Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Настольный weekend 14-15.09.13

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

1

Решил, наконец, написать небольшой отчёт о сыгранном на прошлой неделе, благо впечатлений хватает более чем: варгеймы в Маяковке с Марией в субботу и эпичная баталия Blood Bowl vs Dreadball с завершающим аккордом из Robinson Crusoe в воскресенье.


Sword of Rome

План ещё раз поиграть в «Меч Рима» появился уже давно, ещё после первой партии пару месяцев назад, но окончательно он смог материализоваться только после появления игры в арсенале библиотеки имени Маяковского. Этот карточный (CDG) варгейм, в первую очередь, привлекает тем, что при всей эпичности происходящего, вполне играется за разумный промежуток времени в 4-5 часов (в отличие от Here I Stand и Virqin Queen, на которые имеет смысл собираться только с раннего утра).

На самом деле, в тот день «Меч Рима» игрался на двух столах одновременно, поэтому сначала пришлось провести импровизированный драфт игроков. Нас оказалось четверо: я, Маша (Marusya), Ел (TTK) и Сергей (Vitzlipuzli), причём все, кроме Маши играли не в первый раз. Я, честно, хотел попробовать поиграть полным составом, но Ел был рад, потому что считается, что впятером, с добавлением Карфагена, нарушается баланс.

2XHtqh-RE7g

Перед партией

Наша партия началась с мини-игры «выдави жетоны», что помогло быстро освежить в памяти некоторые детали. Сергей сразу забрал себе управление Римом, я же взял греков, потому что галлами уже играл в прошлый раз, а этруско-самнитский союз мне кажется немного скучным и каким-то обречённым что ли (если играть с опциональным правилом, когда нельзя перекидывать подкрепления от одних к другим, то этруски фактически обречены в борьбе между галлами и римлянами). Ел взял галлов, а Машу привлекло смешное название этрусков.

После коллективного объяснения и вспоминания правил, которое заняло минут 20, борьба за господство в Италии началась. Мой план был прост: занять оборонительную позицию в Неаполе, копить силы пока остальные дерутся и потихоньку выбивать карфагенян с острова Сицилия. Первым же ходом Рим подсылает убийцу к моему лучшему генералу в Сиракузах — обидно, но я бы тоже так сделал. Это немного снизило мою манёвренность на острове, что сказалось чуть позже. Галлы в это же время пытались пограбить этруские земли, но даже с крестьянами справится толком не смогли (1 успешный рейд из 6 попыток!), а осаждённый город смог откупиться. В тот же ход римляне, призвав нового диктатора и набрав свежих легионов, захватили Атиум, героически, но безуспешно обороняемый 7 отрядами вольсков. В Неаполе высадился первый десант из Греции, но с весьма скромным контингентом, которого, к сожалению, не хватало для осады Капуи. На этом первый ход закончился, очков никто не получил, но Рим явно выступил удачнее всех, сразу захватив обычно неприступный свободный город.

Второй ход прошёл куда живее под лозунгом «все против Рима», который по общему мнению вырвался вперёд, хотя бы чисто формально. Я смог практически без проблем отхватить Капую, при помощи самнитов, отравивших вражеского генерала (это сладкое слово «месть», ха-ха :)), галлы всё так же безуспешно пытались грабить на этот раз римских и самнитских крестьян, а самниты осаждали один из пригородов Рима. Тут у Сергея случился коллапс, когда он на эмоциях начал бросать свои легионы на превосходящие силы и, естественно, проигрывал. Как оказалось, в последствии он вообще потерял интерес и банально сливал игру, жаль, что мы поняли слишком поздно и потратили лишние полтора часа впустую.

7e1eLlQZ9bs

Ожидаемый конец Рима

На третьем ходу мы с Елом развлекались попеременной активацией то трансальпийских галлов, то Карфагена, в результате чего теряли очки. Когда всем стало понятно, что один из четырёх игроков закончил уже играть, но забыл об этом сообщить остальным, решили подвести итоги. Я хоть и собрал внушительные силы, не успел окончательно разобраться с карфагенянами на Сицилии. Галлы были практически разбиты, хотя и контролировали почти все свои территории. Рим окончательно и ожидаемо развалился, превратившись в нейтральную территорию диких племён. Лучше всего дела обстояли у Маши, которая смогла собрать грандиозную армию этрусков и полностью разбить галльские и римские войска на севере, а также набрала на одно очко больше остальных. Её и объявили победителем.

Хороша была бы партия, если бы... ну вы поняли. За соседним столом события тоже разворачивались масштабные. Самое забавное, что состав у них в общей сложности менялся три раза: сначала отпал игрок за Карфаген, потом поменялся игрок за Рим, а потом и за этруско-самнитов. За Рим играла ещё одна представительница прекрасного пола и хотя ей тоже доставалось, огрызалась достойно.

kAVTR5p9YvU

В это же самое время за другим соседним столом Саша (fonfrost) и Рома (Arx1tector) изучали Combat Commander: Europe

Command and Colors: Ancients

IMG_09822

Стройные римские порядки

После затянувшейся и немного бессмысленной в итоге партии в Sword of Rome решили скоротать оставшееся время за партией в Epic. Я с Марией играл против Ела с дочкой 🙂 Девчонки уже подустав делали не самые обдуманные действия, а я ухитрился слить левый фланг практически целиком, из-за чего пришлось подтягивать фалангу из центральной зоны (благо Line Command пришло аж целых 3 штуки). В целом же партия была равной: перед финальным ходом счёт был 12-11 в пользу Карфагена/Ела, но ему удалось при помощи Clash of Shields разорвать три наших отряда за раз. Тогда явно был не день Рима.

High & Tight

Объёмная и весьма занятная статья Володи (mouaren) про Blood Bowl вызвала очередную дискуссию на тему «а как оно в сравнении с Dreadball?». Тогда я и предложил организовать встречу, чтобы каждый мог составить для себя более полное впечатление. Сказано-сделано. Вова по результатам уже успел сочинить ещё один фолиант, разобрав обе игры по косточкам. Мне же остаётся только немного рассказать о своих впечатлениях, дабы не повторяться.

В нашей импровизированной игротеке также принимали участие Александр (shadow_alex) и чуть позже подъехала Мария. Так как мы с Сашей встретились часа на полтора раньше, чтобы скоротать время начали играть в настольный бейсбол High & Tight от Victory Point Games.

ITBYZA94Y10

Все компоненты High & Tight

Как и большинство настольных игр от VPG, High & Tight не блещет оформлением (особенно я прикололся с кубиков со стороной 3-4 миллиметра, которые постоянно норовили ускользнуть между пальцами), а продаётся просто в зип-пакете без коробки. Но суть, как обычно, не во внешнем виде, а в механике и игровом процессе.

Итак, бейсбол. При всей любви к спорту с этой игрой у меня всегда были весьма натянутые отношения: я так до конца и не понимал правила, кто куда зачем бежит и что нужно делать с мячом. Благо небольшой брифинг в начале партии немного прояснил ситуацию. На самом деле, для игры в High & Tight особые знания правил и не нужны, достаточно только базовых терминов: питчер-подающий-защищающийся и бэттер-отбивающий-атакующий. Однако для поддержания атмосферы, наверное, лучше всё-таки немного представлять что же на поле может происходить.

H&T_playerstands_1(front)

Жетоны игроков двух команд. На обратной стороне — умения, которые оказывают влияние на эффективность сыгранных карт.

После выбора команд случайным образом определяются основные питчеры каждого игрока. Тут нужно уточнить, что вся игра построена всего на двух показателях: сколько раз вы будете бросать пару кубов каждый ход и какое значение вам нужно на них выкинуть для успеха (какое-то конкретное значение на двух кубах, обычно одно из двенадцати). Так вот базовый показатель здесь написан прямо на питчере вашего оппонента, потом сюда уже добавляется разница в уровне отбивающего и защищающегося игрока в поле и играются различные карты с модификаторами. Мне достался питчер со значениями 4 (возможные варианты 2-5) и VI (IV-VII), т.е. почти самый бездарный во всей моей команде 🙂 Хорошо ещё, что его можно поменять по ходу матча.

Вся партия, как и настоящий матч, состоит из 9 иннингов-ходов. В каждом инниге сначала атакует одна команда (по традиции гости), потом вторая, а побеждают в матче те, кто набрал в сумме больше очков. В каждом иннинге можно играть карты атаки или защиты, добавляя или уменьшая количество бросков кубиков или успешное значение (считается, что «7» — самый частый результат), только одного определённого цвета из 4 возможных. Либо универсальные, но они в целом менее эффективны. Скажу сразу, что до шестого иннинга мои парни держались молодцом, а счёт был равный 3:3, так как мне удавалось невозможное, типа выкинуть «тройку» с двух попыток. В шестом же иннинге при помощи тренерской карты (дополнительный успех при выпавшей «10») и мастерства в бросании кубов Саша набрал 4 очка с 5 попыток. Мой питчер тут же загрустил и отправился на скамейку запасных, а мне нужен был какой-то финальный рывок. К сожалению, рывок (7 бросков и 3 успешных варианта из 12) мог бы получится перед самым финалом, не будь у Александра в самый ответственный момент карты «отменить любую карту атаки». В итоге матч закончился 7:4 и даже звёздный Mario Rivero смог только не позволить усугубить разгром.

Игра при всей своей внешней простоте достаточно хороша и стратегична, хотя, конечно, кубики — они такие кубики.

Blood Bowl vs Dreadball

После разминки в бейсбол мы перешли к основному блюду дня. Можно сказать, что партии оказались сильно ознакомительными, так как в итоге мы даже не доиграли ни одну из них до конца, потому что Вова постоянно подсказывал нам с Александром, а я часто отвлекался на его партию с Машей.

pSpStq6VPc4

Ну кто тут ещё может победить?

В своё время мы с shadow_alex играли в компьютерную итерацию Blood Bowl, причём достаточное продолжительное время, но, как оказалось, на столе всё происходит немного иначе. Дело даже не в том, что правила какие-то другие, просто кучу модификаторов, которыми игра изобилует, приходится держать в голове, а не отдавать на откуп компьютерного мозга. Например, при равной силе атакующий игрок при попытке захвата кидает всего один куб. но если рядом с жертвой стоит ещё один игрок вашей команды, он добавляет ему 1 силу и кубов должно быть уже два. Но если рядом с этим «помогающим» стоит другой игрок оппонента, он поддержку уже не оказывает, если только его не поддерживает ещё третий игрок... Короче, в сутолоке борьбы на поле уследить за всеми этими нюансами бывает непросто. А ещё, оказывается, кубиков используется 3 разных типа: обычный d6, кастомный d6 для захватов и d8 для случайного отскока мяча и кое-каких проверок. В общем Dreadball как-то изящней в этом плане.

-9542Be3TSA

Покрашенные миниатюры выглядят шикарно на игровом поле.

После небольшого вводного слова мы выбрали себе команды: помятуя о том, что это силовой спорт крыс я оставил Саше, а себе взял мощных парней-хаоситов. Как же я ошибался... Сильные игроки Хаоса первое время держали грамотную оборону вокруг игрока с мячом, но нанести серьёзные увечья крысам-задохликам сразу не получилось. После недолгой толкотни в центре поля (ожидаемо, на самом деле) всё запорол главный здоровяк c рогами, который первые два хода размахивал руками на публику, а в первую же свою успешную активацию подскользнулся на ровном месте, пытаясь завалить очередную крысу, и отдал ход оппоненту (тут сыграло то, что после атаки он обязан продвигаться за жертвой и атаковать ещё раз, но ходов ему не хватило — я этого не знал). Крысы за счёт лучшей манёвренности со всех сторон накинулись на моего квотербека, который оказался в незащищённой позиции, и отобрали-таки мяч.

После этого началось какое-то странное представление у моей зачётной зоны, когда крысы не заносили мяч, а просто тянули время, перекидываясь между собой (за каждое успешное действие игроки получают очки опыта, на которые можно прокачиваться в условиях лиги). Догнать их мне было проблематично, пришлось бы потратить пару ходов, поэтому я решил максимально ослабить команду оппонента перед вторым таймом, отправив как можно больше крысят в лазарет. Сразу же удалось вынести главную гигансткую крысу, отправив её в больничку на несколько игр. Ещё парочка вылетели из игры на неопределённый срок, так что энтузиазма у Александра поубавилось. Проблема была лишь в том, что во втором тайме владеть мячом будут опять крысы, а отобрать его у них крайне и крайне непросто со всеми этими «уклонениями» и скоростью 7. В итоге решили не доигрывать, да и за соседним столом раздавались совсем не воодушевляющие возгласы, пока Маша без особого энтузиазма пусть и вполне успешно месила своими орками мелких людишек.

ssDqZHzU290

Dreadball пока так и не дошли руки разукрасить.

Ограничение на один блиц (атаку сходу) на ход в Blood Bowl накладывает свои отпечатки на всю игровую систему: большую часть времени игроки или толкаются в центре поля с рядомстоящими, или пытаются просто занять удачную позицию, чтобы заставить оппонента либо бороться с ними, либо проходить дополнительную проверку на ловкость. При этом в этой игре практически не возможны быстрые комбинации, когда скоростной нападающий вырывается на оперативный простор и ловит удачную подачу квотербека — какой бы быстрый нападающий не был, скорей всего, в свой ход защитники смогут его догнать и затоптать толпой. Вообще, как оказалось, Blood Bowl на столе по сути ничем не отличается от компьютерной версии, разве что с человек играть интереснее. Так что  я почти ничего нового не узнал, так и оставшись при своём мнении — среди этих двух игр Dreadball для меня предпочтительнее, он как-то динамичней проходит и более разнообразен.

Robinson Crusoe

3_0B8HUpW-w

Очередная новинка в нашей игровой группе.

После напряжённых спортивных баталий мы решили поиграть в новую для большинства игру Robinson Crusoe про группу потерпевших кораблекрушение на необитаемом острове. Правда, Владимир занялся чтением двух книг правил по Dreadball, но зато к нам присоединилась его девушка Оксана.

Эта игра полностью кооперативная и строится на разных сценариев (что, кстати, отличная находка и для атмосферы, и для реиграбельности). Мы разложили сценарий номер 2, где речь идёт о группе экзорцистов, которым необходимо завершить таинственный ритуал для изгнания злых духов, для чего нам нужно было коллективно построить на острове 5 крестов на разных тайлах острова. Всего в игре доступно 4 персонажа:

— исследователь (Маша): имеет кучу здоровья и лучше всех в группе может искать нвые места на карте;

— плотник (Александр): все его способности заточены на строительство, например, может построить крест из 1 палки, когда остальным потребовалось бы 2;

— охотник (я): может производить всякие манипуляции с колодой диких зверей и улучшать общий боевой потенциал отряда;

— повар (Оксана): может всех лечить, что само себе очень круто.

И вся эта разношёрстная компания оказалась на острове. Нашим героям нужно есть каждый ход, чтобы не умереть от голода, но неплохо бы и частокол построить вокруг лагеря, чтоб дикие звери не покусали, а ведь может ещё и дождь пойти и вся еда пропадёт вместе с остальным снаряжением. В общем проблем хватает, а тут ещё эти злые духи, чтоб они провалились. Первые признаки злого рока настигли охотника, который раз за разом натыкался в джунглях то на тигра, то на крокодила, то ещё на какого зверя. В итоге вся эта живность рано или поздно попадала в лагерь и портила кровь всем участникам, правда, и еду с мехом приносила. Исследователь раз за разом находил то таинственные храмы, то логово пиратов, то всякую неведомую хрень, которая в конечном счёте всё больше и больше угрожала успеху всего предприятия. Повар же и вовсе занимался не пойми чем, упустив немаловажный факт лечения, участвуя то в конструировании лопаты, то в добыче пищи, то в исследованиях... в общем чем придётся. Но главный, конечно, неудачник — это наш добрый друг плотник, который за 3 хода так и не смог построить 2 оставшихся до победы креста, порубив добрую половину леса в бесполезные щепки (на кубике строительства из 6 граней 5 успехов и всего 1 неудача — профессионал, блин). В общем умирали мы долго, но весело и весьма разнообразно. Под конец наш уютный домик просто завалило снегом и мы банально замёрзли на нашем безымянном острове. Без участия тёмных сил явно не обошлось.

(Альтернативный взгляд на те же события на острове.)

Вообще это некий гибрид евро за счёт механики расставления рабочих, но суть в том, что рабочие для выполнения своих действий вынуждены кидать кубы и могут облажаться похлеще любого америтреша. Так охотник отправляясь за дикими зверями понятия не имеет кого он встретит в чащу джунглей, а у строителя может всё так пойти не так, что он не только ничего не построит, но и разломает то, что уже было. В общем, занятная такая вещь скажу я вам.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
14 to “Настольный weekend 14-15.09.13”
  1. Интересно почитать взгляд с другой стороны (не женскими глазками 🙂 ). Половину правда сразу пропустил в глаза и мимо ушей, зато остальное само то.

    Dreadball надо красить, будет сказка)) А Робинзон интригует всё больше!

  2. На компе нравилось играть в сабж, комментаторы радовали. При случае с интересом сыграл бы и в настольный вариант.

  3. Leks,

    Мой компьютерный сезон закончился на том, что мои парни так раскачались, что я не смог им больше платить и не хватало игроков даже на стартовый состав. Что я сделал не так, до конца так и не смог понять.

  4. Замес в Blood Bowl со стороны походил на пирамиду из тел на крохотном участке поля. Как, КАК вы там что-либо понимали?

    Хочу еще в робинзона!

  5. Ну куча-мала характерна для американского футбола)

    Правда только когда ловят товарища с мячом, а не всё же время.

    А ещё мне всегда было интересно, почему они шеи друг другу не ломают во время неё.

  6. Marusya,

    Да там черт ногу сломит, еще ж всякие спецухи нужно держать в уме.

    MisteriG,

    Вообще нет. Она характерна в исключительных случаях, когда нападающие однозначно пытаются прорваться с мячом и на линии схватки выстраиваются обе команды. Более типичны для него быстрые прорывы и короткие пасы, но в блад боул короткие пасы практически бесполезны, а каждая партия напоминает одну большую попытку протолкнуть игрока с мячом сквозь чужую команду. Работа обороны с одним блицом на всех — вообще печаль, быстрые игроки защиты не могут проводить проникающие выпады, хотя это вообще основная фишка в футболе.

  7. Dr. Nik,

    Надеюсь моё малознание американского футбола не повредит фану от игры)))

  8. Мои 5 копеек за C&C, сиречь Античка.

    Баградские равнины сложный для Рима сценарий. Слабая расстановка, крылья кавалерийские слабее чем у противника, приказов 9 против 12...

    Вобщем Юпитер отвернулся, а его детям должны валять.

    Во время игры несколько «не так» интерпретировали пару видов приказов ( все никак их особенности в Эпике не запомнить), поэтому за Карфаген скажу несколько гибкости командной мы потеряли, но это не существенно.

    Выигрывать надо было с большим чем в три банера перевесом, т.к. в какой-то момент был счет 7:2 в пользу Африки. (Конная атака Никиты не задалась, а вот контратака принесла банеры и заломила фланг.)

    Но Никита успел подвести центр «к горячему», поэтому Карфагенские слоны первентивно пошли в атаку... такими их и запомнил летописец.

    Концовка партии была уверенной, приказы были что надо, а противнику некуда было прятать «надобитков» на стыке центра и левого фланга.

    Девичий фланг побился обильно, но с меньшей результативностью. Много легких войск и отсутствие ударных частей предполагают кровищу не ведрами, но стаканчиками.

    Один бодрый Карфагенский батька дошел до тылов противника (взял 3 банера), но и сам с лошадками слег...

    Эпическую Античку можно смело рекомендовать. Даже в 8-ром она играется вполне нормально, без провисв по времени.

  9. TTK,

    По картам помню только, что «все зелёные» играется на зону только на 3 юнитов, остальное, вроде, боль-менее правильно играли.

    Эпическая Античка супер количеством больше 2 вообще, на 8 человек вообще супер должно быть, я максимум играл 3 на 4.

  10. Что-то меня даже заинтересовал Sword of Rome. Смотрел на скриншоты и почему-то вспомнил Рутению, в которую играл в прошлом году.

    Робинзона Крузо хочу. Меня радует вариант развития игры, что на строителя может свалиться кирпич=) Буду брать

  11. А мне Робинзон напоминает «Последнего героя», не знаю как там по механике реализовано, но мы точно в таком стиле будем играть)))

  12. scafandr,

    Из серьёзных мультиплеерных варгеймов «Меч» самый доступный, наверное.

    MisteriG,

    Механика несложная — все отправлются на всякие задания (расставляют свои жетоны), потом кидают кубы и коллективно стараются не умереть 🙂

  13. От души посмеялся, читая про злоключепния на острове :-). Спасибо за фан. Пассаж про плотника великолепен ))).

  14. Спасибо за отчёт! Очень хорошо написано про Sword of Rome. И Робинзон заинтересовал 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting