за необходимости часто передавать игру, а потом, когда приобретался опыт игры — по причине затяжного «даунтайма». Сидеть и ждать, когда твой соперник нагоняет шарик по своей части поля, было малоинтересно.

ns01Ещё одна игра с работой руками. Даже не знаю, как она называется. Здесь нужно было умудриться раскидать шарики по цветам. На первый взгляд, это совсем уж для маленьких детей. Только вот если просто молотить по клавишам, ничего у ребёнка не получится. Нужно аккуратно наклонять это устройство, аккуратно шевелить каждую клавишу. Работа очень тонкая. Хорошая развивающая игрушка.

Теперь переходим к головоломкам. Стоит отметить, что в те годы головоломок было не так уж и мало. Выпускали их многочисленные опытные заводы при различных НИИ. Изучая упаковки от игр, порой диву даёшься, что предприятия с такими названиями вообще могли существовать. Например, «Завод НИИ точных приборов». Или вот изготовитель следующей игрушки — «Завод автоматики им. Г.И.Петровского». Правда, к автоматике эта головоломка имеет очень и очень далёкое отношение, но тем не менее.

ns09ns10

Итак, первый пример – безымянная «Змейка». В прозрачном шаре лежит сложенная фигура и листок с изображениями других фигур, которые необходимо изобразить из этой головоломки. Качество игрушки было не без нареканий, порой цветные вставки выпадали, но с точки зрения развития пространственного воображения головоломка была очень даже достойная и, что немаловажно, с большим перечнем собираемых фигур.

ns07ns08Вот ещё одна головоломка, предлагавшая ребёнку собирать некие фигуры из разных геометрических фигур. Даже не знаю, почему я не расстался с ней – помню, что по какой-то причине я не очень-то её жаловал. Очевидно, в решении судьбы головоломки сказалось это самое разнообразие собираемых фигур. Кстати, в ответах были ошибки, а я успешно решал задачи и потом исправлял эти шпаргалки. Между прочим, игрушка эта была сделана в Армянской ССР и имела правила игры на русском и армянском языках.

ns17ns18Перехожу к следующей головоломке. Кроме кубика Рубика, дружественная Венгрия поставляла нам целый ряд головоломок. Один из них – INKA. Почему она так называлась – не знаю. В принципе, эта головоломка только на первый взгляд похожа на ту же «Змейку», на деле же у неё совсем другие степени свободы. По имеющимся на элементах головоломки криволинейным прорезям перемещались упругие соединители. Так что порой просто взять и повернуть один элемент относительно другого составляет большую проблему – кривая прорезь уходит совсем не туда, куда надо. В результате – игрушка довольно сложная. Фигуры-задачи никогда не собирались с наскока. Ведь надо было не только собрать форму, но и соблюсти цветовое соответствие. Даже не знаю, сейчас что-нибудь подобное выпускается или нет.

ns19А вот это, наверное, помнят все. «Пятнашки»! Игра-символ, игра-эпоха! Несложная игрушка, которая, пожалуй, была у каждого школьника 80-ых. Однако стоило всего лишь один раз понять, в чём тут секрет, как интерес к «Пятнашкам» пропадал.

ns05ns06Позже у меня появилась игра «Йога». Эта игра тогда поражала своим высоким качеством. С годами пластмасса немного пожелтела, но по-прежнему – ничего не расклеилось, не разлетелось, хотя игралась «Йога» в своё время очень часто. Но главное, эта игра очень умная. Более того, у этой небольшой круглой штуки с  полусотней двухцветных фишек имелось несколько вариантов правил. Можно было играть в «Йогу» в одиночку — как в головоломку, с целью убрать все фишки с поля. А можно было играть и вдвоём, как в разновидность шашечных «уголков». А можно было и группой, был и такой вариант. Достойная вещь. Кстати, правила игры назвались здесь не «Правилами игры», а «Инструкцией». И это касается не только «Йоги», но и доброй половины описываемых мной игрушек.

