Главная страница » Настольные игры »

Ностальгия по StarCraft

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Еще вчера вечером я мучился бездельем после работы, пока не решил написать статью… нет-нет-нет, статью я пишу сегодня. А вчера я решил собрать все песни из заставок аниме, что я смотрел, в единую папку и записать на PSP. Сегодня утром, слушая в ушах почти забытые мелодии, я в очередной раз прочувствовал всю сладость этого слова… нос-таль-гия ^_^

Так к чему я все это клоню? А к тому, что не так давно я сыграл в, не поверите, StarCraft! И, опять не поверите, 2 раза! Не подряд конечно, но с перерывом в неделю. Последний раз играл и писал по Старкрафту я почти год назад и на какое-то время желание играть в него поугасло. Но совсем недавно оно взбунтовалось и воспылало с новой силой! К счастью, бунт моей прихоти совпал с желаниями некоторых игроков нашего клуба на Преображенке и мой Старкрафт-голод был утален… даже более чем 🙂

Вид на галактику с высоты птичьего полета (все фотки из второй партии)

Вид на галактику с высоты птичьего полета (все фотки из второй партии)

Баян сценарий на 4х игроков

Догадались о каком сценарии я говорю? Правильно, сценарий про кристаллы Ураж и Халис! Баян потому, что других на 4х игроков вроде бы и нет. И потому, что в него я отыграл больше половины своих Старкрафт баталий. Все просто: терраны Менгска и зерги Овермайнда удерживают кристаллы от протоссов Тассадара и зергов Керриган.

Мне выпало играть зергами Овермайнда и охранять один из кристаллов от протоссов. Ну, зергами, главное, в начале понаглее быть. От протоссов меня отделяет 1 нейтральная планета, ей и займемся. Отправляем десант на пограничную планету, строим на родной планете новое пополнение, изучаем технологию детектора для юнитов Queen, строим базу на новой планете… строим базу… А почему рабочие так рано кончились и мне не хватило минералов на новую базу? Мда, первый ход мои зерги курят на еще неосвоенной планете. Все-таки отсутствие практики длинною в год сказывается 😉 К моему счастью протоссы в первом раунде решили осваивать тыловую богатую ресурсами планету. И кстати допустили тот же косяк с планированием рабочих. Хорошо, что не я один такой 🙂

Так, собрались! Больше ни одной глупой ошибки! Во втором раунде протоссы уже дали понять, что собираются высаживаться на пограничную планету. К счастью атакуют они только одним приказом, а юнитов у меня много в обоих зонах планеты. А это значит, что базу я построю при любом раскладе.Расклад, конечно же, оказался самым плачевным: Зератул и банда зилотов высадились на более укрепленной мной зоне и зачистили ее по полной. Протоссы, что с них взять 🙂 Я пока отстраиваюсь на домашней планете, изучаю вторую технологию для Queen, и все-таки строю базу на уже наполовину оккупированной протоссами планете.

А где Гендальф и Фродо?

А где Гендальф и Фродо?

В третьем раунде мне удалось заблокировать приказы строительства и изучения на домашней планете протоссов и им приходится совершать атаку теми силами, что есть. Их, конечно же все равно хватило, чтобы выбить меня, но их ждало возмездие в лице Infested Terran. Этот псих-камикадзе может наносить до 10 урона и самоуничтожается. Идеальное оружие убийства для Зератула. Атакуем! Детектор есть (Зератул всегда невидим)! Победа! Теперь для полной победы в сценарии надо, чтобы терраны Менгска убили Керриган. Им это удается в 4м раунде. А протоссы прессовали меня все сильнее. И в конце 4го раунда я был выбит с пограничной планеты, не смог успешно контратаковать и потерял там свою базу.

Сколько себя помню, а команда Тассадар-Керриган ни разу не захватывала кристаллы. В целом игра оставила очень приятные впечатления и… нос-таль-гию 🙂 Приятным бонусом было и то, что мы доиграли за всего 2 часа. Для Старкрафта это рекордные сроки. Конечно, было полно управленческих косяков, в основном экономического плана. Как вам такое: положить 2 приказа строительства и 1 исследования и спустить всех рабочих в первый же приказ строительства? 🙂 Ну, для повторного ознакомления с игрой простительно. Партия нам настолько понравилась, что через неделю договорились снова отыграть в StarCraft.

