Главная страница » Настольные игры Обзоры в юбке »

Ночной совет

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Очень трудно было утром проснуться. Почти невыносимо было спокойно объяснять маме, что пришла я поздно, поэтому мне надо поспать ещё хотя бы пару часов, и приеду я на дачу, скорее всего, только к обеду. «Ладно», — высокомерно отчеканила она. Я нацепила повязку на глаза, потому что холодное осеннее солнце после вчерашнего дождливого дня очень ярко светило даже через плотные шторы в спальне, и, пока не провалилась в тревожный утренний сон, успела попросить Ю залить в машину хоть немного бензина, ибо там было пусто, как в моей голове с утра после бурной настольной ночи.

К слову, ночь выдалась архи непонятная. С одной стороны, всё было весьма познавательно, потому что мы опробовали аж три новые клубные игры. С другой стороны, все три оставили совершенно разное впечатление, настолько разное, что начну я, пожалуй, с ощущения от Фзззт!.

Несмотря на мой обычный словесный понос, ощущение от игры Фзззт! можно кратко обозначить одним словом… а, нет, простите, двумя, даже фразой «редкостная фигня». Абсолютно невразумительное нечто, в которое доигрываешь ради того, чтобы доиграть, потому что «ну раз уж началииии…». Прикольная идея про сумасшедших роботов, ваяющих по схемам штуковины, банальные, но хорошо зарекомендовавшие себя механики (декбилдинг и Зельеварение с Собеком машут ручкой) были превращены в игру, в которую совсем неинтересно играть. Причем, тут не идёт речь о моих, например, девочковых предпочтениях, потому что на маркер первого игрока в виде гаечного ключа я невероятно возбудилась :). Да и в целом, если игра не «моя», то я могу вполне объективно её оценить после партии, и никогда не назову, например, Игру престолов отстойной, потому что терпеть её не могу. Ведь это объективно прекрасная настольная игра в своём жанре. Но честное слово мне сложно представить того, кому бы Фзззт! понравилась, или я вообще ничего не понимаю в настольных играх. Смотри-ка, лучшая карточная игра 2009 года по мнению UK Games Expo Awards. Ну-ну. Уныло.

Пойдём по нарастающей. В этот же вечер (и ночь) было сыграно несколько партий в настолочку для двух игроков под названием Halali! (в оригинале Tally Ho!) от создателя, к слову, Café International Руди Хоффмана аж в лохматое начало семидесятых. Можно сказать, что эта игрушечка мне даже понравилась, если бы не парочка «но», которые почему-то отбросили меня в нелестных мыслях к настольному Мистеру Джеку. Я сейчас попытаюсь, как могу, объяснить, что мне не понравилось.

Мы привыкли рассуждать на тему рандома, о действиях, зависящих от игрока и независящих, а также говорить о балансе в игре. Но почему-то очень редко, кто упоминает о такой штуке, как ограничивающей игрока роли баланса. То есть игровой баланс доведён до такого совершенства, что одна и та же пара игроков будет получать в каждой партии этой игры очень похожий результат. И баланс, учитывая конкретную механику, оказывает медвежью услугу, ставя твёрдый потолок, выше которого не прыгнешь. Башку сломаешь, думая, как бы неповоротливым охотником завалить нахального медведя, но не прыгнешь…

Один игрок за голубых (не то, что вы подумали, а за зверей), второй играет коричневыми, то есть людьми. Они не потому коричневые, что с говенцой, это просто цвет, уверяю вас. Хотя… Играются две партии. Во второй из них игроки меняются ролями, а сумма очков подсчитывается по результатам обеих партий. И никак не поворачивается язык назвать случайностью такой, например, результат: 56-82 у одного игрока и 52-86 у другого, потому что зверями играть действительно сложнее из-за белоснежного потолка над головой (или дула ружья у приветливого охотника в руках), и именно поэтому партии две, а не одна. О чём игра? Об убивать зверей и людей. Очень семейная и с приятным артом. И для двух игроков.

После всей этой фигни так приятно просто сидеть и вспоминать совершенно прекрасную Qwirkle. Всё-таки я люблю всякую абстрактщину, а Qwirkle мало того, что очень красива (хотя и довольно объемна из-за больших по размеру компонентов, кто-то может углядеть в этом минус и будет не прав), она ещё представляет собой добротный коктейль из руммикуба, маджонга, домино, скрэббла и инжениуса. Для ценителя абстрактщины это настоящий праздник души! Проста в правилах и исполнении, но не так проста в геймплее — качества для подобного творения весьма ценные. Очень рекомендую опробовать, если вы питаете слабость ко всем или некоторым из вышеперечисленных ингредиентов коктейля под названием Qwirkle. Ням.

