Главная страница » Настольные игры Обзоры »

New Era — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,79 из 5, оценок - 24)
Загрузка...

New Era nastolnaya igra 17Сегодня у нас на столе проверенная временем (с 2011 года) карточная игра Игнация Тшевичека New Era. Не самая новая, но, тем не менее, достойная того, чтобы о ней говорили больше, чем есть сейчас в рунете. А так как с каждым годом новичков в настольных играх становится всё больше и больше, то нужно рассказывать о хороших игрушках, которые они не застали на пике популярности. Ведь настольные игры (подчеркну: хорошие) стареют со временем очень медленно, следовательно и актуальными остаются довольно долго. Так что у вас есть шанс стать почитателем отличной настолки, ну, или убедиться, что эта сухая хрень вам даром не нужна.

Прежде чем перейти собственно к обзору, стоит отметить, что New Era – это переработка игры того же Тшевичека 51st State, 2010 года выпуска. Большинством настольщиков, да и самим автором рассматриваемая сегодня коробка позиционируется как «улучшенная версия» 51st State. Даты выхода игр также намекают на это – не успела выйти одна, как тут же появляется вторая, почти что не отличающаяся от предшественницы:

  1. Немного изменен дизайн пиктограмм на картах.
  2. Картонные жетоны заменены на такие же, но побольше (поудобней).
  3. Жетоны ресурсов и рабочих стали деревянными компонентами.
  4. Добавлена пятая игровая фракция.
  5. Изменена колода карт: убрали лидеров и добавили взаимодействие между игроками.

New Era nastolnaya igra 18Самое главное отличие, которое было радушно принято настольным сообществом – это не деревянные миплы и ресурсы, как можно подумать, хотя этот аспект также очень приятен. Самым важным является то, что в игру было добавлено взаимодействие между участниками партии, чего так не хватало в 51st State. Но обо всём по порядку.

О чём игра?

New Era переносит нас в постапокалиптическое будущее, где за разрушенные ядерной войной города и веси, а также за ресурсы сражаются банды, разные группировки, и все кому посчастливилось выжить после войны. В антураже этого мира у компании Portal Games выходили (и выходят) и другие игры, как, например, небезызвестная популярная Neuroshima Hex! Сам по себе мир интересен, и вот, казалось бы, настоящий Fallout сейчас развернётся на столе: перестрелки, радиация, мутанты… Вся коробка намекает именно на это: сама в виде зелёного военного чемоданчика на ремешках, лежащая на нём фотка чувака в футуристичном костюме с противогазом, патроны, описание процесса игры как «войны за власть». Но нет — свежий запах радиации по утрам, РПГ и прокачка персонажей отменяется. Встречайте, перед вами евро-игра про обмен ресурсов на победные очки!

New Era nastolnaya igra 19Вы разочарованы? Тогда просто не читайте дальше. Попрошу остаться только еврогеймеров, которые любят получать ПО за выстроенные цепочки задний, комбинировать их возможности и оптимизировать движок по перетеканию добываемых ресурсов → победные очки в максимально выгодном соотношении. Возможно, вы могли слышать, что в New Era много взаимодействия и можно даже атаковать друг друга, разрушая здания? Так оно и есть, но представлено это принудительной торговлей и такими атаками, что… очень странными атаками, в общем. Подробнее об этом напишу дальше.

Что в коробке?

Как это принято, в непропорционально большой упаковке ~7×19х27см. (Во славу продаж!) скрываются такие хорошие, но так одиноко смотрящиеся на дне коробки компоненты. Хотя тут я преувеличивают, насыпали деревяшек и жетонов от души, пусть и смотрится пустовато:

New Era nastolnaya igra 20

Как видите, вполовину коробку можно урезать без потери функциональности.

Основа игры — колода из 100 стандартного формата карт (9×6 см.), плюс карточки фракций, в сумме 110 штук. Заметьте, что на рубашке карт изображён символ «51», то есть игры-предшественницы. Сделано это для того, чтобы без затруднений можно было смешивать первую игру со второй, так как они полностью совместимы и практически не отличаются по правилам:

New Era nastolnaya igra 21

100-карточная колода


New Era nastolnaya igra 22

Карты фракций.

