Главная страница » Настольные игры »

Настольные игры за октябрь

Оцени статью: 12345 (4,89 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

В октябре:

  • пробовали новинки Эссена большие: The ArrivalInis, Cry HavocTyrants of the UnderdarkAdrenaline, Not AloneMystic ValeQuartermaster General: 1914, Star Trek: Ascendancy,
  • и малые Helvetia Cup — дополнение с Ограми, Bohnanza: Das DuellThe Empire Engine3 Wishes, 7 Wonders: Duel – Pantheon,  Codenames: PicturesRaise your Goblets,
  • продолжали раскладывать Mare Nostrum: Empires,  Master of OrionСтальная Арена,
  • вспоминали классику: Mission: Red PlanetЦитаделиАгрикола,
  • а также участвовали в турнире по Warhammer 40 000: Conquest.

2016-10-29 16-01-54

Warhammer 40 000: Conquest

Турнир по игре собрал 10 человек. Мне, как новичку, опытные товарищи собрали колоду Space Marine-ов, за что я им бесконечно благодарен. Что смутило: 4 из 10 человек играли колодами Эльдар (или Тау с фокусом на Эльдар), и трое из них пробились в полуфиналы.

2016-10-01 12-48-20

Мои партии начались с разминки. В первой партии мои ребята уделали Темных Эльдар, собрав гигантскую армию в штабе.

2016-10-01 13-29-34

Во второй партии я чудом одолел Тиранидов с той же тактикой сбора ударного кулака в штабе.

2016-10-01 14-26-33

В третьей партии меня вдребезги снесла Имперская гвардия. Причем исход партии определился на первом ходу, когда я отправил свои лучшие карты на 1-ю планету со 100% уверенностью на победу, но был всухую вынесен с нее внезапно появившимися там пехотинцами, положившими мои отряды огнем на подавление. А после этого противник ввел в игру карту, бесконечно тиражировавшую пехоту... после этого можно было уже не продолжать. Я так и не понял, как играть против этих зверей.

2016-10-01 15-16-05

Четвертая партия была против Эльдар, их мобильность и мои ошибки быстро решили исход, к середине партии у противника был гигантский перевес в ресурсах и картах, который было уже не догнать.

Пятая партия против Некронов... которые показались какими-то слабыми. Довольно быстрая победа.

По результатам турнира я понял, что до этого играли неправильно в ряде ключевых моментов, и игра несколько глубже, чем казалась до этого. Ну и теперь у меня есть коврик из последнего турнирного Kit-а по игре, т.к. ее закрывают, больше такого не предвидится.

2016-10-01 17-38-32

Ну а в финале бились колоды, почти полностью состоявшие из Эльдар на соответствующих ковриках.

2016-10-01 18-44-03

И победителем стал Игорь Трескунов. Он же выиграл турнир по Forbidden Stars в Питере, за что теперь получает ачивку «Вечный победитель всех игр по вселенной Warhammer 40k» 🙂

2016-10-01 19-14-24

 

Стальная арена

В этот раз играли в формате 2 на 2... и он значительно лучше игры, когда каждый сам за себя.

2016-10-01 21-07-14

В партии победила команда, которая сфокусировалась на броне, оказалось, что пробить хороший обвес зачастую слишком проблематично. Даже подумал насчет хомрула, что броня должна «слетать» в первую очередь.

2016-10-01 21-07-22

В целом игра нравится, хочу еще попробовать дуэльный вариант. Моя оценка игры 8 из 10.

 

Mare Nostrum

В нашей второй партии мне достались Римляне.

2016-10-05 20-13-06

Помня о триумфальном прорыве Рима в прошлой партии, я начал просто накапливать военные силы, между делом заняв Сицилию в обмен на обещание не нападать на Карфаген.

2016-10-05 20-19-11

Ну и в нужный момент сделал рывок: моих 8 Легионов хватило как раз, чтобы сжечь Карфаген и захватить Трою. Второй раз победа Рима по 4 городам.

2016-10-05 20-24-01

Отличная игра, следующую партию хочу сыграть за Карфаген, пока не совсем очевидно, как за них выигрывать. Повышаю игре оценку с 8.5 до 9 из 10.

 

Star Trek: Ascendancy

Фишка Стар Трека в динамично формирующейся галактике, планеты которой связаны переходами, которые выставляются игроками во время продвижения вперед.

2016-10-19 19-03-41

Правила игры довольно простые и крутятся вокруг цифры три: 3 расы (люди с фокусом на дипломатию, военные клингоны и технологичные ромулане), 3 ресурса: строительный, научный и культурный-дающий победные очки.

2016-10-19 19-24-11

Один из недостатков — каждый игрок выполняет все действия хода сразу, тем самым создавая даунтайм: в итоге свой ход ждешь минут 10, ничего не делая.

2016-10-19 20-06-53

В игре очень изящное решение у технологий атаки и защиты: вы прокачиваете оружие и щиты, улучшая шансы на попадание в бою и уменьшая шансы противника. При этом, если по щитам вы будете на 2 впереди противника, он просто не сможет по вам попасть (кроме клингонцев, всегда попадающих на 6-ки).

2016-10-19 20-14-13

И в игре лишь один динамический юнит — корабли, которые можно объединять во флоты, дающие дополнительные бонусы и движение группой. Наземные бои происходят против структур, которые имеют такие же характеристики, как корабли.

2016-10-19 20-14-20

Исследование галактики довольно рандомное, почти каждый раз, прилетая на новую планету, вы тянете событие, которое может быть очень позитивным, а может быть крайне негативным. Например, мне все время попадались события, уничтожавшие мои корабли, а моим соперникам — возможность торговли до встречи друг с другом, по которому они гребли каждый ход на 3 строительных ресурса больше меня (для понимания объемов: стартовый доход — 1 строительный ресурс в ход).

2016-10-19 20-49-59

Наша партия развивалась довольно спокойно, мы все исследовали галактику и нашли пути друг к другу. А потом игрок за людей сказал: «Я забывал брать культуру по расовой способности, поэтому я в шаге от победы». Чтобы его остановить мы с клингонцами послали 2 атакующих флота. Ромуланцы захватили Землю, клингонцы — соседнюю планету, дававшую культуру.

2016-10-19 21-06-09

Землю люди отбили ковровой бомбардировкой, уничтожившей все живое на планете, а на клингонцев сил уже не хватило.

2016-10-19 21-24-22

В итоге люди были почти выведены из игры, после чего клингонцы пошли вперед, зарабатывая в боях культуру, необходимую для победы. Партию мы не доиграли, но клингонец выигрывал бы через ход, причем без шансов его остановить.

2016-10-19 21-48-12

Итог: интересная игра с нетипичным построением галактики, очень большой ролью случайности и огромном дайсфесте, когда встречаются большие флоты. Обязательно сыграю еще. Оценка 8 из 10 с потенциалом роста.

 

Helvetia Cup

В Эссене я приобрел дополнение к игре, вводящей команду Огров и сразу решил опробовать их в деле.

2016-10-23 14-32-39

Матч против драконов сразу не задался. Каждая атака драконов заканчивалась точным ударом по воротам.

2016-10-23 14-57-27

А вот Огры либо били мимо ворот, либо точно во вратаря.

2016-10-23 15-14-11

Фишка Огров в силовой игре тоже не реализовалась, они постоянно мазали по ногам соперников и сами оказывались на газоне.

2016-10-23 15-22-07

Итог такой плохой игры печален для Огров: 4-0 в пользу Драконов. Оценка игры: 8 из 10 с потенциалом снижения. Есть ощущение, что эта рандомщина с ограниченным набором команд скоро надоест.

 

Quartermaster General: 1914

3-я игра в серии Quartermaster General посвящена Первой Мировой войне. В этот раз участников конфликта 5: опять 2 команды, но в этот раз 3 на 2. И довольно существенные изменения в правилах, ключевые из них:
— убрана проверка снабжения каждый ход. Теперь армии не убираются с поля, если вы без снабжения, просто не могут атаковать и использовать приготовленные карты,
— каждая карта теперь разделена на 2 части: верхнюю можно использовать, сыграв ее в свой ход, а в нижней значки, которые чаще всего применяются в боях,
— каждый ход теперь вы можете найди 1 карту в колоде, скинув 2 в сброс, потом сыграть карт с руки (впервые это не обязательно), потом использовать заготовленные карты, чтобы заставить оппонентов сбросить карты, а потом заготовить одну карту на будущее или вернуть в руку одну из заготовленных. Это расширяет возможности, но карты в колоде могут быстро закончиться, если играть слишком агрессивно,
— трое игроков играют за парные нации с единой колодой, содержащей карты этих наций. Так, например, Француз и Итальянец — это один игрок, причем французским строительством армии можно строить только французов.

2016-10-26 19-26-21

Бои сильно изменились. Теперь после инициации Land или Sea Battle начинается миниигра — игроки по очереди вскрывают заготовленные карты, то отражая атаку, то возобновляя ее. С этим игра стала более сложной, но в то же время это лучшая игра в серии Генералов на текущий момент.

2016-10-26 19-47-14

Самая важная роль опять у Германии, она вдвое сильнее других, имеет много карт с комбинацией действий, а игрок за нее может серьезно «провиснуть», анализируя свои возможности. И в игре появилась стратегическая возможность: пытаться рашить на карте, занимая области с победными очками, или действовать в долгую, выбивая у противника драгоценные карты из руки. А колоды карт теперь почти всегда заканчиваются до финального хода.

2016-10-26 20-22-00

В нашей партии я был Германией и решил рашить по Западному фронту. Но взять Париж так и не удалось, а со стабилизацией фронта Антанта начала выбивать у меня карты, так что последнюю треть игры я встретил без колоды (правда, одновременно со мной обнулились и Россия с Францией).

2016-10-26 20-36-21

Как итог: Центральные державы проиграли по очкам на предпоследнем подсчете очков.

2016-10-26 21-43-57

Игра оставила много положительных впечатлений, при всей ее ассиметрии здесь чувствуется баланс, и большую роль имеет выбранная стратегия. Хочется попробовать все стороны конфликта. Оценка игры: 8.5 из 10 с потенциалом роста.

 

Mystic Vale

Переосмысление идеи колодостроя в картострой — игра Mystic Vale, оказалась занятным пасьянсом практически без взаимодействия игроков. То, что меня пугало в игре — постоянная возня с засовыванием карт в протекторы, чувствуется только после партии, когда все нужно вынуть.

2016-10-28 19-16-24

При всей ее евровости разброс очков здесь бывает велик: в нашей первой партии он составил 9 — 44. За пару партий начинаешь понимать, какие карты круче, строишь более сбалансированную колоду и чаще рискуешь.  Две партии прошли на одном дыхании. Себе брать не буду, но с друзьями поиграю.

2016-10-29 18-37-35

Оценка игры: 7.5 из 10 с потенциалом снижения.

 

Raise your Goblets

Вшестером игра оказалась значительно рандомнее, чем вчетвером. И выявился недостаток — игрок, который ходит первый каждый раз тостует на своем 3-м ходу, после чего игра превращается в какую-то русскую рулетку. Первичный восторг от игры немного угас.

2016-10-28 19-51-05

Оценка игры: снизил с 8 до 7 из 10.

 

Not Alone

Довольно занятная игра все против одного. Хорошие перемещаются по локациям, выкладывая карты втемную, плохой пытается их поймать (и наказать). Сыграл бы еще, хочется попробовать, какого оно быть монстром.

2016-10-28 20-10-13

Оценка игры: 7.5 из 10.

 

Adrenaline

Нас пугали, что Адреналин на 5-х имеет даунтайм. Но все зависит от игроков — у нас партия прошла на одном дыхании.

2016-10-28 21-40-11

Адреналин — это игра-хамелион: при всем его америтрешном виде перед нами чистое евро. Причем шикарное евро в антураже старого-доброго Quake.

2016-10-28 21-50-43

А когда ты одним выстрелом из огнемета поджариваешь сразу всех врагов из огнемета (на фото ниже) — это вызывает просто щенячий восторг.

2016-10-28 22-12-52

 

Хочется играть еще и еще. Оценка игры: 8.5 из 10 с потенциалом повышения.

 

Tyrants of the Underdark

Этот колодострой с элементом контроля территорий оказался для меня лучшей покупкой Эссена. Представьте себе классический Доминион, где параллельно разворачиваются непрекращающиеся бои на поле, а динамика развития колоды просто зашкаливает.

2016-10-29 10-53-23

Я попробовал играть вдвоем и втроем, оба варианта шикарные.
2016-10-29 11-10-25

Вариативность в партии вносят различные колоды, доступные для покупок. Каждую партию вы используете 2 из 4, причем при комбинациях разных колод важность отдельных карт меняется.

2016-10-30 18-43-47

После первых партий показалось, что возможность делать Promote карт: чистка колоды и получение за это дополнительных очков, перекачена — стратегии, которые строятся на этом почти всегда оказывались выигрышными. Но это первое ощущение. Даже если это так, то другие игроки могут сильно отбросить такого «чистильщика колоды» на поле боя.

2016-10-30 19-25-02

Интересно, что партии на двоих получаются очень быстрыми, можно сыграть за 20-30 минут, при этом по накалу страстей и кровопролитности даже обгоняют мультиплеер.

2016-10-30 19-25-23

Игра шикарная, лучшее приобретение Эссена 2016-го года. Оценка игры: 9.5 из 10.

 

Cry Havoc

Вторая партия в Cry Havoc прошла на троих, и так она играется ничем не хуже варианта с 4 игроками.

2016-10-29 13-06-25

В этот раз я специально взял Машин, чтобы понять, реально ли они слабы... и занял последнее место. Хотя есть понимание, что играть можно было бы лучше, так что будем пробовать опровергнуть тезис о слабости роботов в дальнейших партиях.

2016-10-29 13-22-07

Интересно, что победили опять Пилигримы, которым я половину партий блокировал харвейстеры. Интересно, что бы было, если отпустить их в «свободное плавание».

2016-10-29 13-25-48

И в этот раз подсчет очков у нас запускался лишь один раз (не считая последнего), бои практически всегда были с Трогами, а до центра карты так никто и не дошел.

2016-10-29 14-08-38

Игра нравится, очень хочу сыграть еще. Оценка игры: 9 из 10.

 

Inis

3-ю партию в Инис мы сыграли с 2 критическими ошибками в трактовке карт, в корне повлиявшими на процесс.

2016-10-29 14-46-26

Сначала неправильно трактовали свойство карты «Рейд», и один клан одолел целых 6!

2016-10-29 15-08-32

Потом было долгое затишье, когда все отстраивались.

2016-10-29 15-41-37

Мы даже научились пользоваться картой «Сергей Зверев».

2016-10-29 15-57-01

2016-10-29 16-08-49

А в финале один из игроков сыграл красную карту, позволявшую строить одно святилище, при этом построив несколько и тем самым закончив игру.

2016-10-29 16-17-14

Нужна переигровка. Оценка игры: 8.5 из 10 с потенциалом роста, игра очень глубокое, и после каждой партии это ощущение усиливается.

 

The Arrival

Мне нравится эта игра! Несмотря на суровое исполнение, она хороша! Две фишки игры:
— получение ресурсов, когда вы выбираете 1 из 3 рядов в картах, имея только 75% информации,
— управление как своими, так и злыми силами на поле
сделали ее уникальной.

2016-10-29 16-45-44

Всю партию вам приходится балансировать между набором победных очков (они считаются, если победили добрые силы игроков) и репутацией (она выявляет победителя, если темные силы одолели игроков), т.к. никогда не понятно, кто победит в конце: добро или зло.

2016-10-29 17-31-35

Так было и в нашей партии: когда на последний ход все были уже уверены, что считать будем победные очки, зло внезапно победило с отрывом в одно очко.

2016-10-29 17-46-09

Часто играть в Arrival мы, скорее всего, не будем. Но вот коллекцию она, однозначно, будет украшать. Оценка игры: 8 из 10.

 

7 Wonders: Duel – Pantheon

Дополнение вносит в игру разнообразие... но при этом я абсолютно не считаю его обязательным, т.к. сама базовая игра потрясающая! А вот железные монетки, которые шли с дополнением — абсолютный must have.

photo[1]

Вкратце о:

Master of Orion

Хороша в дуэльном формате: играется быстро, всегда следишь за противником, при этом игра сильно страдает, т.к. количества атак всегда достаточно.
2016-10-02 00-05-45

Оценка игры: 8 из 10.

 

Агрикола

В Ариколу все время играем в семейном варианте с новичками, всем нравится.

2016-10-02 02-05-53

Оценка игры: 8.5 из 10.

 

Цитадели

Достал «старушку» с полки, годная игра, несмотря на возраст. Раз в 2 года стоит стряхивать с нее пыль.

2016-10-02 12-30-56

Оценка игры: 7 из 10.

 

Mission: Red Planet

У меня теперь целая последовательность по подсаживанию новичков: Sheriff of Nottignham -> Lords of Xidit -> Mission: Red Planet. Все 3 довольно простые, и мне самому они не надоедают. Кстати, все 3 я открыл для себя на прошлогоднем кэмпе.

2016-10-02 17-33-49

Оценка игры: 8.5 из 10.

 

Codenames: Pictures

Первая партия почему-то имела у меня стойкие ассоциации с Диксит. В версии игры со словами у каждого слова было 1-2 значения. Здесь на каждый рисунок ассоциаций можно придумать до 10. В итоге игра более разнообразная, но и более хаотичная. И опять же подойдет для любой компании.

2016-10-17 20-29-11

 

Оценка игры: 8 из 10.

 

3 Wishes

Является упрощенной Бобровой братвой — игрой на память. Перед каждым игроком 3 карты, на каждой из которой один из 3 символов. Нужно собрать сет символов, при этом самый большой по очкам. Изначально вы знаете лишь одну свою карту, при этом карты можно менять и подсматривать по определенным правилам. Легкая забава, которая надоедает за 10 минут.

2016-10-20 21-13-43

Оценка игры: 6.5 из 10.

 

The Empire Engine

Эта мини-игра помещается в мешочек, обладает простейшей механика, основанная тайном планировании поворотов своих дисков. 1 раз играть интересно, повторять не тянет.

2016-10-23 10-31-34_1477330731

Оценка игры: 6 из 10.

 

Дуэльная Бонанза

Абсолютный must have для любителей оригинальной Бонанзы. Игра стала более стратегической, при этом в ней все также нужно уметь договориться, чтобы максимизировать свой доход. Пожалуй, оставлю для поездок, хотя сильного восторга от игры нет.

2016-10-23 11-30-28

Оценка игры: 6.5 из 10.

автор

Оцени статью: 12345 (4,89 из 5, оценок - 9)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “Настольные игры за октябрь”
  1. [quote]А потом игрок за людей сказал: «Я забывал брать культуру по расовой способности, поэтому я в шаге от победы». Чтобы его остановить мы с клингонцами послали 2 атакующих флота. Ромуланцы захватили Землю, клингонцы — соседнюю планету, дававшую культуру.[/quote]

    Справедливости ради, был вечер, я был уставший как собака, вдобавок еще новая игра с неуложившимися в голове правилами. Я, кстати, не настаивал на добавлении очков — но искус домучить затянувшуюся партию был силен.

  2. Привет.

    Спасибо за такой большой отчет, прочитал на одном дыхании.

    Такой вопрос: что за монетки для дуэльных семи чудес? В стандартной коробке с дополнением их не увидел.

  3. Aganov,

    Андрюх, все уже забыли имя этого игрока, зачем ты палишься 🙂

  4. dmipgoz,

    Их продавали в Эссене вместе с дополнением.

    Они получились такими крутыми, что у меня ощущение, что скоро мы увидим их в официальной продаже.

Прокомментировать




Subscribe without commenting