ns15ns16Коль уж я упомянул об игре-головоломке не для одного, то здесь мне стоит сказать пару слов об игре «Диалог». Это была вариация на тему – угадай загаданную комбинацию цветов. Ну знаете, наверное: вы загадываете последовательность из четырех цветов из шести возможных, а второй игрок старается угадать её. После каждой попытки вы говорите ему, сколько он угадал цветов, и для скольких из угаданных угадано ещё и место в ряду. В игре «Диалог» на подбор правильного ответа давалось шесть ходов, а для самого процесса использовались разноцветные фишки: с большой шляпкой – основные цвета, с маленькой шляпкой – для маркировки ответов: белые – угадан цвет, чёрные – угадан цвет и место. Это была очень интересная игра, развивающая логическое мышление. Особо хочется отметить эргономику игрушки. Внутри пластмассовой коробочки-игры лежат две маленькие коробочки «валетиком», в каждой такой коробочке – набор фишек для каждого игрока. Обратите внимание на качество фишек – время совершенно не тронуло насыщенность цветов.

Здесь нужно было просто собрать шарики в ряды по цветам. Очень сложно.

Здесь нужно было просто собрать шарики в ряды по цветам. Очень сложно.

Вообще-то стоит отметить, что все игры того времени имеют очень качественные пластмассовые компоненты. Требования многочисленных ОСТов к детским игрушкам, судя по всему, были строжайшие, и они строго соблюдались. Никаких химических запахов от пластмассы и клея, никаких обзолов и острых кромок. Если где и есть люфты, то это потому, что так и задумывалось. Краски не выгорают, разве что белый цвет с годами может пожелтеть. В остальном же цвета яркие, но не ядовитые. В чёрный цвет вообще можно влюбиться. Эти игрушки сломать сложно, если только делать это специально. А продуманность в деталях порой поражает. Единственное – упаковка всегда оставляла желать лучшего. Она почти всегда быстро рассыпалась, выгорала, короче несла функцию сохранения игры только до её распаковки.

ns03Теперь ещё об одной головоломке, вызывавшей у нас в те годы невероятный восторг — это прозрачный «Лабиринт». Внутри куба из прозрачной пластмассы – шесть этажей-лабиринтов и металлический шарик. Нужно было провести шарик с верхнего уровня на нижний. Игрушка доставляла невероятные ощущения, ведь уровни были не абы какие, а на каждом нужно было обращаться с шариком крайне аккуратно, и это в условиях постоянного обмана зрения. У меня до сих пор к этой игрушке чувство какого-то глубокого уважения. Что-то есть в этом кубике такое, такое… даже не знаю, как выразить. Наверное, магическое, волшебное. Это ведь прозрачный куб-лабиринт. Вроде бы и прозрачный, всё вроде бы как видно, но на самом деле внутри него – загадка.

ns11ns12Чтобы завершить рассказ о головоломках, упомяну ещё об одной. Называлась она «Головоломка адмирала Макарова», и это был один из подарков от Деда Мороза. В пояснении говорится, что эта вещь имеет китайские корни. В смысле, головоломка придумана в Китае, а не произведена там. Она состоит из шести элементов-палочек с вырезами в середине. Нужно было разобрать трёхмерную балочную конструкцию, напоминающую противотанкового «ежа», а потом собрать её назад. У многих даже разобрать её получалось не с первого раза, что уж говорить о сборке. Сборка получается не у каждого взрослого. Всё-таки в те времена требования к интеллектуальному уровню игрушек для развития ребёнка были довольно высокие, если не сказать завышенные. Для того, чтобы сделать фото к этому обзору, я разобрал этот «крест», а потом просидел на сборке минимум минут двадцать, причём я припоминал, как нужно начинать собирать эту головоломку, да вот первая пара «балок» была не совсем такой, как надо было и категорически не хотела дружить с последующими элементами. Но всё-таки я сделал это!

ns20ns21Перед тем, как перейти большим настольным играм, прошу посмотреть на это сокровище – дорожный «Эрудит»! Магнитит так, что фишки-буквы от поля не отдерёшь. Синие штуковины – магнитные полоски для персональных сетов игроков. Классика…

Но хватит ломать голову. Переходим к более простому, не менее интересному, и гораздо более сладкому – настоящим настольным играм! Их будет всего две, но зато какие!

ns28Сначала – «Цветные колпачки». Эта игра прошла сквозь несколько поколений. Мой экземпляр имеет ссылку на ОСТ 1975-го года, меня тогда ещё в проекте не было. Думаю, если кто-то будет искать первые издания этой игры, то его поиски уйдут в очень далёкие времена. Моя мама рассказывала, что она играла в «колпачки» в своём детстве. Это была одна из главных игр её детства, за которой она просиживала со своими братьями долгие часы.

ns30Для начала прошу посмотреть на качество поля. Каждая из четырёх картонных частей складного поля и сейчас идеально ровная! Игра часто игралась, лежала на разных полках, снова игралась, снова перемещалась и хранилась в разных условиях, но этому полю – хоть бы что. Теперь внимание: год выпуска – примерно 1982-ой! Прошло 30 лет! Каково, а? И это – «Сделано в СССР»! Продолжайся такое качество в более близкие к нам годы – ещё неизвестно, куда бы вывела кривая истории.

Стрелки уже давно нет. По бокам коробки - "органайзеры" для колпачков.

Стрелки уже давно нет. По бокам коробки — «органайзеры» для колпачков.

Итак, в чём смысл игры. Каждому игроку даётся четыре колпачка, соответствующие цвету его домика. В свой ход игрок должен был крутить стрелку, и в зависимости от результата перемещать один из своих колпачков на выпавшее число точек от одного до шести. Я не знаю, почему сразу не использовался кубик. Может быть потому, что кубики тогда просто не выпускались в достаточном количестве и их заменяли таким оригинальным способом.

ns31Но вернёмся к игре. Если ваш колпачок попадает на чужой, то вы захватываете колпачок противника и идёте с ним дальше. По пути вы можете нахватать ещё колпачков, даже своих же, а можете и сами стать жертвой через-чур активного преследователя. Видите на поле поля разного цвета? Если такую вот «пирамидку» вы останавливаете на своём цвете, то все захваченные колпачки становятся вашими «трофеями» и ставятся в ваш домик. Хотя нет, не так! Это же игра из старого ДОБРОГО времени. Это не «трофеи», а ваши ГОСТИ! Как же просто убрать из детской игры зачатки агрессии. Гениально! Вы гуляете и приглашаете таким оригинальным способом к себе в домик гостей. Очень мило и по-доброму.  Но вернусь к правилам. Если вы решаете остановиться на чужом цвете и в «пирамидке» есть колпачок такого же цвета, то он возвращается в свой домик, и дальше вы будете идти без него. Казалось бы, это обычный «кинь-двинь». Как бы не так! У вас ведь есть выбор, каким из своих колпачков вы будете ходить. Можно убегать от преследователя, а можно подождать нужного результата перед участком со своим цветом. Главное не застояться, а то можно самому оказаться «под колпаком». Кстати, такой механизм выбора — чем ходить на выпавшее на кубике число клеток — вам ничего не напоминает из последних громких новинок? Причём отечественных разработчиков. Всё новое – это хорошо забытое старое. А «Цветные колпачки» – это супер-игра для всей семьи, независимо от возраста. На коробке написано: «Для детей младшего школьного возраста». А по мне, так это настоящее «4-99».

Огромное спасибо конструкторскому бюро фабрики офсетной печати №1 Росглавполиграфпрома!

Огромное спасибо конструкторскому бюро фабрики офсетной печати №1 Росглавполиграфпрома!

