Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

Nations at War – Вторая Мировая по правилам Третьей (World at War)

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

Nations-at-war1

Серия World at War от Lock ‘n’ Load Publishing заслужено обрела большую популярность в среде любителей варгеймов. И вскоре по популярности обогнала «центральную» серию фирмы, которая так и называлась — Lock ‘n’ Load. Действительно World at War была проще, чем пачка закрученных бросков по таблице в L’n’L, там не требовалось никаких таблиц, вся информация была на самих каунтерах. К тому же серия выделялась незатасканной тематикой и непередаваемой кинематографичностью, все это жестко сцепляли простые и логичные правила, а также огромное разнообразие юнитов и сценариев. Успехом такой системы было грех не воспользоваться для игры по более популярному периоду — по периоду Второй Мировой. В принципе идея верная – завлечь в свою систему большее количество игроков, которые после Nations at War (а именно так особо не заморачиваясь назвали серию), захотят «такого же, но в профиль» и придут к World at War.

Первый модуль серии Nations at War назвали White Star Rising, и он стал посвящён в целом Второму Фронту с 44-го по 45-ый. Конечно, если делать коммерчески успешный продукт про Вторую Мировую, то естественно надо уделить внимание высадке в Нормандии. Но вот честно, меня игры по Восточному Фронту уже несколько поднадоели за все то время, что я играю в варгеймы, и мне интересней играть в тихоокеанский театр военных действий или в западноевропейский. Так вот неужели западного потребителя не измучила своей однообразностью высадка в Нормандии? Ведь можно десятками перечислять игры, которые выходят каждый год по сто двадцатому штурму «Омаха Бич» или по тысячной высадке 101-ой воздушно-десантной дивизии.

Nations-at-war4

Хорошо, что White Star Rising сконцентрирована не только высадке в Нормандии, хотя несколько таких сценариев, конечно, присутствует. Сценарии по Арденнам, боям 45-го года сильно разбавляют эту «нормандскую эпопею».

Nations-at-war3

Комплектация модуля White Star Rising достаточно богатая – целых четыре поля на плотном картоне, более 300 каунтеров, полноцветные правила и две памятки. Конечно, кубики, поставляемые с игрой лучше сразу выкинуть, они слишком большие и слишком убогие. И вот прямо с каунтеров начинается самое заметное отличие данной серии от World at War. В Nations at War каунтеры юнитов стали заметно большего масштаба, когда административные маркеры так и остались в стандартном формате. Это очень хорошее и верное решение, потому что, во-первых каунтеры так стали красивее, танчики на них крупнее, во-вторых, теперь ни у кого не должно возникнуть вопросов к цифрам, изображенным на них, разглядеть их можно очень хорошо.

Nations-at-war5

Другое значимое изменение в том, что теперь транспорт жестко прикреплен к пехоте и орудиям, которые они транспортируют. На одной стороне каунтера пехота загруженная в транспорт, а на другом выгруженная. Это позволяет с одной стороны уменьшить число каунтеров на поле – ведь действительно в World at War какой-нибудь М113 мало что мог с его одним кубиком против пехоты на расстоянии 2 гекса и представлял после решения своей основной задачи практически бесполезный юнит. С другой стороны придает реалистичности, так как случаев когда с одного направления наступают «Ханомаги», а с другого приданная им пехота зафиксировано не было. Конечно, транспорт не исчезает, когда пехота с него разгружается, как многие могли подумать, считается, что транспорт поддерживает пехоту огнем своих пулеметов, поэтому мотопехота в отличие от остальных может перебрасывать один куб при атаке по небронированным целям.

Nations-at-war8

Пожалуй, на этом значимые отличия серий закончились. Конечно, я могу рассказать вам и об самых мелких изменениях в правилах. К примеру, о том, что артиллерия в отличие от World at War теперь промахивается не на 6, а на 1 или то, что разведка теперь может уходить не на любое расстояние от штаба, а лишь на двойную дистанцию управления, но правда, это совсем несущественно.

