Главная страница » Настольные игры »

New Era против Imperial Settlers

Оцени статью: 12345 (4,56 из 5, оценок - 18)
Loading...Loading...

New Era против Imperial Settlers

За пару недель наиграл в Imperial Settlers несколько партий. И теперь пришло моё время отписаться об игре с точки зрения большого любителя New Era. Двое других небезызвестных уже давным-давно высказались и перевысказались (Владимир из Латвии и Нюсечка). Вот и я, как взрослый человек, буду сейчас признавать насколько же, по сравнению с Эрой, Поселенцы…

…отстойны :D. Шучу. Всё не плохо, а даже хорошо. Вот только вопрос для кого? Эволюция 51-ого Штата – если превращение в коробку Imperial Settlers можно так назвать, – прошла не бесследно: мужики в грязных комбинизонах отожрались и стали упитанными бюргерами, грязно-зелёно-коричнево-серая палитра стала красочной и сочной, детский рабский труд заменён на высокооплачиваемый профессиональный. Ересь и извращение, одним словом.

New Era против Imperial Settlers

Плюс такой мутации очевиден: игра стала значительно, значительно лучше восприниматься игроками. И это хорошо. Я плююсь, но это неважно. Прогресс в правильном направлении – привлечение новых игроков и покупателей к отличной настолке посредством красочности и милых розовых хрюшек.

Минус, не столь очевиден, да и вообще для большинства его нет: сеттинг новый игры не для нормальных людей, которые любят гарь на кузовах машин из металлолома, бензин в качестве валюты и, конечно же, рабов в виде чёрных миплов. В общем, для домохозяек сеттинг этот, которые в контактике фермами управляют.

New Era против Imperial Settlers

В игре также появились личные колоды фракций (из 30 карт), что, безусловно, персонифицирует и делает нации уникальными. И это правильный шаг, ведь в Эре различие фракций, по большому счёту, было важным, но лишь на начальном этапе игры. Да, оно влияло на парию в целом, но, правильно подстроившись, игрок просто забывал кем он играет. В Поселенцах такого не получится, так как вся игра фактически завязана на личной колоде – карты там уникальные и они гораздо круче тех, что лежат в общей стопке. Следовательно, все сидят и крутят свои деки, подбирая заложенные в них комбы, присущие именно вашей нации.

Плюс, опять таки, очевиден: выбрав варваров, вы будете варварствовать, выбрав римлян – возводить элитные каменные постройки и ваять скульптуры. Тематичненько, чё.

Минуса не замечено. Претензии можно предъявить кое-какие, но оставлю их при себе, ибо, ну, совсем не катят (даже вкусовщина «апокалипсис vs хрюшки» и то солиднее выглядит).

New Era против Imperial Settlers

А вот третий пункт, позволяющий мне утверждать, что New Era всё таки лучше (дайте уточню: «Конечно же, это только моё мнение. Свинопасы :P»). Помимо визуальной составляющей, Imperial Settlers стали дружелюбнее в плане простоты донесения правил до неокрепшего мозга новичка. Это замечательно, просто великолепно. Но. Наверное, интересующиеся люди помнят ту статью Игнация, в которой он раскаивался, как был неправ, когда усложнял игру.

Такое-то ограничение есть в Эре, такое-то. То, это, пятое, десятое. От всех них автор решил избавиться и разрешил игрокам делать что угодно в Imperial Settlers. Кхм. Ок. Честно признаться, претензии к подобному подходу у меня изначально были, но, сыграв первую пару партий, я понял, что это же замечательно! Прямо экстаз какой-то: я могу делать всё что угодно, я повелитель мира! Словно чит-код в компьютерной игре набрал, все запреты New Era разрушились, и теперь я бессмертен, и имею бесконечный боезапас из дерева, камня, золота, человечков и карт.

New Era против Imperial Settlers

Разгромив противника три раза подряд, я засел за написание радостного отчёта-сравнения. Мол, эволюция отличной настолки от Игнация продолжается, всем затариваться в двух экземплярах. Написал и стал ждать следующих партий – всё таки предпочитаю сыграть побольше, прежде, чем высказываться хотя бы кратенько об игре. И вот, спустя полторы недели, засели мы снова за Поселенцев. И, знаете – магия рассеялась.