Сине-зеленые против красно-рыжих

Сине-зеленые против красно-рыжих

Teamplay 2 на 2

Вот пролетела неделя и я снова сижу за настольным Старкрафтом. Теперь мы играем не сценарий а просто месилово 2 на 2. В каждой команде 1 новичок и 1 профи. Если кто не знал, то я профи (если не вчитываться в предыдущую часть статьи, то можно даже в это поверить ;-))! В бою сошлись терраны Менгска в команде с протоссами Алдариса против терранов Рейнора с зергами Овермайнда. Игра до 30 победных очков! Mind Control не изучать! Зерлингов батлкрузерами не убивать! Мочи! 😀

Раскладывание планет обернулось для нашей команды крайне выгодно. 1 планета с двумя победными очками полностью отрезана от противников, вторая планета станет оплотом кровопролитных сражений, но все же нам до нее ближе и мы можем прилетать на нее с 2х направлений, а противники всего лишь с одного.

Ну теперь то я таких жутких косяков как в прошлой партии не допущу! В первом раунде уверенно колонизируем вторую планету. В то время как терраны-союзники занимают пограничную планету с противниками и отстраивают там базу. Противники лаптем щи не хлебают и весьма активно готовятся к высадке в наши владения.

И тут схема дает сбой… я играю протоссами первый раз и совсем не знаю, что изучать за них. Поначалу прокатывала схема «изучай на то, что останется после строительства, что-нибудь что полезно глобально». Ну изучил увеличенный лимит руки, а дальше то что? Всяких архонов и дарк архонов я отбросил для первой игры сразу. Мало того, что для них нужны бараки 3го уровня, так еще они строятся из солдат из бараков 3го уровня. Перспектива более чем далекая. Нуууу, тогда давай строить драгунов (Dragoon). Они и стреляют по воздуху и крепкие, тем более терраны Рейнора как раз собрались уходить в самолеты (Wraith).

А это что за ультралиск нарисовался?

А это что за ультралиск нарисовался?

Второй раунд. Я сразу же закладываю приказ атаки на пограничную планету с союзниками терранами, чтобы атаковать ее последним и выбить всех кто там остался. По крайней мере я так рассчитывал. Терранов Менгска выбивают с планеты терраны Рейнора. И тут я понимаю, что Wraith’ов у противника 3, а драгунов у меня всего 2. Мда, недосчитались маленько. Ну хотя бы убьем сколько сможем. Смогли нисколько, только потеряли 1го драгуна и с позором отступили.

Ситуация более чем плачевная, если учитывать еще то, что хоть в наших владениях победных очков больше мы все равно по ним не лидируем, так как постоянно забываем их занимать. Тут я понял свой главный косяк – я строил базы не на победных очках, а на ресурсах. А это значит, что для контроля победных очков мне нужно было держать еще на этих зонах по 1му юниту. А если добавить к этому то, что у протоссов каждый юнит на вес золота… В общем больше я так не поступлю 🙂

Не смотря на казалось бы сломленный боевой дух во втором раунде, в третьем мы собрались и смогли выбить супостатов с захваченной ими планеты. А в четвертом раунде противники собрались и выбили нас вновь. Да еще и зерги умудрились высадиться у меня в тылу гидралиском и ультралиском! Нет, этот разброс карт событий меня добил тогда! Одна карта дает полнейшую хрень, а другая просто меняет игру по полной. Этот наглый зергский десант даже умудрился построить базу на моей родной планете. Но я вынашивал хитрый план! Я начал производить Reaver (гусениц) и изучил технологию, позволяющую им наносить огромный урон и тут же уничтожать еще 1го юнита и базу(!). Только такой атакой можно было сразу искоренить эту зерговскую заразу! 🙂

Пока я расправлялся с зергами, терраны-союзники на удивление неплохо сражались с терранами-врагами и даже отстаивали планету Х (это все та, за которую воевали всю партию). И тут мы посмотрели на часы… мдаа… играем уже 5 часов… Тут мне кажется произошел негласный договор всех участвующих. В последнем раунде все с завидным стремлением тянули карты событий, в надежде вытянуть 2 карты «Конец близок» и закончить партию. В итоге победа зергов-терранов с разницей в 1 очко. А всё косяки с постройкой базы не на очках и заниманием 2хочковой зоны 3 раунда. Встали мы из-за стола совершенно убитые и разъехались по домам.

Конец партии нагрянул неожиданно

Конец партии нагрянул неожиданно

Ну что можно сказать? Долго! Вторая партия напомнила все худшее, что я уже забыл в Старкрафте. Партии на 6 часов это не дело все-таки… Да 4 игрока это много. 3 – оптимальное количество (если все 3 профи и каждый думает своей головой, а не кингмейкерит ;-)). Вдвоем Старкрафт хорош исключительно в обучающих целях.

Играть за протоссов мне чем-то даже понравилось. В этой партии я ушел в риверов (гусениц), а ведь развиваться еще можно в воздух и всяких архонов (это я точно приберегу напоследок). Не обрадовал меня сильный рандом карт событий. Уж лучше либо все карты мощные, либо все дают небольшие бонусы.

В общем и целом хочу сказать, что вторая партия поохладила мой пыл к Старкрафту и теперь я точно хочу взять перерыв. Удовольствие от игры я конечно получил, а еще и огромное эстетическое удовольствие от созерцания игрового поля и компонентов! Но вымотан был изрядно. Так, что приехал домой и проспал 4 часа 😀 Как-нибудь конечно надо повторить, но не 4+ игроков, или 4 игрока, но каждый за себя. Так не будет долгих обсуждений стратегии и планов.

Нос-таль-гия

Все-таки сейчас игры делают уже не те. С усмешкой вспоминаешь описание Earth Reborn: «12 детализированных миниатюр». Что вы говорите, целых двенадцать! А 200+ слабо? Или Dust Tactics, где каждая миниатюра стоит на вес золота и продается по 25 зелени за 5 штук. Ну что это такое? Где эта душевность, когда открываешь коробку, а тебе за 70 зелени 200 детализированных миниатюр сразу?

 

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
37 to “Ностальгия по StarCraft”
  1. Интересно, в баян-сценарии вообще насколько реально Команде №1 успеть спереть оба кристалла, не проиграв по очкам, которые накапливаются совместно и не потерять при этом героев. Фактически у них преимущество только по ресурсам, но у защитников кристаллов тоже есть на что отстраиваться.

    Партия с новичками была тяжеловата, конечно. Наверное, стоит с новичками предварительно играть 1 на 1, чтобы нюансы в памяти ложились лучше. Но командные обсуждения, как часть игры, мне очень понравились. Уже хочется опробовать другие пути развития за Зергов)

  2. Стракрафт — это как эмоциональны шок: 6 часов игры и 6 месяцев, чтобы это забыть 🙂 Прочитал статью и вспомнил, почему у меня внутренний блок на эту игру, спасибо!

  3. Хороший обзор. Просчёты в экономике очень знакомая тема. Наверное, только постоянный опыт в Старик поможет ничего не забывать.

    Runewars или Battles of Napoleon — уберигри, если говорить о миньках. Всё-таки с тактикой сравнивать стратегии не очень коректно.

  4. Dr. Nik, Ну кстати по качеству минек Runewars однозначно проигрывает Старкрафту. Нет, они конечно тоже прикольные, но если подержать в руках и те и те, то разница будет очевидной.

    А миньки Наполеона не держал в руках вообще 🙂

    А где с тактикой стратегии сравниваются?

  5. Помню как впервые его увидел и попросил на новый год, помнюк как вскрыл коробку и купил органайзер под великолепные миньки.

    Помню как отыграл первую игру с братом, и выиграл. Ностальгия...Всего за пару лет удалось сыграть три раза, потом пришлось продать её.С большим удовольствием сыграл бы в неё.

  6. DrimDrim,

    Ну моём понимании Earth Reborn — это тактика, а не стратегия.

  7. Dr. Nik, Ну это я не спорю, что ЕР тактика.

    Я просто сравниваю не жанры, а степень хвастовства миниатюрами 🙂

  8. DrimDrim,

    А, ну это-то да. Даёшь много миниатюр хороших и разных! Я сам больше люблю в солдатики играть, нежели фишки перекладывать.

  9. Dr. Nik,

    Да и в тактической игре может быть много красивых миниатюр. Пример — Dust Tactics. Но StarCraft, конечно, эталон, особенно первое издание. Так и представляю сидящим себя в кресле-качалке и ворчащим «вот раньше игры делали, не то что сейчас»))

  10. MoriQuessir,

    А первое издание отличается от второго чем?

  11. Dr. Nik,

    В первом издании мягкий, приятный на ощупь пластик, похожий на резину что ли. А во втором — жесткий и хрупкий.

  12. очевидно, чтобы получать удовольствие от Старкрафта, в него играть надо раз в месяц минимум, всем участникам процесса, тогда в игре хороший темп. Ну и не клубная все-таки это игра, а домашняя, в формате «Последний герой». Спокойно без лишнего шума, с чайком.

  13. Однако да! Вот это игра! Уж хотелось бы попробовать засесть с компанией за что-то подобное часиков на 5 =)

  14. ZveroMaxx,

    не скажу что не клубная, очень даже клубная. мы играем в Единороге на Новослободской каждую неделю по средам и пятницам. партия на 4-х у нас обычно занимает 2,5-3 часа, если есть желание присоединиться, всегда пожалуйста.

    на счет темпа могу сказать, что со временем все начинают играть быстрее и партии становятся динамичнее и жестче. вообще старец — это одна из немногих игр, которая не надоедает от количества партий, а становится только интереснее.

  15. Играем как раз с Французом — партии до 6 часов это бред.

    Не надо мучать игру и самим мучаться...Зачем ненужные исследования? Если они вам именно сейчас не несут четкого адвантажа, то не тратьте приказ на ерунду.

    Нормальная партия на 4-ых это действительно максимум 3 часа, а то и меньше...

    Короче, приходите и попробуйте сыграть нормально, ибо и в дурака можно играть годами «за чайком».

  16. Uncle Slim, Тут мне кажется прав и ZveroMaxx в том, что для домашних посиделок в теплой компании и с чайком и с перерывами — 6 часов это не так страшно.

    И ты конечно же прав в том, что в клубе играть 6 часов в одну игру — это жесткая жесть 🙂

    Ну а ресерч дает адвантаж, но сначала надо понять какой именно адвантаж надо получить. Играя первый раз за какую-то расу в Старе всегда так: видишь всю деку технологий, раскладываешь ее и... офигеваешь 🙂

  17. Я про то и пишу — адвантаж конечно, но если ты исследовал увеличение руки, то зачем? А учитывая то, что при нормальной игре, протоссы первые огребают и редко (очень!) претендуют на победу, то соответствующему игроку просто некогда делать исследования — одни мувы да стройки...

    Я играю в СК с момента выхода, скилл естественно выше, чем у новичка, но проблема не вэтом — многие начиная партию не знают в принципе что делать. То есть они знают правила, они могли и раньше играть, но (!) как именно они будут побеждать (а это как бы и есть цель игры) они в принципе не знают. В итоге все сводится к накоплению ресурсов, юнитов и технологий...к непонятным приказам и алогичным действиям...

  18. Uncle Slim: Я играю в СК с момента выхода, скилл естественно выше, чем у новичка, но проблема не вэтом – многие начиная партию не знают в принципе что делать. То есть они знают правила, они могли и раньше играть, но (!) как именно они будут побеждать (а это как бы и есть цель игры) они в принципе не знают. В итоге все сводится к накоплению ресурсов, юнитов и технологий…к непонятным приказам и алогичным действиям…

    По-моему — это нормально для людей, которые играют в первый раз в такую игру как Старкрафт. Именно такие с нами и играли и именно по этому так долго всё было. В чем криминал? Не допускать новичков, не знающих как побеждать, до Старкрафта? 🙂

  19. Uncle Slim: Зачем ненужные исследования? Если они вам именно сейчас не несут четкого адвантажа, то не тратьте приказ на ерунду.

    Да и вопрос, какая из технологий дать большее преимущество в конкретный момент редко оказывается тривиальным.

  20. Если вы знаете кто играет слева и справа, то вопрос с исследованиями доврольно таки прост. Еще раз повторяю, люди не хотят играть на победу, повышать свой скилл, проще играть в солдатики а потом говорить что игра неподъемна и занимает 6 часов

  21. Uncle Slim, Ну тут как обычно столкновение желаний с действительностью. В действительности не у многих есть время, чтобы оттачивать скилл и играть в Стар регулярно. Ведь выходит 100500 новых настолок и все их надо попробовать (ладно, не все, а хотя бы парочку). Да, можно играть только в Старкрафт, но меня такой вариант не устраивает.

    И кстати, что значит «люди не хотят играть на победу»? Ну и честно говоря, глупо ожидать от новичков в первой партии уже этой самой игры на победу. Технологии играют все-таки важную роль, и не разобравшись какие из них когда полезны сложно добиться победы. А новичок просто видит их и впадает в ступор. О какой победе тут можно говорить?

  22. Перечитай мой пост чуть выше — люди могут знать правила и иметь несколько партий за душой, но они словно играют в собственную игру: не видят общей концепции игры, стратегии и пр. Для них схватка с оппонентов интересна ради самой схватки.

    А самое главное — и не хотят. Сыграли пару партий, сказали — долго...Пошли играть в следующую и так далее...А тут не такой формат, чтобы можно было по фану сесть и сгонять партейку...не надо садиться и просто убивать время...СК это не Мамма Миа...

  23. Планирую сегодня появиться на Новослободской, есть какая-то предварительная запись или всегда найдется местечко?

  24. позвони мне в районе 5: 8-962-915-99-95

  25. Uncle Slim,

    Может вы еще и чужой дискард смотрите перед боем? (:

  26. конечно смотрим)

  27. Uncle Slim, А кстати, сколько у тебя за плечами партий уже?

  28. ммм...с нового года собираемся 2 раза в неделю...до этого гораздо реже...всего,как и писал, — 3 года...так что партий 50 будет как самый минимум

  29. Из-за пробок не смог добраться 🙁 Постараюсь быть в пятницу.

  30. я буду

  31. Вот только из клуба: партия на 6ых с напряженным финалом заняла ровно 2 часа и четыре хода.

  32. Uncle Slim,

    По Special Victory закончилась?

  33. Нет, ты что)))

    По спешал это почти нереально кроме алдариса.

    По очкам

  34. Эмм... За четыре хода, получается кто-то безнаказанно грёб по 4 очка за ход?))

  35. Джим Рейнор смог на второй ход сильно вырваться за счет не очень корректных действий Овермайнда, на третий ход они выровнялись с красным (в районе 13-14 очков), ибо была вторая фаза, красный выбрал победные очки и сразу их получил (в итоге 6 за ход). Ну а в четвертый красный огреб от всех, а синий получил необходимый очки. В принципе последний ход можно было и не играть- все и так было ясно после расстановки приказов.

  36. наконец посетил Единорог. игра в 5-м, 2 часа.

    Ну что могу сказать: наши медленные игры, с погружением в атмосферу, с рассматриванием фигурок :), с кучей тактических ошибок, и наплевательским отношением к победе, это большая разница по сравнению со спортивной дисциплиной Стакрафт в Единороге. В общем, результат закономерен — победитель был по-моему с 18-ю очками, а я с парой на последнем месте.

    В целом все понравилось, буду появляться периодически. GG.

  37. Мне нужен оппонент, горящий желанием прочувствовать и осмыслить механику Старка в неспешной игре один на один по субботам в клубе Хобби Центра Москва.

    Мои условия партнёрства в игре:

    — правила базы и Brood War прочитаны и осмыслены;

    — способность читать текст на картах (моя игра не локализована);

    — глубокий интерес к игре, т.е. это будет не просто пробная партия «на посмотреть», а по крайней мере несколько партий.

    Заинтересовавшиеся пишите в личку.

Прокомментировать




Subscribe without commenting