Главная страница » Настольные игры Обзоры Обзоры в юбке »

Glen More — Обзор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Очень сложно придерживаться религии «что внутри, то и снаружи». Если вы уверуете в это, то вынуждены будете признать, что такого понятия как «обстоятельства» не существует, что все события в своей жизни мы создаем сами. Когда происходят какие-то неприятные вещи, эмоциональным грузом которых ты просто раздавлен и долго не можешь прийти в себя, от осознания того, что ты сам создал себе эту ситуацию, становится только хуже. Как поменять своё отношение к себе? Ответ на этот вопрос дать также сложно, как самостоятельно залезть в своё подсознание. Несмотря на тяжёлый груз подобного знания и ощущения своей ответственности, хорошо, когда есть нечто, что поддерживает твою веру в себя. Это всего лишь... о том, что есть настольные игры для меня. Особенно в последнее время. Поддержка. А ещё: острые и какие-то «чистые» по своей природе переживания, шевеление мозгой, люди, люди, люди. Приятное осознание того, что я могу чем-то серьёзно увлечься. Я даже не знаю, зачем я это всё пишу, поэтому довольно патетики, поговорим о Glen More.

Для меня Glen More стала своего рода откровением, потому что это на самом деле весьма необычное творение. Возможно, я не очень шарю в многообразии механик, не могу с ходу вычленить те, что сокрыты в игровом процессе, обозвать их по-умному, но ощущения сложно обмануть — это непохоже на то, что я пробовала до этого. Причём непохоже очень многим, а особенно подсчётом победных очков. Моё маленькое сердце так радуется, когда эта игра вызывает интерес у тех, кому я пытаюсь донести правила сквозь ненавистный шум пятничной традиционной игротеки. Таких смельчаков давеча было не так много, ведь в основном меня окружили старкрафтеры, которые в своём кучковании сыграть турнир напоминали мне кружок шахматистов, а всякую другую игру, способную заполнить паузу, воспринимали как филлер. Даже далеко не такую простую как Glen More. Другая компания была более расположена вникнуть в процесс, но я, как это обычно бывает (у меня), в стремлении разжевать все моменты и помочь выполнять наиболее эффективные действия, совершенно забываю о себе. В результате в обеих партиях я оказалась на последней позиции.

Становясь во главе одного из кланов 17 века, игроку предстоит увеличить благосостояние и влияние своих подопечных в шотландских взгорьях. Начиная с одного тайла деревни, на протяжении трёх раундов игроки совершают ходы, которые ведут к появлению новых улиц, каменоломен, пастбищ, рощ, полей, винокурен, таверн, мостов, бакалейных лавок, ярмарок, скотобоен, а также особых локаций: озёр, замков и аббатства. Забегая вперёд, скажу, что благосостояние и влияние кланов оценивается по разнице в количестве вискаря, топменеджмента (вождей) и особых локаций. Со времён горного шотландского житья-бытья 17 века, как видите, ничего особо не изменилось. Традиция меряться пиписьками жива и по сей день.

Особого интереса заслуживает общее клетчатое поле, ячейки которого занимают всевозможное тайлы, а также миплы игроков. В центре находится рынок, манипуляции с которым тоже весьма занимательны. Арт заслуживает отдельного упоминания: неброское клетчатое поле, спокойные, естественные тона просто ласкают взор, хотя должна признаться, что тут я весьма необъективна, потому что люблю мрачноватость и считаю, что в ней есть какой-то блёклый, своеобразный стиль. Как же описать ход, чтобы было ясно моё восхищение подобной механикой?