Вечер… в смысле, ночь закончилась маджонгом. И, пожалуй, впервые за долгое время я остановлюсь на этом моменте подробнее, но вовсе не потому, что эта игра стояла, стоит и будет стоять гордым уникальным особняком у многих завсегдатаев нашего настольного клуба в Архангельске, а потому что имею ряд размышлений по поводу оной и околоигрового.

В нашем клубе решено проводить второй турнир по классическому китайскому маджонгу в Архангельске. Это решение зрело довольно долго, потому что опыт, полученный в результате предыдущего турнира, был очень неоднозначный. В голове «вылежались» и «забродили» некоторые мысли, а главное были усмотрены вопиющие ошибки касательно непреложных правил, нарушение которых, я думаю, повлекло за собой очень серьёзные игровые последствия и выдало те результаты турнира, которые увидел клуб в апреле.

Скажу, может, чего новое, но чаще всего очертания непроходимой тупости отчетливо проступают во мраке трех часов ночи, когда вторая сигнальная система в мозгу начинает потихоньку отказывать, а Корабль первый раз в истории Клуба собирает лимитированную комбинацию «Трое великих учёных».

С тех пор, как главный старкрафтер Архангельска Димко жестко подсел на маджонг, я непрестанно воюю с ним по поводу правила удвоений победных очков. Причем не по поводу случаев, когда подсчитанные в раздаче очки удваиваются, а по поводу того, как технически это делается, когда удвоений несколько. Мне больше импонирует правило сложения удвоений, подсмотренное мною на сайте одного московского клуба маджонга, а не последовательного удвоения. К примеру, если очки нужно удвоить трижды, то результат умножается на 2+2+2=6, а не на 2×2х2=8. Другими словами, если результат 10 очков, то получится 10×2+10×2+10×2=60, а не 10×2х2×2=80. Хотя я признаю, что канонически делать именно по второму варианту. Тогда почему воюю?

Ситуации бывают настолько разные, что не раз несчастливому игроку приходилось платить больше тысячи очков. Какие там 80… Имея изначальный стек в 2000 очков, заплатить единоразово тысячи полторы – это просто дофига. Это очень, ОЧЕНЬ много. И такие случаи были неединичны.

Целью отдельной раздачи, которых шестнадцать, является сбор маджонга – четырёх комбинаций и пары одинаковых костей. Каждая комбинация имеет стоимость. Стоимости отдельных комбинаций складываются, чтобы определить стоимость маджонга. В некоторых случаях общее количество очков удваивается, к тому же игрок, будучи восточным ветром в конкретной раздаче при взаиморасчетах выплачивает или получает двойную порцию положенных очков. Таким образом, и возникают порой огромные стоимости. Куча удвоений плюс ты Восток, и можно почивать на лаврах, обобрав других до нитки.

Существуют также навороченные лимитированные комбинации, одну из которых и собрал офигевший в конец Корабль :). Лимитированная комбинация стоит максимальное количество очков, оговорённое заранее, и подсчёт отдельных комбинаций в собранном маджонге не производится. И почему-то только на пятничной игротеке ночью мы вспомнили (господи, стыд и срам), что количество очков, полученное игроком в одной раздаче, сколько бы удвоений у него ни было, хоть пицот, не может превышать размер лимитированного комбо. Обычная такса за лимит 500 очков. Заработал 1500, молодец, но получишь 500. При таком раскладе я согласна умножать удвоения, иначе же моё нутро, чующее несостыковку, восстаёт.

С тех пор как мы в ночи стали обсуждать нюансы правил и поговаривать о регламенте нового турнира, выискиваются некоторые интересные вещи, ведь нюансов очень много, так как много вариантов маджонга, и хочется какие-то из новых для нас правил вычленить и применить в турнире. Это, например, касается цветов и сезонов – костей, которые по большому счету не влияют на игровой процесс, а просто являются бонусными плюшками, дающими при подсчете дополнительные очки. И тут моё нутро опять восстаёт, к тому же корчась при этом в приступе амбивалентности.

