Главная страница » Настольные игры »

Nexus Ops — пристальный взгляд на обитателей и размышления о стратегиях игры

Оцени статью: 12345 (4,69 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

Давным-давно, где-то на далёкой, населёной разными тварями планете...

Nexus Ops cover

Рассказывать настолкоманам о Nexus Ops сегодня, равно как и рассматривать её компоненты — это архаизм, сродни попытке написать ознакомительную статью о том, что такое компьютер. Даже если и есть среди настольщиков выползшие из тьмы динозавры, слыхом не слыхавшие об этой игре, материалов в сети о ней столько, что можно зарыться в них по самые ноздри. По этому я сразу предлагаю вам устремить свой взор поглубже: окунуться в сюжет и тематику, разглядеть поподробнее обитателей, поразмыслить о стратегиях игры.

И так, в качестве преамбулы я опишу кратенько, что же у нас происходит на поле в сюжетном плане, если всё-же занесло сюда тех, кто понятия не имеет, о чём речь.

Горстка свободных исследователей, неустанно бороздящих просторы большого театра вселенной в поисках источников энергии, где-то там на отрогах горы Пик-Пикау  далёких задворках бесконечного космо-пространства натыкается на диковинную одинокую планетку с залежами уникального и очень классного минерала — Рубиум. Надо заметить, что людишками эти исследователи были, прямо скажем, неважными. Подлыми скотинками, проще говоря, ибо не мудрствуя лукаво, взяли и продали за бешеные бабки информацию о местонахождении планеты в эксклюзивном порядке аж четырём разным энергодобывающим компаниям. В тайне друг друг от друга, разумеется. И вот, каждая из этих компаний, потирая руки от предвкушения невпупенной наживы, устремляется к планете с лопатами. И каждая, высадившись на «своей собственной», как они наивно считали, планете, с удивлением обнаруживает там каких-то уродов, деловито бегающих туда-сюда со своими, не менее загребущими лопатами. Ребят из других компаний, потирающих ладони не менее энергично. Как же так?? Это наша планета, наши бабки!!

Вот на этой, весьма дружелюбной нотке, собственно и начинается игра. Игроки представляют на поле компании, так ловко прокинутые весёлыми исследователями. Они будут с остервенением рвать на себя одеяло, в попытках контролировать залежи минерала; дубасить друг друга что есть мочи, в надежде истребить конкурентов, и добиваться различных выигрышных положений, приближаясь таким образом к победе.

nexus ops nastolnaya igra trooper

Планетка, на которой разворачивается эта эпичная трагикомедия, надо сказать, довольно активна в геологических проявлениях, на её поверхности плещутся лавовые озёра, перемежающиеся каменными и кристальными плато; флора представлена диковинными гигантскими жидкогрибковыми зарослями, словно живой плесенью покрывшими большую часть поверхности; а фауна богата громадными и причудливыми формами жизни, которые способны выжить в таких нечеловеческих условиях. Людишки хоть и обвешались офигенными плазменными мушкетами и всякими продвинутыми гаджетами, всё равно были как жалкие муравьишки у подножия вулкана супротив бушующих стихий, так что им пришлось проявить смекалку, дабы обуздать сей стихийный беспредел. Вместо того что б героически приспосабливаться к окружающей среде, как они обычно делают, они решили бесцеремонно охомутать местных зверушек, которые приспосабливались до них на протяжении миллионов лет местной эволюции.

Долго ли, коротко ли, но вскоре людишки передвигались по планете и безжалостно рвали друг друга верхом на страшного вида местных обитателях. В ходе одомашнивания скотинки удалось договориться и с громадными полуразумными гуманоидами — обитателями грибковых зарослей и суровыми жителями кристальных каньонов. В обмен на джинсы и спички эти туши готовы были вкалывать на шахтах (причём в таких местах, где людишки вообще не могли находится), и даже рвать себеподобных по приказу своих хозяев. Да, мерзкий народец эти людишки, прямо скажем.

И так, давайте взглянем, кого удалось прикормить, и что с ними можно делать в игре.

Прежде всего сами людишки

nexus ops nastolnaya igra human

Чувачки в скафандрах (местная атмосфера не пригодна для дыхания белковых), обвешанные всякой пиротехникой (а вдруг заблудится — кричать «АУ» нельзя, сьедят), маникюрными наборчиками (ногти, там, подстричь, волосы из ушей выдернуть, а то местные зверушки испугаются и опять же — съедят), и люто крутая пушка, которой можно пулять в разные стороны с гиканьем — всё равно никто не заметит, на планете и так бушуют лавовые гейзеры, а местные твари такие огромные и прочные, что им это будет как слону дробина. Единственная польза от этих пушек — стрельба по себеподобным, то бишь по людишкам из конкурирующих фирм.