Что интересно, в правилах и на сайте издателя количество карт  в колоде указано 95. Видимо, опечатка, но на это «попался» не один человек, купивший New Era. Зато градус радости немного повышается, когда обнаруживаешь, что получил больше, чем положено, на целых пять карточек! 🙂

Карты фракций нужны просто для определения какой игрок за какую фракцию играет и, следовательно, какой ресурс получает в производственную фазу. А вот то, из-за чего фракции уже действительно серьёзно отличаются, так это картонная плашка, показывающая стоимость жетонов, которые тратят ваши люди на торговлю/освоение/захват локации.

New Era nastolnaya igra 23

Карты фракций. Доход каждой из них указан в нижней части карты. У всех стандартные три человечка + «свой» ресурс.


New Era nastolnaya igra 24

Планшеты фракций, где показана стоимость тех или иных жетонов. Везде она варьируется, придавая фракции уникальности.

Далее идут деревянные ресурсы и миплы: топливо, металлолом, стройматериалы и оружие – вот ресурсы будущего. Именно с помощью них мы будем добывать себе победу в этом мире. А помогут в этом человечки, которые будут всё это добро таскать в нужные локации.

New Era nastolnaya igra 25

В 51st State эти деревяшки были маленькими картонными жетонами.

Ну, и куча жетонов всех мастей: множество из них тоже своеобразные ресурсы, которые позволяют строить, торговать и воевать. Кстати, заметьте, что ресурсы (деревянные) не требуются для постройки локаций, для этого нужны именно эти жетоны. Хотя с помощью стройматериалов (оранжевая деревяшка) можно перестраивать одни локации в другие.

New Era nastolnaya igra 26

Очень много жетонов. Самые главные из этой кучи — это жетоны-стрелочки, синие, красные и бежевые.

Планшет для подсчёта очков, несущий на себе полезную информацию по пиктограммам на английском и польском языках. Используется только как памятка, так как подсчёт очков на нем затруднителен, ибо деление с циферками мелкие и вообще не понятно как издатель собирался заставить нас этим пользоваться. Но, к счастью, игре не требуется этот трек, так как очки подсчитываются только в конце каждого раунда,  и если у кого-то набралась заветная сумма в 33, игра сразу же заканчивается его победой.

New Era nastolnaya igra 32

Для сравнения размера: памятка рядом с карточкой. Памятка, кстати, одна в коробке.

Вот и весь набор. Основой его являются, несомненно, карты, на которых завязаны все действия в игре. Стокарточная колода включает в себя всего пару повторяющихся копий, остальные являются уникальными. Из них мы и будем строить цепочки для добывания очков. Оформлено всё это в «военном» стиле: суровость, мрачность, разруха — постапокалипсис же.

Как играть?

Если коротко: есть общая колода, из неё тянем взакрытую карты на руку и разыгрываем. А теперь подлиннее: карты представляют собой либо локации с определёнными способностями по обмену/получению ресурсов, либо второй тип карт – действия, дающие единовременно какой-то набор ресурсов, после чего отправляющиеся навсегда в сброс. Но почти 90% карт в колоде – локации.

New Era nastolnaya igra 27

Карта действия слева, карта-локация справа.

В начале игры каждому раздаётся по четыре карты, а потом они поступают в руку только в начале каждого раунда, по три штуки, причём не абы как, а методом открытого драфта, так что даже на этапе выбора карт на старте раунда можно планировать свою стратегию и гадить противнику, уводя из под его носа нужные ему локации. Из имеющегося набора и постепенно поступающих новых карт нужно строить слаженные цепочки «производство-потребление». Как это выглядит? Начнём с конца. Одними из важнейших являются локации по переработке ресурсов в победные жетончики. Например, такие:

New Era nastolnaya igra 28

Локации слева направо: а) два стройматериала → 2 ПО; б) одно топливо → 1 ПО; в) два оружия → 2 ПО; г) одно оружие → 1 ПО.

Они обменивают ресурс соответствующего цвета на определённое количество очков. Берём человечка, даём ему нужные деревяшки и отправляем сгрузить их в нужной локации – профит. Второй вариант – это строить локации, которые требуют выполнения каких-то условий, например:

New Era nastolnaya igra 29

Слева направо: а) 2 ПО за присоединение к владениям военной локации; б) 1 ПО за перестройку любой локации; в) 1 ПО за присоединение любой локации; г) 2 ПО за присоединение топливной локации.

Однажды построенные, они будут начислять вам ПО каждый раз, когда происходит указанное пиктограммкой событие. Очень полезные карты, но нужно чтобы как можно чаще срабатывало то, что требуется, иначе получение очков затянется, а противники не дремлют.