Не потому что я продувал розовым японцам, а от пришедшего острого осознания, что это какой-то семейный вариант Эры. Возможностей столько, что глаза разбегаются – и то можно сделать, и это, и так хорошо, и этак. Что не делай, всюду рай. Потерялось ощущение безысходности постапокалипсиса, в котором вам нужно искать хоть какую-то зацепку для выживания. Вот нужен вам в Эре строительный материал – где же его, нахрен, взять?! Сначала надо договориться вон с той локацией, потом сгонять, надавать по кумполу вон тем ребятам и отнять у них полезные ресурсы, только затем выйдет присоединить к себе с выгодой вот эту заправку. А это что там? Противник намеревается получить хорошую порцию очков? Хм, как бы придумать такую последовательность ходов, чтоб и ему нагадить?

Эти планы и их реализация в New Era постоянны, и осуществить их ох как непросто. В Imperial Settler же вы можете всё и даже больше, чем нужно. Нет, я говорю условно, конечно, порой и тут нужно прикинуть вариант повыгоднее, но общая картина именно такая. Чтобы выжить в грязном будущем, вам нужен жёсткий чёткий план (придумывание которого рождает даунтайм); чтобы выжить на пасторальных просторах мира Поселенцев, вам нужно думать только о том, как бы не обожраться, а то набрано так много всего, что склады трещать и пихать это некуда.

New Era против Imperial Settlers

Нужно больше золота.

Из вышеизложенных размышлений у меня родился такой вывод: две игры Игнация на одной механике получились такими разными, что можно только позавидовать мастерству исполнения. И та, и та хороша. Просто кому-то больше нравится менее навязчивое евро, где из человечков получается ресурс, из ресурса – карта, из карты – ещё человечки и очки, которые дают очки с очками, и всё опять по кругу, комбинируясь и крутясь, приближает вас к разгрому врагов, со счётом 120-80. А кто-то хочет сидеть за столом и закипать: «Господи, да где же мне взять этот грёбаный бензин!?» И после долгих размышлений, извернувшись самыми невероятными способами, добыть его и – проиграть на одно очко. Я люблю головную боль, а вы?

***

В общем, кто ещё не понял, противостояние «Imperial Settlers vs. New Era» – это ровно то же самое, что «Heartstone vs. Magic: The Gathering». А как итог могу сказать следующее: Эра – это более суровое евро, в котором много расчётов, больше ресурсов, усложняющих цепочки и… нежелание играть большинства людей. Слишком сложно, неинтуитивно и некрасиво. Поселенцы – это феерия мимимишных человечков, разнообразия наций (что является самым главным плюсом) и радости в процессе партии.

И вроде бы, они такие разные, но таки одинаковые. Чес слово, не могу посоветовать что-то одно. Предвзято – Эра гораздо лучше, сложность лишь добавляет вовлечённости в интересный процесс. Но и эти засранцы с лопатами, вроде, для нубов, но всё равно хороши по-своему.

Думаю нужно попробовать поиграть в Imperial Settlers всем любителям карточного евро. Я даже сам бы с удовольствием заимел в коллекцию эту коробку для партий с гостями в настольной теме. Приятно играется. Но, чёрт побери, для партии с постоянными нашими игроками, я, однозначно, достану с полки New Era.

New Era против Imperial Settlers

P.S.

Ты великолепный автор настолок, Игнаций, и я очень надеюсь, что твоя компания, превратившись, как и FFG в монстра игровой индустрии, сможет позволить себе выпускать что-то «для души». То, что, продастся не столь большими тиражами как розовые хрюши, но будет твоим, настоящим детищем. Мы же все знаем, что ты тоже любишь постапокалиптические пустыни, перестрелки на заброшенных заправках, мутантов и парней в стальных скафандрах с огнемётами. Я помню твои статьи в журнале, где ты живописал картины и сюжеты каждой отдельной карты дополнения к Эре, Winter. Про свинопасов такого ты не расскажешь, согласись? Так что выдавай что-нибудь «хорошее» хотя бы раз в пару лет.

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,56 из 5, оценок - 18)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии:
21 to “New Era против Imperial Settlers”
  1. С каким счетом в итоге сыграли команды? :)

  2. я вас попрошу про вконтактик. оригинальные писишные «Сеттлеры», столь же няшные, появились в 1993-м году, на десять лет раньше социальных сетей, уже не говоря про тамошние фермы.

  3. alpas,

    Да вы что, уж не знаю как там с первой частью, но классические The Settlers II: Veni Vidi Vici были с нормальным артом.

  4. Fonfrost,

    разница между «нормальным артом» и «для домохозяек», видимо, в толщине щёк у человечков?

    http://i.imgur.com/IxFYdlP.png

    так вот уже в третьей части они стали заметно упитаннее. и цветовая палитра слабо отличается от коробки Игнация.

    http://i.imgur.com/9RP3qek.jpg

  5. Отпишусь, как человек, любящий дизельпанк и посмотревший нового «Безумного Макса» ни разу не поперхнувшись. Я не домохозяйка из контактика, но из двух игр выбрал Imperial Settlers. New Era отталкивает меня своей иконографикой. Мне не нравились эти загадочные символы в Race For The Galaxy, не нравятся и здесь. А в сеттлерах всё написано на картах. Словами. И это прекрасно, хотя и прибавляет работы локализаторам.

    Если бы производственные цепочки в сеттлерах были посложнее, игра бы только выиграла. Возможно, новые фракции это исправят. Вот, Атланты на подходе, наверняка и другие будут. Может, появятся дорогущие здания, в которые придётся слить пол-склада, чтобы построить. Кто знает. Я смотрю на сеттлеров с большим оптимизмом.

  6. SadSido: New Era отталкивает меня своей иконографикой.

    Согласен на 100%. Мне так и не удавалось запомнить, что какая иконка значит, а спрашивать партнеров по партии несколько палевно. В то же время, я в восторге от иконографики в RftG. Просто, на мой взгляд, New Era перегружена. И не только в плане иконок...

  7. SadSido: Я не домохозяйка из контактика, но из двух игр выбрал Imperial Settlers. New Era отталкивает меня своей иконографикой. Мне не нравились эти загадочные символы в Race For The Galaxy, не нравятся и здесь.

    Я ж то же самое говорю. никаких противоречий. Поселенцы удобнее и дружелюбнее.

    SadSido: Если бы производственные цепочки в сеттлерах были посложнее, игра бы только выиграла.

    Вот. вот! О чём и речь. Это главная моя претензия к игре — она стала проще не только в освоении но и в геймплее.

    SadSido: Может, появятся дорогущие здания, в которые придётся слить пол-склада, чтобы построить. Кто знает. Я смотрю на сеттлеров с большим оптимизмом.

    Ну. большие здания общую концепцию не изменят. Хотя ждать стоит. Кто знает.

    Michael: С каким счетом в итоге сыграли команды?

    Какие? (не понял шутку) Если речь про команды NE и IS, то где-то 9:10 в пользу Эры.

    alpas: я вас попрошу про вконтактик. оригинальные писишные «Сеттлеры», столь же няшные, появились в 1993-м году, на десять лет раньше социальных сетей, уже не говоря про тамошние фермы.

    И? От этого мозг у условных домохозяек стал больше? Речь не про картинки, а про общий концепт игры. Мне не понравилось (по сравнению с New Era) только то, что «продолжение» 51-го штата развилось не в глубину, а в юзерфрендли интерфейс. Но не устану уточнять — игра Imperial Setlers хороша. Простот от неё, как от «продолжательницы» Штата, ожидал я прогресса совсем в другую сторону. Игнаций пошёл не туда, куда хотел я, но игра-то отличная.

  8. вода — жидкость, жидкость — не вода. к чему постоянно поминать домохозяек, когда няшный арт существовал куда раньше, и не имеет к ним прямого отношения? может, ещё и аниме для домохозяек? (а мультики — для их детей, как и игры всякие 😉

  9. alpas: к чему постоянно поминать домохозяек

    К тому, что они любят игры попроще, поэтому вспомнил их. А Поселенцы как раз чуть урезанны в сложности (не только освоения, но главное — цепочек) по сравнению с Эрой.

    Мультики, ясен пень, как и игры, для детей, ну, и для разнежившихся в благоденствующей реальности взрослых. (Пересматриваю сейчас Ergo Proxy — сравнить как это воспринималось 7 лет назад и сегодня).

  10. Я в Поселенцев играл 3 раза. На третий раз возникло четкое ощущение, что игра в меня играет, а не я в нее. Все настолько очевидно, что ты просто сидишь и выполняешь некую определенную последовательность действий, а в конце смотришь на очки и радуешься/расстраиваешься (нужное подчеркнуть). Ровно такое же ощущение у меня было от Seasons, правда там еще в первой партии :)

    Практически отсутствует элемент принятия решений. В New Era как раз наиболее интересен именно этот момент. Что сделать — построить здание по добыче ПО и надеяться, что оппонент решит, что его ломать ему невыгодно? Или построить завод, заманить оппонента, чтобы он его сломал и на его руинах «бесплатно» построить что-то более полезное? В каком порядке лучше произвести действия, чтобы как можно быстрее отреагировать на то, что там делает оппонент? Как-то раз, после разбора одной из партий, выяснилось, что исход партии зависел от того, сконтрдрафтит ли мой оппонент танк в 4ом раунде или нет. А было совершенно неочевидно.

    В Поселенцах этого нету. Нет глубины. А это для меня важная составляющая хорошей игры. На объективность не претендую.

  11. Anthropod,

    Играл в субботу в поселенцев. Минут 5 решал, как сделать комбо на получении очков за серые здания с последующим переводом их в имперские постройки и минимизировать риск уничтожения важных построек оппонентом. В других играх больше минуты над ходом не думаю.

    Нет глубины говорите?

  12. решений хватает. взять ли карту просто сделкой или всё же отложить/выжать ресурсы на её постройку? строить ли общую или уничтожить её с руки? или использовать мечи, чтобы напасть на противника? или построить, чтобы отвлечь внимание от другого важного здания?

    и это помимо всевозможных комб, которые можно сложить из карт на руках. а ещё ведь стоит учесть возможность тянуть новые карты, которая может возникнуть вследствие тех или иных твоих действий. а ещё нужно оценить, что делает противник, что он может сделать в этот ход, стоит ли завершить ход досрочно, чтобы он не смог на тебя напасть...

  13. А по моему в сравнении NE и IS всё просто.

    Для тех кто раньше уже серьёзно запал на NE, IS, как жидкая кашка, проскакивает легко и быстро, но послевкусия не оставляет. Хотя «кашка» эта сама по себе очень хороша, если не сравнивать её с NE. Но в том то и дело, что распробовав NE не сравнивать уже не получится :)

    И напротив, для тех, кто не имел знакомства с NE или это знакомство было мимолетным, IS более чем полноценное блюдо.

    Так что правы и те и другие, просто впечатления (как впрочем и многое другое) относительны 😉

    Я, например, никак не могу понять, как логичная и понятная иконографика NE может кому-то казаться менее информативной и удобной, чем мелкий текст IS. Хотя по комментариям вижу, что немало людей в этом вопросе меня не поймут.

    P.S. обеими руками поддерживаю PS/обращение Ksedih к Игнацию :)

  14. Первый доп добавил open production, второй доп — новый вид жетонов и двухуровневую активацию. Более чем.

    Плюс, не устаю это повторять, IS это LCG и сравнивать куцую базу с полноценной игрой совсем некорректно.

    ПыСы материал хороший, авторский.

  15. Anthropod,

    Феерично набросили. Играл раз тридцать. Решения есть. Каждый ход.

  16. однозначно Эра, какие к лешему бюргеры и поросята...

  17. Slim Slam Snaga,

    Я же не утверждаю, что решений вовсе нет и «сиди клади карты в произвольном порядке». Просто мне они показались слишком очевидными, вот и всё.

    P.S. Думается мне, что LCG это не тип игры, а модель распространения. То, что гейм-дизайнер выбрал для своей игры подобную модель — не значит, что ее нельзя сравнивать с «полноценными» играми. Иначе, зачем тогда играть в неполноценные игры по 30 раз? :)

    В NE тоже есть допы, 2 штуки вроде бы. Но я обычно играю без них.

  18. Anthropod,

    Мне кажется, что детерминированность действий и их очевидность это суть разные вещи)))

    Тем паче, что игра всегда ставит игрока перед выбором — щит положить на Watchtower, которая вам дает карту, но есть цель номер 1 для оппов, или положить на Mamma Baths, что дают вам трех миплов, и тоже отличная цель для атаки.

  19. Slim Slam Snaga: Тем паче, что игра всегда ставит игрока перед выбором — щит положить на Watchtower, которая вам дает карту, но есть цель номер 1 для оппов, или положить на Mamma Baths, что дают вам трех миплов, и тоже отличная цель для атаки.

    То есть, ты не можешь выбрать что же лучше — 1 карта или 1 мипл и 1 карта (2-ух из 3-их поменять на неё)? 😀

  20. Ksedih,

    Снос Watchtower это плюс две карту оппу. Вот в чем дилемма

  21. ... А я вот до сих пор помню, как эпично выиграл у Кседиха 53-49 в НЭ... Буду ли я помнить отдельную партию в Поселенцев спустя несколько лет?

Прокомментировать




Subscribe without commenting