Это самый дешёвый и многочисленный юнит в арсенале игрока, используется, в основном как пушечное мясо (прикрывает более дорогих и сильных юнитов), а так же в качестве шахтёров, добывающих рубиум. Стоимость 1\6 шанса попасть по цели — 2 ресурса (юнит имеет 1\6 шанса удачной атаки и стоит 2 ресурса). Ходит последним, так что редко когда доживает до своей атаки. Наиболее ценен в начале игры, практически бесполезен в конце.

Фангоиды — ходячие грибомонстры о трёх ногах.

 nexus ops nastolnaya igra fungoid

Колоритная тварь, поросшая грибонаростами, этакий местный Энт. Живёт в самых густых зарослях гриболесья, в которых людишка может тронуться умом от невероятных грибосплетений, грибозвуков и грибозапахов. Питается повидимому грибосоком, поглощая его прямо кожей, т.к. ничего похоже на ротовое отверстие на нём не обнаружено. Благодаря гуманоидному строению тела способен вкалывать на человеческих шахтах, чем людишки и поспешили воспользоваться. Одному грибобогу известно за какие грибоковришки они уговорили это липкое неторопливое создание работать на них. И не просто работать, а делать это в таких местах, в которых людишки просто не могут находиться — лавовые поля.

Следующий по силе юнит после человека. Так же дешёвый и многочисленный. Стоимость 1\6 шанса попасть по цели 1.5 ресурса. Имеет бонус при битве на территории гриболесья (там стоимость 1\6 шанса снижается до 1 ресурса!) и штраф при битве на кристальном плато (стоимость шанса соответственно повышается до 3). Используется в качестве толстого (особенно в секторах гриболесья) мяса, охранный заслон, добытчик на лавовых полях. Ценен в начале и середине игры, к концу ценность уменьшается.

Кристаллины — суровые кристальные глыбы

nexus ops nastolnaya igra crystalline

Оживший камень, обитатель кристальных плато. Большую чатсь времени проводит в спячке среди кристальных скал и глыб, так что шастающие по планете людишки часто, сами того не подозревая, топчутся прямо по кристаллинам. Но горе тому, под чьими ботинками он проснётся... Так же совершенно непонятно, как людишкам удалось договориться с глыбой и что предложить ему взамен (разве что огранку и шлифовку глазного выроста), но эта грохочущая тварь послушно двигает своими кристаллическими булками на шахтах, в том числе и поколено в лаве.

Юнит схожий по параметрам с фангоидом, но ходит раньше оного, так что теоретически чуть более сильный. Стоимость шанса как у фангоида — 1.5 ресурса (плюс бонус и штраф). Преимущество первого хода перед фангоидом компенсируется меньшим количеством кристальных плато (бонусный сектор для него), нежели секторы гриболесья (где у глыбы штраф). Применение схоже с фангоидом.

 Горный Ходун — членистоногая таракашка размером с дом

 nexus ops nastolnaya igra rockstrider

Животинка, в прямом смысле слова. Уровень разума не позволяет договариваться, как с предыдущими персонажами. Соответственно, и на шахтах вкалывать его не заставишь, даже если и построить такую, куда он сможет просунуть свою волосатую задницу. Так что разговор короткий — хомут на шею и седло на спину. С такой скоростью как у этой твари и на такой высоте передвигаться гораздо приятней. Живёт в камнях, питается камнями и плетёт ужасного вида и невероятно прочные паутины, в которых намертво запутались десятки разведывательных модулей людишек. Так наловчился бегать по камням и скалам, что за один день может преодолеть двойное расстояние, ежели на пути следования окажется его родная каменная местность. Более того, размеры этой твари и её устойчивость к магнитным колебаниям планеты позволяют ей находится в могущественной и опасной зоне, названной «Монолит» — чревоточина в неизведанные недра планеты, откуда фонтаном плещут энергетические флюктуации, способные наделять контролирующего эту зону особыми возможностями. Слишком слабых, попавших в сектор монолита мгновенно разрывает на части и превращает в молекулярный суп, по этому людишкам на своих двоих не стоит даже приближаться к этой зоне, собственно как и фангоидам и даже крепким кристаллинам.

Третий по силе юнит, и первый кто в начале игры представляет из себя больше ударную силу, нежели мясо. Однако основной ударной силой не является, слабоват. В битвах более разумно использовать в качестве поддержки более сильных юнитов, либо вместе с мясом. Основное использование в начале игры — проникновение в сектор монолита и удержание оного для получения профита в виде энергокарт. Кроме того, из монолита им удобно совершать набеги т.к. во втором кольце от монолита обычно есть много скальных секторов.

Стоимость 1\6 шанса попадания по цели — 2 ресурса. Отрабатывает свою стоимость только если интенсивно используются индивидуальные возможности. Без оных, по чистым показателям проигрывает более слабым юнитам — 2 фангоида/кристаллина или 3 человека при прочих равных будет более выгодной покупкой.

Прыгающий по Лаве — поджаренный недобрый кузнечище

nexus ops nastolnaya igra leaper

Если кто-то жалуется на свою нелёгкую жизнь, пусть посмотрит на Прыгуна. Вам и не снилось что пришлось вынести предкам этого существа, пока они приспосабливались к поистине нелёгким условиям, в которые загнала их планета, оторвав миллионы лет назад кусок земли с популяцией и водворив его в пекло магматического ада. Никто другой не выжил после этого катаклизьма, но Прыгуны умудрились. Много лавы утекло с тех пор, и нынешние обитатели лавовых озёр чувствуют себя в лаве комфортнее чем кто либо, что позволяет им за день передвигаться на двойное расстояние, если они начинают движение из лавы. Более того, атака их усилена из лавы, а в особо удачных нападениях прыгун способен точно направлять свой удар и поражать нужную ему цель.

Второй по силе юнит, а при правильном применении и небольшом везении может стать и первым. Стоимость 1\6 шанса попасть по цели — 2 ресурса (при атаке из лавы стоимость снижается до 1.6). Основная ударная сила в конце игры на ряду с драконами. Так же имеет репутацию убийцы драконов из-за своей способности выбирать цель при особо удачной атаке. Наиболее эффективное использование получается при размещении прыгунов в лавовые сектора. Используется для стратегических атак эндшпиля и для противостояния вражеским драконам. Наиболее эффективный юнит при правильном использовании в плане цена\возможности. Минус — их всего четыре.

Рубиумный Дракон — огромный злостный стрекозоид

nexus ops nastolnaya igra dragon

Вот за приручение этой жуткой штукенции людишкам, несомненно нужно памятник поставить. До сих пор многие непроизвольно кладут кирпичи там где стоят при встрече с этой тварью, и даже наличие седла на спине не всегда помогает взять себя в руки. Наездников же предусмотрительно привязывают к седлу, под предлогом безопасности. Невпупенные размеры и физические данные этой зверюги позволили ей занять господствующее положение фауны планеты. А особые органы на морде (да-да, это не глаза, точнее не все они — глаза) позволяют ему улавливать и использовать энергетические флюктуации Монолита, наделяя способностью мгновенного пространственного переноса своей туши в произвольную точку. А надышавшись парами рубиумных гейзеров может изрыгнуть рубиумом в сторону, вызвав столбняк и отвал мозгов у тех кто окажется на пути потока.

Господствующая сила на поле. Стоимость 1\6 шанса  попадания по цели — 2.4 ресурса. Основная ударная сила при эндшпиле. Однако имеет ряд уязвимостей (вражеские Прыгуны, высокая стоимость, малое количество), что делает его применение непростым. Требует интенсивного использования своих способностей — атака соседнего сектора и телепортирование с монолита, иначе не оправдывает затрат. При прочих равных, Прыгун и два человека практически всегда будет более выгодной покупкой. Используется в стратегических атаках эндшпиля, при которых добываются решающие победные очки.

nexus ops nastolnaya igra all_units

Сопоставление размеров животин

Общая стратегия игры в Nexus Ops — мысли

Итак, теперь мы знаем кто дерётся и зачем дерётся. Поговорим о том, как драться.

Можно заметить, что юниты более менее сбалансированы, каждый имеет свои особенности применения и свою роль в игре. Явных аутсайдеров нет, как и явных овертоперов. Следовательно, в игре участвуют все. Как, когда и от чего зависят решения?

Поговорим о стратегии игры в целом. Прежде всего следует чётко осознать: центральная вещь в игре — это победные очки. Не рубиум, не сила армии, не господство над монолитом — победные очки. Конечно, перечисленное мной является важным подспорьем и преимуществом, однако можно иметь самую сильную армию, больше всего рубиума, единолично занимать Монолит, но всё равно проиграть. А всё потому что все эти достижения должны подчиняться главное цели — добыча ПО, и никак не быть самоцелью. Хотя не спорю, выпилить полностью своего противника из игры — это сладостное удовольствие.

Эпичный выпил зелёного синим.

Эпичный выпил зелёного синим.

И так, как добываются победные очки в Nexus Ops? Это, во-первых — очки за победу в битве, но гораздо важнее — это карты миссий. Вот что рулит в игре. Однако тупо выполнять миссии одна за другой — это скучно, неазартно и не очень эффективно. Мы подошли к главному вопросу: как зарабатывать ПО в игре, что исходя из прошлого абзаца эквивалентно вопросу «как играть в Nexus Ops?».

Разделим условно игру на три этапа: начало игры, середина игры и эндшпиль.

В начале игры стоит сосредоточиться на следующих целях: экономический фундамент — добыча максимально возможного количества ресурсов; захват монолита, исследование территорий. На этом этапе наиболее полезные юниты начального уровня. Везде где могут быть людишки — ставьте людишек, где не могут быть — фангоиды\кристалдины (настоятельно советуется использовать их в соответствии с территориями). Если при исследовании на первом ходу не попалось ни одного Ходуна — стоит купить хотя бы одного на втором ходу и направить его к монолиту.  В дальнейшем мясо можно убирать с шахт, особенно с единичек, и использовать его в качестве прикрития основным ударным силам. Значимость ресурсов к середине игры снижается.

В середине игры пора готовиться к эндшпилю. Покупать основную ударную силу — прыгунов и драконов, выводить их вместе с ходунами на позиции — прыгунов в лаву, драконов к монолиту, ходунов туда, где можно эффективно использовать их удвоенное передвижение. Набрать начальное количество ПО, 1-2 за ход. Передислоцировать мясо с некоторых шахт в сектора где будут собираться ударные силы. Единичных вражеских юнитов с таких секторов можно зачищасть драконами (дыханием). При этом окончательно класть на добычу не стоит, ресурсы всё ещё нужны. При получении новой карты миссии стоит не просто почитать её и положить к остальным, а взять и почитать все ещё раз. Это позволит постоянно держать всю картину возможностей в голове и выстроить победный ход, при котором набираются за раз все недостающие победные очки.
Не забываем про энергокарты, ради которых мы собственно и захватывали монолит в началной стадии игры. Наиболее полезными из них могут оказаться те, которые дают бонусы к движению. Однако это не единственные нужные карты, многое зависит от конкретной ситуации. Использовать энергокарты нужно максимально, часто именно с их поддержкой добывается победа.

Наконец, эндшпиль — последний ход за который набираются решающие победные очки. Не следует забывать что очки можно зарабатывать только во время своего хода, по этому желательно придерживаться атакующей позиции всегда, а не защищающейся. Если играете с крутыми нексусовцами, то стоит опасаться каждой их очереди начиная с 5-6 очков. Каждая их очередь после этого может оказаться последней.

Смысл эндшпиля — совершить серию ходов, которые принесут недостающие до победы очки. Для этого мы в предыдущем этапе подготовили всё необходимое: купили и выставили нужных юнитов на нужные позиции, рассчитали очерёдность действий для выполнения миссий, запаслись энергоном энергокартами и придумали как наиболее эффективно их использовать. Как только расчёты показывают, что в конце вашего хода у вас будет минимум 12 очков — смело бросайте юнитов в пекло, даже в такие места, где следующим ходом их порвут. Если всё расчитано правильно и если фортуна не решит повернуться к вам задом — следующего хода не будет.

И так, теперь мы можем попробовать ответить на вопрос, как когда и каких юнитов использовать. Базисные правила диктуемые изложенной выше стратегией можно сформулировать так: в начале игры пользуются людишки для добычи и разведки, фангоиды/кристаллины для добычи и укрепления позиций, ходуны для разведки, захвата монолита и начальной ударной силы. К середине игры происходит покупка топовых юнитов, добытчики и разведчики переквалифицируются в мясо. В конце игры покупка новых юнитов сводится к минимуму.

Однако следует учитывать и индивидуальное развитие каждой конкретной игры. От того что делают враги, от того какие карты миссий и энергокарты приходят, может варьироваться стратегия использования юнитов. Например, если на поле много вражеских прыгунов, то роль драконов смещается с господствующих и терроризирующих всех тварей на второстепенную поддержку, иначе их будут слишком часто убивать, что приведёт к экономическому краху. Если имеются много карт, усиливающих определённых юнитов — то стоит брать и использовать именно этих юнитов в большей степени, нежели в обычной ситуации.

nexus ops nastolnaya igra play2

Эпичная битва драконов (обе единички)

Ну и всегда в начале полезно разнообразие — это добавит атмосферы и позволит сориентироваться на ходу и определиться с дальнейшей стратегией при поступлении новых карт.

Все в автодор монолит, товарищи!

Игры:

Ogro автор

Оцени статью: 12345 (4,69 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
14 to “Nexus Ops — пристальный взгляд на обитателей и размышления о стратегиях игры”
  1. Не люблю нексус опс. лежит пылится после 3-4 партий. Слишком много бросков кубиков, слишком большой рандом на жетонах (особенно заметно, если использовать дополнительные жетоны с зеленой окантовкой), а так же неудачно вытянутые карты заданий. с учетом того, что партия проходит быстро, вышеупомянутый рандом практически не управляем.

    а вот миниатюрки красивые, все компоненты на высоком уровне, да и сама задумка хорошая, но играть в это, лично мне, не возможно. одни расстройства.

    а еще есть претензия к механике игры. когда на поле много юнитов, не всегда понятно, кем ты уже походил, а кем еще нет, а за соперником следить, так это вообще беда.

  2. Рендома бояться — в амери не играть 😉

  3. если игра продолжительная, то процентное соотношение неудач равномерно распределяется между игроками и это уже статистика, а не рандом))

  4. Ну в принципе да, в этой игре рендом более ощущаем, нежели в той-которую-не-называют, но... это фича, а не баг! 🙂

  5. Интересно ты рассмотрел ценность 1/6 попадания. С такого угла получается, что дракон самый невыгодный юнит. Но абилки решают, понятное дело.Я сначала никак не мог воткнуть, что же значит «ценность 1/6 попадания».

    Про вторую сторону планшета будет?

  6. Ogro: в той-которую-не-называют

    Это какой? ASL??? O_o

    Кстати, не согласен. Бросков кубиков довольно много, так что случайность усредняется.

  7. Ksedih: Но абилки решают, понятное дело.

    Ога, в совокупности свойств получается что юниты неплохо сбалансированы. Но для этого нужно уметь ими пользоваться, иначе если тупо дубаситься стенка на стенку, то некоторые получаются выгоднее других. Так, например, если стравить дракона и 6 человек\4 фангоида (купленные на 12 ресурсов) в одной битве, то в подавляющем большинстве случаев дракон сольёт.

    Ksedih: Про вторую сторону планшета будет?

    В смысле про опцию игры с ветром и другими параметрами юнитов? Тану.

    Nelud: Это какой? ASL??? O_o

    На усмотрение (каждый волен подставить своё) 😉

  8. ORTIZ,

    Первая партия в Nexus Ops — вау-вау.

    Вторая — ну ничё так.

    Третья — хм, что-то тут не так.

    Четвёртая — тоска и уныние.

    Пятая и далее — как я мог вообще получать от этого удовольствие.

  9. Док, я порой удивляюсь, как ты вообще ведешь еще какой-то блог по этим настолкам и общаешься с этими странными людишками, которые пруцца от груды покрашенного картона 😉

  10. Никита всегда в оппозиции)) К тем кому не нравится- вы просто не умеете их готовить. Игра хороша, стабильно появляется на столе, а это самый важный показатель для настолки, не вау-играем-играем-продаём, а ну-да, ну играл... -играем-играем-не, не охота-а почему не играем? может сыгранём?-и тд.

  11. Ogro,

    Надо же вкусы правильные формировать. А то так и будут в Нексус Опсы, Колонизаторы и Чудеса рубиться 🙂

    greta,

    Не всегда. А мы сыграли, плюнули и больше не сядем, только под дулом пистолета.

  12. Dr. Nik,

    Ну-ну, лучше в очередную Малефику-или-как-её-там сыграть, вот уж пример для подражания:)

  13. Leks,

    Ну вообще лучше, да, нет ощущения бессмысленно потраченного времени.

    Или в чём твой аргумент? «Не играл, но осуждаю»?

  14. Одна из первых настоящих настолок.Несколько лет назад она просто перевернула мое сознание.И до сих пор иногда достается с полки.Простенько,но очень весело, динамично и агрессивно.Редко могу позволить себе больше одного часа выделить на поигралки. Поэтому Нексус отлично подходит для меня.Отыграно более 3х десятков партий наверное. Нексус никогда не продам.Хотя обычно,если замечаю,что коробка покрылась пылью,без сожаления с ней расстаюсь.

Прокомментировать




Subscribe without commenting