Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Настольные игры за декабрь 2015

Оцени статью: 12345 (4,82 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

В задержавшемся декабрьском выпуске:

  • 4 партии в The Great War — Борг на 1-й Мировой,
  • 2-я волна Star Wars: Armada в действии,
  • опыт 7 Wonders:Duel,
  • The Battle of Five Armies: сценарии развития событий,
  • пару слов о Wiz-warMonster My NeighborMission: Red PlanetMice and Mystics, CVlizationsColosseumАгриколаВерхом на метле.

2015-12-02 20-18-41

The Great War

В Великую войну мы сыграли 4 партии. В первых двух допустили досадные ошибки с правилами: забывали перед началом игры создавать взрывы на поле (что усугубляло положение атакующего) и неправильно прочитали стрельбу артиллерии... что особо на партии не повлияло.

2015-12-02 19-22-35

В большинстве сценариев британцы атакуют немцев, обладая численным перевесом. Последние же имеют укрепленные позиции. Первая партия.

2015-12-02 19-22-44

После непродолжительной перестрелки союзники бросаются в атаку под пулями и артиллерийским обстрелом.

2015-12-02 19-31-15

Добирается всего один отряд, остальные либо погибают, либо отступают.

2015-12-02 19-49-07

Но к укрепленной позиции легче подойти, поэтому к атаке присоединяются еще 2 свежих отряда.

2015-12-02 20-09-20

Т.к. времени ждать уже нет, британцы идут ва-банк: 3 на 3 в штыковую.

2015-12-02 20-18-41

Но немцев не сломить, и они отбрасывают нападавших, зарабатывая победу.

2015-12-02 20-20-43

Вторая партия, следующий сценарий.

2015-12-02 20-36-54

Концентрированным артобстрелом на первом же ходу британцам удается вдребезги разнести окопы в одном месте фронта, уничтожив там почти весь отряд.

2015-12-02 20-40-38

Первая штыковая заканчивается провалом, атакующие отступают.

2015-12-02 20-55-11

Вторая штыковая могла принести победу британцам...

2015-12-02 21-20-31

...но из 4 отрядов удача улыбнулась лишь одному. А контратака немцев опять принесла им победу.

2015-12-02 21-26-47

3-й бой. Теперь со стороны немцев, но с правилом No-Mans-Land, облегчающим атаку.

2015-12-09 19-14-39

Британцы атакуют на правом фланге, пользуясь тем, что колючая проволка там прорвана артобстрелом.

2015-12-09 19-19-47

Тем временем пулеметы просто выкашивают солдатов немцев на первой линии обороны.

2015-12-09 19-21-39

Немцы ничего не могут сделать: штурмовая группа, производившая контратаку, терпит фиаско. А британцы доходят до 2-го уровня обороны и побеждают.

2015-12-09 19-56-30

4-я партия, тот же сценарий.

2015-12-09 20-28-30

Прорыв британцев слева всего одним отрядом, выкосившим 3-х противников с помощью вовремя пришедшей карты, позволяющей производить несколько рукопашных подряд. А затем другой карты, позволяющей контратаковать в дальнем бою.

2015-12-09 20-28-34

Против это немцы не могли ничего предпринять. Победа союзников.

2015-12-09 20-43-32

После сыгранных партий ощущения от игры следующие:

  • какой-то дичайший рандом, как с картами (где есть куча имбо), так и с кубиками. Это, наверно, самая рандомная игра Борга. После 2-го Battlelore, где на рандом можно было влиять, в The Great War он полностью правит балом,
  • довольно однообразные сценарии: мы попробовали 3 за все время, но остальные очень на них похожи,
  • полная бессмысленность артиллерии, которая почти никогда не попадает, куда надо.

Star Wars: Armada

В первых 2 партиях на 300 очков я пробовал бомбер-сварму с Раймером, позволяющим стрелять бомберами со средней дистанции. Вместе с ними шли 2 Виктори: одна чистый авианосец, вторая, заточенная под стрельбу. Против меня выступали 2 Гладиатора и Виктори.

2015-12-11 19-24-08

Первый бой получился лобовым. Мои бомберы слабенько попукивали в сторону вражеской Виктори, а Гладиаторы за 2 хода съели оба моих корабля. Полный провал.

2015-12-11 19-49-18

Во второй партии я расставился более умно, не подставляя свой флот под удар Гладиаторов.

2015-12-11 20-27-02

У бомберов было на ход больше покусать Виктори, и они достигли своей цели.

