Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Нефариус: Пособие по завоеванию Мира

Оцени статью: 12345 (3,67 из 5, оценок - 21)
Загрузка...

Nastolnaya-igra-nefarius-korobka

На днях приобрёл сие чудо от Дональда Ваккарино, локализованное МосИгрой и Магелланом. Замечательные иллюстрации сделаны Татьяной Майфат. Приступим.


Некоторые утверждают, что люди с IQ выше 180 психически нестабильны. Иаааахаа-ха! Жалкие завистники! Ведь они не понимают, что значит иметь собственную секретную лабораторию... и как иногда хочется с утра захватить мир! Ну, или как бывает скучно без того, чтобы не придумать пару-другую новых странных штук.

А теперь хорошая новость. Вы не одиноки, и другие безумные учёные тоже хотят захватить мир. Теперь ваш научный долг — обойти их. Готовы к самой разрушительной игре в истории человечества?

Я очень даже готов к такому повороту событий. Люблю игры, где надо подставлять соперников! Чувствую, эта настольная игра просто идеально мне подходит.

Посмотрим, что внутри

— Игровое поле, разделённое на зоны для различных действий;
— По 5 фигурок шпионов шести цветов;
— 36 больших карт законов Мира;
— 64 карты изобретений;
— 24 карты действий (по 4 на игрока);
— 90 фишек монет (номиналом по 10 рублей, 5 рублей, 1 рубль — да-да, всё в рублях!);
— Правила.

Nastolnaya-igra-nefarius-komponenty

Подготовка к захвату Мира

На момент начала игры мы уже съехали с катушек, но у нас ещё есть рубли и преданные шпионы. Плюс, конечно, несколько достаточно необычных идей.

Итак, положим игровое поле на середину стола. Тасуем колоду изобретений и помещаем её на отведённое место в середине поля рубашкой вверх. Берём из колоды законов 2 карты и выкладываем их в открытую на игровое поле. Эти карты будут действовать до конца игры, поэтому сразу ознакомьтесь с ними. Далее, раздаём каждому игроку 5 шпионов и по 4 карты того же цвета, что и шпионы (шпионаж, изобретение, исследование, работа). Каждый игрок получает по 10 рублей стартового капитала и три карты изобретений (их не должны видеть другие игроки, но вы не должны скрывать количества этих карт).

Nastolnaya-igra-nefarius-rasstanovka

Ход игры

Игроки выполняют всё одновременно!
1. Каждый игрок выбирает карту действия и кладёт её перед собой лицевой стороной вниз.
2. Затем все игроки вместе переворачивают выложенные карты.
3. Теперь нужно получить прибыль. Она зависит от того, какие действия выбрали ваши соседи (игрок слева и справа от вас). Если ваши шпионы находятся на игровом поле на действиях, которые открыли ваши соседи, то за каждое совпадений вы получите по 1 рублю. При игре вдвоём ваш противник находится в суперпозиции и одновременно сидит слева и справа от вас. Проще говоря, вы получаете от его действий двойной доход.
4. Когда прибыль получена, игроки играют действия, выбранные в начале хода в следующем порядке: шпионаж, изобретение, исследование, работа.

Nastolnaya-igra-nefarius-igra-1

ШПИОНАЖ — один из основных видов деятельности некоторых учёных. Если вы выбрали карту «Шпионаж», то в этот ход вы можете поставить одного своего шпиона на одно из четырёх полей игрового поля (Шпионаж, Изобретение, Исследование, Работа), заплатив при этом стоимость «внедрения», указанную на игровом поле (бесплатно — для Исследования и Шпионажа, 1 рубль — для Работы и 2 рубля — для Изобретения).

ИЗОБРЕТЕНИЕ. Все, кто в начале хода выбрал карту Изобретение, выкладывают лицевой стороной вниз одно из имеющихся у них на руках изобретений. Потом все одновременно переворачивают эти карты и выплачивают стоимость изобретения в банк. Затем применяют эффекты, указанные на изобретениях. Эффект, указанный на карте, применяется один раз: когда вы играете изобретение, если прямо не указано другое. После этого карта просто напоминает вам о количестве очков и никак не используется. Сыгранное изобретение игроки выкладывают перед собой лицевой стороной вверх.

ИССЛЕДОВАНИЕ. Если вы выбрали это действие, то возьмите карту изобретений из колоды и получите 2 рубля.

РАБОТА. Да-да, учёные могут и поработать. Например, проконсультировать какую-нибудь фабрику или поучить глупых студентов. Если вы выбрали это действие, то получите 4 рубля.

Nastolnaya-igra-nefarius-pobeda

В конце каждого хода идёт подсчёт очков. Обычно это просто сумма очков на сыгранных вами изобретениях, но некоторые законы могут это менять. Тот из игроков, кто в конце хода набрал 20 очков или больше, побеждает.

Ну что же, теперь вы готовы. Осталось только взъерошить волосы и начать играть!

P.S. Игра довольно занятная, в меру сдержанная и предельно интересная. Подойдёт весёлым людям любого возраста.

Игры:

kenny_smarts автор

Оцени статью: 12345 (3,67 из 5, оценок - 21)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Нефариус: Пособие по завоеванию Мира”
  1. Окей) Но впечатлений бы побольше, а то я, например, как сомнвался раньше после прочтения правил, так и сомневаюсь(

  2. согласен с Трикстером. Как там с взаимодействием игроков, сколько длится партия?

  3. Из практики. Если впечатления от игры скупые и обрывистые значит как правило игра лажёвая.

  4. Пересказ правил

  5. Трикстер,

    RAVE,

    Прошу простить. Мал у меня опыт писать хорошие обзоры. Постараюсь тут исправиться.

    Полным составом нам ещё в неё сыграть не удалось, только вчетвером. Играли пять партий, каждая примерно по 40 минут, в 20 ну никак не улаживались! Разнообразие вносят большие карточки Законов — это несомненный плюс, т.к. каждая игра это нечто новое. Всё выглядит комично. Карты изобретений могут как помочь, так и «насолить» сыгравшему её. Карты действуют либо на одного игрока, либо на всех, но есть и с обоими вариантами. Хитро придумано выставление шпионов и получение «рублей». Играется очень весело и не приедается. Названия изобретений и их описание — это нечто. Вполне адекватный юмор и шанс порабощения мира — это козырь игры, за который хочется ставить только положительные оценки Нефариусу. Минус только в деревянных фигурках шпионов — слоятся фигурки, хотя и не сильно (но это же Магеллан — я привык). Игроки влияют друг на друга шпионами — мешая заработать и своими изобретениями, которые могут испортить или убрать изобретения соперников.

    Если интересно что-то ещё, спрашивайте. С удовольствием отвечу!

  6. Не могу разделить восторг автора об игре. Скучная, однообразная и унылая игра. Действительно, все действия в игре выполняются одновременно и это как бэ экономит время партии. Но! Никакой интересной механики или какой-либо стратегии в игре нет, как нет и планирования — сплошной рандом! Влияние на соперников минимальное, изредка случайно(!) могут быть вытянуты карты, используя которые можно чуть подпортить жизнь соперникам, но это скорее исключение, чем правило.

    Хитрое выставление шпионов — это то, что вы ставите своего шпиона на один из четырех секторов действий и если соперники выбирают этот сектор для своего хода, то вы получите монетку. Все.

    Карточки законов — могут менять правила игры или правила победы, но по сути вся механика и все действия остаются прежними.

    Купил Нефариус и продал через неделю после трех партий разным составом. Никому не советую и не рекомендую. Хотя если есть дети 7-8 лет, то можете поиграть.

    ПС: Очень жаль, что мосигра стирает негативные отзывы об играх на своем сайте и оставляет только восторженно заказанные. Так была бы возможность почитать отзывы счастливчиков, кого игра весьма разочаровала.

  7. Купили игру, но ни как не можем в ней разобраться. Вот как переходят ко второму ходу, когда добираем карты изобретений и т.д.

  8. Ольга,

    Ко следующему ходу переходят когда все игроки выбравшие по одной карте действий отыграли это дефствие по очереди. Карты изобретений вы добираете или если вы сыграли действие 'исследование' или если кто то сыграл изобретение и его карта придписывает дополнительно добрать кому то карту изобретений. Разобрались минут за 20, очень прикольная игра. Смесь стратегии и случайности. Карты законов в каждой новой игре заставляют выбирать новую стратегию. Сыграли за вечер партий 5, ни разу не надоело.

Прокомментировать




Subscribe without commenting