С одной стороны, я не считаю материальность мыслей, а следовательно генерирование удачи, бредом. В это я безоговорочно верю, и вопрос этот настолько глубок и всеобъемлющ, что обсуждать его в этой заметке плохой тон. И если тебе пришли бонусные очки, то это только твоя заслуга. С другой стороны, заполучив цветок, ты сразу получаешь уверенность, что 4 очка у тебя уже есть. А четыре очка – это довольно много для такой бонусной кости, потому что открытый панг на благородных драконах, например, тоже стоит 4 очка, а поди попробуй собери. Это не так просто. Какие-то неравнозначные вещи получаются. Поэтому я часто предлагаю сыграть без цветов и сезонов, но привычка берёт своё, и они замешиваются с остальными костями, чтобы принести счастливчикам халявные ПО.

И о самом регламенте. В тот раз, не зная последствий, мы решились на продолжительный турнир, что вышло нам очень кривым и острым боком. В этот раз подобной ошибки допущено не будет, я рассчитываю на три отборочные игры по восемь раздач и финал в шестнадцать и на возможность уложиться в два игровых вечера. Никаких затянутостей.

Да… И всё это обсуждалось тихо – мирно уже ближе к четырём часам утра, когда неожиданно просветлевшая от недосыпа голова, выискивала узкие места и реанимировала давно забытые нюансы этой удивительной игры. А фотосессия моего лица при виде лимита у Корабля в руке не вызывала сомнения – либо я открыла рот, чтобы что-то сказать, либо сейчас сблевану от переизбытка нахлынувших чувств. Рядом старкрафтеры мирно играли в Роборалли – их новое и неожиданно сильное увлечение, а уставшая Ольга их периодически с надеждой спрашивала, собираются ли они заканчивать. Корабль выиграл, и мы с ним уплыли в одном такси, где в салоне электронная тётенька мерзко пищала и говорила «вам нужно пройти ТО!», таксист по этому поводу славно шутил, а потом неожиданно включил одну из моих любимых композиций, которую я и слушала недолгую дорогу домой навстречу сну. Сну, который так болезненно прервали каких-то четыре часа спустя.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
33 to “Ночной совет”
  1. В процессе прочтения отчёта сложилось ощущение, что писано это сразу после завершения того вечера. Мозг устал, но продолжает отрабатывать обрывки мыслей и, они текут себе одна подталкивая другую.

    Спасибо! Прочитать было интересно. Ни в одну из этих игр не играл. Маджонг ждёт своего часа.

  2. longbearder,

    в общем-то ты прав, это было написано на следующий день после игровой ночи. когда мысли не отпускают тебя и продолжают бродить, ища выход, лучше вылить это всё 🙂 в маджонг я тебя сама научу, когда свидимся. в свете сегодняшних обсуждений планов, надеюсь, это произойдёт скоро 😉

  3. Одна надежда на тебя. 🙂

  4. уже далеко не первый раз встречаю в твоих отчетах (очень занимательное чтиво, кстати) упоминание про Маджонг. в результате окончательно решено приобрести, если, после изучения правил, окажется, что мои родители тоже будут в него играть.

    Ghost stories с дополнением (опять же, благодаря тебе) уже куплен и подарен подруге. правда еще не открыт, но заочно сильно нравится)

    в общем, спасибо за интересные отчеты)

  5. denis13,

    мне так приятно было почитать твой коммент, потому что у меня ощущение, что то, что я пишу тут, вообще никому не нужно. а оказывается есть человек, которого мои заметки сподвигли купить игру! вот это дааа... спасибо ) только ГС всё-таки опасно дарить девушке, ей может не понравиться. но будем надеяться, что вы будете увлеченно сражаться с призраками бок о бок )

    маджонг поначалу может сильно отпугнуть, факт. хотя я сама по себе купила набор, прочитала правила и стала играть и учить народ вокруг. так что и самостоятельно это вполне доступно. главное, не бояться. удовольствие придет постепенно, но, распробовав, забыть эту игру невозможно. удачи. и еще раз спасибо

  6. Njuse4ka,

    Вот не надо прибедняться) Я после твоих дифирамбов прикупил себе все те же ГС и Онирим и очень ими доволен.

  7. xellir,

    боже, моя самооценка поднялась выше облаков и машет с высоты ручкой ))

  8. Нюсечку всегда интересно читать! Пиши еще!

  9. А вы пробовали ричи или спортивный маджонг?

    У нас больше в них играют

  10. Njuse4ka

    А в чём смысл красивых кубиков с загадочными символами Qwirkle? То бишь в чём там квадратично — символьный смысл для человека, не игравшего в Маджонг и в половину из списка «чего то там»?

    P.S.

    Я люблю всякое такое ненужное, но красивое, объёмное но недорогое. Поэтому сам не понимаю, зачем оно мне надо, но вдруг ответят так, что я пойму — тогда куплю 🙂

  11. Совершенно случайно вчера тоже сыграли в Halali. Друг выиграл за обе стороны с разгромным счётом. Всё-таки, что-то там есть рэндомное. Мои медведи были зажаты по краям карты и вышли в конце, когда охотники захватили центр. Когда играл за охотников, у соперника в центре оказались лисы и мишка, который по одному умял мои войска.

    И игра сильно расстроила. Играть весело — а вот выигрыш или проигрыш как в Монополии.

  12. Gravicapa,

    Выставить в свой ход фишку надо либо в линию по цветам, либо в линию по символам. Сливать линии с нарушением правил нельзя. Очков много получает поставивший 6-ть в рядм. Вот и вся игра.

    Тактика там на уровне — «увидеть нужную позицию» и «не подставить бонус соседу». Стратегии нет. Игра простая как яйцо без курицы, для семьи подошла бы, но лихо абстрактная. Юльке, кстати, понравилась.

  13. ZoRDoK,

    Понял, спасибо 🙂

  14. Печально, что Фзззт! оказался таким... А гаечный ключ всегда в хозяйстве пригодится )

  15. ZoRDoK,

    мы сыграли несколько партий, и сначала действительно счет плавал. когда же этот «потолок» стал отчетливо виден, бездумные ходы прекратились. и счет выровнялся. и все. и не менялся. вот как установилось, так и осталось. рандом есть (выкладывание тайлов на поле), но что-то я не ощутила особо его влияния. несмотря, кстати, на это, в игре действительно есть тактика и даже, простигосподи, стратегия 🙂 и по-моему, когда охотники по краям, гораздо легче справиться с обнаглевшими зверьми, ведь если перед охотником пустые тайлы, он простреливает сквозь них. да и ведь ходить можно своими и утками с фазанами. тут принцип даже больше шашечный получается. убить, но не подставиться. в общем, просчитываемо.

    Gravicapa,

    мне квиркл очень понравилась. игра замечательная. а у Славы похоже нигде нет стратегии, он и в Халали! проигрывает за обе стороны ыы )))

  16. Alwer,

    правила спортивного маджонга я читала, это почти не отличается от классики. риичи мы пробовали, даже набор для него отдельный прикупила. но пока не прижился по нескольким причинам. тут нужен гуру, он у нас есть, но живет в соседнем городе и ему проблема приехать на игротеку. сама я правила тоже изучала, но риичи, вы ж понимаете, это гораздо помороченней, тут опыт нужен. пока как-то так. но риичи меня заводит, я думаю, подниму снова эту тему 🙂

  17. Неинтересные мне игры, но написано, как всегда, чудесно.

    Спасибо.

  18. smilek,

    да я знаю, что тебе политику и противостояние подавай ) спасибо за спасибо )

  19. Njuse4ka

    Спасибо, буду заказывать. Думаю, что дочке и жене понравится, заодно ещё пару недорогих и неизвестных «абстрактов» в посылку кину 🙂 У нас очень хорошо подобные игры идут после уроков, когда мозг уже напрягать не охота никому 🙂

  20. Njuse4ka пишет удивительно, мне вот Маджонг совершенно не интересен, ан нет, дочитал про регламент до конца и как награда пассаж о ночном такси и любимой композиции…Очень схожие ощущения когда ты едешь с игры через ночной город, а в голове каша и бурление от ощущений и впечатлений, и вставать через два часа. Спасибо, пиши ещё!

  21. MoriQuessir,

    Greta,

    спасибо! главное ведь, чтобы читать было не уныло...

  22. Njuse4ka,

    Базовые правила маджонга (обьявление чоу, пангов и т.д.) практически не различаются между версиями, а вот различия между спортивным и классикой довольно велики и на самом деле к классике ближе ричи. В классике и в ричи два вида очков минипоинты (фу) и удвоения (яку), в спротивном очки только одни. В риче и классике восток выделен и есть вариант повторения сдачи, в спортивном нет. Можно много парраллелий и различий проводить. От себя рекомендую посмотреть на riichi.ru (http://www.riichi.ru/page.php?13). Человеку, играющему в классику, достаточно изучить разделы «подготовка к игре», «комбинации» и «подсчёт очков», небольшие (закрытый кан в ричи полуоткрыт 🙂 ) изменения в «процессе игры». Подсчёт очков, на самом деле, по сравнению с классикой упрощён и всё по табличке. Так что сложностей нет. Если не пугает английский, то можно всё подробно тут прочитать http://mahjong-europe.org/rules/index.html. Размер правил не больше правил настолки средней сложности, да и половину Вы уже знаете.

    Есть большие сообщества (mahjong.ru и http://www.japangames.ru/forum) где быстро ответят на любой возникший вопрос.

  23. Alwer,

    да, я погорячилась. у меня распечатаны правила спортивного маджонга, но я невнимательно изучала те самые страницы с подсчетом очков. в риичи я играла пару раз, правила читала как раз на том самом сайте, который вы написали, но знаю, что руководствуясь моими знаниями, мы бы стопудов наделали кучу ошибок 🙂 риичи, это я говорю не понаслышке, а на своем опыте, лучше изучать с тем, кто хорошо знает правила, а главное играл довольно много. про классику я такого сказать не могу, с ней можно разобраться самому. и поверьте, подсчет очков в классике легче, а риичи легко, только вроде если 5 ханов и больше, там мелкие считать не надо 🙂 т.к. у нас все сидят на классике, их ОЧЕНЬ трудно сдвинуть изучать риичи. но я сдвину... 🙂 кстати, на риичи.ру хотя бы доступно написано, а кое-где я сунулась, и такое ощущение, что на японском читаю, ни черта непонятно. очень глубоко используется такая терминология, которую новичок сам не может осилить. и ее использование не всегда оправдано даже

  24. Alwer,

    а вот вдогонку еще... почему у нас не риичи, почему классика? потому что так сложилось исторически, а еще потому, что прямо скажем — классика намного попсовей )) риичи не дает расслабиться, вроде процесс похож, а ощущения кардинально другие. и многие не готовы к ощущениям от риичи. особенно ярко выраженные казуальщики. а классика она проще, там нет кучи мелких нюансов и ограничений. и ты собираешь маджонг подороже не потому, что если нет ни одного яку, то и выигрыш не объявить, а потому что сам так решил )) и еще... я не хочу никого обижать, но знакомые мне игроки в риичи — это только игроки в риичи. этим их настольная «карьера» как правило ограничена. их кроме риичи никакие настолки больше не интересуют. также как прецедент с игроками в Го был. та же история. так же были прецеденты, когда человека перекашивало при слове «маджонг», потому что знакомство началось с риичи в компании молчаливых бородатых дядек, которые толком и не пытались объяснить правила. мое знакомство тоже началось с риичи, учил меня мальчик, которы

  25. Alwer,

    блин. отправилось случайно, а я еще не договорила )))

    мальчик, который вообще двух слов связать не мог. как меня после этого не отвернуло я не знаю, наоборот, возымело обратный эффект. но так как меня некому было учить, то сама я стала учиться классике, даже и не понимая толком, что маджонги разные могут быть ))

    простите, что-то прорвало...

  26. Прорыв читается легко и понятно. Это не правила читать. )))

    Пиши есчо!

  27. xellir: Вот не надо прибедняться) Я после твоих дифирамбов прикупил себе все те же ГС и Онирим и очень ими доволен.

    Xellr, Так вот кому нужно сказать за прибавление этих замечательных игр в нашей с тобой семейной коллекции — Нюческе. ГС вот уже несколько месяцев занимает почётное место в сердце и голове:)

  28. Teanhol,

    вот встретимся и сыграем ))

  29. Njuse4ka:

    Teanhol,

    вот встретимся и сыграем ))

    И меня возьмите!

  30. longbearder: И меня возьмите!

    Конечно сыграем! Все вместе! И не только в ГС. Ещё нужно решить что из домашней коллекции мужа взять с собой 🙂 Может, голосование устроить и выявить предпочтения большинства?

  31. Я уже создал темы для обсуждения в ВК. 🙂

    Мы все едем на авто. Поэтому вряд ли, что будут проблемы с местом. Главое не везти дубли игр.

  32. У меня Qwirkle давно уже в виш-листе. Поскольку я тот самый «ценитель абстрактщины» — руммикуба, маджонга, домино (особенно в версии триомино), скрэббла и инжениуса, твой рассказ об игре для меня настоящий праздник души! 🙂

    Кстати, сейчас ещё приподниму твою самооценку 😉 И маджонг, и бакчен были куплены с твоей подачи, хотя мне и не с кем в них играть. ))) И если о первом я и раньше задумывалась, то о втором впервые узнала от тебя. Так что, пиши, Нюсечка, пиши 🙂

  33. Loridan,

    Привет! Спасибо! Я буду стараться! ))

Прокомментировать




Subscribe without commenting