Nations-at-war6

Игра радует богатством представленной в ней техники. Сторон представленно четыре – американцы, британцы, вермахт и СС. Да части СС как всегда выделили из общей стороны «Германии» не только характеристиками войск, но и цветом каунтеров, они черные в отличие от серого вермахта. Конечно основу войск составляют американцы и у них части максимально разнообразны – и разведка, и пехота, и десант, и танки. Британцы в этом отношении проигрывают, у них всего две части. Техника очень обширна, от банальных Шерманов, Pz.IV, Тигров и Пантер до Першингов, M36 и каких-нибудь там «Кометов».

Nations-at-war7

Общая концепция осталась неизменной – мы в стакан замешиваем несколько жетонов активации подразделений и несколько концов хода. Жетоны вытаскиваются в случайном порядке до выпадения второго жетона конца хода, который его и ознаменовывает. Во время своей активации подразделение может выполнять любое действие – двигаться, стрелять, вступать в ближний бой. Бой происходит по очень простому сценарию — атакующий кидает столько кубиков, сколько указано в его параметре огневой мощи и попадает исходя из своей точности, на это защищающийся откидывает свой показатель брони, к которому прибавляются различные бонусы за укрытие или за местность. Одно не отсейвленное попадание – дезорганизация, два – ослабление, три – уничтожение. Конечно, есть еще бонусы за расстояние, есть артиллерия и авиация, есть особые правила укрытия, но это все надстройки. Базовые же правила чрезвычайно просты и объясняются за минут десять. Главное и самое существенное отличие Nations at War от всех других варгеймов – в ней нет мудрёных боевых таблиц, из которых высчитываются результаты, в ней все перед глазами.

Nations-at-war11

Так что в данной серии в отличие от многих других нет высокого порога вхождения, ну или невзрачных компонентов. Оформление у Lock ‘n’ Load Publishing, пожалуй, одно из лучших среди фирм производителей варгеймов и они славятся именно своими великолепными артами. Самая главная проблема White Star Rising совсем другая, а именно ужасно составленные сценарии.

Nations-at-war9

Проблем в них действительно много. Для начала о хорошем, решив упростить вхождение в игру сценарии решили разделить на базовые и продвинутые. Решение верное, но вот реализация сильно подкачала. В первом же базовом сценарии дается несколько формирований, огромное разнообразие юнитов – от пехоты и минометов, до танков и БТР, да еще и пачка спецправил присутствует. При том, что остальные три базовых сценария куда как проще и с куда меньшим количеством и разнообразием юнитов. В одном вообще одна пехота, в другом очень дозированное присутствие техники. И верным решением было бы поменять сценарии местами, но этого, почему то сделано не было. Ведь вполне нормально вначале дать сценарий с одной пехотой чтобы понять базовые принципы игры, потом к ней добавить немного техники, а вот сценарий, идущий первым, следовало бы сделать последним – четвертным базовым, когда надо управляться уже с большими массами войск.

Nations-at-war12

Другая проблема куда как серьезней. Ведь действительно, какая разница, в каком порядке даны сценарии? Правила все равно просты и после пары партий картина полностью сформируется. Но вот отвратительный дизайн самих сценариев никуда не спрячешь. Ко многим сценариям в специальных правилах есть такие строчки «все холмы на карте считаются равниной» или «на данной карте река не существует». То есть в коробку не приложены оверлеи как в других играх, а нам дается задача с помощью своей фантазии «наложить оверлеи самим». Не понимаю, в чем была непосильная задача дизайнеров, когда имеется целых четыре карты, на которых надо составить только 16 сценариев, получается, по 4 сценария на карту, если учесть что есть составные сценарии из нескольких карт, это не кажется очень сложным. Однако дизайнеры справились с ней очень плохо.

Nations-at-war13

Но пускай даже мы представили, что рек и холмов нет, черт с ними. Но вот когда нам предлагают взять целую карту, из которой используется всего первые три колонки гексов, и то исключительно для расстановки и уже в первую активацию все юниты, скорее всего эту карту покинут, это какая-то феерия безрассудства. Такое чувство, что эти сценарии написала группа студентов, которая решила немного подработать после учебы, ну и подошла к этому с соответствующим уровнем ответственности.