2015-12-11 20-34-14

В итоге мы обменялись кораблями, но я выполнил больше задач сценария и выиграл.

2015-12-11 20-53-36

Еще одна партия была уже на 2-й волне на 400 очков. Я пробовал Империал, рейдер и 3 корабля-истребителя наемников, добавив к ним Гладиатора на сдачу. Против меня был весь цвет новых кораблей повстанцев.

2015-12-28 19-44-00

Рейдер взорвался от 2 залпов Корветов, чем меня безумно разочаровал. Гладиатор пошел на перехват Home One и ценой собственной жизни заблокировал его движение, чтобы дать расстрелять его Имериалу.

2015-12-28 20-24-38

После потери флагмана повстанцы не смогли оправиться, ведь Империал пустился в бега на 3-ю скорость, а догнать его в таком состоянии не просто. При этом порадовали имперские наемники — они смогли добить один из подбитых корветов. Победа Империи.

2015-12-28 20-41-04

2-я волна вносит море разнообразия в возможные флоты, теперь есть где развернуться фантазии.

The Battle of Five Armies

Сыграли 2 партии. В первой силы тьмы устроили устрошающие «стояния» у центрального города.

2015-12-26 16-54-22

А сами провели высадку в тылах гоблинским отрядом.

2015-12-26 17-11-48

Не помог даже пулемет Гендальфа, игра закончилась дострочной победой красных.

2015-12-26 17-31-29

Вторая партия была полна кровавых битв.

2015-12-28 15-38-47

Опять лобовая агрессия на центральный город и рейд по тылам гоблинов...

2015-12-28 15-54-09

...но вот сил набрать 10 очков не хватило.

2015-12-28 16-20-01

А подоспевшие Медведь и орлиная авиация вообще разбили армию наступавших вдребезги.

2015-12-28 17-11-02

На последнем ходу у красных оставалась лишь кучка воинов.

2015-12-28 17-48-35

Игра хороша, красивая дуэль с миниатюрами, раскрывается все больше, чем больше в нее играешь.

7 Wonders: Duel

Чем больше играешь, тем больше понимаешь 3 краеугольных камня игры:

  • как построить эффективную экономику, позволяющую к 3-ей фазе покупать все, что будет нужно (и здесь я все больше склоняюсь к мощи желтых карт),
  • когда внутри партии нужно отказываться от идеи научной победы / как усилиться для ее получения,
  • в какой момент становится понятно, что и военной победы не будет, и надо уходить в победные очки.

Особо интересные партии получаются с опытными противниками, которые банально не дают выиграть на науке и войне. И в этом году нужно обязательно замутить по ней турнир! Игра располагает.

2015-12-26 18-28-00

2015-12-26 18-59-50

2015-12-26 19-29-46

2015-12-28 18-24-01

2015-12-28 18-24-06

Одной строкой:

Mice and Mystics

Прошли 1-ю главу о приключениях мышек. Забавный кооператив с красивейшими фигурками и интересной сказочной историей, но замороченными правилами. Пока не понимаю, на кого рассчитана игра: детям будет сложно, а взрослым слишком по-детски.

2015-12-19 12-47-15

2015-12-19 13-17-03

2015-12-19 13-21-25

2015-12-19 13-34-27

Верхом на метле

Наконец доиграли в нее партию. Нормальная семейная игра, не шедевр, но играть можно. Решил оставить себе, показывать новичкам.

2015-12-05 01-47-57

CVlizations

А вот Цивилизации приелись, 3-4 партии, и играть надоедает. Закинул в дальний ящик.

2015-12-05 16-26-27

Агрикола

В декабре открыл для себя заново Агриколу, причем семейный вариант, игру очень хорошо воспринимают новички. Был удивлен разной сложностью на 3 и 4 человек: в первом случае купаешься в изобилии, а второй — это такой дикий кризис-менеджмент.

2015-12-06 15-20-57

Colosseum

А вот Коллизей проверенно хорошо идет на новичках: простые правила и красота делают ее всегда желанной на столе. Единственное, меня стали раздражать фигурки — сенаторы очень сильно играют на человека, который ходит последним в финальном раунде. Какой-то дисбаланс.

2015-12-06 17-38-29

Mission: Red Planet

Еще одна игра, которую внезапно открыл для себя — вот она лучше идет у продвинутых настольщиков.

2015-12-19 16-05-56

2015-12-19 14-55-47

Monster My Neighbor

Очень достойная игра про нахождение определенной карты в руках игроков. Неожиданно впечатлила.

2015-12-19 16-52-03

Wiz-war

Война волшебников — это какой-то гремучий, непроходимый хаос. Даже идя на последнем месте почти с нулем жизни можно вытянуть такую карту, которая даст вам победу за 2 хода. Игра фановая, а ждешь от нее чего-то большего. Больше играть не готов.

2015-12-19 17-57-07

И напоследок красивый прототип игры Юрия Шихова о боях гладиаторов: вот, как круто мог бы выглядеть Spartacus:

2015-12-09 21-05-51

автор

Оцени статью: 12345 (4,82 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
31 to “Настольные игры за декабрь 2015”
  1. Mission Red Planet выглядит офигенно. Как она вообще? Не слишком цитаделями отдаёт? С негиками можно раскладывать?

  2. SadSido,

    Мне очень нравится.

    С Цитаделями есть сходства, но процесс значительно более разнообразный.

    С продвинутыми негиками можно. Первой игрой я бы не ставил.

  3. Да вы просто извращенцы в армаду на таких подложках играть

  4. Модные покрашенные миньки я вижу на твоих фотографиях 🙂

    Напомни, ты в Сагу играл? Мне кажется, это как раз твой формат варгейма

  5. Dr. Nik,

    Неа, не люблю тему Викингов.

  6. Michael,

    Тебе ж нравится историчка и миньки 🙂

  7. Гладиаторы... Лучшая (для меня) игра на тему — http://arenarex.com/collections/all . Чертов курс бакса(

  8. Lupus Est,

    Да уж, миньки просто сумасшедшие... и по красоте, и по цене 🙂

  9. Про Great War. Про рандом понятно, а баланс хоть есть в этих однообразных сценариях?

  10. Dr. Nik,

    Миньки да, историчка — определенные периоды.

  11. Marcus,

    баланс есть — у нас в 4 партиях счет британцы-немцы: 2-2.

  12. Michael,

    Благодарю. Буду иметь в виду, если нужно будет подсаживать на варгеймы детей, женщин и животных. (По причине отсутствующего баланса скидываю нужную для этих целей Memoir на трейд).

  13. Marcus,

    С животными осторожнее, у них потом компоненты тяжело выходят 🙂

    Я бы не стал скидывать Мемоир... в The Great War похожий баланс, он тоже сильно построен на рандоме. Может чуточку лучше, супер перекошенных сценариев, где статистика 90% одной стороны, мы пока не нашли.

  14. Michael,

    Миша, ответвление Саги есть и по крестовым походам, называется SAGA The Crescent & The Cross

    http://www.grippingbeast.co.uk/SAGA_The_Crescent__The_Cross_Figure_Packs--category--311.html.

    Кстати по ключевой механике Сага как раз Битву пяти армий напоминает, по идее тебе бы понравилась, так как система не сложная, стороны очень сильно асеммитричные, ну гемплей динамичный и современный.

  15. Lupus Est,

    А вот еще одна игра про бои гладиаторов на карточном движке от авторов Саги http://www.grippingbeast.co.uk/Jugula.html

  16. Dr. Nik: Напомни, ты в Сагу играл? Мне кажется, это как раз твой формат варгейма

    В Сагу играл Кирилл (Haras) со мной.

  17. Я вот тоже часто думаю — не дать ли шанс отложенной много лет назад Агриколе? Вдруг сейчас пойдёт?

    В 7W:D увлечение жёлтыми редко работает. Чаще сливаешь, если сразу в жёлтые уходишь.

  18. Lupus Est: Гладиаторы... Лучшая (для меня) игра на тему — http://arenarex.com/collections/all . Чертов курс бакса(

    Это не гладиаторы 🙂 Это — «гладиаторы» 🙂 При всей красоте фигур там практически полная фэнтезня — пара фигур там по мотивам реально существоваших типов гладиаторов, но с ошибками — «Гермес» сделан по мотивам фракийца, только скульптор, видимо, не в курсе, что сика (изогнутый клинок гладиатора-фракийца) держится изгибом в другую сторону 🙂 а на шлеме фракийца в 99% случаев был изображён грифон... да и вообще шлем неправильный по форме и маске... Для «Ясона» в качестве прототипа взят гладиатор-гопломах, но... шлем как раз от фракийца — с грифоном :))) это они с Оспреевской обложки скорее всего косяк скопировали 🙂 И да — абсолютное большинство гладиаторов выступали босиком... Короче, как и в любых 9 правилах из 10 по гладиаторам авторы ни черта не потрудились разобраться хотя бы в реальных типах гладиаторов.

    Кстати, единственные достаточно историчные правила, которые я встречал — это RSBS от «Двухчасовых Варгеймов» — но там во 2-й редакции с балансом и движком вообще косяки те ещё. Поэтому пришлось делать свои правила, которые Михаил упомянул. С учётом классификации типов гладиаторов Юнкельмана и опираясь на лучшую из книг на русском языке на эту тему — «Гладиаторов» К.С. Носова.

    Кстати говоря, и 9 из 10 фирм выпускавших гладиаторов в 28мм дико косячили с их достоверностью... Лучше всего крусайдеровские, а у фаундревских, например, 80-90% фигур с косяками по вооружению... Да и в других масштабах не лучше дело обстоит...

    Fonfrost:

    А вот еще одна игра про бои гладиаторов на карточном движке от авторов Саги:

    http://www.grippingbeast.co.uk/Jugula.html

    Они такие «сказочники» эти авторы Саги 🙂 — опять куча косяков в в типажах гладиаторов по ссылке... Изумительные ребята — даже ретиария правильно сделать не могли (тип, с которым меньше всего косячат производители)...

    Вот меня изумляет — ну какими идиотами надо быть, чтобы делать игры по тематике в которой ни черта не понимаешь??? Классификации Юнкельмана уже более 15 лет, она признана всеми историками, типажи давно разобраны по косточкам, но разные «чудо-скульпторы» до сих пор копируют косяки с иллюстраций четверть и полувековой давности, а авторы правил ещё больше усугубляют...

    На эти правила мы когда-то хотели «посмотреть ближе» — но смутило, что на фотках «групповуха» сплошная, Торвард тогда отписался авторам и ему ответили, что бои групповые. И сразу стало понятно, что правила — «в топку». В классической гладиатуре основные бои это «один на один» и между совершенно жёстко прописанными типами, а парами или 2 на одного — гораздо реже, а по настоящему групповые бои в Древнем Риме это не гладиатура уже, а «постановочные сражения на исторические темы» — там не профи участвовали, а в основном просто осуждённые на казнь... Короче, эти правила для любителей «клюквы», а не гладиатуры...

  19. _GrAnd_: В 7W:D увлечение жёлтыми редко работает. Чаще сливаешь, если сразу в жёлтые уходишь.

    Давай сыграем? Покажу тебе мощь темной стороны желтых карт.

  20. Pipeman,

    LOL... Просто смешно читать ваши сентенции о историзме на сайте про настольные игры...

    Pipeman: Они такие «сказочники» эти авторы Саги  — опять куча косяков в в типажах гладиаторов по ссылке... Изумительные ребята — даже ретиария правильно сделать не могли (тип, с которым меньше всего косячат производители)...

    Вот меня изумляет — ну какими идиотами надо быть, чтобы делать игры по тематике в которой ни черта не понимаешь??? Классификации Юнкельмана уже более 15 лет, она признана всеми историками, типажи давно разобраны по косточкам, но разные «чудо-скульпторы» до сих пор копируют косяки с иллюстраций четверть и полувековой давности, а авторы правил ещё больше усугубляют...

    Ну как бы достаточно маразматично упрекать контору, выпустившую популярную псевдоисторическую настолку, в том, что они в случае с игрой про «гладиаторов» не пошли по проторенной дорожке. Явно тут расчет не на единицы игроков «в теме», а на массовую аудиторию, у которой в источниках фильм Ридли Скотта, сериал и в лучшем случае пара научно популярных передач и которой в первую очередь необходимы яркие образы в миниатюрах, интересный гемплей и современные игровые механики.

    Pipeman: Короче, эти правила для любителей «клюквы», а не гладиатуры...

    Я бы сказал так, это правила для тех, кому интересна игровая составляющая, а не симуляция.

  21. Pipeman,

    Кстати к вопросу о «клюкве», в игры Борга то вы играете, и явно получаете от это удовольствие, не смотря ни на что 🙂

  22. Fonfrost: А вот еще одна игра про бои гладиаторов на карточном движке от авторов Саги http://www.grippingbeast.co.uk/Jugula.html

    Мда, интересно было бы поиграть. Но блин миньки у ГБ, как всегда, полный шлак.

  23. Dr. Nik,

    На счет гладиаторских минек не знаю, а в Саге миньки из металла вполне няшные http://tesera.ru/game/photo/594700/, если конечно ты под шлаком не подразумеваешь то, что они не сильно историчные.

  24. Fonfrost,

    Нет, именно, что они так себе:

    2015-12-02 20-18-41

    2015-12-02 20-18-41

    2015-12-02 20-18-41

    Для сравнения:

    2015-12-02 20-18-41

  25. Dr. Nik,

    так это просто плохой покрас — вот тут мои фотки http://tesera.ru/game/509553/photos/

  26. Dr. Nik,

    или миньки именной этой «фракции» такие неудачные.

  27. Dr. Nik,

    Вот еще пару залил http://tesera.ru/game/photo/702770/ http://tesera.ru/game/photo/702765/

    Не знаю какие миньки у всех фракций, но у ирландцев, англо-данов и викингов миньки отличные.

  28. Fonfrost,

    Это русичи, с ними бяда и альтернативы нет 🙁 Поэтому пока забил на Сагу.

  29. Dr. Nik,

    Мда... действительно тогда у этой фракции миньки так себе... опять наших обделили... но покрас все равно на рисунках плохой, в правильном виде они поинтересней выглядят... Я «язычников» и «принцев» сразу отмел, во первых у этих фракций вообще нет разнообразия в «юнитах», а во вторых миньки по виду у меня совсем не вызвали ассоциаций с русичами...

    Я еще рассматривал к покупке Византийцев, там все в порядке и с разнообразием и с интересными миньками, но выбрал все таки более классические фракции...

  30. Fonfrost:

    Сайт про настолки и что? Что конкретно смешного в том, что настолки могут быть историчными?

    Во-первых, есть большой поджанр исторических варгеймов, который выпускается в чисто boardgame-стиле — чисто коробочные, с кучей картонных жетонов и т.п. И ничто не мешает играм из этого жанра быть историчными (часто намного более историчными, чем «классические» варгеймы с миниатюрами на большом столе с террейном).

    Во-вторых, и многие варгеймы с миниатюрами по формату являются тоже настолками.

    Настолка не обязана быть абстрактом или фэмили. Настолка вполне может быть исторической игрой. И если кто-то заявляет игру на гладиаторов Рима — то игра должна быть плюс-минус историчной. Или это игра не о гладиаторах, а о «гладиаторах», что я собственно и написал.

    ...

    И в игры Борга я играю, да — и в Мемуары, и в Великую войну, и в Самураев — там, кстати, нет откровенной клюквы — есть «упрощённая картинка», да, но всё же не клюква. Лайт варгейм, как пишут буржуи — странно было бы от них требовать такой же детализации как от полноценного варгейма (хотя один известный «картонщик», привыкший играть в о-очень сложные игры доказывал мне что C&C вообще очень глубокая игра).

    И против фэнтези как таковой ничего не имею — в ту же БаттлЛору играю.

    Но гладиаторы — это гладиаторы. Если кто-то говорит — «вот отличная игра про гладиаторов» — то это должна быть игра именно про гладиаторов, а не про «сферических коней в вакууме». Иначе уж и говорите — «отличная игра про коней в вакууме»

    Кстати, и то что авторы Саги «пошли по проторенной дорожке» вовсе не говорит о том, что они и в этот раз будут успешны — вон, даже такой известный сагофил, как Торвард, в Jugula не пошёл имеенно потому, что он старый гладиаторовод тоже и видит эти косяки... Я, кстати, не вижу, чтобы в игру сколь-нибудь массово играли (в отличие от Саги)... Если бы под Сагу массово выпускали фигуры викингов с дикими косяками (все в шлемах с рогами, например и с какими-нибудь «боевыми молотами») — народ бы матерился точно так же, как я матерюсь по поводу их гладиаторов...

    На самом деле, в мире много людей, которые уже годами собирают фигуры гладиаторов, а в историческом варгейме сидят в основном люди читающие — и про классификацию Юнкельмана слышавшие как минимум из косячной книги Оспрея. Так вот, им всем такие фигуры в 2016 году — как плевок в лицо. Вот эту аудиторию эти ребята потеряли. Но это их дело...

    Но чёрт с фигурами — в Сагу тоже играет большинство фигурами самых разных производителей. Были бы правила хороши — народ взял бы правильные фигуры от Крусайдера, или перепилил бы косячные от других, и грал бы. Но там же правила на групповые бои — с точки зрения римской гладиатуры это совсем не комильфо. Вот я что-то и не вижу чтобы народ прям ломанулся в Jugula. "

  31. Fonfrost,

    О, глянем! Спасибо!

Прокомментировать




Subscribe without commenting