Всегда ходит тот, кто стоит в цепочке первым, на картинке это синий мипл. Подобное, наверно, можно усмотреть в Агриколе, где фишка первого игрока не переходит автоматически следующему по ходу фермеру, а получить её можно лишь выбрав соответствующее действие. В Glen More игрок волен поставить свою фигурку на любой тайл, выложенный на поле, и забрать его, расширив свои горные владения. Поле пополняется новым тайлом, и после того, как текущий игрок расположит новый тайл в своей игровой зоне и произведет все нужные действия по активации тайлов, снова ходит тот, кто находится в цепочке первым. Убегая далеко вперёд, увлёкшись якобы землёй обетованной, игроку грозит опасность просидеть без хода довольно длительное время, ведь другие скорее всего не будут столько опрометчивы и начнут выбирать тайлы поближе, чтобы вскоре снова получить возможность ходить.

Заполучив заветный или не очень тайл себе в руку и заплатив указанную цену (ресурсы), глава клана размещает его в своей зоне, соблюдая правила примыкания тайлов друг к другу, учитывая линейные объекты, если они есть (как то: дороги и реку), а также наличие в зоне примыкания одного из членов клана. Затем приключается ещё один крайне интересный момент — момент активации тайлов. Активируется только что размещённый тайл и все тайлы вокруг него, в том числе по диагонали. При активации игрок выполняет действия, указанные внизу по центру: получает ресурсы, гонит вискарь, получает победные очки благодаря тавернам, мясобойням и прочим, а также передвигает фигурки по своим владениям, старясь наиболее благоприятно их рассредоточить. Сие важно, ведь будущие тайлы можно пристыковать только к уже ранее выложенным, на которых есть члены клана.

Очевидно, что самыми тяжёлыми стратегическими решениями в игре являются моменты размещения новых тайлов. Выстраивать из них ровный квадрат весьма недальновидно, ведь размещенные ранее тайлы активируются лишь в том случае, когда их касается новый, только что выложенный. В момент строительства, не имея достаточно ресурсов, их можно прикупить на рынке по спекулятивной цене, положив соответствующее количество монет, указанное в первой свободной ячейке нужного ресурса. В свой ход ресурсы также можно продавать, если на соответствующую полку кто-то ранее подкинул при строительстве деньжат. Несмотря на то, что процесс на самом деле достаточно прост и в общем незатейлив, он вызывает довольно много вопросов. Подозреваю, это связано именно с тем фактом, что механика необычна и поэтому не сразу ложится в голову именно опытному настольщику. Ещё труднее игроку понять связь между своими действиями и вероятностью победы. Не вдаваясь в дебри цифирно-сухого анализа, всё же на этом моменте надо несомненно остановиться.

Забавное вспомнила 🙂 Правила настаивают, что в процессе игры победные очки надо держать в секрете, правда, не уточняют, как это сделать, если цифра написана на обеих сторонах жетона...

Как ранее уже отмечалось, победные очки игроки получают за разницу в наличии определённых благ и сил влияния в шотландских взгорьях. В конце каждого из трёх раундов игра на мгновение замирает, чтобы игроки произвели необходимые подсчёты. Очки начисляются по шкале, изображённой на общем поле после того, как главы кланов сравнят себя с самым убогим по определённому показателю. Сравнивается количество бочонков виски, количество вождей + шотландских шапочек на картах и собственно количество карт, соответствующих тайлам с особыми локациями (замки и озёра). Я совершенно опрометчиво не провела небольшое исследование, намеренно не разделив очки, полученные в течение раунда и по его окончании. Это было бы весьма интересное наблюдение, ведь в процессе при активации тайлов с коричневым кантом игрок также может и получает очки. К таким тайлам, в частности, относятся скотобойни, где, порубив на запчасти коров и овец, можно неплохо срубить ПО. Имеются также ярмарки, где можно обменять ресурсы на ПО, а ещё таверны, при активации которых даже ресурсы не требуются — ты просто получаешь обозначенное количество победных очков. Тайлы с особыми локациями при их строительстве, а следовательно немедленной активации, могут давать как едино разовый бонус (бочонок виски, три шотландские шапочки и проч.), так и срабатывающий при последующих активациях тайла, а также дающий ПО при финальном подсчёте. Чем больше плюшка, тем дороже тайл.