Напоследок я расскажу о настоящем «хардкоре» восьмидесятых. Эта игра была предметом зависти со стороны моих сверстников, таких же школьников, как и я. Называлась она – «Тест».

ns22Думаю, об этой игре слышали немногие. Игра была весьма оригинальная. Да что там лукавить, она и сейчас не имеет аналогов. В первую очередь тогда поражали компоненты игры. Это была большая пластиковая рамка с перемещающимися внутри неё шестью толстыми пластинами. В каждой пластине были участки с окошками. Сквозь эти участки жетоны игроков проходили сверху вниз. То есть, если под окошком с жетоном в результате сдвига пластины появлялось такое же окошко, то жетон проваливался на следующий уровень. Устанавливалась эта рамка с пластинами на подставку, внутри которой перемещался лоток, разделённый на девять частей. В каждую часть-отделение ещё полагалось вставить по упругой пластинке с цифрой – ценностью отделения, но мне это не нравилось, это «ломало» игру, но об этом позже.

ns24Каждому из двоих игроков полагалось по восемь пластмассовых жетонов одного цвета. Кстати, в комплекте имеются по два запасных жетона. Установив рамку в подставку, поставив пластины по центру, можно начинать игру. В свой ход нужно было или опустить жетон в одно из свободных мест внутри пластины, или переместить пластину, или сдвинуть лоток. Постепенно жетоны опускаются вниз, и рано или поздно упадут в лоток или мимо него. Может упасть как один жетон, так и несколько – как выстроятся пластины.

ns25ns26В зависимости от того, в какое отделение упадёт жетон, столько очков и будет при окончательном подсчёте. Между прочим, самое центральное отделение стоит ноль очков, боковые центральные – по 50 очков. Остальные отделения имеют ценность 10 или 20 очков. Когда жетоны падают вниз, может случиться ситуация, при которой жетон отлетит в соседнее отделение, а то и вообще вылетит из лотка. Не попавшие в лоток жетоны больше в игре не участвуют. Чуть выше я сказал об установке в отделения упругих вставок. Так вот, из-за них бывало, что жетоны вообще не попадали туда, куда рассчитывал игрок, потому я эти вставки в своё время и убрал. Без вставок первые жетоны почти всегда оставались там, куда и должны были упасть, а вот падающие следом могли в нужном отделении не удержаться. Особенно интересно было под конец игры, когда свободного места в ценных отделениях было уже не так много. Могло случиться и так, что сбрасывая чужой жетон на «0», тот отлетал в соседнее, ценное отделение. Игра заканчивалась, когда падал последний жетон любого игрока. Оставшиеся в рамке жетоны соперника не приносили очков. Теперь лоток доставался из подставки и подсчитывалась сумма очков – определялся победитель.

ns27Помню, что поначалу я этой игрой заигрывался, заставляя родителей поиграть со мной. Правда, маме не нравилось, когда жетоны разлетались совсем не туда, куда она рассчитывала. Она говорила, что так «нечестно». А вот мои товарищи, поохав над «классной» игрой, редко когда соглашались сыграть больше одной партии. Почему – до сих пор не понимаю. Возможно, тогда сказывались стереотипы, что игра должна быть или «кинь-двинь», или головоломка для одного. А может быть и потому, что я уже имел хороший опыт игры и знал кое-какие «рецепты» выигрыша. В «Тесте» действительно можно было применить некую стратегию, но вот прыгучие жетоны могли внести свои, весьма существенные коррективы.

С цифрами - те самые вставки. Ещё в эту коробку как-то попали фишки от лото и жетоны от игры, про которую помню, что нужно было делать так, чтобы эти жетоны "прыгали". Что-то с памятью моей стало...

С цифрами — те самые вставки. Ещё в эту коробку как-то попали фишки от лото и жетоны от игры, про которую помню, что нужно было делать так, чтобы эти жетоны «прыгали». Что-то с памятью моей стало...

Вот, пожалуй, и всё. Такие вот старинные сокровища из большой картонной коробки. Между прочим, «Ну, погоди!» у меня в рабочем состоянии, только батарейки ставь и играй. А ещё там же лежит и «китайский тетрис», в который ещё в менее далёком 1994-ом году мой товарищ поставил настоящий «энеджайзер». Эти батарейки до сих пор работают! Почти двадцать лет, однако. Но «девяностые» — это уже совсем другая история…

Ну и напоследок ещё один ностальгический этюд.

Брелок в виде телефонной трубки. Размер белых "кругляшей" не абы какой, а...

Брелок в виде телефонной трубки. Размер белых «кругляшей» не абы какой, а...

...для двухкопеечных монет! А какая связь между телефонной трубкой и монетой 2 копейки? Вопрос на тему : "Помните ли вы 80-ые?"

...для двухкопеечных монет! А какая связь между телефонной трубкой и монетой 2 копейки? Вопрос на тему : "Помните ли вы 80-ые?

"

Ваш старьёвщик,

_ГрАнд_ aka Андрей

 

P.S. Здесь я хочу привести цены на все эти игрушки. В тексте делать это не хотелось, но вот показать, насколько недешёвыми были игрушки советского ребёнка, всё же стоит.

«Хоккей» – 90 коп.  (однако…)

«Змейка» – 3 руб. 20коп. (обалдеть дорого!)

«Пятнашки» – 46 коп. (за что! за 15 фишек?)

«Диалог» – 2 руб. 20 коп. (почему бы и не два-двадцать?)

«Лабиринт» — 1 руб. 20 коп. (по мне так недорого)

«Головоломка адмирала Макарова» – 60 коп. (за шесть брусочков!)

«Эрудит» — 3 руб. 20 коп. (за такую вещь очень даже недорого)

«Цветные колпачки» – 90 коп. (вообще дёшево!)

«Тест» – 5 руб. (большая игра – большие деньги)

«Кубик Рубика» — 4 руб. 50 коп. (ноу комментс)

После таких цен начинаешь задумываться — может быть, полторы тысячи за Виллу Палетти и три тысячи за РиффРафф – это не так уж и дорого.

 

_GrAnd_ автор

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 8)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
35 to “Ностальжи, или Немного об играх моего детства”
  1. Ну ты простынь накатал 🙂 Так хочется почитать, но сейчас не могу. Вечером прочту, поностальгирую.

  2. Njuse4ka,

    Да ладно. Буков мало, одни картинки.

  3. «Танки» знаю как «Прорыв». У меня ещё Го было, «Полководец», «Сражение» (клон «Стратего»), какая-то игра про аэропорт (надо было посадить свой самолёт первым), «Чудовище Джио-Джанги», «Геополитика»... Но это уже начало-середина 90-х.

  4. У меня и сейчас есть этот с амый эрудит, волк с яйцами, кубик рубика, головоломка (танграм). А вот змейка не дожила 🙂

    А вообще у нас много было этого дела. Хороший пост, спасибо

  5. oranged,

    Эх, молодежь! 🙂 Это было уже позже, после талонов на сахар.

  6. Круто, и вдвойне круто, что всё сохранилось. Я из детства только змейку и кубик помню, а у тебя чего только не было 🙂

    А цветные колпачки — это вариация на одну из древнейших игр — индийскую Pachisi.

  7. _ГрАнд_,

    Молодёжь... Да я ещё Ленина помню 🙂

  8. Танчики у меня были. Вот только зениток я там не помню(

    Сине белая змейка это не абы что, а змейка Рубика, тоже зарубежная игрушка.

  9. Пора открывать настольный музей.

    У меня хоккей был... Особенно он был незаменим в дальних поездках на поездах.

  10. Ахель,

    Зенитки стояли на красных точках, на траекториях самолетов. Кстати, карточка этой игры есть на Тесере.

  11. Приятно было читать и предаваться ностальгии :).

    Прорыв отже помню, как отличную игру. Мне нравилась наравне с шахматами.

    Последняя таблица с ценами — отличная фишка, но все-таки 5 рублей — это 25 буханок хлеба. Сейчас я возьму 2,5 гривны (треть доллара) и умножу на 25, получу 62,5 грн., что есть меньше 10 баксов. То есть самая дорогая игра стоила 10 баксов :). Но это, конечно, в условиях плановой экономике и т.п. Просто 1500 рублей — это, наверное,объективно дорого :).

  12. smilek,

    Думаю, корректней сравнивать с зарплатой — 5/120 = 1/24. То есть примерно зарплата за один рабочий день «ежедневника». Вряд ли это 10 баксов.

    А с булками сравнивать не совсем корректно. У нас хлеб стоит около 20 рублей (две трети юсд) — в два раза дороже, чем у вас. В Украине вообще всё дешевле. Проезд по Киеву на автобусе в пересчёте на наши — 7 рублей, а у нас — 25.

  13. Да, у меня тоже кое-что сохранилось из того, что здесь есть. К примеру, еще был круглый вариант футбола, как тут хоккей. А еще Водиг, где пузырьками нужно было на штырьки обручи надеть.

  14. Очень заинтересовала головоломка INCA, никогда такой не видел. Можете сделать более подробные фотографии о механизме перемещений? Можно ли такую сделать самостоятельно.

    Ещё хотел бы рассказать о необычной игре, аналогов которой сейчас нигде не видел (в том числе и в интернете).Надо было запускать волчки с помощью пускового пружинного механизма на небольшую арену. Там они постоянно сталкивались, т.к. арена имела вогнутую форму и чей-нибудь волчок останавливался раньше. А можно было раскручивать и ставить их друг на друга (у них были специальные углубления) и получалась вращающася пирамида. Может кто-нибудь помнит как она называлась?

  15. _ГрАнд_,

    Даже если с зарплатой, то 120 — это какая-то минимальная ставка, насколько я помню по рассказам родителей. 250 — вот средняя зп, а многие получали и 350+.

    Однако возьмем 200 рублей и поделим на 5 — получим 40 самых дорогих игр. Теперь возьмем среднюю цену настолки Каркассон (беру самую недорогую, без расширений) — 200 грн. (25 у.е.). Умножим 25 у.е. на 40, получим 1000 у.е. Не секрет, что у большинства средняя зарплата в два раза меньше.

    В общем, дело не в этом, но игры должны стоить дешевле. И отмечу, что они-таки и стоят дешевле в Европе, Америке... У нас потихоньку тоже начинают выпускать свои игры, но не всегда цены на них адекватны.

  16. Hronofag,

    Думаю, сделать ИНКА самостоятельно нереально. Сами кубики с весьма оригинальными прорезями. Соединители вообще непонятно как сделаны и как туда вставлены. Фотографии сделать можно, но попозже. Только куда их потом?

    smilek,

    250 — это з/п или под конец 80-ых, или профессора в начале 80-х. Мама говорила, что в конце 70-х на первой своей работе получала 90р, а в начале 80-х было 110, чуть позже 130. У отца з/п тоже была около 120. Уже позже в аэропорту он получал, наверное, под 150. И так жили 90% населения. Помните страшное проклятие? «Чтоб ты жил на одну зарплату!»

  17. Первый абзац статьи просто высечь в граните...

  18. Игра с прыгающими жетонами — это широко известные «Блошки». А вот у меня в детстве была игра «По морям и океанам» с фишками в виде парусных кораблей и полем в виде карты мира с нарисованными морскими путями, еще был «Биатлон» где нужно было не только перемещать фишки под руководством кубика, но и стрелять по мишеням кругляшками, надавливая на них кругляшком побольше, была игра про сражение двух армий времен Петра Первого, где солдаты были сделаны из склееных конусов бумаги и когда один солдат «съедал» другого, то просто надевался сверху на него. Еще мне запомнилась игра про морские сражения, я не помню названия, но там был известной игры Стратего, немного усложненный. У тебя был флот из разных кораблей и где какой корабль противник не знал, корабли могли составлять группы из комбинаций разных кораблей. На краю поля находилась памятка с рейтингом комбинаций, то есть что чего сильнее. Помню что сильнее всех были Авианосцы, но их легко могли потопить Подлодки. Каждая партия затягивалась на часа два, а то и больше. Но играть было очень интересно.

  19. Вспомнил. Это игра Адмирал. http://www.boardgamer.ru/nastolnaya-igra-admiral-raspechataj

  20. denside,

    Неужели ничего не сохранилось? Обидно.

    Таких игр я вообще не помню.

  21. А у меня была игра — не помню названия, и механику тоже не помню... Но помню кораблики пластиковые на круглой основе с цифрами — нос корабля мог поворачиваться и указывать на эти цифры, вроде подводные лодки были, карта... в Беларуси, году в 90ом. Никто не помнит ничего подобного?

  22. smilek,

    120 это стандартная зарплата, все остальные ставки — для руководящих сотрудников или со степенью

  23. _GrAnd_: Думаю, сделать ИНКА самостоятельно нереально. Сами кубики с весьма оригинальными прорезями. Соединители вообще непонятно как сделаны и как туда вставлены. Фотографии сделать можно, но попозже. Только куда их потом?

    Нашел на барахолке. Механизм действительно сложнее чем кажется. Спасибо за наводку на головоломку.

  24. Hronofag,

    Всегда пожалуйста!

  25. Здравствуйте.

    Очень понравилась тема. Особенно про головоломки. Так как сам коллекционирую головоломки времен СССР и мне уже удалось найти более 90 экземпляров. Хотелось Бы пополнить свою коллекцию вашей Змейкой и ИНКОЙ. Возможно вы соглоситесь продать эти головоломки, человеку который безумно болен этим хобби.

  26. Pavel,

    Добрый день!

    Порадовать вас не могу — эти вещи не продаю.

    Неужели невозможно найти где-нибудь на барахолке? Hronofag-то ИНКу нашёл. Разве что со Змейкой может быть проблема — качество не для 30 лет хранения.

  27. Сама ИНКА у меня есть вот только упаковки нету. Для коллекционера иногда важней сама упаковка чем игрушка. Возможно вы согласитесь продать только упаковку от ИНКИ ?

  28. Pavel,

    Нет, не продам. Мне это всё дорого как память. 🙂

  29. Очень жаль.:( Возможно обмен на другие головоломки детства?

  30. Pavel,

    Нет, невозможно. Это ж моё детство! Как его можно обменять? Такие вещи обмену и продаже не подлежат.

  31. Гранд Андрей, у меня есть некоторые игры которые вас заинтересовали. А именно: «Пираты» и «Беглые». Ешё имеется игра похожая на пиратов, автор тот же, Владимир Голицын, называется «Захват колоний». Все эти игры были опубликованы в 90-ом году в журнале «Пионер». Я с удовольствием поделюсь с вами (у меня, к сожалению, оригиналов нет, а есть пдф файлы скачаные с интернета). С уважением, Александр.

  32. Ajax,

    Спасибо. Я в сети материалы по голицынским играм видел. Вроде бы даже есть отдельный сайт, посвященный этим играм. И отдельное спасибо за Захват колоний! Вспомнил, что такая игра была, тоже неплохая.

    Может быть, добавить эти игры на Тесеру? Думаю, никто не обидится 🙂

  33. добрый день. а инструкция на игру йога у Вас есть? игрушка осталась а инструкция пропала. хотел ребенку показать как оно было.

  34. sav,

    Вроде бы есть. Могу отсканировать, но быстро не обещаю — мне в эти закрома ещё попасть надо. Отправлять на мейл head***[аф]яндекс.ру? Или отпишитесь мне на grandsolyanka[аф]яндекс.ру

  35. Здравствуйте!С удовольствием прочла Вашу статью. Можно ли попросить Вас выслать правила игры Йога. Дети подрастают, интересуются бабушкиными игрушками. А эта игра в моё детство не попала, к сожалению.

Прокомментировать




Subscribe without commenting