Это два основные пути получения очков, есть и пара побочных. Но как же вывести необходимые локации на стол? За это нужно расплачиваться жетонами-«стрелочками». Они у нас трёх цветов, и чтобы понять, зачем нужен каждый цвет, давайте взглянем на карту локации:

New Era nastolnaya igra 30Верхняя красная полоса показывает, какие ресурсы мы получим, разграбив эту локацию (использовав красный жетон-стрелочку), синяя нижняя показывает, что мы будем получать каждый ход, если заключим торговое соглашение с этой локацией (использовав синий жетон-стрелочку). Ну, а центральная часть показывает, какие возможности у нас появятся, если присоединить локацию к своим владениям (используя бежевый жетон-стрелочку). Что означают разные цифры на стрелочках сами прочитаете в правилах 😀

В общем-то, весь процесс игры заключается в том, чтобы наладить нужный механизм по добыче ПО, что-то типа: «Я буду перегонять кирпичи в очки, для этого нужен завод по производству кирпичей. Чтобы получить эти две локации, нужны два бежевых жетона, чтобы получить эти жетоны, нужны ресурсы, а их можно взять либо поторговав, либо грабанув вон тех мутантов». И так далее и тому подобное. В итоге, на столе выстраивается какой-нибудь простенький или не очень механизм-цепочка локаций:

New Era nastolnaya igra 33Причём отладка этого механизма идёт постоянно, ведь я не сказал, что предоставляющие очки локации не могут дать их более трёх раз. Таким нехитрым способом автор игры заставил игроков не просто выстроить работающий механизм, но и постоянно его совершенствовать, прибавляя или перестраивая всё новые и новые локации в своих владениях, ведь 33 необходимых очка всего с пары из них не представляется возможным натаскать. Работа кипит постоянно: ищутся способы вытянуть нужные ценные локации, возможности их выложить на стол, варианты добычи необходимых ресурсов и т.д. и т.п.

New Era nastolnaya igra 34

Сидишь и думаешь в начале раунда, как же всё это лучше закомбинировать, чтобы получилось... хоть что-то.

Взаимодействие игроков

А теперь о том, за что многим New Era понравилась больше игры-прародительницы. Взаимодействие тут заключается в трех аспектах:

1. Игрок может заключать торговые соглашения не только с локациям в своей руке, но и с уже построенными вражескими. Для этого требуется потратить синюю стрелочку с соответствующей большой цифрой (естественно, её надо где-то добыть). Такой контракт позволит получать хорошую пассивную прибавку к добываемым ресурсам. Часто после того, как заключён подобный контракт, противник, которому его навязали, пытается избавиться от «обременительной» карты (локации можно сносить и возводить на их месте новые), которая помогает ему своими свойствами, но в то же время даёт бонус вам, так как связана торговым договором.

Тут интересные тактические возможности открываются. Вы можете специально заключать такой контракт, который будет висеть подольше, так как врагу очень нужна «обременённая» локация и он не слишком быстро будет стремиться сбросить её. Можно по-разному хитрить, но всякие финты уже с опытом приходят.

New Era nastolnaya igra 35

Вариантов кого грабить/с кем торговать столько, что глаза разбегаются. Но в каждой конкретной ситуации правильный выбор не так просто найти.

2. Игрок может разрушать вражеские локации — такое вот суровое взаимодействие в «мирной» евро-игре. Но автор не дурак и понимает, что сломать хрупкий баланс хорошо работающих механик и механизмов, выстраиваемых игроками в математической системе подобной настолки, смерти подобно, поэтому ввёл компенсацию пострадавшему. Во-первых, если у вас уничтожили локацию, на её обломках вы найдёте кое-какие ресурсы. Во-вторых, на пепелище можно сыграть новую локацию с руки, заплатив единицу стройматериалов (оранжевый ресурс), что очень важно, так как обычно для такой операции необходимо раздобыть бежевый жетон-стрелочку, что весьма непростая задача. А тут вам всего за один оранжевый кругляш дают возможность любую локацию построить — это дорогого стоит.

Атакующий, конечно, тоже получает профит в виде кучки награбленных ресурсов и лишения противника возможности пользоваться разрушенной локацией, но вот чьи плюшки лучше, ещё стоит посчитать. На самом деле, после множества партий можно правильно оценивать доходы/расходы от такого мероприятия и принять верное решение, стоит ли атаковать вообще, и не получит ли противник больший профит, чем мы. Однако для этого нужно набраться опыта. Сначала же, когда вам говорят, что в игре есть взаимодействие и можно грабить и рушить здания вражин, вы ожидаете, что это будет что-то жестокое по отношению к оппоненту. Но как только видите подобные атаки в действии, то недоумеваете, когда получается, что в итоге враг остаётся в лучшем положении, чем вы.

New Era nastolnaya igra 36

Атакующий получает ресурсы. нарисованные на красной полоске. Жертва — на синей и возможность возвести на руинах новую локацию.

3. Третий тип взаимодействия — это отправка рабочих на вражеские заводы. Это значит, что можно отдавая своих человечков оппоненту, получать какие-то вырабатываемые его локациями ресурсы. Соответственно, тут тоже надо осознавать кто выигрывает больше от такого бартера.

Впечатления от игры

Это суровый менеджмент ресурсов. Как только первые семь карт на старте партии оказались в руках, начинается жёсткий просчёт всего и вся. Как выложить вот эту локацию в свой штат? А может лучше с ней торговать, или даже разграбить? Откуда взять ресурсы на необходимые действия? Освоить заводы по производству или отправлять людей вон в ту локацию, или даже идти послами к противнику на поклон, предоставив ему бонус в виде мипла? Как найти новые локации, ведь вытягиваемых в начале каждого раунда карт не хватает? В общем, вопросов море, и все их надо как-то решать.

В первых партиях, когда ещё ничего не понятно и многие аспекты правил не освоены, всё это превращается в кашу в голове, и ты смотришь, как баран на эти карты в руке, на ресурсы и человечков в запасе, не понимаешь, как лучше применить локацию, да и вообще зачем она нужна. А ведь их можно вообще не осваивать, а просто грабить: стоящая ли это способность сейчас или живущих в этих хибарах людей выгоднее пустить в расход? Решений очень много, настолько много, что продумывать приходится практически всю цепочку своих ходов на целый раунд. Я серьёзно – сидите и думайте, какое следом за каким действием вы будете делать в этом раунде. В это могут быть внесены корректировки из-за телодвижений врага, или дополнительных карт, пришедших в руку, но основную цепочку ходов надо придумать сразу. В этом и кайф от игры. Наслаждение постоянным мыслительным процессом.

New Era nastolnaya igra 37

Опытный игрок сразу оценит у кого положение на столе лучше.

Распутывание хитрых комбинаций затмевает собой антураж, приписанный к New Era. Большинство игроков его просто тут не заметит. Ну, поменяли мы два синих ресурса (топливо) на два очка, а потом с двумя красными (оружие) сделали то же самое – причём тут постапокалипсис? Так оно и есть. Тут помогает только воображение, ваше желание и желание разработчика придать миру форму и смысл. Я считаю, что Игнаций Тшевичек постарался на славу и заставил поверить меня и увидеть как миплы ходят на свалки собирать металлолом, как они обменивают бочки с топливом на информацию у местных наркоманов, как к нам приоединяются новые поселенцы, видящие примкнувшие к штату локации, как, наконец, зарабатывается уважуха (ПО) из-за обладания крутой топливной цистерной. Всё это можно увидеть на картинках и в названиях, которые придумал Игнаций. Он действительно хотел нам рассказать историю постапокалиптического будущего. А, может, у меня просто разыгралось воображение, и карты – это просто карты.

New Era nastolnaya igra 31

Iron Gate — здесь наши миплы могут разбирать свалку металлолома и таскать его на базу (+2 металлолома). Gas Drinkers — эти парни, любящие выпить и занюхнуть бензинчика, расскажут о локациях, где они побывали в поисках своего наркотика (дают потянуть карту за единицу топлива). Settlers — ищущие прибежища бродяги, присоединяющиеся к нашей фракции. когда находится для них местечко (как только осваиваем локацию, получаем мипла). Tank — крутая топливная цистерна, ценная штука для перевозки бензина (+1 очко за каждое полученное топливо).

В любом случае, даже для тех, кому абсолютно наплевать на все эти мутантские фоллауто-байки и хочется просто играть в хороший ресурс-менеджмент, New Era подойдёт. Куча вариантов действий, много просчёта и оптимизации. Стоит отметить, что вариантов этих обычно столько, что даунтайм вырастает до не самых приятных величин. Приходится сидеть, ждать пока противник придумает, как же ему лучше сходить. Положение спасает только то, что в это самое время можно продумать свою стратегию.

По-хорошему, идеальный вариант выглядит так: ходит первый игрок, сидит, думает что же ему лучше сделать. Второй в это время делает то же самое и к тому моменту, когда первый продумает цепочку своих действий наперёд, уже будет знать, как действовать в свой ход и в следующий, и в следующий. А если и первый игрок делал то же самое (продумывал свою цепочку), то ходы должны ускориться и превратиться в почти механические манипуляции по выкладыванию карт, перегону ресурсов и прочее, резко сократив время партии. Но это идеальный вариант, когда участники партии уже хорошо знакомы с игрой, понимают что делают и могут быстро внести корректировки при вводе новых переменных (типа взятия дополнительных карт на руку).

New Era nastolnaya igra 39

Карты-действия, составляющие 13% от всей колоды. Именно они помогут в плачевной ситуации, особенно в начале партии, когда попросту неоткуда брать нужные материалы.

Зачем в это играть?

Совершенно определённо игра подходит (и даже предназначена) для тех, кто любит посидеть, подумать, повыискивать оптимальный возможный путь получения очков. Настройка механизма в чистом виде, в том самом, в котором это присутствует в Race for the Galaxy, в какой-то мере в Spyrium (где мы тоже набираем  хитрыми способами ресурсы, чтобы перегнать их каким-то действием в очки), может, Puerto Rico даже можно приплести. Если захотеть -  вспомню ещё пачку евро-игр, но чаще всего New Era сравнивают именно с Race for the galaxy, так как обе игры практически на сто процентов карточные и похожи выстраиванием своей «империй» из этих самых карточек. Но всё равно, пусть игра и похожа на многие евро своей идеей, она сильно выделяется на фоне большинства из них, можно сказать, является уникальной. Так что вопроса пробовать или нет,  у любителей жанра, даже стоять не должно.

Есть у неё и проблема – это даунтайм, который возрастает с увеличением количества игроков. Во-первых, потому что приходится ждать, пока каждый продумает свою цепочку ходов на раунд. Во-вторых, потому что появляется больше вариантов действий, ведь каждый лишний игрок – это новые возможности для торговли/войны. Так что обычно New Era у меня лично играется на двоих. Отмечу, что сыграть в неё порой хочется и втроём, как раз ради чуть больших возможностей в раунде. Вчетвером же и впятером – это, скажу вам, извращение, ждать по столько времени своего хода. Хотя, уверен, найдутся любители и такого варианта – процесс-то интересен, только даунтайм убивает.

New Era nastolnaya igra 40

С ростом количества игроков в партии, скорость плавления мозга также повышается.

Так что советую играть в New Era вдвоём, ну, втроём, не больше. Если только в вашей компании не все сверхбыстро думают. Но на 4+ человек есть куда более приспособленные настолки для любителей евро-школы, так что выбор за вами: налаживать свою идеальную систему быстро, чередуя ходы или делать то же самое с вынужденными перерывами на бутерброды, пока остальные игроки выдумывают свои мега-механизмы.

Итоги

Периодически задаётся такой вопрос: «Что лучше, RftG или NE»? Как тут ответить, если я очень люблю и ту, и ту? Игры действительно похожи, но не как зелёный и черный виноград, а как арбуз и дыня. И ответить тем, кто спрашивает что же лучше, «Борьба за галактику» или «Новая Эра», я не смогу, так как люблю и сладкие сочные арбузы и неповторимо вкусные дыни.

Если вы любитель подобных настольных «фруктов», заставляющих мозг работать, то стоит играть и в то, и в это. New Era ни разу не наследник Race for the Galaxy ни в одном аспекте. Это совершенно уникальный и самостоятельный игровой шедевр в жанре карточного евро, где синие деревяшки меняются на синие жетончики, а жетончики - на красные деревяшки, которые, конечно же, обменяются на очки...

New Era nastolnaya igra 38

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (4,79 из 5, оценок - 24)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
25 to “New Era — Обзор”
  1. самую малость разочарован, но не перестал читать.

    и всё же, посоветуйте неофиту, где найти игру похожую по духу и антуражу фоллаута?

  2. Как всегда отличная статья!

    Полностью согласен с Владимиром — писать нужно о недооцененных играх.

    В плане взаимодействия мне понравилось мини дополнение с картами Реакции. Когда одна из таких карт появляется на столе другие игроки трижды подумают перед тем, как разыграть действие активирующее карту Реакции.

  3. wat?:

    Earth Reborn же =)

  4. Категорически не нра...Хм, даже не арт, а дизайн игры. Вот как смотришь на фото игры в прогрессе, то и играть не хочется.

    Да, я люблю NH и проходил десятки раз F2 и F1, но не моя игра.

  5. MoriQuessir,

    А что там от Фолла?

  6. Лучшая дуэльная настолка для нас с женой. Постоянно возвращаемся к ней. Благодаря Ksedih и Владимирсу купил её и ничуть не пожалел. Спасибо им отдельное.

    На данный момент лучше всего играется База+Руины+карты реакции. Ну либо база+карты реакции. Winter всё таки не must have.

  7. wat?,

    http://vk.com/wall-59529371_2487 🙂

  8. SSS: MoriQuessir,

    А что там от Фолла?

    Получается это самая похожая на него игра. Я например, на вскидку, да и не на вскидку тоже, не могу припомнить ничего такого, сходного с Fallout.

  9. Ksedih,

    Нужен прежде всего стиль и атмосфера Фолла, а не мутанты и чуваки в броне из Братства Стали.

    ER как-то вообще не о том.

  10. MoriQuessir,

    посмотрел об игре здесь в рубрике за и против и как-то комментарии не радуют... скорее это не то.

    Dr. Nik,

    об этом «шедевре» давно знаю, но это ж манчкин пусть и в другой обертке 🙂

  11. Если карту повернуть на бок, то получится флаг Франции: синяя, белая, красная полосы 🙂

  12. Согласен С Кседихом на 100%. Отличная статья о любимой игре.

  13. Отличнейшая статья по игре которая у меня есть, которая меня очень интересует и в которую я уже давно все не могу никак сыграть, к сожалению.

    Спасибо — просто великолепно получилось

  14. wat?: посмотрел об игре здесь в рубрике за и против и как-то комментарии не радуют... скорее это не то.

    Да нет, как раз самое то, но больше конечно похоже на F Тактикс. Даже фирменный черный юмор оригинала присутствует. К тому же у игры умопомрачительный рейтинг на BGG, и это спустя столько лет.

  15. С*ка, как не нравилась она мне, так и не нравится. Как и 51 штат. Чую, что бэком и эформлением. И цветовая гамма — это ппц.

  16. martinyman: И цветовая гамма — это ппц.

    Это да, специфическая весьма получилась.

  17. А я так в Эру и не сыграл. Садился пару раз за 51-й штат, но отбивали желания играть корявые правила и сеттинг. После этого к Эре как-то настороженно относился.

    Теперь в Сеттлерсов, чую, отыграюсь.

  18. Michael,

    Понравились?)

    Мы так до Новой эры ещё не добрались.

  19. Мы в неё часто играем вдвоём с дочерью. Иногда муж к нам присоединяется.В своё время сам товарищ Ksedih научил в неё играть по скайпу, за то я ему очень благодарна)) Статья тоже понравилась.

    Насчёт оформления и сеттинга я пожалуй соглашусь, выглядит это всё не очень привлекательно, поэтому многого жду от Imprial Settlers.

  20. Terjul: Насчёт оформления и сеттинга я пожалуй соглашусь, выглядит это всё не очень привлекательно, поэтому многого жду от Imprial Settlers.

    Насчёт сеттинга, очевидно, что дело вкуса, я вот, например, сетлеров хочу из-за механики и не хочу как раз из-за антуража. А вот с оформлением согласен, немного оно не вышло в New Era. Именно дизайн. Из-за этого так жутковато смотрятся карточки, хоть и функционально. Вот если б совместить сетлеров и эру...

  21. Любителям настольных фруктов хочется еще посоветовать GOSU 2: tactics. для меня эти 3 игры примерно в одном ряду стоят. играется идеально тоже вдвоем-втроем. главное правила правильно вычитать(работа связей). И комбинации красивые и толика рандома и как в new era и RftG приходится выжимать максимум из того что видишь)

  22. Не локализации, не любительских переводов, ничего нет?

  23. 433 место на BGG, наверное прекрасная игра

  24. Stepanch: 433 место на BGG, наверное прекрасная игра

    Отличная. Первые сотни игр практически сплошняком хорошо играбельные штуки. Та же новинка Forbiden Stars пока что ниже Эры =)

  25. Ну это пока что, а New Era уже неполнимется

Прокомментировать




Subscribe without commenting