Заметка про замечательную игру Glen More вышла совершенно небольшой и, возможно, несколько суховатой, но я очень надеюсь, что кого-то эта игра сможет увлечь также сильно как меня. Ведь её окружает неповторимый стиль, необычный геймплей, приятная атмосфера, явная глубина и тревожная неоднозначность. Именно эти качества Glen More поддерживают меня, когда я терпеливо раз за разом объясняю, каким образом активируются тайлы, ведь этот момент наиболее медленно укладывается у игроков в голове. И мне очень важен тот факт, что мой муж сильно к этой игре благоволит 🙂

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
49 to “Glen More — Обзор”
  1. Совершено согласен, Glen More прекрасен: оригинальный, атмосферный, глубокий!

    Рад, что недавно познакомился с этой игрой.

    У меня к тебе вопрос по правилам... Не совсем разобрались с ходом после подсчета очков. Написано, что ходит последний игрок. Т.е. на картинке это зеленый мипл? И на ту клетку, с которой он ушел, новый тайл кладется?

    Про тайну ПО тоже понравилось. 🙂 Ну, там советуют в стопку сложить. Так что только верхний жетон видно.

  2. Только игра ко мне пришла, как Нюсечка пишет благоприятственный обзор...после которого ценность зелёной коробочки возрастает раза в два =)

    Спасибо за обзор! Многое пока непонятно, но это пока сам не стал разбираться. Как опробую, прочитаю обзор еще раз.

    Как всегда, почерк Настолкодамы отличен от менее эмоциональных настолкомужья =)...который лично для меня повлиял на настолкогеройство номер пять.

  3. CerbeRUS,

    После того, как из стопки берется последний тайл и кладется на поле, чтобы восполнить только что взятый, игра останавливается, и производится подсчет очков. Т.е. игра просто замирает, а потом продолжается, как и шла, только тайлы восполняются уже из следующей стопки. В ситуации, изображенной на картинке, ходит синий мипл. Он ставится на любой тайл, тогда следующим ходит кубик (бот, используемый при игре вдвоем или втроем). После ходящего всегда должно быть одно пустое место, как показано на картинке. Если синего убрать, то надо выложить новый тайл в конце цепочки тайлов так, чтобы после бота было одно пустое место.

    Про стопку я тоже подумала 🙂

  4. Mazz_O,

    Макс, ты мне так льстишь 🙂 А за пальму пятого настолкогеройства спасибо!

    Я надеюсь, что игра тебе понравится, очень достойное творение. А правила там совсем небольшие, всего несколько страниц.

  5. Njuse4ka,

    ага, значит мы, все-таки, неправильно играли... Выходит, не может быть такой ситуации, когда пустой станет клетка МЕЖДУ миплами (и кубиком)?

  6. Njuse4ka,

    Правила логичные, лаконичные, надо только с передвижением миплов по полю разобраться.

  7. Как всегда, почерк Настолкодамы отличен от менее эмоциональных настолкомужья =)…который лично для меня повлиял на настолкогеройство номер пять.

    О польза зла! Зло — верная основа. Добро добрей становится на ней. (Шекспир Иванович) 🙂

    Njuse4ka,

    Спасибо! Действительно неповторимый стиль.

  8. CerbeRUS,

    Пустого места между миплами действительно образоваться не может, насколько я поняла. Может возникнуть ситуация, когда за миплом, который должен ходить следующим, может образоваться тайл, а не пустая ячейка, как обычно. Тогда этот тайл удаляется из игры, и поле восполняется с конца цепочки тайлов таким образом, чтобы за ходящим миплом снова было одно пустое пространство. В частности, на картинке такая ситуация может возникнуть перед тем, как снова будет ходит зеленый мипл, если серый тайл деревни позади него до этого не заберут (хотя заберут, конечно, кому лишний человечек не нужен). А миплы они ходят, как бы прыгая через головы остальных... 🙂

  9. Аня, ты садистка. Я с самого выхода этой игры хочу побывать в шкуре вождя одного из шотландских вождей. А после такой статьи я вообще сон потеряю пока не поиграю.

  10. Спасибо! Ещё не встречал негативных обзоров по этой игре. Осталось только уговорить Катю подписаться под унылое оформление и ненавистную ей механику 🙂

  11. sNOwBODY,

    Твой юзерпик какбе говорит «сдаюсь!» 🙂

    Vladimir,

    Я бы не стала насиловать человека нелюбимыми механиками. Если с оформлением как-то можно примириться (тем более, когда качество компонентов высокое, как тут), то с ненавистным геймплеем сомнительно 🙂

  12. Vladimir,

    Я бы не стала насиловать человека нелюбимыми механиками.

    можете называть меня извращенцем, но мне очень понравилась эта фраза. =)

  13. и к слову сказать, мне чрезвычайно приятно видеть Гексостратегию рядом с Глен Мор и другими шедеврами 😉

  14. Зе гейм из вери гуд. 🙂

  15. Я всегда задавался вопросом, держа в руках эту коробку, но так и не открыв ей ни разу — Уолесс есть? Положительный ответ немедленно сорвал бы цепи самоконтроля и игра бы появилась у меня в коллекции.

    Я шучу 🙂 немножко.

    Нюсечка бесподобна в своих отступлениях. Да, не всегда судьба подвластна нам, но любое увлечение — настоящая отдушина.

    Касательно игры — хороший евро, насколько я знаю. Теперь в этом убедился лишний раз. Сам не играл, т.к. последнее время даже игры из своей коллекции не успеваю все опробовать. Но всему свое время.

  16. smilek,

    К сожалению (а может и нет) в нашей коллекции тоже есть ряд неопробованных игр (например, Steam). Правда, в нашей коллекционной деятельности появился некоторый опыт, т.е. игры не покупаются теперь бездумно, как поначалу, а каждая купленная игра — это взвешенное решение. На примере Glen More я поняла, как, оказывается, важно попробовать игру до покупки. До этого я считала, что пары положительных обзоров вполне достаточно. Понятно, что попробовать удается далеко не всегда. Вот Jasly купил Glen More, дал нам попробовать, мы такие сделались радостные, что тоже купили 🙂

    Jasly,

    Ты лаконичен 🙂 Спасибо. Ежели б не ты, очень маловероятно, что попробовали бы.

    Mazz_O,

    Маленький извращенец 🙂 Гексостратегия стоит, да, правда руки до неё не дошли попробовать. Я, как правило, не люблю подобные игры, поэтому всегда находится что-то первостепенней 🙂

  17. Сыграл 4 партии с 6 разными людьми. Пока к сожалению игра восторгов не вызвала (может просто все заелись).

    Надеюсь повторные партии как то сгладят это впечатление.

    Мне лично не хватает в игре 2 вещей:

    — динамики, какой-то остроты и накала

    — сложно оценить поле другого игрока, во время игры не совсем понятно кто лидирует, но думаю это пройдет.

    Очень надеюсь, что игра ещё раскроется.

  18. ... а Mazz то ... того ... продал игру...

  19. чёрный джокер,

    Кляузничаешь? 🙂 Наверно, она ему совсем не понравилась. Это бывает, но о самой игре это мало что говорит. Мы собираемся продать Тобаго и Кубу, продали Карточные Колонизаторы. Это плохие игры? Отнюдь!

  20. Njuse4ka,

    Он продал, но не потому что ему не нравится. 🙂

  21. ... да я знаю... он продал потомушто любит деньги и ... тёщу

  22. чёрный джокер,

    Он продал, чтобы другие люди в неё играли, что мы сегодня на Субботнике и сделали! 🙂

    Njuse4ka,

    Вопрос! Мы две партии отыграли, но не поняли один момент. Если с рынка покупаешь ресурс, а у тебя нет локации, его производящей, его можно купить? И куда тогда ставить? Или его можно купить, но тут же израсходовать, на какие-то нужды, а на следующий ход оставлять нельзя? Мы первую партию играли, что можно покупать и хранить на любом свободном тайле, где нет трёх ресурсов, а вторую играли, что можно купить и истратить, а хранить только на производственной локации этого ресурса, где нет трёх ресурсов. Геймплей мягко скажем отличался! 🙂 Как правильно было, главная наша по гленмору? 🙂

  23. BooLEan,

    Редактирую уже камент, ибо наврала 🙂

    Купить на рынке ресурс можно только в момент строительства локации или при активации тайлов. Но ресурсы хранить нельзя. Они должны использоваться сразу.

    Вчера, кстати, играли, но ограничили себя тем, что только за размещение можно покупать. Чит опять себе во вред. И потом, мы играли вдвоем, надо было на складе на единички по монете положить. Только сейчас это увидела. Век живи... Ну эт я так.

  24. ...only to cover the immediate costs of placing a tile or to cover the costs of a brown tile or a distillery when needed. In such case, the player should just leave the purchased resource (s) in the supply because he will have to turn them in immediately upon buying them anyway.

  25. Njuse4ka,

    Опа, так вообще ещё жестче всё должно быть, вообще никаких не хранить... Спасибо!

    Ещё меня в правилах выбило из колеи фразы, что реки текут с севера на юг, дороги с запада на восток:) Я предлагал коллегам по игре строить тайлы в одну сторону от стартового :), но они меня убедили, что это бред, на картинке в правилах, дороги в обе, и на начальном тайле река была бы с одной стороны, например. Я сдался 🙂 Ещё нас удивило такое малое количество ресурсов, при игре на четверых у нас много чего закончилось: деньги, лес, пшеница, приходилось искать, чем заменить. Коллеги выразили недоумение, почему нельзя было деревяшек положить побольше. А вообще игра понравилась, насколько я понял из отзывов. 🙂

    ЗЫ То что мне понравилось, это точно, но выигрывать не получалось, сестра! 🙂

  26. BooLEan,

    Правила размещения прописаны очень четко: река одна (другую городить нельзя), она расположена в области вертикально (ну, в правила написано с севера на юг течет). Дороги соответственно будут расположены горизонтально. Понятно, что чувак должен быть рядом, если ты размещаешь тайл. Ну и пустая сторона к пустой стороне (если дорог и реки нет). Других ограничений нет, строй, в какую сторону захочется. Ресурсов достаточно, у вас они, наверно, кончались именно из-за чита, который упомянут выше 😉 Ну, что вы покупали их и хранили у себя.

  27. Njuse4ka,

    Размещение монеток на рынке вывело из равновесия, это что как в Пуэрто Рико бонус за использование данного поля рынка? 🙂

  28. BooLEan,

    Для балансу придумано, я полагаю. В начале игры надо на единички по монетке положить, чтобы покупать дороже было, наверно 🙂

    Как мне эта игра нравится... Вот ведь реально ХОРОШАЯ игра.

  29. Njuse4ka,

    :)) Вот это с севера на юг вообще не следовало писать!! 🙂 Это для меня сверху вниз от стартового :))) Плюс все ограничения со сторонами тайлов и примыкающими миплами. Потому что почему не с юга на север? а? :)) Ладно, разобрались 🙂

    Нет ресурсы кончились не из-за чита, мы на рынок их просто не продавали, у нас было разделение: двое захватили камни, а двое лес и мешали друг другу строить замки 🙂

  30. BooLEan,

    Был у нас один такой умный... Весь лес мля скупил... Чуть не прибила его ))) Хотя он как раз успешно продавал его.

  31. Njuse4ka:

    BooLEan,

    Для балансу придумано, я полагаю. В начале игры надо на единички по монетке положить, чтобы покупать дороже было, наверно

    Как мне эта игра нравится… Вот ведь реально ХОРОШАЯ игра.

    Всё, от монеток на рынке моск расплавился, утром буду думать над этой фразой. Туплю. 🙂 Девять часов игр подряд (не только в гленмор) затуманили разум. А игра реально хорошая! 🙂

  32. BooLEan,

    Да, мы вчера тоже переиграли... Часов 10.

    Чего тут тупить 🙂 Когда сетап делаешь, то при игре вдвоем надо на рынке на единички по монете положить. Ресурсов на рынке автоматически становится меньше, к тому же придется сразу за две монеты покупать, ведь на единичку уже монету не положить, место занято.

  33. Njuse4ka,

    Таааааак. Я понял почему у нас кончились ресурсы, мы их! на рынок клали, а не монеты. ))))

  34. Njuse4ka,

    Рынок наоборот получился, мы производили и продавали на рынок ресурс, до того как на него никто не продал, купить ресурс было нельзя. Ну такой жесткий хардкор получился :))

  35. BooLEan,

    хардкор што ппц! смешно ))))) мы тут со своими читами вообще в стороне нервно курим...

  36. BooLEan,

    не, ну можно есличо изобразить покерфейс и сказать, что это хоумрул )))) типа мы легких путей не ищем. аа, реально ржу вслух )))

  37. Njuse4ka,

    :))) Ага смешно получилось, именно поэтому мы блокировали друг друга, кто имел камни, не продавал их на рынок, кто имел лес, тоже его не продавал и замки скидывались в отбой их физически никто не мог купить, а на полях росли кубы ресурсов :)) И да это хоумрул, дарю! Попробуйте как-нибудь :))

  38. BooLEan,

    кхм... ну вы ведь в курсе, что больше трёх ресурсов на одном тайле держать нельзя? )))))

  39. Njuse4ka,

    Конечно, но тайл-то каменоломни и леса был не один, два, три, выкладывали и активировали так, чтобы не пропадали, но на рынок ни ни! А то вон ждут супостаты, сразу замок купят! :))

    ЗЫ ну на победные очки меняли, конечно, когда было возможно. 🙂

  40. Ну что я могу сказать, игра блеск! Сегодня отыграл сначала партию на четверых, один был проверенный боец, постоянно с которым играю, но глен мор он видел впервые, а два других абсолютные новички в настолках, до этого играли только в Resistense, которая не совсем и настольная. Т.е. тайлы, миплы, раунды, фазы, всё впервые. И что хочу сказать, отлично отыграли, у одного вначале возникли сложности от обилия нюансов, но походу он справился, единственно в начале, он чуть упустил момент, что двигать надо миплов, чтобы строить, где надо, но потом разобрался, я, естественно, подсказывал оптимальные места размещения, где больше всего произведётся и игра отлично пошла. Играли часа два с половиной. Выиграл мой опытный сопартиец, со счётом 57, при том он получил -24 на штрафе за тайлы, потом я с 51, потом новичок имевший в начале затрудения с 49, потом второй новичок, с 29, который систему сразу понял, но играть эффективно у него не получалось, так как говорил, что тайлы, которые ему были нужны для развития у него уводили. Срезюмировал, что не надо было так далеко прыгать. Так что оказалось вполне себе гэтвэй игрой в мир настолок 🙂 Вообще я не ожидал такого, там надо было убить время, я предложил сыграть, то что будет играть мой опытный товарищ, я не сомневался, но когда стал рассказывать правила, думал новички отвалятся и махнут рукой, от обилия всего на неподготовленный мозг, ничего подобного, они вполне терпеливо выслушали, один задавал уточняющие вопросы, прям въехал в процесс, это тот, кто оказался на последнем месте. Другой молчал, я так понял с тем расчётом, что по ходу игры будет понятнее. Ну, понятно, победитель, был очень доволен, я думаю ему игра понравилась, он у нас специалист по играм, где надо выиграть у кого больше денег, строить экономику у него талант! Два новичка сдержано отреагировали, но вроде понравилось. Потом у нас выделилось ещё 50 минут и уже на двоих сыграли ещё одну партию, на двих потому что остальные двое сказали, что не успеем за это время, им было ещё идти к нам, играть мы стали с новичком, что в прошлый раз занял последнее место, раз стал играть, думаю отвращение не возникло. Игра шла очень быстро, что меня удивило за 50 минут успели сыграть целиком, счёт 65 на 30 вроде, в мою пользу, но мы забывали докладывать тайлы, что моя вина, и конец партии наступил для обоих неожиданно, ни он, ни я в последних ход не максимизировали прибыль, рассчитывая что будут ходы ещё. В общем, всё отлично. Я думаю игра будет на столах появляться часто, время партии на двоих вообще отлично. Кубик конечно сволочь 🙂 но мешал он обоим, выбивая нужные тайлы, однако, моему сопернику всё же он навредил больше у него было уже 5 деревень, когда кубик перед его ходом выбил из под носа замок дающий три победных за каждую деревню, но у меня с замком с бонусом по зелёным полям кубик тоже периодически зелень выбивал. В общем моя в восторге :), рекомендую! Почему пишу, здесь — а чтобы автору ещё раз выразить спасибу за наводку на игру! 🙂

    Всегда Ваш, Николай 🙂

  41. привет, Коля 🙂

    мы играли в глен мор в пт в клубе + сегодня с мужем разложили. да, бота начинаешь ненавидеть практически сразу. хотя, если бы вместо него был игрок, который также бы уводил тайлы из-под носа, было бы не так обидно. игроку они нужны, а бот просто вышибает нужное в коробку, где оно лежит без дела. обидно, особенно, если это тайлы особых локаций.

    я ещё не встретила человека в своем реальном окружении, которому игра бы не понравилась. это меня очень радует, значит она будет появляться на столе. сейчас она появляется очень часто.

    по поводу очков... сегодня у меня было 67, а у мужа 49 🙂 мы как-то играли, у чувака случилось аж -27 очков! он остался с 55-ю и выиграл, потому что колбасил очки всю игру и очень сильно мешал другим 🙂

  42. Привет 🙂

    Да, всё-таки на текущий момент кажется, что большое количество выложенных тайлов, не смотря на штрафы, рулит. Посмотрим, как это будет, когда поднаберёмся опыта. 🙂

  43. хм, писал, писал, но что-то куда-то делось всё, ну и ладно, всё к лучшему, нельзя жену критиковать... 🙂

  44. BooLEan,

    ))))

    да тут дело не в том, мужчина это или женщина, жена или тёща. просто некоторым нравятся одни игры, другим — другие. у некоторых они идут, у других нет. в моём окружении glen more попробовало большое количество женщин, и ни одна не сказала, что не нравится. как-то наоборот млеем от процесса активации. тайл положишь, и тут наросло, и там. оо, да у меня ещё и лох несс!! доставляет этот движнячок страшно. в общем-то правил в игре не так и много, довольно просто всё.

  45. BooLEan,

    мне в почту всё упало )))

  46. Njuse4ka,

    А ну и отлично, значит прочитала, тогда вообще всё хорошо 🙂 Ну во второй партии будем пытаться игру реабилитировать 🙂 Просто всего много и у новичка глаза разбегаются 🙂 Ещё момент, прошлую партию-то сыграли за 50 минут, я сказал, это время, а затянулось на 2 часа, ещё и это сыграло.

  47. BooLEan,

    2 часа? для глен мор это объективно многовато. хотя от количества игроков зависит и от склонности к аналитическому параличу. вдвоём мы иногда щелкаем её за минут 20-30.

  48. Njuse4ka,

    Два два часа на двоих, я понимаю, что это много, но вот так что-то получилось. Рассказывал, думали, ходили, переходили, спорили, считали. 🙂 Да, 20-30 минут, вот это хорошо, надеюсь будет возможность к этому прийти! 🙂 Это тогда будет мой идеал, быстро, комплексно, многовариантно! 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting