Главная страница » Настольные игры »

Настольный рецидив. Отчет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Частенько случается так, что насущные дела съедают все время, не оставляя ни минуточки для любимого увлечения. Это всегда грустно, но есть и другая сторона: сколько удовольствия получает настольщик, дорвавшийся до заветных коробочек.

На выходных мы с Аней заехали в гости к друзьям, так что настолки были обречены появиться на столе

Хьюстон у нас проблемы

Хьюстон у нас проблемы

Нынешняя партия в Shadows over Camelot проходила под лозунгом «Мы все умрем!». Каждый ход у нас складывалось ощущение, что именно сейчас рыцари круглого стола просрут все полимеры потеряют Камелот. С самого начал рыцари разбрелись кто куда – кто-то поехал выигрывать войну с пиктами, кто-то устроил кровавую драку с Ланселотом, кто-то отправился за Граалем, но безудержно радовала всех леди Хирма, которая никак не могла уехать из Камелота, попадая в засады, проигрывая дуэли и в итоге угодив в плен, так что сир Xellir, метавшийся с войны на войну, был вынужден заключить с саксонцами перемирие и отправился выручать товарища. В это время ситуация в королевстве по обычаю скатывалась к катастрофе: очень быстро наступила дежурная смерть леди Анны, саксонцы и пикты совсем обнаглели и начали наносить поражение за поражением армиям Камелота, Грааль все никак не находился, да и меч Артура уплывал все дальше, невзирая на все старания наконец взявшейся за дело леди Хирмы.

Тянем-потянем

Тянем-потянем

Светочем надежды был сир Паладин, заполучивший броню Ланселота, а затем героически нашедший Грааль, при деятельном участии остальной команды, но темные силы было не остановить – вышедшие черные карты поставили сира Паладина перед выбором: поставить последнюю катапульту и проиграть или провалить квест…и проиграть по мечам. Камелот пал…уже в который раз.

Ставок больше нет, выиграло 6 черное.

Ставок больше нет, выиграло 6 черное.

Как я ни убеждал поиграть в Small world с островом некроманта, но девушки воспротивились, так что в общем голосовании дело решил кубик и некроманта так и не стали добавлять.

Так кубик производства на 5...то есть как не Колонизаторы?

Так кубик производства на 5...то есть как не Колонизаторы?

Я уже не раз расписывался в своей нелюбви к Маленькому миру, правда, последняя партия с островом меня даже порадовала, но этот раз подтвердил мои худшие опасения – без оного дополнения эта игра не для меня – уже с середины партии я даже не пытался победить, а просто ждал окончания игры, по возможности подгаживая всем и изображая коварный план. Возможно, с островом я еще попробую, а так играть, видимо, уже не буду.

А вот в следующие выходные я умудрился посетить субботник клуба на Преображенке аж дважды. В общей сумме 14 часов настольного счастья – это ли не заветное желание любого настольщика?

3...2...1 тапку в пол!!!

3...2...1 тапку в пол!!!

В субботу начали мы с Roborally. Было сыграно 1 партия на троих и 1 – на пятерых. Играли всего до двух чекпоинтов и сразу с улучшениями. Играть было весело (особенно впятером) и быстро. И если игра на троих протекала мирно, то во второй уже на первый чекпоинт пришло сразу три гонщика, устроив веселое лазерное шоу, что, кстати, стоило моему роботу 1й жизни.

Все так и задумывалось

Все так и задумывалось

В партии было все, за что я люблю эту игру – и бои на лазерах, и ошибки в алгоритме, приводящие к вылету в пропасть, и «помощь» оппонентов, заводящая агрегат неизвестно куда. Короче, было весело и ненапряжно. Хоумрулы с двумя чекпоинтами и деталями явно пошли игре на пользу, превратив ее в то, чем она и должна быть – в ненавязчивый филлер.

Так как игр в этот раз было не особо много в наличии, а на Dungeon lords (в который, кстати, так и не сыграли) мы ждали еще одного запаздывающего товарища, то мы сели играть в Iliad, в который до этого мне играть не приходилось.

Мамонты,мамонты прутся напролом

Мамонты,мамонты прутся напролом

От игры у меня остались смешанные впечатления. В целом, она неуловимо напоминает Кондотьера, так что сравнений не избежать. Мы так же выкладываем карты армий, что в конце раунда наиболее сильная армия захватила провинцию или галеру. Но есть и отличия: почти все типы войск могут убирать карты войск противника, правда и сами при этом уходят в отбой, часть карт может защитить от атак, так что раунд кажется более мозголомным, чем в Кондотьере. Игра бы была вообще хороша, но мне не понравились 2 момента: во-первых, штраф за наименьшую армию, причем он может составить 1 или 2 очка, что определяется рандомно, при том, что для победы нужно набрать 12, два «слитых» 2-очковых раунд намертво перечеркивают шансы на победу. Вторая неприятная вещь это добор карт – они добираются строго по 3, что очень мало. В игре может спокойно сложиться ситуация, когда, потратив все карты в руке, автоматом проигрываешь, ведь на 3 карты не повоюешь, а неучастие карается штрафными очками. Эту ситуацию по идее должны исправить карты горгон (безштрафные бои), но они выходят рандомно, а не когда нужно. Игра неплоха, но Кондотьер явно лучше.

Лондон изэ кэпитал оф Грэйт Британ

Лондон изэ кэпитал оф Грэйт Британ

И напоследок мы засели за игру с последнего Эссена London. Про игру я слышал краем уха, но внимания как-то она не привлекала. Игра поначалу буксовал, ведь правила знал только хозяин, и все-равно лазили в буклет каждые 3 минуты, но затем концепция вроде немного улеглась в головах, и процесс пошел быстрее. Наверное, стоит немного рассказать об игре. Основой является личная инфраструктура каждого игрока, состоящая из стопочек карт, играемых с руки, причем количество стопок определяет сам игрок. В свой ход игрок может «запустить» свою инфраструктуру, получив некий доход с выстроенных зданий, но хитрость в том, что чем больше стопок в инфраструктуре, тем больше игрок получит жетонов бедности, которые в конце игры будут отнимать очки. Есть и другая особенность: 80% карт зданий одноразовые, которые после использования лежат мертвым грузом в стопках (тем не менее, продолжая приносить бедность), что приводит к необходимости каждые 2-3 хода перестраивать свою инфраструктуру. Зачем вообще нужна эта катавасия с картами? Основная цель состоит в зарабатывании денег на восстановление районов Лондона, приносящих победные очки и карты. Стоит сказать, что очки зарабатываются и другими путями – за постройку некоторых зданий, да и сами здания иногда их приносят, деньги тоже имеют значения, но все же районы приносят больше всего.

Игра – вполне себе крепкий еврогейм с налетом МТГ. Возиться со своими зданиями, выстраивая хитрые комбинации, интересно, но при этом мозг не вытекает через уши. Взаимодействие игроков осуществляется через общий «сброс», из которого тоже можно брать карты, да и за вкусные районы идет борьба. Игру бы я себе брать не стал, но, тем не менее, удовольствие игра доставила, хотя у меня есть сомнение в реиграбельности.

Особый респект хочется выразить двум настоящим тру-настольщикам Moriquеssir’у и Isis, которые в течение всего субботнего дня штурмовали Ганнибал: Рим против Карфагена, потратив на партию около 7 часов.

В воскресение клубный день начался с… Зельеварения, которое было у меня с собой, ввиду того, что на двоих не во что было играть.

Ну чем я не Принц-полукровка?

Ну чем я не Принц-полукровка?

Играли с дополнением Университетский курс. В целом игра явно лучше, чем просто база, которая без допов имхо совсем незамысловата (возьми карту-положи карту). Заклятия из курса привносят хоть какую-то комбинаторику, да и вообще процесс идет бодрее за счет джокеров-компонентов. Хотя опять же нужны хоумрулы, иначе по правилам игра будет идти очень долго, явно надо устанавливать лимит очков. Мне даже стало интересно попробовать второе дополнение. А мой оппонент от игры совсем не в восторге (хотя стоит заметить, что он и так отбивался от партии в зелья почти силой).

Затем встал выбор: присоединиться к партии в Runewars, очень мной любимые, или подождать 15 минут и сесть за At the gates of Loyang. Я решил разнообразить свой настольный опыт и сделал выбор в сторону At the gates of Loyang, который к тому же давно хотел попробовать.

Маааандарыны пааааакупай!

Маааандарыны пааааакупай!

Игра вполне оправдала мои ожидания, оказавшись отличной экономически-аграрной игрой. Она не столь жесткая как Агрикола, но ощущение «сезона жатвы» («шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает!») нет-нет, да и появляется. Порадовало и наличие прямого взаимодействия игроков, столь не свойственное для еврогеймов, хоть воровство овощей и не ставит хозяйство на грань вымирания, но как говориться «сделал гадость – сердцу радость». Я и раньше думал о приобретении, но после партии окончательно уверился в крутости игры.

Напоследок сели за Ярость Дракулы.

На недельку до второго

На недельку до второго

На сей раз Дракула с самого начала избрал агрессивную тактику и напал на 4й ход на Мину, на фокус не удался, и Мина рванула в бега. Дракула по утру попытался затеряться, но не тут то было. Тут кстати графа поймали на жульничестве и покарали – Дракула втихую прошлепал по шпалам вместо дороги. Затем началась обратная атака – охотники колесили по Европе, вызывая Дракулу на бой, а тот не будь дураком в драку не лез и напускал туман, ломал кареты охотникам и даже дистанционно тяпнул Мину, вобщем гадил, как мог. Дракулу находили раз 5, но каждый раз он убегал до появления безумного доктора, кричавшего «кровосос выходи бицца!», и в итоге Дракула выиграл по времени. Играть было интересно, разве что партия немного затянулась, но игра остается крайне любимой.

и по традиции фотки с тех партий, в которых я не учавствовал:

прошло уже часа 2, но партия только начинается.

прошло уже часа 2, но партия только начинается.


давай за жизнь...давай брат до конца

давай за жизнь...давай брат до конца


Здравствуй Фаллаут!

Здравствуй Фаллаут!

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “Настольный рецидив. Отчет”
  1. Мне в Iliad как раз необходимость хенд-менеджмента и запомнилась. Штрафы за наименьшую армию же не абсолютно рандомны — они видны заранее и если штраф небольшой, а вкусных наград нет, то просто сливается раунд, чтоб сберечь карты на последующие раунды. К тому же бывали случаи, когда игрок вышедший из борьбы первым не только не получал штраф, но и выигрывал раунд (засчет героя).

    Но тем не менее игра пропитана кингмейкерством, если не играть команда на команду.

  2. Классный отчет, с интересом почитал.

    Давно интересны «тени над камелотом», жаль что на ангельском, да и компания больше двух редко собирается.

  3. В Iliad нужно играть только команда на команду !

  4. про At the gates of Loyang надо будет почитать

  5. Вот так оторвались.Наигрались от души.У меня бы запала не хватило на столько игр.Молодцы.=)

  6. volt, Файдутти?:) Это он у себя на сайте говорил, что по командным правилам Илиада круче бриджа.

  7. vladdrak,

    В бридж я не играл, а вот в Iliad играл с разным количеством участников. И могу сказать однозначно, что в нее можно играть только пару на пару и не как иначе. Если играть «каждый сам за себя», то игрок-победитель в раунде всегда будет иметь возможность повлиять на распределение остальных призовых мест.

  8. BrazUno:

    Классный отчет, с интересом почитал.

    Давно интересны «тени над камелотом», жаль что на ангельском, да и компания больше двух редко собирается.

    Там того английского минимум — только на спец-картах, которых хорошо если десяток наберется, ну и правила, конечно. Вдвоем кстати играть можно, но не столь интересно — предателя точно не будет.

  9. как-то я живенько стала заинтересована в At the gates of Loyang -) поподробней тока надо мне про неё узнать... хороший отчет, понравился

  10. xellir,

    Спасибо за пояснение. «тени» стали еще более интересны =)

  11. Очень интересно!

    А что за игра с гексами на предпоследней фотке?

    И на третьей снизу? ))

  12. 3 снизу — Ганнибал:Рим против Карфйагена.

    2 снизу — Tide of iron

  13. xellir,

    Спасибо,

    Ганибала я что-то не узнал, хотя дома лежит ))

    А до Tide of iron, всё руки не дойдут.

Прокомментировать




Subscribe without commenting