Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Nations — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,60 из 5, оценок - 10)
Loading...Loading...

Nations   Обзор

Предлагаю вашему вниманию обзор очередной карточной цивилизации под названием Nations, где римляне, греки, египтяне, персы и китайцы выясняют между собой, кто же всё-таки круче в глобальном историческом масштабе. В отличие от подавляющего большинства конкурентов это по-настоящему большая игра, почти как Through the Ages небезызвестного Влада Хватила.

Nations   Обзор

Компоненты игры

Nations   Обзор

В огромной коробке игры Nations мы найдём игровое поле со всевозможными треками, планшеты для игроков, 344 уникальные карты цивилизации и событий, 240 фишек и 107 деревянных компонентов. Также игрокам доступны подсказки и специальные жетоны для соло-игры.

Честно признаться, если убрать из коробки все поля, то остальные компоненты безо всякого органайзера могли бы легко уместиться в коробке раза в четыре меньше. Игра, конечно большая, но размер упаковки, мягко говоря, преувеличен. Это же не Eclipse и даже не Runewars.

Nations   Обзор

Игровой процесс

Как я и сказал, Nations — это карточная настольная цивилизация, так что весь игровой процесс строится вокруг карт.

Nations   Обзор

При помощи этих карточек мы выполняем вполне стандартные действия: развиваем производство и военный потенциал, начинаем войны и захватываем колонии, строим чудеса света и выигрываем знаменательные битвы, получаем поддержку известных людей в истории и, самое главное, зарабатываем победные очки. Вообще в этой игре всё делается ради очков, а получаем мы их практически за любое удачное и своевременное действие.

Nations   Обзор

В Nations есть 4 типа ресурсов: золото, камень, еда и книги. За золото мы покупаем карты цивилизации из общего пула, чтобы разыграть их действие или выложить на свой планшет. Камень позволяет нам строить новые здания, что логично, и перемещать рабочих по полю, что странно. Еда нужна для роста населения, борьбы с голодом и вообще без неё плохо. Книги же — это вообще некий универсальный ресурс, который определяет уровень просвещённости нации, некий её культурный уровень, который можно тратить направо и налево, когда другие ресурсы закончились.

Игра начинается с того, что каждый игрок выбирает себе планшет определённой нации. Одна сторона у всех этих планшетов абсолютно одинаковая и отличается лишь названием народа. А вот на обороте у каждой нации появляются какие-то свои уникальные особенности и черты. В стандартном раскладе у каждой нации может быть 1 советник, 5 зданий (мирных или военных), 2 колонии и 5 чудес света. Это максимально возможные показатели для каждого игрока, так что со временем старые карты придётся менять на новые, более мощные или нужные в данный конкретный момент.

Nations   Обзор

Полная партия продолжается 4 эпохи по 2 раунда в каждой. При желании игроки могут договориться сыграть быстрее, ограничив развитие своих цивилизаций Средними веками или Эпохой Просвещения. Каждый раунд состоит из 3 стандартных фаз:

  1. Фаза поддержки — двигается маркер хода, обновляется пул доступных для покупки карт, а игроки получают некий бонус на свой выбор (ресурсы или население). В общем, ничего интересного.
  2. Фаза действий — основные события разворачиваются в ней. По очереди игроки выполняют по одному действию (покупают карту, перемещают рабочих или нанимают архитектора для строительства чуда), пока все не спасуют.
  3. Заключительная фаза — в эту фазу рабочие добывают ресурсы, разрешаются войны, срабатывают события и может начаться голод. В конце каждой эпохи самый просвещённый народ (у кого больше всего книг) получает победные очки.

Nations   Обзор

В самом конце партии подсчитываются заработанные по ходу игры жетоны победных очков, очки за приобретённые колонии, здания, чудеса света и накопленные ресурсы. Победителем, по традиции, становится обладатель самой большой суммы ПО.

Впечатления

Количество уникальных карт в базовой коробке Nations впечатляет: даже полным составом все карты в игре просто не успевают появится, так что реиграбельность зашкаливает. Правда, некоторым любителям всё просчитывать наперёд это может показаться не самым удачным решением, но строительство цивилизации — дело такое, путь в неизвестность. С другой стороны карты событий выполнены слишком механически: «у кого меньше всего еды теряет колонию» или «все кроме самого слабого получают 3 еды». Не хватает поддержки темы, слишком абстрактно. Со сменой эпохи меняются используемые колоды карт, появляются более эффективные здания, полезные советники и чудеса света, но и негативные эффекты событий возрастают.

Напряжённость не спадает до самого конца партии, потому что разрыв по очкам получается относительно небольшой. Можно всю игру плестись в конце, не заботясь о текущих штрафах, потому что ниже нуля всё равно не опустишься, но зато потом сделать мощный финишный спурт и оставить оппонентов далеко позади. В начальных эпохах количество ресурсов не позволяет выполнять сложные комбинации в фазу действий, поэтому приходится просто максимально эффективно распределять то, что есть. А вот в индустриальный век начинают работать хитрые схемы, население постоянно меняет свой род занятий, и можно многое успеть сделать.

В общем и целом очень приятная игра. По уровню комплексности она, конечно, не дотягивает до Through the Ages, но зато играется быстрее и не так требовательна к новичкам. Nations отлично воссоздаёт ощущение полноценного строительства своей империи, не перегружая при этом кучей нюансов и лишних правил.

Автор: Rustan Håkansson (Neuroshima Hex! The Dancer)
Год издания: 2013
Количество игроков: 1-5
Время партии: 120-180 минут
Страница на сайте издателя

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,60 из 5, оценок - 10)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии:
14 to “Nations — Обзор”
  1. Про «финишный спурт» — это ты на кого намекаешь?)

  2. Рак,

    На сирых и убогих персов, которые дохли с голоду всю игру и потом всем наваляли.

  3. Хм, интересует по-прежнему и даже сильнее, кажется очередной RftG/New Era, но оформление и тема, конечно, далеко не в плюс для меня =(

  4. «разрыв по очкам получается относительно небольшой.»

    ну-ну. У нас вчера в партии итоговый счет был 48-30-15. А позавчера 37-36-24.

    На каком ты уровне сложности играешь?

  5. Ksedih,

    Во время чтения всех ранних обзоров меня отталкивало оформление. Но так вышло, что я стал обладателем этой игры, и я понял, что оформление, что надо, потому что среди постоянных подсчетов не до ярких картинок, так что мягкие спокойные цвета как раз не дают отвлечься от геймплея.

    Тема местами тоже прослеживается. Опять-таки, вчера я, играя за Рим, построил Колизей и купил Пуническую войну. Все исторично)

  6. RAVE,

    Не, любителям-то истории понятно что по вкусу, я ж про себя говорю — мне б черепашек в скафандрах и львов в чалмах.

    А оформление мне не нравится не в том плане, что пастельное, а в том, что картинки не такие как в NE и RftG =) Больше яркости! Она ничуть не мешает при правильном дизайне.

  7. RAVE,

    Ну так эти 10-20 очков можно за ход получить.

    На среднем уровне.

  8. Dr. Nik,

    устроишь мне мастер-класс по получению 10-20 очков за ход? (я думаю, ты говорил про раунд, а не про ход все же)

    Потому что это реально сложно.

    На каком среднем? Есть Принц, а есть Король. И разница существенна.

  9. RAVE,

    Я не помню уже, принц, вероятно.

    Вчера мы тя играть звали, ты что-то пропал куда-то. Опять воображаемые друзья? :)

  10. Dr. Nik,

    Я вчера и так играл в Нации, с реальными друзьями) Просто поленился выложить в инстаграмм))

    Уже 2-ю партию страдаю на Короле. Не выигрываю, но считаю себя крутым))

    Ты к сегодня-то готов?)))

  11. RAVE,

    Я всегда готов, меня воображаемые друзья не отвлекают :)

  12. Арт ужасает все равно

  13. Судя по всему вынос мозга на уровне Цивилизации)

  14. MisteriG,

    Которой из?

Прокомментировать




Subscribe without commenting