Nations-at-war10

Это самые крупные проблемы White Star Rising. Кроме них есть пара мелких типа отсутствие маркеров активации формации танков «Тигр», его доложили в 9-ом номере Line of Fire, а также беда с немецкой 20 мм. зениткой. Объясню в чем с ней загвоздка. У всех артиллерийских юнитов есть два каунтера – первый полной численности, а второй с потерями, различаются они подкладкой, у ослабленных юнитов она белая. А вот к 20 мм. зенитке нам дали только один каунтер, при этом с белой подкладкой, значит вроде как ослабленный, следовательно должен быть каунтер этой зенитки полноценный. Но его опять же нет. И вот только на БГГ я узнал, что у данной зенитки один «шаг» то есть данный каунтер и есть «полноценный», а вот ослабленного нет. Но почему тогда подкладка белого цвета?

И таких мелочевок, вроде как не очень значительных, накапливается очень много и своим количеством они стачивают впечатление от хорошей игры. Похоже, игру издавали в какой-то дикой спешке, что положили сырые сценарии, наделали ошибки в каунтерах, но вот к чему была это спешка, я не знаю.

Nations-at-war14

К игре на данный момент существует два дополнения в формате небольших книжек со сценариями и кампаниями. Первый называется Ariborne и посвящен десантным операциям союзников, а второй Operation Cobra и он рассказывает об операции по прорыву с пляжей Нормандии. И вот данные дополнения уже достаточно добротны. Во всяком случае, приписок «представьте, что реки нет» они себе не дозволяют, к тому же добавили несколько оверлеев к картам. Почему таких же оверлеев нельзя было добавить в базовый набор мне остается непонятным.

Nations-at-war15

Первое дополнение «Операция Кобра» является, пожалуй, лучшим из этой пары. К нему идет внушительный лист с каунтерами представляющий войска Свободной Франции, Польши, Канады, Великобритании, Германии и несколько достаточно интересных юнитов которых не было в базовой коробке к примеру «Насхорн» или самоходная гаубица M7. Но не только расширением разнообразия юнитов отличается это дополнение, но и интересной компанией из пяти миссий как раз о той самой «Операции Кобра», правда новые юниты в ней принимают очень ограниченное участие. А вот дальше идет 9 одиночных миссий, в которых как раз и Полякам, и Французам, и Канадцам есть где развернуться. Они все посвящены сражениям июня—июля месяцев и представляют некий пролог самой Операции Кобра.

Nations-at-war16

Второе дополнение Airbone несколько хуже, прежде всего тем, что оно представляет собой сборную солянку из сценариев, которые ранее выходили в журналах Line of Fire с добавлением нескольких новых. Правда надо отменить что даже не все журнальные сценарии попали на страницы это дополнения, к примеру, очень интересная парочка сценариев посвященных немецкому танковому ассу Витману из 9-го номера в состав дополнения не вошли. Также в данном дополнении две кампании по 3 и по 5 миссий которые посвящены десантным операциям американцев и британцев, это знаменитые высадки перед днем Д и операция Маркет Гарден. Новых канутеров всего одна штука, которая показывает британский джип. Но каунтер можно назвать «элитным» он уже с закругленными углами и из толстого и плотного материала.

Nations-at-war17

В целом игра White Star Rising представляет собой интересный простой варгейм взводного уровня, которая идеально подходит для быстрых, но захватывающих партий. Вначале придется продираться через криво написанные правила, которые начинаешь полностью понимать только после третьего прочтения, но они не так сложны, как кажется в первый раз. Конечно, базовая коробка в первую очередь из-за своих кривых сценариев достаточно среднего качества, но дополнения особенно первое несколько это выравнивают. Ну а для самых больших поклонников есть еще пачка очень интересных сценариев Line of Fire. К тому же вскоре планируется второе издание данной игры, в котором я очень надеюсь, все ошибки с каунтерами будут исправлены, а сценарии основательно доработаны.

Nations-at-war18

И вот тогда я вновь достану эту хорошую игру из шкафа.

Eternal автор

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 20)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Прокомментировать




Subscribe without commenting