Главная страница » Настольные игры »

Настольные игры за сентябрь 2016

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

В выпуске сентября много нового:
— новинки Игрокона: Master of Orion, Джентльменская сделка, Стальная Арена,
— новинки-стратегии: Cry Havoc, Mare Nostrum: Empires, Victory or Death,
— опробованное из вышедшего какое-то время назад Dungeon Command, Raiders of the North Sea,
— проверенные стратегии: StarCraft, Runewars, Star Wars: Rebellion,
— еще разок о Lords of Xidit, Звездные империи, Blood Rage.

2016-09-25 20-12-55


Игрокон

Про Игрокон не писал только ленивый. В этом году масштаб поражал, мероприятие прошло на высшем уровне: было просторно, весело, а главное все это происходило в самом центре Москвы.  Организаторам огромное спасибо!

2016-09-25 12-11-35

Master of Orion

Новинка от Мира Хобби явно удалась! В ней я увидел замену немного приевшемуся Roll for the Galaxy — так же ковыряешься в своем планшете, развивая Галактическую цивилизацию, но вот взаимодействия побольше — атаки противников так не хватала мне в Roll / Race.

2016-09-25 18-56-41

Игра идет очень хорошо при любом количестве игроков (пробовал все варианты от 2 до 4). С нетерпением жду дополнений, т.к. через несколько партий к картам уже привыкаешь, и разнообразие теряется.

2016-09-25 19-51-46

И да, моя коробка, скорее всего, была бракованная, т.к. жетоны в ней были нежеванные. Ну или я просто забыл их пожевать при распаковке.

Кстати, попробовал новую компьютерную версию игры — она тоже хороша, ее сделали очень похожей на Цивилизацию, но только в космосе.

Стальная Арена

Бои роботов на арене, когда половину партии улучшаешь своего персонажа находками на поле боя (броней, оружием, движками и поворотниками), а вторую половину пускаешь весь этот арсенал в бой. Понравилась настолько, что купил после пробной партии, проведенной лично автором — Юрой Ямщиковым.

Из минусов: на Игроконе пробовали на четверых, каждый сам за себя... и игра показалась немного хаотичной. Выгоднее пинать самого отстающего (особенно если у тебя огнемет), поэтому интерес к игре у одного из игроков в какой-то момент теряется. Надо обязательно попробовать дуэльный вариант и 2 на 2, они должны получиться шикарными.

2016-09-25 17-34-18

Джентльменская сделка

Игра, к которой вы мафиози и пытаетесь распределить награбленное так, чтобы большинство игроков вас поддержали. Тема классная, но есть пару замечаний, из-за которых игру не взял после партии:
1. Карты ролей слишком сложны для пати-гейма. Моя пати-компания их просто «не потянет», а без них игра ломается.
2. Игра закончилась на русском, когда я пошел ее покупать 🙂

2016-09-25 18-03-15

Итого по результатам Игрокона 2016 г. Отечественный игропром пополнился 2-мя отличными играми для гиков: Master of Orion и Стальная арена и одним занятным патигеймом Джентельменская сделка. На мой взгляд, вполне достойный результат.

Victory or Death

«Победа или смерть» — вторая игра в линейке Quartermaster General, с полей сражений 2-й Мировой войны мы переместились в Древнюю Грецию. Разработчики учли все основные минусы первой игры и поменяли их в механике. Что изменилось:
— Стало законно искать карты в колоде, можно сделать это, скинув 2 другие карты. Теперь нет такого, что игрок за Германию посмотрел свою стартовую руку и сказал: «Мы проиграли, давайте еще одну партию».
— Response карты, которые раньше игрались редко, стали называться Prepare картами, которые можно сыграть в рамках своего хода в дополнение к основной сыгранной карте.
— Игра всячески приветствует создание комбинаций выложенных карт, когда сыгранное вами действие триггерит эффект выложенной ранее Prepare карты, а та в свою очередь эффект следующей карты и так далее.
— Добавили еще один элемент на поле — города, которые выступают центрами снабжения и победных очков и выставляются/разрушаются в ходе партии. Это сделало карту более динамичной.

2016-09-04 15-09-03

Половину партии ты готовишь мега-комбо, а потом ее разыгрываешь так, чтобы отправить противников в нокаут. Например, у меня при игре за Спарту получилась следующая комбинация:

Фаза стратегии:
1. Prepare карта: постройте гоплита (строил рядом с укрепленным городом противника).
2. Срабатывает эффект Status карты: если построил гоплита, устрой Land Battle — сношу Гоплита противника.
3. Срабатывает эффект Status карты: если убил гоплита противника, получи 1 ПО.

Фаза игры:
4. Скинул 2 карты, нашел Land Battle в колоде, снес город противника, получил 1 ПО.

Фаза подготовки:
5. Скинул карту, положил Prepare карту на перемещение гоплитов, чтобы провернуть то же самое на другом фронте в следующем ходу.

2016-09-04 16-04-15

В сентябре мы сыграли 2 партии, в одной я играл за Спарту, в другой за Афины. Результат при этом был тот же: к середине партии город Афины стерли с лица земли, но при этом игра продолжалась до последнего хода, причем фракции до конца были очень близки по победным очкам. Победа Спарты + Коринфа достигалась лишь финальным подсчетом победных очков.

2016-09-04 16-19-47

Интересна судьба Афин. В первой партии после их «сноса» столица перебралась прямо к Спарте.

2016-09-04 16-28-40

Во второй партии город перебазировался на острова, продолжая контролировать море до конца партии.

2016-09-25 13-58-56

Игра понравилась, она стала заметно лучше первого Quartermaster General. Но в то же время уже появилась следующая игра в серии 1914, посвященная Первой Мировой войне, в которой система сделала еще один шаг вперед. Но об этом в октябрьском отчете.

Cry Havoc

Начитавшись перед партией отрицательных отзывов от Питерских настольщиков, я не ожидал от игры многого. Но партия показала, что игра не так плоха, мне она понравилась, и я остался в недоумении, почему в нее прилетело так много тухлых помидоров.

2016-09-25 14-58-52

Многие говорят, что она похожа на Nexus Ops. Не верьте, кроме темы осваивания планеты здесь ничего общего. 3 расы (Люди, Роботы и Индустриальщики-псионики) колонизируют планету, которая населена обезьянами, любящими дискотеки. Расы абсолютно ассиметричные, все играют по разному:
— обезьяны с самого начала имеют численный перевес, их задача быстрее закончить партию, чаще запуская подсчет очков,
— люди фокусируются на контроле территорий, за который получают дополнительные очки, и уничтожении противника в боях... за что получили звание самой и несбалансированной крутой расы,
— роботы концентрируются на строительстве, а потом воспроизводстве роботов и дистанционном уничтожении врага, дополнительного получения очков у них нет, поэтому они прослыли самой сложной расой для игры,
— псионики играют в отдельный еврогейм: займи 3 территории, выкачай из планеты все соки и получи за это очень много очков.

2016-09-25 16-16-09

Механика игры довольно простая: построй отряды, построй здания, активируй здания, иди в атаку. При этом встроен мини-декбилдинг, безрандомные бои, которые нужно понять, и промежуточное получение очков только в случае, если его кто-то активирует, тратя на это ход.

2016-09-25 16-38-07

В нашей партии новичков обезьяны дрались за доминацию с людьми, роботы время от времени пинали и тех, и других, а мои синие по бэку сидели в стороне и выкачивали кристаллы. В итоге синие победили с огромным отрывом.

2016-09-25 16-46-49

Игра занятная, хочется играть еще, так и не понял, чем она так не понравилась Питерцам.

Mare Nostrum: Empires

«Наше море» — игра, которая пережила перерождение с косметическими изменениями, превратившими ее из игры, в которую невозможно играть, в шедевр. Основные изменения коснулись торговли, теперь она очень ограничена и больше не занимает большую часть партии. Из-за новых победных условий теперь большой фокус на войне, как показывает опыт, взять 4 ключевых города оказалось легче, чем достижение экономической доминации. А сами бои стали менее рандомны, половина боев теперь решается вообще без кубиков, т.к. исход предопределен.

2016-09-23 19-39-01

Кроме того, появилось делюксовое издание, главные особенности которого в покерных фишках ресурсов и миниатюрках зданий.

2016-09-23 20-05-22

В нашей партии мне досталась Греция. Жизнь греков в Mare Nostrum прекрасна — из-за защитного бонуса никто не хочет с тобой связываться.

2016-09-23 20-28-11

Греки и Египтяне фокусируются на городах, приносящих монеты, остальные фракции на ресурсах. Поэтому довольно очевидная стратегия за греков — атаковать Египет, занять там города, чтобы получить за ход доход 10 монет. С сохраненными с прошлого хода 2 монетами это дает почти автоматическую победу.

2016-09-23 21-31-36

Всю партию я копил войска для решающего броска. Единственной моей проблемой оказался Вавилон, который также копил войска и обгонял меня на треке войны, диктуя порядок военного хода. В итоге для нас эта гонка вооружений превратилась в ловушку: обладая максимальными армиями мы не могли ими подвигаться, т.к. это бы принесло победу другим игрокам.

2016-09-23 22-19-48

А победил Рим (всю партию пинавший Карфаген), который последним рывком захватил 4-й ключевой город в Египте.

2016-09-23 22-27-24

После перерождения игра стала намного лучше, уже купил себе коробку.

Dungeon Command

Никогда не играйте в Dungeon Command втроем. Игра просто на это не рассчитана.

2016-09-02 23-27-08

В игре не предусмотрен механизм, который мотивирует нападать первым. Из-за этого самой правильной стратегией здесь является — занять оборонительную позицию и ждать врага. А в партии на троих игроки, которые первые влезли в бой, автоматом проиграют партию.

2016-09-03 00-02-08

Сама механика безрандомного боя понравилась. Фигурки красивые, но вот играть еще после первой партии совершенно не тянет.

2016-09-03 00-52-55

2016-09-03 01-17-37

StarCraft

После большого количества партий в Forbidden Stars решил освежить воспоминания о ее предшественнице — старом-добром Стракрафте.

2016-09-11 10-33-58

Играли втроем: 2 протосса и зерг делили сектор Копрулу.

2016-09-11 11-11-32

После расстановки и первых ходов я вспомнил, почему ушел в Forbidden Stars — в Старкрафте значительно меньше движения.

2016-09-11 11-14-38

На расстановке я оказался изолированным от одного врага, как результат: пока все воевали на 2 фронта, я легко одолел одного противника и закрепился на победных очках.

2016-09-11 12-01-55

Только в момент, когда я набрал 14 очков, обо мне вспомнили. И если бы одному из игроков не пришла карта с изменением Z-путей, то сделать ничего бы не смогли.

2016-09-11 12-45-16

Но карта пришла, и координированной атакой с 3 сторон за 2 хода меня смогли полностью выпилить.

2016-09-11 12-55-52

Причем на последнем ходу последнего раунда. Причем будь у меня больше опыта, то не выпилили бы.

2016-09-11 13-24-26

Итого: игра, которая сводится к расстановке себя рядом с победными очками и отсидке в этом секторе, не может для меня конкурировать с игрой, где нужно пройти всю Галактику, чтобы победить. До свидания, Старкрафт. Теперь только Forbiddn Stars.

RuneWars

Партия на четверых, в которой исход решился благодаря безрассудным действиям новичка.

2016-09-04 10-54-58

Который сначала зачем-то оголил тылы, а потом вдрызг разбил о моих Демонов свою Некромантскую армию.

2016-09-04 12-01-43

2016-09-04 13-20-39

В итоге этих действий к середине игры я сидел на его хомбейзе, где он до этого собирал все добытые руны.

2016-09-04 13-36-00

Координированные действия других игроков результата по выбиванию меня с насиженных территорий не дали, я заранее окружил подходы к себе крепостями.

2016-09-04 14-46-39

Закончил я игру с 10 рунами, а вот удовольствия от победы не получил. Ценность такой партии нулевая, играть было не особо интересно. Так что в RuneWars теперь только с бывалыми.

Star Wars: Rebellion

Пару снимков с полей сражений Империи и повстанцев.

Люк пытается отбить у Империи Мон Каламари.

2016-09-09 20-49-30

Герои повстанцев вылетают на миссии.

2016-09-09 21-07-41

Люк штурмует Звезду смерти... долетает одним истребителем... и промахивается, даже не смотря на помощь Йоды.

2016-09-09 21-10-13

Второй бой за Мон Каламари, на этот раз адмирал Акбар пытается отбить родную планету.

2016-09-09 21-20-00

Лея и Оби Ван поднимают восстание на Утапау, выигрывая драгоценное время для Альянса.

2016-09-09 22-41-32

Итог партии — победа повстанцев на тоненького, на следующий ход Империя бы захватила их базу. Star Wars: Rebellion — это настоящий шедевр этого года.

Вкратце о:

Raiders of the North Sea

Игра с интересной механикой: положи кубик, возьми кубик — задействуй тем самым 2 локации. Один раз сыграть очень даже весело.

2016-09-04 17-50-24

Lords fo Xidit

В этот раз партия с продвинутыми новичками, купившими коробку после первой партии. И отрыв в 1 фигурку на тай-брейке, очень напряженная партия. За Лордами оставляю зания лучшего гейтвея с миниатюрками.

2016-09-24 15-55-49

Blood Rage

На третьей партии я распробовал игру. Просто нужно играть с опытными людьми — ощущения совершенно другие, уходят несбалансированные комбинации — они просто обрубаются на драфте. Возьму себе локализацию, когда она появится.

2016-09-02 19-39-50

Звездные Империи

Играли 2 на 2 с допами... и допы показались мне лишними, особенно несбалансированные события. Да и дуэльный вариант все-таки лучше.

2016-09-02 23-06-50

И напоследок, загадка по Визуалу.

2016-09-24 20-48-03

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Настольные игры за сентябрь 2016”
  1. «Master of Orion — замена немного приевшемуся Roll for the Galaxy.» Сильное заявление ) Сколько же вы партий отыграли в RollFTG?

    Где-то писали, что Стальная арена в чем-то похожа на Нейрошиму Гекс. Так ли это?

    В первой (и пока единственной) нашей партии в Victory or Death победила команда Демоса по разрыву в 14ПО. Если бы партия продолжилась, то далее Демос просто сидел бы и наблюдал, как его избивает команда Олигархов, т.к. у Афин и Делосского союза оставалось по 2 карты в колоде на 5 последних раундов. Пока непонятен момент с количеством карт. Стоит ли их экономить (особенно актуально для Афин)?

    Новый Mare Nostrum выглядит шикарно. У всех владельцев старой версии сразу же возникает вопрос: можно ли старую версию Mare Nostrum адаптировать под новые правила?

    Надеюсь, что Star Wars: Rebellion когда-нибудь выйдет на русском. Не так много больших (не кооперативных) игр на двоих.

  2. volt,

    В Roll у меня 46 партий.

    Стальная арена похожа на Нерошиму только полем. Вот если бы в Нерошиме у каждого игрока был только один отряд, который можно было прокачивать по ходу партии, и бои могли происходить каждый ход, то их бы было не отличить 🙂

    В Victory or Death интересно, что колода у меня заканчивалась ходу к 10-му, что за Афины, что за Спарту, потом я просто «куковал», пока остальные игроки доигрывали. Здесь на выбор игрока — рашить, чтобы победить по отрыву, или играть в долгую на истощение оппонентов. Кстати, в 1914 это еще больше чувствуется.

    Старую Mare Nostum адаптировать под новую сложно — карта поменялась, жетоны поменялись, карты тоже. Легче купить новую.

    Star Wars: Rebellion можно ожидать на русском, только если FFG заберет у МХ монополию на свои игры. Без этого шансов мало.

  3. Michael,

    Спасибо! Разложил все по полочкам )

  4. разгадка — американские горки?

  5. Магистр Винду,

    Магистр, точно в цель!

Прокомментировать




Subscribe without commenting