Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Настольные варгеймы с миниатюрами — С чего начать? Часть 2

Оцени статью: 12345 (4,11 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

nastolnye wargamy miniatury 1

Продолжим наш рассказ о настольных варгеймах с миниатюрами. Сегодня поговорим о том, как выбрать подходящую систему.


Выбираем игру

Настольные игры с миниатюрами можно условно разделить на три категории:

— Игры из коробки;
— Малый формат или скирмишы;
— Крупный формат.

Игры из коробки

В эту категорию можно отнести игры вроде Star Wars Imperial Assault, Rivet Wars, Dreadfleet, Space Hulk, Battleship Galaxies, Dust Tactics, Battlelore, Battles of Westeros, Super Dungeon Explore, Myth, Zombicide, Descent и т.д. Эти игры взяли понемногу из разных жанров: ролевых игр, классических настолок и игр с миниатюрами.

nastolnye wargamy miniatury 2

Такие игры отлично подойдут для новичков. Купил коробку, прочитал правила и можно начинать играть. При этом разработчики уже придумали некую историю и мир, в котором происходит действие, и, в большинстве случаев, написали несколько готовых сценариев. Отличный вариант для быстрого старта.

Плюсы:
«Всё включено» — в коробке вы найдёте всё, что вам понадобится для игры: миниатюры, правила, поле, жетоны и т.д.
Небольшие временные затраты — подготовка к партии занимает минимальное время, сама партия — около часа.
Мультиплеер — обычно можно играть в компании больше двух человек.
Низкая цена вхождения — большая часть таких игр обойдётся вам в 2500—3500 рублей, что относительно дёшево для такой комплектации. И это на несколько игроков.

Минусы:
Ограниченная реиграбельность — многие партии похожи друг на друга, сюжет ограничен очень небольшим количеством миссий, может быть определённое разнообразие, но оно всё равно ограничено.
Дополнения — коробочные игры обычно выпускают в качестве стартового набора, для которого нужно покупать дополнения, если вы хотите какого-то развития.

Малый формат или скирмишы

Этот формат обычно играется на поле размером 4×4 фута (примерно 1,2×1,2 метра) с использованием специального террейна, а в партии для двух игроков используется относительно немного фигурок. Сюда относятся Malifaux, Hordes, Warmachine, Saga, Star Wars X-Wing, Star Wars Armada, Wings of Glory, Hobbit и Warhammer Kill Team.

nastolnye wargamy miniatury 3

Скирмиши отличаются от обычных настолок тем, что в них не используется картонное поле. Террейн можно купить отдельно, а можно использовать подручные средства: книги, свечи (лучше потухшие) или даже кота, если сможете заставить его не шевелиться. Для таких игр вам понадобится книга правил, скорей всего, отдельная книга-кодекс вашей армии и, собственно, сама армия. Цена входа зависит от системы и ваших пожеланий, но обычно можно уложиться в 3000—5000 на игрока.

Плюсы:
Разнообразие — в этом жанре есть куча игр, начиная с вестернов и заканчивая стимпанком.
Богатый сюжет — обычно у этих игр есть насыщенный бэкграунд, на основе которого можно изменять свою армию, хотя можно просто играть и не париться.

Минусы:
Нужно красить — в большинстве варгеймов с миниатюрами фигурки продаются в несобранном и неокрашенном виде, а для участия в турнирах покрас является обязательным требованием.
Нужны аксессуары — кубики, рулетка, кисти, краски, жетоны и т.д.

Крупный формат

Добро пожаловать в высшую лигу. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer 40K, Flames of War и Lord of the Rings. Стандартный игровой стол имеет размер 4 на 6 футов, а на столе одновременно присутствует 100-200+ миниатюр.

nastolnye wargamy miniatury 4

Крупный формат — это вершина настольных варгеймов с миниатюрами. На столе встречаются огромные армии, которые летят, едут и маршируют по направлению друг к другу с целью уничтожить врага. Одна партия занимает в среднем 2-4 часа. Обычно у таких игр очень богатый мир, который позволяет отыгрывать многочисленные тематические сценарии.

Плюсы:
Огромная популярность — почти в любом городе есть свой клуб, посвящённый той или иной системе, где можно найти партнёров на партию.
Богатая история — именно для таких варгеймов пишут самый проработанный бэк, причём не только в правилах и книгах армий, но и в отдельных журналах и новеллах.

Минусы:
Цена — цена армии от 10000 рублей, прибавьте ещё 3000—5000 на книги и 1000—2000 на аксессуары.
Хранение — всё это добро нужно где-то как-то хранить, готовьте специальный кейс или отдельный шкаф.
Высокие временные затраты — сборка, покраска миниатюр, оформление игрового поля, изучение правил... одна только подготовка занимает очень много времени.

Что бы вы не выбрали, главное — получать удовольствие!

А какие игры нравятся лично вам?

Оригинал

Часть 1

автор

Оцени статью: 12345 (4,11 из 5, оценок - 18)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
39 to “Настольные варгеймы с миниатюрами — С чего начать? Часть 2”
  1. Меня немного коробит от того что название статьи о варгеймах, а потом идет Зомбоцид, Десцент — которые, как по мне, никак не варгеймы. Это цикл статей просто о играх с миниатюрками.

  2. Spotty,

    Ты можешь называть Вархаммер «просто игра с миниатюрами», нет проблем. А чтобы не было диссонанса, нужно просто внимательно читать 🙂

  3. Dr. Nik,

    Я даже не собираюсь спорить, я понимаю что это дешевые придирки

  4. Хорошо, что прогресс не стоит на месте и многие современные системы совмещают в себе в той или иной мере многие черты пресущие этим категориям...

  5. Чегой-то ты про батллор и вестерос не черкнул ) Шурик бы порадовался, в принципе для коробочных вариантов неплохи. И вообще, черкни уж по некоторым системам конкретным статьи — а то реально общие слова, а хочется конкретики )

    Про мордхейм бы почитал.

  6. Рак,

    Это перевод авторской статьи с зарубежного ресурса. Все вопросы автору )

  7. Рак,

    Про Мордхейм:

    http://miniatures.ru/obzory-i-retsenzii/2013-igry-s-nebolshim-kolichestvom-figur-chto-posovetovat-novichku-mordheim

  8. Mootabor,

    Отмазал Ника ))

  9. Spotty,

    Да чего меня отмазывать. Если уже в который раз кое-кто читает по диагонали и всё возмущается 🙂

  10. Я давно те говорю, что ты там совсем расслабился — хватит переводов, обзор давай )) из-за тебя термин «редактор» у меня ассоцииируется с «халява, отдых, отдых и еще халява и отдых». Работай раб — пиши статьи!

  11. Рак,

    Обзоры на что? На Вармаш, в который мы с тобой сыграли полтора раза? Много можно написать 🙂

  12. Копаюсь по сайтам, ни одного дельного обзора или намека на обзор по Конвергенции Цирисс. Я в печали. Вчера даже наткнулся на твою тему на варфордже — где те банов чуть не впаяли, какие-то агрессивные онм там, сублимируют видно много )

  13. Рак,

    Только и сублимируют, похоже 🙂

    А что с ней твоей Конвергенцией? Ты ж battle college уже изучил.

  14. Плохо то, что в этой статье абсолютно не упомянуты некоммерческие или ограничено коммерческие варгеймы — DBA/DBM, Blood Age, AoT, Chain Reaction и т.д. и т.п.

    Основная особенность этих правил — их авторы продают, или даже бесплатно предлагают, только правила, поэтому они оттачивают их до блеска, до идеального баланса. К тому же, им не надо продавать новые наборы миниатюр или аксессуаров (по моему опыту, комерциализация крайне негативно сказывается на творчестве). Тот же Вархаммер — нереалистичен, несбалансирован и его игровой процесс банально уныл, но агрессивная рекламная кампания делает свое дело, продвигая безнадежно устаревший да и просто не очень удачный продукт с кривой базовой механикой в массы.

    P.S.: Описанный «крупный формат», кстати, просто лилипут по сравнению, например, с играми «по Брюсу» (правилам на наполеонике) — помню, наблюдал игру по этим правилам с использованием нескольких тысяч миниатюр с каждой стороны, на огромном поле (столов 12). Вот это зрелище 🙂

    P.P.S.: Оригинал, как я понимаю, с сайта фанатов Вахи, отсюда и однобокость подхода.

  15. Glazoed: они оттачивают их до блеска, до идеального баланса

    Я не очень понимаю логики, почему бесплатные правила более отточены, чем коммерчески успешные и популярные.

    По Вахе согласен. К Вармашине, наверное, можно то же самое применить, но там такой клёвый бек и миньки, что как-то не думаешь об этом.

  16. Dr. Nik: Я не очень понимаю логики, почему бесплатные правила более отточены, чем коммерчески успешные и популярные.

    Цели другие. Им не надо продавать новые отряды и вписываться в рамки выпускаемых наборов. Они делают правила и потом полируют их, невзирая ни на что. Кстати, я не знаю, насколько коммерчески успешны DBA или правила от 2 Hours Wargaming — да, они малоизвестны, но и трудозатраты у них гораздо меньше.

    Логика здесь простая — вот, предположим, выпустила кампания базовые сеты людей и орков, эльфов и гномов. Их понапокупали — а как же теперь втюхивать новые наборы? Просто — сделаем их круче, и буратины, зажав золотые в кулачках, побегут покупать крутые армии. Я уж не говорю о рулбуках — что за манера продавать за деньги проапгрейженые версии обладателям старых, если в новых, по большей части, просто исправлены ошибки (очень часто новые правила — это просто попытки выправить баланс).

    А вообще, я просто пытаюсь обратить внимание читателей (и автора) статьи на то, что кроме разрекламированных и коммерчески успешных (возможно) продуктов есть масса альтернативных правил, создатели которых не ставят себе задачу заработать деньги (или ставят, но не в таких масштабах), а просто делятся своими разработками.

    Кстати, интересный факт, что самый коммерчески успешный проект (согласно статье на этом сайте, возможно, сейчас его уже кто-то обскакал) — просто набор миниатюр и аксессуаров, то есть на коробочные правила опытные игроки тратиться не хотят.

    И о бэкграунде — это дело вкуса, для меня круче истории еще ничего не придумано, а если туда мифологию добавить... 🙂

  17. Glazoed: есть масса альтернативных правил, создатели которых не ставят себе задачу заработать деньги

    Проблема этих систем в том, что их негде купить. Ну допустим кто-то запарится, скачает себе правила ДБА. Но где брать миниатюры? Где брать террейн? Где аксессуары брать, наконец? Понятно, что опытный варгеймер, скорей всего, знает ответ на все эти вопросы, но что делать новичку? Новичку проще купить стартер Вахи или армию Вармаша и не париться.

    По историческим варгеймам лично для меня главная преграда — миниатюры под разные периоды одной и той же войны могут отличаться, в том же Flames of War это уже есть, а это значит, что фигурок надо в 2-3 раза больше. Да и в принципе фигурок в исторических варгеймах больше, чем в скирмишах фэнтезийных.

  18. Glazoed,

    Фишка в том, что современные коммерческие НФ и фэнтази варгеймы с миниатюрами (исключая Ваху 40000) берут своими актуальными и соответствующими времени механиками, проработанным бэком, и, что самое главное, разнообразием юнитов. Подбор билда под соответствующий сценарий или противника уже сам по себе интересен как некая метаигра а-ля составление колоды в ККИ и ЖКИ.

    Ну а для исторички есть фишечные варгеймы, которые мало того, что более эргономичные, так еще и значительно лучше справляющиеся с симуляцией и с реконструкцией конкретных исторических сражений.

  19. Dr. Nik: Ну допустим кто-то запарится, скачает себе правила ДБА. Но где брать миниатюры? Где брать террейн? Где аксессуары брать, наконец?

    Ну это то совсем не проблема, заходишь в любой магазин, торгующий модельками и покупаешь себе солдатиков под любой исторический период. Пластик 1/72 вообще копейки стоит...

    Только вряд ли тебя правила того же ДБА с точки зрения механик обрадуют.

  20. Fonfrost: Ну это то совсем не проблема

    На каждом углу продаётся только Ваха, иногда Вармашина и Даст. А историчку нужно искать в каких-то специальных магазинах, о которых даже я не знаю, чего уж говорить об обычных новичках.

    Fonfrost: Только вряд ли тебя правила того же ДБА с точки зрения механик обрадуют.

    Мне они и правда не очень, никакого пафоса и унижения 🙂

  21. Dr. Nik: На каждом углу продаётся только Ваха, иногда Вармашина и Даст. А историчку нужно искать в каких-то специальных магазинах, о которых даже я не знаю, чего уж говорить об обычных новичках.

    Ну зачем же так. Историческая миниатюра в 1/72 есть даже в буквоеде, а уж про всякие ОЗОНы и говорить нечего.

    Спросить в инете тоже всегда можно, на ебае исторической миниатюры примерно 100500 предложений.

    Fonfrost: Фишка в том, что современные коммерческие НФ и фэнтази варгеймы с миниатюрами (исключая Ваху 40000) берут своими актуальными и соответствующими времени механиками, проработанным бэком, и, что самое главное, разнообразием юнитов. Подбор билда под соответствующий сценарий или противника уже сам по себе интересен как некая метаигра а-ля составление колоды в ККИ и ЖКИ.

    Хм, вот, например, в правилах Питерской Эпохи (варгейм с миниатюрами 1/72) порядка 20 эпох, в каждой порядка 10 армий, в каждой порядка 15 видов юнитов. Это сколько, 3000 видов юнитов получается?

    И уж поверьте, составление армии по этим или другим правилам с такой возможностью никак не менее интересно, чем составление армии для коробочного варгейма.

    По бэку спорить сложно, потому что это дело вкуса, но 3000 лет истории вряд ли кто-то сможет придумать, равно как и хотя бы приблизиться к бэку, созданному художественными фильмами, например, «Чужими».

    Если вам не нравится ДБА — значит, это просто не ваш тип правил. Вам, скорее всего, нравятся правила с потерями в базах, или скирмиш. Так нет проблем — спросите на исторических форумах или просто найдите и скачайте другие правила.

    Кроме того, повторю еще раз:

    Glazoed: А вообще, я просто пытаюсь обратить внимание читателей (и автора) статьи на то, что кроме разрекламированных и коммерчески успешных (возможно) продуктов есть масса альтернативных правил, создатели которых не ставят себе задачу заработать деньги (или ставят, но не в таких масштабах), а просто делятся своими разработками.

  22. Fonfrost: Ну а для исторички есть фишечные варгеймы, которые мало того, что более эргономичные, так еще и значительно лучше справляющиеся с симуляцией и с реконструкцией конкретных исторических сражений.

    Понятно, но статья-то про варгеймы с миниатюрами. Ну и насчет значительно лучше я бы поспорил, и фишечные варгеймы разные бывают, и с миниатюрами разные. В наполеонике, в которую при мне играли, учитывалось множество факторов, вплоть до уровня грамотности рядового состава.

  23. Glazoed: Ну зачем же так. Историческая миниатюра в 1/72 есть даже в буквоеде, а уж про всякие ОЗОНы и говорить нечего.

    Так не, есть Ваха: миниатюры к Вахе, правила к Вахе, террейн к Вахе. А в историчке надо где-то что-то искать, правила отдельно, причём всякие разные, миньки в книжном, террейна нет. Это всё мешает вхождению новичкам. На мой взгляд.

  24. Куча новичков не покупает никакого террейна к вахе )). Да и вообще потребности новичков и общее представление (в комментах) их в роли бедных овечек, тут сильно преувеличены. ))

    Я не против коммерческих варгеймов, но действительно тут всего пяток-другой этих систем. К сожалению, все те же на манеже. А хочется разнообразия.

    Исторических миниатюр валом, даже без ебея. Никита, ты просто не обращал внимания. Да для новичка скорее вопрос не где купить, а кто научит и с кем играть. Наверно. даже с кем играть самый актуальный.

    Мне не нравится ДБА, но действительно отрицать его влияние глупо. Это очень известная система. И в нее тоже играют миньками, так что ее можно относить к варгеймам с миньками )) Другое дело что у нее некая математичность, схематичность, борьба подставок. Но ее за это и любят. это некие шахматы.

    В той же Вахе, стоит признать, что правила не очень. Она держится только на огромном количестве минек, беке (хотя уже латаном-перелатаном и противоречивом) и, и... и все.

    Даже у тебя, Никита, из аргументов это миньки. бек и возможность везде купить. Это все правда, но это не говорит что система лучшая.

    Ваха интересная, я сам ее люблю (несмотря на то что ругаю), но это не должно мешать замечать и другие игры.

  25. Spotty: Да для новичка скорее вопрос не где купить, а кто научит и с кем играть. Наверно. даже с кем играть самый актуальный.

    Так с кем играть — вопрос актуальный из-за низкой популярности. К тому же нет никакого разделения на исторические эпохи, Ваха и Ваха, Вармаш так Вармаш.

  26. Dr. Nik: А в историчке надо где-то что-то искать, правила отдельно, причём всякие разные, миньки в книжном, террейна нет. Это всё мешает вхождению новичкам. На мой взгляд.

    Честно говоря, у меня сложилось такое впечатление, что больше всего вхождению новичков в историку мешает снобизм бывалых игроков, попробуй только не знать длину сарисс в армиях диадохов в период 280-275 г. до н.э. — съедят с потрохами 🙂

    Миньки и террейн не обязательно в книжном, это я как пример доступности. Вообще есть специальные магазины, например 35-72 или в ТК Гулливер на Старой деревне (не помню, как называется).

    Когда я начинал увлекаться варгеймами, как раз Ваху было не купить, а по историке был отличный магазин в Артмузее.

  27. Glazoed: снобизм бывалых игроков, попробуй только не знать длину сарисс в армиях диадохов в период 280-275 г. до н.э. — съедят с потрохами

    И это тоже. Читал я тут рассуждения про FoW, когда модель танка 39 года не подходит для партии в сценарий 44, потому что там форма башни не аутентичная.

  28. Spotty,

    Кстати, Ваху-то я привёл в пример просто, как самую распространённую систему. Сам бы я, будучи новичком, выбрал бы скирмиш типа Malifaux, MERCS, Infinity, Saga или Warmachine. Первая и последняя у меня уже есть, так что дело за малым 🙂

  29. Glazoed: Хм, вот, например, в правилах Питерской Эпохи (варгейм с миниатюрами 1/72) порядка 20 эпох, в каждой порядка 10 армий, в каждой порядка 15 видов юнитов. Это сколько, 3000 видов юнитов получается?

    И уж поверьте, составление армии по этим или другим правилам с такой возможностью никак не менее интересно, чем составление армии для коробочного варгейма.

    Т.е. вы предлагаете играть в как бы исторические варгеймы по принципам фэнтази и фантастических варгеймов? Т.е. составляя ростер под некие гипотетические сражения? Что это тогда за исторический варгейм?

    Где тут реконструкция и симуляция исторических событий?

    Есть коммерческие продукты, как миниатюрные фэнтезийные/НФ/псевдоисторические, так и исторические фишечные/болочные и т.д...

    Первые берут выдуманным или приукрашенным бэком, придуманными и яркими миньками, интегрированными в сетинг, интересными спецухами и комбинациями, вторые в той или иной мере детальной и тщательной проработкой конкретных исторических сражений (к разработке того или иного модуля отображающего конкретные сражения привлекаются историки , на сбор информации и проработку того или иного модуля уходят годы) и, опять же, по большей части отлаженным балансом (каждое сражение тестируется энным количеством плейтестеров энное время).

    Glazoed: Основная особенность этих правил — их авторы продают, или даже бесплатно предлагают, только правила, поэтому они оттачивают их до блеска, до идеального баланса.

    То, что вы предлагаете, это «бесплатный сыр», а он встречается все знают где.

    Ну ок, предположим эти правила действительно отточены до блеска, только толку то от этого, без проработки и интегрирования этих правил в реальные сражения?

    Вот скажите, есть к примеру историческая система с миниатюрами с подготовленными сценариями, которая позволит мне отыграть битву на Белой горе (т.е. по мимо самих правил там будет прописано как смоделировать поле боя, приведено боевое расписание в масштабе системы, как правильно с учетом исторических реалией мне расставить войска, как учесть те или иные ключевые для данного сражения переменные и т.д.)?

  30. Spotty: Я не против коммерческих варгеймов, но действительно тут всего пяток-другой этих систем. К сожалению, все те же на манеже. А хочется разнообразия.

    Да их куча, а не пяток другой, у какой нибудь завалявшейся SPARTAN GAMES их 6 штук на любой вкус.

  31. Fonfrost: Да их куча, а не пяток другой, у какой нибудь завалявшейся SPARTAN GAMES их 6 штук на любой вкус.

    Вот, кстати, да. Только у GW их 3 штуки осталось, а раньше было вообще дофига.

  32. Fonfrost:

    Есть коммерческие продукты, как миниатюрные фэнтезийные/НФ/псевдоисторические, так и исторические фишечные/болочные и т.д...

    Первые берут выдуманным или приукрашенным бэком, придуманными и яркими миньками, интегрированными в сетинг, интересными спецухами и комбинациями, вторые в той или иной мере детальной и тщательной проработкой конкретных исторических сражений (к разработке того или иного модуля отображающего конкретные сражения привлекаются историки , на сбор информации и проработку того или иного модуля уходят годы) и, опять же, по большей части отлаженным балансом (каждое сражение тестируется энным количеством плейтестеров энное время).

    Я Вас правильно понимаю, что Вы представляете исторический варгейм как точную пошаговую реконструкцию событий? То есть:

    — вот сейчас эта когорта у нас должна побежать

    — вот этого легата сейчас убъют-

    — а теперь у нас по сценарию возвращается нумидийская конница и ударяет в тыл ветеранам

    — Ну, все в порядке Ганнибал разбит, все было как в реальности, поминутно верно, варгейм удался.

    А потом публикуется какой-нибудь Конноли, или, того хуже, Дельбрюк, и «О нет, персов было на 1,24 млн человек меньше, гипс снимают, клиент уезжает, правила в топку!»?

    Так? Это действительно будет интересно?

    Или, все-таки, если у нас битва при Гастингсе, то Гарольд должен иметь шанс остаться королем Англии?

    Для меня историка — это как раз глубокий бэк (любая фантазия рядом с ним поверхностна и примитивна), и немножко из разряда «что, если».

    Fonfrost: Вот скажите, есть к примеру историческая система с миниатюрами с подготовленными сценариями, которая позволит мне отыграть битву на Белой горе (т.е. по мимо самих правил там будет прописано как смоделировать поле боя, приведено боевое расписание в масштабе системы, как правильно с учетом исторических реалией мне расставить войска, как учесть те или иные ключевые для данного сражения переменные и т.д.)?

    Конечно. Берете карту, смотрите, какая была местность, выставляете её, набираете армию по ростеру, в соответствии с тем, какие армии были у противоборствующих сторон, расставляете их, и вперед!

    Fonfrost: к разработке того или иного модуля отображающего конкретные сражения привлекаются историки , на сбор информации и проработку того или иного модуля уходят годы

    Угу. Вы мне сначала покажите хотя бы двух историков, которые будут одинаково всю информацию о хотя бы одной битве трактовать — они же грызутся между собой без перерыва (что правильно, ибо в споре рождается истина). И

    Самое главное, Вы поймите, что это в Вахе написали, что в битве у Красной скалы на планете Трюглазавра было 10308 имперских гвардейцев, а в реальной истории мы даже точно не знаем, как, например, были вооружены карфагеняне в битве при Каннах, или сколько и кого в действительности было у той же Белой горы, как они были вооружены и почему выиграли.

    Поэтому написать однозначно и стопроцентно историчный сценарий здесь, увы, просто невозможно.

    Кстати, помнится, по одной системе правил (уже не помню, по какой), я видел сценарий Марафонской (или не Марафонской, но там точно были персы) битвы с аж тремя вариантами расстановки/численности/характеристик войск — по трем разным историческим гипотезам.

    Fonfrost: Т.е. вы предлагаете играть в как бы исторические варгеймы по принципам фэнтази и фантастических варгеймов? Т.е. составляя ростер под некие гипотетические сражения? Что это тогда за исторический варгейм?

    Где тут реконструкция и симуляция исторических событий?

    Ну составляйте ростер под исторические сражения, кто Вам запрещает?

    Fonfrost: То, что вы предлагаете, это «бесплатный сыр», а он встречается все знают где.

    Я предлагаю не зацикливаться на коробочных варгеймах, и не более того.

    Замечу, что в изначальном посте я не пропагандировал только исторические варгеймы, а указывал, что, кроме коробочных варгеймов, есть еще просто правила. Я там, например, ссылался на цепную реакцию, по которым как раз историка убога, а вот огнестрел или фантастика (причем, любая, хоть зомби, хоть чужие, хоть амазонки против жуков) — просто огонь.

    А Вы, почему-то, цепляетесь к историке (причем, я так понимаю, с намеком, что только фишечные варгеймы «тру»), а остальной части не замечаете.

  33. Не утрируйте. Речь о том, что исторические миниатюрные варгеймы не дают того, что есть в коробочных варгеймах, в которых вся работа по источникам уже проделана и которые представляют из себя готовый продукт, а не полуфабрикат.

    Glazoed: Ну составляйте ростер под исторические сражения, кто Вам запрещает?

    Glazoed: Конечно. Берете карту, смотрите, какая была местность, выставляете её, набираете армию по ростеру, в соответствии с тем, какие армии были у противоборствующих сторон, расставляете их, и вперед!

    Т.е., бесплатный сыр и самодеятельность. Я предпочитаю, чтобы это все было сделано профессионалами, что по части геймдизайна, что по части истории. Всяко они это сделают лучше большинства среднестатистических потребителей.

  34. Glazoed: Замечу, что в изначальном посте я не пропагандировал только исторические варгеймы, а указывал, что, кроме коробочных варгеймов, есть еще просто правила. Я там, например, ссылался на цепную реакцию, по которым как раз историка убога, а вот огнестрел или фантастика (причем, любая, хоть зомби, хоть чужие, хоть амазонки против жуков) — просто огонь.

    А Вы, почему-то, цепляетесь к историке (причем, я так понимаю, с намеком, что только фишечные варгеймы «тру»), а остальной части не замечаете.

    К историке я цепляюсь по тому, что там хотя бы есть предмет для разговора. В части НФ и фентази варгеймов вы привели какие то ни чем не примечательные системы. . Ну посмотрел я правила Цепной реакции, это же жуткий примитив по части гемплея, где там хоть какие то необычные, интересные и современные игровые механики и возможность проворачивать многоходовые комбы как к примеру это можно делать в той же Дедзоне?

    Или вот поясните мне, чем лучше и оригинальней по части механик Blood Age полностью коммерческой и достаточно популярной Саги? Опять же я пробежался по правилам Blood Age, и не нашел ни чего, чтобы меня зацепило. В той же Саге хотя бы используется дайс драйвен а-ля хитовая Война кольца и Битва пяти армий.

  35. Fonfrost: дайс драйвен а-ля хитовая Война кольца и Битва пяти армий

    Вот это и останавливает в первую очередь перед Сагой. Ты играл уже?

  36. Dr. Nik,

    Вчера отдал в покраску. Меня как раз эта механика и привлекла, оригинально для такого типа игр как никак.

  37. Fonfrost,

    Malifaux с картами мне так-то больше по душе 🙂

    А ты где красишь сейчас?

  38. Dr. Nik,

    Там же, по 250 руб. за миньку берут. Малифа конечно очень интересна, но все не охватить, сам понимаешь, это очень затратно. По части скримишей с небольшим количеством минек на поле решил ограничится Дедзоной и Sedition Wars. В Саге уже немного другой формат, там на поле боя по 30 — 50 минек с каждой стороны. Плюс сетинг интересный, особенно после просмотра сериала 🙂

  39. Fonfrost: Или вот поясните мне, чем лучше и оригинальней по части механик Blood Age полностью коммерческой и достаточно популярной Саги? Опять же я пробежался по правилам Blood Age, и не нашел ни чего, чтобы меня зацепило. В той же Саге хотя бы используется дайс драйвен а-ля хитовая Война кольца и Битва пяти армий.

    Ну вот видите, на вкус и цвет все фломастеры разные. Мне Сага категорически не понравилась, геймплей показался как раз слизанным с Цепной реакции, которая больше подходит для огнестрела, да еще и без реакционных фишек типа прерывания хода противника и определения, кто первым среагировал.

    Дедзону не знаю.

    Fonfrost: Я предпочитаю, чтобы это все было сделано профессионалами, что по части геймдизайна, что по части истории. Всяко они это сделают лучше большинства среднестатистических потребителей.

    А я с Вами не согласен 🙂 Смысла спорить с субъективной позицией, как мне кажется, нет.

    Мы с Вами можем спорить до посинения, только главная-то цель моего первого поста уже достигнута — я показал, что есть «некоробочные» системы, которые были пропущены в этой статье.

    Вы их пробовали, они Вам не понравились — ок, почему бы нет. Главное, что Вы их пробовали...

Прокомментировать




Subscribe without commenting