Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Настольные игры за февраль 2015

Оцени статью: 12345 (4,92 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Февраль — самый короткий месяц в году, поэтому и отчет будет минималистический:
Legendary: A Marvel Deck Building Game — Доминион с супергероями,
Abyss — скучное евро, Container — веселое евро,
—  приключения Римлян в Julius Caesar и Карманные сражения,
— можно ли вернуться к Battles of Westeros после Battlelore,
Фиксики: Пылесос — до какого возраста интересно кидать и двигать.

2015-02-28 15-08-29


Legendary: A Marvel Deck Building Game

Игра представляет из себя Доминион с парой бантиков и героями комиксов Марвелл... и это положительный момент. Пока не перепробуешь всех героев, играть интересно, после поднадоедает. Благо дополнений вышло великое множество.

2015-02-07 16-26-45

Герои довольно разные, и игры с разными комбинации получаются различными: кто-то работает на доборе карт, кто-то на «чистке» колоды, кто-то на повышенном уроне в при определенных условиях. Некоторые герои показались перекаченными, так в одной из партий я сосредоточился на Халке, который специализируется на добавлении и уничтожении ранений в колоде, позволяя собирать какие-то сумасшедшие комбинации для получения победных очков.

2015-02-07 17-23-20

В дополнении со Злодеями намешали довольно много более сложных элементов, суть не изменилась, но суеты прибавилось.

2015-02-28 16-40-49

Abyss

Скучное и затянутое евро с каким-то сомнительным бэком про подводных жителей. Где-то к середине партии понял, что процесс раздражает, в итоге 2-я половина превратилась в мучительное ожидание «когда ж это кончится».

2015-02-07 19-12-47

Из плюсов только компоненты: местными жемчужинами и колпачками отлично можно играть в наперстки.

2015-02-07 19-12-51

Container

Эта игра постоянно балансирует на грани поломки механики. Стоит одному игроку вести себя неэффективно, и кто-то имеет сверхприбыль.

2015-02-08 11-13-57

В этой партии я сосредоточился на 2 из 4 вещей, которыми здесь можно зарабатывать на жизнь: производством на 4 фабриках с дисконтированием на рынке товаров с фабрик, что позволяло за 1 потраченный доллар зарабатывать 7 всего за одно действие...

2015-02-08 11-54-48

...и перевозками с пирсов на остров — как раз продажа на острове из-за какого-то искусственного ажиотажа была сломана, покупатели давали зарабатывать гигантскую прибыль извозчикам.

2015-02-08 13-12-59

Это позволило в течение партии быть при деньгах, а при финальном подсчете выйти за 200 млн., почти в 1.5 раза обогнав других игроков.

2015-02-08 13-42-20

Julius Caesar

1-й Московский турнир продолжается. В очередной партии Помпей опять победил на 1-м ходу. Цезарь в этот раз взял Рим и Афины, после чего кинул лучшие силы на Утику, где в неимоверном по накалу бою слоны сделали чудо, отбросив лучшие легионы Рима.  А Помпей тем временем, воспользовавшись благословлением Меркурия, отбил Марсель, победив 10-3.

2015-02-21 12-29-09

Ганнибал

Ганнибал на первом же ходу преодолел Альпы занялся избиением Римлян. Вот он наказывает Публия Сципиона двойными клещами.

2015-02-28 11-33-35

После путешествий по Италии с занятием 3 провинций и сменой сторон у Капуи и Сицилии, а также 5 подряд побед Ганнибал потерпел болезненное поражение и на последнем слоне бежал обратно в Испанию.

2015-02-28 12-18-02

К тому моменту, правда, перевес по провинциям достиг фатальных для Рима 12-4, что заставляло их снимать все больше и больше маркеров контроля с поля, что привело Рим к поражению в конце 3-го хода.

Battles of Westeros

После Battlelore игра показалась какой-то сырой: ненужные повороты флагов, отсутствие контратак и поддержки своих войск кажется диковатым.

2015-02-28 13-28-59

2015-02-28 13-48-12

В нашем 1-м сценарии Ланнистеры штурмовали позиции Старков. Пока превосходящая по обмундированию пехота львов билась за целевые позиции, легкая кавалерия отвлекала подкрепление львов.

2015-02-28 13-53-33

Позиции взяли на самом последнем ходу, предпоследним броском кубиков.

2015-02-28 14-22-13

Как итог, пришел к выводу, что после Второго издания Battlelore вернуться к Battles of Westeros нереально.

Карманные сражения

В первом бою Македонская элита разбила легионы Рима.

2015-02-28 14-55-52

Во второй эльфы меткими выстрелами смогли одолеть орков.

2015-02-28 15-35-00

Классный ненавязчивый филлер, каждый раз с удовольствием раскладываю. При этом вариативность у игры просто зашкаливает.

И, наконец, детский уголок статьи — Фиксики: Пылесос

Кинь-двинь с отличными фигурками, ребенок 3.5 лет  играет с удовольствием. Более старшим детям, скорее всего, будет скучновато после 1-й партии.

2015-02-18 20-40-23

автор

Оцени статью: 12345 (4,92 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
23 to “Настольные игры за февраль 2015”
  1. Заинтересовало про контейнер — были размышления приобщиться, твой рассказ вбросил сомнения;

    про батллор и Westeros — в последний не играл, только смотрел как сокартонники играют, думал в будущем попробовать с ними, теперь тоже слегка передумал;

    про карманные сражения — это что за игра?;

    и про фиксиков — 3.5 лет уже играет? Хотя, в кинь-двинь мои в 3.5 наверное тоже играли, давно было, не помню 😉 Мы не особо задерживались на кинь-двинь. Имхо, для малышей графа у этих Фиксиков какая-то невнятная, не?

  2. Да, кто скажет, что висит на стене за старшеньким на фоте из предыдущего поста, тот получит от меня просто охрененный респект и уважуху 😀 Майкл? Шняга? 😉

  3. Ogro,

    Эмэндэмсами балуетесь?

  4. Хы, и ты, Брут? 🙂

    Нижайший поклон тебе. Подозревал, кстати, что не Майкл и не Шняга ответит, а кто- нить другой, например ты 😉

  5. Battles of Westeros ... отсутствие контратак и поддержки своих войск

    Не понял, это ты о чём?

  6. Насчет «Бездны» не соглашусь — первый месяц после покупки игра со стола не сходила. Сейчас уже играется гораздо реже, но все равно остается неплохим гейтвеем.

    И евро я бы ее не назвал — очень сильный элемент рандома в картах союзников и лордов.

  7. «Как итог, пришел к выводу, что после Второго издания Battlelore вернуться к Battles of Westeros нереально.»

    А я как раз наоборот, после Вестероса не смог играть во второе издание Battlelore, уж слишком оно примитивное, да еще и при этом не такое душевное как первое...

    «После Battlelore игра показалась какой-то сырой: ненужные повороты флагов, отсутствие контратак и поддержки своих войск кажется диковатым.»

    ????? Контратака там есть, также как и поддержка. А вот во втором Battlelore просто до хрена чего нет, типа связанности боем, реагирующего отступления, реагирующей атаки, фланговой атаки, совместной атаки и т.д., не говоря уж о системе морали армии и адекватной активации через командующих.

  8. «После Battlelore игра показалась какой-то сырой»

    Если бы перед партией правила перечитали, то все бы было нормально 🙂

    Да и поворачивать флаги не нужно. Походившие отряды можно просто жетонами отмечать, как это делается в обычных тактиках с большим количеством юнитов.

  9. Ogro,

    Карманные сражения — серия игр Pocket Battles, мы ее силами прежней Настолкомании много лет назад локализовали.

    По Фиксикам — это неплохая франшиза по известному детскому мультику, графа оттуда. Игра продается на персонажах бренда, крутая механика такой особо не нужна.

    Про эмэндэмсов вообще не понял 🙂

    Nelud,

    Fonfrost,

    Еще раз перечитал правила: контратаки только у юнитов со спец. свойством, отступать через своих нельзя, да еще в базе тупое отступление к своему краю карты. Где я не прав?

    Darsia,

    А чем Abyss зацепила? Вообще не нашел ни одной фишки.

  10. Michael,

    Неплохая механика продажи союзников, когда сидишь и ждешь возможности урвать нужного осьминога с 5-кой, благодаря которому сможешь купить хорошего лорда, не пропустив своего хода. Или действия лордов, которые работают до тех пор, пока лордов или ключей не соберется достаточно для контроля локаций.

    Повторюсь — как гейтвей, довольно интересна. С небольшой конфликтностью, взаимодействием между игроками, красивым оформлением и необычной механикой продажи союзников.

  11. Michael,

    Такое отступление (через своих отступать нельзя, отступление к своему краю карты) стандарт для тактик по различным системам до 20 века, единственно послабления делаются по обыкновению для скримишеров, т.е. легких отрядов в зависимости от эпохи, через которые можно отступать но их давят...

    «Стойкость / Stalwart

    Отряд обладающий Стойкостью, при желании, может

    игнорировать один (флаг), выброшенный против него. Так

    же Стойкость дает отряду возможность, при желании,

    контратаковать (смотри «Контратака» на стр. 16).

    В отличие от прочих особенностей, любой отряд, при

    определенных условиях, может получить Стойкость. Если

    рядом с защищающимся отрядом стоит два дружественных

    отряда, то он автоматически получает Стойкость до тех пор, пока рядом будет два дружественных отряда.»

    Еще про продвинутые правила забывать не нужно, типа реагирующего отступления, совместной атаки, ухудшения боевых возможностей ослабленных отрядов и т.д. и т.п.

  12. Michael,

    Глянул про Pocket battles на BGG — это типа несколько разных оформлений на какой-то одной механике, или эта серия разных маленьких игр?

    Про фиксиков — да, муль знаю, но чисто визуально графа игры как то невнятно для маленьких, имхо

    Про M&M — позор! 🙂

  13. Я тут недавно достал Вестерос и сыграл (первый раз!) как в базовых правилах — без ухудшения атакующих возможностей с ростом потерь, как в Мемуарах. Результат весьма порадовал — партии стали намного короче, динмичней, в одном из трёх сценариев победил по морали и валить командиров стало не в пример легче. Мне, например, удалось завалить Гору! (Кто-то может этим похвастаться — завалить Грегора с 4-мя красными щитами?:) )

    Вообще я прямо реанимировал игру в своих глазах — получше оптимизировал размещение в коробке, чтобы расставлять быстрее, освежил правила в памяти. Что-то ты неправильно играл, Михаил. Со стойкостью выяснили, а чем же неудобен поворот флажков?

    Прекрасная игра.

    Также недавно играл в Ганнибала и Цезаря. Лучший блочный варгейм начального уровня — это Цезарь. Проиграл за Помпея на последнем ходу, потеряв по глупости на первом ходу лидера. Но результат оставался неопределенным до самого конца.

    Ганнибал — тоже проиграл за римлян. Карфагеняне взяли тактику изнурения и медленной удушающей блокады, что в итоге и привело их к победе.

  14. Leks,

    Лично я использую вместо поворота флажков жетоны, вдруг пазы разболтаются? 🙂 Вообще действительно с некоторыми героями полная жесть...Реально можно было бы всех героев ослабить, и сосредоточить их спецухи именно на командовании. Еще плохо то, что тут лучники слабые. В том же первом Battlelore их хотя бы можно было усиливать, покупая колья, для усиления их позиции, и заменять короткие луки, длинными, наносящими хиты на мечи, и дальше бьющими.

  15. Fonfrost,

    Согласен, герои уж очень сильны. Но если играть без ослабления мощи, то вполне реально их завалить:) А мы вообще флажки не поворачиваем, а поворачиваем юнита:) А лучники... ну в принципе нас не напрягает, что они такие слабые, хотя некоторых на три куба можно было сделать, это да.

  16. Fonfrost,

    В Battlelore отступление более логичное: от атаки, фигурки не теряются, если на пути отступления свои, и контратака происходит всегда, если отряд не отступил. На мой взгляд, все более правильно. Вообще, после Battlelore динамики в Битвах Вестероса ноль. Да, игра стала более аркадной, но для данного уровня реализма там оставили все, что нужно, без лишних нюансов.

    Ogro,

    Pocket Battles — дуэльные наборы с 2 армиями, которые можно мешать друг с другом, с едиными правилами.

    Leks,

    Давайте тоже Волгоградский турнир по Цезарю! Потом победителей в Вассале скрестим 🙂

  17. Battles of Westeros — это душевный разговор с набитым щебененкой ртом!

    Связанны, развязанны, кто их связал? И что, они вяжут!? Попытка сделать мыльный пузырь более содержательным! Тоже ведро с кубиками, только еще килограмм гвоздей Впридачу!

    Battlelore — отличный образез сортировки и переборки старых и новых правил! Выкинуть нудятину и получить динамичный вариант!

    40 минут на сценарий! Примитив?! Играйте другие сценарии. ах, да!!! Для тупых и примитивных сделали ресурс, где просто смоделировать себе задание на следующие битвы.

    Мне очень нравится сериал.

    Игра нет.

  18. Michael,

    Михаил, как раз логично, что отступление через свои части обязательно должно приводить к определенным штрафам. В более симуляционных по отношению к Вестеросу, но все таки не таких сложных, тактиках этот вопрос вообще решен кардинально, отступающая часть сразу уничтожается, от этого всегда есть золотое правило оставлять в резервной линии зазоры для отступления. В еще более продвинутых тактиках эта ситуация так кардинально не решается, но всегда вызывает выполнение некой процедуры, детализирующей данный процесс, и все равно не сулящей ни чего хорошего как для самих отступающих, так и для того, через кого они отходят...

  19. Leks,

    в допах есть аццкие синие лучники у Талли(увеличена дистанция до 5, проводят линию видимости от юнита в соседнем гексе=без палева стоят в тылу и всех гасят, а если выстраиваются одной линией — то выдают залп, который еще мощнее), лучники из Братства без знамен тоже неплохи(синие), если на поле есть Энги-лучник — могут стрелять по героям, игнорирую прочие фигурки отряда.

  20. Michael,

    Что Battlelore динамичней спорить не буду, но как раз свойство стойкости, на мой взгляд, логичней в Вестеросе: 2 отряда рядом снижают шанс бегства(условно говоря, поднимая дух), но уж если это не помогло(2+ флажка) и отступать некуда, передние ряды прут на задние и происходит паника и, как следствие, резня. И с учетом эрраты основной линией отступления считается по направлению атаки противника (без превязкик своему краю поля), второстепенной — соседняя с основной, но ближе к своему краю, что тоже в целом логично.

  21. Leks: герои уж очень сильны

    Красные герои с пехотой могут ходить только на 1, от них как правило лучше просто сторониться, если возможно. Ну и вообще, героев лучше всего валить координированными атаками, а в идеале, чтобы они еще и все оказались фланговым. Первым ходом слабый отряд связывает отряд вражеского героя боем, затем 2 сильных отряда бьют с 2 других направлений. Ланнистеры просто берут для этого Марбранда(всегда фланкует) и кого-нибудь еще. В совсем уж идеальном идеале, еще выбрать основное направление атаки так, чтобы некуда было отступать. В Вестеросе разница в уровне игроков легко перевешивает рандом. Дьявол кроется в деталях...

  22. Eol217,

    Да всё это применяется, плюс ещё тактические карты. Именно так валится Гора. Но с дополнительным правилом, когда сила отряда уменьшается с уменьшением фигурок это не работает:)

    Michael,

    Боюсь, больше 4ёх человек мы не найдём на турнир:)

  23. Leks,

    Дык это много даже, у нас на всю Москву 5 человек 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting