Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Настольные игры за май 2015

Оцени статью: 12345 (4,92 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

В майском выпуске:

Quartermaster General — неваргейм про Вторую Мировую,
Eight-Minute Empire: Legends и The Red Dragon Inn — рубрика «с пивом потянет»,
— 1-й Московский турнир по Star Wars: Armada,
— долгожданная партия в Paths of Glory,
— Эссенские покупки: разочарование Mythotopia, и как незаметно пролетает партия в Hyperborea на 5-ых,
Memoir '44 в День Победы,
Julius Caesar по Вассалу,
— черный юмор в Infarkt,
— одной строкой: Черепашьи бегаBraveRatsМаленький принцKolejkaКорова 006Field of Glory: The Card Game.

2015-05-02 18-15-01


Paths of Glory

Я джва года ждал очередную партию в Paths of Glory, которую считаю одной из лучших представительниц исторических варгеймов. К сожалению, из-за порога вхождения и длины партии партнера на нее найти крайне проблематично.

Западный фронт. В нашей партии немцы не смогли добиться быстрого успеха на западе — во многом благодаря Британской армии, которая чудом сдержала их вторжение в Бельгию. Германия не заняла Брюссель, из Франции прибыли подкрепления, и началась окопная война.

2015-05-02 13-22-47

Осознав бессмысленность дальнейшего наступления на западе игрок Центральных Держав решил перебросить несколько немецких армий на восток. Это дало возможность союзникам вернуть потерянные территории.

2015-05-02 14-28-15

Эпилогом противостояния стало окружение 2 немецких армий, после чего союзникам открылась дорога на Эссен, и Центральные Державы капитулировали.

2015-05-02 15-59-30

Восточный фронт. На востоке все было с точностью наоборот: русским удалось одержать несколько малых побед над Австро-Венгией, после чего переброшенные немецкие армии стали наносить сокрушительные удары по всему фронту.

2015-05-02 14-28-19

И если бы не провал Западного фронта у немцев, армию Российской империи оттеснили бы далеко вглубь собственных территорий. К моменту капитуляции немцев ситуация была критичной — русских армий было больше стеке убитых, чем на поле.

2015-05-02 15-59-33

Отличная игра, надеюсь, что будем играть в нее чаще. Теперь хочется повторить более динамичную Barbarossa to Berlin, основанную на той же механике.

Quartermaster General

Эта игра была в моем вишлисте на прошлом Эссене, но когда я увидел ее в живую, она показалась мне жутким трэшем. Потом на нее появились положительные отзывы на Тесере, и интерес вернулся. Итак, перед нами игра на тему 2-й Мировой с карточным движком, и очень смахивающая внешним видом на Imperial. Правила у игры элементарные, 5 минут рассказа, и можно играть. Основная проблема — в нее нужно играть составом ровно в 6 человек, иначе кто-то будет играть за несколько держав, что портит впечатление.

2015-05-02 18-21-53

Игра представляет командную дуэль 3 на 3: Ось зла — Германия, Италия, Япония против добрейшей души союзников — СССР, Британии и США. В сердце механики карты — для каждой нации свой уникальный набор, причем количество различается. Колоды не перемешиваются после того, как закончатся, поэтому важно бережно относиться к картам, иначе будете пропускать ходы и терять очки. Победные очки здесь суммируются у каждого лагеря и получаются каждый ход за контроль над территориями со звездой. Карты позволяют совершать всевозможные действия на карте: обычно это выставление армий и флотов, убийство вражеских армий и флотов, статусы — позволяющие вводить новые территории для получения победных очков и совершать дополнительные действия (например, блицкриг у немцев позволяет после убийства вражеской армии поставить на территории свою), удар по вражеской экономике — заставляет врага сбросить карты, контр-действия — кладутся в закрытую и сбываются, если выполнено условие. Отдельная роль отведена снабжению, если разрушить цепочки связи у врага, можно быстро лишить его войск. Колоду можно проматывать, сбрасывая карты, но нельзя забывать, что количество карт ограничено.

2015-05-02 17-18-09

У меня за плечами 3 партии в игру, причем первые 2 мы играли один на один — у каждого по 3 страны, и так получается довольно играбельно. В 1-й партии за союзников я чудом отстоял Москву. Немцы с блицкригом, сыгранном на 1-м ходу просто рвут СССР в клочья.

2015-05-02 17-56-58

Каждый раз, когда немцы должны были уже взять город-регион, ко мне чудом приходила карта, позволяющая его отстоять. Между делом Британия и США не теряли времени и высадились в западной Европе с силами Паттона. А так как при этом у Союзников был еще большой перевес по очкам, Ось капитулировала.

2015-05-02 18-15-01

Во второй партии мы поменялись сторонами. Помня все горести игры за СССР, я решил все силы кинуть на штурм коммунистов. Но ни тут-то было: у немцев долго не выходил блицкриг, а у итальянцев до конца игры так и не пришло ни одной боевой карты — они все оказались в конце колоды. Не повезло также и Японцам, им почти не досталось карт, позволяющих строить наземные армии, в итоге почти всю игру они просидели без дела. Ось проиграла в конце 20-го хода (в игре есть лимит ходов), а у игры обнаружился первый недостаток — сильная зависимость от того, как вы помешали колоду.

2015-05-02 19-20-36

3-я партия была на 6-х. И здесь игра полностью раскрывается. Мне досталась Япония. В этот раз мне больше повезло с раздачей, и пока Европа горела в боях, я мирно развивался.

2015-05-10 14-19-59

Дошло до того, что я высадился в Австралии, а с помощью карты, дающей дополнительные очки за контроль над островами, греб по 8 очков за ход.

2015-05-10 14-39-33

В это время в СССР опять шли бои за Москву, благодаря вмешательству Британии, взять столицу так и не удалось.

2015-05-10 14-42-06

Мое же благополучие нарушили сразу с 2 сторон: координированная атака США и Британии вернула меня на стартовые позиции. Примечательно, что в нашей партии колоды исчерпались почти у всех игроков. В конце 20-го хода выиграла Ось с перевесом в почти 50 очков.

2015-05-10 15-41-05

Несмотря на историческую трэшевость и надписи на карте (по мнению разработчиков СССР состоит из Москвы, России, Украины, Сибири и Мурманска), игра получилась годная, особенно, если качественно мешать карты, главное не относиться к ней, как к симуляции. Если у вас есть возможность собрать компанию в 6 человек, рекомендую. Но вдвоем тоже играется неплохо.

Star Wars: Armada

Всего удалось сыграть 5 партий: 2 перед турниром, 3 на турнире. И в каждой партии выигрывала Империя.

Партия 1. Нам выпала миссия, в которой нужно собирать победные очки на астероидах. При этом второй игрок (здесь им оказался имперец) не страдает от их воздействия.

2015-05-08 19-33-11

Повстанец с его маневренными кораблями быстро собрал 3 очка, после чего мы приблизились на расстояние боя. Тай файтеры традиционно атаковали первыми и победили в схватке истребителей.

2015-05-08 20-02-11

Повстанческий корвет в погоне за очередным победным очком приблизился к крейсеру. Двух залпов хватило, чтобы разорвать малыша в клочья.

2015-05-08 20-18-28

Игра закончилась на 6-м ходу — у повстанцев было в 2 раза больше собранных очков, что не перекрыло потери корвета и большинства истребителей — победа Империи.

2015-05-08 20-38-33

2-я партия. Миссия «Засада» — имперцы начинают в середине поля.

2015-05-08 21-05-43

Здесь я впервые играл за Повстанцев и решил действовать следующей стратегией: быстрыми кораблями сесть на хвост крейсеру, а истребители разделить, чтобы хотя бы один долетел до Star Destroyer-а.

2015-05-08 21-19-59

Маневр окружения крейсера в то время, как только один истребитель смог добраться до крейсера:

2015-05-08 21-36-30

Маневр удался — палим гиганту в тыл.

2015-05-08 21-46-50

Но мои ребята в итоге так разогнались, что фрегат оказался почти за краем карты, корвет же один не смог пробить мощную защиту крейсера. При этом истребителей я потерял больше. Опять победа Империи.

2015-05-08 22-09-57

На турнир я вышел с голым Star Destroyer, обязательным адмиралом и 6 тай-эскадрильями, в одной из которых была Хоулраннер. Очень не хотелось проигрывать повстанцам дуэль истребителей, а потом терпеть унижение в виде неблокируемых щитами критов от Люка. Остальные варианты мне особо не нравились:
— Доминатор позволял бросить на пару кубов больше за 2 повреждения, дополнительные два тая при победе в дуэли истребителей наносили в долгую больше хитов без ущерба здоровью,
— усиление боковых арок тоже не перебивало выгоду от истребителей,
— возможность 2 раза стрелять из одной арки работало только против повстанцев.

Партия 3, 1-я турнирная. Помня, как мой крейсер дважды взяли на таран и тем самым подбили в пробной партии, я решил действовать очень осторожно — выйти на ударную дистанцию ходу к 4-му: после этого для уничтожения крейсера времени уже недостаточно, а вот повстанческие корабли можно с успехом уничтожить. Поэтому расставился была довольно далекая. Мы играли миссию «Мины», которые устанавливаются рядом с астероидами и наносят 2 синих куба повреждения тому, кто приблизился к ним на 1-ю дистанцию.

2015-05-16 12-57-57К 3-му ходу я осознал, что расставился слишком далеко, в бой больших кораблей мы вступим слишком поздно, чтобы кого-то подбить. Теперь моей задачей стало выиграть бой истребителей и победить хотя бы с минимальным перевесом.

2015-05-16 13-18-20

Таи безусловно переиграли Х-ы, разменявшись 3 на 3. А в бой больших кораблей мы вступили на 5-м ходу, так и не снеся ни у одного корабля щиты. Малая победа Империи, за которую я получил 6 турнирных очков, оппонент 4.

2015-05-16 14-03-46

Партия 4. Против Имперского крейсера с титулом Доминатор и черными кубами — стреляющими круче моих синих, но на более близкой дистанции, и с 4 звеньями таев против моих 6. Миссия со станцией, кто ближе к ней находится получает победные очки каждый раунд. Здесь я неправильно понял условия миссии: думал, что очки даются в конце боя, поэтому в качестве стратегии выбрал медленное сближение, уничтожение таев противника и захват станции на последнем ходу, ведь ближний бой кораблей мне был противопоказан.

2015-05-16 14-27-20

В итоге мой противник быстро занял станцию, а я, когда понял, что ошибался, начал быстрое сближение. Где-то на 3-м ходу я пустил вперед 2 звена таев, в одном из которых была Хоулраннер, они снесли 1 из 4 таев противника. В ответном огне по Хоулраннер противник ее так и не убил, но снес все ее жетоны уворотов. На следующем ходу я пускаю в бой оставшиеся таи и вырезаю вражеские истребители. В этот же момент начинается обмен ударами красными кубами с 3-ей дистанции. На следующем ходу я стреляю первым, сношу кучу щитов противника, мои таи также искусно палят, в итоге у противника не хватает щитов, чтобы задействовать свойство Доминатора. Кроме того, я подлетаю так, что противник вынужден будет сбросить скорость до нуля, из-за чего не сможет использовать жетоны защиты в будущем. И дальше произошло то, что сделало исход партии — эпик фэйл оппонента на черных кубах — куча бланков даже после переброса. Ну и на следующий ход выстрел в упор по обездвиженному противнику и пара укусов таев добивают врага. Везение решает.

2015-05-16 15-06-57

5-й бой. В этот раз меня ждал противник противник с 3 звеньями, Доминатором, синими кубами и дополнительными кубами с боковых арок. Я обладал инициативой, и самое сложное здесь оказалось решиться, какую миссию взять в противника:
— первая давала ему дважды стрелять из одной арки (точное поражение),
— вторая собирать победные очки на астероидах, причем он бы от них не страдал; здесь можно было бы поубегать от него и выйти на ничью,
— третья — станция из предыдущей партии, где он бы выставил корабль ближе к ней и, скорее всего, тоже победил.
Я решил отдать инициативу противнику, т.к. в дуэли 1 на 1 корабль это все равно превращается в поочередные ходы, и он выбрал среди моих миссию со станцией. Теперь я надеялся собрать побольше очков со станции в первых раундах, выдержать выстрел из передней арки противника, после чего смотаться в боковую его арку и попытаться починиться... между делом выиграв, как обычно, дуэль истребителей.

2015-05-16 15-58-16

Противник приближался очень агрессивно, перекрыв мне путь к отходу и не пытаясь брать мой корабль сразу в несколько арок, поэтому я понял, что быстро пролететь не получится. В смертоносной дуэли, от которой было не сбежать, мне удалось держать противника в 2-х арках и довольно быстро освободить истребители для укусов «большого парня». И здесь мне опять неимоверно повезло на кубиках: после 2 Доминаторских залпов, второй из которых был с 4 красными и 5 синими кубами, и тарана я остался жив в одном хите. Моя ответная стрельба уничтожила корабль оппонента. Бой 2 крейсеров — это реально испытание удачи.

2015-05-16 16-16-48

Что хочется сказать о стартере:

— Повстанцам реально сложно, но играть интереснее, т.к. для них это игра про маневры и хитрое задействование истребителей в бою,
— Империя против Империи — это игра, кто кого перекидает,
— стартер Армады в разы круче стартера X-Wing.

С нетерпением жду корабли первой волны, с ними играть должно стать намного интереснее и разнообразнее. Ну и фотка призов:

2015-05-16 18-31-19

Hyperborea

Играли впятером стандартную партию... и она закончилась слишком быстро, ряд игроков даже не успели добраться до центрального тайла. При игре вчетвером такой проблемы не было. Так что, если собрали 5 человек — играйте в длинную.

В этот раз мы решили играть симметричными сторонами без доп. свойств, которые ломали игру в прошлых партиях. Мне достались синие колдуны, спецы в технологиях.

2015-05-10 11-53-39

Мои ребята довольно быстро добрались до центрального тайла, попутно изучая технологии.

2015-05-10 12-20-03

Кроме технологий я сосредоточился на зачистке призраков и сборе монет, так что во время внезапного окончания (когда я изучил 5-ю теху и зеленый выставил последнего разведчика), мне удалось уйти в небольшой отрыв от других игроков.

2015-05-10 12-57-25

Mythotopia

А вот в этой Эссенской новинке прошлого года нас ожидала «вечная» партия.

2015-05-10 16-35-01

Все начиналось довольно мирно, я решил развиваться без войны, фокусируясь на том, что давало победные очки. В какой-то момент я так далеко оторвался, что меня решили раскулачить, отобрав 2 провинции, тем самым 3 игрока сравнялись по победным очкам.

2015-05-10 17-37-56

Тут сработал триггер к возможности окончания игры и начался ад! Все следили друг за другом, не давая объявить никого победителем.

2015-05-10 18-33-34

Вокруг шли сплошные войны и никто не мог уйти в отрыв. Так продолжалось часа 2, после чего мы плюнули и признали всеобщую ничью.

2015-05-10 19-25-45

Но больше играть такую бесконечную партию не тянет. Последний раз испытывал нечто подобное при игре в Intrigo, но там хотя бы один из игроков в какой-то момент должен победить. Выставил на продажу.

Red Dragon Inn

Наконец попробовали игру по рекомендованному варианту в настоящем баре- когда персонажу нужно выпить, вместе с картой делаешь глоток алкоголя. Все-таки игра немного сложновата и перегружена для такого варианта, после второго бокала начинает теряться смысл происходящего из-за обилия текста на карте. Вот было бы что-то попроще и односложное, тогда бы вариант работал. В самой партии у нас получилась забавная ситуация, когда два персонажа — гном и фея — вырубились в один ход при пивном состязании, а 3-й тролль остался в добром здравии, но с последнем золотым.

2015-05-15 20-30-51

Eight-Minute Empire: Legends

А вот эта игра прекрасно идет с пивом из-за своей простоты. Сыграли 2 партии, одну из которых со всеми опциональными правилами, игра прекрасна! Нравится мне значительно больше 1-й части. Уже заказал дополнение к ней. Кстати, в одной партии победил тот, кто приуспел в покорении земель, во второй сыграли большую роль карты, дающие победные очки.

2015-05-15 21-33-53

Julius Caesar

Пока в Москве не утихали баталии Суперфинала по игре, видео с которым регулярно появляется на Настолкомании, мы с Виктором Бухаровым решили попробовать игру в модуле Вассала. Партия получилась отменной! На первом же ходу Цезарь взял Испанию, а Помпей с помощью Марса на слонах неудачно штурмовал Рим, погив при этом. Вроде все пропало, но нет. Пока Цезарь перебрасывал лучшие легионы в Грецию, Помпей наращивал силы и терроризировал Марсель постоянными высадками слонов, доставляя кучу неудобств и необходимость тратить очки пополнения в Италии. Кроме того, Антоний, оборонявший город от слонов случайно попал под извержение вулкана и погиб. В середине игры Цезарь взял Афины, Византий и перешел в Малую Азию. Силы Помпея, видя наступающие легионы, обменяли Эфес на Византий, который сложно штурмовать через пролив. Под Антиохией произошел бой, давший шанс Помпею, 2 легиона Цезаря пали в бою, почти не нанеся потерь. На последнем ходу счет был 8 — 7 в пользу Цезаря. Помпей, обладая перевесом в море, берет флотом Новый Карфаген. Цезарь планирует 2 удара: по Антиохии и по Александрии с моря. Штурм Антиохии отменяется из-за того, что войска попали под стихию и были ослаблены (опять вулкан). А вот Александрию ждало целых 3 штурма с моря с огромной вероятностью победы, но все три были отбиты Египетской гвардией Клеопатры, показавшими в боях бесконечное мужество, благодаря отлично шедшим кубам. Далее итоговая расстановка: не хватает только Клеопатры в Александрии на последнем издыхании, ее везут на почетное награждение.

JC

Модуль в Вассале отличный, проверьте только, что у вас установлена последняя версия программы и модуля.

Infarkt

Игроки в ожидании того, какая болезнь скосит их персонажа первой. 2015-05-02 11-27-44

Игра вроде про черный юмор и должна быть забавной, но весело первые минут 10, потом для меня было скучновато... собственно долго мучиться не пришлось, проблемы с давлением добили моего персонажа минут за 15 игры.

2015-05-02 11-36-58

Интересно смотреть, какая история жизни случилась у персонажа: у моего были сначала праздники, потом черная полоса жизни с загулом в командировке и разводом, а в конце он оказался с диабетом в фастфуде.

2015-05-02 12-22-56

На мой взгляд, игра на 1 раз. Кстати, Андрей aka Grand, сделал прекрасный PnP на русском.

Memoir'44

В День Победы традиционно разложили партию в Мемоир в семейном кругу, вспомнили, откуда начиналось увлечение настолками и первый клуб (Играния в ее текущем виде наследница клуба любителей Memoir'44, возникшего лет 6 назад). Играли последний сценарий Восточного фронта. Вот это реально игра про кубы, после нее даже X-Wing кажется безрандомным. Дочь так отменно бросала за меня шестигранники, что просто не оставила жене шансов.

2015-05-09 17-45-21

Игры одной строкой:

Черепашьи бега — открыл для игры с дочкой 4-х лет, отлично идет!

BraveRats — классные настольные семечки, но после 20 партий приедается.

Маленький принц — можно сказать, что стала у нас классикой, подходит под любые компании.

Kolejka — а вот эта игру регулярно достаем для гостей, незнакомых с настольными играми, так что она стала для нас гостевым гейтвэем.

Корова 006 — игра, с которой начинали приобщение к настолкам, сыграли на майских, встряхнули стариной, игра вызывает стойкое чувство ностальгии, и отличная карточная настолка, между прочим.

Field of Glory: The Card Game — попытался приобщить еще одного адепта... опыт опять неудачный, чувствую, что от идеи турнира придется отказаться, что ж просто найду себе единоверца для регулярных партий в игру, ведь все еще считаю ее карточным военным шедевром от мистера Волласа.

автор

Оцени статью: 12345 (4,92 из 5, оценок - 13)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Настольные игры за май 2015”
  1. В общем, Armada круче X-wing-а.

  2. Ksedih,

    Мне нравится, когда одна фраза легко заменяет обзор с кучей тысяч знаков=)

  3. Ksedih:

    Было понятно изначально 🙂

  4. Маленькое уточнение. В Инфаркте моя только техническая часть, за перевод и графику нужно благодарить совсем других людей. 🙂

  5. На счёт армады и вингов, очень грубое сравнение с комп играми: Армада — это глобал стратегия, винги — это командный 3д шутер.

    В каждом есть своя прелесть.

  6. Скажем уж на чистоту, чего уж тут...В стартере серьёзный дисбаланс в сторону Империи идет :).

  7. Михаил, вы точно в Мифотопию правильно играли? Там для победы достаточно превосходства всего в 1 ПО на момент объявления игроком окончания игры, при этом все войны решаются автоматически. Не верится, что постоянно у всех было одинаковое количество очков.

  8. Fonfrost,

    Конечно — нельзя обьявлять победу, если по итогам войн ты не побеждаешь. В нашей ситуации все были равны по очкам, и достаточно было начать 1 войну, чтобы лишить игрока перевеса до начала его хода.

Прокомментировать




Subscribe without commenting